Jump to content

В машине

(Перенаправлено с Kei cars )

Хонда Н-Бокс

Кей-кар самая маленькая категория японских транспортных , разрешенных для использования на скоростных автомагистралях средств . «Кей» — уменьшительное от «кей-дзидося » ( кандзи : 軽自動車 ), «легкий автомобиль» или «компактный автомобиль» ( произносится [keːdʑidoːɕa] ). Благодаря ограниченным размерам и характеристикам двигателя владельцы получают выгоду, в первую очередь, от более низких налогов и ставок страхования, что приводит к снижению общей стоимости владения. В большинстве сельских районов они также были освобождены от общего японского требования сяко сёмэйсё ( 車庫証明書 ) о владении парковочным местом, позволяющего вообще законно покупать автомобиль. [ нужна ссылка ] поскольку уличная парковка в Японии обычно ограничена. Японские автопроизводители также производят микровэны и кей-траки в рамках этой легальной категории.

Категория кей была создана японским правительством в 1949 году, чтобы стимулировать как владение автомобилем, так и рост автомобильной промышленности Японии. Правила неоднократно пересматривались до 1998 года, но с октября 1998 года закон последовательно определяет максимальную длину, ширину и высоту транспортного средства менее 3,4 м (11,2 фута), 1,48 м (4,9 фута) и 2,0 м (6,6 фута) соответственно, и объем двигателя менее 660 куб.см (40,3 куб.дюйма). Между японскими автопроизводителями и законодателями было достигнуто « джентльменское соглашение » о максимальной мощности 64 л.с. (63 л.с., 47 кВт).

Кей-кары пользовались большим успехом в Японии с 1960-х годов, на их долю пришлось более трети внутренних продаж новых автомобилей в 2016 финансовом году после падения с рекордных 40 процентов доли рынка в 2013 году. Чтобы снизить рыночную долю кей-каров, В 2014 году Япония увеличила налоги на эту категорию на 50%. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В 2018 году семь из 10 самых продаваемых моделей, тем не менее, были кей-карами, в том числе четыре лучших — все это квадратные пассажирские фургоны : Honda N-Box , Suzuki Spacia , Nissan Dayz и Daihatsu Tanto . [ 4 ]

Для экспорта транспортные средства, как правило, слишком малы и специализированы, чтобы приносить прибыль. [ 5 ] Существуют заметные исключения, например Suzuki Alto и Daihatsu Cuore , которые постоянно экспортировались примерно с 1980 года. Экспортная версия Suzuki Jimny стала очень популярной как в Японии, так и за ее пределами. Автомобили Kei популярны как среди пожилых людей, так и среди молодежи и молодых семей из-за их доступности и простоты использования. [ 6 ]

Почти все кей-кары были спроектированы и изготовлены в Японии, но версия Smart Fortwo немецкого производства была ненадолго импортирована и официально классифицирована как кей-кар. Кроме того, британский Caterham 7 160 и польский Polski Fiat 126p («Малух»). [ 7 ] также получил такую ​​классификацию.

Описание

[ редактировать ]
Номерной знак приват-кея
Номерной знак коммерческого кей

Постановления правительства Японии ограничивают внешний физический размер, ( сгорания ) объем двигателя и выходную мощность кей-каров, см. подробную таблицу ниже. На автомобили Kei также распространяются и другие ограничения, в основном более низкие ограничения скорости, чем на более крупные автомобили; У старых кей-каров также был предупреждающий звуковой сигнал, который звучал при слишком быстрой езде. [ 8 ]

Автомобили Kei имеют желтые номерные знаки (с черными номерами на желтом фоне для частного использования и желтыми номерами на черном фоне для коммерческого использования), за что в англоязычных кругах они получили название «автомобили с желтыми номерами». [ 9 ] [ 10 ]

Современные автомобили Kei часто доступны с двигателями с турбонаддувом , автоматической и бесступенчатой ​​трансмиссией, а также с передним или полным приводом на выбор . [ 10 ] После 1980-х годов автомобили Kei настолько выросли по мощности, скорости и пассивной (при столкновении) безопасности, что им больше не приходилось снижать максимальную скорость, чем другим автомобилям. С тех пор японские автопроизводители договорились о добровольно установленной максимальной скорости 140 км/ч (87 миль в час), в основном из-за их узкой ширины.

