Jump to content

Общественный транспорт в Таллинне

Автобус MAN в ливрее 2018 года.
Троллейбусы постепенно заменяются гибридными автобусами

Общественный транспорт в Таллинне представлен автобусами , трамваями, троллейбусами , поездами и паромами. Таллинна Linnatranspordi AS в основном обслуживает автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты, Elron предлагает услуги электропоезда, а Spinnaker OÜ - паромное сообщение с островом Аэгна на скоростном судне Vegtind. Трамвайное, троллейбусное и автобусное сообщение раньше было разделено между Tallina Autobussikoondis и TTTK. Тем не менее, в 2012 году эти компании объединились в Tallinna Linnatranspordi AS (TLT). [1] Таллинн – единственный город в Эстонии , где когда-либо использовались трамваи и троллейбусы. Elron предлагает местного электропоезда услуги в Кейла , Палдиски и Турбу на западе и в Аэгвийду на востоке, а также в Вильянди , Тарту и Нарву .

Первый трамвайный маршрут Таллинна был открыт в 1888 году. Трамвайное движение началось с лошадиных сил и продолжалось в таком режиме 30 лет. Конные трамвайные линии курсировали по главным дорогам Нарвы, Тарту и Пярну, проходящим через город Таллинн. Трамвай остается на этих маршрутах и ​​по сей день. В 1920 году на линию вышли первые электрические трамваи, построенные на месте в Таллинне с использованием немецкого и шведского оборудования. Использование трамваев в качестве общественного транспорта было очень популярно во времена Эстонской Республики (до Второй мировой войны , немецкой и советской оккупации), например, в 1939 году таллиннский трамвай перевез более 143 миллионов пассажиров. [1]

Регулярное автобусное сообщение в Таллинне началось в 1921 году после Первой мировой войны и образования Эстонской Республики, которая стала независимой от Российской империи в 1918 году, хотя попытки организовать регулярное автобусное сообщение уже предпринимались и раньше. Первоначальные пять автобусных линий в 2024 году превратились в систему с 67 линиями. [2]

Хотя первый троллейбусный маршрут в Таллинне был запланирован еще в 1946 году, он открылся в 1965 году, во время Советским Союзом оккупации Эстонии . Хотя на пике популярности таких маршрутов было девять, в 2024 году их стало только четыре. В пиковый год троллейбусного движения Таллинна в 1988 году использовалось 160 троллейбусов, а в 2024 году - только 45. [3]

Первые пассажирские поезда с паровозами начали обслуживать таллиннцев и жителей окрестностей города в 1870-х годах. Первая в стране линия электропоездов Таллинн — Пяэскюла была открыта в 1924 году. Вторая мировая война нанесла разрушительные последствия для пассажирского движения поездов — отступающая Красная Армия угнала подвижной состав в Россию в 1941 году, а немцы демонтировали электросети во время немецкой оккупации. Пассажирское поездное движение было возобновлено только в 1944 году. Узкоколейное железнодорожное пассажирское поездное движение в Таллинне (с одной из важнейших остановок в порту) действовало с начала 20 века, пока советские оккупационные войска не решили их ликвидировать. [4] [5]

Таллинн планировал построить линию легкорельсового транспорта с 1970 года. Проект легкорельсового транспорта был остановлен, когда Эстония восстановила независимость от советской оккупации, а планирование возобновилось в 2000-х годах. [2]

Карта общественного транспорта Таллинна с основными маршрутами и расписанием.

[ редактировать ]

Официальную карту общественного транспорта Таллинна на 2020 год можно увидеть здесь: https://visittallinn.ee/static/files/010/transportation_map_2020_eng.jpg .

Расписание общественного транспорта Таллинна доступно онлайн на семи языках: эстонском, английском, финском, русском, немецком, латышском и литовском. Расписание также имеет встроенный планировщик поездок и отображение местоположения транспортных средств на карте в реальном времени. Расписание на английском языке можно посмотреть здесь: https://transport.tallinn.ee/#/en .

Расписание пригородных поездов и план поездки можно посмотреть здесь: https://elron.ee/en .

Внутренний

[ редактировать ]

Главный автовокзал Таллинна расположен под Viru Keskus , в центре города, откуда начинаются 14 из 72 автобусных маршрутов. Другие крупные конечные станции включают Вяйке-Йисмяэ , Кескус, Сели, Балтийский вокзал , Прийсле , Кадака , Вана-Пяэскюла , Эстония и Копли . В Лиллекюла запланированы новые терминалы общественного транспорта под названием Kristiine HUB (между нынешним железнодорожным вокзалом и Kristiine keskus ) и Ülemiste (между нынешним железнодорожным вокзалом Юлемисте, торговым центром T1 Mall of Tallin и Ülemiste keskus ). [3] [4]

Автобусные маршруты доступны по всему Таллинну, особенно в Пирита , Ласнамяэ , Хааберсти и Нымме . Регулярные пригородные поезда проходят через район Нымме, которым управляет Elron , но система несколько неэффективна, поскольку в настоящее время ни одна автобусная линия не предназначена для использования в качестве «питающей линии» для пригородных поездов в Нымме. [5]

Маршруты и расписания устанавливает Таллиннское транспортное управление (Таллиннское управление транспорта), а договоры продлеваются каждые пять лет. Номера маршрутов в Таллинне состоят из одной или двух цифр, иногда сопровождаемых буквами A или B. Эти буквы обычно используются, когда два (или три) автобусных маршрута используют в основном одну и ту же траекторию, но имеют разные конечные станции; например, есть автобусные маршруты нет. 18 и нет. 18А, которые начинаются с одной и той же конечной остановки автобуса и следуют по одной и той же траектории, но имеют разные конечные точки. Также в сентябре 2007 года был открыт специальный автобусный маршрут Park & ​​Ride 1PR, который курсирует между парковкой Pirita Park & ​​Ride и центром города. Маршрут был закрыт в январе 2009 года.

