Jump to content

Канатная дорога Гренобль-Бастилия

Координаты : 45 ° 11'35 "N 5 ° 43'34" E  /  45,19306 ° N 5,72611 ° E  / 45,19306; 5,72611
Канатная дорога Гренобль-Бастилия
Верхний конец канатной дороги
Обзор
Расположение Гренобль
Страна Франция
Координаты 45 ° 11'35 "N 5 ° 43'34" E  /  45,19306 ° N 5,72611 ° E  / 45,19306; 5,72611
Открыть сентябрь 1934 г.
Веб-сайт www .бастилия-гренобль .fr /английский /индекс .html
Операция
Оператор Город Гренобль
Количество перевозчиков 3 х 2 (зима) 4 х 2 (лето)
Несущая способность 18 х 2 (ш) или 24 х 2 (с)
Время работы 9 утра - 12 утра
Продолжительность поездки 3,5 минуты
Технические характеристики
Тип подъемника Двухканатная гондола с фиксированным захватом, импульсная
Производитель Пома
Длина линии 2310 футов (700 м)
Вертикальный интервал 872 фута (266 м)

Канатная дорога Гренобль -Бастилия ( французский : Téléphérique de Grenoble Bastille ), также ласково известная как Les Bulles (английский: пузыри ), — канатная дорога во французском городе Гренобль . Он соединяет центр города с Бастилией , бывшей крепостью с видом на город. [1]

В июле 2017 года мегаполис Гренобль установил веб-камеру на крыше верхней станции канатной дороги, предлагая интернет-пользователям каждые 20 минут панорамную фотографию города с углом обзора 220°, с несколькими разрешениями изображений. Благодаря архиву этих фотографий, доступному с 13 июля 2017 года, посетители террасы Геологов и бельведера Вобана могут видеть на фотографиях друг друга. [2]

Линия была открыта 29 сентября 1934 года. [3] В 1934 году канатные дороги уже не были новинкой. Канатная дорога на Эгюий-дю-Миди существовала десять лет, а та, что в Салеве, — два года; к тому времени в Европе их было значительное количество. существовала канатная транспортная система Даже в Гренобле с 1875 года между горой Джалла и районом Порт-де-Франс , которая использовалась для транспортировки известняка из карьеров на цементную промышленность. [ нужна ссылка ]

В Гренобле стремление к открытости и расширению города привело к тому, что тогдашний мэр Поль Мистраль успешно организовал в 1925 году Международную выставку ( гидроэнергетики также известную как «белый уголь»), а впоследствии приобрести землю для будущего городского аэропорта. В 1930 году вместе с вице-председателем палаты туризма Полем Мишо он спроектировал первую в мире городскую канатную дорогу в городе. Место Бастилии с видом на район Гренобля, естественно, было выбрано в качестве туристической достопримечательности. [4] Это место, укрепленное столетием ранее генералом Хаксо, имело естественный мыс, с которого открывался панорамный вид на 360°.

Нижняя станция в 1934 году.
Нижняя станция сегодня.

Архитектор Жан Бенуа спроектировал станции. Работу поручили франко-германскому консорциуму Bleichert, Neyret-Beylié, Para и Milliat. Выбор места для верхней станции не составил труда; оно должно было находиться недалеко от казармы темницы, превращенной в ресторан. Место нижней станции находилось между Садом Дофинов и Садом Виля . В конце концов было решено, что нижняя станция будет расположена недалеко от Жарден-де-Виль , на берегу Изера . В его архитектурном решении использованы элементы Тур- де-л'Иль на противоположном берегу, а через дорогу построен крытый мост. В 1959 году к нижней станции была пристроена круглая пристройка, которая использовалась как зал ожидания на сто человек. [5]

К 1975 году она отстала от строительных стандартов, а устаревшее оборудование и падение посещаемости убедили муниципалитет Гренобля снести нижнюю станцию ​​и отстроить ее заново. Однако телеграммы 1967 года сохранились. местной архитектурной фирме Groupe 6 Проектирование было поручено . Электропроводка и кабины были поручены компании Poma , и она была открыта менее чем через год, в сентябре 1976 года. Новая станция была построена с большими стеклянными окнами, как и новые кабины, и на другой стороне дороги. Центральная стойка, на которой установлен двигатель, увенчана стальной рамой и стеклом кубической формы. [6]

В свою очередь, верхняя станция не была изменена, а перекомпонована, чтобы принять новые непрерывно вращающиеся механизмы, два огромных 46-тонных противовеса несущих тросов и, наконец, 24-тонный противовес тягового троса.

В сентябре 2005 года был открыт доступ для инвалидов, позволивший им пользоваться канатной дорогой; По той же причине в самом форте были установлены новые лифты.

