В машине
Кей-кар — самая маленькая категория японских транспортных , разрешенных для использования на скоростных автомагистралях средств . «Кей» — уменьшительное от «кей-дзидося » ( кандзи : 軽自動車 ), «легкий автомобиль» или «компактный автомобиль» ( произносится [keːdʑidoːɕa] ). Благодаря ограниченным размерам и характеристикам двигателя владельцы получают выгоду, в первую очередь, от более низких налогов и ставок страхования, что приводит к снижению общей стоимости владения. В большинстве сельских районов они также были освобождены от общего японского требования сяко сёмэйсё ( 車庫証明書 ) о владении парковочным местом, позволяющего вообще законно покупать автомобиль. [ нужна ссылка ] поскольку уличная парковка в Японии обычно ограничена. Японские автопроизводители также производят микровэны и кей-траки в рамках этой легальной категории.
Категория кей была создана японским правительством в 1949 году, чтобы стимулировать как владение автомобилем, так и рост автомобильной промышленности Японии. Правила неоднократно пересматривались до 1998 года, но с октября 1998 года закон последовательно определяет максимальную длину, ширину и высоту транспортного средства менее 3,4 м (11,2 фута), 1,48 м (4,9 фута) и 2,0 м (6,6 фута) соответственно, и объем двигателя менее 660 куб.см (40,3 куб.дюйма). Между японскими автопроизводителями и законодателями было достигнуто « джентльменское соглашение » о максимальной мощности 64 л.с. (63 л.с., 47 кВт).
Кей-кары пользовались большим успехом в Японии с 1960-х годов, на их долю пришлось более трети внутренних продаж новых автомобилей в 2016 финансовом году после падения с рекордных 40 процентов доли рынка в 2013 году. Чтобы снизить рыночную долю кей-каров, В 2014 году Япония увеличила налоги на эту категорию на 50%. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 2018 году семь из 10 самых продаваемых моделей, тем не менее, были кей-карами, в том числе четыре лучших — все это квадратные пассажирские фургоны : Honda N-Box , Suzuki Spacia , Nissan Dayz и Daihatsu Tanto . [ 4 ]
Для экспорта транспортные средства, как правило, слишком малы и специализированы, чтобы приносить прибыль. [ 5 ] Существуют заметные исключения, например Suzuki Alto и Daihatsu Cuore , которые постоянно экспортировались примерно с 1980 года. Экспортная версия Suzuki Jimny стала очень популярной как в Японии, так и за ее пределами. Автомобили Kei популярны как среди пожилых людей, так и среди молодежи и молодых семей из-за их доступности и простоты использования. [ 6 ]
Почти все кей-кары были спроектированы и изготовлены в Японии, но версия Smart Fortwo немецкого производства была ненадолго импортирована и официально классифицирована как кей-кар. Кроме того, британский Caterham 7 160 и польский Polski Fiat 126p («Малух»). [ 7 ] также получил такую классификацию.
Описание
[ редактировать ]

Постановления правительства Японии ограничивают внешний физический размер, ( сгорания ) объем двигателя и выходную мощность кей-каров, см. подробную таблицу ниже. На автомобили Kei также распространяются и другие ограничения, в основном более низкие ограничения скорости, чем на более крупные автомобили; У старых кей-каров также был предупреждающий звуковой сигнал, который звучал при слишком быстрой езде. [ 8 ]
Автомобили Kei имеют желтые номерные знаки (с черными номерами на желтом фоне для частного использования и желтыми номерами на черном фоне для коммерческого использования), за что в англоязычных кругах они получили название «автомобили с желтыми номерами». [ 9 ] [ 10 ]
Современные автомобили Kei часто доступны с двигателями с турбонаддувом , автоматической и бесступенчатой трансмиссией, а также с передним или полным приводом на выбор . [ 10 ] После 1980-х годов автомобили Kei настолько выросли по мощности, скорости и пассивной (при столкновении) безопасности, что им больше не приходилось снижать максимальную скорость, чем другим автомобилям. С тех пор японские автопроизводители договорились о добровольно установленной максимальной скорости 140 км/ч (87 миль в час), в основном из-за их узкой ширины.
