Jump to content

Метро Тулузы

Метро Тулузы
Обзор
Родное имя Метро Тулузы
Местный Метрополь Тулузы , Франция
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 2 [1]
Количество станций 38 [1]
Ежедневное количество пассажиров 281,000 (2011) [2]
Годовой пассажиропоток 110,3 миллиона (2018) [3]
Веб-сайт www .тиссео .fr Отредактируйте это в Викиданных
Операция
Начало работы июнь 1993 г. [1]
Оператор(ы) Тиссео
Технический
Длина системы 28,2 км (17,5 миль) [1]
Электрификация 750 В постоянного тока Третий рельс
Карта системы

Метро Тулузы ( французский : Métro de Toulouse , окситанский : Mètro de Tolosa ) — система скоростного транспорта, обслуживающая Метрополь Тулузы , Франция . Это единственная система метро в Окситании . Системой общественного транспорта города первоначально управляла Société d'économie mixte des voyageurs de l'agglomération toulousaine (SEMVAT; буквально Тулузская пассажирская компания смешанной экономики), которая на 80% принадлежала местным органам власти, а 20% - частным лицам. принадлежащий. С 2003 года им управляет Tisséo Voyageurs под руководством Tisséo Collectivités, также называемого Syndicat Mixte des Transports en Commun , органа, созданного различными органами местного самоуправления. [4]

В 2018 году сетью воспользовались 110,3 млн пассажиров. Метро Тулузы состоит из двух в основном подземных линий метро: линии A и линии B, которые вместе обслуживают 37 станций, общая протяженность маршрута которых составляет 28,2 км (17,5 миль). [1] Его дополняет железнодорожная сеть Тулузы (включая пригородные линии C, линию D и линию F), тулузский трамвай (линии T1 и T2 - бывшая линия E), который обслуживает северо-западные пригороды и аэропорт Тулуза-Бланьяк , а также Téléo, городской трамвай Tricable. гондольная линия на юге города.

  • 1983: Городской совет решает создать линию метро на юго-западной/северо-восточной оси.
  • 1985: муниципалитет решает использовать технологию VAL .
  • 1987: проект получает одобрение планирования и охраны окружающей среды.
  • 1989: начало работ на линии А.
  • 1993: открытие линии А.
  • 1997: начало предварительных исследований по расширению линии А и строительству линии Б.
  • 2001 год: начало работ по продлению линии А и строительству линии Б.
  • Декабрь 2003 г.: Открытие продления линии А до Бальма-Грамон.
  • 30 июня 2007 г.: открытие линии B ( Борруж - Рамонвиль ).
  • 2010: открывается трамвайная линия Т1 от Арена до Бланьяка.
  • 2013: Открытие продолжения линии Т1 до Дворца правосудия.
  • 2015: Открытие линии Т2.
  • Май 2022 г.: Открытие линии Téléo.
  • Декабрь 2022 г.: начало работ по строительству линии С.
  • 2028: Планируемое начало работы линии С (третьей линии метро). [5]

Метро Тулузы в настоящее время состоит из двух линий: [1]

  • Линия А (12,5 км (7,8 миль)), [1] Бассо-Камбо Бальма Грамон . Открыт в 1993 году, [1] в основном он находится под землей, но включает несколько надземных участков.
  • Линия B (15,7 км (9,8 миль)), [1] Бордеруж Рамонвиль . На оси север-юг, полностью под землей, открылся 30 июня 2007 года. [1]

Карта

[6]

Метро: линия А

[ редактировать ]
VAL208 на станции Франсуа-Вердье

Линия А в настоящее время состоит из 18 станций. [1] по маршруту длиной 12,5 км (7,8 миль). [1] Первоначальный участок линии А открылся в июне 1993 года; [1] продолжение от Жолимонта до Бальма-Грамона открылось в 2002 году. [1] Он простирается от торгового центра Бальмы через Тулузу со станциями в Маренго (соединяющемся с главным SNCF железнодорожным вокзалом ), Капитолием , площадью Эскироля и университетом Мирай . После конечной станции Бассо-Камбо расположен вагонный цех-мастерская, обеспечивающий хранение, техническое обслуживание и испытания подвижного состава всей сети. Центральный пункт управления также расположен в гараже-мастерской.

Часы работы: с 05:15 до полуночи (с воскресенья по четверг) и до 03:00 (пятница и суббота). [7]

В целях снижения затрат на пяти из 18 станций установлены короткие платформы. Длинные платформы необходимы для использования четырехвагонных поездов вместо двух, чтобы удвоить пропускную способность линии. В результате спустя 13 лет после открытия линия перенасыщена - час пик длится все дольше и дольше, а открытие линий B (2007 г.), линии E (2009 г.) и различных эксклюзивных автобусных полос приведет к увеличению транспортных потоков на линию A. и предполагает, что использование линии А будет становиться все более неудобным. Короткие платформы были удлинены с 2015 по 2019 год, а с начала 2020 года всю линию обслуживают более длинные поезда. [8] [9]

Метро: линия Б.