Сравнение A-сегмента

[ редактировать ]

Кей-кары часто считают японским эквивалентом автомобилей Европейского Союза . [ нужна ссылка ] А-сегмент «городские автомобили». Однако, вопреки правовому статусу и ограничениям особых автомобилей Kei в Японии, не существует никаких правовых ограничений, исключений или льгот в ЕС или общеевропейском масштабе для того, что европейская автомобильная журналистика или аналитики рынка называют сегментом рынка автомобилей «А». Хотя некоторые модели Kei успешно экспортируются или лицензируются, подавляющее большинство из них спроектированы и изготовлены только для внутреннего рынка Японии (JDM), поскольку они полностью оптимизированы, чтобы предлагать наиболее привлекательные автомобили в соответствии с очень специфическими для Японии правилами Kei-car. [ 5 ] помимо того, что в основном он построен с правым рулевым управлением.

Вопреки распространенному мнению, согласно правилам от 1 января 1990 года, для автомобилей Kei не существует официального ограничения мощности. Ограничение продиктовано Джентльменским соглашением между японскими автопроизводителями, поскольку самый мощный автомобиль Kei в то время имел мощность 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.). Это соглашение было достигнуто, чтобы предотвратить гонку лошадиных сил и сохранить верность скромному духу класса Kei, взимая более низкий налог с небольших транспортных средств, которых достаточно для удовлетворения основных транспортных потребностей. [ нужна ссылка ]

Правила использования автомобиля Кей [ 11 ] [ 12 ]
Дата Макс. длина Макс. ширина Макс. высота Макс. перемещение Макс. власть
(«Джентльменское соглашение между японскими автопроизводителями и законодателями»)
четырехтактный двухтактный
8 июля 1949 г. 2,8 м (110 дюймов) 1,0 м (39,4 дюйма) 2,0 м (78,7 дюйма) 150 куб.см (9,2 куб.дюйма) 100 куб.см (6,1 куб.дюйма)
26 июля 1950 г. 3,0 м (118 дюймов) 1,3 м (51,2 дюйма) 300 куб.см (18,3 куб.дюйма) 200 куб.см (12,2 куб.дюйма)
16 августа 1951 г. 360 куб.см (22,0 куб.дюйма) 240 куб.см (14,6 куб.дюйма)
1 апреля 1955 г. 360 куб.см (22,0 куб.дюйма)
1 января 1976 г. 3,2 м (126 дюймов) 1,4 м (55,1 дюйма) 550 куб. См (33,6 куб. Дюймов)
1 января 1990 г. 3,3 м (130 дюймов) 660 куб.см (40,3 куб.дюйма) 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.)
1 октября 1998 г. 3,4 м (134 дюйма) 1,48 м (58,3 дюйма)

До эпохи 360 куб.см (1948–1975)

[ редактировать ]

Юридический класс кей зародился в эпоху после окончания Второй мировой войны , когда большинство японских граждан не могли позволить себе полноразмерный автомобиль, хотя у многих было достаточно денег, чтобы купить легкий мотоцикл . Чтобы стимулировать рост автомобильной промышленности, а также предложить альтернативные средства передвижения и средства доставки для небольших магазинов и предприятий, была создана категория кей-каров, сниженная налоговая нагрузка и сопутствующие юридические максимумы для транспортных средств «необходимой транспортировки». [ 13 ] Первоначально ограниченный рабочим объемом всего 150 куб.см (или всего 100 куб.см для двухтактных двигателей ) в 1949 году, ограничения по размерам и размеру двигателя постепенно, но быстро расширялись в 1950, 1951 и 1955 годах, чтобы сделать кей-кары более привлекательными для покупателей. и производство становится более жизнеспособным для производителей.

