Jump to content

Субару ХТ

Субару ХТ
Обзор
Производитель Субару ( Фуджи Хэви Индастриз )
Также называется
  • Субару Альцион (Япония)
  • Subaru Vortex (Австралия и Новая Зеландия)
Производство 1985–1991
Сборка Завод Ядзима , Ота, Гунма , Япония
Дизайнер Тэцуя Хаяси, Киёси Сугимото, Хироши Яко (интерьер)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
Макет
Связанный Субару Леоне
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2464 мм (97 дюймов)
Длина 4511 мм (177,6 дюйма)
Ширина 1689 мм (66,5 дюйма)
Высота 1336 мм (52,6 дюйма)
Хронология
Преемник Субару Альцион SVX

Subaru XT — двухдверное передне- или полноприводное четырехместное купе 2+2. [1] производится и продается Subaru для моделей 1985–1991 годов, с фейслифтингом в 1987 году. На момент появления XT был самым аэродинамичным автомобилем, продаваемым на рынке США. [1] под сильным влиянием известного дизайнера Алекса Тремулиса . [1]

Продается как Alcyone в Японии ; как Вихрь в Австралии и Новой Зеландии; и как XT EA-82 четырехцилиндровым двигателем ) или XT6 ER-27 шестицилиндровым двигателем ) в Северной Америке и Европе, все XT собирались на заводе Subaru Yajima в Оте , Япония. За одно поколение производство достигло чуть более 98 000 экземпляров. [2]

XT был задуман в Соединенных Штатах для рынка США и дебютировал во всем мире в США. [1] После начала продаж в США в феврале 1985 года, XT Turbo 4WD дебютировал в Европе на Женевском автосалоне в марте 1985 года . [3] за которым последовал его японский дебют в июне 1985 года. [4]

XT отличался выраженной клиновидной формой, низким коэффициентом лобового сопротивления ; влияние авиации со стороны авиационного подразделения материнской компании Fuji Heavy Industry; и его множество функций, как инновационных, так и необычных в классе XT, включая регулируемую по высоте пневматическую подвеску, цифровую приборную панель, центральный замок, современную обивку, складывающееся заднее сиденье, элементы управления HVAC, установленные на отсеке и центральной консоли, усовершенствованные функции. бортовой компьютер и комбинация приборов, наклоняемая с регулировкой рулевой колонки. Имея передний или полный привод , в зависимости от модельного года, XT предлагал три уровня отделки салона: DL, GL (без турбонаддува, только передний привод) и GL-10 Turbo. [1]

Табличка с именем Альциона происходит от имени Альционы , самой яркой звезды в звездном скоплении Плеяды , стилизованной под логотип Subaru. На смену модели пришла Subaru Alcyone SVX в 1992 году.

Subaru XT Turbo (США)

XT имел ярко выраженную клиновидную форму, разделяя общий подход к дизайну «сложенной бумаги», что и Subaru Leone Type AA . Когда его представили, газета New York Times назвала его «высшим джазовым дизайном». [5] в отличие от других предложений Subaru. Хотя он был заимствован из более ранних моделей Subaru, он был менее практичным и удобным. Объем 2,7-литрового оппозитного шестицилиндрового двигателя превысил 2000 куб.см на внутреннем рынке Японии, тем самым превысив государственные правила объема двигателя и облагаясь более высоким ежегодным дорожным налогом .

Аэродинамика

[ редактировать ]

Subaru Фирменный оппозитный двигатель с плоской, горизонтально-оппозитной конфигурацией цилиндров позволил придать кузову выраженную клиновидную форму, а обширные испытания в аэродинамической трубе еще больше снизили коэффициент лобового сопротивления XT . Выдвижные фары придали клиновидную форму, а выдвижные клапаны в виде кнопок позволяли открывать дверь, сохраняя при этом ручки на одном уровне с прилегающим кузовом. В XT использовался единственный 22-дюймовый дворник, который спрятался под капот, когда он не использовался, а резиновые спойлеры перед каждым отверстием для колес регулировали поток воздуха мимо шин и колес, одновременно выполняя функцию «грязезащитных устройств». В результате получился один из самых аэродинамичных серийных автомобилей своего времени с коэффициентом лобового сопротивления 0,29. [4] улучшенная экономия топлива и более тихая езда благодаря снижению шума ветра .