Почти все маршруты имеют две конечные остановки, одна из которых также служит остановкой для отдыха водителей.

В Таллинне очень мало «подающих линий», соединяющих пассажиров с другими видами транспорта. Например, маршрут автобуса №. № 57 сокращен до конечной трамвайной остановки; раньше был автобусный маршрут №. 25, который отправлялся всего 5 раз в будние дни. Он доставил пассажиров к двум конечным троллейбусным остановкам в Мустамяэ, частично аналогично автобусному маршруту № 1. 37 , маршрут был закрыт в сентябре 2020 года. [6] Также есть автобусный маршрут №. 21А , который раньше доставлял пассажиров до конечной троллейбусной остановки в Вяйке-Ыйсмяэ. Однако троллейбус в Вяйке-Ыйсмяэ больше не ходит, поэтому это подходящая линия для другого автобусного маршрута.

Маршруты в основном работают с 5:20 до 0:20 утра. Некоторые автобусные маршруты, в основном экспресс-маршруты, работают только в часы пик и имеют перерыв с 10:00 до 11:00 и с 14:00 до 15:00. С 1 сентября 2012 года стоимость билетов на экспресс-маршруты будет такой же, как на регулярные автобусные маршруты. Маршруты экспресс-автобусов имеют после номера букву Е.

Интервалы движения автобусов зависят от маршрута и времени суток. Большинство маршрутов в густонаселенные районы Ласнамяэ, Вяйке-Ыйсмяэ, Мустамяэ и Пельгуранна (все построены во время советской оккупации) имеют типичный интервал 6–15 минут, в то время как типичные регулярные автобусные интервалы до районов с низкой плотностью населения Нымме и Пирита составляют 12–60 минут (некоторые маршруты курсируют только в часы пик, а не в выходные дни).

С 7 ноября до конца 2008 года Департамент транспорта реализовал пилотный проект , в ходе которого время работы популярных автобусных и троллейбусных маршрутов было продлено до часа ночи, но продолжения не последовало. Однако в 2023 году начали работать четыре ночных автобусных маршрута. Это линии Балтийский яам — Мустамяэ, Балтийский яам — Вяйке-Ыйсмяэ, Балтийский яам — Пельгуранна и Балтийский ям — Прийсле. В 2024 году были добавлены еще два ночных автобусных маршрута: Балтийский вокзал – Виймси keskus и Балтийский вокзал – Вана-Пяяскюла. Пользование ночными автобусными маршрутами для жителей Таллинна бесплатно. Службы проводятся каждые полчаса до 4:30 утра в субботу и воскресенье вечером. В настоящее время обсуждается, предлагать ли услугу также в четверг и пятницу. [6] Самыми популярными ночными автобусными маршрутами являются линии Мустамяэ, Прийсле и Вана-Пяэскула. [7]

Департамент транспорта Таллинна приобрел 100 новых экологически чистых автобусов, работающих на сжатом газе , Solaris Urbino 12 CNG и Solaris Urbino 18 CNG, у Solaris Bus & Coach которые начали ввод в эксплуатацию в августе 2020 года. [7] В дополнение к этим 100 автобусам Таллинн купил еще 250 автобусов, работающих на сжатом газе (всего 350), и планирует к 2025 году заменить все старые дизельные автобусы. Наряду с газовыми автобусами будут использоваться только новейшие дизельные автобусы, соответствующие стандарту выбросов Евро-6, в частности MAN Lion's City A78 , MAN Lion's City GL/A40, Volvo 7900 Hybrid . [8] 15 электробусами Solaris Urbino 12 electric Автобусный парк пополнился с возможностью приобретения еще 15 в 2024 году. Эти автобусы считаются подходящими для северного климата Таллинна, поскольку они уже прошли испытания в других странах Северной Европы, таких как Финляндия, Латвия. , Швеция и Норвегия. [8] [9] План TLT — перейти на полностью электрическое оборудование к 2035 году. Городское правительство Таллинна утвердило дополнительный бюджет на 2024 год, согласно которому Таллинн закупит еще 30 автобусов, работающих на сжатом газе, за 12 миллионов евро. [10]

В настоящее время Таллиннскому департаменту транспорта принадлежит 530 автобусов. [9]