Сравнение A-сегмента
[ редактировать ]Кей-кары часто считают японским эквивалентом автомобилей Европейского Союза . [ нужна ссылка ] А-сегмент «городские автомобили». Однако, вопреки правовому статусу и ограничениям особых автомобилей Kei в Японии, не существует никаких правовых ограничений, исключений или льгот в ЕС или общеевропейском масштабе для того, что европейская автомобильная журналистика или аналитики рынка называют сегментом рынка автомобилей «А». Хотя некоторые модели Kei успешно экспортируются или лицензируются, подавляющее большинство из них спроектированы и изготовлены только для внутреннего рынка Японии (JDM), поскольку они полностью оптимизированы, чтобы предлагать наиболее привлекательные автомобили в соответствии с очень специфическими для Японии правилами Kei-car. [ 5 ] помимо того, что в основном он построен с правым рулевым управлением.
Вопреки распространенному мнению, согласно правилам от 1 января 1990 года, для автомобилей Kei не существует официального ограничения мощности. Ограничение продиктовано Джентльменским соглашением между японскими автопроизводителями, поскольку самый мощный автомобиль Kei в то время имел мощность 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.). Это соглашение было достигнуто, чтобы предотвратить гонку лошадиных сил и сохранить верность скромному духу класса Kei, взимая более низкий налог с небольших транспортных средств, которых достаточно для удовлетворения основных транспортных потребностей. [ нужна ссылка ]
Дата | Макс. длина | Макс. ширина | Макс. высота | Макс. перемещение | Макс. власть («Джентльменское соглашение между японскими автопроизводителями и законодателями») | |
---|---|---|---|---|---|---|
четырехтактный | двухтактный | |||||
8 июля 1949 г. | 2,8 м (110 дюймов) | 1,0 м (39,4 дюйма) | 2,0 м (78,7 дюйма) | 150 куб.см (9,2 куб.дюйма) | 100 куб.см (6,1 куб.дюйма) | — |
26 июля 1950 г. | 3,0 м (118 дюймов) | 1,3 м (51,2 дюйма) | 300 куб.см (18,3 куб.дюйма) | 200 куб.см (12,2 куб.дюйма) | ||
16 августа 1951 г. | 360 куб.см (22,0 куб.дюйма) | 240 куб.см (14,6 куб.дюйма) | ||||
1 апреля 1955 г. | 360 куб.см (22,0 куб.дюйма) | |||||
1 января 1976 г. | 3,2 м (126 дюймов) | 1,4 м (55,1 дюйма) | 550 куб. См (33,6 куб. Дюймов) | |||
1 января 1990 г. | 3,3 м (130 дюймов) | 660 куб.см (40,3 куб.дюйма) | 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) | |||
1 октября 1998 г. | 3,4 м (134 дюйма) | 1,48 м (58,3 дюйма) |
История
[ редактировать ]До эпохи 360 куб.см (1948–1975)
[ редактировать ]Юридический класс кей зародился в эпоху после окончания Второй мировой войны , когда большинство японских граждан не могли позволить себе полноразмерный автомобиль, хотя у многих было достаточно денег, чтобы купить легкий мотоцикл . Чтобы стимулировать рост автомобильной промышленности, а также предложить альтернативные средства передвижения и средства доставки для небольших магазинов и предприятий, была создана категория кей-каров, сниженная налоговая нагрузка и сопутствующие юридические максимумы для транспортных средств «необходимой транспортировки». [ 13 ] Первоначально ограниченный рабочим объемом всего 150 куб.см (или всего 100 куб.см для двухтактных двигателей ) в 1949 году, ограничения по размерам и размеру двигателя постепенно, но быстро расширялись в 1950, 1951 и 1955 годах, чтобы сделать кей-кары более привлекательными для покупателей. и производство становится более жизнеспособным для производителей.
