Двигатель Субару ЕА.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2009 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Двигатель Субару ЕА. | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Субару |
Производство | 1966–1994 |
Макет | |
Конфигурация | оппозитный четырехцилиндровый бензиновый двигатель |
Клапанный механизм | OHV / SOHC |
Горение | |
Тип топлива | Бензин/бензин |
Система охлаждения | вода |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Субару EJ. |
Двигатель Subaru EA — серия автомобильных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых компанией Subaru , подразделением Fuji Heavy Industries . Все двигатели серии EA имеют четырехцилиндровую оппозитную конструкцию и всегда имеют водяное охлаждение.
Дизайн и история
[ редактировать ]До 1966 года Subaru была известна производством кей-каров в Японии; Для своей первой четырехместной модели фирма разработала оппозитный двигатель с воздушным охлаждением для прототипа Subaru 1500 в 1960 году, но Fuji Heavy Industries не смогла продолжить разработку из-за нехватки финансирования. Новый прототип переднеприводного автомобиля был построен с двигателем объемом 923 куб.см (56 дюймов). 3 ) оппозитный двигатель водяного охлаждения, ставший основой для Subaru 1000 и оппозитного двигателя ЕА-52. Автомобиль начал продаваться широкой публике начиная с 1966 года. [ 1 ]
Двигатели серии EA имеют алюминиевые головки с алюминиевыми блоками. Каждый цилиндр имеет два клапана: один на выпускной, другой на впускной. Они выпускались либо в конфигурации OHV с толкателем , либо в конфигурации SOHC .
доступны в серии EA с 1966 по 1966 год Subaru FF-1 Star , Subaru Lion , Subaru Brat (Brumby), Subaru Loyale , Subaru Omega (купе), Subaru Vortex и Subaru RX , а также Subaru XT (Alcyone).
Модель | Годы | Размер | Степень сжатия | Клапанный механизм | Выход | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Смещение | Отверстие | Гладить | Власть | Крутящий момент | |||||
ЕА-52 | 1966–1970 | 977,2 куб.см 60 дюймов 3 |
72 мм 2,8 дюйма |
60 мм 2,4 дюйма |
9.0:1 | OHV Толкатель | 55 л.с. 41кВт; 56 л.с. при 6000 |
57 lb⋅ft 77 N⋅m @ 3200 | |
ЕА-53 | 1967–1968 | 10.0:1 | OHV Pushrod , двойной карбюратор | 67 л.с. 50кВт; 68 л.с. @ 6600 |
59 lb⋅ft; 80 N⋅m 8.2 kg⋅m @ 4600 | ||||
ЕА-61 | 1969–1972 | 1088 куб.см 66 дюймов 3 |
76 мм 3,0 дюйма |
8.5:1 | OHV Толкатель | 61 л.с. 45кВт; 62 л.с. @ 5600 |
65 lb⋅ft 88 N⋅m @ 4000 | ||
ЕА-62 | (обычный) | 1971–1972 | 1267,5 куб.см 77 дюймов 3 |
82 мм 3,2 дюйма |
9.0:1 | OHV Толкатель | 80 л.с. 60кВт; 81 л.с. @ 6400 |