В интерьере XT использовались многочисленные авиационные элементы, отражающие влияние авиационного подразделения материнской компании Subaru, Fuji Heavy Industries . Приборы имели встроенные в капсулу элементы управления освещением, системой отопления, вентиляции и кондиционирования и дворниками. Приборная панель перемещалась со стандартным телескопическим рулевым управлением, чтобы держать инструменты ориентированными на водителя, напоминая ту же функцию на Isuzu Piazza и Ford Probe, представленных ранее в 1980-х годах, а также на Porsche 928 в конце 1970-х годов. В рычаг переключения передач в форме джойстика встроена блокировка спускового крючка для включения полного привода по требованию. Модели Turbo имели квазиискусственный горизонт с оранжевой подсветкой жидкокристаллического дисплея с тахометром , индикатором наддува, указателями температуры и уровня топлива, представленными в виде трехмерных графиков, ориентированных на квазигоризонт.

Модель XT имела турбокомпрессор с компьютерным управлением , двигатель и трансмиссию , подвеску с регулируемой высотой. [4] и дополнительная цифровая комбинация приборов. Пневматика . об использовании подвески Citroën с регулировкой высоты напомнила и Mercedes-Benz гидропневматической Другие необычные функции включали электронный бортовой компьютер , встроенный в приборную панель, омыватели фар (только XT6), легкосплавные диски прямоугольной формы, складывающиеся задние сиденья, передние сиденья в гоночном стиле и доступный кнопочный полный привод (позже измененный). на полный привод ).

В XT был предусмотрен сигнал тревоги на скорости 55 миль в час, который можно было активировать отдельной кнопкой. [1]

1985–1987 (до рестайлинга)

[ редактировать ]
Субару ХТ EA82T

Первоначально XT был запущен как XT в Северной Америке, Alcyone в Японии и Vortex в Австралии и Новой Зеландии. XT до фейслифтинга оснащался только двигателем H4 и производился с 1985 по 1987 год.

Трансмиссия

[ редактировать ]

XT 1985 года оснащался одним из двух двигателей:

  • EA-82 : H4 объемом 1781 куб.см, мощностью 97 л.с. (72 кВт) при 5200 об/мин и 103 фут·фунт-сила (140 Нм) при 3200 об/мин (степень сжатия 9,5:1).
  • EA-82T: H4 с турбонаддувом объемом 1781 куб.см , мощностью 112 л.с. (83 кВт) при 4800 об/мин и 143 фунт-силы (194 Нм) при 2800 об/мин (степень сжатия 7,5:1; некоторые источники говорят 7,7:1) в североамериканских спецификациях. В Европе мощность XT Turbo составляла 134 л.с.; 100 кВт (136 л.с.) при 5600 об/мин и 145 футо-фунтов (197 Нм) при 2800 об/мин; [6] безнаддувная модель там не продавалась. Начиная с 1987 года мощность североамериканских автомобилей увеличилась до 115 л.с. (86 кВт).

Эти двигатели имели следующее оборудование и характеристики:

Subaru Vortex Turbo (Новая Зеландия)

XT был доступен как с механической , так и с автоматической коробкой передач. 85-87 XT Turbo были доступны как с передним приводом , так и с неполным полным приводом , в то время как автомобили 85-87 XT без турбонаддува были доступны только как с передним приводом. Система частичного полного привода, получившая название «On-Demand», выбиралась с помощью кнопки на рычаге переключения передач.

Как и другие модели Subaru того же года выпуска, на североамериканском рынке XT продавался в четырех моделях: базовая модель XT DL , более оснащенная XT GL , топовая модель FWD XT GL-10 Turbo и 4WD. XT GL-10 Turbo-Traction . Многие из упомянутых выше опций были доступны только на моделях GL-10.

В Японии он был доступен только в двух моделях с турбонаддувом: Alcyone 4WD VR Turbo и Alcyone FF VS Turbo .

