Jump to content

Нантский трамвай

Нантский трамвай
Обзор
Родное имя Нантский трамвай
Местный Нант , Земли Луары , Франция
Тип транзита Трамвай
Количество строк 3
Количество станций 83
Годовой пассажиропоток 73,89 миллиона (2018) [1]
Операция
Начало работы 7 января 1985 г. [1]
Оператор(ы) семитанский
Технический
Длина системы 44,3 км (27,5 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Карта системы
Карта трамвая Нанта

Нантский трамвай ( французский : Tramway de Nantes ) — трамвайная система, работающая в городе Нант в зоне Луары , Франция . Первый трамвай в Нанте открылся в 1879 году и закрылся в 1958 году из-за повреждений, нанесенных бомбардировками во время Второй мировой войны , а нынешний трамвай был вновь введен в эксплуатацию в городе в 1985 году.

Первый трамвай в Нанте отличался использованием привода сжатого воздуха , что стало пионером в этой технологии. В 1980-х годах Нант стал первым городом в Европе, который вновь представил нынешний трамвай, который стал первым построенным современным трамваем «нового поколения», обратив вспять тенденцию закрытия трамваев, продолжавшуюся с середины 20-го века. и стать первым в волне трамваев, построенных с нуля во Франции и остальной Европе.

Нынешняя трамвайная сеть Нанта состоит из трех линий, имеет длину 43 километра (27 миль) и обслуживает 83 станции. Им управляет компания Semitan (коммерчески известная как TAN), оператор сети общественного транспорта Нанта. Все новые линии MRT представляют собой автобусные линии (две линии BRT), и на них стало гораздо больше пассажиров, чем планировалось.

Пневматические трамваи (1879–1917)

[ редактировать ]
Сохранившийся пневматический трамвай Нанта в музее AMTUIR

История трамвая в Нанте началась 13 декабря 1879 года с открытия первой линии. Обслуживание осуществлялось с использованием трамваев стандартной колеи , приводимых в движение сжатым воздухом, с использованием системы Мекарски . Автомобили хранили сжатый воздух в стальных баллонах и периодически дозаправлялись воздухом и паром (используемым для нагрева сжатого воздуха) на паре заправочных станций. Более поздние автомобили Nantes работали при давлении 840 фунтов на квадратный дюйм (5800 кПа). [2] [3]

Первая построенная линия имела длину чуть более 6 км (3,7 мили) и представляла собой в основном ровный маршрут, проходящий с востока на запад вдоль набережных реки Луары . Первоначальный парк состоял из 22 трамваев, 2 локомотивов и четырех прицепов с открытым верхом. Вторая линия, идущая с севера на юг и пересекающая первоначальную линию и реку Луару, была открыта в 1888 году. [3]

Дальнейшие расширения, вместе с третьей линией вдоль берегов реки Эрдре , увеличили длину системы до 39 км (24 миль) к 1910 году. К тому времени парк вырос до 94 трамваев, 3 локомотивов и 10 прицепов с открытым верхом. и перевозил 12 миллионов пассажиров в год. На этом этапе пневматические трамваи считались старомодными, и было решено электрифицировать систему. Замена началась в 1913 году, а последний пневматический трамвай поехал в 1917 году. [3]

Нантский пневматический трамвай № 22, позже переименованный в 18 и датируемый 1879 годом, существует до сих пор и является единственным сохранившимся пневматическим трамваем в мире. Он является частью коллекции музея AMTUIR в Париже , но находился в Нанте в 1992 году. [3] [4]

Электрические трамваи (1911–1958)

[ редактировать ]
Модель Нантского электрического трамвая, установленная в Историческом музее Нанта.

В 1911 году мэр Пол Беллами объявил о намерении электрифицировать сеть, но работы начались только перед началом Первой мировой войны . К 1915 году в эксплуатации находилось 8 линий, и работы не были завершены до конца 1919 года. Компания стандартизировала свой парк из 100 трамвайных вагонов, все на грузовиках «Брилл» с тамбурными платформами. Были открыты дальнейшие расширения, и к 1932 году было 20 линий, обслуживающих 14 маршрутов. Сеть была сосредоточена на площади Place du Commerce, которая до сих пор является центром трамвайной сети Нанта.