73 lb⋅ft 99 N⋅m @ 4000 | |
ЭА-62С | 1969–1972 | 10.0:1 | OHV Pushrod , двойной карбюратор | 92 л.с. 69кВт; 93 л.с. при 7000 |
76 lb⋅ft 103 N⋅m @ 5000 | ||||
ЕА-63 | (ДжДМ) [ 2 ] | 1973–1979 | 1361 куб.см 83 дюйма 3 |
85 мм 3,3 дюйма |
8.5:1 | OHV Толкатель | 71–77 л.с. 53-57кВт; 72-78 л.с. при 6000 |
74–76 lb⋅ft 100–103 N⋅m @ 3600–4000 | |
(НАС) | 1973–1976 | 58 л.с. 43кВт; 59 л.с. @ 5600 |
68 lb⋅ft 92 N⋅m @ 2400 | ||||||
ЕА-64 | 1973–1979 | 1176 куб.см 72 дюйма 3 |
79 мм 3,1 дюйма |
9.0:1 | OHV Толкатель | 68 л.с. 51кВт; 69 л.с. @ 6000 |
69 lb⋅ft 94 N⋅m @ 3600 | ||
ЕА-65 | 1979–1994 | 1298 куб.см 79 дюймов 3 |
83 мм 3,3 дюйма |
65 л.с. 48кВт; 66 л.с. @ 5600 |
85 lb⋅ft 115 N⋅m @ 3200 | ||||
ЕА-71 | (ДжДМ) | 1976–1994 | 1595 куб.см 97 дюймов 3 |
92 мм 3,6 дюйма |
9.0:1 | OHV толкателя Цепной привод | 81–86 л.с. 60-64кВт; 82-87 л.с. при 5600 |
87–89 lb⋅ft 118–121 N⋅m @ 3600 | |
ЕА-71С (JDM) | 1976–1994 | Цепной привод OHV Pushrod , двойной карбюратор | 94 л.с. 70кВт; 95 л.с. @ 6400 |
89 lb⋅ft 121 N⋅m @ 4000 | |||||
(НАС) | 1976–1979 | OHV толкателя Цепной привод | 67 л.с. 50кВт; 68 л.с. @ 5200 |
81 lb⋅ft 110 N⋅m @ 2400 | |||||
(НАС) | 1980–1987 | OHV Толкатель | 68 л.с. 51кВт; 69 л.с. @ 4800 |
84 lb⋅ft 114 N⋅m @ 2800 | |||||
ЕА-72 | никогда не выпускался | 8.7:1 | СОХК | не опубликовано | |||||
ЕА-81 | (НАС) | 1980–1994 | 1781 куб.см 109 дюймов 3 |
67 мм 2,6 дюйма |
8.7:1 | OHV Толкатель | 73 л.с. 54кВт; 74 л.с. при 4800 |
94 lb⋅ft 127 N⋅m @ 2400 | |
(ЕВРОСОЮЗ) | 79–81 л.с. 59-60кВт; 80-82 л.с. при 6000 |
97 lb⋅ft 132 N⋅m @ 2400 | |||||||
ЕА-81Т (турбо) | 1983–1984 | 7.7:1 | OHV Толкатель | 95 л.с. 71кВт; 96 л.с. @ 4200 |
123 lb⋅ft 167 N⋅m @ 2800 | ||||
ЕА-82 | (углеводы) | 1984–1994 | 8.7/9.0:1 | SOHC, карбюратор | 84 л.с. 63кВт; 85 л.с. @ 5200 |
101 lb⋅ft 137 N⋅m @ 3200 | |||
(СПФИ) | 9.0:1 | СОХК, СПФИ | 90 л.с. 67кВт; 91 л.с. @ 5600 |
101 lb⋅ft 137 N⋅m @ 3200 | |||||
(МПФИ) | 9.5:1 | СОХК, МПФИ | 97 л.с. 72кВт; 98 л.с. при 5200 |
103 lb⋅ft 140 N⋅m @ 3200 | |||||
EA-82T (турбо) США | 1984–1990 | 7.7:1 | СОХК, МПФИ | 111–115 л.с. 83-86кВт; 113-117 л.с. при 5200 |
134 lb⋅ft 182 N⋅m @ 2800 | ||||
EA-82T (турбо) Европа/Япония | 1984–1990 | 7.7:1 | СОХК, МПФИ | 134–136 л.с. 100-101кВт; 136-138 л.с. при 5200 |
145 lb⋅ft 197 N⋅m @ 2800 | ||||
EA82T (турбо)
Рабочая группа A/B |
1984-1988 | 7.5:1 | СОХК, МПФИ | 180–190 л.с. 134-142кВт; 182-193 л.с. при 6450 |
170 lb⋅ft 230 N⋅m @ 5200 |
Модели
[ редактировать ]ЕА-52
[ редактировать ]Двигатель Subaru EA-52 выпускался с 1966 по 1970 год.