[ редактировать ]
В метро Тулузы на каждой станции есть произведение искусства. Вот свод потолка станции Кармес.

Первоначально на этой линии было 20 станций. [1] по маршруту длиной 15,7 км (9,8 миль). [1] Он открылся 30 июня 2007 года. [1] Автостоянки построены на Бордеруж и Рамонвиль станциях . Построены новые автостанции Borderouge , Université Paul Sabatier и станции Ramonville .

В январе 2006 года мэр Тулузы Жан-Люк Муденк призвал к быстрому принятию решения о продлении линии B на юг. Это расширение будет включать 2,5 км (1,6 мили) линии виадука с пересечением Южного канала и автострада A61 , четыре станции и закончится в Лабеж-Иннополь . Он будет стоить 330 миллионов евро и будет открыт в 2019 году. Этот проект был сокращен в пользу третьей линии метро. Сокращенная версия расширения откроется в 2027 году.

Трамвай: линии Т1 и Т2.

[ редактировать ]
Линия Т1 трамвайной системы Тулузы, станция Пурпан.

Трамвайная линия Т1 проходит между MEETT и Тулузой-Ареном, проходя через Бланьяк. Его открытие должно было состояться в ноябре 2010 года, но оно было отложено из-за забастовки; вместо этого он открылся в декабре 2010 года. [10] Пристройка к Дворцу правосудия была открыта в 2013 году, а пристройка к METT - в 2020 году. На линии 25 остановок:-Дворец правосудия ( соединение с линией метро B) -Иль-дю-Рамье - Фер-а-Шеваль-Авеню де Мюре - Круа-де-Пьер - Деодат-де-Северак - Арен ( соединение с линией метро А и железнодорожной линией Арен-Коломье )- Ипподром-Зенит- Изготовление картриджей-Пурпан- Римская арена-Ансели- Служение- Гайенн- Пастор- Реле- Каштаны- Ледовый каток- Великий дворянин- Жорж Брассенс- Средняя школа-Бозель-Аэросозвездие-ВСТРЕЧА

Линия Т2 открылась в 2015 году как ответвление линии Т1. Обе линии имеют общий участок от южной конечной остановки Дворца правосудия до Ансели. Затем линия Т2 идет в сторону аэропорта Тулузы Бланьяк . Линия Т2 была закрыта в 2023 году в целях строительства линии Aeroport Express.

Технология

[ редактировать ]
ВАЛ 208

Линии A и B — это автоматические линии метро, ​​использующие технологию VAL , построенные компанией Matra , которая теперь является частью Siemens Transportation Systems .

После модернизации все 18 станций линии А имеют длину 52 метра (170 футов 7 дюймов) и, следовательно, могут обслуживать четырехвагонные поезда. Двери-ширмы на платформах отделяют платформы от путей и синхронизированы с дверями поездов. Поэтому каждая платформа должна быть абсолютно прямой. В каждом двухвагонном составе могут разместиться от 150 до 220 человек.

Поезда имеют резиновые шины и используют третий рельс 750 постоянного тока напряжением В. Они могут преодолевать уклоны крутизной до 7%, развивать максимальную скорость примерно 60 км/ч (37 миль в час) и работать на трассе с максимальной частотой 65 секунд.

Центральный центр управления регулирует работу сети и обеспечивает ее безопасность, а также может удаленно управлять поездами в случае происшествия или поломки.

В настоящее время в обращении находятся два типа подвижного состава: ВАЛ 206 и ВАЛ 208 . Всего сеть обслуживают 116 поездов. Название следующей станции объявляется перед каждой остановкой и сразу после отправления с предыдущей станции. В поездах ВАЛ 208 название следующей станции и ее соединения отображаются в каждом вагоне на светодиодной панели .

Планы на будущее

[ редактировать ]

Заброшенные планы

[ редактировать ]

До 2014 года планировалось продление трамвайной линии до Гранд Ронда. Еще одна трамвайная линия также должна была быть построена к прибытию LGV Бордо – Тулуза . [10] Проект был отменен в 2014 году из-за смены руководства города в пользу новой линии метро. [11] Также предполагалось расширение Сен-Орана и Плезанс-дю-Туш, но оно было отменено в 2010 году и заменено автобусными линиями.

В январе 2006 года мэр Тулузы Жан-Люк Муденк призвал к быстрому принятию решения о продлении линии B на юг. Это продление на 5,2 км (3,2 мили) будет включать подземный переход через Южный канал, за которым последует линия длиной 4,5 км (3,2 мили). 4,8 мили) виадук. Он будет включать в себя пять новых надземных станций и будет заканчиваться в Лабеж-Ла-Каден . Он будет стоить 365 миллионов евро и будет открыт в 2020 году. [12] В 2015 году этот проект был отложен в пользу третьей линии метро. В 2016 году он появился в сокращенной версии. [13]

План строительства линии длиной 5 км (3,1 мили) Было упомянуто северное продолжение линии L'Union . Конечная станция будет в Plaine des Monges . План никогда не изучался. Планы расширения сети метро до Сен-Симона также туманно упоминались местными представителями, но никогда не изучались.

