Солярис Урбино 18 Гибрид
Солярис Урбино 18 Гибрид | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Автобус Солярис |
Производство | 2006-настоящее время |
Сборка | Болехово , Польша |
Кузов и шасси | |
Сорт | Одноэтажный городской автобус |
Двери | 4 |
Тип пола | Низкий этаж |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Cummins ISBe5 250B (гибрид II) Эллисон Ev50 (Гибрид II) Cummins ISLe4 340B (гибрид I) |
Емкость | 160 |
Выходная мощность | 178 кВт (242 л.с.) 75 кВт 248 кВт (340 л.с.) |
Размеры | |
Длина | 18000 мм |
Ширина | 2550 мм |
Высота | 3225 мм (Гибрид I) 3250 мм (Гибрид II, MetroStyle) 3480 мм (DIWAгибрид) 3500 мм (Воссло Кипе) |
Снаряженная масса | 17500 кг |
Solaris Urbino 18 Hybrid — семейство низкопольных сочлененных гибридных автобусов серии Solaris Urbino для городских служб связи. Производство началось в 2006 году компанией Solaris Bus & Coach в Болехово недалеко от Познани в Польше . Автобусы второго поколения выпускались с 2008 года. [1]
История
[ редактировать ]Первое поколение Solaris Urbino 18 Hybrid выпускалось в период с 2006 по 2008 год. Со второй половины 2008 года выпускаются модели второго поколения. Они были созданы с использованием сходства с Solaris Urbino 18 .
Характерной чертой Urbino 18 является зеленая такса . Различные гибридные версии включают определенные символы. В гибридных моделях такса находится между двумя сердцами, которые символизируют два типа силы.
При производстве модели Solaris Urbino 18 Hybrid реализовано четыре типа гибридных силовых систем. Различные версии можно отличить по разнице в интерьере, как у парижской транспортной системы типа BRT - BHNS, которая отличает ее от семейства автобусов серии Solaris Urbino .
С осени 2010 года выпущено 18 автобусов с системами Allison I и Allison II.
Solaris Urbino 18 Гибрид Эллисон
[ редактировать ]Осенью 2006 года на ярмарке в Ганновере состоялась мировая премьера Solaris Urbino 18 Hybrid с гибридной силовой установкой. Модель была создана в сотрудничестве с компаниями Allison Transmission и Cummins , которые уже занимались производством предыдущих моделей гибридных автобусов в Северной Америке . Основной частью модели является двигатель Cummins ISLe4 объемом 8,9 литра, развивающий мощность 248 кВт (340 л.с.). Второй основной частью этой модели является система EP50 трансмиссии Allison с двигателем Allison Ev50. [2] Концепция создана за счет использования одного дизельного двигателя и двух электродвигателей мощностью 75 кВт каждый, которые связаны с модулем Ev DRIVE. Система также использует вырабатываемую энергию при торможении, которая накапливается в никель-металлогидридных аккумуляторах, расположенных на крыше в передней части автомобиля. Прототип появился в середине 2006 года и пошел в серию в 2007 году. Расположение электрического и дизельного двигателей находится в передней части автобуса между двумя дверями. [3]
Первый Solaris Urbino Hybrid 18 был продан в 2006 году в Дрездене . [4] В 2007 году 3 автобуса были проданы в Лейпциг и Бохум (поставлены в январе 2008 года) в Германии и Ленцбург в швейцарском кантоне Аргау . В 2008 году модернизированная модель поступила в Берн , Глонн , Ганновер , Мюнхен и Познань . В 2009 году испытательный автомобиль компании Solaris был передан ПКМ Сосновец с 2008 года.
Во второй половине 2008 года модель Solaris Urbino 18 Hybrid прошла несколько уровней модернизации и теперь считается производителем во втором поколении. Большинство изменений коснулось системы питания электрического гибридного двигателя: стал меньше и легче двигатель Cummins ISBe5 250B объемом 6,7 литра и мощностью 178 кВт. [5] Изменения означали еще более низкий расход топлива: старый двигатель снизил расход топлива на 15% по сравнению с чисто дизельным двигателем, а новый двигатель экономит 23-24%. Благодаря дальнейшей оптимизации Solaris планирует снизить расход топлива на 30%. Благодаря более легкому двигателю другие силовые системы, такие как аккумуляторы и модуль двойного инвертора мощности, расположенные на крыше, работают с повышенной скоростью и производят больше энергии. В связи с этим у модели также был изменен общий кузов, в том числе аэродинамика, что означает, что в передней части автобуса можно установить только модуль кондиционирования воздуха. Предполагаемый срок будущей модернизации, когда можно будет добавлять новые модули, составит примерно 6–7 лет при среднем пробеге 60 000 км в год.