С 1955 года предел рабочего объема увеличился до 360 куб.см как для двухтактных , так и для четырехтактных двигателей , в результате чего в последующие годы началось производство нескольких новых моделей кей-каров. В их число входил Suzuki Suzulight 1955 года выпуска. [ 14 ] и Subaru 360 1958 года (считающийся первым по-настоящему серийным кей-каром), [ 15 ] которые, наконец, смогли удовлетворить потребности людей в базовом транспорте, не подвергаясь при этом серьезному риску. В 1955 году Министерство международной торговли и промышленности Японии (MITI) также поставило перед собой цель разработать « национальный автомобиль », который был бы больше, чем кей-кары, выпускавшиеся в то время. Эта цель побудила японских автопроизводителей определить, как лучше всего сосредоточить свои усилия на разработке продукции для кей-каров или более крупных «национальных» автомобилей. Небольшие внешние размеры и объем двигателя отражали условия вождения в Японии: ограничения скорости в Японии реально не превышают 40 км/ч (24,9 миль в час) в городских районах. Кей-автомобилям не разрешалось ездить со скоростью выше 40 км/ч до середины 1960-х годов, когда предел скорости кей был увеличен до 60 км/ч (37,3 миль в час). Первые автомобили были сравнимы с европейскими «автомобилями-пузырями» той эпохи. [ нужна ссылка ]

Затем класс пережил период постоянно возрастающего усложнения. [ 16 ] автоматическая коробка передач появилась в Honda N360 в августе 1968 года, а передние дисковые тормоза стали доступны на ряде спортивных кей-каров, начиная с Honda Z GS в январе 1970 года. [ 17 ] Выходная мощность также продолжала расти, достигнув пика с 40-сильным (29 кВт; 39 л.с.) Daihatsu Fellow Max SS в июле 1970 года. [ 18 ] Продажи неуклонно росли, достигнув пика в 750 000 в 1970 году.

До 31 декабря 1974 года на кей-карах использовались номерные знаки меньшего размера , чем на обычных автомобилях, - 230 × 125 мм (9,1 × 4,9 дюйма). С 1975 года они получили стандартные пластины среднего размера - 330 × 165 мм (13,0 × 6,5 дюйма). Чтобы отличить их от обычных легковых автомобилей, номера теперь были желто-черными, а не бело-зелеными.

Эпоха 550 куб.см (1976–1990)

[ редактировать ]
Дайхатсу Хиджет (S40)

На протяжении 1970-х годов правительство продолжало сводить на нет льготы, предлагаемые кей-автомобилям, что в сочетании со все более строгими стандартами выбросов привело к резкому снижению продаж в первой половине десятилетия. [ 16 ] Ранее освобожденные от налога обязательные ежегодные проверки для кей-каров были добавлены в 1973 году и дополнительно снизили продажи. [ 19 ] Honda и Mazda ушли с сокращающегося рынка легковых кей-автомобилей в 1974 и 1976 годах соответственно, хотя обе они сохранили ограниченное предложение коммерческих автомобилей. Продажи неуклонно снижались, достигнув минимума в 150 000 легковых автомобилей в 1975 году, что на 80% меньше, чем продажи 1970 года. [ 20 ]

Законы о выбросах были еще одной проблемой для автомобильной промышленности в середине 1970-х годов. С 1973 по 1978 год стандарты выбросов должны были быть ужесточены в четыре этапа. [ 21 ] Соответствие более строгим стандартам, которые должны были быть введены в 1975 году, было бы проблематичным для производителей кей-каров. Это было особенно тяжело для Daihatsu и Suzuki, которые сосредоточились на двухтактных двигателях, и особенно для Suzuki, относительно небольшой компании, вся линейка которой состояла из двухтактных кей-каров. [ 22 ] Однако у Daihatsu была как инженерная поддержка, так и мощные связи со стороны их владельца, Toyota, которые помогли им соответствовать новым требованиям. Все производители кей-каров требовали увеличения объема двигателя и ограничений по размерам транспортных средств, утверждая, что стандарты выбросов не могут быть соблюдены с помощью функционального двигателя объемом 360 куб.см. В конце концов законодательный орган Японии уступил, увеличив общие ограничения по длине и ширине на 200 мм (7,9 дюйма) и 100 мм (3,9 дюйма) соответственно. Объем двигателя был увеличен до 550 куб.см, вступив в силу с 1 января 1976 года. [ 22 ] О новых стандартах было объявлено 26 августа 1975 года, и у производителей осталось очень мало времени на пересмотр своих конструкций, чтобы воспользоваться новыми ограничениями. [ 23 ]

