Метро Тулузы
Метро Тулузы | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Метро Тулузы | ||
Местный | Метрополь Тулузы , Франция | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 2 [1] | ||
Количество станций | 38 [1] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 281,000 (2011) [2] | ||
Годовой пассажиропоток | 110,3 миллиона (2018) [3] | ||
Веб-сайт | www | ||
Операция | |||
Начало работы | июнь 1993 г. [1] | ||
Оператор(ы) | Тиссео | ||
Технический | |||
Длина системы | 28,2 км (17,5 миль) [1] | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | ||
|
Метро Тулузы ( французский : Métro de Toulouse , окситанский : Mètro de Tolosa ) — система скоростного транспорта, обслуживающая Метрополь Тулузы , Франция . Это единственная система метро в Окситании . Системой общественного транспорта города первоначально управляла Société d'économie mixte des voyageurs de l'agglomération toulousaine (SEMVAT; буквально Тулузская пассажирская компания смешанной экономики), которая на 80% принадлежала местным органам власти, а 20% - частным лицам. принадлежащий. С 2003 года им управляет Tisséo Voyageurs под руководством Tisséo Collectivités, также называемого Syndicat Mixte des Transports en Commun , органа, созданного различными органами местного самоуправления. [4]
В 2018 году сетью воспользовались 110,3 млн пассажиров. Метро Тулузы состоит из двух в основном подземных линий метро: линии A и линии B, которые вместе обслуживают 37 станций, общая протяженность маршрута которых составляет 28,2 км (17,5 миль). [1] Его дополняет железнодорожная сеть Тулузы (включая пригородные линии C, линию D и линию F), тулузский трамвай (линии T1 и T2 - бывшая линия E), который обслуживает северо-западные пригороды и аэропорт Тулуза-Бланьяк , а также Téléo, городской трамвай Tricable. гондольная линия на юге города.
История
[ редактировать ]- 1983: Городской совет решает создать линию метро на юго-западной/северо-восточной оси.
- 1985: муниципалитет решает использовать технологию VAL .
- 1987: проект получает одобрение планирования и охраны окружающей среды.
- 1989: начало работ на линии А.
- 1993: открытие линии А.
- 1997: начало предварительных исследований по расширению линии А и строительству линии Б.
- 2001 год: начало работ по продлению линии А и строительству линии Б.
- Декабрь 2003 г.: Открытие продления линии А до Бальма-Грамон.
- 30 июня 2007 г.: открытие линии B ( Борруж - Рамонвиль ).
- 2010: открывается трамвайная линия Т1 от Арена до Бланьяка.
- 2013: Открытие продолжения линии Т1 до Дворца правосудия.
- 2015: Открытие линии Т2.
- Май 2022 г.: Открытие линии Téléo.
- Декабрь 2022 г.: начало работ по строительству линии С.
- 2028: Планируемое начало работы линии С (третьей линии метро). [5]
Сеть
[ редактировать ]Метро Тулузы в настоящее время состоит из двух линий: [1]
- Линия А (12,5 км (7,8 миль)), [1] Бассо-Камбо — Бальма Грамон . Открыт в 1993 году, [1] в основном он находится под землей, но включает несколько надземных участков.
- Линия B (15,7 км (9,8 миль)), [1] Бордеруж — Рамонвиль . На оси север-юг, полностью под землей, открылся 30 июня 2007 года. [1]
Карта
[ редактировать ]Линии
[ редактировать ]Метро: линия А
[ редактировать ]Линия А в настоящее время состоит из 18 станций. [1] по маршруту длиной 12,5 км (7,8 миль). [1] Первоначальный участок линии А открылся в июне 1993 года; [1] продолжение от Жолимонта до Бальма-Грамона открылось в 2002 году. [1] Он простирается от торгового центра Бальмы через Тулузу со станциями в Маренго (соединяющемся с главным SNCF железнодорожным вокзалом ), Капитолием , площадью Эскироля и университетом Мирай . После конечной станции Бассо-Камбо расположен вагонный цех-мастерская, обеспечивающий хранение, техническое обслуживание и испытания подвижного состава всей сети. Центральный пункт управления также расположен в гараже-мастерской.
Часы работы: с 05:15 до полуночи (с воскресенья по четверг) и до 03:00 (пятница и суббота). [7]
В целях снижения затрат на пяти из 18 станций установлены короткие платформы. Длинные платформы необходимы для использования четырехвагонных поездов вместо двух, чтобы удвоить пропускную способность линии. В результате спустя 13 лет после открытия линия перенасыщена - час пик длится все дольше и дольше, а открытие линий B (2007 г.), линии E (2009 г.) и различных эксклюзивных автобусных полос приведет к увеличению транспортных потоков на линию A. и предполагает, что использование линии А будет становиться все более неудобным. Короткие платформы были удлинены с 2015 по 2019 год, а с начала 2020 года всю линию обслуживают более длинные поезда. [8] [9]
Метро: линия Б.