Во время Второй мировой войны сеть была сильно повреждена продолжающимися бомбардировками, и несколько линий были немедленно переведены на автобусное сообщение из-за непомерно высокой стоимости ремонта. После войны трамвай считался устаревшим, шумным и неудобным. Решение о замене всех трамваев автобусами было принято в 1949 году, последний трамвай ходил в 1958 году.

Современная сеть (1985 – настоящее время)

[ редактировать ]
Трамвай TFS того типа, который вновь открыл трамвайную систему Нанта.

К концу 1970-х годов транспорт в Нанте был в значительной степени ориентирован на автомобильный транспорт . В попытке уменьшить заторы было предложено построить автомагистраль вдоль набережной реки Эдре . Разрушение городской структуры, которое это могло бы вызвать, вызвало протест, и предложение было отклонено. Были исследованы различные решения в области общественного транспорта, в том числе улучшенное автобусное или троллейбусное сообщение (отклонено как слишком ограниченное вместимость) и метро (отклонено как слишком дорогое). Наконец было предложено построить трамвай. [5]

На тот момент идея строительства нового трамвая была революционной. Во всем мире наблюдалась тенденция к закрытию существующих трамвайных путей, а не к открытию новых, и во Франции остались только три относительно небольшие трамвайные системы ( системы Лилля , Марселя и Сент-Этьена ). В Северной Америке только начало наблюдаться начало возрождения легкорельсового транспорта: в 1978 году открылась система LRT в Эдмонтоне , а в 1981 году последовали системы C-Train в Калгари и троллейбус Сан-Диего. Никакой существенной новой трамвайной системы построено не было. в Европе за многие годы. [5] [6]

На этом фоне муниципальный совет Нанта собрал команду инженеров, чтобы обсудить возможность строительства новой трамвайной системы. Проект был запущен 10 февраля 1981 года, и финансовые детали уже определены. Правительство согласилось профинансировать 30% строительства. Компания Alstom была выбрана для строительства двадцати трамвайных вагонов.

Трамвай был наконец вновь открыт в январе 1985 года: единственная линия соединяла площадь Торговой площади с Галюшером на северо-востоке города. Месяц спустя открылся участок от площади Торговли до Бельвю на западе, в результате чего появилась линия длиной 10,4 км (6,5 миль) с 22 станциями. Эта линия, являющаяся ядром нынешней линии 1, сразу же имела успех и к концу первого года перевозила 42 000 пассажиров в день. Линия 1 была продлена на 2,2 км (1,4 мили), и в апреле 1989 года были добавлены две станции от Галюшера до Божуара. [6]

Успех линии 1 привел к решению построить линию 2 с севера на юг, которая соединяется с линией 1 на площади Торговой площади. Линия 2 открылась от южной конечной остановки в Трокадьере до 50 Otages, к северу от центра города, в сентябре 1992 года. Последующие продления на север достигли Орво-Гран-Валь два года спустя. Первый участок линии 3 открылся в августе 2000 года. Он разделял пути с линией 2 от южной конечной остановки в отеле Dieu, к югу от площади Коммерс, до точки к северу от станции Коммерс, откуда он шел собственными путями до Лоншана. на северо-западе города. [6]

Расширение западного участка линии 1 привело его к Франсуа Миттерану в августе 2000 года, добавив несколько новых станций посредством нового расширения, превратив станцию ​​Бельвю в крупный транспортный узел и связав ее непрерывно с новой конечной станцией и оставив старые Роммане и Жаме. заброшенные станции (хотя станция Жаме была вновь открыта несколько лет спустя, теперь уже в конце ветки, а старая Роммане была разрушена, тогда как платформы и пути сохранились, а новая станция была перестроена в нескольких метрах от пристройки). В апреле 2004 года линия 3 была продлена от Лоншана до Силлон-де-Бретань. В августе 2005 года линия 2 была продлена на 2,2 км (1,4 мили) и стала тремя станциями от Трокадьера до Нойстри. В сентябре 2007 года на линии 2 у Пон-Руссо был построен короткий тупик и конечная остановка, а линия 2 сократилась от Нойстри до этого места. В качестве компенсации линия 3 была продлена от отеля Dieu до Neustri. [6] [7]