Найдено на
[ редактировать ]ЕА-53
[ редактировать ]Subaru EA-53 использовался в спортивном седане Subaru 1000 1967 года, продававшемся в Японии. Он использовал сдвоенные карбюраторы. Этот двигатель использовался в японском альпийском ралли в сентябре 1968 года, где автомобиль выиграл в классе двигателей объемом 1000 куб.см.
ЕА-61
[ редактировать ]
Двигатель Subaru EA-61 производился с 1969 по 1972 год. В японских седанах Subaru FF-1 Sport и FF-1 Super Touring использовались сдвоенные карбюраторы с обозначением двигателя EA-61S. В США он продавался только в 1971 модельном году. [ 3 ] Некоторое время он также был доступен в первом Leone, только в спецификации 1100 Van.
Найдено на
[ редактировать ]- Субару ФФ-1 Стар
- Субару Г
- 1972–197? Субару Леоне А21 Фургон
ЕА-62
[ редактировать ]Двигатель Subaru EA-62 производился с 1971 по 1972 год. Это единственный двигатель EA с обращенными назад выхлопными патрубками.
Найдено на
[ редактировать ]- Subaru G (1300G в США)
ЭА-62С
[ редактировать ]В этом двигателе использовались сдвоенные карбюраторы от Zenith-Stromberg.
Найдено на
[ редактировать ]- Subaru FF-1 1300G (Япония) Спортивный седан и супертуринг
ЕА-63
[ редактировать ]Двигатель Subaru EA-63 выпускался с 1973 по 1979 год, однако на автомобилях американского рынка его перестали использовать в 1976 году.
Найдено на
[ редактировать ]- 1973-1979 Субару Леоне
ЕА-64
[ редактировать ]Двигатель Subaru EA-64 выпускался с 1973 по 1979 год. Из каталогов седанов двигатель исчез в сентябре 1975 года, так как новые нормы по выбросам просто сделали бы автомобиль слишком медленным. Поскольку коммерческие автомобили не должны были соответствовать новым более строгим правилам, они продолжали использоваться в Van 1200 Standard до окончания производства Leone первого поколения в 1979 году.
Найдено на
[ редактировать ]- 1973-1975 Субару Леоне (седан)
- 1973-1977 Субару Леоне (фургон) А25
- 1973-1979 Субару Леоне (фургон) А65 [ 2 ]
ЕА-65
[ редактировать ]Двигатель Subaru EA-65 выпускался с 1975 по 1985 год.
Найдено на
[ редактировать ]- 1975-1985 Subaru Leone для внутреннего рынка Японии, Европы, Африки, Азии и Латинской Америки.
- Единственный первый седан с кузовом коробчатого типа, повторяющим форму модели Nissan.
- Оборудован внутренним регулятором температуры переменного тока, отличным от текущего компрессорного насоса.
- Для экономии топлива у него был полный привод с объемом двигателя 1298 куб.см и возможностью полного привода.
- На африканском рынке он стал семейным автомобилем крупного домашнего хозяйства по прозвищу («Мама Яо»), что означает мать Subaru, из-за его уникальной скорости и характеристик.
- Самая первая версия с дисплеем скорости 220 км/ч.
- Leone AE65 стал иконой ралли-сафари и, следовательно, считался лучшей моделью седана для бездорожья.