Большинство производителей были несколько удивлены этим решением; ожидая ограничения на объем 500 куб. См (30,5 куб. Дюймов), они уже разработали новые двигатели, соответствующие таким ограничениям. Эти новые двигатели были быстро представлены и обычно устанавливались в расширенных корпусах существующих моделей. [ 20 ] Эти промежуточные версии с рабочим объемом от 443 до 490 куб.см были «щупами», разработанными для того, чтобы проверить, существует ли постоянный рынок для кей-каров. [ 20 ] По мере роста продаж эти двигатели прослужили всего год или около того, пока у производителей не появилось время разработать двигатели максимального размера. Только компания Daihatsu имела готовый двигатель объемом 550 куб.см и, таким образом, избегала разработки переходных двигателей, которые не сразу в полной мере воспользовались преимуществами новых правил. Однако продажи автомобилей Kei оставались на прежнем уровне; в то время как совокупные продажи легковых и коммерческих кей-каров достигли 700 000 впервые с 1974 года, [ 21 ] маленькие автомобили все еще теряли долю рынка на быстро растущем рынке.

По мере того, как кей-кары становились больше и мощнее, появилось еще одно преимущество: значительно увеличился экспорт. В частности, экспортные продажи кей-грузовиков увеличились, тогда как экспорт кей-легковых автомобилей увеличился более низкими темпами. В 1976 году количество экспортированных кей-каров и грузовиков вместе взятых составило 74 633 (рост на 171% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), несмотря на то, что экспорт легковых кей-каров снизился. [ 24 ] В 1980 году произошел еще один рекордный год: экспорт вырос на 80,3% (до 94 301 единицы), из которых 77,6% составили микрогрузовики. [ 25 ] Почти 17% экспорта шло в Европу, затмевая Чили , на которую пришлось почти четверть экспортированных кей-автомобилей. [ 25 ]

Из-за сложной экономической ситуации на рубеже десятилетий недорогие автомобили хорошо продавались; 1981 год стал еще одним успешным годом, поскольку продажи японских кей-каров достигли самого высокого уровня с 1970 года (1 229 809 единиц легковых и грузовых автомобилей). [ 26 ] Это произошло также благодаря новому явлению: чтобы увеличить свои продажи, Suzuki разработала новый автомобиль, который можно было продавать как коммерческий автомобиль, хотя на самом деле он предназначался для частного использования, что позволило избежать акцизного налога в размере 15,5% . Эффективный, простой дизайн означал, что получившийся Suzuki Alto был значительно дешевле, чем любой из его конкурентов, и он задал тон кей-карам на все 1980-е годы. До тех пор, пока акцизный налог не был отменен в 1989 году, легкие рекламные ролики, такие как Alto и его конкуренты, почти полностью вытеснили версии легковых автомобилей. [ 19 ]

В течение 1980-х годов кей-кары становились все более совершенными, теряя свое утилитарное происхождение, поскольку японские клиенты становились все более обеспеченными. На моделях кей-каров стали доступны такие функции, как электрические стеклоподъемники, турбокомпрессоры, полный привод и кондиционер. И наоборот, фургон-версии кей-хэтчбеков теперь продавались некоммерческим клиентам, чтобы воспользоваться еще более низким налогообложением и более мягкими правилами выбросов; Этот шаг на рынке был инициирован Suzuki со своим Alto 1979 года , и конкуренты вскоре последовали его примеру: Subaru Family Rex и Daihatsu Mira . в течение года появились [ 27 ]