В январе 2009 года линия 3 была продлена примерно на 600 метров (2000 футов) от Силлон-де-Бретань до ранее существовавшего автобусного парка Марселя Поля, который был переоборудован для приема трамваев. Рядом с депо была построена новая конечная остановка, также известная как Марсель Поль. В октябре 2012 года новая ветка длиной 800 метров (2600 футов) была построена на восточном конце линии 1, доходящей до конечной остановки в Ранзае, в рамках первого этапа проекта по соединению линий 1 и 2. В тот же день был сдан в эксплуатацию первый из двенадцати новых трамваев CAF Urbos , заказанных в 2010 году. [8]

Сейчас протяженность сети составляет 44 километра и насчитывает 83 станции. [9] В 2011 году показатели трафика трамвайной сети составили 266 300 поездок в день и 66,5 миллионов поездок в год. [10]

Линия 1 (Франсуа Миттеран/Жаме – Ранзе/Божуар)

[ редактировать ]
Станция Haluchère-Batignolles, линия 1.

Это была первая линия, открывшаяся в 1985 году. Первоначально она проходила между Бельвю (сегодня Мендес Франс Бельвю) и Галюшером (сегодня Галюшер - Батиньоль) и полностью построена на зарезервированном пути , следуя по полотну линии бывшей трамвайной сети. Линия 1 обслуживает стадион «Стад де ла Божуар», а также парк «Выставки де ла Божуар» (крупнейший выставочный центр города), главный железнодорожный вокзал Нанта , главную и крупнейшую публичную библиотеку города, а также крупнейший в регионе и Нанте торговый центр Atlantis Le Centre вдоль с нантским «Зенитом» в пригороде Сен-Эрблен .

Линия обычно эксплуатируется с двумя перекрывающимися альтернативными маршрутами: один курсирует между Божуаром и Франсуа Миттераном, а другой - между Ранзе и Жаме. В 2011 году было совершено 28,7 миллионов поездок, линия 1 является самой загруженной линией в сети, поскольку она обслуживает самое сердце города, а также основные объекты города и является одной из самых загруженных линий трамвая во Франции и Европе . Линия 1 также склонна к перенасыщению круглый год, особенно в часы пик и в выходные дни.

Линия 2 (станция Pont Rousseau – Orvault Grand Val)

[ редактировать ]

В 2011 году линия 2 перевезла 19,1 миллиона пассажиров, что сделало ее второй по загруженности трамвайной линией в Нанте и одной из самых загруженных во Франции. Как и линия 1, линия 2 в часы пик подвержена перегрузке, поскольку она обслуживает кампус Нантского университета в Пти-Порт, ипподром Нанта и основные спортивные сооружения, а также главную и крупнейшую больницу Hôtel-Dieu Nantes. В сентябре 2007 года линия 2 изменила свой курс в своей южной части, уступив некоторые из своих прежних путей линии 3 и получив новую южную конечную станцию ​​на западе, которая теперь расположена в Пон-Руссо в Резе , рядом со станцией Резе-Пон-Руссо .

Линия 3 (Нойстри - Марсель Поль)

[ редактировать ]
Зеленые зоны вдоль дорожек

Линия 3 начала работу в августе 2000 года и была продлена в 2007 году. Линия 3 теперь также проходит по бывшим южным путям линии 2 к ее конечной точке в Нойстри , важном транспортном узле недалеко от аэропорта Нант-Атлантик и Airbus объектов . Между аэропортом и Нойстри на небольшом расстоянии курсирует автобус, являющийся альтернативой аэропорту Наветт, соединяющему центр Нанта и аэропорт Нант-Атлантик . В 2011 году по этой линии было совершено 18,7 миллиона поездок, что сделало линию 3 третьей по популярности линией в сети. Он также служит линией 2 Hôtel Dieu, главной и крупнейшей больницей Нанта, Tour Bretagne и Route de Vannes, большим районом движения супермаркетов, простирающимся на несколько километров, в сочетании с торговым центром и гипермаркетом .

