Jump to content

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска — это тип подвески транспортного средства , приводимый в действие электрическим или механическим воздушным насосом или компрессором . Этот компрессор нагнетает воздух в гибкий сильфон , обычно изготовленный из резины, армированной текстилем. В отличие от гидропневматической подвески , которая имеет множество аналогичных функций, в пневматической подвеске используется не жидкость под давлением, а воздух под давлением. Давление воздуха надувает сильфоны и поднимает шасси с оси.

Пневморессора на полуприцеп

Пневматическая подвеска используется вместо обычных стальных рессор в тяжелых транспортных средствах, таких как автобусы и грузовики , а также в некоторых легковых автомобилях. Широко используется на полуприцепах и поездах (в основном пассажирских ).

Целью пневматической подвески является обеспечение плавного и постоянного качества езды , но в некоторых случаях она используется и для спортивной подвески. Современные системы с электронным управлением в автомобилях и легких грузовиках почти всегда имеют функции самовыравнивания, а также функции подъема и опускания. Хотя традиционно это называется подушками безопасности или пневмобаллонами , правильным термином является пневматическая пружина (хотя эти термины также используются для описания только элемента резинового сильфона с его торцевыми пластинами).

Мотоцикл ASL 1909 года с пневматической подвеской

7 января 1901 года британский инженер Арчибальд Шарп запатентовал метод изготовления уплотнения, позволяющий использовать пневматическое или гидравлическое устройство, описываемое как «скручивающаяся рукавица». [1] а 11 января 1901 года он подал заявку на патент на использование устройства для пневматической подвески велосипедов. [2] Последовали дальнейшие разработки с использованием этой печати 1901 года. [3] [4] Компания Air Springs Ltd начала производство мотоциклов ASL в 1909 году. [5] Это было необычно, поскольку передняя и задняя подвеска имела пневматическую подвеску, а задняя подвеска была необычной для любого мотоцикла того времени. Подвески были похожи на обычные балочные вилки, в которых пружина была заменена телескопической пневматической установкой, в которой можно было создавать давление в соответствии с потребностями гонщика. Производство мотоциклов прекратилось в 1914 году.

22 января 1901 года американец Уильям Хамфрис запатентовал идею — «пневматическую пружину для транспортных средств». [6] Конструкция состояла из левой и правой пневматических рессор, расположенных в продольном направлении почти по всей длине автомобиля. Каналы были вогнуты для размещения двух длинных пневматических подушек. Каждый из них был закрыт с одного конца и снабжен воздушным клапаном с другого конца. [7]

С 1920 года француз Жорж Мессье поставлял на рынок послепродажное обслуживание системы пневматической подвески. [8] Его собственные автомобили Мессье 1922–1930 годов имели подвеску, «чтобы удерживать машину в воздухе на четырех газовых пузырях». [9]

Во время Второй мировой войны в США разработали пневматическую подвеску для тяжелых самолетов, чтобы снизить вес за счет компактной конструкции. Пневматические системы также использовались в тяжелых грузовиках и самолетах для достижения самовыравнивающейся подвески . Благодаря регулируемому давлению воздуха высота оси не зависела от нагрузки автомобиля. [10]

В 1946 году американец Уильям Бушнелл Стаут построил несерийный прототип Stout Scarab , который отличался множеством инноваций, включая независимую систему пневматической подвески всех четырех колес. [11]

В 1950 году компания Air Lift запатентовала резиновую пневматическую пружину, которая вставляется в заводскую винтовую пружину автомобиля. Пневматическая пружина расширилась в полости винтовой пружины, не давая заводской пружине полностью сжаться и не позволяя автомобилю провисать. Пневматические рессоры также широко использовались на гоночных автомобилях NASCAR в течение многих лет. [12]

В 1954 году француз Поль Магес разработал функционирующую воздушно-масляную гидропневматическую подвеску , вобравшую в себя преимущества более ранних концепций пневматической подвески, но с гидравлической жидкостью, а не с воздухом под давлением. [13] Citroën заменил традиционные стальные пружины на задней оси своей топовой модели Traction Avant 15 Hydraulique . [14] В 1955 году Citroën DS получил гидропневматическую подвеску всех колес. Это сочетало в себе очень мягкую, комфортную подвеску с контролируемыми движениями, обеспечивающую резкое управление, а также самовыравнивающуюся подвеску . [15]

В 1956 году пневматическая подвеска была использована на EMD компании экспериментальном поезде Aerotrain .