В 1980-х годах ограничение скорости для кей-каров составляло 80 км/ч (50 миль в час). Правительственные правила также предусматривают звуковой сигнал, предупреждающий водителя о превышении этой скорости. [ 8 ]

Эпоха 660 куб.см (1990–2014)

[ редактировать ]
Смарт К

Правила кей-каров были пересмотрены в марте 1990 года, что позволило увеличить объем двигателей на 110 куб.см (6,7 куб. дюймов), или на двадцать процентов, а максимальная длина была увеличена на 100 мм (3,9 дюйма). Эти изменения произошли во время японского экономического пузыря 1990-х годов , и все производители быстро разработали новые модели, соответствующие их потребностям. В течение пяти месяцев все основные модели кей перешли с двигателей объемом 550 куб.см на двигатели объемом 660 куб.см. [ 28 ]

Впервые в дополнение к ограничению размера двигателя было также применено ограничение мощности в 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) в ответ на постоянно растущую выходную мощность, доступную с турбонаддувом и многоклапанными технологиями, популяризированными в конце 1980-х годов. . Технология двигателей также была использована в спортивных мотоциклах , которые созданы больше для удовольствия водителя, а не для экономии топлива, что противоречит идее небольших автомобилей и подвергает налоговые и структурные преимущества кей-каров риску негативной реакции со стороны правительства. Этот предел мощности соответствовал максимальной мощности, достигнутой любым производителем кей на тот момент, и был джентльменским соглашением между производителями, направленным на то, чтобы избежать войны лошадиных сил класса кей. Единственным кей-каром, превысившим этот предел, является Caterham 7 160, легкий британский спортивный автомобиль, который не должен был квалифицироваться как кей-кар, хотя он достаточно мал (по размерам и рабочему объему), чтобы соответствовать правилам. Его двигатель имеет мощность 80 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) - поскольку автомобиль именно такой. омологированный в Соединенном Королевстве, японские власти заявили импортеру, что его мощность должна оставаться неизменной. [ 29 ] Японская ассоциация автопроизводителей также самостоятельно устанавливает ограничение скорости для кей-каров в 140 км/ч (87 миль в час). [ 30 ]

В редком примере зарубежной модели массового производства, продаваемой как кей-кар в Японии, кей-версия Smart Fortwo (называемая Smart K ) продавалась в Японии компанией Yanase с 2001 по 2004 год. В Smart K использовалась обновленная задняя часть. крылья, а также уменьшенные размеры шин и ширина колеи, чтобы соответствовать правилам Kei. [ 31 ] Модель не имела успеха, и на момент ее продажи было продано наименьшее количество экземпляров кей-кара. [ 10 ]

Suzuki Wagon R был самым продаваемым кей-каром в Японии с 2003 по 2008 год. [ 32 ] Начиная с 2011 года, Toyota впервые вышла на рынок кей-автомобилей. получившаяся в результате Toyota Pixis Space, переименованная в Daihatsu Move Conte , усилит конкуренцию на этом рынке. Ожидалось, что [ 33 ] Nissan и Mitsubishi начали совместное производство Mitsubishi eK (также продаваемого как Nissan Dayz и ранее Nissan Otti). На линейку кей-каров Honda — N-one , N-Box и N-WGN — приходится около четверти общего объема продаж. [ нужна ссылка ]

Сниженные стимулы (2014 – настоящее время)

[ редактировать ]
Субару Шифон

В апреле 2014 года японское правительство значительно сократило льготы для владельцев кей-автомобилей, введя более высокий налог с продаж, более высокий налог на бензин и более высокий налог на кей-автомобили, последний из которых был повышен на 50 процентов, что значительно снизило налоговые льготы по сравнению с обычными автомобилями. -габаритные автомобили. [ 2 ]

Daihatsu, Honda, Suzuki и Nissan-Mitsubishi (через совместное предприятие NMKV ) в настоящее время являются единственными производителями кей-каров, выпускающими массовое производство. Mazda продает модели Suzuki под новым брендом, Toyota и Subaru продают модели Daihatsu, разработанные под брендом, а Nissan-Mitsubishi получает свои коммерческие модели kei от Suzuki.