Расширение сети

[ редактировать ]

Соединение между линиями 1 и 2 должно открыться в 2013 году. [ нужно обновить ] в северной части сети. Соединение примет форму продления ветки линии 1 на Ранзай, открытой в 2012 году, до Ректора Шмитта на линии 2, в результате чего будут созданы две новые станции: «Babinière sud» и «Martin Luther King». [8] [11] Согласно приведенной ниже карте сети, запланированное расширение трамвайных путей не было реализовано к марту 2023 года.

Все новые линии метро (линия 4 и линия 5) являются автобусными линиями в зоне BRT.

[ редактировать ]

На новых линиях метро 4 и 5 больше не используется система LRT, а используется система BRT. [12] Линия 4 под названием Busway началась в 2006 году на длине 7 км с 15 автобусными остановками, обслуживающими 26 500 пассажиров в день. В 2015 году его привлекло в два раза больше. В 2013 году он получил сертификат BRT и получил бронзовое звание . В связи с продолжающимся ростом пассажиропотока в 2019 году были заказаны двухшарнирные электрические автобусы. Нант получил награду UITP 2021 за эксплуатационное и технологическое совершенство системы электрических автобусов.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Парк состоит из 91 трамвая трех типов, два из которых — TFS-1 и Adtranz Incentro . Оба типа обслуживают все три линии. [5] [7] В 2011 году Нант также заказал восемь трамваев CAF Urbos с четырьмя опциями у испанского производителя CAF . [13]

Альстом ТФС-1

[ редактировать ]
Удлиненный трамвай ТФС-1; обратите внимание на высокий уровень пола и двери во внешних секциях, а также низкую центральную секцию пола, добавленную позже.

Линию 1 открыли 20 вагонов типа TFS-1 - оригинального варианта конструкции Alstom TFS . TFS означает Tramway Français Standard , и предполагалось, что эта конструкция станет стандартом для последующих французских трамвайных систем. Однако в конце концов проект трамвая Гренобля , второй открытой системы, был существенно переработан, и был введен низкопольный вариант TFS-2. Следовательно, только Нант когда-либо эксплуатировал вариант TFS-1. [5]

По конструкции ТФС-1 представлял собой двухсторонние одношарнирные 6-осные трамваи с высоким полом и крутым ступенчатым доступом с низких посадочных площадок. Трамваи, построенные в этой форме, были перестроены, начиная с 1992 года, с добавлением низкопольной центральной части, в результате чего они стали 8-осными двухсочлененными вагонами длиной 38 м (125 футов). Впоследствии Нант купил еще трамваи TFS-1 в этой 8-осной конфигурации. Сейчас в Нанте 46 таких трамваев, построенных четырьмя траншами с 1985 по 1994 год. [5] [7] [14]

Характеристики:

  • Количество трамваев: 46
  • Длина: 39,15 м (128 футов 5 дюймов)
  • Ширина: 2,3 м (7 футов 7 дюймов)
  • Высота: 3,25 м (10 футов 8 дюймов)
  • Вес: 51,96 т (51 длинная тонна; 57 коротких тонн)
  • Вместимость: 353 человека (58 сидячих мест, 285 стоячих мест)
  • Тележки: 4
  • Доступ: 2×6 двойных раздвижных дверей + 2×1 одинарных раздвижных дверей.
  • Кондиционер: не оборудован

Адтранц Инцентро

[ редактировать ]
трамвай Adtranz Incentro ; обратите внимание на низкий пол повсюду.

В отличие от большинства других французских трамваев, Нант решил не использовать преемника трамвая Alstom TFS, Citadis . парк трамваев Вместо этого в 1997 году Нант стал первым городом, заказавшим у немецкого производителя Adtranz конструкции Incentro . Эта модульная конструкция состоит из кабины, механизированной и подвесной секций и на 100% низкопольная. Трамваи, построенные для Нанта, оснащены кондиционерами, двусторонние и состоят из пяти секций длиной 36,4 м (119 футов; 1433 дюйма). В Нанте сейчас 33 таких трамвая. [5] [7] которые похожи на пятнадцать трамваев AT6/5, курсирующих по Nottingham Express Transit .