В США General Motors опиралась на свой опыт Второй мировой войны в области пневматической подвески для грузовиков и самолетов. Компания представила пневматическую подвеску в качестве стандартного оборудования нового Cadillac Eldorado Brougham 1957 года . [16] Узел «Воздушный купол» на каждом колесе включал датчики для компенсации неровностей дорожного покрытия и автоматического поддержания высоты автомобиля. [17] В 1958 и 1959 годах система сохранялась на Eldorado Brougham и предлагалась в качестве дополнительной опции на других Cadillac. [18] [19]

В 1958 году Buick представил дополнительную «пневматическую подвеску» с четырьмя пневматическими цилиндрами (вместо обычных винтовых пружин) для автоматического выравнивания, а также элемент управления «Bootstrap» на приборной панели, позволяющий поднять автомобиль на 5,5 дюймов (139,7 мм). для использования на крутых пандусах или проселочных дорогах с колеями, а также для облегчения замены шин или очистки шин с белыми бортами . [20] В 1959 году Buick предлагал дополнительную систему Air Ride для всех моделей, которая сочетала в себе «мягкие» стальные винтовые пружины спереди и пневматические пружины сзади. [21]

Дополнительная система пневматической подвески была доступна на Rambler Ambassadors 1958 и 1959 годов , а также на всех American Motors «Cross Country» . универсалов моделях [22] [23] В модели Air-Coil Ride использовались компрессор с приводом от двигателя , резервуар, подушки безопасности внутри винтовых пружин и регулятор дорожного просвета, но дополнительная система стоимостью 99 долларов не пользовалась популярностью среди покупателей, и компания American Motors (AMC) прекратила ее выпуск в 1960 году. . [22] [24]

Только Cadillac продолжал предлагать пневматическую подвеску в течение 1960 модельного года, где она была стандартным оборудованием на Эльдорадо в Севилье , Биаррице и Бруме. [25]

В 1960 году Borgward P 100 стал первым немецким автомобилем с самовыравнивающейся пневматической подвеской. [26]

В 1962 году платформа Mercedes-Benz W112 на моделях 300SE оснащалась пневматической подвеской. [10] В системе использовался главный клапан Bosch с двумя осевыми клапанами спереди и одним сзади. Они управляли конусообразными пневматическими пружинами на каждой оси колес. Система поддерживала постоянный дорожный просвет, используя воздушный резервуар, который заполнялся одноцилиндровым воздушным компрессором, приводимым в действие двигателем. В 1964 году в Mercedes-Benz 600 использовались пневматические рессоры большего размера, а система сжатого воздуха также приводила в действие усилитель тормозов.

Rolls-Royce установил самовыравнивающуюся подвеску на Rolls-Royce Silver Shadow 1965 года , систему, созданную по лицензии Citroën .

В 1975 году в Mercedes-Benz 450SEL 6.9 была установлена ​​гидропневматическая подвеска , когда срок действия патентов на эту технологию истек. [10] Эта конструкция заменила дорогую, сложную и проблемную систему сжатого воздуха, которая использовалась в моделях 600 до 1984 года. [10]

Пневматическая подвеска не входила в стандартные автомобили американского производства в период с 1960 по 1983 год. В 1984 году компания Ford Motor Company включила новый дизайн в качестве особенности в Lincoln Continental Mark VII .

В 1986 году Nissan установил модификацию подушек безопасности MacPherson Struts на Cedric и Gloria .

Компания Dunlop Systems Coventry UK также была пионером в использовании пневматической подвески с электронным управлением (ECAS) для внедорожников - термин ECAS успешно получил торговую марку. Впервые система была установлена ​​на Land Rover Range Rover 93MY.

В 1989 году была основана компания Arnott Air Suspension Products , которая со временем расширилась до производственного предприятия площадью 300 000 квадратных футов в Мерритт-Айленде, штат Флорида, включая центр исследований и разработок площадью 65 000 квадратных футов, посвященный пневматической подвеске, который оказывает помощь в патентах BMW, Mercedes-Benz и более.

В 2002 году внедорожник GMT 360 Trail Blazer был оснащен задней пневмоподвеской с Dunlop пневмоподвеской и интегрированной системой управления Wabco.

