КАФ Урбос
CAF Urbos — семейство трамваев , трамваев и легкорельсового транспорта, построенных CAF . Испанский производитель CAF ранее производил локомотивы, пассажирские вагоны, региональные поезда и поезда метро. В 1993 году CAF начала производство трамваев для Metrovalencia , поставив 16 трамваев до 1999 года. Это был вариант конструкции Siemens , и некоторые компоненты были поставлены Siemens, включая тележки и тяговые двигатели. Этот дизайн также был продан компании Lisbon Trams в 1995 году; Затем CAF решила спроектировать и построить Urbos самостоятельно.
Существует три поколения CAF Urbos, а именно Urbos 1, Urbos 2 и Urbos 3. Первое поколение было заказано трамвайным оператором Бильбао , который получил восемь трамваев в период с 2002 по 2004 год. Второе поколение было продано другим операторам в В Испании, а третье поколение продается в Испании, других странах Европы, США, Австралии и Великобритании. Производственные площадки включают Беасайн , Сарагосу и Линарес , Испания; Эльмира, Нью-Йорк , США; Хортоландия , Бразилия; Ньюпорт , Великобритания; Уэуэтока , Мексика; и Баньер-де-Бигор , Франция. [1]
КАФ Урбос 1
[ редактировать ]Эта серия была продана только компании Euskotren Tranbia для управления трамвайными перевозками в Бильбао . [2] Первоначальная трамвайная система Бильбао была закрыта в 1964 году, а второе поколение открылось в декабре 2002 года с расширениями в 2004 году. [3]
- Трамвай Бильбао : 8 двусторонних трамваев под номерами 401–408. [3] и на местном уровне получил обозначение серии Euskotren 400. 70% трамваев низкопольные с 3 тележками по 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов . [4]
КАФ Урбос 2
[ редактировать ]В эксплуатации
[ редактировать ]Расположение | Система | Вступил в сервис | Измерять | Конструкция кузова автомобиля | Количество | Примечания [ нужна ссылка ] |
---|---|---|---|---|---|---|
Бильбао и Витория-Гастейс, Испания | Трамвай Бильбао и трамвай Витория-Гастейс | 2008 | Метр | Алюминий | 11 | 3 единицы работают в Бильбао, а 8 - в Витории-Гастейсе. Местное обозначение серии Euskotren 500. |
Севилья, Испания | Метро Севильи - линия 1 | 2009 | Стандартный | Сталь | 21 | 5 единиц передано из MetroCentro 3 единицы переведены из Сиднея |
Анталья, Турция | АнтРэй | Алюминий | 14 | Стандартный вариант колеи версии Бильбао/Витория-Гастейс |
снято
[ редактировать ]Расположение | Система | В эксплуатации | Количество | Примечания [ нужна ссылка ] |
---|---|---|---|---|
Велес-Малага, Испания | Трамвай Велес-Малага | 2006–2012 | 3 | Переведен в Сидней |
Севилья, Испания | МетроЦентро | 2007–2011 | 5 | 4 единицы переведены на линию метро 1 1 единица переведена в Сидней |
Сидней, Австралия | Линия L1 Далвич-Хилл | Март – Рождество 2014 г. | 4 | Переведен на линию 1 метро Севильи. |
КАФ Урбос 3
[ редактировать ]КАФ Урбос 3 | |
---|---|
Производитель | Строительство и железнодорожное вспомогательное оборудование |
Построенный | 2011 – настоящее время |
Предшественник | КАФ Урбос 2 |
Емкость | Всего 129-327 сидячих и стоячих мест, в зависимости от длины трамвая. |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 18–56 м (59 футов 1 дюйм – 183 футов 9 дюймов) |
Ширина | 2300–2650 мм (7 футов 6 + 9 ⁄ 16 дюймов – 8 футов 8 + 5 ⁄ 16 дюймов) |
Высота этажа | 356 мм (14 дюймов) |
Низкопольный | 70–100% |
Двери | 8-20, в зависимости от длины трамвая |
Шарнирные секции | 2-9 [5] |
Максимальная скорость | 70–80 км/ч (43–50 миль в час) |
Масса | 34 860 кг (76 850 фунтов) (трехвагонный трамвай) [6] |
Тяговая система | БТИЗ – ВВВФ |
Электрическая система(ы) | 600–750 В постоянного тока от контактной сети Внутренний суперконденсатор (Гаосюн) |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тележки | зафиксированный |
Минимальный радиус поворота | 18 м (59 футов 1 дюйм) (трехвагонный трамвай) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной ширины или 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