Текущие планы

[ редактировать ]
Будущая линия C метро Тулузы в 2028 году.

Линия метро C

[ редактировать ]

В декабре 2015 года транспортное управление SMTC представило план маршрута того, что тогда называлось Тулузским аэрокосмическим экспрессом, который станет третьей линией метро в городе. Линия из 20 станций длиной 27 км (17 миль) соединит железнодорожный вокзал Коломье возле аэропорта Тулуза-Бланьяк на западе через центр города и закончится в Лабеже в юго-восточном пригороде Тулузы . Для выбора окончательного маршрута были проведены дальнейшие исследования и общественное расследование. Ожидается, что стоимость линии составит 3,151 миллиарда евро, а строительство завершится в 2028 году. [14] [15] В 2022 году линия была переименована в линию С. Строительство началось в декабре 2022 года. [16] [6] Стоимость выросла до 3,1 млрд евро.

Расширение линии метро B

[ редактировать ]

Расширение линии B до Labège Madron для соединения с линией C также находится в стадии строительства. Проект называется Connexion Ligne B и, как ожидается, будет стоить около 250 миллионов евро. Это сокращенная версия предыдущего проекта расширения. Ожидается, что это будет достигнуто в 2027 году. [17]

В 2020 году было заказано 15 новых поездов, которые, как ожидается, войдут в эксплуатацию в 2025 году. [18]

Трамвай Т2 вновь открывается

[ редактировать ]

Трамвайная линия Т2 откроется в 2026 году как линия Aeroport Express. Он будет использовать существующую инфраструктуру для обеспечения трансфера от будущей станции метро Blagnac линии C до станции аэропорта Тулуза-Бланьяк . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Qui sommes-nous? - Nos réalisations» [Кто мы? - Наши достижения] (на французском языке). Тиссео. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 г. Проверено 28 сентября 2013 г.
  2. ^ «Метрополь Тулузы в цифрах» . Тулуза Метрополис. 2012 . Проверено 26 сентября 2012 г.
  3. ^ «Шиффрес Клес 2018» . Тиссео . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 12 августа 2018 г.
  4. ^ «Кто мы? | Тиссео» . www.tisseo.fr . Проверено 8 июля 2023 г.
  5. ^ «Тулуза: Третью линию метро перенесли с 2025 на 2028 год» .
  6. ^ Jump up to: а б «Линия C: Начало строительных работ» . Линия C (на французском языке). 16 февраля 2023 г. Проверено 8 июля 2023 г.
  7. ^ https://www.tisseo.fr/en/getting-around Передвижение - Тиссео
  8. ^ «Открытие линии А метро XXL в Тулузе: огромные технические задачи» . здесь, от France Bleu и France 3 (на французском языке). 06.01.2020 . Проверено 8 июля 2023 г.
  9. ^ «Тулуза: линия метро А вновь открывается, работа идет полным ходом» . France Bleu (на французском языке). 27 августа 2018 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Железнодорожный вестник: Фальстарт на трамвайной линии Т1 в Тулузе» . 17 декабря 2010 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
  11. ^ «Есть ли будущее у трамвая в Тулузе?» . ladepeche.fr (на французском языке) . Проверено 26 июня 2020 г.
  12. ^ «Продление линии метро Б: проблемы общественного запроса» . Ла Трибюн (на французском языке). 17 апреля 2015 г. Проверено 8 июля 2023 г.
  13. ^ «Метро: безумная история продления линии Б» . ladepeche.fr (на французском языке) . Проверено 8 июля 2023 г.
  14. ^ «3,151 миллиарда евро: почему третья линия метро в Тулузе становится все дороже» . ladepeche.fr (на французском языке) . Проверено 8 июля 2023 г.
  15. ^ «Тулуза планирует построить третью линию метро» . Железнодорожный вестник. 21 декабря 2015 г.
  16. ^ Международный2023-02-06T05:00:00+00:00, Metro Report. «Работы начинаются на третьей линии метро Тулузы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 8 июля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ в 11:43, Поль Перье, 22 марта 2023 г. (22 марта 2023 г.). «В Тулузе начнутся работы по продлению линии Б» . leparisien.fr (на французском языке) . Проверено 8 июля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ https://www.facebook.com/actutoulouse (03.07.2023). «Метро в Тулузе. Скоро поезда нового поколения: вот когда они начнут ходить» . actu.fr (на французском языке) . Проверено 8 июля 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет родовое имя ( помощь ) ; Внешняя ссылка в |last= ( помощь )
  19. ^ «С этого понедельника трамвай, ведущий в аэропорт Тулузы, остановился на три года» . здесь, от France Bleu и France 3 (на французском языке). 04.06.2023 . Проверено 8 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 097c2a946c7eed296ec672376ae81c95__1707342360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/95/097c2a946c7eed296ec672376ae81c95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toulouse Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)