Канатная дорога Гренобль-Бастилия
Канатная дорога Гренобль-Бастилия | |
---|---|
Верхний конец канатной дороги | |
Обзор | |
Расположение | Гренобль |
Страна | Франция |
Координаты | 45 ° 11'35 "N 5 ° 43'34" E / 45,19306 ° N 5,72611 ° E |
Открыть | сентябрь 1934 г. |
Веб-сайт | www |
Операция | |
Оператор | Город Гренобль |
Количество перевозчиков | 3 х 2 (зима) 4 х 2 (лето) |
Несущая способность | 18 х 2 (ш) или 24 х 2 (с) |
Время работы | 9 утра - 12 утра |
Продолжительность поездки | 3,5 минуты |
Технические характеристики | |
Тип подъемника | Двухканатная гондола с фиксированным захватом, импульсная |
Производитель | Пома |
Длина линии | 2310 футов (700 м) |
Вертикальный интервал | 872 фута (266 м) |
Канатная дорога Гренобль -Бастилия ( французский : Téléphérique de Grenoble Bastille ), также ласково известная как Les Bulles (английский: пузыри ), — канатная дорога во французском городе Гренобль . Он соединяет центр города с Бастилией , бывшей крепостью с видом на город. [1]
В июле 2017 года мегаполис Гренобль установил веб-камеру на крыше верхней станции канатной дороги, предлагая интернет-пользователям каждые 20 минут панорамную фотографию города с углом обзора 220°, с несколькими разрешениями изображений. Благодаря архиву этих фотографий, доступному с 13 июля 2017 года, посетители террасы Геологов и бельведера Вобана могут видеть на фотографиях друг друга. [2]
История
[ редактировать ]Линия была открыта 29 сентября 1934 года. [3] В 1934 году канатные дороги уже не были новинкой. Канатная дорога на Эгюий-дю-Миди существовала десять лет, а та, что в Салеве, — два года; к тому времени в Европе их было значительное количество. существовала канатная транспортная система Даже в Гренобле с 1875 года между горой Джалла и районом Порт-де-Франс , которая использовалась для транспортировки известняка из карьеров на цементную промышленность. [ нужна ссылка ]
В Гренобле стремление к открытости и расширению города привело к тому, что тогдашний мэр Поль Мистраль успешно организовал в 1925 году Международную выставку ( гидроэнергетики также известную как «белый уголь»), а впоследствии приобрести землю для будущего городского аэропорта. В 1930 году вместе с вице-председателем палаты туризма Полем Мишо он спроектировал первую в мире городскую канатную дорогу в городе. Место Бастилии с видом на район Гренобля, естественно, было выбрано в качестве туристической достопримечательности. [4] Это место, укрепленное столетием ранее генералом Хаксо, имело естественный мыс, с которого открывался панорамный вид на 360°.
Станции
[ редактировать ]
Архитектор Жан Бенуа спроектировал станции. Работу поручили франко-германскому консорциуму Bleichert, Neyret-Beylié, Para и Milliat. Выбор места для верхней станции не составил труда; оно должно было находиться недалеко от казармы темницы, превращенной в ресторан. Место нижней станции находилось между Садом Дофинов и Садом Виля . В конце концов было решено, что нижняя станция будет расположена недалеко от Жарден-де-Виль , на берегу Изера . В его архитектурном решении использованы элементы Тур- де-л'Иль на противоположном берегу, а через дорогу построен крытый мост. В 1959 году к нижней станции была пристроена круглая пристройка, которая использовалась как зал ожидания на сто человек. [5]
К 1975 году она отстала от строительных стандартов, а устаревшее оборудование и падение посещаемости убедили муниципалитет Гренобля снести нижнюю станцию и отстроить ее заново. Однако телеграммы 1967 года сохранились. местной архитектурной фирме Groupe 6 Проектирование было поручено . Электропроводка и кабины были поручены компании Poma , и она была открыта менее чем через год, в сентябре 1976 года. Новая станция была построена с большими стеклянными окнами, как и новые кабины, и на другой стороне дороги. Центральная стойка, на которой установлен двигатель, увенчана стальной рамой и стеклом кубической формы. [6]
В свою очередь, верхняя станция не была изменена, а перекомпонована, чтобы принять новые непрерывно вращающиеся механизмы, два огромных 46-тонных противовеса несущих тросов и, наконец, 24-тонный противовес тягового троса.