CAF Urbos 3 является преемником Urbos 2; все новые продажи относятся к Urbos 3. Стандартные варианты Urbos 100 и Urbos 70 имеют низкий пол на 100% или 70% соответственно и максимальную скорость 80 километров в час (50 миль в час). Тип трамвая предлагается с метровой и стандартной шириной колеи и позволяет использовать трамвай шириной до 2300, 2400 или 2650 мм (7 футов 6 + 9 ⁄ 16 дюймов, 7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма или 8 футов 8 + 5 ⁄ 16 дюймов). Трамваи могут быть собраны из 3, 5, 7 или (только для Urbos 100) 9 модулей длиной от 23 до 56 метров (от 75 до 184 футов). [7]
CAF разработала возможность установки литий-ионных суперконденсаторов и аккумуляторов Greentech Freedrive в Urbos 3. [8] позволяющая кратковременную работу без внешнего электропитания. [9] Эта система ACR ( Acumulador de Carga Rápida ) позволила оператору трамвая в Севилье отключить воздушные провода в ключевых местах во время Страстной недели 2011 года. [10] Его также использовали в Люксембурге , Гранаде, Сарагосе и Уэст-Мидлендсе. [11]
Урбос 70 и Урбос 100
[ редактировать ]Город, страна, (система) | Количество | Стоимость заказа | Примечания | |
---|---|---|---|---|
Европа/Америка | ||||
Антверпен , Бельгия | 58 | |||
Береговой трамвай , Бельгия | 48 | Сдано в 2020–2021 гг. [12] Название: Силайнер | ||
Гент , Бельгия | 18 | |||
Льеж , Бельгия | 360 миллионов евро [13] | |||
Безансон , Франция | 19 | 34,4 миллиона евро | [14] | |
Нант , Франция | 8 | 22 миллиона евро | Вариант еще на 4 трамвая за 10 миллионов евро. [15] | |
Фрайбург-им-Брайсгау , Германия | 17 | [16] [17] [18] плюс еще 8 заказанных [19] | ||
Будапешт , Венгрия | 73+20 | 90 миллионов евро | Вариант еще на 31 трамвай [20] [21] [22] | |
Дебрецен , Венгрия | 18 | [23] | ||
Люксембург , Люксембург | 21 | 83,0 млн евро | В эксплуатации с 2017 года. [24] | |
Амстердам , Нидерланды | 72 [25] | Первоначальный заказ в 2016 году составил 63 штуки. [26] В эксплуатации с января 2021 года. [27] | ||
Утрехт , Нидерланды Утрехтский легкорельсовый транспорт | 27 | В эксплуатацию в 2018 году [28] | ||
22 | В эксплуатацию в 2020 году | |||
Осло , Норвегия | 87 | 4,2 триллиона датских крон [29] | Местное обозначение SL18 . Первые два были поставлены в 2020 году. В эксплуатации с января 2022 года, испытательный период 5 месяцев. [30] Вариант еще на 60. [31] | |
Лиссабон , Португалия | 15 | 43 миллиона евро [32] | Поставка началась в апреле 2023 года и завершится в 2024 году. [33] | |
Белград , Сербия | 30 | 70 миллионов евро | [34] | |
Гранада , Испания | 13 | 43,9 миллиона евро | Вариант еще на 4 трамвая | |
Малага , Испания | 14 | [35] | ||
Севилья , Испания | 5 | Линия MetroCentro, 1 зарезервирована | ||
Витория-Гастейс , Испания | 7 | Местное обозначение серии Euskotren 600. | ||
Сарагоса , Испания | 21 | [36] | ||
Лунд , Швеция | 7 | 297 миллионов шведских крон [37] | В эксплуатации с декабря 2020 года. | |
Уэст-Мидлендс , Англия , Великобритания | 21 [38] | 40 миллионов фунтов стерлингов | ||
Эдинбург , Шотландия , Великобритания | 27 | |||
Куяба , Бразилия | 40 | [39] | ||
Сальвадор , Бразилия | ||||
Канзас-Сити , Миссури , США | 6 | Заказано 8 автомобилей, ведется строительство нескольких расширений. Общий размер автопарка составит 14 к 2025 году. [40] [41] [42] | ||
Калгари , Альберта , Канада | 28 | Для использования на зеленой линии . Сдача в 2027 году. [43] | ||
Цинциннати , Огайо , США | 5 | 25 миллионов долларов | [44] | |
Сиэтл , Вашингтон , США | 10 | 50 миллионов долларов | [41] Заказ был отменен в 2019 году из-за роста прогнозируемых затрат на запланированную новую линию, для которой они предназначались. [45] | |
Азия | ||||
Гаосюн , Тайвань | 9 | встроенная система ACR; нет необходимости в контактной сети [46] | ||