В 2005 году на GM H2 HUMMER была установлена ​​дополнительная задняя пневматическая подвеска с системой управления двойным компрессором от Dunlop для поддержки накачивания шин при эксплуатации на бездорожье.

В 2013 году Tesla Model S начала предлагать пневматическую подвеску с регулировкой по высоте .

Современные автомобили

[ редактировать ]

К маркам автомобилей, которые использовали пневматическую подвеску в своих моделях, относятся: Audi , Acura , [27] Бентли , БМВ , Кадиллак , Ситроен , Форд , Генезис , Хаммер , Хюндай , Ягуар , Джип , Ленд Ровер , Ламборгини , Лексус , Линкольн , Мерседес-Бенц , Мерседес-Майбах , Порше , Рам , Ривиан , Роллс-Ройс , СсанЙонг , Субару , Тесла , Фольксваген и Вольво .

Jaguar и Porsche перешли на новый уровень в своих моделях XJ и Panamera, установив систему, которая, среди прочего, меняет жесткость пружин и настройки демпфирования для их спортивных/трековых режимов. Lincoln Mark VIII имел настройки подвески, которые были связаны с системой памяти сидений, что означает, что автомобиль автоматически настраивал подвеску под каждого водителя.

Большинство конструкций пневматической подвески регулируются по высоте , что облегчает посадку в автомобиль, преодоление неровностей или преодоление пересеченной местности. Поскольку автомобиль с меньшим клиренсом имеет другие аэродинамические характеристики, автопроизводители могут использовать технологию активной подвески для повышения эффективности или управляемости. Tesla Motors использует «активную пневматическую подвеску» на моделях S и Model X, чтобы опускать или поднимать автомобиль для улучшения аэродинамики и увеличения запаса хода. [28]

В 2014 году новое купе C217 S-Class представило обновление Magic Body Control под названием Active Curve Tilting . [29] Эта новая система позволяет автомобилю наклоняться при повороте на 2,5 градуса, подобно наклоняемому поезду . Наклон предназначен для противодействия воздействию центробежной силы на пассажиров и доступен только на моделях с задним приводом. [30] [31]

Пользовательские приложения

[ редактировать ]
Кастомизированный VW Polo с полностью заниженной пневматической подвеской, обратите внимание на развал задних колес в сочетании с «подгонкой» обода.

За последнее десятилетие или около того пневматическая подвеска стала популярной в культуре кастомных автомобилей: стрит-роды , грузовики, легковые автомобили и даже мотоциклы могут иметь пневматические рессоры. В этих приложениях они используются для обеспечения регулируемой подвески, которая позволяет транспортным средствам сидеть очень низко, но при этом подниматься на достаточно высокую высоту, чтобы преодолевать препятствия и неровности на асфальтированных поверхностях. с приводом от двигателя В этих системах обычно используются небольшие электрические компрессоры или воздушные компрессоры , которые иногда заполняют бортовой резервуар воздушного ресивера, в котором хранится сжатый воздух для немедленного использования в будущем. Важно, чтобы размер бака соответствовал поставленной задаче и его можно было рассчитать по специальной формуле, включающей производительность компрессора, стандартное атмосферное давление и давление сжатия. [32]

Баллоны с промышленным газом под высоким давлением (например, резервуары с азотом или углекислым газом , используемые для хранения защитных газов для сварки) иногда используются в более радикальных установках пневматической подвески. Любая из этих систем резервуаров может быть полностью регулируемой, позволяя индивидуально регулировать давление воздуха в каждом колесе. Это позволяет пользователю наклонять автомобиль из стороны в сторону, вперед-назад, в некоторых случаях «врезаться в три колеса» (искажать автомобиль так, чтобы одно колесо приподнялось над землей) или даже «подпрыгивать» всем автомобиль в воздух. При наличии резервуара под давлением поток воздуха или газа обычно контролируется с помощью пневматических электромагнитных клапанов . Это позволяет пользователю вносить изменения, просто нажимая электрическую кнопку или переключатель с мгновенным контактом.

Установка и конфигурация этих систем различаются для разных марок и моделей, но основной принцип остается одинаковым. Металлическая пружина (винтовая или листовая) удаляется, а на место заводской пружины вставляется или изготавливается воздушная подушка, также называемая пневматической пружиной. При подаче давления воздуха в подушку безопасности подвеску можно регулировать вверх или вниз (поднимать или опускать).