Характеристики:

  • Количество трамваев: 33
  • Длина: 36,42 м (119 футов 6 дюймов)
  • Ширина: 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
  • Высота: 3,28 м (10 футов 9 дюймов)
  • Вес: 38,7 т (38 длинных тонн; 43 коротких тонны)
  • Высота пола: 350 мм (1 фут 2 дюйма)
  • Максимальная скорость: 80 км/ч (50 миль в час)
  • Вместимость: 322 человека (72 сидячих места, 250 стоячих мест).
  • Тележки: 3
  • Диаметр колеса: 660 мм (2 фута 2 дюйма)
  • Доступ: 2×6 двойных раздвижных дверей.
  • Кондиционер: есть

КАФ Урбос 3

[ редактировать ]
CAF Urbos 3 Низкопольный трамвай

В 2010 году компания Nantes Métropole выбрала конструкцию Urbos 3 от испанского производителя CAF, чтобы разгрузить переполненные трамваи и обеспечить коммерческую эксплуатацию пристройки, соединяющей линии 1 и 2. Заказ включал твердый заказ на восемь трамваев общей стоимостью 22 миллиона евро. с возможностью установки четырех дополнительных трамваев за дополнительную плату в 10 миллионов евро. Urbos 3 эстетически и технически очень похож на трамваи Incentro, он также на 100% низкопольный и оснащен кондиционером. Urbos 3 начал работать с осени 2012 года. [8]

Характеристики:

  • Количество трамваев: 8 + 4
  • Длина: 37 м (121 фут; 1457 дюймов)
  • Вместимость: 249
  • Доступ: 2 × 6 двойных раздвижных дверей.
  • Кондиционер: есть

Альстом Цитадис

[ редактировать ]

В июне 2020 года компания Semitan заказала 61 трамвай Alstom Citadis с поставкой с 2022 года, чтобы ввести в эксплуатацию в 2023 году. Семисекционные сочлененные автомобили будут иметь длину 48 м (157 футов; 1890 дюймов) и будут на 100% низкопольными. Они заменят трамваи ТФС-1. [14]

Операция

[ редактировать ]

Сетью управляет компания Semitan известная как TAN , сокращенно . Семитан отвечает за всю сеть общественного транспорта на территории Нант-Метрополь (Большой Нант), и Метрополь владеет контрольным пакетом акций компании. [5] [7]

Transdev , которая также участвует в эксплуатации нескольких других трамвайных систем, включая системы Гренобля , Монпелье , Ноттингема и Страсбурга , имеет миноритарный пакет акций компании Semitan. Это позволяет осуществлять некоторый обмен информацией и помощь между этими системами. Например, водители трамваев Монпелье прошли обучение в Нанте. [5] [7]

Станционное оборудование

[ редактировать ]
Станция развлечений на линии 3

На всех станциях есть светодиодные дисплеи с информацией для пассажиров в режиме реального времени, показывающие предполагаемое прохождение следующего трамвая в реальном времени, большие круглые часы, динамики, используемые только для специальных объявлений, автоматы по продаже билетов, которые продают широкий ассортимент, места для сидения и навесы. На некоторых крупных станциях есть укомплектованные билетные кассы, и они обслуживают другие виды транспорта, такие как автобусы Нанта и автобусы Лилы.

Часы работы

[ редактировать ]

Трамваи Нанта ходят не круглосуточно. Обслуживание в сети начинается в 04:00 и продолжается до 01:00 по будням и воскресеньям, а также с 04:00 до 03:00 по субботам. Задержки случаются время от времени, в основном из-за демонстрантов или мелких инцидентов, а работы по техническому обслуживанию сети проводятся в основном летом.

Сеть TAN в Нанте использует бумажные билеты и пропуска, хотя в ближайшем будущем их заменят бесконтактные смарт-карты. В сети Большого Нанта нет туристических зон. Билеты и пропуска позволяют осуществлять бесплатный трансфер и действительны повсеместно на трамваях, автобусах Нанта , автобусах , Navibus и пригородных поездах в пределах метрополитена Нанта.Билеты не продаются в трамваях, но автоматы по продаже билетов (принимающие наличные и кредитные карты) имеются на каждой трамвайной и автобусной остановке. Билеты необходимо компостировать в трамваях при посадке. Есть также несколько касс с персоналом, открытых только на ограниченный период времени.