Иерусалим , Израиль | 114 | Для Зеленой линии . Ввод в эксплуатацию в 2024 году | ||
Океания | ||||
Канберра , АКТ, Австралия | 14 | 65 миллионов австралийских долларов | 5-модульный 100. Сдан в 2018 г., введен в эксплуатацию в апреле 2019 г. [47] | |
Ньюкасл , Новый Южный Уэльс, Австралия | 6 | 5-модульный суперконденсатор 100, без проводов. Поставлено в 2018–2019 гг. [48] | ||
Сидней , Новый Южный Уэльс, Австралия | 16 | 20 миллионов австралийских долларов (1-й заказ) | 5-модуль 100. Первоначальный заказ на 6 трамваев; впоследствии увеличилось до 12. [49] Еще четыре трамвая для линии были заказаны у CAF в июне 2021 года. [50] они поступили на вооружение в 2023 году. [51] Работает на легкорельсовом транспорте Inner West . | |
13 | 7-модульный аккумулятор 100, без проводов. Будет работать на первом этапе легкорельсового транспорта Парраматта , открытие которого запланировано на май 2024 года. [52] [53] | |||
Африка | ||||
Маврикий | 18 | 100 миллионов евро | В эксплуатации с декабря 2019 года. [54] |
Недостатки дизайна
[ редактировать ]В декабре 2017 года компания Besançon Tramway в Безансоне , Франция , обнаружила трещины в своих транспортных средствах Urbos 3s вокруг тележки кузовов, которым в декабре 2020 года CAF оплатила ремонтные работы, которые должны были быть выполнены для каждой затронутой единицы, что потребовало одного месяца простоя для работа должна быть завершена. [55]
11 июня 2021 года метро Уэст-Мидлендса (работающее между Бирмингемом и Вулвергемптоном , Англия ) было вынуждено приостановить работу из-за того, что аналогичные трещины были обнаружены в тележках их автомобилей Urbos 3s , при этом продолжаются расследования по выявлению любых других проблем. относительно трещин и найти варианты проведения ремонтных работ. [55]
В ответ на эти случаи в ноябре 2021 года Нового Южного Уэльса министр транспорта Роб Стоукс объявил, что линия Sydney L1 Dulwich Hill Line будет выведена из эксплуатации на срок до 18 месяцев из-за серьезных конструктивных недостатков во всех 12 трамвайных составах CAF Urbos 3s , которые бежали по линии. Стоукс заявил, что дефекты (в кузовах тележек), вероятно, будут гораздо более масштабными, чем те, которые были выявлены в Сиднее, поскольку по всему миру эксплуатируются тысячи трамваев одного и того же типа. [56]
Аналогичные проблемы, связанные с трещинами в области короба тележки, были обнаружены в вагонах Urbos 3, поставленных на Белградскую трамвайную сеть. [55]
Обнаружение новых трещин в трамваях Уэст-Мидлендса привело к повторной приостановке движения с 12 ноября 2021 года. [57] до декабря 2021 года. [58]
После осмотра транспортных средств 20 марта 2022 года услуги в Уэст-Мидлендсе были снова приостановлены до дальнейшего уведомления из-за трещин, которые оператор назвал «трещинами в кузове». [59] Midland Metro работала напрямую с производителем над оценкой безопасности и влияния на эксплуатацию.
Урбос AXL
[ редактировать ]Автомобили серии Urbos AXL имеют удлиненные секции кузова и поворотные тележки . Имея максимальную скорость 90 километров в час (56 миль в час), он предназначен для высокопроизводительных систем скоростного общественного транспорта . [7] Этот тип трамвая в настоящее время используется только в двух странах Северной Европы:
ТТ Урбо
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2023 г. ) |
Серия Urbos TT построена с использованием технологии трамвайных поездов , соединяя существующую инфраструктуру тяжелого железнодорожного транспорта непосредственно с городскими трамвайными системами. [7]
- Кадис , Испания (7 автомобилей)
LRV Урбо
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2023 г. ) |
Трехсекционный сочлененный автомобиль, поддерживаемый тремя тележками, вариант Urbos LRV предназначен для рынка Северной Америки и может быть адаптирован под требования заказчика.