В автомобилях с рессорной подвеской, таких как пикапы, листовую рессору иногда удаляют и заменяют многорычажной рычажной системой. Эти стержни обычно имеют конфигурацию продольного рычага , а пневматическая пружина может быть расположена вертикально между тягой или корпусом оси и точкой на раме транспортного средства. В остальных случаях подушка безопасности располагается на стороне оси, противоположной основным тягам, на дополнительном консольном элементе. Если основные тяги ориентированы параллельно продольной (ведущей) оси автомобиля, корпус моста может быть закреплен в поперечном направлении либо тягой Панара , либо рычажным механизмом Уатта . В некоторых случаях две тяги могут быть объединены в треугольную форму, которая эффективно ограничивает ось транспортного средства в поперечном направлении.

Часто владельцы могут захотеть опустить свой автомобиль до такой степени, что им придется срезать части рамы, чтобы увеличить зазор. Затем элемент усиления, обычно называемый С-образным пазом, прикручивается или приваривается к раме транспортного средства, чтобы сохранить структурную целостность. В частности, на пикапах этот процесс называется «выемкой», поскольку часть (выемка) грузовой платформы также может быть удалена вместе с колесными нишами, чтобы обеспечить максимальный зазор между осями. [33] Для некоторых желательно располагать автомобиль настолько низко, чтобы рама опиралась на землю, когда подушки безопасности полностью спущены. Владельцы обычно выбирают между тем, чтобы их автомобили «заправляли» колеса в арки, когда их пневматическая подвеска полностью опущена, или, в качестве альтернативы, они могут выбрать «подгонку», при которой в сочетании с натянутыми шинами сама арка помещается между шиной и ободом. .

Пневматическая подвеска также является распространенной модернизацией подвески для тех, кто буксирует или перевозит тяжелые грузы на своем пикапе, внедорожнике, фургоне или автомобиле. Пневматические пружины, также называемые «пневматическими вспомогательными пружинами», устанавливаются на существующие компоненты подвески в задней или передней части автомобиля для увеличения грузоподъемности. Одним из преимуществ использования пневматической подвески в качестве улучшения поддержки нагрузки является то, что пневматические рессоры можно спускать, когда они не буксируются и не перевозятся, и, таким образом, сохраняются заводские качества езды. [34]

Электронная пневматическая подвеска

[ редактировать ]

Пневматическая подвеска с электронным управлением (ECAS) — это название системы пневматической подвески, установленной на Range Rover Classic в 1993 году. [35] и позже Range Rover P38A . Он был разработан в начале 1990-х годов компанией, ныне известной как Dunlop Systems and Components Ltd, в Ковентри, Великобритания.

ECAS обеспечивает подвеску с регулируемой высотой для использования на дорогах и бездорожье. ECAS обычно предлагает пять вариантов высоты подвески (от самой низкой до самой высокой): «Загрузка», «Шоссе», «Стандарт», «Внедорожник» и «Увеличенный вариант для бездорожья». Высота контролируется автоматически на основе датчиков скорости и ходовой части, но ручной переключатель высоты дорожного просвета позволяет водителю управлять подвеской. Высоты «Погрузка» и «Бездорожье» доступны только при скорости обычно менее 35 миль в час (56 км/ч). Настройка «Шоссе» вручную недоступна; он устанавливается, когда автомобиль движется со скоростью более 50 миль в час (80 км/ч) в течение более 30 секунд. В отличие от системы механических пружин (где прогиб пропорционален нагрузке), высоту можно изменять независимо от нагрузки путем изменения давления в пневматических пружинах.

Пневматические рессоры были разработаны для обеспечения плавного хода, с дополнительной возможностью поднимать кузов автомобиля для преодоления бездорожья и опускать его для движения по дороге на более высоких скоростях. Механические пружины, у которых прогиб пропорционален нагрузке, этого сделать не могут; с ECAS высота практически не зависит от нагрузки. Разработчики ECAS также разработали LoadSafe, родственную систему для определения нагрузки и ее изменения на транспортных средствах типа LCV, оснащенных пневматическими рессорами.

