Jump to content

Неоплан

Неоплан Бус ГмбХ
Тип компании Частное общество с ограниченной ответственностью GmbH [ 1 ]
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1 июля 1935 г. [ 2 ] [ 3 ]
Основатель Готтлоб Аувартер [ де ] [ 2 ]
Штаб-квартира Штутгарт , Германия [ 2 ]
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Йоахим Рейнмут, председатель правления
бывшие дизайнеры: Альбрехт Аувартер, Боб Ли, Конрад Аувартер
Продукты Автобусы
Тренеры
Троллейбусы [ 4 ]
Количество сотрудников
1,300
Родитель MAN Грузовик и автобус SE
Веб-сайт neoplan-bus.com

Neoplan Bus GmbH — немецкая автомобильная компания, производящая автобусы , троллейбусы и междугородние автобусы . В 2001 году она стала дочерней компанией MAN Truck & Bus SE .

Автобус Неоплан из аэропорта

Первые дни

[ редактировать ]
Trathens Travel Services , Плимут , 1983 год, Neoplan Skyliner
Neoplan Skyliner в феврале 2006 г.
Авиалайнер Neoplan в международном аэропорту Дубая , 2007 г.
Дилижанс Оксфордшир Neoplan Skyliner в июне 2009 года
Neoplan Megaliner в Японии

Компания была основана Готтлобом Аувартером [ де ] (1903–1993) в Штутгарте в 1935 году и занималась производством кузовов для автобусов и грузовиков шасси . К 1953 году компания перешла от производства автобусов на грузовых шасси к конструкции частичного монокока со стальным трубчатым каркасом, обеспечивающим структурную поддержку, усиленную сварными боковыми панелями. [ 5 ] [ 6 ] Двигатель был перенесен назад . В 1957 году пневматическая подвеска стала доступна .

1960-е годы

[ редактировать ]

был представлен новый дизайн автобуса Typ Hamburg В 1961 году на Женевском автосалоне . Разработан старшим сыном основателя, Альбрехтом Аувартером, и другим студентом, гражданином Швейцарии Бобом Ли, в рамках их диссертации в Гамбургском университете . Эта конструкция была первым автобусом, который позволял пассажирам регулировать подачу свежего воздуха через сопло из двух воздуховодов, что часто встречается в современных конструкциях, а также предлагал пневматическую подвеску. [ 7 ] [ 8 ]

И Альбрехт, и Ли присоединились к Neoplan после окончания университета. Альбрехт взял на себя управление компанией в 1965 году, а Боб Ли позже стал главой отдела проектирования и проектирования.

В 1964 году второй сын основателя, Конрад Аувартер, разработал конструкцию двухэтажного служебного автобуса. в рамках своей диссертации [ 7 ] Конструкция «До-Бус» имела небольшой вес и могла перевозить более 100 пассажиров. с низкой рамой Он также имел переднюю ось и вынесенным вперед рулевым механизмом, что позволяло иметь низкий плоский пол. В конструкции автобуса был применен принцип двухэтажности, что позволило создать комфортабельный туристический автомобиль большой вместимости. Этот автомобиль был известен как Skyliner .

1970–1980-е годы

[ редактировать ]

В 1971 году публике был представлен Cityliner. Эта конструкция имела пассажирскую площадку над кабиной водителя и бортовой туалет. В автомобиле также использовался армированный стекловолокном пластик для определенных участков кузова; это был первый случай использования этой техники.

Второе производственное предприятие открылось в Пилстинге в 1973 году, а третье — в Кумаси , Гана, в декабре 1974 года для поддержки растущих заказов.

В 1980-х годах было добавлено еще несколько заводов, в том числе два в США. Заводы в США позже были выделены в отдельную, ныне несуществующую независимую компанию ( Neoplan USA ), которая использовала название Neoplan по лицензии.

1990-е-2000-е годы

[ редактировать ]

Дополнительные производственные мощности были открыты в 1990-х и 2000-х годах.

получал награду «Автобус года» Starliner был представлен в 1996 году и два года подряд — в 1998 и 1999 годах.

В 1999 году компания представила прототип автобуса на топливных элементах. [ 6 ]

Neoplan Tourliner (остров Самос, Греция)
Neoplan Tourliner (остров Самос, Греция) в августе 2022 г.

В 2001 году компания Neoplan, или, правильнее, Gottlob Auwärter GmbH & Co KG, была приобретена компанией MAN AG дочерней MAN Nutzfahrzeuge AG с образованием Neoman Bus GmbH. [ 6 ] Starliner выигрывал награду «Автобус года» еще два года подряд, в 2001 и 2002 годах.

В 2008 году , был открыт Музей Готтлоба Аувахтера в Штутгарте, напротив штаб-квартиры Stuttgarter Straßenbahnen AG .

1 февраля 2008 года компания Neoman Bus GmbH была полностью интегрирована в автобусное подразделение более крупной группы MAN Nutzfahrzeuge Group и прекратила самостоятельное существование. Neoplan и MAN Truck & Bus начали работать как две отдельные, но интегрированные марки группы MAN Nutzfahrzeuge.

Продукты

[ редактировать ]

Автобусы

[ редактировать ]

Модели, снятые с производства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стратегия бренда Neoplan VIP Class» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . NEOPLAN.de . Проверено 24 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Местоположения – Заводы NEOPLAN Bus GmbH» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . NEOPLAN.de . Проверено 24 ноября 2009 г.
  3. ^ «Вехи истории с 1935 по 1953 год» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Обзор NEOPLAN» (PDF) . МАН Коммерческие автомобили АГ . NEOPLAN.de. 1007 . Проверено 29 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Вейерс, Б. (1982). Профили производителей транзитных автобусов: Меморандум о проекте . Управление городского массового транспорта, Управление автобусных и паратранзитных систем.
  6. ^ Jump up to: а б с Белинг, Норико Хикосака (2013). Топливные элементы: текущие технологические проблемы и будущие потребности исследований . Ньюнес. ISBN  978-0-444-56325-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Пильц, Ханс Иоахим; Шнайдер, Андреас (10 июня 2020 г.). Автобусы Auwarter NEOPLAN (на немецком языке). Подсун ГмбХ. ISBN  978-3-86133-962-5 .
  8. ^ Краус, Вольфганг; Эккерманн, Эрик (2015). Коммерческий транспорт вчера – сегодня – завтра: Документация автомобильного коллоквиума 2013 (на немецком языке). Совет директоров – Книги по запросу. ISBN  978-3-7347-8786-7 .
  9. ^ «НЕОПЛАН Электролайнер» (PDF) . МАН Нуцфарцойге АГ . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2006 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
  10. ^ «Авиалайнер НЕОПЛАН» (PDF) . МАН Коммерческие автомобили АГ . NEOPLAN.de. Сентябрь 2007 года . Проверено 30 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «НЕОПЛАН Центролайнер» (PDF) . МАН Коммерческие автомобили АГ . NEOPLAN.de. 0907 . Проверено 30 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cdd494084a1ae8fb915a3cdfd654f14__1717397880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/14/6cdd494084a1ae8fb915a3cdfd654f14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neoplan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)