С 1955 года предел рабочего объема увеличился до 360 куб.см как для двухтактных , так и для четырехтактных двигателей , в результате чего в последующие годы началось производство нескольких новых моделей кей-каров. В их число входил Suzuki Suzulight 1955 года выпуска. [ 14 ] и Subaru 360 1958 года (считающийся первым по-настоящему серийным кей-каром), [ 15 ] которые, наконец, смогли удовлетворить потребности людей в базовом транспорте, не подвергаясь при этом серьезному риску. В 1955 году Министерство международной торговли и промышленности Японии (MITI) также поставило перед собой цель разработать « национальный автомобиль », который был бы больше, чем кей-кары, выпускавшиеся в то время. Эта цель побудила японских автопроизводителей определить, как лучше всего сосредоточить свои усилия на разработке продукции для кей-каров или более крупных «национальных» автомобилей. Небольшие внешние размеры и объем двигателя отражали условия вождения в Японии: ограничения скорости в Японии реально не превышают 40 км/ч (24,9 миль в час) в городских районах. Кей-автомобилям не разрешалось ездить со скоростью выше 40 км/ч до середины 1960-х годов, когда предел скорости кей был увеличен до 60 км/ч (37,3 миль в час). Первые автомобили были сравнимы с европейскими «автомобилями-пузырями» той эпохи. [ нужна ссылка ]
Затем класс пережил период постоянно возрастающего усложнения. [ 16 ] автоматическая коробка передач появилась в Honda N360 в августе 1968 года, а передние дисковые тормоза стали доступны на ряде спортивных кей-каров, начиная с Honda Z GS в январе 1970 года. [ 17 ] Выходная мощность также продолжала расти, достигнув пика с 40-сильным (29 кВт; 39 л.с.) Daihatsu Fellow Max SS в июле 1970 года. [ 18 ] Продажи неуклонно росли, достигнув пика в 750 000 в 1970 году.
До 31 декабря 1974 года на кей-карах использовались номерные знаки меньшего размера , чем на обычных автомобилях, - 230 × 125 мм (9,1 × 4,9 дюйма). С 1975 года они получили стандартные пластины среднего размера - 330 × 165 мм (13,0 × 6,5 дюйма). Чтобы отличить их от обычных легковых автомобилей, номера теперь были желто-черными, а не бело-зелеными.
Эпоха 550 куб.см (1976–1990)
[ редактировать ]
На протяжении 1970-х годов правительство продолжало сводить на нет льготы, предлагаемые кей-автомобилям, что в сочетании со все более строгими стандартами выбросов привело к резкому снижению продаж в первой половине десятилетия. [ 16 ] Ранее освобожденные от налога обязательные ежегодные проверки для кей-каров были добавлены в 1973 году и дополнительно снизили продажи. [ 19 ] Honda и Mazda ушли с сокращающегося рынка легковых кей-автомобилей в 1974 и 1976 годах соответственно, хотя обе они сохранили ограниченное предложение коммерческих автомобилей. Продажи неуклонно снижались, достигнув минимума в 150 000 легковых автомобилей в 1975 году, что на 80% меньше, чем продажи 1970 года. [ 20 ]
Законы о выбросах были еще одной проблемой для автомобильной промышленности в середине 1970-х годов. С 1973 по 1978 год стандарты выбросов должны были быть ужесточены в четыре этапа. [ 21 ] Соответствие более строгим стандартам, которые должны были быть введены в 1975 году, было бы проблематичным для производителей кей-каров. Это было особенно тяжело для Daihatsu и Suzuki, которые сосредоточились на двухтактных двигателях, и особенно для Suzuki, относительно небольшой компании, вся линейка которой состояла из двухтактных кей-каров. [ 22 ] Однако у Daihatsu была как инженерная поддержка, так и мощные связи со стороны их владельца, Toyota, которые помогли им соответствовать новым требованиям. Все производители кей-каров требовали увеличения объема двигателя и ограничений по размерам транспортных средств, утверждая, что стандарты выбросов не могут быть соблюдены с помощью функционального двигателя объемом 360 куб.см. В конце концов законодательный орган Японии уступил, увеличив общие ограничения по длине и ширине на 200 мм (7,9 дюйма) и 100 мм (3,9 дюйма) соответственно. Объем двигателя был увеличен до 550 куб.см, вступив в силу с 1 января 1976 года. [ 22 ] О новых стандартах было объявлено 26 августа 1975 года, и у производителей осталось очень мало времени на пересмотр своих конструкций, чтобы воспользоваться новыми ограничениями. [ 23 ]
