Jump to content

Трамваи в Таллинне

Таллиннская трамвайная сеть
( Трамвайное движение в Таллинне )
Трамвай Татра КТ4 в Копли
Обзор
Местный Таллинн , Эстония
Количество строк 5
Номер строки 1, 2, 3, 4, 5
Количество станций 41
Годовой пассажиропоток 20 миллионов (2023)
Веб-сайт https://www.tlt.ee/
Операция
Начало работы 24 августа 1888 г. (лошадь)
с 1915 г. (паровой)
с 1921 г. (бензин/бензин)
с 1925 г. (электрический)
Оператор(ы) Таллиннский городской транспорт AS
Количество автомобилей 65 (2023)
Технический
Длина системы 19,7 км (12,2 миль) (2009)
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) стандартизировано с 1931 года.
Старый датчик Частично 1524 мм ( 5 футов )
Электрификация 600 В постоянного тока Воздушные линии
Карта Таллиннской трамвайной сети по состоянию на 2022 год
Таллиннские трамвайные линии
Карта маршрута

км [ а ]
км [ а ]
(депо Копли)
6.7
Выгнали 1 (2) (5) [ б ]
6.5
Сепа
6.2
Маратхи
5.8
Серп
5.3
Малева
4.4
сестренка
3.9
Угорь
3.3
Завиток
2.9
Время
3 4 [ 2 ]
2.5
Стихи
Тонди (станция Тонди)
3.6
2.3
Кирпич
Калев
3.8
1.9
Балтийский вокзал (Балтийский (Центральный) вокзал)
1.5
Северный бульвар (Северный бульвар)
Таллинн-Малый
3.0
1.1
Мэрия (Большие пляжные ворота) [ с ] )
(депо Пярнуское шоссе)
1 [ б ]
Старый Юг
2.5
Фанера
2.0
(Ратуша [ с ] )
Kosmos
1.5
0.7
Каноэ
Свободы . пл.
1.0
( Ванасадам (терминал порта А) [ с ] )
Стек
0.6
0.4
Простой бульвар (Mere Blvd)
(Лаева (0,5 км от D-терминала) [ с ] )
(А. Лайкмаа [ с ] )
0.0
Конная станция (городской автовокзал)
(1) (2) [ б ] 3 4
Бумага
0.6
0.8
университет Таллиннский
Центральный рынок
1.0
Автовокзал (междугородний автовокзал)
1.6
1.1
Л. Койдула
Лайм
1.8
1.7
Дж. Поска
Маяк
2.3
1.5
Кадриорг
Сику таблетка
2.7
(1) [ б ] 3
(2) [ б ] 4
Поперечная сторона маяка
3.0
Юлемисте станция
3.3
3.3
Сайт
3.7
Вяйке-Паала
Юлемисте Сити (Юлемисте Сити)
3.8
4.1
Суур-Паала
Аэропорт (Аэропорт)
4.2
(2) [ б ] 4 [ д ]
(4) [ д ]

Трамвайная система Таллинна единственная трамвайная система в Эстонии . [ 6 ] Вместе с четырехмаршрутной троллейбусной сетью ( et ) четыре трамвайные линии (в настоящее время распределены по пяти маршрутам), [ 7 ] Общая длина 19,7 км (12,2 мили), расположенная примерно в форме креста, составляет основу сети общественного транспорта в столице Эстонии . Все маршруты сходятся на остановке Хобуджаама в центре города. Трамваи однонаправленные, односторонние и управляются одним человеком, и большая часть сети работает на отдельных двусторонних путях.

Сеть эксплуатируется типами Tatra KT4 и KTNF6 (последние представляют собой бывшие KT4, которые были расширены за счет добавления низкопольной средней секции), а с 2014 года - CAF Urbos AXL .

Трамваи, троллейбусы и автобусы в Таллинне обслуживает транспортный оператор Tallina Linnatranspordi AS . Это предприятие возникло 19 июля 2012 года в результате «Tallinna Autobussikoondis» объединения автобусного предприятия с «Tallinna Trammija Trollibussikoondis» .

Вируские ворота во время строительства конной железной дороги, 1888 год.