Компоненты

[ редактировать ]

Система включает в себя:

  • пневматическая пружина из вулканизированной резины на каждом колесе
  • воздушный компрессор , который обычно расположен в багажнике (багажнике) или под капотом.
  • для быстрого «преклонения» может быть включен резервуар для хранения сжатого воздуха , сохраняющий воздух при давлении ~ 150 фунтов на квадратный дюйм (1000 кПа), примечание (1 фунт на квадратный дюйм = 6,89 кПа).
  • блок клапанов, который направляет воздух из резервуара для хранения к четырем пневматическим пружинам через ряд соленоидов , клапанов и множества уплотнительных колец.
  • компьютер ECAS, который связывается с главным компьютером автомобиля BeCM и решает, куда направить давление воздуха.
  • ряд воздушных трубок диаметром 6 мм, которые направляют воздух по всей системе (в основном от бака-аккумулятора к пневматическим пружинам через блок клапанов)
  • канистра с осушителем воздуха, содержащая влагопоглотитель
  • датчики высоты, в идеале на всех 4 углах автомобиля, основанные, как правило, на резистивном контактном измерении, чтобы дать абсолютную опорную высоту для каждого угла автомобиля.
  • Компания Dunlop Systems and Components Ltd продолжила разработку своей продукции до такой степени, что электронный блок управления (ECU) теперь может помещаться под полом автомобиля. Регулирующие клапаны намного меньше и легче, и они производят собственную линейку компрессоров.

Многокамерная пневмоподвеска

[ редактировать ]

Многокамерная пневматическая подвеска — это подвеска, способная шаг за шагом управлять характеристиками пружин пневматической подвески.

Приложение

[ редактировать ]

Многокамерная пневмоподвеска, применяемая на Genesis G90, состоит из трех камер. Три камеры используются для плавного хода, а одна камера — для ощущения динамичности вождения. За процессом управления следит электромагнитный клапан, расположенный между каждой камерой и отдельным электронным блоком управления. Кроме того, базовая минимальная высота земли в 148 мм разделена на четыре уровня: высокий, нормальный, низкий и сверхнизкий в зависимости от режима вождения, скорости движения и условий вождения. в зависимости от режима вождения, скорости движения и условий вождения. И информирует водителя об управлении гаражом через экран информационно-развлекательной системы. Функции контроля лежачих полицейских, контроля неровностей, контроля наклона и управления высокоскоростным движением активируются под управлением пневматической подвески.

Распространенные проблемы с пневматической подвеской

[ редактировать ]
Разрез спущенной пневморессоры коммерческого грузовика. «А» — резиновый сильфонный элемент.

Выход из строя подушки безопасности или пневмостойки обычно вызван мокрой ржавчиной из-за старения или влаги внутри воздушной системы, которая повреждает ее изнутри. Детали пневматической подвески могут выйти из строя из-за высыхания резины. Причиной прокола подушки безопасности может стать мусор на дороге . В случае нестандартного применения неправильная установка может привести к тому, что подушки безопасности будут тереться о раму автомобиля или другие окружающие детали, что приведет к его повреждению. Чрезмерное растяжение пневматической рессоры, которая недостаточно ограничена другими компонентами подвески, такими как амортизатор, также может привести к преждевременному выходу из строя пневматической рессоры из-за разрыва гибких слоев. Выход из строя пневморессоры также может привести к полной неподвижности автомобиля, поскольку автомобиль будет тереться о землю или находиться слишком высоко для движения. Однако большинство современных автомобильных систем преодолели многие из этих проблем.

Отказ воздушной линии — это неисправность трубки, которая соединяет подушки безопасности или стойки с остальной частью пневматической системы и обычно представляет собой одобренную DOT нейлоновую пневматическую тормозную линию. Обычно это происходит, когда воздухопроводы, которые должны быть проложены к подушкам безопасности через шасси автомобиля, трутся об острый край элемента шасси или движущегося компонента подвески, в результате чего образуется отверстие. Этот тип отказа обычно возникает через некоторое время после первоначальной установки системы, поскольку целостность участка воздухопровода нарушается до точки отказа из-за трения и, как следствие, истирания материала. Отказ воздушной линии также может произойти, если кусок дорожного мусора ударится о воздушную линию и проколет или порвет ее, хотя при обычном использовании дорог это маловероятно. Это действительно происходит в суровых условиях бездорожья, но при правильной установке все еще встречается нечасто.

