Трамваи в Таллинне
Таллиннская трамвайная сеть ( Трамвайное движение в Таллинне ) | |||
---|---|---|---|
![]() Трамвай Татра КТ4 в Копли | |||
Обзор | |||
Местный | Таллинн , Эстония | ||
Количество строк | 5 | ||
Номер строки | 1, 2, 3, 4, 5 | ||
Количество станций | 41 | ||
Годовой пассажиропоток | 20 миллионов (2023) | ||
Веб-сайт | https://www.tlt.ee/ | ||
Операция | |||
Начало работы | 24 августа 1888 г. (лошадь) с 1915 г. (паровой) с 1921 г. (бензин/бензин) с 1925 г. (электрический) | ||
Оператор(ы) | Таллиннский городской транспорт AS | ||
Количество автомобилей | 65 (2023) | ||
Технический | |||
Длина системы | 19,7 км (12,2 миль) (2009) | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) стандартизировано с 1931 года. | ||
Старый датчик | Частично 1524 мм ( 5 футов ) | ||
Электрификация | 600 В постоянного тока Воздушные линии | ||
|
Таллиннские трамвайные линии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Трамвайная система Таллинна единственная – трамвайная система в Эстонии . [ 6 ] Вместе с четырехмаршрутной троллейбусной сетью ( et ) четыре трамвайные линии (в настоящее время распределены по пяти маршрутам), [ 7 ] Общая длина 19,7 км (12,2 мили), расположенная примерно в форме креста, составляет основу сети общественного транспорта в столице Эстонии . Все маршруты сходятся на остановке Хобуджаама в центре города. Трамваи однонаправленные, односторонние и управляются одним человеком, и большая часть сети работает на отдельных двусторонних путях.
Сеть эксплуатируется типами Tatra KT4 и KTNF6 (последние представляют собой бывшие KT4, которые были расширены за счет добавления низкопольной средней секции), а с 2014 года - CAF Urbos AXL .
Трамваи, троллейбусы и автобусы в Таллинне обслуживает транспортный оператор Tallina Linnatranspordi AS . Это предприятие возникло 19 июля 2012 года в результате «Tallinna Autobussikoondis» объединения автобусного предприятия с «Tallinna Trammija Trollibussikoondis» .
История
[ редактировать ]
Первая трамвайная линия в городе, которая в то время и до 1917 года называлась Ревелем, была открыта в 1888 году и представляла собой конку . Сеть была построена с шириной колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и действовала на главных улицах, пересекающих город, улицах Нарве, Пярну и Тарту ( Нарвское шоссе, Пярнуское шоссе и Тартуское шоссе ), используя вагоны, импортированные из Бельгия . К 1902 году общая длина действующих линий составляла 7,24 км (4,5 мили). [ 6 ]
В 1915 году две местные компании, Русско-Балтийский завод и AS Böckler and Co., построили паровой трамвай для перевозки рабочих из центра города на завод в городском квартале Копли. При этом использовалась однопутная линия шириной 1524 мм ( 5 футов ), что делало ее пригодной также для перевозки тяжелых грузов в гавань. Используемая колея соответствовала стандартной российской колеи , а используемые пассажирские вагоны были российского производства, приобретенные подержанными в Санкт-Петербурге . Позже паровые двигатели были постепенно заменены установками внутреннего сгорания . [ 6 ]
Во время Первой мировой войны конные трамваи прекратили работу в 1918 году, остались только паровые трамваи, курсирующие до Копли. 1920 года Тартуский договор ознаменовал признание Советским Союзом независимости Эстонии, и 13 мая 1921 года остальная часть трамвайной сети Таллинна вновь открылась. Однако лошади стали ненужными, поскольку все трамваи теперь были модифицированы для использования бензиновых/бензиновых двигателей. [ 6 ] К тому времени уцелели только две конные повозки, которые находились в серьезном аварийном состоянии. [ 8 ]
28 октября 1925 года были введены в эксплуатацию электрические трамваи, первоначально на линии по Нарвской улице. 600 В. постоянного тока Использовался источник питания Шесть лет спустя широкая колея на пути к Копли была заменена на колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), которая теперь стала стандартной для всей сети. После этого на линии, которая до сих пор эксплуатировалась паровыми и бензиновыми трамваями, использовались только бензиновые трамваи. [ 6 ]
К 1940 году городская трамвайная сеть расширилась до 13,4 км (8,3 мили), включая участок бывшего парового трамвая до Копли длиной 5,1 км (3,2 мили). Однако возвращение войны в 1939 году и жестокий конфликт, последовавший за аннексией Эстонии Советским Союзом в 1940 году, положили конец дальнейшему развитию трамвайной сети города.
