Регулируемая по высоте подвеска
Регулируемая по высоте подвеска — это особенность некоторых автомобильных систем подвески , которая позволяет автомобилисту изменять высоту дорожного просвета или дорожный просвет. Это можно сделать по разным причинам, включая увеличение дорожного просвета на пересеченной местности, меньший дорожный просвет для улучшения производительности и экономии топлива на высокой скорости. [1] или по стилистическим причинам. Такая функция требует довольно сложной инженерной разработки .
Регулировка высоты чаще всего достигается за счет сжатия воздуха или масла, используемого для «рессор» автомобиля – при изменении давления кузов автомобиля поднимается или опускается.
Заводские системы для автомобилей
[ редактировать ]
Первый экземпляр серийного автомобиля с регулируемой (только задней) подвеской был на Citroën 15CVH 1954 года . Этот автомобиль имел самовыравнивающуюся с регулировкой по высоте гидропневматическую подвеску . С того времени эти системы постоянно появлялись на Citroën моделях , включая DS и CX . [2]
Регулируемая по высоте подвеска была запрещена в США с 1974 по 1981 год из-за строгой интерпретации правил высоты бампера легковых автомобилей правительственным агентством США NHTSA . [3]
Subaru была одним из немногих производителей, предложивших эту функцию после того, как был снят запрет на Subaru XT , универсал Subaru Leone и Subaru Legacy на короткое время .
Многие современные внедорожники используют регулировку по высоте как часть систем активной подвески, чтобы улучшить универсальность автомобиля на дороге и бездорожье. [4] Range Rover предлагал эту функцию с 1993 года. Новые модели Ford Expedition оснащены системой с компьютерным управлением, разработанной для удобства, которая автоматически опускается, когда двери отпираются с помощью пульта дистанционного управления, возвращается к нормальной высоте при запуске автомобиля и (на 4 -модели с полным приводом) поднимается при включении системы полного привода. [4]
Некоторые автомобили используют эти системы для улучшения управляемости автомобиля за счет уменьшения высоты автомобиля на более высоких скоростях – нынешним примером является система Mercedes-Benz Active Body Control . [4] Другой пример — Audi A8 , который при движении со скоростью более 120 км/ч в течение более 30 секунд уменьшает клиренс со 120 мм до 95 мм. [5]
2011 года Jeep Grand Cherokee в модели 4×4 оснащен регулируемой подвеской. Он автоматически опускается при включении режима парковки, а также на высоких скоростях для улучшения аэродинамики. Это также позволяет водителям вручную поднимать подвеску в условиях бездорожья.
Начиная с 2012 года Tesla Model S и Tesla Model X предлагают в качестве опции собственную запатентованную регулируемую по высоте подвеску. Достигаются две цели: длинный автомобиль с низкой посадкой можно поднять, чтобы избежать дорожных препятствий, а также он опускается на скорости на шоссе для улучшения аэродинамики. [4] [6]
Заводские системы для автобусов
[ редактировать ]с регулировкой по высоте Пневматическая подвеска также оборудована на некоторых автобусах, в основном с низким полом городских автобусах или автобусах с коленями, однако в последние годы некоторые чартерные / междугородние автобусы с высоким полом также были оснащены этой функцией. пол Это позволяет опускать при остановке автобуса, чтобы люди с большим или громоздким багажом, пассажиры с ограниченными возможностями или просто при остановке на остановках с необычным расположением бордюров могли легко войти или выйти из автомобиля. Он также может поднять автобус больше обычного, что полезно при движении по дорогам с большим количеством лежачих полицейских, пересечении железнодорожных путей или в других необычных, но не всегда редких ситуациях.
Вспомогательные технологии для людей с ограниченными возможностями включают транспортные средства, оснащенные регулируемой по высоте подвеской, например, для обеспечения доступа в транспортное средство на инвалидной коляске.