с турбонаддувом Австралия и Новая Зеландия также получили по две модели: Vortex Turbo без турбонаддува и Vortex XT . Первоначально Vortex был доступен только как Vortex XT с механической коробкой передач без турбонаддува, но в следующем году появилась версия с турбонаддувом и автоматической коробкой передач.

Европейские рынки в основном получали только XT Turbo и XT Turbo 4WD (XT Turbo Allrad в Германии ), где автомобиль продавался в небольших количествах как модель Halo .

Название модели Двигатель Передача инфекции Трансмиссия Рынок
Кубок XT DL EA-82 1781 куб.см H4 5-сп. М/Т вперед USDM
ХТ Купе GL EA-82 1781 куб.см H4 5-сп. М/Т

3-сп. В

вперед
ХТ Купе GL-10 Турбо EA-82T 1781 куб.см с турбонаддувом H4 5-сп. М/Т

3-сп. В

вперед
XT Coupe GL-10 Turbo-Traction EA-82T 1781 куб.см с турбонаддувом H4 5-сп. М/Т

3-сп. В

«По требованию» 4WD
Альциона ФФ против Турбо EA-82T 1781 куб.см с турбонаддувом H4 5-сп. М/Т

3-сп. В

вперед JDM
Зимородок 4WD VR Турбо EA-82T 1781 куб.см с турбонаддувом H4 5-сп. М/Т

3-сп. В

«По требованию» 4WD
ХТ Турбо EA-82T 1781 куб.см с турбонаддувом H4 5-сп. М/Т вперед ЕСДМ
ХТ 4WD Турбо EA-82T 1781 куб.см с турбонаддувом H4 5-сп. М/Т

3-сп. В

«По требованию» 4WD
Вортекс ХТ EA-82 1781 куб.см H4 5-сп. М/Т вперед АНЗДМ
Вортекс XT 4WD Турбо EA-82T 1781 куб.см с турбонаддувом H4 5-сп. М/Т

3-сп. В

«По требованию» 4WD

1987–1991 (фейслифтинг и XT6)

[ редактировать ]
Субару Альцион VX

В 1987 году XT получил незначительное обновление для второй половины 1987 модельного года, примерно соответствующее выпуску в 1988 году XT6, новой 6-цилиндровой модели. Если более ранние модели имели фонари заднего хода, установленные на бампере, 1987 г. Модели 1 2 -up имели фонари заднего хода в центральной панели задних фонарей. Передний и задний бамперы также были переработаны. В Японии оригинальные бамперы использовались для VS и VR, а VX получил новый рестайлинг. В США все новые модели получили обновленные бамперы.

Полноприводные турбо- и шестицилиндровые модели отличались подголовниками; базовые модели имели сплошные подголовники, а модели с турбонаддувом и шестицилиндровым двигателем имели большое прямоугольное отверстие в центре.

Трансмиссия

[ редактировать ]
Субару ХТ6 ЭР-27

XT 1987 года выпуска был оснащен одним из трех двигателей.

  • EA-82 : H4 объемом 1781 куб.см, мощностью 97 л.с. (72 кВт) при 5200 об/мин и 103 фут·фунт-сила (140 Нм) при 3200 об/мин (степень сжатия 9,5:1).
  • EA-82T: H4 с турбонаддувом объемом 1781 куб.см, мощностью 115 л.с. (86 кВт) при 4800 об/мин и 143 фут·фунт-сила (194 Нм) при 2800 об/мин (степень сжатия 7,5:1; некоторые источники говорят 7,7:1).
  • ER-27 : 2672 куб.см H6 мощностью 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.) при 5200 об/мин и 156 фут-фунтов (212 Нм) при 4000 об/мин.

6-цилиндровые модели были оснащены более жесткой подвеской, чтобы компенсировать новый более тяжелый двигатель.

Субару ХТ6

В Северной Америке обновленный XT продавался в двух моделях: базовая 4-цилиндровая модель GL и новая 6-цилиндровая модель XT6 . После обновления модели с турбонаддувом были исключены с рынка Северной Америки. [7]

В Японии обновленный XT продавался в 3-х моделях: FWD VS с турбонаддувом , 4WD VR с турбонаддувом и новый 6-цилиндровый 4WD Alcyone VX .