Большинство производителей были несколько удивлены этим решением; ожидая ограничения на объем 500 куб. См (30,5 куб. Дюймов), они уже разработали новые двигатели, соответствующие таким ограничениям. Эти новые двигатели были быстро представлены и обычно устанавливались в расширенных корпусах существующих моделей. [ 20 ] Эти промежуточные версии с рабочим объемом от 443 до 490 куб.см были «щупами», разработанными для того, чтобы проверить, существует ли постоянный рынок для кей-каров. [ 20 ] По мере роста продаж эти двигатели прослужили всего год или около того, пока у производителей не появилось время разработать двигатели максимального размера. Только компания Daihatsu имела готовый двигатель объемом 550 куб.см и, таким образом, избегала разработки переходных двигателей, которые не сразу в полной мере воспользовались преимуществами новых правил. Однако продажи автомобилей Kei оставались на прежнем уровне; в то время как совокупные продажи легковых и коммерческих кей-каров достигли 700 000 впервые с 1974 года, [ 21 ] маленькие автомобили все еще теряли долю рынка на быстро растущем рынке.
По мере того, как кей-кары становились больше и мощнее, появилось еще одно преимущество: значительно увеличился экспорт. В частности, экспортные продажи кей-грузовиков увеличились, тогда как экспорт кей-легковых автомобилей увеличился более низкими темпами. В 1976 году количество экспортированных кей-каров и грузовиков вместе взятых составило 74 633 (рост на 171% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), несмотря на то, что экспорт легковых кей-каров снизился. [ 24 ] В 1980 году произошел еще один рекордный год: экспорт вырос на 80,3% (до 94 301 единицы), из которых 77,6% составили микрогрузовики. [ 25 ] Почти 17% экспорта шло в Европу, затмевая Чили , на которую пришлось почти четверть экспортированных кей-автомобилей. [ 25 ]
Из-за сложной экономической ситуации на рубеже десятилетий недорогие автомобили хорошо продавались; 1981 год стал еще одним успешным годом, поскольку продажи японских кей-каров достигли самого высокого уровня с 1970 года (1 229 809 единиц легковых и грузовых автомобилей). [ 26 ] Это произошло также благодаря новому явлению: чтобы увеличить свои продажи, Suzuki разработала новый автомобиль, который можно было продавать как коммерческий автомобиль, хотя на самом деле он предназначался для частного использования, что позволило избежать акцизного налога в размере 15,5% . Эффективный, простой дизайн означал, что получившийся Suzuki Alto был значительно дешевле, чем любой из его конкурентов, и он задал тон кей-карам на все 1980-е годы. До тех пор, пока акцизный налог не был отменен в 1989 году, легкие рекламные ролики, такие как Alto и его конкуренты, почти полностью вытеснили версии легковых автомобилей. [ 19 ]
В течение 1980-х годов кей-кары становились все более совершенными, теряя свое утилитарное происхождение, поскольку японские клиенты становились все более обеспеченными. На моделях кей-каров стали доступны такие функции, как электрические стеклоподъемники, турбокомпрессоры, полный привод и кондиционер. И наоборот, фургон-версии кей-хэтчбеков теперь продавались некоммерческим клиентам, чтобы воспользоваться еще более низким налогообложением и более мягкими правилами выбросов; Этот шаг на рынке был инициирован Suzuki со своим Alto 1979 года , и конкуренты вскоре последовали его примеру: Subaru Family Rex и Daihatsu Mira . в течение года появились [ 27 ]
В 1980-х годах ограничение скорости для кей-каров составляло 80 км/ч (50 миль в час). Правительственные правила также предусматривают звуковой сигнал, предупреждающий водителя о превышении этой скорости. [ 8 ]