Число Маршрут
1 Центр Виру - Центр Виймси
2 Терминал А круизного порта – Мыйгу
3 Старый Юг - Рандла
4 Вяйке-Исмяэ - Тискре
5 Дорога Мяннику – Метсаколи
6 Пансионат Меривялья - дорога Метсаколи
7 Сели - Сыямяэ
8 Вяйке-Ойсмяэ - Айгрумяэ
9 Можжевельник - Присль
10 Вяйке-Йисмяэ - Вана-Пяэскюла
11 Можжевельник - Универмаг
12 Вяйке-Исмяэ - Прийсле
13 Вяйке-Исмяэ - Сели
14 Виру - Вана-Пяэскюла
15 Эстония - Сыямяэ
16 Вяйке-Ойсмяэ - Таллинн-Вяйке
18 Виру - Лагерь
18А Viru - Урда
20 Терминал D круизного порта – станция Пяэскюла
20А D-терминал круизного порта – город Лаагри
21 Балтийский джем - Ланди
21А Вяйке-Исмяэ - Какумяэ
21Б Станция Бельцы - Какумяэ
22 Вяйке-Ойсмяэ - Эстония
23 Юндак - Автовокзал
24 Можжевельник - Эстония
26 Вяйке-Исмяэ - Пальяссааре
26А Крест Вяйке-Исмяэ - Пальяссааре
27 Харкуярве – деревня Лаагри
28 Вана-Лыуна - Вяйке-Исмяэ
29 Вируский центр - Дом престарелых Иру - Прийсле
30 Сели - Иру - Карму
31 Присле - Эстония
32 Мяннику - Копли
33 Мяннику - Копли
34 Центр Виру – город-сад Мууга
35 Сели - Пельгуран
36 Вяйке-Исмяэ - Виру
37 Мустамяэ - Зоопарк
38 Центр Виру - Мууга
39 Старый Юг - Лиикури
40 Центр Виру - Пельгуранна
41 Балтийский джем - Ланди
41Б Станция Бельцы - Какумяэ
42 Вяйке-Исмяэ - Прийсле
44 Центр Виру - Газ
45 Вяйке-Ойсмяэ - Юлемисте
46 Вяйке-Исмяэ - Сели
47 Вяйке-Исмяэ - Автовокзал
49 Центр Виймса - Аэропорт
50 Сели - Крест-маяк
51 Центр Виру - Прийсле
54 Присле - Эстония
55 Эстония - Газ
57 Раудалу - Калев
58 Прийсле - Крест маяка
59 станция Бельцы - Пикакари
60 Прийсле - центр Виру
61 Котермаа - Больница Ярве
62 Вяйке-Исмяэ - Мяекюла
63 Прийсле - центр Виру
65 Сели - Аэропорт
66 Прийсле - Пельгуранна
67 Seli - футболка J. Sytiste
72 Центр - Копли
73 Линии Вана-Лыуна – Копли
Число Ночной автобусный маршрут
91 Станция Бельцы - Мустамяэ
92 станция Бельцы - Вяйке-Ойсмяэ
93 станция Бельцы - Пельгуранна
94 станция Бельцы - Прийсле
95 Вокзал Бельцы - центр Виймса
96 Станция Бельцы - Вана-Пяэскула

Региональный

[ редактировать ]
Пригородный автобус маршрута 104 из Таллинна в Костивере

Региональные автобусные маршруты находятся в ведении Центра общественного транспорта Харьюмаа (HÜTK). Центр был основан в начале 2005 года 25 самоуправлениями Харьюмаа и правительством Харьюмаа как представителя Эстонской Республики. Цель центра – организовать общественный транспорт в Харьюмаа, чтобы повысить качество предоставляемых услуг. В Харьюмаа имеется около 50 коммерческих линий.

Модернизированный трамвай типа Tatra KTNF6 с заниженным миделем в Таллинне.
CAF Urbos — один из четырех типов трамвая Таллинна.
Интерьер трамвая CAF Urbos в Таллинне.

Трамвайная сеть довольно короткая (19,7 км или 12,2 мили) и обслуживает в основном центр города и его окрестности. Существует 4 трамвайных линии и три типа трамваев — Tatra KT4 (куплен в немецких городах Гера , Котбус , Франкфурт и Эрфурт ) и Tatra KTNF6, которая по сути представляет собой Tatra KT4 с заниженной средней секцией, и CAF Urbos AXL. . Двадцать новых трамваев CAF Urbos AXL поступили в эксплуатацию в 2015/16 году. [10] Всего в Таллинне 65 трамваев, но ежедневно используется только половина из них.

продолжение линии 4 до Таллиннского аэропорта 1 сентября 2017 года было открыто , состоящее из двух новых остановок: Ülemiste linnak и Lennujaam (Аэропорт). В обход железнодорожных путей на станции Ülemiste jaam был построен туннель. 6 старых трамваев Tatra KT4 были полностью отремонтированы в 2016–2017 годах, чтобы имитировать внешний вид трамваев начала 20 века. Все они работают на линии 3. [11] В 2017–2018 годах были полностью модернизированы 12 старых Tatra KT6 и 2 KT4. [12] Это означает, что новые или полностью модернизированные трамваи составляют около 57% всех трамваев Таллинна.

Международные закупки на закупку 8 новых трамваев для Таллинна начались в конце 2019 года с возможностью покупки еще 15. [13] В 2022 году польская компания Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz (PESA) выиграла государственный тендер на новые трамваи, поставив TLT до 23 новых трамваев на сумму 52 миллиона евро. Первые новые трамваи должны быть поставлены в 2024 году. PESA предлагает модель трамвая PESA Twist , адаптированную к колеи Таллинна. Пятидверные трамваи длиной 28,6 метра вмещают в общей сложности 300 пассажиров (65 мест). Помимо PESA, в этой закупке участвовали еще два участника тендера, но проиграли PESA: испанская компания Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) и совместные финско-чешские участники тендера Škoda Transtech и Škoda Transportation . [14] [15] Согласно планам, новые трамваи будут в первую очередь обслуживать новую линию Ванасадама (Старая городская гавань). [11]

Таллиннское городское правительство утвердило на 2024 год дополнительный бюджет, согласно которому Таллинн закупит еще 10 новых трамваев за 35 миллионов евро. Эти трамваи должны поступить к 2027 году, чтобы покрыть потребности дополнительной пропускной способности линейной сети в направлении Пельгуранна и Лийвалайя. Победитель тендера пока не объявлен. [12]

ТЛТ начала продажу 15 старых трамваев КТ4 в 2024 году. Планируется продать все немодернизированные трамваи. [13] Таким образом, к 2028 году в Таллинне должно быть 53 современных трамвая и 20 модернизированных трамваев, всего 73 трамвая.

Трамвайной системой управляет компания TLT.