В Новой Зеландии новая 6-цилиндровая модель продавалась как Vortex ZZ6. Однако практически ни один из них не был продан, поскольку в Новой Зеландии использовались неэтилированные бензины с октановым числом 91 или этилированные бензины с октановым числом 96, тогда как для ER27 требовался неэтилированный бензин с октановым числом 96. сегодня осталось только два новых 6-цилиндровых Vortex в Новой Зеландии По данным автопарка NZTA, .

В Японии система неполного полного привода была полностью заменена новой системой постоянного полного привода. В США XT6 был доступен либо с передним приводом, либо с новой системой постоянного полного привода, тогда как XT GL был доступен либо с передним приводом, либо со старым полным приводом «по требованию».

Особенности и опции

[ редактировать ]

XT6 был оснащен уникальной адаптивной электрогидравлической системой рулевого управления Cybrid, которая изменяла уровень помощи в зависимости от скорости автомобиля. В этой системе не использовался обычный насос гидроусилителя рулевого управления с ременным приводом, что освободило столь необходимое пространство в и без того тесном моторном отсеке XT6. В системе Cybrid также используется гидравлическая жидкость, несовместимая с обычной жидкостью для гидроусилителя руля (обычно это для автоматических трансмиссий жидкость ). Эту жидкость по-прежнему можно приобрести непосредственно у Subaru по значительно более высокой цене по сравнению с более распространенными типами гидравлических жидкостей .

XT6 имеет два электрических вентилятора, что также повышает производительность, по сравнению с одним электрическим вентилятором и одним вентилятором с ременным приводом на всех других XT. Благодаря этим изменениям XT6 получил генератор переменного тока с более мощным усилителем .

XT6 не был доступен с цифровой приборной панелью моделей XT с турбонаддувом.

Специальные выпуски

[ редактировать ]

Специальная версия Alcyone VX, посвященная 30-летию, была выпущена в 1988 году ограниченной серией 30 экземпляров. Эта версия имела бело-золотую окраску, боковые наклейки с надписью «30th Anniversary» и красный интерьер.

Два прототипа Alcyone VX были изготовлены в Японии для 27-го Токийского автосалона . «Джунко Шимада» имел полностью черную окраску, черные гладкие колпаки колес и ярко-красный кожаный салон, разработанный японским модельером Джунко Шимада . Другим был «FICCE Special», который представлял собой кабриолет Alcyone со специальными колпаками и внутренней графикой, разработанной Ёсиюки Кониси . FICCE предположительно находится в префектуре Ибараки и нуждается в реставрации. [8]

Название модели Двигатель Передача инфекции Трансмиссия Рынок
ХТ ГЛ EA-82 1781 куб.см H4 5-сп. М/Т

4-сп. В

вперед

Неполный рабочий день 4WD

Постоянный полный привод

USDM
ХТ6 ЭР-27 2672 куб.см H6 5-сп. М/Т

4-сп. В

вперед

Постоянный полный привод

USDM
Альциона против EA-82T 1781 куб.см с турбонаддувом H4 5-сп. М/Т

4-сп. В

вперед JDM
Зимородок VR EA-82T 1781 куб.см с турбонаддувом H4 5-сп. М/Т

4-сп. В

Постоянный полный привод JDM
Альцион VX ЭР-27 2672 куб.см H6 4-сп. В Постоянный полный привод JDM
ХТ Турбо EA-82T 1781 куб.см с турбонаддувом H4 5-сп. М/Т

4-сп. В

Постоянный полный привод ЕСДМ
Вортекс ХТ EA-82 1781 куб.см H4 5-сп. М/Т

4-сп. В

вперед АНЗДМ
Вортекс ZZ6 ЭР-27 2672 куб.см H6 4-сп. В Постоянный полный привод АНЗДМ

Рыночная привлекательность и производство

[ редактировать ]