ЕА-71
[ редактировать ]Двигатель Subaru EA-71 выпускался в двух разных исполнениях; с 1976 по 1994 год первоначально первая конструкция представляла собой модернизированную конструкцию блока EA-63 , известного как «Узкий корпус EA71», затем Subaru полностью переработала его, чтобы создать более новую версию, известную как «Fat Case EA71», что также привело к инсульту. версия, известная как EA81. Доступность моделей EA71 в США закончилась в 1990 году для моделей хэтчбек. Он поставлялся с карбюратором , а последние версии JDM имели систему впрыска дроссельной заслонки, которую можно найти в версиях Maia третьего поколения Subaru Leone. Двигатель поставлялся либо с твердыми подъемниками, либо с гидравлическими подъемниками.

Найдено на
[ редактировать ]- 1976-1994 Субару Леоне
- 1978-1980 Subaru BRAT
- 1980-1990 Субару Хэтчбек
ЕА-71С
[ редактировать ]В этом двигателе использовались сдвоенные карбюраторы Hitachi.
Найдено на
[ редактировать ]- 1979-1981 Субару Хэтчбек
- 1979-1980 Subaru Brat
- 1979-1983 Subaru Manatee (Гоночная машина, JDM)
Концептуальный двигатель EA-72
[ редактировать ]разработала для использования на японском рынке неизданный концептуальный двигатель В 1989 году Subaru EA-72 . По сути, это был EA-82 с коленчатым валом EA-71 . Этот двигатель так и не появился, поскольку для этой цели уже разрабатывались Subaru EJ15 и EJ16.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Рабочий объем: 1595 куб.см.
- Диаметр отверстия: 92 мм
- Ход: 60 мм
- Степень сжатия: 8,7:1
- Клапанный механизм: SOHC
- Мощность: не указана
- Крутящий момент: не выпущен
ЕА-81
[ редактировать ]Двигатель Subaru EA-81 производился с 1980 по 1994 год и представляет собой версию с поршневым «Fat Case», двигателем EA-71 он поставлялся либо с твердыми подъемниками, либо с гидравлическими подъемниками.
Найдено на
[ редактировать ]- 1980-1989 Субару Леоне
- 1981-1994 Subaru BRAT , Subaru Brumby
- 1980-1990 Субару Хэтчбек
ЕА-81С
[ редактировать ]В этом двигателе использовались сдвоенные карбюраторы Hitachi на одном впускном коллекторе, а в последней версии для Safari Rally 1983 года было два карбюратора Weber с нисходящим потоком, каждый из которых был установлен непосредственно над каждой головкой. Головки и клапанный механизм двигателей EA81S отличаются от обычных аналогов тем, что впускные и выпускные клапаны на головках расположены в другом положении, что обычно называют обратными клапанами.
Найдено на
[ редактировать ]- второго поколения 1980-1982 Subaru Leone (Twin Hitachi Carbs)
- второго поколения 1980–1982 Subaru Brat , Subaru Brumby (Twin Hitachi Carbs).
- 1983 года Subaru RX (Safari Rally Edition - Twin Weber Carbs)
ЕА-81Т
[ редактировать ]EA -81T не является официальным обозначением двигателя Subaru. Буква «Т» неофициально используется для обозначения заводской версии двигателей EA-81 с турбонаддувом , оснащенных турбонагнетателем и многоточечным впрыском топлива . Давление наддува составляло 7 фунтов на квадратный дюйм .
Найдено на
[ редактировать ]- 1983-1984 Субару Леоне
- 1983-1984 Subaru BRAT
ЕА-82
[ редактировать ]
Двигатель Subaru EA-82 изначально задумывался как двигатель объемом 2,0 л, как и его прототипы, но для производства Subaru сократила его до 1,8 л. EA82 производился с 1984 по 1994 год. Он поставлялся либо с карбюратором , одноточечным впрыском топлива , либо с многоточечным впрыском топлива и гидрокомпенсаторами. Большинство технических достижений, представленных в EA82, были использованы в двигателе Subaru EJ следующего поколения , в частности, клапанный механизм SOHC и многоточечный впрыск топлива.