После войны экономический рост в Эстонской Советской Социалистической Республике возвращался лишь медленно ; тем не менее, в 1951 году однопутная линия между центром города и Копли была увеличена вдвое, чтобы создать обычную двустороннюю трамвайную линию, а в 1953 году она была соединена с остальной частью сети. В 1954 году завершился трехлетний проект строительства трамвайного депо в Вана-Лыуна, а через год участок на улице Тарту (Tartu maantee) был продлен до Юлемисте. Последовали различные дальнейшие местные события. [ 6 ] планировались трамвайные маршруты В 1970-е годы в Ласнамяэ , в 1980-е для этой цели было построено шоссе Лаагна новые власти прекратили этот проект , но после распада СССР . 1 сентября 2017 года линия 4 была продлена до аэропорта, а 1 ноября 2023 года; Линия 5 начала работу после строительства от Копли до Вана-Лыуна у трамвайного депо Вана-Лыуна. [ 9 ]
Расширение
[ редактировать ]Обсуждения будущих направлений были сосредоточены на возможности поэтапного закрытия некоторых городских автобусных линий и расширения трамвайной сети. Вместо этого город Таллинн в период с 2010 по 2017 год свернул три троллейбусные линии (2, 6, 7, 9) и заменил их автобусами, которые якобы являются экологически чистыми. Были демонтированы электрические провода Палдиски мнт, которые поддерживали троллейбусные линии 6 и 7. Хотя трамвайные пути были несколько расширены, обязательства по дальнейшему расширению трамвайных линий выполняются медленно.
В 2023 году Таллинн планировал пять возможных расширений сети. Три приоритетных расширения – Лийвалайя, Ярве и Пельгулинна – могут быть завершены к 2025 году. [1]
Трамваи
[ редактировать ]После начала электрификации в 1931 году в Таллинне были собраны первые вагоны электрического трамвая с использованием деталей и узлов из Германии и Швеции . Первый снегоочиститель прибыл из Швеции в 1930 году. К 1940 году в системе работало 54 трамвая, из которых 20 были электрическими, а девять все еще работали на бензине. Остальные 28 были прицепами без двигателя. В период с 1951 по 1954 год в Таллиннском депо было собрано 15 моторизованных трамвайных вагонов и 23 немоторизованных прицепных вагона. [ 6 ]
было доставлено 50 трамвайных вагонов с двигателем и еще 50 прицепных вагонов без двигателя Gothaer Waggonfabrik В период с 1955 по 1964 год с завода по производству подвижного состава на юге ГДР (Восточная Германия) . В период с 1965 по 1967 год Gotha G4 в парк пополнилось еще несколько трамваев «бенди-трамвай» (навесной). Использование агрегатов Gotha G4 продолжалось до 1988 года.
Один Gotha G4 уцелел и считается единственным неповрежденным агрегатом в мире, который все еще может эксплуатироваться. Именно этот трамвай в свое время был переоборудован в кафе и служил таковым. Хотя кафе прекратило работу, [ когда? ] внутренняя планировка кафе сохранилась и по сей день. Затем трамвай был перекрашен в современную окраску и получил название «Полина», и его можно арендовать для особых поездок.
С 1973 года Таллинн переключил поставщиков на компанию ČKD Tatra из Праги в Западной Чехословакии .
К 1990 году 60 Татра Т4. трамваев [ 10 ] 73 трамвая Tatra KT4 . на таллиннской сети поступило [ 11 ]
После восстановления независимости Эстонии в 1991 году закупки были сосредоточены на подержанных автомобилях Tatra. 13 трамваев КТ4 прибыли из города Геры , 6 — из Котбуса , 16 — из Эрфурта и 1 — из Франкфурта-на-Одере . В 2001 году начались работы по переоборудованию парка КТ4 в модернизированные КТНФ6 путем добавления низкопольного среднего вагона. Хотя использование двухсекционных автомобилей Т4 прекратилось в 2005 году, [ нужна ссылка ] тогда трамваи на базе Т4 до середины 2010-х годов были единственным классом, курсировавшим в Таллинне, и оставались основой парка вплоть до 2010-х годов.
В начале XXI века также уделялось внимание расширению графиков технического обслуживания и использованию более надежных запасных частей, чтобы продлить срок службы трамвайных вагонов с 19 до 25–30 лет. [ 6 ]
Новое поколение трамваев для Таллинна было провозглашено, когда Эстония продала часть своих квот на выбросы углерода Испании, которая взамен потребовала закупки новых и эффективных трамваев. В многосторонней сделке участвовал испанский строитель CAF , и к 2016 году она предусматривала поставку 20 новых низкопольных трамваев. Первый агрегат был доставлен в город в конце 2014 года, а к февралю 2015 года прошел тщательные испытания и адаптацию. CAF у трамваев есть известные конструктивные проблемы, которые не были решены с момента появления трамваев: уровень шума электродвигателей исключительно высок, а трамваи заметно наклоняются из стороны в сторону при торможении.