Электро в автомобилях

[ редактировать ]
Митсубиси я-МиЭВ

Электрическая версия Mitsubishi i , Mitsubishi i-MiEV, была первым электрическим кей-каром. Он был запущен для покупателей автопарка в 2009 году на внутреннем рынке Японии . Он стал доступен широкой публике, а также на мировом рынке в 2010 году. [ 34 ] В i-MiEV используется синхронный двигатель с постоянными магнитами мощностью 47 кВт (63 л.с.), питаемый от литий-ионного аккумулятора емкостью 16 кВтч. [ 35 ] Он может заряжаться в течение ночи за 14 часов от домашней 100-вольтовой сети или за 30 минут от станций быстрой зарядки, установленных в автопарках. Его запас хода составляет 100 км (62 мили) по результатам испытаний Агентства по охране окружающей среды США и 160 км (99 миль) по результатам испытаний Министерства транспорта Японии. Это был первый в мире электромобиль массового производства и первый электромобиль, проданный тиражом более 10 000 единиц. [ 36 ] [ 37 ] [ 3 ] [ 38 ]

Переименованные и слегка обновленные варианты i-MiEV также продавались в Европе как Peugeot iOn и Citroën C-Zero. В 2011 году Mitsubishi выпустила MINICAB-MiEV; электрическая версия микровэна Minicab , позаимствовавшая трансмиссию и ключевые компоненты от i-MiEV. [ 39 ] [ 40 ] По состоянию на март 2015 года с 2009 года по всему миру было продано более 50 000 единиц всех вариантов (включая две версии мини-такси, продаваемые в Японии). [ 41 ] Производство i-MiEV было прекращено в 2021 году.

Ниссан Сакура

В мае 2022 года NMKV под маркой Nissan модели Sakura под маркой Mitsubishi и eK X EV выпустила на внутренний рынок Японии . Эти модели оснащены литий-ионным аккумулятором емкостью 20 кВтч с расчетным запасом хода по WLTC 180 км (110 миль). Оба используют один электродвигатель максимальной мощностью 47 кВт (63 л.с., 64 л.с.). eK X EV — это аккумуляторно-электрическая версия Mitsubishi eK X, а Sakura — это обновление линейки Nissan Dayz. Оба имеют право на льготы при покупке электромобилей в Японии и по состоянию на июнь 2022 года также являются самыми дешевыми новыми электромобилями от крупного японского производителя. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Налогообложение и страхование

[ редактировать ]

Акцизный налог на транспортное средство составляет 2% от покупной цены по сравнению с 3% для обычного автомобиля. [ 45 ] 24-месячный договор страхования обычно стоит 18 980 йен на момент регистрации по сравнению с 22 470 йен за более крупный автомобиль. [ нужна ссылка ]

Также взимается весовой налог на автомобиль: его размер составляет 13 200 иен и 8 800 йен за трехлетний и двухлетний период соответственно по сравнению с 18 900 иен и 12 600 йен, взимаемыми за легковые автомобили большего размера. Таким образом, в обоих случаях экономия составляет более 30%. Этот весовой налог уплачивается после того, как транспортное средство прошло проверку безопасности . Требуемый дорожный налог зависит от объема двигателя.

Самые продаваемые модели

[ редактировать ]

эпоха 360cc

[ редактировать ]

эпоха 550 куб.см.