[ редактировать ]Первоначально на этой линии было 20 станций. [1] по маршруту длиной 15,7 км (9,8 миль). [1] Он открылся 30 июня 2007 года. [1] Автостоянки построены на Бордеруж и Рамонвиль станциях . Построены новые автостанции Borderouge , Université Paul Sabatier и станции Ramonville .
В январе 2006 года мэр Тулузы Жан-Люк Муденк призвал к быстрому принятию решения о продлении линии B на юг. Это расширение будет включать 2,5 км (1,6 мили) линии виадука с пересечением Южного канала и автострада A61 , четыре станции и закончится в Лабеж-Иннополь . Он будет стоить 330 миллионов евро и будет открыт в 2019 году. Этот проект был сокращен в пользу третьей линии метро. Сокращенная версия расширения откроется в 2027 году.
Трамвай: линии Т1 и Т2.
[ редактировать ]Трамвайная линия Т1 проходит между MEETT и Тулузой-Ареном, проходя через Бланьяк. Его открытие должно было состояться в ноябре 2010 года, но оно было отложено из-за забастовки; вместо этого он открылся в декабре 2010 года. [10] Пристройка к Дворцу правосудия была открыта в 2013 году, а пристройка к METT - в 2020 году. На линии 25 остановок:-Дворец правосудия ( соединение с линией метро B) -Иль-дю-Рамье - Фер-а-Шеваль-Авеню де Мюре - Круа-де-Пьер - Деодат-де-Северак - Арен ( соединение с линией метро А и железнодорожной линией Арен-Коломье )- Ипподром-Зенит- Изготовление картриджей-Пурпан- Римская арена-Ансели- Служение- Гайенн- Пастор- Реле- Каштаны- Ледовый каток- Великий дворянин- Жорж Брассенс- Средняя школа-Бозель-Аэросозвездие-ВСТРЕЧА
Линия Т2 открылась в 2015 году как ответвление линии Т1. Обе линии имеют общий участок от южной конечной остановки Дворца правосудия до Ансели. Затем линия Т2 идет в сторону аэропорта Тулузы Бланьяк . Линия Т2 была закрыта в 2023 году в целях строительства линии Aeroport Express.
Технология
[ редактировать ]Линии A и B — это автоматические линии метро, использующие технологию VAL , построенные компанией Matra , которая теперь является частью Siemens Transportation Systems .
После модернизации все 18 станций линии А имеют длину 52 метра (170 футов 7 дюймов) и, следовательно, могут обслуживать четырехвагонные поезда. Двери-ширмы на платформах отделяют платформы от путей и синхронизированы с дверями поездов. Поэтому каждая платформа должна быть абсолютно прямой. В каждом двухвагонном составе могут разместиться от 150 до 220 человек.
Поезда имеют резиновые шины и используют третий рельс 750 постоянного тока напряжением В. Они могут преодолевать уклоны крутизной до 7%, развивать максимальную скорость примерно 60 км/ч (37 миль в час) и работать на трассе с максимальной частотой 65 секунд.
Центральный центр управления регулирует работу сети и обеспечивает ее безопасность, а также может удаленно управлять поездами в случае происшествия или поломки.
В настоящее время в обращении находятся два типа подвижного состава: ВАЛ 206 и ВАЛ 208 . Всего сеть обслуживают 116 поездов. Название следующей станции объявляется перед каждой остановкой и сразу после отправления с предыдущей станции. В поездах ВАЛ 208 название следующей станции и ее соединения отображаются в каждом вагоне на светодиодной панели .
Планы на будущее
[ редактировать ]Заброшенные планы
[ редактировать ]До 2014 года планировалось продление трамвайной линии до Гранд Ронда. Еще одна трамвайная линия также должна была быть построена к прибытию LGV Бордо – Тулуза . [10] Проект был отменен в 2014 году из-за смены руководства города в пользу новой линии метро. [11] Также предполагалось расширение Сен-Орана и Плезанс-дю-Туш, но оно было отменено в 2010 году и заменено автобусными линиями.
В январе 2006 года мэр Тулузы Жан-Люк Муденк призвал к быстрому принятию решения о продлении линии B на юг. Это продление на 5,2 км (3,2 мили) будет включать подземный переход через Южный канал, за которым последует линия длиной 4,5 км (3,2 мили). 4,8 мили) виадук. Он будет включать в себя пять новых надземных станций и будет заканчиваться в Лабеж-Ла-Каден . Он будет стоить 365 миллионов евро и будет открыт в 2020 году. [12] В 2015 году этот проект был отложен в пользу третьей линии метро. В 2016 году он появился в сокращенной версии. [13]
План строительства линии длиной 5 км (3,1 мили) Было упомянуто северное продолжение линии L'Union . Конечная станция будет в Plaine des Monges . План никогда не изучался. Планы расширения сети метро до Сен-Симона также туманно упоминались местными представителями, но никогда не изучались.