Эпоха 660 куб.см (1990–2014)
[ редактировать ]Правила кей-каров были пересмотрены в марте 1990 года, что позволило увеличить объем двигателей на 110 куб.см (6,7 куб. дюймов), или на двадцать процентов, а максимальная длина была увеличена на 100 мм (3,9 дюйма). Эти изменения произошли во время японского экономического пузыря 1990-х годов , и все производители быстро разработали новые модели, соответствующие их потребностям. В течение пяти месяцев все основные модели кей перешли с двигателей объемом 550 куб.см на двигатели объемом 660 куб.см. [ 28 ]
Впервые в дополнение к ограничению размера двигателя было также применено ограничение мощности в 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) в ответ на постоянно растущую выходную мощность, доступную с турбонаддувом и многоклапанными технологиями, популяризированными в конце 1980-х годов. . Технология двигателей также была использована в спортивных мотоциклах , которые созданы больше для удовольствия водителя, а не для экономии топлива, что противоречит идее небольших автомобилей и подвергает налоговые и структурные преимущества кей-каров риску негативной реакции со стороны правительства. Этот предел мощности соответствовал максимальной мощности, достигнутой любым производителем кей на тот момент, и был джентльменским соглашением между производителями, направленным на то, чтобы избежать войны лошадиных сил класса кей. Единственным кей-каром, превысившим этот предел, является Caterham 7 160, легкий британский спортивный автомобиль, который не должен был квалифицироваться как кей-кар, хотя он достаточно мал (по размерам и рабочему объему), чтобы соответствовать правилам. Его двигатель имеет мощность 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) - поскольку автомобиль именно такой. омологированный в Соединенном Королевстве, японские власти заявили импортеру, что его мощность должна оставаться неизменной. [ 29 ] Японская ассоциация автопроизводителей также самостоятельно устанавливает ограничение скорости для кей-каров в 140 км/ч (87 миль в час). [ 30 ]
В редком примере зарубежной модели массового производства, продаваемой как кей-кар в Японии, кей-версия Smart Fortwo (называемая Smart K ) продавалась в Японии компанией Yanase с 2001 по 2004 год. В Smart K использовалась обновленная задняя часть. крылья, а также уменьшенные размеры шин и ширина колеи, чтобы соответствовать правилам Kei. [ 31 ] Модель не имела успеха, и на момент ее продажи было продано наименьшее количество экземпляров кей-кара. [ 10 ]
Suzuki Wagon R был самым продаваемым кей-каром в Японии с 2003 по 2008 год. [ 32 ] Начиная с 2011 года, Toyota впервые вышла на рынок кей-автомобилей. получившаяся в результате Toyota Pixis Space, переименованная в Daihatsu Move Conte , усилит конкуренцию на этом рынке. Ожидалось, что [ 33 ] Nissan и Mitsubishi начали совместное производство Mitsubishi eK (также продаваемого как Nissan Dayz и ранее Nissan Otti). На линейку кей-каров Honda — N-one , N-Box и N-WGN — приходится около четверти общего объема продаж. [ нужна ссылка ]
Сниженные стимулы (2014 – настоящее время)
[ редактировать ]
В апреле 2014 года японское правительство значительно сократило льготы для владельцев кей-автомобилей, введя более высокий налог с продаж, более высокий налог на бензин и более высокий налог на кей-автомобили, последний из которых был повышен на 50 процентов, что значительно снизило налоговые льготы по сравнению с обычными автомобилями. -габаритные автомобили. [ 2 ]
Daihatsu, Honda, Suzuki и Nissan-Mitsubishi (через совместное предприятие NMKV ) в настоящее время являются единственными производителями кей-каров, выпускающими массовое производство. Mazda продает модели Suzuki под новым брендом, Toyota и Subaru продают модели Daihatsu, разработанные под брендом, а Nissan-Mitsubishi получает свои коммерческие модели kei от Suzuki.