Неисправность воздушной арматуры обычно возникает при ее первой установке или при очень редком использовании. Дешевые компоненты низкого качества, как правило, очень ненадежны. Воздушные фитинги используются для подключения таких компонентов, как мешки, клапаны и соленоиды, к воздушной линии, по которой передается воздух. Они ввинчиваются в компонент, а затем, как правило, в фитинг вставляется DOT-линия push-in или push-to-fit.

Выход из строя компрессора в первую очередь происходит из-за негерметичности пневморессор или пневмостойок. Компрессор сгорит, пытаясь поддерживать правильное давление воздуха в негерметичной воздушной системе. Перегорание компрессора также может быть вызвано попаданием влаги из воздушной системы на его электронные части. Гораздо более вероятно, что это произойдет с компрессорами с низкими техническими характеристиками и недостаточным рабочим циклом, которые часто приобретаются из-за низкой стоимости. Для резервирования системы часто лучшим вариантом являются два компрессора. [36]

При отказе осушителя осушитель, функция которого заключается в удалении влаги из воздушной системы, в конечном итоге становится насыщенным и не может выполнять эту функцию. Это приводит к накоплению влаги в системе и может привести к повреждению пневморессор и/или сгоранию компрессора.

Проблемы с ECAS

[ редактировать ]

Компьютер ECAS может, используя заранее запрограммированные критерии для обнаружения неисправности, перевести систему в «режим жесткой неисправности», который опускает автомобиль до отбойников подвески , оставляя его пригодным для использования с радикально сниженными характеристиками до тех пор, пока он не будет отремонтирован.

Многие энтузиасты используют диагностические устройства, такие как ноутбуки и ручные компьютеры, на которых установлено специально разработанное программное обеспечение, чтобы устранить ложные неисправности и избежать необходимости ремонта. Некоторые манипулируют датчиками, чтобы постоянно устанавливать для автомобиля определенную высоту дорожного просвета, регулируя передаточное число рычагов на устройствах измерения высоты или дополнительный ЭБУ, чтобы «обмануть» систему.

Утечки в системе, часто возникающие из-за износа главного уплотнения, вызванного чрезмерным рабочим циклом, могут привести к преждевременному выходу из строя компрессора.

Использование в автобусах.

[ редактировать ]