Число Маршрут
1 Копли Кадриорг
2 Копли Суур-Паала
3 Тонди Кадриорг
4 Тонди Леннуджаам ( аэропорт ; с декабря 2023 года маршрут временно перенаправлен на Суур-Паала )
5 Копли - Старый Юг
6 Копли Тонди ЗАКРЫТО (заменён на маршрут №5)
7 Копли — Леннуджаам (аэропорт ) ЗАКРЫТО (временный маршрут, используемый в особых случаях и в случае закрытия линий)

Троллейбус

[ редактировать ]
Троллейбусный маршрут №1. 1

Троллейбусы обслуживают западную часть Таллинна, в основном район Мустамяэ . Троллейбусное движение началось в 1965 году по маршруту от Эстонской национальной оперы «Эстония» до Иподрума (Ипподрома). В настоящее время существует 4 маршрута: 1, 3, 4 и 5 из центра города (Каубамая ​​и Балтийский вокзал) в Мустамяэ. В 2000 году троллейбусная линия №. 8 был заменен автобусным маршрутом № 8. 22, 1 декабря 2012 г., троллейбусный маршрут № 22. 2 заменен автобусным маршрутом № 2. 24 и нет. 24А (24А уже закрыто); 1 января 2016 года троллейбусные линии №. 6 и нет. 7 были заменены гибридными автобусами № 7. 42 и нет. 43, а 2 мая 2017 года троллейбусный маршрут № 43. 9 заменены гибридными автобусами (маршрут № 72). [16] [17]

На всех троллейбусных линиях интервал движения двух транспортных средств одной линии обычно составляет 8–15 минут.

TLT использует троллейбусы Solaris Trollino 12 и Solaris Trollino 18 производства Solaris Bus & Coach. TLT AS оперирует 45 троллейбусами.

Таллиннская городская управа утвердила на 2024 год дополнительный бюджет, согласно которому Таллинн закупит 40 новых троллейбусов с возможностью автономной работы (в центре города) за 29 миллионов евро. Эта покупка заменит весь существующий троллейбусный парк. Победитель тендера пока не объявлен. Снятие с линий старых троллейбусов начнется в 2024 году. [14]

Число Маршрут
1 Мустамяэ - Каубамая ​​(Центральный универмаг) через Мустамяэ теэ
3 Мустамяэ — Универмаг (Центральный универмаг) через Sõpruse puistee
4 Кескус — Балтийский вокзал (Балтийский вокзал) через дорогу Сыпрузе
5 Мустамяэ — Балтийский вокзал по Мустамяэскому шоссе

Пригородный поезд

[ редактировать ]
Электропоезд на станции Нымме. Элрон управляет пригородным железнодорожным сообщением в Таллинне и пригородах Таллинна.

Пригородные поезда Elron предназначены специально для жителей Харьюмаа Большого Таллинна для сообщения с Таллинном. Официально это региональные поезда. Жители города также пользуются маршрутами, особенно района Нымме , самого южного района Таллинна. Железнодорожные линии проходят через Кристийне , Нымме и Ласнамяэ районы города , а конечная остановка Балтийский вокзал (Таллинн) находится в районе Кесклинн , недалеко от района Пыхья-Таллинн . Железнодорожный транспорт в черте города (1-я зона) бесплатный для зарегистрированных жителей города: до остановки «Вессе» восточной линии, остановки «Лаагри» западной линии и остановки «Мяннику» юго-западной линии. [18] Поезда внутри Таллинна обычно ходят с интервалом 10–20 минут в час пик (6:00–8:30 и 15:30–18:30) и 20–35-минутным интервалом в другое время. Поезда ходят обычно с 5:15 до 23:45, в зависимости от направления и линии. В районе Нымме на каждой железнодорожной станции в районе оборудованы велопарковки, чтобы жители района чаще пользовались пригородными поездами. В настоящее время в Ныммеском районе нет подходящих маршрутов для пригородных поездов. [19]

Elron эксплуатирует поезда Stadler Flirt EMU и DMU с 2013 года. Новые пригородные электропоезда Škoda 7Ev начнут курсировать вместе с Stadler Flirts с 2024 года. Новые поезда предназначены для междугородной линии Таллинн-Тарту, но также будут обслуживать восточную линию внутри города. Таллинн. Кроме того, в 2026 году пять региональных поездов, купленных в рамках того же тендера, начнут курсировать по маршруту Таллинн – Аэгвийду (восточная линия). Прибытие новых поездов в период с 2024 по 2026 год постепенно решит проблему нехватки подвижного состава и позволит увеличить частоту движения поездов. все маршруты, поскольку электропоезда Stadler Flirt будут выделены на западную линию, а некоторые поезда Stadler Flirt - на юго-западную линию. [15]

По состоянию на декабрь 2023 года с Балтийского вокзала курсируют следующие маршруты пригородных поездов:

Число Маршрут
Р11 Таллинн — Пяэскюла
Р12 Таллинн — Кейла
Р13 Таллинн — Клоогаранна
Р14 Таллинн — Палдиски
15 рэндов Таллинн — Турба (ранее ездил в Риисипере)
Р16 Таллинн — Турба
Р21 Таллинн — Рапла
Р22 Таллинн — Тюри
Р31 Таллинн - Проход времени

Почти все пригородные поезда, за исключением поездов R21, R22 и R31, ходят в западном направлении (в сторону Палдиски/Турбы). Поезда R21 и R22 выходят за пределы Харьюмаа (в Рапламаа и Ярвамаа соответственно ), но по-прежнему служат важнейшим средством передвижения для жителей Таллинна и Харьюмаа .

Перевозить

[ редактировать ]

Таллинн имеет паромное сообщение с островом Аэгна . Поскольку в Аэгне немного жителей, паром в основном предназначен для туристов и работает только летом, обычно с мая по октябрь. Маршрут обслуживает компания Spinnaker OÜ на высокоскоростном судне Vegtind. Дорога от гавани Патареи до Аэгны занимает 30 минут. Жители города могут воспользоваться паромом бесплатно. [20] [16]

транспорта Карта общественного

На все таллиннские автобусы, трамваи и троллейбусы распространяется единая билетная система. На маршрутах Харьюмаа и пригородных поездах (Elron) действует разная система тарифов, которая зависит от пройденного расстояния.