Электро в автомобилях
[ редактировать ]
Электрическая версия Mitsubishi i , Mitsubishi i-MiEV, была первым электрическим кей-каром. Он был запущен для покупателей автопарка в 2009 году на внутреннем рынке Японии . Он стал доступен широкой публике, а также на мировом рынке в 2010 году. [ 34 ] В i-MiEV используется синхронный двигатель с постоянными магнитами мощностью 47 кВт (63 л.с.), питаемый от литий-ионного аккумулятора емкостью 16 кВтч. [ 35 ] Он может заряжаться в течение ночи за 14 часов от домашней 100-вольтовой сети или за 30 минут от станций быстрой зарядки, установленных в автопарках. Его запас хода составляет 100 км (62 мили) по результатам испытаний Агентства по охране окружающей среды США и 160 км (99 миль) по результатам испытаний Министерства транспорта Японии. Это был первый в мире электромобиль массового производства и первый электромобиль, проданный тиражом более 10 000 единиц. [ 36 ] [ 37 ] [ 3 ] [ 38 ]
Переименованные и слегка обновленные варианты i-MiEV также продавались в Европе как Peugeot iOn и Citroën C-Zero. В 2011 году Mitsubishi выпустила MINICAB-MiEV; электрическая версия микровэна Minicab , позаимствовавшая трансмиссию и ключевые компоненты от i-MiEV. [ 39 ] [ 40 ] По состоянию на март 2015 года с 2009 года по всему миру было продано более 50 000 единиц всех вариантов (включая две версии мини-такси, продаваемые в Японии). [ 41 ] Производство i-MiEV было прекращено в 2021 году.

В мае 2022 года NMKV под маркой Nissan модели Sakura под маркой Mitsubishi и eK X EV выпустила на внутренний рынок Японии . Эти модели оснащены литий-ионным аккумулятором емкостью 20 кВтч с расчетным запасом хода по WLTC 180 км (110 миль). Оба используют один электродвигатель максимальной мощностью 47 кВт (63 л.с., 64 л.с.). eK X EV — это аккумуляторно-электрическая версия Mitsubishi eK X, а Sakura — это обновление линейки Nissan Dayz. Оба имеют право на льготы при покупке электромобилей в Японии и по состоянию на июнь 2022 года также являются самыми дешевыми новыми электромобилями от крупного японского производителя. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Налогообложение и страхование
[ редактировать ]Акцизный налог на транспортное средство составляет 2% от покупной цены по сравнению с 3% для обычного автомобиля. [ 45 ] 24-месячный договор страхования обычно стоит 18 980 йен на момент регистрации по сравнению с 22 470 йен за более крупный автомобиль. [ нужна ссылка ]
Также взимается весовой налог на автомобиль: его размер составляет 13 200 иен и 8 800 йен за трехлетний и двухлетний период соответственно по сравнению с 18 900 иен и 12 600 йен, взимаемыми за легковые автомобили большего размера. Таким образом, в обоих случаях экономия составляет более 30%. Этот весовой налог уплачивается после того, как транспортное средство прошло проверку безопасности . Требуемый дорожный налог зависит от объема двигателя.
Самые продаваемые модели
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]эпоха 360cc
[ редактировать ]-
Субару 360
(1958–1970) -
Мазда Р360
(1960–1969) -
Товарищ Дайхацу
(1970–1976) -
Хонда Н360
(1967–1972) -
Хонда Лайф Степ Ван
(1972–1974) -
Сузуки Фронте Купе
(1971–1976)
эпоха 550 куб.см.