Класс LRTA 13000 (версия Metro)
[ редактировать ]Класс LRTA 13000 представляет собой вариант Urbos с высоким полом легкорельсового транспорта. 120 единиц было заказано для LRT Line 1 железнодорожной системы средней пропускной способности в Метро Манила , Филиппины . [63] Он был спроектирован CAF совместно с Mitsubishi Corporation и построен на предприятиях CAF в Корелье , Испания, и Уэуэтоке , Мексика. [64] Поезда постепенно поставлялись с 2021 года и поступили в эксплуатацию к 20 июля 2023 года. Как только все составы будут введены в эксплуатацию, они в конечном итоге заменят устаревшие LRTA класса 1000 , возраст которых приближается к 40 годам. [65]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основные железнодорожные проекты и объекты CAF по всему миру» . КАФ . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Revista Vía Libre , май 2009 г.» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Трамваи Бильбао (трамвай 2-го поколения)» (на испанском языке). 12 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «Трамвай Бильбао» . КАФ . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ «Urbos, самое инновационное поколение трамваев и легкорельсового транспорта CAF» . КАФ . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Опрос производителей трамваев APTA, ред. 130117» (PDF) . АПТА. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Для каждого типа города существует свой Урбос» . CAF, ваши железнодорожные решения . Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, SA . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «Бесконтактные трамваи» . КАФ .
- ^ «Аккумулятор быстрой зарядки CAF: технология удаления контактной сети между станциями» (PDF) . КАФ . 16 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Севилья, Diario de (18 марта 2010 г.). «Контактные сети Metrocentro будут демонтированы в эти выходные накануне Страстной недели» . Севильский дневник .
- ^ «CAF Power & Automation награждена наградой Global Light Rail Awards» . www.cafpower.com . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ «De Lijn может заказать у CAF 146 низкопольных трамваев» . delijn.prezly.com (на фламандском языке) . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Трамвайная сеть увидит свет в Льеже: вот подробности проекта» . Информация РТЛ . 10 февраля 2017 г. . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «CAF выигрывает трамвайные контракты с Урбосом» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 января 2011 года . Проверено 7 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CAF выигрывает трамвайные контракты с Урбосом» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «VAG покупает трамваи у испанского производителя» . Баденская газета. 25 февраля 2013 г.
- ^ «Испанские трамваи начнут ходить с 2015 года» . Баденская газета. 15 марта 2013 г.
- ^ «Пять новых Урбо 100» . VAG Freiburg (на немецком языке). Фрайбургер Веркерс АГ. 14 апреля 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «VAG заказывает еще восемь Urbos 100» . VAG Freiburg (на немецком языке). Фрайбургер Веркерс АГ. 28 мая 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Первый трамвай CAF в Будапеште готов» . 5 февраля 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Будапешт заказывает трамваи CAF» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «В Будапешт прибыло 37 вместо 47 единиц нового трамвая» . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Сдана 2-я трамвайная линия Дебрецена — Linie2 Open в Дебрецене» . 26 февраля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ «CAF поставила первый трамвай в Люксембурге» . Международный железнодорожный журнал . 10 февраля 2017 г.
- ^ «Амстердам: Двойная тяга и ввод в эксплуатацию новых трамваев» . Журнал городского транспорта. 1 октября 2020 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Вот как будут выглядеть новые трамваи GVB – Амстердам – PAROOL» . Het Parool (на голландском языке). 30 сентября 2016 г. Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Вводятся в эксплуатацию модернизированные линии голландского легкорельсового транспорта» . Международный железнодорожный журнал. 8 января 2021 г. Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Выбран подрядчик Уитхофлин и поставщик трамваев» . Линия Уитхоф. 1 декабря 2014. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Йорген Берге; Нина Лорвик (12 октября 2020 г.). «Здесь, в Осло, новый трюк» . Неттависен (на норвежском языке) . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Теперь каждый может ездить на новом трамвае Осло. Но нужно проделать еще больше работы, чтобы он идеально вписался» . www.aftenposten.no (на норвежском букмоле) . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Осло выбирает испанские трамваи» , Teknisk Ukeblad , 11 июня 2018 г.