Системы послепродажного обслуживания
[ редактировать ]
В 1959 году автонастройщик Рон Агирре взял насосы и клапаны Pesco из бомбардировщика B-52 с пузырьковым верхом и адаптировал их к передней подвеске своего кастомного автомобиля X-Sonic Corvette , что позволило ему изменять высоту автомобиля с помощью переключателя. на приборной панели. [7] Это было сделано, чтобы обойти закон Калифорнии о дорожном просвете. [8]
Агирре считается первым человеком, создавшим автомобиль Lowrider с гидравлически регулируемой подвеской. [9]
Другой специалист по настройке, Джин Уинфилд , в 1964 году создал The Reactor с регулируемой по высоте подвеской, автомобиль достаточно новый, чтобы стать приглашенной звездой в нескольких телевизионных программах. [10]
Регулируемые подвески стали неотъемлемой частью лоурайдеров . Популярный образ этих транспортных средств - это когда они «подпрыгивают» на подвеске или сидят с одним колесом, полностью оторвавшимся от земли.
Эти системы изначально были заимствованы из гидравлических поршней, клапанов и насосов, используемых для регулировки закрылков на самолетах . Однако сегодня многие компании послепродажного обслуживания производят детали и оборудование, специально предназначенные для лоурайдеров .
В последние годы системы «подушек безопасности» (не путать с устройствами безопасности подушек безопасности ) приобрели популярность среди автотюстеров. В этих системах пневматической подвески используются сверхпрочные резиновые «мешки» для замены штатных амортизаторов и пружин, а также компрессор или баллон со сжатым газом, используемый для подъема и опускания автомобиля по желанию. [4]
Пользовательский контроль
[ редактировать ]Первые регулируемые по высоте системы подвески управлялись водителем вручную. [11]
С развитием компьютерного управления продолжаются исследования электронного управления процессом регулировки высоты. [12] [13] Некоторые современные компоновки позволяют принимать это решение только электронике без контроля водителя, особенно Tesla Model S и Tesla Model X. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Джозеф (2007). Станьте своим собственным специалистом по авторемонту . Глобальные СМИ. ISBN 978-81-904575-1-4 .
- ^ Михня Раду (30 сентября 2012 г.). «Описание гидропневматической подвески Citroen» . Автоэволюция .
- ^ Джек Соломон (март 1978 г.). «Бамперы на миллиард долларов» . Причина .
- ^ Jump up to: а б с д и «Как работает регулируемая подвеска?» . www.autoblog.com . Веризон Медиа. 17 ноября 2015 г. Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «адаптивная пневмоподвеска». Инструкция по эксплуатации Audi A8 [ Инструкция по эксплуатации Audi A8 ] (на немецком языке). Ауди АГ . 2008. с. 151.
- ^ Jump up to: а б Доменик Йони (10 апреля 2018 г.). «Давайте посмотрим на запатентованную саморегулирующуюся пневматическую подвеску Tesla: у этого патента есть свои плюсы и минусы» . Внутри электромобилей .
- ^ «Идем «низко и медленно» в восточном Лос-Анджелесе» . Компания «Золотой штат» . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Путешествие в историю под носом закона» . Мичиганский государственный университет . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Ронг, Блейк (16 июля 2016 г.). « Знаменитые лоурайдеры гетто тянутся к небу в Одессе, штат Техас» . Журнал «Дорога и трек» . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Юрнека, Рори (28 июня 2017 г.). «Эти два одноразовых таможенника SoCal собираются вторгнуться в Пеббл-Бич» . www.automobilemag.com .
- ^ «Подвеска — V-корректор высоты 3. Ручное регулирование высоты» . citroen-ds-id.com.
- ^ Чжихун Инь; Амир Хаджепур; Дунпу Цао; Бабак Эбрахими; Конхуэй Го (24 февраля 2012 г.). «Новая пневматическая система подвески с возможностью независимой настройки жесткости и дорожного просвета» . Динамика систем автомобиля . 50 (12): 1735–1746. Бибкод : 2012ВСД....50.1735Y . дои : 10.1080/00423114.2012.660167 . S2CID 110106627 .
- ^ Хёнсуп Ким; Хёнчхоль Ли (июнь 2011 г.). «Регулирование высоты и выравнивания автомобильной системы пневматической подвески с использованием метода скользящего режима» . Транзакции IEEE по автомобильным технологиям . 60 (5). Институт инженеров электротехники и электроники: 2027–2041 гг. дои : 10.1109/TVT.2011.2138730 . S2CID 22122852 .