Голубые каюты – 1934–1951 гг.
«Пузыри» с 1976 года.

На момент своего создания в 1934 году канатная дорога использовала две синие двенадцатиугольные (12-гранные) кабины, вместимостью по 15 человек каждая, включая оператора. Кабины были изготовлены немецкой фирмой Bleichert и работали по принципу движения вперед и назад: одна поднималась, а другая опускалась, каждая на независимых тросах.

В марте 1951 года две хижины были заменены зелеными, которые вскоре после этого были перекрашены в желтый и красный цвета города. Каюты представляли собой стеклянные ящики с закругленными углами, вмещающие 21 человека, изготовленные каретной компанией Анри Крузье в Мулене, Алье . Они стали громкими достопримечательностями с появлением цветных открыток во время зимних Олимпийских игр 1968 года . [7]

В июле 1976 года [7] после нескольких месяцев перерыва, вызванного строительством новой нижней станции, были установлены новые сферические кабины с окнами производства местной компании Poma. Их быстро окрестили «пузырями». В каждом пузыре могло разместиться до 6 человек. Первоначально их было 3, затем их количество увеличилось до 4 зимой и 5 летом (а по состоянию на 2017 год - два набора по 5 штук). Канатная дорога стала импульсной: она двигалась непрерывным вращательным движением, хотя на станциях замедлялась.

Открытие пузырей 18 сентября 1976 года привлекло гораздо больше внимания средств массовой информации, чем предполагали инициаторы строительства канатной дороги. Около 16:00 на нижней станции, чуть выше Изера, произошел крушение, о чем в 20:00 сообщили по радио и телевидению, а на берегу реки собралась огромная толпа, чтобы помочь со спасением. Вертолеты гражданской обороны работали посменно, освобождая пассажиров. Спасение завершилось в 20:45 без повреждений. К счастью, это единственный подобный инцидент в истории этой канатной дороги; с тех пор стандарты безопасности улучшились. Проверки оборудования проводятся с разной частотой, и каждый год в январе канатная дорога закрывается на двадцать дней для проведения проверок безопасности и учений.

  • Пассажиров в год: 306 151 в 2014 г.; [8] 315 074 в 2015 году
  • Перепад высот: 263 м (863 фута)
  • Высота от 216 м (708 футов) до 482 м (1581 фут)
  • длина на склоне: 685 м (2246 футов)
  • Скорость: от 0 до 6 м/с (20 футов/с)
  • Время в пути: варьируется от 3 до 4 минут.
  • 1 башня высотой 23,5 м (77 футов), расположенная на двух третях снизу.
  • Двигатель: 164 кВт (220 л.с.); 1600 об/мин
  • открыто 4000 часов в год (средний подъемник во Франции: 1200 часов)
  • Посещаемость: 277 000 пользователей в 2008 г., 325 000 пользователей в 2011 г. [9]

Панорамные изображения

[ редактировать ]

На переднем плане река Изер, а за ней река Драк . длиной 8 км Прямой проспект — это Кур Жан Жорес , который заканчивается на площади Юбера Дюбеду . На заднем плане - горы Веркор , а перед Изером - горы Шартрез (к которым принадлежит Бастилия).

  1. ^ «Канатная дорога: Введение» . Bastille-grenoble.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
  2. ^ Веб-сайт Grenoble Metropole.
  3. ^ (на французском языке) Alpine Geography Review, Жаклин Шамарье, канатной дороге Бастилии двадцать лет, том 42.
  4. ^ «Введение Необычное…» . Bastille-grenoble.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
  5. ^ (на французском языке) История канатной дороги Гренобль-Бастилия. Архивировано 20 октября 2016 г. в Wayback Machine.
  6. ^ «История канатной дороги Гренобль-Бастилия» . Bastille-grenoble.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 г. Проверено 7 ноября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б (на французском языке) france3-regions.francetvinfo.fr Сентябрь 2014 г., канатная дорога Бастилия, 80 лет пузырей между городом и горой в Гренобле
  8. ^ (на французском языке) Отчет о деятельности (2014 г.), стр. 5. Архивировано 29 июля 2017 г. в Wayback Machine.
  9. По данным Le Dauphiné Libéré , 3 января 2012 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бастилия Гренобля и ее канатная дорога, Марк Фенолли и Беатрис Метенье, издатели. Плакаты Гренобля и Дофине и руководство канатной дорогой, сентябрь 2006 г., ISBN   2-9527460-0-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e2a459515c3fb1dd4094bed9f7216b5__1719054720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/b5/3e2a459515c3fb1dd4094bed9f7216b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grenoble-Bastille cable car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)