В сентябре 2005 года был открыт доступ для инвалидов, позволивший им пользоваться канатной дорогой; По той же причине в самом форте были установлены новые лифты.
Каюты
[ редактировать ]
На момент своего создания в 1934 году канатная дорога использовала две синие двенадцатиугольные (12-гранные) кабины, вместимостью по 15 человек каждая, включая оператора. Кабины были изготовлены немецкой фирмой Bleichert и работали по принципу движения вперед и назад: одна поднималась, а другая опускалась, каждая на независимых тросах.
В марте 1951 года две хижины были заменены зелеными, которые вскоре после этого были перекрашены в желтый и красный цвета города. Каюты представляли собой стеклянные ящики с закругленными углами, вмещающие 21 человека, изготовленные каретной компанией Анри Крузье в Мулене, Алье . Они стали громкими достопримечательностями с появлением цветных открыток во время зимних Олимпийских игр 1968 года . [7]
В июле 1976 года [7] после нескольких месяцев перерыва, вызванного строительством новой нижней станции, были установлены новые сферические кабины с окнами производства местной компании Poma. Их быстро окрестили «пузырями». В каждом пузыре могло разместиться до 6 человек. Первоначально их было 3, затем их количество увеличилось до 4 зимой и 5 летом (а по состоянию на 2017 год - два набора по 5 штук). Канатная дорога стала импульсной: она двигалась непрерывным вращательным движением, хотя на станциях замедлялась.
Открытие пузырей 18 сентября 1976 года привлекло гораздо больше внимания средств массовой информации, чем предполагали инициаторы строительства канатной дороги. Около 16:00 на нижней станции, чуть выше Изера, произошел крушение, о чем в 20:00 сообщили по радио и телевидению, а на берегу реки собралась огромная толпа, чтобы помочь со спасением. Вертолеты гражданской обороны работали посменно, освобождая пассажиров. Спасение завершилось в 20:45 без повреждений. К счастью, это единственный подобный инцидент в истории этой канатной дороги; с тех пор стандарты безопасности улучшились. Проверки оборудования проводятся с разной частотой, и каждый год в январе канатная дорога закрывается на двадцать дней для проведения проверок безопасности и учений.
Цифры
[ редактировать ]- Пассажиров в год: 306 151 в 2014 г.; [8] 315 074 в 2015 году
- Перепад высот: 263 м (863 фута)
- Высота от 216 м (708 футов) до 482 м (1581 фут)
- длина на склоне: 685 м (2246 футов)
- Скорость: от 0 до 6 м/с (20 футов/с)
- Время в пути: варьируется от 3 до 4 минут.
- 1 башня высотой 23,5 м (77 футов), расположенная на двух третях снизу.
- Двигатель: 164 кВт (220 л.с.); 1600 об/мин
- открыто 4000 часов в год (средний подъемник во Франции: 1200 часов)
- Посещаемость: 277 000 пользователей в 2008 г., 325 000 пользователей в 2011 г. [9]
Панорамные изображения
[ редактировать ]На переднем плане река Изер, а за ней река Драк . длиной 8 км Прямой проспект — это Кур Жан Жорес , который заканчивается на площади Юбера Дюбеду . На заднем плане - горы Веркор , а перед Изером - горы Шартрез (к которым принадлежит Бастилия).

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Канатная дорога: Введение» . Bastille-grenoble.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Веб-сайт Grenoble Metropole.
- ^ (на французском языке) Alpine Geography Review, Жаклин Шамарье, канатной дороге Бастилии двадцать лет, том 42.
- ^ «Введение Необычное…» . Bastille-grenoble.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ (на французском языке) История канатной дороги Гренобль-Бастилия. Архивировано 20 октября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «История канатной дороги Гренобль-Бастилия» . Bastille-grenoble.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 г. Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б (на французском языке) france3-regions.francetvinfo.fr Сентябрь 2014 г., канатная дорога Бастилия, 80 лет пузырей между городом и горой в Гренобле
- ^ (на французском языке) Отчет о деятельности (2014 г.), стр. 5. Архивировано 29 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- ↑ По данным Le Dauphiné Libéré , 3 января 2012 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бастилия Гренобля и ее канатная дорога, Марк Фенолли и Беатрис Метенье, издатели. Плакаты Гренобля и Дофине и руководство канатной дорогой, сентябрь 2006 г., ISBN 2-9527460-0-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на французском языке)