Общий объем производства XT оставался низким на протяжении всего срока его службы. Хотя топливный кризис конца 1970-х годов и постоянно ужесточающиеся нормы выбросов серьезно ограничили показатели мощности всех производителей в середине 1980-х годов, ничтожных 134 л.с. (100 кВт) XT было недостаточно, чтобы привлечь серьезное внимание автогонщиков. [9] В одной из рекламных объявлений Subaru 1980-х годов говорилось: « Какой автомобиль мог бы построить Mercedes, если бы они были немного более бережливыми и более изобретательными». Дополнительные функции автомобиля, которые, безусловно, имели некоторую привлекательность новизны, были нехарактерны для автомобилей этого класса и, возможно, не внесли большого вклада в продажи XT. В 1980-е годы потребители, имевшие излишки наличных в поисках более оснащенного автомобиля, обычно не покупали автомобили Subaru.

Subaru произвела 98 918 моделей XT, XT6 и Alcyone. [10] Удивительно, но на японском рынке было продано только 8170 из них.

Хотя XT был интересным дизайнерским примером, он мало что сделал для роста продаж Subaru. Компания добилась гораздо более широкого успеха в значительно более массовых моделях Legacy , Legacy Outback и Impreza WRX, представленных в последние годы.

Subaru XT Turbo был официальным автомобилем самого ценного игрока Суперкубка XXII, представленным журналом SPORT в 1988 году и в конечном итоге выигранным Washington Redskins квотербеком Дугом Уильямсом , а Subaru XT6 был официальным автомобилем самого ценного игрока Суперкубка XXIII. в 1989 году его в конечном итоге выиграл « Сан-Франциско 49ers» ресивер Джерри Райс .

Автоспорт

[ редактировать ]

XT официально почти никогда не использовался в гонках. Единственным исключением является Wynn's Safari Australia 1985 года , где участвовал один XT, однако он получил повреждения и не смог финишировать.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Богатый Цеппос. «Subaru XT 4WD Turbo 1985 года открывает странное» . Автомобиль и водитель, июнь 1985 года . Во-первых, XT — это образец джазового дизайна, и он поставляется в
  2. ^ Меган Маккойг (7 апреля 2022 г.). «Подробный взгляд на Subaru XT» . Hotcars.com. За годы производства со склада Subaru сошло в общей сложности 98 918 автомобилей Subaru XT.
  3. ^ Курки-Суонио, Ханну (19 марта 1985 г.). «Сосредоточьтесь на глазах». Мир технологий (на финском языке). Том 41, нет. 5/85. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. стр. 26. ISSN   0355-4287 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Лонг, Брайан (2006). Subaru Impreza: история дорожного автомобиля и WRC . ООО «Велосе Паблишинг» с. 17. ISBN  1-84584-028-3 .
  5. ^ Маршалл Шуон (13 апреля 1986 г.). «ПРО МАШИНЫ; ПИЦЦА ДЛЯ SUBARU» . Нью-Йорк Таймс . Во-первых, XT обладает непревзойденным джазовым дизайном и доступен в нескольких вариантах исполнения: от базового переднеприводного купе до полноприводной версии с турбонаддувом.
  6. ^ «Когда 4WD недостаточно» . Автокар . 22 июля 1987 г.
  7. ^ Ассенца, Тони (1 июля 1988 г.). «Протестировано: Subaru XT6 1988 года тестирует амбиции Subaru в отношении элитного рынка» . Автомобиль и водитель .
  8. ^ «XAVI === КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ALCYONE в Интернете» . www.xavi-japan.net . Проверено 2 ноября 2022 г.
  9. ^ «Брошюра Subaru XT Turbo 1985 RU — страница 18 из 20 — Veikl» .
  10. ^ Лонг, с. 24
  • Мировая история Subaru: Subaru Alcyone . На всемирном сайте Subaru обсуждаются фрагменты всей модельной линейки на протяжении всей истории. На сайте не упоминается XT, но на этой странице приводятся конкретные подробности об Alcyone 1985 года, поступающем на японский рынок.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce512c05ed402cbd15b2ee4bcf406f07__1714289700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/07/ce512c05ed402cbd15b2ee4bcf406f07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subaru XT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)