[ редактировать ]

В спортивных автомобилях

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Продажи автомобилей в Японии выросли до 5 млн единиц, лидером является Toyota» . Азиатский обзор Nikkei . 4 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Табути, Хироко (8 июня 2014 г.). «Япония стремится подавить свои крошечные автомобили» . Нью-Йорк Таймс . п. Б1.
  3. ^ Jump up to: а б Поски, Мэтт (5 сентября 2017 г.). «Государственное вмешательство намеренно убивает японский кей-кар» . Правда об автомобилях . Проверено 19 августа 2019 г.
  4. ^ Шреффлер, Роджер (5 февраля 2019 г.). «Продажи мини-автомобилей в Японии выросли в 2018 году, а продажи более крупных автомобилей снизились» . WardsAuto . Проверено 20 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Рис , с. 79
  6. ^ Тадзицу, Наоми (10 октября 2018 г.). «Стареющаяся Япония: мини-автомобили, созданные для молодых семей, привлекают огромное количество поклонников среди пожилых водителей» . Рейтер . Проверено 20 августа 2019 г.
  7. ^ [1]
  8. ^ Jump up to: а б Чере, Чаба (ноябрь 1986 г.). «Honda Today: Эффективность использования пространства не обязательно должна быть уродливой». Автомобиль и водитель . Том. 32, нет. 5. Журналы CBS. п. 110.
  9. ^ «Владение автомобилем в Японии» , ALT в Сендае (через Интернет-архив )
  10. ^ Jump up to: а б с Гаррет, Джерри (25 ноября 2007 г.). «Мелочи в хорошей упаковке» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ «Что такое легковой автомобиль?» ) по осмотру Организация . г. автомобилей Kei 16 декабря 2014 (на японском языке
  12. ^ «Закон о дорожном транспорте» Дата . Информационная ассоциация по осмотру и регистрации автомобилей (на японском языке). обращения: 29 ноября 2016 г.
  13. ^ Нанн, Питер (январь – февраль 2005 г.). «Миникары: дешево и сердито» . ДЖАМА . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  14. ^ «Сузуки Фронте, Сузуки Альто, Сузуки Черво, Сузуки Кей» . www.xs4all.nl . Проверено 1 января 2019 г.
  15. ^ «Кей Дзидоша! — Официальный блог Autorec» . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б Рис , с. 78
  17. ^ Мемориал Nippon Kei Car , с. 79
  18. ^ Мемориал Nippon Kei Car , с. 75
  19. ^ Jump up to: а б Огавара, Кадзуё, изд. (16 июня 2015 г.), японских Еженедельник знаменитых автомобилей , Токио: KK DeAgostini Japan, стр. 3.
  20. ^ Jump up to: а б с Ямагути, Джек К. (1977), «Год третьей власти», World Cars 1977 , Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books, стр. 56, ISBN  0-910714-09-6
  21. ^ Jump up to: а б Ямагучи, Джек К. (1979). Лёш, Аннамария (ред.). «Год неопределенности?». Мировые автомобили 1979 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 61. ISBN  0-910714-11-8 .
  22. ^ Jump up to: а б Ямагути, Джек К. (1976), «Япония: сопротивляющийся номер один», World Cars 1976 , Бронксвилл, Нью-Йорк: L'Editrice dell'Automobile LEA/Herald Books, стр. 56, ISBN  0-910714-08-8
  23. ^ Мемориал Nippon Kei Car , с. 91
  24. ^ «Японский путеводитель по автомобилям, том 25». Автомобильный путеводитель [Японский путеводитель по автомобилям] (на японском языке). Япония : Ассоциация производителей автомобилей Японии : 334. 10 октября 1978 г. 0053-780025-3400.
  25. ^ Jump up to: а б «Экспорт малолитражных автомобилей в 1980 году побил рекорд». Нихон Кэйзай Симбун . Токио: 7. 24 февраля 1981 г.
  26. ^ «Продажи малолитражных автомобилей выросли на 21%» . Нихон Кэйзай Симбун . Токио: 7. 19 января 1982 г.
  27. ^ Ямагучи, Джек К. (1980), Лёш, Аннамария (редактор), «Завершение бурного десятилетия», World Cars 1980 , Пелхэм, Нью-Йорк: L'Editrice dell'Automobile LEA/Herald Books, стр. 66–67 , ISBN  0-910714-12-6
  28. ^ «Каталог Goo-net: Список комплектаций Mitsubishi Minica (MINICA): август 1990 г.» [Каталог Goo-net: Mitsubishi Minica, 1990.08] (на японском языке. Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 г.).