Пневморессоры используются в подвесках автобусов благодаря широкому спектру преимуществ перед механическими рессорами. По сравнению с механической пружиной пневматическая подвеска может адаптироваться к разной массе автомобиля за счет увеличения давления в подушке безопасности, что позволяет поддерживать высоту автомобиля на определенном уровне. Стандартные автобусы также имеют систему, называемую паромным подъемником, которая поднимает автомобиль и увеличивает угол его отрыва . [37] Эта система облегчает погрузку и разгрузку автобуса на паромы и обратно из-за их крутых пандусов и риска вылета на мель, но ее также можно использовать на неровной местности или на крутых гребнях. Хотя паромный подъемник может быть установлен на некоторых автобусах, функция «преклонить колени» чаще встречается в автобусах общественного транспорта. Это помогает уменьшить высоту ступеньки для облегчения входа пассажиров. Функция «На колени» также используется при использовании встроенных пандусов для инвалидных колясок. Благодаря ряду преимуществ пневматическая подвеска широко используется в коммерческих автомобилях с 1980 года. [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ GB 190100412 , «Улучшенная сальниковая трубка, подходящая для пневматических и гидравлических устройств».  
  2. ^ GB 190100764 , «Улучшения в циклах».  
  3. ^ GB 190924504 , «Усовершенствования телескопических пневматических рессор».  
  4. ^ GB 191411358 , «Усовершенствования в пневматических рессорах или в отношении них».  
  5. ^ Мотоцикл с пружинной рамой ASL, Мотоцикл, 7 июля 1909 г., стр. 502.
  6. ^ США 673682  
  7. ^ «Пневматическая рессора для транспортных средств» . Machine-History.Com. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  8. ^ Николсон, Тимоти Робин (1966). Старинный автомобиль, 1919-1930 гг . Бэтсфорд. п. 161 . Проверено 16 июня 2014 г.
  9. ^ Норбай, Джон П. (1972). «Краткая история пневмоподвесок» . Автомобили особого интереса : 21 . Проверено 16 июня 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Вермингхаузен, Мартин (11 февраля 2014 г.). «Пневмоподвеска Мерседес» (PDF) . 600airsuspension.com . Проверено 19 января 2015 г.
  11. ^ «Экспериментальные новости, изображения и информация Stout Scarab 1946 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 22 мая 2014 г.
  12. ^ "О" . Компания «Эрлифт» — буксировка и перевозка с безопасностью и комфортом . 30 сентября 2013 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  13. ^ «Поль Маже, отец гидравлики Citroën» . paulmages.com . Проверено 19 января 2015 г.
  14. ^ "Traction Avant 15л.с., 6 цилиндров, гидроподвеска" . Встречи королевы . Проверено 19 января 2015 г.
  15. ^ «Citroen — повышаем скорость | Особенности автомобиля» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  16. ^ «Cadillac Eldorado Brougham 1957 года (изображение для пресс-релиза)» . Oldcarbrochures.com. п. 2 . Проверено 16 июня 2014 г.
  17. ^ «Cadillac Eldorado Brougham 1957 года (пресс-релиз)» . Oldcarbrochures.com. п. 14 . Проверено 16 июня 2014 г.
  18. ^ «Брошюра о Кадиллаке 1958 года» . Oldcarbrochures.com. п. 15 . Проверено 16 июня 2014 г.
  19. ^ «Брошюра о Кадиллаке 1959 года» . Oldcarbrochures.com. п. 15 . Проверено 16 июня 2014 г.
  20. ^ «Брошюра о Бьюике 1958 года» . Oldcarbrochures.org. п. 30. Архивировано из оригинала 4 августа 2013 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  21. ^ «Брошюра о Бьюике 1959 года» . Oldcarbrochures.org. п. 14. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «1958-1959 Амбассадор Рамблера» . HowStuffWorks.com. 27 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г. Проверено 16 июня 2014 г.
  23. ^ «Брошюра Rambler Wagons 1959 года» . Oldcarbrochures.org. п. 5. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  24. ^ Флори, Дж. Келли младший (2008). Американские автомобили, 1946–1959: каждая модель, год за годом . МакФарланд. п. 930. ИСБН  9780786452309 . Проверено 16 июня 2014 г.
  25. ^ «Брошюра о Кадиллаке 1960 года» . Oldcarbrochures.com. п. 16 . Проверено 16 июня 2014 г.
  26. ^ Забытая веха , Auto Bild (21 июля 2010 г.). Проверено 17 ноября 2015 г. (на немецком языке).
  27. ^ «Пресс-кит Acura MDX Type S 2022 года» . Отдел новостей Acura . 8 марта 2022 г. Проверено 25 апреля 2023 г.
  28. ^ «Особенности модели S» . Тесла Моторс . Проверено 22 мая 2014 г.
  29. ^ http://media.daimler.com/dcmedia/0-921-1721304-1-1710008-1-0-0-1710107-0-1-12759-614216-0-0-0-0-0-0 -0.html Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine Под микроскопом: функция наклона кривой — Curve Artist
  30. ^ «Как работает функция активного наклона поворота купе S-класса» . BenzInsider.com . 16 февраля 2014 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
  31. ^ «Новое купе Mercedes-Benz S-Класса: купе высокого класса» (пресс-релиз). Штутгарт, Германия : Mercedes-Benz . 23 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
  32. ^ «Ресиверы-воздухоприемники — системы сжатого воздуха» . Системы сжатого воздуха . Проверено 3 февраля 2016 г.
  33. ^ Журнал Truckin '; Персонал, журнал Truckin' (1 сентября 1999 г.). Как построить грузовики Chevy Tri-Five: модификации и улучшения производительности для Classic 1955–1957 годов . Пингвин. ISBN  9781557882592 .
  34. ^ «О пневмоподвеске» . airliftcompany.com. 19 сентября 2013 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  35. ^ «Рейндж Ровер 1993 года» . Архивировано из оригинала 6 июня 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  36. ^ «Что такое компрессор?» . Airride.co.uk. 8 февраля 2009 года . Проверено 22 мая 2014 г.
  37. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 сентября 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  38. ^ Шри Кришна Винеш, Притам (3 сентября 2015 г.). «Индийский рынок автобусов быстро переходит на технологию пневматической подвески» . Моториндия . Проверено 9 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9be278c38fa58b6bef39eeeebb69b984__1721436660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/84/9be278c38fa58b6bef39eeeebb69b984.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air suspension - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)