В опросе общественного мнения, проведенном 25 марта 2012 года, более 75% участников ответили «да» на бесплатный проезд в системе общественного транспорта Таллинна. С 1 января 2013 года общественный транспорт для жителей Таллинна стал бесплатным. [21] сделать Таллинн первой европейской столицей, отменившей проезд для жителей города. Позже Elron и Таллиннская городская дума достигли соглашения, согласно которому городские маршруты (1-я зона) становятся бесплатными для жителей города.

Несмотря на это, сеть общественного транспорта не является полностью бесплатной, поскольку плата за проезд по-прежнему взимается с нерезидентов (включая туристов и гостей города).

Типы билетов и правила общественного транспорта

[ редактировать ]

Зарегистрированные жители Таллинна, имеющие удостоверение личности и подтвержденную карту общественного транспорта ( Ühiskaart ) или эквивалентный студенческий билет, могут бесплатно ездить на автобусах, трамваях и троллейбусах в Таллинне с 1 января 2013 года, а также на пригородных поездах в пределах города с октября 2013 года.

Передние валидаторы в автобусах, троллейбусах и трамваях поддерживают бесконтактные методы проверки и проверку на основе QR-кода. Часовой билет, действительный в течение 60 минут, можно приобрести с помощью бесконтактной банковской карты в автомате по продаже билетов/валидации. Дневные билеты также доступны, но вы не можете списать дневные билеты непосредственно на свою банковскую карту. Однако система автоматически отслеживает ваше использование и списывает средства с вашего банковского счета в соответствии с самым дешевым билетом, на который вы имеете право. Несколько часовых билетов в течение одного дня будут рассчитываться как однодневный билет. В 2020 году покупка билета за наличные в автобусах, трамваях и троллейбусах была прекращена. [17] Оплата картой также доступна в пригородных поездах с бортовыми автоматами, но билеты также можно приобрести у работника службы поддержки поездов за наличные. Пассажиры, у которых есть транспортная карта Элрона, могут положить деньги на карту и купить билет в автомате по продаже билетов, расположенном у всех входов в поезд. [18] [19]

В транспортное средство, как правило, можно войти через все двери, и билет ( Ühiskaart ) необходимо подтвердить сразу при въезде. Чтобы выйти из транспортного средства на следующей остановке, необходимо задолго до остановки нажать кнопку остановки (в автобусах). В противном случае водитель может проехать остановку.

Нерезиденты могут использовать проездную карту ( Ühiskaart ) для пополнения наличных при покупке разовых билетов, билетов на разные периоды и других специальных билетов. Льготными билетами могут воспользоваться студенты, пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. Помимо жителей, кататься бесплатно могут все желающие в возрасте до 7 лет. Зарегистрированные жители Эстонии в возрасте 65 лет и старше также катаются бесплатно. [22] Пассажиры с детьми до 3 лет могут ездить бесплатно.

Уже ведется подготовка к созданию более единой билетной системы во всем Харьюмаа, включая Таллинн, чтобы сделать поездки на работу более комфортными.

Сбор платы за проезд

[ редактировать ]
Валидатор карты общественного транспорта

В Таллинне большинство транспортных средств общественного транспорта работают по системе подтверждения оплаты , и войти в них можно через любую дверь. С июля 2008 года контролеры Таллиннской муниципальной полиции выборочно проверяют билеты, останавливая транспортные средства между остановками, чтобы никто не мог оставить транспортное средство незамеченным. Штраф (максимум 40 евро) взимается с любого пассажира без действующего билета. Если пассажир забыл свою ID-карту, он может сообщить билетному контролеру свой номер социального страхования, или идентификационный код, который, в случае, если у человека есть действующий билет, подтверждает право на поездку. С 1 января 2013 года путешественники, пользующиеся бесплатным проездом (за исключением тех, кто мог путешествовать раньше), должны подтвердить свою карту общественного транспорта ( Ühiskaart ); если они не пройдут методы проверки или не покажут свое удостоверение личности, их могут оштрафовать на 40 евро.

Планы на будущее

[ редактировать ]

TLT пообещала, что к 2025 году в общественном транспорте Таллинна не будет дизельных автобусов, но переход на более экологически чистый общественный транспорт на этом не заканчивается. Согласно Плану развития Таллинна до 2035 года, к 2035 году весь общественный транспорт, включая автобусы, будет работать на электричестве. В будущих планах предусмотрено увеличение количества маршрутов экспресс-автобусов и новых трамвайных линий, которые питаются от подъездных автобусных маршрутов, прокат велосипедов, краткосрочная аренда автомобилей и совместное использование поездок. Цель — добраться из одного пригорода в другой за 20 минут. [23] [4]

В 2019 году был завершен промежуточный отчет по технико-экономическому обоснованию легкорельсового транспорта в Таллинне и Харьюмаа, в котором предполагается, какими трамвайные линии могут быть в Таллинне и окрестностях в будущем. Исследование показало, что район Пыхья-Таллинн остро нуждается в новой трамвайной линии, поскольку там реализуются крупнейшие проекты недвижимости в Таллинне, поэтому в ближайшем будущем здесь будет жить больше людей. В исследовании также были предложены пять наиболее важных линий внутри Таллинна и четыре, выходящие за пределы города. Эти линии идут из центра города в Вяйке-Ыйсмяэ ( Астангу ), Мустамяэ , Ярве , Прийсле , Маарду , Копли , Строми, Виймси , Пеэтри ( Юри ) и Табасалу . Исследование также предполагает множество незначительных изменений в трамвайной сети. Основная цель этого плана – свести к минимуму дальнейшую автомобилизацию Таллинна личными автомобилями. [24]