Гибридная . силовая система второго поколения без включает в себя помимо дизеля следующие элементы: ЭВ, аккумуляторы, ДПИМ и модуль управления Система Ev выглядит как обычная трансмиссия, где осуществляется суммирование крутящего момента двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Он состоит из двух электродвигателей, двух синхронных муфт и трех планетарных передач. Перезаряжаемые никель-металлогидридные аккумуляторы массой 410 кг хранят энергию, восстанавливаемую в процессе торможения. При этом они не требуют дополнительной зарядки от внешних источников питания. Срок службы аккумуляторного комплекта составляет около 6 лет в зависимости от характеристик автобуса. Двойной инверторный модуль DPIM (Dual Power Inverter Module) состоит из двух модулей AC/DC – DC/AC общим весом 75 кг. [6] Охлаждается маслом. Блок управления состоит из 2-х модулей управления серии Allison 1000/2000. Первый из этих органов управления управляет работой гибридного двигателя, а второй отвечает за взаимодействие остальных систем автомобиля. [7]
Все используемые оси произведены компанией ZF. Электрическая система основана на CAN-Bus. [8]
Solaris Urbino 18 Hybrid MetroStyle
[ редактировать ]В 2010 году прототип модели Solaris Urbino 18 Hybrid MetroStyle с более высоким стандартом обслуживания адаптирован для поддержки быстрой и выделенной автобусной сети BHNS ( французский Bus Haut à Niveau de Service, High Level Service Bus) типа RTD в Париже . Однако модель была представлена только в феврале 2011 года, когда компания начала ежегодные тесты Transdev в Париже . Модель автобуса Solaris Urbino 18 Hybrid MetroStyle в 2011 году также тестировалась в Грудзёндзе в Польше . [9]
Рыночная премьера состоялась в середине октября 2011 года во время выставки RNTP в Страсбурге во Франции (12 октября) и торговой ярмарки Busworld Kortrijk 2011 в Бельгии (21 октября). Модель автобуса имеет совершенно новый дизайн передней и задней панелей, отсылающий к стилю трамвая Solaris Tramino. Это обусловлено желанием потребителя визуально напоминать автобус-трамвай. В системе привода используется гибридная система поколения Allison II. [10]
Автобус имеет компоновку 1-2-2-2 двери. Конец автобуса выполнен в стиле трамвая Трамино. Длина автобуса составляет 18 метров. Передняя часть автобуса, включая крышу, имеет более элегантный и дугообразный вид, благодаря чему автобус выглядит более обтекаемым. Есть чехлы на колеса. Автобус был оснащен системой освещения Hübner, которую можно включить в ночное время, чтобы под автобусом загорелся оранжевый свет. [11]
Solaris Urbino 18 Hybrid Воссло Кипе
[ редактировать ]Осенью 2010 года немецкая компания Vossloh Kiepe дебютировала новую модель гибридной системы. Его можно отличить по дополнительным накладным панелям внутри. В моторном отсеке рядом с двигателем Cummins находится система электрической тяги, которую можно отключить за счет использования гибридного двигателя. [12]
Для работы с дизельным двигателем были исключены следующие системы: воздушный компрессор, радиаторные охладители, дополнительная помпа и аккумулятор кондиционера. Существует дополнительная электрическая система кондиционирования воздуха для пассажиров и водителя. [13]
В дверях производства компании Bode новые электродвигатели установлены в валах, а не над дверным проемом. Таким образом, весь механизм легче, его проще собирать и обслуживать, а система занимает меньше места.
Установлена двухэкранная информационная панель, на которой визуализируется состояние гибридной энергосистемы.
автомобиля установлен маршрутизатор В шасси , который позволяет подключиться к системе компании Vossloh Kiepe при необходимости считывания состояния гибридной системы. [14]
Solaris Urbino 18 DIWAhybrid (Voith)
[ редактировать ]В конце 2010 года новая модель Solaris Urbino DIWAhybrid была оснащена гибридной силовой системой от Voith Turbo. [15] Во второй половине 2011 года первый автобус с этой системой был поставлен пассажирскому транспортному предприятию Bogestra в Бохуме . В первую поставку войдут 10 моделей автобуса. Предполагается, что системой будут оснащены 50 автобусов. [16]
На автомобиле установлен двигатель Cummins ISB объемом 6,7 дм. 3 и максимальной мощностью 250 л.с. и соответствует стандарту выбросов EEV. Вместе с электродвигателем максимальной мощностью 150 кВт.
В приводной линии благодаря рекуперации при торможении кинетическая энергия преобразуется в электрическую , накапливаемую в суперконденсаторах, размещенных на крыше. Суперконденсаторы состоят из пяти 125-вольтовых модулей, способных хранить энергию 0,5 кВтч. Их общий вес составляет 410 кг.
