Солярис Урбино 18
Солярис Урбино 18 | |
---|---|
![]() Автобус Solaris Urbino 18 в Белграде, Сербия | |
Обзор | |
Производитель | Автобус Солярис |
Производство | 1999-настоящее время |
Сборка | Болехово , Польша |
Кузов и шасси | |
Сорт | Одноэтажный городской автобус |
Двери | 3 - 4 двери |
Тип пола | Низкий этаж |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1) Камминс ИСБе5 250Б 2) MAN D2866 LOH25 3) MAN D2866 LOH27 4) ДАФ МХ11-240 [1] |
Емкость | 145 154 (Солярис Урбино 18,75) |
Выходная мощность | 1) 178 кВт (242 км) 2) 228 кВт (310 км) 3) 228 кВт (310 км) |
Передача инфекции | 1) Фойт ДИВА Д864.3Е 2) Фойт ДИВА Д864.5 3) ЗФ Экомат 5HP590 4) ЗФ ЭкоЛайф 6AP1400 |
Размеры | |
Длина | 17,9 м (58 футов 9 дюймов) 18 м (59 футов 1 дюйм) 18,75 м (61 фут 6 дюймов) |
Ширина | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) |
Высота | 2,85 м (9 футов 4 дюйма) 3,035 м (9 футов 11,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 28000 кг (62000 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Неоплан N4021 |
Solaris Urbino 18 — это низкопольная сочлененная версия автобусов серии Solaris Urbino , предназначенная для общественного транспорта, производимая польской компанией Solaris Bus & Coach из Болехово недалеко от Познани в Польше. [2] Это вторая по популярности (после Solaris Urbino 12 ) модель Solaris по количеству проданных экземпляров. С 2005 года выпускается третье поколение Urbino 18. В дополнение к базовой модели, оснащенной дизельным двигателем, соответствующим стандарту выбросов Евро V , существуют версии, соответствующие требованиям EEV и работающие на КПГ , или модель гибридного автобуса второго поколения. [3]
История
[ редактировать ]2 августа 1994 года в Польше была основана компания Neoplan Polska. 5 сентября того же года первые низкопольные автобусы Neoplan N4020 (длиной 15 метров) заказала Варшава. 5 октября 1995 года, на следующий день после подписания контракта на поставку автобусов в Познань , было принято решение построить завод в Болехово недалеко от Познани.
Между 1996 и 2000 годами компания Neoplan Polska производила автобусы Neoplan серии N4000. [4] В 1999 году компания, еще как Neoplan Polska, начала самостоятельно производить автобусы под маркой Solaris, но предложения по коротким 9- или 10-метровым автобусам еще не было. Поэтому двухдверный мидибус Neoplan K4010TD с низким входом и длиной 9,5 метров был построен. Однако было построено только 3, и все они были проданы Свиднице . [5] Solaris Urbino 9 заменил три самых коротких автомобиля серии Neoplan N4000: N4007, N4009 и N4010. [6] В 2001 году компания Neoplan перешла во владение компании MAN . [7] но Neoplan Polska стала отдельной компанией под названием Solaris Bus & Coach , которая сохранила традиции и активы компании, включая модели автобусов, польского филиала Neoplan . [8]
Первое поколение (1999-2002 гг.)
[ редактировать ]Solaris Urbino 18 первого поколения выпускался со второй половины 1999 года. Эта модель должна была дополнить предложение Solaris по большим автобусам, 18-метровым автобусам для общественного транспорта. Первый автобус Solaris Urbino 18 поступил в компанию PKA Gdynia в 1999 году, а также это был единственный новый низкопольный сочлененный автобус, купленный в 1999 году транспортными компаниями Польши. [9] Первоначально 18-метровые автобусы продавались не очень хорошо, поскольку транспортные компании предпочитали меньшие и более дешевые 15-метровые автомобили. [10] Автобусный рынок расширялся в период с 1996 по 2002 год, что привело к более позднему увеличению спроса на 18-метровые автобусы. [11] Всего города Польши купили 12 единиц Solaris Urbino 18 First Generation. Сочлененные автомобили в основном строились на экспорт, большую часть Solaris Urbino 18 закупили компании из Берлина и Риги . Характерной особенностью автобуса являются покрашенные вместо прозрачного лака перила желтой краской. [12]
Второе поколение (2002–2005 гг.)