В «Стратегии развития Таллинна на 2035 год», опубликованной в 2020 году, большинство ранее предложенных линий было отменено, но в ней есть и более конкретные планы относительно будущей трамвайной сети Таллинна. Новые трамвайные линии будут: Юлемисте – Ванасадама (соединяющий порт Старого города с Таллиннским аэропортом), Кесклинн – Раху теэ (идет на северную сторону Ласнамяэ), Кесклинн – Пельгуранна (идет в Пыхья-Таллинн), Кесклинн – Пеэтри (идет в приход Раэ под Таллинном). Меньшее изменение сети планируется соединить Пярнуское шоссе и Тартуское шоссе у бульвара Рявала. В стратегии развития не упоминается график завершения этих линий, но линия до Ванасадамы будет завершена в 2024 году. Стоимость этой конкретной линии оценивается в 15–20 миллионов евро. [4] [25]

Новые трамваи закупаются для замены старых трамваев и покрытия потребностей новых линий. 23 новых трамвая, построенных Pojazdy Szynowe PESA Быдгощ (PESA), прибудут в 2024 и 2025 годах. Кроме того, планируется закупить еще 10 трамваев, которые должны прибыть в 2027 и 2028 годах. Однако эта закупка все еще находится на начальной стадии. [20]

Троллейбус

[ редактировать ]

Согласно Плану развития Таллинна до 2035 года, к 2035 году все троллейбусные маршруты будут упразднены, и их заменят маршруты аккумуляторных электробусов.

Вопреки плану, Таллиннская городская управа решила сохранить троллейбусные линии, а также закупить 40 новых троллейбусов с возможностью автономного управления (в центре города) взамен старых. Кроме того, было принято решение модернизировать сетевую инфраструктуру. На его проектирование и строительство первой очереди выделено 27,6 миллиона евро. В настоящее время в собственности ТЛТ находятся 45 троллейбусов, которые собираются продолжать эксплуатацию до тех пор, пока не выдержат (средний возраст троллейбусов в 2019 году составил 13,2 года). Троллейбусы являются основной основой общественного транспорта Мустамяэского района. [26]

Пригородный поезд

[ редактировать ]

В 2020 году Таллинн объявил о планах открыть в ближайшие 15 лет новые железнодорожные линии на территории Таллинна. Согласно плану, новых железных дорог строить не придется, но по некоторым железным дорогам, которые сейчас используются только для грузовых перевозок, в ближайшее время планируется принять и пригородные поезда. Одну из новых линий планируется проложить между двумя быстро развивающимися районами Юлемисте и Копли . Второй линией будет уже действующая линия Балтийский вокзал ( Балтийский вокзал) Лаагри (ныне Балтийский вокзал – Пяэскюла ). Также запланированы три пересадочные станции для перехода на другую линию в Кристийне (станция Лиллекюла) , Тонди и Ярве . Город планирует использовать поезда, принадлежащие Элрону . Эти поезда будут курсировать туда и обратно по внутренним линиям города. Основная причина — увеличить количество отправлений внутри города, чтобы все больше людей предпочли пригородные поезда в качестве основного средства передвижения. Однако для реализации этого плана необходимо приобрести дополнительные поезда, построить пересадочные станции и соответствующую железнодорожную инфраструктуру, особенно на перспективной линии Юлемисте-Копли. [4]

В 2019 году Министерство экономики и коммуникаций Эстонии предложило построить кольцевую железнодорожную линию, чтобы лучше соединить восточную и западную части Таллинна. Коридор должен проходить либо под озером Юлемисте от волости Раэ (около Ласнамяэского района ) до волости Сауэ (около Ныммеского района ), либо над озером по уже в основном существующей железной дороге. Исследования показали первый путь. Идея состоит в том, чтобы перенаправить грузы из центра Таллинна и открыть новую пригородную железнодорожную линию. Планируемая Rail Baltic (железная дорога с европейской колеей) поможет в некоторой степени реализовать этот план, поскольку на ней может быть параллельная железная дорога (13 км) с российской колеей (используется в Финляндии, Эстонии, Латвии и т. д.) и местные железнодорожные станции, но этого не произойдет. Доехать до волости Сауэ, так что эту часть придется строить дополнительно (14 км). Кольцевая железная дорога будет важна для волостей Саку, Сауэ и Раэ, через которые пройдет эта железная дорога. Все эти приходы, особенно Раэ и Сауэ, быстро развиваются как огромные пригородные районы с низкой плотностью населения, хотя они и не являются частью Таллинна. Этот план может помочь сократить количество поездок на автомобилях в и без того перегруженном Таллинне. Предлагаемая кольцевая железная дорога будет иметь длину 27 км и будет идти от Лагеди в Сауэ . [27] [28] [29]

Правительство Эстонии объявило о планах электрифицировать все железные дороги (800 км) в Эстонии начиная с 2022 года за 300 миллионов евро, но Министерство экономики и коммуникаций Эстонии предложило Elron вместо этого купить новые водородные поезда для Таллинн- Вильянди пригородной железнодорожной линии . в качестве тестовой линии. Использование водородных поездов будет значительно дешевле, а сэкономленные деньги можно будет использовать для ускорения железнодорожных перевозок. В настоящее время проводятся исследования этого плана. Эта железная дорога также проходит через Таллинн и имеет несколько станций в черте города. [30]

Предлагаемые терминалы общественного транспорта

[ редактировать ]

Новые терминалы общественного транспорта будут построены в Юлемисте и Кристийне ( Лиллекюла ). Терминал в Лиллекюла называется Kristiine HUB (между нынешним железнодорожным вокзалом и Kristiine keskus ). Терминал Юлемисте станет новым главным железнодорожным вокзалом Таллинна, между нынешним вокзалом Юлемисте , торговым центром T1 Mall of Tallin и магазином Ülemiste keskus . Это также будет новый международный железнодорожный вокзал Таллинна, откуда поезда будут ходить в направлении Риги ( Rail Baltica ), Санкт-Петербурга и Хельсинки ( железнодорожный туннель Таллинн-Хельсинки, также известный как Талсинки ). По планам, эти два терминала должны стать местами, где маршруты поездов, автобусов и трамваев соединятся друг с другом для более простой и удобной пересадки между различными видами общественного транспорта. Строительство терминала Юлемисте должно завершиться в 2026 году. Kristiine HUB должно быть завершено до 2035 года. [4] [3]

План изменений, которые произойдут с нынешним автовокзалом Виру, пока не разглашается.