[ редактировать ]-
Митсубиси Миника
(1962–2011) -
Suzuki Cervo (экспортировался как Suzuki SC100)
(1977–1982) -
Субару Самбар
(1961 – настоящее время)
В спортивных автомобилях
[ редактировать ]-
Автозам АЗ-1
(1992–1994) -
Хонда Бит
(1991–1996) -
Сузуки Капучино
(1991–1998) -
Хонда С660
(2015-2022) -
Дайхатсу Копен
(2002–2012, 2014-настоящее время)
Подарок
[ редактировать ]-
Митсубиси ЭК Х спейс
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Продажи автомобилей в Японии выросли до 5 млн единиц, лидером является Toyota» . Азиатский обзор Nikkei . 4 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Табути, Хироко (8 июня 2014 г.). «Япония стремится подавить свои крошечные автомобили» . Нью-Йорк Таймс . п. Б1.
- ^ Jump up to: а б Поски, Мэтт (5 сентября 2017 г.). «Государственное вмешательство намеренно убивает японский кей-кар» . Правда об автомобилях . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Шреффлер, Роджер (5 февраля 2019 г.). «Продажи мини-автомобилей в Японии выросли в 2018 году, а продажи более крупных автомобилей снизились» . WardsAuto . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рис , с. 79
- ^ Тадзицу, Наоми (10 октября 2018 г.). «Стареющаяся Япония: мини-автомобили, созданные для молодых семей, привлекают огромное количество поклонников среди пожилых водителей» . Рейтер . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ [1]
- ^ Jump up to: а б Чере, Чаба (ноябрь 1986 г.). «Honda Today: Эффективность использования пространства не обязательно должна быть уродливой». Автомобиль и водитель . Том. 32, нет. 5. Журналы CBS. п. 110.
- ^ «Владение автомобилем в Японии» , ALT в Сендае (через Интернет-архив )
- ^ Jump up to: а б с Гаррет, Джерри (25 ноября 2007 г.). «Мелочи в хорошей упаковке» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Что такое легковой автомобиль?» ) по осмотру Организация . г. автомобилей Kei 16 декабря 2014 (на японском языке
- ^ «Закон о дорожном транспорте» Дата . Информационная ассоциация по осмотру и регистрации автомобилей (на японском языке). обращения: 29 ноября 2016 г.
- ^ Нанн, Питер (январь – февраль 2005 г.). «Миникары: дешево и сердито» . ДЖАМА . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Сузуки Фронте, Сузуки Альто, Сузуки Черво, Сузуки Кей» . www.xs4all.nl . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Кей Дзидоша! — Официальный блог Autorec» . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рис , с. 78
- ^ Мемориал Nippon Kei Car , с. 79
- ^ Мемориал Nippon Kei Car , с. 75
- ^ Jump up to: а б Огавара, Кадзуё, изд. (16 июня 2015 г.), японских Еженедельник знаменитых автомобилей , Токио: KK DeAgostini Japan, стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с Ямагути, Джек К. (1977), «Год третьей власти», World Cars 1977 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books, стр. 56, ISBN 0-910714-09-6
- ^ Jump up to: а б Ямагучи, Джек К. (1979). Лёш, Аннамария (ред.). «Год неопределенности?». Мировые автомобили 1979 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 61. ISBN 0-910714-11-8 .
- ^ Jump up to: а б Ямагути, Джек К. (1976), «Япония: сопротивляющийся номер один», World Cars 1976 , Бронксвилл, Нью-Йорк: L'Editrice dell'Automobile LEA/Herald Books, стр. 56, ISBN 0-910714-08-8
- ^ Мемориал Nippon Kei Car , с. 91
- ^ «Японский путеводитель по автомобилям, том 25». Автомобильный путеводитель [Японский путеводитель по автомобилям] (на японском языке). Япония : Ассоциация производителей автомобилей Японии : 334. 10 октября 1978 г. 0053-780025-3400.
- ^ Jump up to: а б «Экспорт малолитражных автомобилей в 1980 году побил рекорд». Нихон Кэйзай Симбун . Токио: 7. 24 февраля 1981 г.