Первая трамвайная линия в городе, которая в то время и до 1917 года называлась Ревелем, была открыта в 1888 году и представляла собой конку . Сеть была построена с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и действовала на главных улицах, пересекающих город, улицах Нарве, Пярну и Тарту ( Нарвское шоссе, Пярнуское шоссе и Тартуское шоссе ), используя вагоны, импортированные из Бельгия . К 1902 году общая длина действующих линий составляла 7,24 км (4,5 мили). [ 6 ]

В 1915 году две местные компании, Русско-Балтийский завод и AS Böckler and Co., построили паровой трамвай для перевозки рабочих из центра города на завод в городском квартале Копли. При этом использовалась однопутная линия шириной 1524 мм ( 5 футов ), что делало ее пригодной также для перевозки тяжелых грузов в гавань. Используемая колея соответствовала стандартной российской колеи , а используемые пассажирские вагоны были российского производства, приобретенные подержанными в Санкт-Петербурге . Позже паровые двигатели были постепенно заменены установками внутреннего сгорания . [ 6 ]

Во время Первой мировой войны конные трамваи прекратили работу в 1918 году, остались только паровые трамваи, курсирующие до Копли. 1920 года Тартуский договор ознаменовал признание Советским Союзом независимости Эстонии, и 13 мая 1921 года остальная часть трамвайной сети Таллинна вновь открылась. Однако лошади стали ненужными, поскольку все трамваи теперь были модифицированы для использования бензиновых/бензиновых двигателей. [ 6 ] К тому времени уцелели только две конные повозки, которые находились в серьезном аварийном состоянии. [ 8 ]

28 октября 1925 года были введены в эксплуатацию электрические трамваи, первоначально на линии по Нарвской улице. 600 В. постоянного тока Использовался источник питания Шесть лет спустя широкая колея на пути к Копли была заменена на колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), которая теперь стала стандартной для всей сети. После этого на линии, которая до сих пор эксплуатировалась паровыми и бензиновыми трамваями, использовались только бензиновые трамваи. [ 6 ]

К 1940 году городская трамвайная сеть расширилась до 13,4 км (8,3 мили), включая участок бывшего парового трамвая до Копли длиной 5,1 км (3,2 мили). Однако возвращение войны в 1939 году и жестокий конфликт, последовавший за аннексией Эстонии Советским Союзом в 1940 году, положили конец дальнейшему развитию трамвайной сети города.

Заброшенная трамвайная инфраструктура в Ласнамяэ (снесена в 2020 году)

После войны экономический рост в Эстонской Советской Социалистической Республике возвращался лишь медленно ; тем не менее, в 1951 году однопутная линия между центром города и Копли была увеличена вдвое, чтобы создать обычную двустороннюю трамвайную линию, а в 1953 году она была соединена с остальной частью сети. В 1954 году завершился трехлетний проект строительства трамвайного депо в Вана-Лыуна, а через год участок на улице Тарту (Tartu maantee) был продлен до Юлемисте. Последовали различные дальнейшие местные события. [ 6 ] планировались трамвайные маршруты В 1970-е годы в Ласнамяэ , в 1980-е для этой цели было построено шоссе Лаагна новые власти прекратили этот проект , но после распада СССР . 1 сентября 2017 года линия 4 была продлена до аэропорта, а 1 ноября 2023 года; Линия 5 начала работу после строительства от Копли до Вана-Лыуна у трамвайного депо Вана-Лыуна. [ 9 ]

Расширение

[ редактировать ]
Трамвайная линия, идущая до Таллиннского аэропорта, в 2017 году

Обсуждения будущих направлений были сосредоточены на возможности поэтапного закрытия некоторых городских автобусных линий и расширения трамвайной сети. Вместо этого город Таллинн в период с 2010 по 2017 год свернул три троллейбусные линии (2, 6, 7, 9) и заменил их автобусами, которые якобы являются экологически чистыми. Были демонтированы электрические провода Палдиски мнт, которые поддерживали троллейбусные линии 6 и 7. Хотя трамвайные пути были несколько расширены, обязательства по дальнейшему расширению трамвайных линий выполняются медленно.