Таллинн заказал трамваи Pesa Twist , которые должны быть поставлены в 2024 году. [ 12 ]
Имя | Количество |
---|---|
Татра КТ4Д | 29 |
Татра КТ4СУ | 1 |
Татра КТ4ТМ | 2 |
Татра КТ4ТМР | 6 |
Татра КТ6ТМ | 12 |
КАФ Урбос AXL | 20 |
Начисление оплаты
[ редактировать ]Как и весь общественный транспорт в Таллинне, трамвайной сетью могут пользоваться бесплатно жители города, пожилые люди и люди с ограниченными возможностями, а также некоторые другие группы. [ 13 ] Оплата проезда осуществляется путем покупки смарт-карты Ühiskaart в киоске. Сама карта стоит 2 евро, после чего на нее можно зачислить средства и использовать их для оплаты билетов. [ 14 ]
Продолжительность | Цена |
---|---|
Один час | €2 |
Один день | €5.50 |
Три дня | €9 |
Пять дней | €11 |
Тридцать дней | €30 |
Кроме того, те, кто имеет право на билеты со скидкой, могут приобрести билет на один час за 75 центов или билет на тридцать дней за 13 евро. [ 15 ]
Статистические данные
[ редактировать ]Сеть достигла своей нынешней протяженности в 39 км (24 мили) однопутных путей (каждый участок учитывается дважды) в 1990 году. [ нужна ссылка ] .
Количество трамвайных вагонов в системе достигло пика в 135 в 1985 году и медленно снижалось в течение оставшейся части двадцатого века. Темпы снижения ускорились в первой половине нынешнего столетия: количество трамвайных вагонов снизилось со 125 в 2000 году до 85 в 2009 году. Зарегистрированное количество пассажирских поездок упало гораздо более резко: с пикового значения в 105,9 миллиона в 1990 году до 25,2 миллиона в 1990 году. 2009.
Карта сети (2022 г.)
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Расстояния измерены от Хобуджаамы.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г В связи со строительными работами на будущей трамвайной линии Old City Harbor линии 2 и 5 закрыты с 3 мая 2024 года на всем протяжении маршрута. «Трамвайные линии 2 и 5 будут восстановлены с 19.08.2024 года, в случае отсутствия непредвиденных обстоятельств в ходе строительных работ». В этот период линия 1 будет курсировать по измененному маршруту Копли – Линнахалл, не обслуживая остановки Канути, Мере пуиестее, Хобуяама, Таллиннский университет, Л. Койдула, Й. Поска и Кадриорг. [ 1 ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Будущая остановка на будущей линии Old City Harbour, которую планируется обслуживать линией 2. «Новый трамвай начнет ходить в [конце] 2024 года». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- ^ Перейти обратно: а б «[Т]аран номер 4 по-прежнему не обслуживает станцию Юлемисте, Юлемисте Линнак и станцию Аэропорт. Конечная остановка трамвая № 4 временно будет находиться в Суур-Паала с 1.09.2023 до завершения строительства терминала Rail Baltic Юлемисте (приблизительно до конец 2025 года).» [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Изменения в маршрутах общественного транспорта с 03 мая 2024 года» . Таллинн.ee .
- ^ «Трамвай № 3 и 4 снова идет в Тонди» . ЭРР . 2 августа 2024 г. Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Маршрут трамвайной линии Old City Harbour» . Таллинн.ee .
- ^ «Часто задаваемые вопросы о трамвайной линии Старого города» . Таллинн.ee .
- ^ «Этапы. Общий план» . Таллинн.ee .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Варема, Ремео (1998). «ТАЛЛИННСКИЙ ТРАМАЙ – 110 ЛЕТ» . Таллиннский трамвай 110 aastat . Велло Тальвес. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Яан Тылласепп (составитель). «[Таллиннские трамваи]» . Электротранспорт. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Трамвай». Народная газета . Том. 54. 8 мая 1926 г. п. 4.
- ^ ЭРР, ЭРР | (12 октября 2023 г.). «Таллиннский трамвай номер 5 с ноября возвращается на маршрут Копли — Вана-Лыуна» . ЭРР . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «ТАЛЛИННА ТРАММИД / ТРАМВАЙ ТАЛЛИННА» . Таллинна Ühistransport (сайт для любителей). Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ «Татра КТ4 – Таллинн» . Таллинна Ühistransport (сайт для любителей). 2007. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ ЭРР, ЭРР | (12 апреля 2022 г.). «Таллинн закупит 23 новых трамвая польского производителя» . ЭРР . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Право свободного передвижения» . Таллинн . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Смарт-карта» . Таллинн . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Цены на билеты» . Таллинн . Проверено 10 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- План путей Таллиннского трамвая
- Трамвай в Таллинне на public-transport.net]