[ редактировать ]
С первой половины 2002 года Solaris производила модели второго поколения, автомобили рассматривались как временное решение перед целевой моделью автобусов третьего поколения. С весны 2005 года компания выпускает третье поколение автобуса. строится троллейбус Solaris Trollino 18 На базе конструкции Solaris Urbino 18 в Болехово . [13]
Третье поколение
[ редактировать ]
Крупный заказ MZA Варшава в 2005 году привел к значительному увеличению продаж Solaris Urbino 18 в Польше.
В декабре 2006 года Ольштын стал первым польским городом, получившим 8 автомобилей модели Solaris Urbino 18, соответствующих требованиям Евро V , которое стало стандартом для новых автомобилей в 2009 году. [14]
Солярис Урбино 18 КПГ
[ редактировать ]С 2005 года существуют варианты использования СУГ и КПГ . [15] Первый Solaris Urbino 18 CNG отправился в Люблин в ноябре 2006 года, в октябре 2009 года еще один был продан компании Radom в Польше. Второй автобус предназначался для отправки в Норвегию , но контракт был отменен, и он используется в качестве испытательного автомобиля. Была построена версия с низким входом , получившая название Solaris Urbino 18 CNG LE. Как и предыдущая машина, теперь она служит испытательным автомобилем. [16]
Солярис Урбино 18 Гибрид
[ редактировать ]
Первое поколение Solaris Urbino 18 Hybrid выпускалось в период с 2006 по 2008 год. [17] Со второй половины 2008 года выпускаются модели второго поколения. Они были созданы с использованием подобий Solaris Urbino 18. [18]
Характерной чертой Urbino 18 является зеленая такса. Различные гибридные версии включают определенные символы. В гибридных моделях такса находится между двумя сердцами, которые символизируют два типа силы. [19]
При производстве модели Solaris Urbino 18 Hybrid реализовано четыре типа гибридных силовых систем. Различные версии можно отличить по разнице в интерьере, как у парижской транспортной системы типа BRT - BHNS, которая отличается от семейства автобусов серии Solaris Urbino. [20]
С осени 2010 года выпущено 18 автобусов с системами Allison I или Allison II. [21]
Солярис Урбино 18 четвертого поколения
[ редактировать ]
24 сентября 2014 года, после десяти лет производства Solaris Urbino третьего поколения, компания Solaris Bus & Coach представила новое поколение автобусов Solaris. Во время мировой премьеры в этом году в Ганновере (конец сентября) и на выставке Transexpo в Кельце в начале октября Solaris показал два прототипа - Urbino 12 и Urbino 18 в четвертом поколении, а в будущем будет включать и другие модели. в этом поколении, как Urbino LE и Urbino Hybrid. [22] Новые автобусы более долговечны, легче и совершеннее с точки зрения дизайна и конструкции по сравнению с моделями предыдущего поколения. Шум также снизился, и в автомобиле отсутствует вибрация. Весь автомобиль освещен фарами со светодиодной технологией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Урбино 18 - Автобус Солярис» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ "Контакт" . Солярис . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Солярис Урбино 18 — Евро 5/6» . Тема Таймс . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Факты и цифры о Неоплане» . Реклик . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «История» . ПКМ Тыхы . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Хронология» . Клуб Солярис . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Главная страница» . Грузовые автомобили и автобусы MAN . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Веха» (PDF) . Автобус Неоплан . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Новая фотография Solaris Urbino 18» . Фотозаезд . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Солярис Урбино 18 — История» . Любус .
- ^ «Автобусный рынок в 90-е годы» . Инфобус . Архивировано из оригинала 26 мая 2003 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Галерея» . Клуб Солярис . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Солярис Урбино 18 II, Солярис Урбино 18 III, Солярис Урбино 18 МетроСтиль» . КМК Краков . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Спецификация» . Клуб Солярис . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Солярис Урбино 18 КПГ» . КМ Форум . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Солярис Урбино 18 КПГ» . Автобус Солярис . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «История» . Форса . 8 октября 2013 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Солярис Урбино 18 Гибрид» . Инфобус . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 г. Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Кто мы» . Фонд зеленой таксы . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «ÜSTRA HANNOVER ЗАКАЗЫВАЕТ ГИБРИДНЫЕ СОчлененно-сочлененные автобусы, ОБОРУДОВАННЫЕ ALLISON» . Трансмиссия Эллисон . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Solaris - URBINO 18 METROSTYLE HYBRID ALLISON, 18 метров, гибридный класс I, 4 двери» . Автобусный тренер . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Запуск четырех новых премьер от Solaris» . Инфобус . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 г. Проверено 7 декабря 2014 г.