Найдено на
[ редактировать ]- 1984-1994 Третье поколение Subaru Leone , Subaru Loyale , Subaru Omega
- 1985-1991 Субару XT/Альцион/Вортекс
ЭА-82Т
[ редактировать ]Двигатель EA-82T был представлен в 1984 году для третьего поколения Subaru Leone в моделях комплектации GL-10 и RX Turbo, а также в моделях XT (Vortex), а позже и в моделях Subaru Leone RX Coupe. Это версия MPFI EA-82 с турбонаддувом, модифицированными головками цилиндров, поршнями с меньшей степенью сжатия и давлением наддува 7 фунтов на квадратный дюйм.
Был доступен обновленный впускной коллектор, известный как «Паук», который считается ранней версией впускного коллектора в стиле EJ.
ЭР27
[ редактировать ]Двигатель Субару ER | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Субару |
Производство | 1988–1991 |
Макет | |
Конфигурация | оппозитный шестицилиндровый бензиновый двигатель |
Смещение | 2,7 л (2672 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 67 мм |
блока цилиндров Материал | алюминий |
головки блока цилиндров Материал | алюминий |
Клапанный механизм | СОХК |
Горение | |
Тип топлива | Бензин/бензин |
Выход | |
Выходная мощность | 112 кВт (150 л.с.) |
Хронология | |
Преемник | Двигатель Субару ЕГ. |
Серия ER представляет собой шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом 2,7 л, производимый Subaru , подразделением Fuji Heavy Industries . Серия ER имеет алюминиевые блоки цилиндров и алюминиевые головки цилиндров. Встречается на Subaru Alcyone VX 1988-1991 годов (XT-6 в США).
Созданный как усовершенствованный двигатель класса люкс с повышенной мощностью по сравнению с EA82T, Subaru представила двигатель серии ER в 1988 году исключительно для установки на Subaru Alcyone VX. Как и двигатели серии EA, двигатель серии ER имел двухклапанные головки цилиндров с гидравлическими регуляторами зазора, а блок имел одинаковый диаметр цилиндра и ход поршня. Несмотря на то, что двигатель Subaru EA82 имеет много общего с двигателем Subaru EA82, между этими двумя двигателями существует множество различий в конструкции, и большая часть деталей уникальна для ER27. Масляный и водяной насосы уникальны для модели ER27: они имеют аналогичную конструкцию болтов и конструкцию, что и EA82, но в обоих случаях имеют более высокую производительность. [ 4 ] Впускной коллектор состоит из двух частей: нижняя часть крепится болтами к головкам, содержащим мостик охлаждающей жидкости, форсунки и различные вакуумные линии. Затем верхний впускной коллектор прикрепляется болтами к нижней части и отличается от «паукообразной» конструкции коллектора EA82 или EJ22 тем, что здесь нет центральной водоотводящей камеры. Система газораспределения имеет ременной привод с использованием двух отдельных ремней ГРМ. Любопытно, что в одном ремне используется пружинный натяжитель (например, EA82), а в другом — гидравлический натяжитель (например, EJ22 ). В версиях ER27 JDM и USDM использовался многоточечный электронный впрыск топлива. Обозначение ER27 было первым случаем, когда Subaru включила объем двигателя в название серии, и все будущие двигатели сохранили эту номенклатуру.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрнст, Курт (12 мая 2016 г.). «Оппозитный двигатель Subaru отмечает свой золотой юбилей» . Хеммингс . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б 新型Subaru Leone (каталог) [ New Subaru Leone ] (на японском языке), Fuji Heavy Industries, июнь 1978 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 588. ИСБН 0-87341-158-7 .
- ^ «Различия масляного и водяного насосов EA82->ER27» . 16 марта 2010 года . Проверено 6 мая 2011 г.
- Руководство по заводскому обслуживанию Subaru 1977 года.
- Руководство по заводскому обслуживанию Subaru 1983 года.
- Руководство по заводскому обслуживанию Subaru 1984 года.
- Руководство по заводскому обслуживанию Subaru 1987/1988 годов.
- Журнал Subaru Drive