Текущие планы
[ редактировать ]Линия метро C
[ редактировать ]В декабре 2015 года транспортное управление SMTC представило план маршрута того, что тогда называлось Тулузским аэрокосмическим экспрессом, который станет третьей линией метро в городе. Линия из 20 станций длиной 27 км (17 миль) соединит железнодорожный вокзал Коломье возле аэропорта Тулуза-Бланьяк на западе через центр города и закончится в Лабеже в юго-восточном пригороде Тулузы . Для выбора окончательного маршрута были проведены дальнейшие исследования и общественное расследование. Ожидается, что стоимость линии составит 3,151 миллиарда евро, а строительство завершится в 2028 году. [14] [15] В 2022 году линия была переименована в линию С. Строительство началось в декабре 2022 года. [16] [6] Стоимость выросла до 3,1 млрд евро.
Расширение линии метро B
[ редактировать ]Расширение линии B до Labège Madron для соединения с линией C также находится в стадии строительства. Проект называется Connexion Ligne B и, как ожидается, будет стоить около 250 миллионов евро. Это сокращенная версия предыдущего проекта расширения. Ожидается, что это будет достигнуто в 2027 году. [17]
Поезда
[ редактировать ]В 2020 году было заказано 15 новых поездов, которые, как ожидается, войдут в эксплуатацию в 2025 году. [18]
Трамвай Т2 вновь открывается
[ редактировать ]Трамвайная линия Т2 откроется в 2026 году как линия Aeroport Express. Он будет использовать существующую инфраструктуру для обеспечения трансфера от будущей станции метро Blagnac линии C до станции аэропорта Тулуза-Бланьяк . [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Qui sommes-nous? - Nos réalisations» [Кто мы? - Наши достижения] (на французском языке). Тиссео. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г. Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Метрополь Тулузы в цифрах» . Тулуза Метрополис. 2012 . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ «Шиффрес Клес 2018» . Тиссео . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Кто мы? | Тиссео» . www.tisseo.fr . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Тулуза: Третью линию метро перенесли с 2025 на 2028 год» .
- ^ Jump up to: а б «Линия C: Начало строительных работ» . Линия C (на французском языке). 16 февраля 2023 г. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ https://www.tisseo.fr/en/getting-around Передвижение - Тиссео
- ^ «Открытие линии А метро XXL в Тулузе: огромные технические задачи» . здесь, от France Bleu и France 3 (на французском языке). 06.01.2020 . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Тулуза: линия метро А вновь открывается, работа идет полным ходом» . France Bleu (на французском языке). 27 августа 2018 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный вестник: Фальстарт на трамвайной линии Т1 в Тулузе» . 17 декабря 2010 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
- ^ «Есть ли будущее у трамвая в Тулузе?» . ladepeche.fr (на французском языке) . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Продление линии метро Б: проблемы общественного запроса» . Ла Трибюн (на французском языке). 17 апреля 2015 г. Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Метро: безумная история продления линии Б» . ladepeche.fr (на французском языке) . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «3,151 миллиарда евро: почему третья линия метро в Тулузе становится все дороже» . ladepeche.fr (на французском языке) . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Тулуза планирует построить третью линию метро» . Железнодорожный вестник. 21 декабря 2015 г.
- ^ Международный2023-02-06T05:00:00+00:00, Metro Report. «Работы начинаются на третьей линии метро Тулузы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 8 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ в 11:43, Поль Перье, 22 марта 2023 г. (22 марта 2023 г.). «В Тулузе начнутся работы по продлению линии Б» . leparisien.fr (на французском языке) . Проверено 8 июля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ https://www.facebook.com/actutoulouse (03.07.2023). «Метро в Тулузе. Скоро поезда нового поколения: вот когда они начнут ходить» . actu.fr (на французском языке) . Проверено 8 июля 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет родовое имя ( помощь ) ; Внешняя ссылка в
( помощь )|last=
- ^ «С этого понедельника трамвай, ведущий в аэропорт Тулузы, остановился на три года» . здесь, от France Bleu и France 3 (на французском языке). 04.06.2023 . Проверено 8 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (по-английски)
- Тулуза на UrbanRail.net (на английском языке)
- Хронология железнодорожной транзитной сети Тулузы (Франция) на CityRailTransit.com (на английском языке)