В 2023 году Таллинн планировал пять возможных расширений сети. Три приоритетных расширения – Лийвалайя, Ярве и Пельгулинна – могут быть завершены к 2025 году. [1]

После начала электрификации в 1931 году в Таллинне были собраны первые вагоны электрического трамвая с использованием деталей и узлов из Германии и Швеции . Первый снегоочиститель прибыл из Швеции в 1930 году. К 1940 году в системе работало 54 трамвая, из которых 20 были электрическими, а девять все еще работали на бензине. Остальные 28 были прицепами без двигателя. В период с 1951 по 1954 год в Таллиннском депо было собрано 15 моторизованных трамвайных вагонов и 23 немоторизованных прицепных вагона. [ 6 ]

было доставлено 50 трамвайных вагонов с двигателем и еще 50 прицепных вагонов без двигателя Gothaer Waggonfabrik В период с 1955 по 1964 год с завода по производству подвижного состава на юге ГДР (Восточная Германия) . В период с 1965 по 1967 год Gotha G4 в парк пополнилось еще несколько трамваев «бенди-трамвай» (навесной). Использование агрегатов Gotha G4 продолжалось до 1988 года.

Один Gotha G4 уцелел и считается единственным неповрежденным агрегатом в мире, который все еще может эксплуатироваться. Именно этот трамвай в свое время был переоборудован в кафе и служил таковым. Хотя кафе прекратило работу, [ когда? ] внутренняя планировка кафе сохранилась и по сей день. Затем трамвай был перекрашен в современную окраску и получил название «Полина», и его можно арендовать для особых поездок.

С 1973 года Таллинн переключил поставщиков на компанию ČKD Tatra из Праги в Западной Чехословакии .

К 1990 году 60 Татра Т4. трамваев [ 10 ] 73 трамвая Tatra KT4 . на таллиннской сети поступило [ 11 ]

Трамваи CAF в Маяке, Таллинн

После восстановления независимости Эстонии в 1991 году закупки были сосредоточены на подержанных автомобилях Tatra. 13 трамваев КТ4 прибыли из города Геры , 6 — из Котбуса , 16 — из Эрфурта и 1 — из Франкфурта-на-Одере . В 2001 году начались работы по переоборудованию парка КТ4 в модернизированные КТНФ6 путем добавления низкопольного среднего вагона. Хотя использование двухсекционных автомобилей Т4 прекратилось в 2005 году, [ нужна ссылка ] тогда трамваи на базе Т4 до середины 2010-х годов были единственным классом, курсировавшим в Таллинне, и оставались основой парка вплоть до 2010-х годов.

В начале XXI века также уделялось внимание расширению графиков технического обслуживания и использованию более надежных запасных частей, чтобы продлить срок службы трамвайных вагонов с 19 до 25–30 лет. [ 6 ]

Новое поколение трамваев для Таллинна было провозглашено, когда Эстония продала часть своих квот на выбросы углерода Испании, которая взамен потребовала закупки новых и эффективных трамваев. В многосторонней сделке участвовал испанский строитель CAF , и к 2016 году она предусматривала поставку 20 новых низкопольных трамваев. Первый агрегат был доставлен в город в конце 2014 года, а к февралю 2015 года прошел тщательные испытания и адаптацию. CAF у трамваев есть известные конструктивные проблемы, которые не были решены с момента появления трамваев: уровень шума электродвигателей исключительно высок, а трамваи заметно наклоняются из стороны в сторону при торможении.

Таллинн заказал трамваи Pesa Twist , которые должны быть поставлены в 2024 году. [ 12 ]

Имя Количество
Татра КТ4Д 29
Татра КТ4СУ 1
Татра КТ4ТМ 2
Татра КТ4ТМР 6
Татра КТ6ТМ 12
КАФ Урбос AXL 20

Начисление оплаты

[ редактировать ]

Как и весь общественный транспорт в Таллинне, трамвайной сетью могут пользоваться бесплатно жители города, пожилые люди и люди с ограниченными возможностями, а также некоторые другие группы. [ 13 ] Оплата проезда осуществляется путем покупки смарт-карты Ühiskaart в киоске. Сама карта стоит 2 евро, после чего на нее можно зачислить средства и использовать их для оплаты билетов. [ 14 ]

Продолжительность Цена
Один час €2
Один день €5.50
Три дня €9
Пять дней €11
Тридцать дней €30

Кроме того, те, кто имеет право на билеты со скидкой, могут приобрести билет на один час за 75 центов или билет на тридцать дней за 13 евро. [ 15 ]

Статистические данные

[ редактировать ]

Сеть достигла своей нынешней протяженности в 39 км (24 мили) однопутных путей (каждый участок учитывается дважды) в 1990 году. [ нужна ссылка ] .