  29. ^ Шмитт, Бертель (17 января 2017 г.). «Япония предоставила британской Caterham несправедливое преимущество: «Извините, Suzuki, Daihatsu и Honda». " . Форбс . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года.
  30. ^ Рюта Фудзита (25 сентября 2017 г.). Никаких юридических обязательств! Как обстоят дела с ограничителями скорости 140 км/ч для легковых автомобилей и 180 км/ч для обычных автомобилей: 140 км/ч для кей-каров и 180 км/ч для обычных автомобилей?» « выбрано?]. Web Cartop (на японском языке). Kotsu Times Sha Co., Ltd. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г.
  31. ^ «37-й Токийский автосалон» . Японская ассоциация производителей автомобилей . Проверено 11 ноября 2011 г.
  32. ^ «Suzuki Wagon R — самый продаваемый автомобиль первого полугодия вот уже 5 лет подряд» . Японская сеть корпоративных новостей KK. 6 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г. Проверено 14 декабря 2017 г.
  33. ^ «Toyota добавляет в линейку японских автомобилей первую малолитражку» . japantoday.com . 27 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 г.
  34. ^ «Mitsubishi Motors снижает цену на электрический i-MiEV» . Рейтер . 30 марта 2010 г. Проверено 3 июля 2022 г.
  35. ^ «Mitsubishi Motors выведет на рынок электромобиль нового поколения i-MiEV» (пресс-релиз). Мицубиси Мотор. 5 июня 2009 года . Проверено 3 июня 2022 г.
  36. ^ «Мицубиси Первый» . www.evworld.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2015 года . Проверено 1 января 2019 г.
  37. ^ «Mitsubishi отзывает электромобили i-Miev 2009–2014 годов выпуска из-за неисправного тормозного вакуумного насоса» . www.transportevolved.com . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 1 января 2019 г.
  38. ^ «Самый продаваемый электромобиль» . архив.ph . 16 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 2 июля 2022 г.
  39. ^ «Мицубиси Моторс ТОКИО АВТОШОУ 2011» . www.mitsubishi-motors.com . Проверено 2 июля 2022 г.
  40. ^ «Фургон Mitsubishi MINICAB MiEV 2011 года @ Максимальная скорость» . Максимальная скорость . 3 июля 2012 года . Проверено 2 июля 2022 г.
  41. ^ «Mitsubishi Firsts – EVWORLD.COM» . 24 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г. Проверено 2 июля 2022 г.
  42. ^ «Новый Nissan Sakura уже здесь — полноценный легкий электромобиль наконец-то здесь!» GQ JAPAN (на японском языке), дата обращения 2 июля 2022 г.
  43. ^ Ю, Ито (20 мая 2022 г.). , самого быстрого… Удивлен беспрецедентной мощью легкового автомобиля (Видео)» Проверено «Тест-драйв нового электрического легкового автомобиля Nissan Sakura . 2 июля 2022 г. .
  44. ^ «Управляется как роскошный автомобиль. Nissan SAKURA, легкий электромобиль с тихим и плавным ускорением. получено clicccar.com (на японском языке), 2 июля 2022 г. ».
  45. ^ Тенденции в области потребительского налога в 2014 году. Ставки НДС/GST и акцизов, тенденции и вопросы политики: Ставки НДС/GST и акцизов, тенденции и вопросы политики . ОЭСР. 2014. с. 153. ИСБН  9789264223943 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рис, Крис (1995). Микрокар Мания . Minster Lovell & New Yatt, Оксфордшир, Великобритания: Bookmarque Publishing. ISBN  1-870519-18-3 .
  • 360cc: Nippon 軽自動車 Мемориал 1950 → 1975 [ Nippon Kei Car Memorial 1950–1975 ] (на японском языке). Токио: Издательство Иисуса. 2007. ISBN  978-4-86144-083-0 . OCLC   675044530 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76e95bca4f60cbd7adc130618e1c574f__1723057320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/4f/76e95bca4f60cbd7adc130618e1c574f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kei car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)