Сеть велосипедных дорог

[ редактировать ]

К 2028 году Таллинн пообещал стать более дружелюбным к велосипедистам и другим городам с «легким движением». Таллиннская велосипедная стратегия на 2018-2028 годы — это официальное руководство о том, что городу следует сделать, чтобы стать лучшим местом для езды на велосипеде. Он также содержит точную карту основных велосипедных дорожек Таллинна, которые должны быть построены до 2028 года. В Таллинне будет два типа велосипедных дорожек - прогулочные дорожки (по-эстонски: tervisevõrk ) и основные сетевые дорожки (по-эстонски: põhivõrk ). Оба типа путей связаны друг с другом.

Большинство прогулочных дорожек пройдут на окраинах города в пригородных районах, таких как Нымме, Пирита и Хааберсти, где они составят значительную часть предлагаемых велосипедных дорожек. Дорожки для отдыха предназначены не только для велосипедистов, но и для другого легкового транспорта. Это означает, что пешеходы, велосипедисты и водители других небольших электромобилей (например, электросамокатов) должны пользоваться этим маршрутом для отдыха. К счастью, большинство из них представляют собой двусторонние асфальтированные дороги, которые обычно полностью отделены от автомобильного движения. Большинство уже существующих велосипедных дорожек являются прогулочными. [31] [32]

Планируется, что опорная сеть станет основным типом велосипедных дорожек в районах Кесклинн (центр города), Ласнамяэ, Кристийне, Пыхья-Таллинн и Мустамяэ. Создание новых велосипедных дорожек оказалось самым трудным в центре города, где некоторые дороги исторически были очень узкими, а другие, наоборот, слишком широкими и ориентированными на автомобили (Лийвалайя, Пярнуское шоссе, Нарвское шоссе, Тартуское шоссе и т. д.). Городские власти не слишком заинтересованы в сокращении полос движения для велосипедистов и пешеходов. Согласно Таллиннской велосипедной стратегии, велосипедные дороги основного типа должны быть отделены от автомобильного и пешеходного движения, чтобы обеспечить безопасность всех пользователей инфраструктуры. Таким образом, только велосипедисты и водители других электромобилей меньшего размера (например, электросамокатов) могут ездить по маршрутам базовой сети. [33] Хорошим примером велосипедной дорожки такого типа в Таллинне является Рейди теэ. [34]

Эта тема вызвала споры, поскольку жители города и городские власти имеют разные мнения. Эстонские СМИ также начали заниматься этим вопросом, доказывая, насколько опасны нынешние решения велодорожек в центре города и насколько дешево их можно решить временно. Однако городские власти выступили против активистских решений. Вместо этого городские власти Таллинна постоянно рассказывают в средствах массовой информации как положительную политическую рекламу о том, сколько километров новых «велосипедных дорожек» (по-эстонски: jalgrattatee ) они строят каждый год, хотя на самом деле это не велосипедные дорожки, а скорее тротуары смешанного использования ( по-эстонски: kergliiklustee, что буквально означает «дорога с легким движением». Такие тротуары опасны, особенно в центре города, где живет и ездит гораздо больше людей, чем в пригородах. Некоторые совсем недавно построенные велосипедные дорожки, которые должны быть предназначены только для велосипедистов, вместо этого строятся как тротуары смешанного использования (пример: улица Валдеку, которая была реконструирована в 2020 году и должна иметь велосипедные дорожки, но вместо этого имеет тротуар смешанного использования). [35] Это показывает, что власти Таллинна в настоящее время очень слабо следуют городскому планированию, изложенному в велосипедной стратегии, и вместо создания велосипедной сети Таллинна они работают над созданием многофункциональной тротуарной сети Таллинна.

В 2020 году губернатор округа Кесклинн (центр города) Моника Хауканымм сделала смелое заявление, что через 10–15 лет езда на велосипеде станет самым быстрым видом транспорта в округе Кесклинн. «До центра города необходимо лучше добираться на общественном транспорте, чем сегодня, по пешеходным и велосипедным дорожкам, что должно дать повод не приезжать в центр города на машине. Для этого нужно подумать, как увеличить качество уличного пространства, чтобы мы могли конкурировать с качеством городского пространства Хельсинки, Риги, а также Стокгольма через 10-15 лет. Меньше автомобилей и более легкое движение означает больше легких дорог (тротуаров смешанного назначения?). велосипеды и байки станут самым быстрым средством передвижения в центре города, а еще у них будет свое пространство для передвижения», — сказал Хауканымм. Согласно Плану развития Таллинна до 2035 года, в 2035 году езда на велосипеде должна составлять не менее 11% от всего трафика города. как часть системы общественного транспорта. [36] [37]

Легкое метро

[ редактировать ]

В 2024 году группа экспертов и известных экономистов, так называемая группа метрополитена, выступила с идеей строительства двух линий легкого метро в Таллинне. Одна линия будет проходить от Пальяссааре через центр города до волости Раэ (маршрут Север-Юг), а другая – от Ласнамяэ через центр города до Ыйсмяэ и Мустамяэ (маршрут Запад-Восток). Цель – снизить потребность в личных автомобилях при поездках по Таллинну.