Билеты на одну поездку и на день

[ редактировать ]

Компания Semitan выдает билеты на одну поездку (билет на 1 час), действительные в течение одного часа, буклет с 10 билетами со скидкой (Carnet de 10 билетов на 1 час) действительный один час каждый, буклет со скидкой с 10 билетами со скидкой (Carnet de 10 билетов на 1 час - Tarif reduit) действителен один час каждый, билет на транзит через аэропорт (Ticket navette aéroport), билет на 24 часа (Ticket 24h), действительный в течение всего дня для одного пассажира, и билет на 24 часа, действительный в течение всего дня для максимум четырех человек (Ticket 24h/4 personnes). ).

Семитан также продает билеты Lila и Métrocéane.

Лила: Билеты на одну поездку (Ticket unité Lila), действительные два часа в сети Lila (ведомственные автобусы в Атлантической Луаре ) и один час в сетях TAN или STRAN ( автобусы Сен-Назер ) при пересадке из Лилы, буклет с 10-кратной экономией билетов. (Carnet de 10 Tickets Lila) действителен каждый два часа в сети Lila и один час в сетях TAN или STRAN при транзите из Лилы.

Месячные и годовые абонементы

[ редактировать ]

Компания «Семитан» выдает широкий спектр ежемесячных и годовых пропусков для разных категорий путешественников в зависимости от их возраста и условий работы. Бесплатный транспорт предоставляется путешественникам с низкими доходами.

Semitan также продает ежемесячные, срочные и годовые пропуска Lila, Métrocéane и Pratik+ для нескольких категорий людей в зависимости от их возраста и условий работы.

В 2012 году на трамвае было совершено 69,2 миллиона поездок, при этом поездка определяется как одна посадка в одно транспортное средство. Из них 30,1 миллиона были на линии 1, 20,3 миллиона - на линии 2 и 18,8 миллиона - на линии 3. В обычный будний день в течение учебного семестра в 2012 году по сети было совершено около 274 300 поездок, из них 113 910 поездок в день - по линии 1. , 85,740 на строке 2 и 74,650 на строке 3. [10]

При предоставлении этой услуги совокупный пробег трамвайного парка в 2007 году составил около 4,5 миллионов километров.

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]

Встроенные цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет о трамвайном парке, дорожном движении и эксплуатационных событиях за 2018 год» (PDF) (на французском языке). СТРМТГ - Техническая служба подъемников и управляемого транспорта. 20 декабря 2019 г. с. 11 . Проверено 2 сентября 2020 г.
  2. ^ «Пневмодвижение» . Музей ретротехнологий. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Прентис, Джон. «Пневматические трамваи» . Джон Р. Прентис . Проверено 27 августа 2008 г.
  4. ^ «Нант - трамвай - пневматический вагон Мекарски № 22 (1879 г.)» (на французском языке). АМТУИР. 4 октября 2007 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вансбек, CJ (январь 2001 г.). «Нантская экспансия» . Трамваи и городской транспорт . Ian Allan Ltd / Ассоциация легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Хейдок, Дэвид (апрель 2006 г.). «Трамвайный бум во Франции». Сегодняшние железные дороги Европы . Издательство «Платформа 5», стр. 20–27.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ключевые цифры 2007 года» . Семитан. Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Шахинез Бенабед (2 октября 2012 г.). «Нант полон новостей на первой линии трамвая» (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  9. ^ «Добро пожаловать — Семитан — Основные факты — Ключевые цифры» . tan.fr. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Chiffres clés» [Основные цифры] (на французском языке). Семитан. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 года . Проверено 19 июня 2012 г.
  11. ^ «La connexion des lignes 1 et 2 du Tramway - Haluchère 2012» [Соединение трамвайных линий 1 и 2 - Haluchère 2012] (на французском языке). Семитан. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 19 июня 2012 г.
  12. ^ См. системную карту WP: Nantes_ busway, получено 13 марта 2023 г.
  13. ^ «CAF выигрывает трамвайные контракты с Урбосом» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 января 2011 года . Проверено 6 января 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Semitan Nantes заказывает низкопольные трамваи Alstom Citadis» . Журнал городского транспорта . 23 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Трамвай Нантаис ; СЕМИТАН, 1986 г. (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d871e98644221f4e6cf1831174b33e5e__1719542820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/5e/d871e98644221f4e6cf1831174b33e5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nantes tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)