Количество трамвайных вагонов в системе достигло пика в 135 в 1985 году и медленно снижалось в течение оставшейся части двадцатого века. Темпы снижения ускорились в первой половине нынешнего столетия: количество трамвайных вагонов снизилось со 125 в 2000 году до 85 в 2009 году. Зарегистрированное количество пассажирских поездок упало гораздо более резко: с пикового значения в 105,9 миллиона в 1990 году до 25,2 миллиона в 1990 году. 2009.

Карта сети (2022 г.)

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Расстояния измерены от Хобуджаамы.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г В связи со строительными работами на будущей трамвайной линии Old City Harbor линии 2 и 5 закрыты с 3 мая 2024 года на всем протяжении маршрута. «Трамвайные линии 2 и 5 будут восстановлены с 19.08.2024 года, в случае отсутствия непредвиденных обстоятельств в ходе строительных работ». В этот период линия 1 будет курсировать по измененному маршруту Копли – Линнахалл, не обслуживая остановки Канути, Мере пуиестее, Хобуяама, Таллиннский университет, Л. Койдула, Й. Поска и Кадриорг. [ 1 ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Будущая остановка на будущей линии Old City Harbour, которую планируется обслуживать линией 2. «Новый трамвай начнет ходить в [конце] 2024 года». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
  4. ^ Перейти обратно: а б «[Т]аран номер 4 по-прежнему не обслуживает станцию ​​Юлемисте, Юлемисте Линнак и станцию ​​Аэропорт. Конечная остановка трамвая № 4 временно будет находиться в Суур-Паала с 1.09.2023 до завершения строительства терминала Rail Baltic Юлемисте (приблизительно до конец 2025 года).» [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Изменения в маршрутах общественного транспорта с 03 мая 2024 года» . Таллинн.ee .
  2. ^ «Трамвай № 3 и 4 снова идет в Тонди» . ЭРР . 2 августа 2024 г. Проверено 4 августа 2024 г.
  3. ^ «Маршрут трамвайной линии Old City Harbour» . Таллинн.ee .
  4. ^ «Часто задаваемые вопросы о трамвайной линии Старого города» . Таллинн.ee .
  5. ^ «Этапы. Общий план» . Таллинн.ee .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Варема, Ремео (1998). «ТАЛЛИННСКИЙ ТРАМАЙ – 110 ЛЕТ» . Таллиннский трамвай 110 aastat . Велло Тальвес. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 июля 2015 г.
  7. ^ Яан Тылласепп (составитель). «[Таллиннские трамваи]» . Электротранспорт. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
  8. ^ «Трамвай». Народная газета . Том. 54. 8 мая 1926 г. п. 4.
  9. ^ ЭРР, ЭРР | (12 октября 2023 г.). «Таллиннский трамвай номер 5 с ноября возвращается на маршрут Копли — Вана-Лыуна» . ЭРР . Проверено 20 января 2024 г.
  10. ^ «ТАЛЛИННА ТРАММИД / ТРАМВАЙ ТАЛЛИННА» . Таллинна Ühistransport (сайт для любителей). Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 8 июля 2015 г.
  11. ^ «Татра КТ4 – Таллинн» . Таллинна Ühistransport (сайт для любителей). 2007. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 8 июля 2015 г.
  12. ^ ЭРР, ЭРР | (12 апреля 2022 г.). «Таллинн закупит 23 новых трамвая польского производителя» . ЭРР . Проверено 15 июня 2022 г.
  13. ^ «Право свободного передвижения» . Таллинн . Проверено 10 апреля 2021 г.
  14. ^ «Смарт-карта» . Таллинн . Проверено 10 апреля 2020 г.
  15. ^ «Цены на билеты» . Таллинн . Проверено 10 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4044d53b71cc850ac646f1e5ac7d0846__1722771060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/46/4044d53b71cc850ac646f1e5ac7d0846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Tallinn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)