С помощью легкого метро можно будет добраться от Ыйсмяэ до Прийсле за 25 минут вместо 50, а от Каламая до волости Раэ за 15 минут вместо 40, утверждают авторы идеи. Длина линии от Ласнамяэ до Ыйсмяэ составит 20 километров, а между Пеэтри (муниципалитет Раэ) и Каламая — десять километров. Метро будет в основном надземным и уйдет под землю только в центре города (около 4,5 км). Ожидается, что в легких поездах метро будет от трех до пяти вагонов. Около 250 000 жителей Таллинера проживают в непосредственной близости от предлагаемых линий легкого метро.

Стоимость проекта оценивается в полтора миллиарда евро. Группа считает, что при наличии политической воли проект можно будет завершить к 2030 году.

«Юлемисте-Сити (на юго-востоке Таллинна) развивается с огромной скоростью, а теперь представьте, что мы хотим доехать домой с работы до фабрики Пыхьяла (на севере Таллинна), и это занимает 50 минут. Если подумать, где еще мы можем доехать за 50 минут от Юлемисте Сити (10,5 километров) - до Пайде (85 километров) можно доехать на машине. час должен доставить вас от двери к двери, с работы домой», — сказал архитектор Яан Ягомяги. Он добавил, что Таллинн устроен так, что на существующем транспорте невозможно пересечь его за полчаса.

Реакция ведущих политиков города была либо негативной, либо вялой. [21] [22]

  1. ^ «О Таллинне Linnatranspordi AS» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  2. ^ «Новые трамвайные линии ждут победы руководства города» (на эстонском языке). 26 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г. . Проверено 13 июля 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Сцена» . 21 ноября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «ERR: «Таллинн планирует запустить пригородные поезда» » . 13 октября 2020 г.
  5. ^ Элрон
  6. ^ «[доступно только на эстонском языке] Изменения в общественном транспорте с сентября 2020 года» .
  7. ^ «Официальный сайт города Таллинна» .
  8. ^ «Официальный сайт Таллиннского департамента транспорта» . 26 августа 2020 г.
  9. ^ «ТЛТ» .
  10. ^ «CAF-Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, ваши железнодорожные решения» .
  11. ^ "Почтальон: "Галерея: Последний таллиннский ретро-трамвай Эрнст вышел на линию" " . 26 марта 2018 г.
  12. ^ «Delfi: «В Таллинн прибыл первый обновленный трамвай» » .
  13. ^ «Почтальон: «Таллин купит восемь новых трамваев» » . 23 октября 2019 г.
  14. ^ "Таллинн закупит у польской компании до 23 новых трамваев" . Сорайнен (на эстонском языке) . Проверено 14 апреля 2022 г.
  15. ^ «Таллинн закупит 23 новых трамвая польского производителя» .
  16. ^ Троллейбусы 2-го маршрута будут заменены автобусами (на эстонском языке).
  17. Столица: Линия троллей номер 9 будет закрыта с мая (на эстонском языке)
  18. ^ «Бесплатная поездка по Таллинну на поездах Elron» .
  19. ^ «Таллинн: «В зданиях вокзала Нымме установили велосипедные стойки» » .
  20. ^ Новости ERR. У нового судна будет плохое время в пути Таллинн-Аэгна.
  21. ^ "Lenta.ru: Бывший СССР: Мэрия Таллина отменила плату за общественный транспорт" .
  22. ^ «Право на свободный проезд и документы, подтверждающие это право» .
  23. ^ «Столица: «Таллинн и Харьюмаа получат единую систему общественного транспорта» » .
  24. ^ «ERR: «В исследовании предлагаются трамвайные линии до Северного Таллинна, Ласнаэ и Мустамяэ» » . 18 июля 2019 г.
  25. ^ «ERR: «Маршрут трамвайной линии Ванасадама уточнен, дорога будет завершена в конце 2023 года» » . 22 апреля 2020 г.
  26. ^ «ERR: «Тролли исчезнут к 2035 году, останутся только таллиннские трамваи и электробусы » . 13 февраля 2020 г.
  27. ^ «Министерство экономики и коммуникаций: «Аас: Rail Baltic должна принять во внимание потенциал Таллиннской кольцевой железной дороги» » . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года.
  28. ^ «Харьью Элу: «Новый план: Таллиннская кольцевая железная дорога будет построена совместно с Rail Baltic » . 7 сентября 2018 г.
  29. ^ «Столица: «Самостоятельный выбор и предприниматели: необходимо инициировать специальный план Таллиннской кольцевой железной дороги » .
  30. ^ «ERR: «МКМ: Таллинн-Вильянди подходит для пилотной секции водородного поезда» » . 3 июля 2020 г.
  31. ^ «Маалехт: «Завтра откроется дорога с легким движением, соединяющая Нымме и Хааберст» » .
  32. ^ "Почтальон: "Фотографии: В Ярве открылась дорога с легким движением транспорта, соединяющая волости Кесклинна, Нымме и Кийли" " . 6 июня 2019 г.
  33. ^ «Таллинн: «Велосипедная стратегия Таллинна на 2018-2028 годы » .
  34. ^ «Таллинн: «Рейди теэ» » .
  35. ^ «Таллинн: «Улица Валдеку открыта для нормального движения транспорта » . [ постоянная мертвая ссылка ]
  36. ^ «ERR: «Центр Таллинна 2035: самый быстрый двигатель – велосипедист» » . 20 октября 2020 г.
  37. ^ «План развития Таллинна до 2035 года (эстонский)» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e45736c84d6d038c84b2be598784d5c0__1721671080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c0/e45736c84d6d038c84b2be598784d5c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public transport in Tallinn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)