Несмотря на то, что модель Urbino 18 DIWAhybrid тяжелее на 600 кг по сравнению со стандартным Solaris Urbino 18, она вмещает 161 пассажира, из них 51 сидячий. [17]
Пользователи Solaris Urbino 18 Hybrid
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( июль 2020 г. ) |
Страна | Город | Транспортная компания | Гибридная система | Год поставки | Номер автобуса или регистрация | Количество моделей (в компании) | Количество моделей (в стране) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Париж | Трансдев (BHNS) | МетроСтиль – Эллисон II | 2011 | н/д | 1 | 3/9 |
Руасси-ан-Франс | Трансдев Аэропорт Услуги | Эллисон II | 2009 | AA-852-QH | 1 | ||
Страсбург | Страсбургская транспортная компания | Эллисон II | 2008 | 400 | 1 | ||
Сен-Дени , Реюньон | Межкоммунальное сообщество Северного Реюньона (CINOR) | др. | 2013 | н/д | 0/6 | ||
Германия | Бохум | Богестра | Эллисон я | 2007 | 0778 | 1 | 74 |
Эллисон II | 2010 | 1061-1063 | 3 | ||||
Фойт | 2010-2011 | 1064, 1161-1170 | 11 | ||||
Бремен | БСАГ | Эллисон II | 2008 | 4998 | 1 | ||
Drezden | ДВБ | Эллисон я | 2006 | 460 001-4 | 1 | ||
Дюссельдорф | Рейнбан | Эллисон II | 2010-2011 | 8401-8407 | 7 | ||
Франкфурт-на-Майне | Транспортная компания Штадтверке | Эллисон II | 2011 | 400 | 1 | ||
Стекло | Эттенхубер (MVV) | Эллисон II | 2008 | КУДА ИДТИ 888 | 1 | ||
Ганновер | Юстра Ганноверше Веркерсбетрибе АГ | Эллисон II | 2008, 2011, 2013, 2014, 2017 | 8300, 8301-8310, 8311-8319, 8320-8326, 8327-8336 | 37 | ||
Олень | Вестиш Штрассенбанен ГмбХ | Фойт | 2011 | 2301-2302 | 2 | ||
Лейпциг | LVB | Эллисон я | 2007 | 7 | 1 | ||
Мюнхен | Мюнхнер Веркерсгезельшафт мбХ | Эллисон II | 2008 | 5340 | 1 | ||
Нойс | Штадтверке Нойсс ГмбХ | Эллисон II | 2010 | 2010 | 1 | ||
Фойт | 2011 | 2101-2106 | 6 | ||||
Норвегия | Осло | Юнибус АС | Эллисон II | 2011 | 1200-1204 | 5 | 5 |
Польша | Познань | Муниципальная компания связи в Познани | Эллисон II | 2008 | 1890 | 1 | 7 |
Сосновец | Сосновецкое предприятие общественного транспорта | Эллисон II | 2009 | 500 | 1 | ||
Эллисон я | 2011 | 505 | 1 | ||||
Варшава | Miejskie Zakłady Busowe в Варшаве | Эллисон II | 2011/2012 | 8396-8399 | 4 | ||
Швейцария | Ла Шо-де-Фон | Региональный транспорт Невшателя | Эллисон II | 2012 | н/д | 0/7 | 1/8 |
Ленцбург | Региональный автобус Ленцбург АГ | Эллисон II | 2009 | 466 | 1 | ||
Количество | 90/103 | ||||||
За: 9.10.2012 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гибридный автобус Солярис» . Инфобус . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Спецификация» . Фототранс . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Технические детали» . Автобус Солярис . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Франция/Германия Солярис» . Инфобус . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Процент спецификации TO8» . Инфобус . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Гибридный автобус: что такое переменный/постоянный ток» . Трансмиссия Эллисон . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Трансмиссии ZF» . ЗФ . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Комплект CAN-шины» . Квасер . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «БГМС» (PDF) . ЛВМТ . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Варшава приобретает автобусы Solaris» . Инфобус . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Хубнер» . Официальный сайт Хабнера . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Спецификация тяговой системы Vossloh Kiepe» . Официальный сайт Vossloh Kiepe ГЛАВНАЯ . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «В автобусе Solaris Vossloh Kiepe» . Воссло Кипе . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «BSAG тестирует электробус Solaris с передовым тяговым оборудованием от Vossloh Kiepe» . Воссло Кипе . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Solaris и Voith представляют Urbino 18 DIWAhybrid» . Фойт Турбо Польша . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Будет создано 50 гибридных гибридов Solaris Urbino 18 DIWA» . Фойт Турбо Польша . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «Solaris и Voith представляют гибридный автобус Urbino 18 DIWA» . Логистика . Проверено 7 декабря 2014 г.