- ^ «Продажи малолитражных автомобилей выросли на 21%» . Нихон Кэйзай Симбун . Токио: 7. 19 января 1982 г.
- ^ Ямагучи, Джек К. (1980), Лёш, Аннамария (редактор), «Завершение бурного десятилетия», World Cars 1980 , Пелхэм, Нью-Йорк: L'Editrice dell'Automobile LEA/Herald Books, стр. 66–67 , ISBN 0-910714-12-6
- ^ «Каталог Goo-net: Список комплектаций Mitsubishi Minica (MINICA): август 1990 г.» [Каталог Goo-net: Mitsubishi Minica, 1990.08] (на японском языке. Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 г.).
- ^ Шмитт, Бертель (17 января 2017 г.). «Япония предоставила британской Caterham несправедливое преимущество: «Извините, Suzuki, Daihatsu и Honda». " . Форбс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года.
- ^ Рюта Фудзита (25 сентября 2017 г.). Никаких юридических обязательств! Как обстоят дела с ограничителями скорости 140 км/ч для легковых автомобилей и 180 км/ч для обычных автомобилей: 140 км/ч для кей-каров и 180 км/ч для обычных автомобилей?» « выбрано?]. Web Cartop (на японском языке). Kotsu Times Sha Co., Ltd. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г.
- ^ «37-й Токийский автосалон» . Японская ассоциация производителей автомобилей . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ «Suzuki Wagon R — самый продаваемый автомобиль первого полугодия вот уже 5 лет подряд» . Японская сеть корпоративных новостей KK. 6 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ «Toyota добавляет в линейку японских автомобилей первую малолитражку» . japantoday.com . 27 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г.
- ^ «Mitsubishi Motors снижает цену на электрический i-MiEV» . Рейтер . 30 марта 2010 г. Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Mitsubishi Motors выведет на рынок электромобиль нового поколения i-MiEV» (пресс-релиз). Мицубиси Мотор. 5 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Мицубиси Первый» . www.evworld.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Mitsubishi отзывает электромобили i-Miev 2009–2014 годов выпуска из-за неисправного тормозного вакуумного насоса» . www.transportevolved.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Самый продаваемый электромобиль» . архив.ph . 16 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Мицубиси Моторс ТОКИО АВТОШОУ 2011» . www.mitsubishi-motors.com . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Фургон Mitsubishi MINICAB MiEV 2011 года @ Максимальная скорость» . Максимальная скорость . 3 июля 2012 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Mitsubishi Firsts – EVWORLD.COM» . 24 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Новый Nissan Sakura уже здесь — полноценный легкий электромобиль наконец-то здесь!» GQ JAPAN (на японском языке), дата обращения 2 июля 2022 г.
- ^ Ю, Ито (20 мая 2022 г.). , самого быстрого… Удивлен беспрецедентной мощью легкового автомобиля (Видео)» Проверено «Тест-драйв нового электрического легкового автомобиля Nissan Sakura . 2 июля 2022 г. .
- ^ «Управляется как роскошный автомобиль. Nissan SAKURA, легкий электромобиль с тихим и плавным ускорением. получено clicccar.com (на японском языке), 2 июля 2022 г. ».
- ^ Тенденции в области потребительского налога в 2014 году. Ставки НДС/GST и акцизов, тенденции и вопросы политики: Ставки НДС/GST и акцизов, тенденции и вопросы политики . ОЭСР. 2014. с. 153. ИСБН 9789264223943 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рис, Крис (1995). Микрокар Мания . Minster Lovell & New Yatt, Оксфордшир, Великобритания: Bookmarque Publishing. ISBN 1-870519-18-3 .
- 360cc: Nippon 軽自動車 Мемориал 1950 → 1975 [ Nippon Kei Car Memorial 1950–1975 ] (на японском языке). Токио: Издательство Иисуса. 2007. ISBN 978-4-86144-083-0 . OCLC 675044530 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с автомобилями Кей, на Викискладе?