Неоплан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частное общество с ограниченной ответственностью – GmbH [ 1 ] |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1 июля 1935 г. [ 2 ] [ 3 ] |
Основатель | Готтлоб Аувартер [ 2 ] |
Штаб-квартира | Штутгарт , Германия [ 2 ] |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Йоахим Рейнмут, председатель правления бывшие дизайнеры: Альбрехт Аувартер, Боб Ли, Конрад Аувартер |
Продукты | Автобусы Тренеры Троллейбусы [ 4 ] |
Количество сотрудников | 1,300 |
Родитель | MAN Грузовик и автобус SE |
Веб-сайт | neoplan-bus.com |
Neoplan Bus GmbH — немецкая автомобильная компания, производящая автобусы , троллейбусы и междугородние автобусы . В 2001 году она стала дочерней компанией MAN Truck & Bus SE .

История
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]



Компания была основана Готтлобом Аувартером (1903–1993) в Штутгарте в 1935 году и занималась производством кузовов для автобусов и грузовиков шасси . К 1953 году компания перешла от производства автобусов на грузовых шасси к конструкции частичного монокока со стальным трубчатым каркасом, обеспечивающим структурную поддержку, усиленную сварными боковыми панелями. [ 5 ] [ 6 ] Двигатель был перенесен назад . В 1957 году пневматическая подвеска стала доступна .
1960-е годы
[ редактировать ]был представлен новый дизайн автобуса Typ Hamburg В 1961 году на Женевском автосалоне . Разработан старшим сыном основателя, Альбрехтом Аувартером, и другим студентом, гражданином Швейцарии Бобом Ли, в рамках их диссертации в Гамбургском университете . Эта конструкция была первым автобусом, который позволял пассажирам регулировать подачу свежего воздуха через сопло из двух воздуховодов, что часто встречается в современных конструкциях, а также предлагал пневматическую подвеску. [ 7 ] [ 8 ]
И Альбрехт, и Ли присоединились к Neoplan после окончания университета. Альбрехт взял на себя управление компанией в 1965 году, а Боб Ли позже стал главой отдела проектирования и проектирования.
В 1964 году второй сын основателя, Конрад Аувартер, разработал конструкцию двухэтажного служебного автобуса. в рамках своей диссертации [ 7 ] Конструкция «До-Бус» имела небольшой вес и могла перевозить более 100 пассажиров. с низкой рамой Он также имел переднюю ось и вынесенным вперед рулевым механизмом, что позволяло иметь низкий плоский пол. В конструкции автобуса был применен принцип двухэтажности, что позволило создать комфортабельный туристический автомобиль большой вместимости. Этот автомобиль был известен как Skyliner .
1970–1980-е годы
[ редактировать ]В 1971 году публике был представлен Cityliner. Эта конструкция имела пассажирскую площадку над кабиной водителя и бортовой туалет. В автомобиле также использовался армированный стекловолокном пластик для определенных участков кузова; это был первый случай использования этой техники.
Второе производственное предприятие открылось в Пилстинге в 1973 году, а третье — в Кумаси , Гана, в декабре 1974 года для поддержки растущих заказов.
В 1980-х годах было добавлено еще несколько заводов, в том числе два в США. Заводы в США позже были выделены в отдельную, ныне несуществующую независимую компанию ( Neoplan USA ), которая использовала название Neoplan по лицензии.
1990-е-2000-е годы
[ редактировать ]Дополнительные производственные мощности были открыты в 1990-х и 2000-х годах.
получал награду «Автобус года» Starliner был представлен в 1996 году и два года подряд — в 1998 и 1999 годах.
В 1999 году компания представила прототип автобуса на топливных элементах. [ 6 ]

В 2001 году компания Neoplan, или, правильнее, Gottlob Auwärter GmbH & Co KG, была приобретена компанией MAN AG дочерней MAN Nutzfahrzeuge AG с образованием Neoman Bus GmbH. [ 6 ] Starliner выигрывал награду «Автобус года» еще два года подряд, в 2001 и 2002 годах.
В 2008 году , был открыт Музей Готтлоба Аувахтера в Штутгарте, напротив штаб-квартиры Stuttgarter Straßenbahnen AG .
1 февраля 2008 года компания Neoman Bus GmbH была полностью интегрирована в автобусное подразделение более крупной группы MAN Nutzfahrzeuge Group и прекратила самостоятельное существование. Neoplan и MAN Truck & Bus начали работать как две отдельные, но интегрированные марки группы MAN Nutzfahrzeuge.
Продукты
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]- Ситилайнер
- Электролайнер [ 4 ] [ 9 ] (электрический троллейбус)
- Неоплан Авиалайнер [ 4 ] [ 10 ] ( автобус на перроне аэропорта , 1960 – настоящее время)
- Скайлайнер
- Турлайнер
Модели, снятые с производства
[ редактировать ]- Centroliner ( автобус с низким полом ; 1997–2009 гг.) [ 4 ] [ 11 ]
- Тип Гамбург (1961 г.)
- Мегалайнер
- гигантский крейсер
- Городской житель (1971)
- Реактивный лайнер (1973)
- Космический лайнер
- Скайлайнер 67 (1965)
- Метролайнер
- Старлайнер C/L
- Транслайнер
- Трендлайнер
- Тропиклайнер
- Евролайнер
- Мегашаттл
См. также
[ редактировать ]- Neoplan USA , несуществующая дочерняя компания в США
- Авария автобуса в Подгорице, 2013 г.
- Авария автобуса в Лангенбруке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стратегия бренда Neoplan VIP Class» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . NEOPLAN.de . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Местоположения – Заводы NEOPLAN Bus GmbH» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . NEOPLAN.de . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ «Вехи истории с 1935 по 1953 год» . Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор NEOPLAN» (PDF) . МАН Коммерческие автомобили АГ . NEOPLAN.de. 1007 . Проверено 29 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Вейерс, Б. (1982). Профили производителей транзитных автобусов: Меморандум о проекте . Управление городского массового транспорта, Управление автобусных и паратранзитных систем.
- ^ Jump up to: а б с Белинг, Норико Хикосака (2013). Топливные элементы: текущие технологические проблемы и будущие потребности исследований . Ньюнес. ISBN 978-0-444-56325-5 .
- ^ Jump up to: а б Пильц, Ханс Иоахим; Шнайдер, Андреас (10 июня 2020 г.). Автобусы Auwarter NEOPLAN (на немецком языке). Подсун ГмбХ. ISBN 978-3-86133-962-5 .
- ^ Краус, Вольфганг; Эккерманн, Эрик (2015). Коммерческий транспорт вчера – сегодня – завтра: Документация автомобильного коллоквиума 2013 (на немецком языке). Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-7347-8786-7 .
- ^ «НЕОПЛАН Электролайнер» (PDF) . МАН Нуцфарцойге АГ . NEOPLAN.de. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2006 года . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ «Авиалайнер НЕОПЛАН» (PDF) . МАН Коммерческие автомобили АГ . NEOPLAN.de. Сентябрь 2007 года . Проверено 30 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «НЕОПЛАН Центролайнер» (PDF) . МАН Коммерческие автомобили АГ . NEOPLAN.de. 0907 . Проверено 30 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Неопланом, на Викискладе?