- ^ «Контракт на трамвай Urbos подписан лиссабонской транспортной компанией» . 22 апреля 2021 г.
- ^ «Трамваи CAF проходят испытания в Лиссабоне» .
- ^ «Белград купит 30 трамваев CAF» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Концепт Urbos 3 представлен в Малаге» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Трамвайная линия 1 Сарагосы вводится в эксплуатацию» , Railway Gazette International , 26 апреля 2011 г.
- ^ Куприянко, Александр (1 июня 2018 г.). «Испанская компания по производству трамваев Лунда» . Сидсвенскан (на шведском языке).
- ^ «Последний новый трамвай прибыл в Уэст-Мидлендс». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 263. Январь 2024. с. 21.
- ^ «Cuiabá VLT будут производиться в Испании (на португальском языке)» . revistaferroviaria.com.br . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Испанская фирма CAF будет поставлять трамваи» . bizjournals.com . 4 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Барроу, Кейт. «Сиэтл и Канзас-Сити заказывают легковые автомобили CAF Urbos» . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ «Трамвай KC | Добро пожаловать домой № 805» . 9 мая 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Краткая история легкорельсового транспорта в Калгари» . Город Калгари . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Производство трамваев идет полным ходом» . Город Цинциннати . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «DOT Сиэтла расторгает контракт на трамвай с CAF USA» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . 12 сентября 2019 г. ISSN 0033-0817 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Гаосюн выбирает CAF для строительства трамваев без контактной сети» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 января 2013 г.
- ^ «Испанские трамваи будут курсировать по городу Канберра до линии легкорельсового транспорта Гунгахлин» . Канберра Таймс . 1 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ↑ Правительство Бэрда объявляет о прогрессе в строительстве легкорельсового транспорта Ньюкасла. Архивировано 13 июня 2018 г. в Wayback Machine Newcastle Herald, 21 июня 2016 г.
- ^ «CAF выиграл заказ на трамвай в Сиднее» . Железнодорожный вестник Интернэшнл .
- ^ «Группа CAF заключила контракты на расширение поставок трамваев в Бельгии и Австралии на общую сумму почти 100 миллионов евро (119,05 миллионов долларов США), а также новый контракт на установку сигнализации в Турции» . 30 июня 2021 г. Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Рабе, Том (7 ноября 2020 г.). «Четыре новых трамвая обещаны для переполненной линии Внутреннего Запада Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по 1 этапу» . Легкорельсовый транспорт Парраматта . Правительство Нового Южного Уэльса . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Внутри совершенно нового легкорельсового транспорта Парраматта — первый взгляд на новый трамвай CAF Urbos 100» . Ютуб . 20 декабря 2022 г. Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Metro Express Limited запускает бесплатное обслуживание пассажиров» . Новости правительства Республики Маврикий . 23 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Взломы привели к приостановке работы метрополитена» . Трамваи и городской транспорт август 2021 г. № 1004 . 1 августа 2021 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (5 ноября 2021 г.). «Внутренняя западная линия легкорельсового транспорта Сиднея отключена на срок до 18 месяцев» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Мэр выражает разочарование по поводу приостановки работы метро Уэст-Мидлендс» . Новости Би-би-си . 13 ноября 2021 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Бейтс, Изабель (10 декабря 2021 г.). «Трамваи метро West Midland возобновят работу со следующей недели» . Бирмингемская почта . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Работа метро Уэст-Мидлендса приостановлена из-за обнаружения трещин» . Новости Би-би-си . 20 марта 2022 г.
- ^ «Эстония: CAF поставляет в Таллинн еще больше трамваев» . 26 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Первый в Стокгольме легкорельсовый транспорт Lidingö на испытаниях» . 5 июня 2014 г.
- ^ Барроу, Кейт (8 января 2015 г.). «CAF LRV вводятся в эксплуатацию в Хьюстоне» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ CAF LRT 1 LRV 4-го поколения (16:9) ( смотреть в Facebook ). Манила : конструкции и вспомогательные железные дороги , опубликовано на странице «Фотограф битвы» в Facebook. марта 24 Получено 16 апреля.
- ^ «CAF и Mitsubishi выиграли контракт на LRV в Маниле» . Железнодорожный ПРО . 21 ноября 2017 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Меркурио, Ричмонд. «Прибыли поезда для продления LRT-1 Кавите» . Philstar.com . Проверено 27 января 2021 г.