Мицубиси ЭК
![]() | Части этой статьи (относящиеся к скандалам с расходом топлива) необходимо обновить . ( апрель 2016 г. ) |
Мицубиси ЭК | |
---|---|
![]() 2004 Мицубиси ЭК Универсал | |
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка | Япония: Курасики, Окаяма ( завод Мидзусима ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | В машине |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | |
Хронология | |
Предшественник |
|
Mitsubishi eK ( яп . 三菱・イーケイ , Hepburn : Mitsubishi Ē Kei ) — кей-автомобилей серия от Mitsubishi Motors , основанная на давней модели Minica и впервые представленная 11 октября 2001 года. Название « eK » является аббревиатурой. за «отличный кейджидоша » (или «отличный мини-автомобиль») и должно произноситься как «и-кей», каламбур, который звучит как японский いい軽, что означает «хороший кей [машина]». [ 1 ]
С 8 июня 2005 года компания Nissan ежегодно получает от Mitsubishi 36 000 автомобилей eK Wagon для продажи на внутреннем рынке под названием Nissan Otti . [ 2 ] На смену Otti пришел Nissan Dayz 6 июня 2013 года, хотя Otti по-прежнему продавался вместе с Dayz, пока не был снят с производства 28 июня 2013 года.
В апреле 2016 года компания Mitsubishi признала, что ее сотрудники фальсифицировали об эффективности использования топлива данные для моделей eK Wagon , eK Space , Nissan Dayz и Nissan Dayz Roox . [ 3 ] Возникший скандал завершился тем, что в следующем месяце Nissan приобрела контрольный пакет акций Mitsubishi. [ 4 ]

я
[ редактировать ]Первое поколение (2001)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Mitsubishi eK Wagon (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Код модели |
|
Также называется | Ниссан Отти |
Производство |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92,1 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1550–1600 мм (61,0–63,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 790–910 кг (1742–2006 фунтов) |
В своем первом поколении он был доступен либо как eK Wagon (представленный 11 октября 2001 г.), eK Sport (представленный 2 сентября 2002 г.), eK Classy (представленный 26 мая 2003 г.) или eK Active (представленный в мае 2003 г.). 25, 2004). 20 декабря 2005 года производство eK Classy было прекращено. eK Wagon был выпущен в упрощенной линейке, только в одной модели (M) с доступным пакетом (M+X), включающим легкосплавные диски и некоторую другую косметику. Он был доступен только с 3G83 безнаддувным трехцилиндровым двигателем мощностью 50 л.с. (37 кВт); к другим моделям позже была добавлена версия с турбонаддувом мощностью 64 л.с. (47 кВт). Стандартной коробкой передач была трехступенчатая автоматическая коробка передач с рулевой колонкой, позже была добавлена четырехступенчатая версия, а некоторые модели также могли оснащаться пятиступенчатой механической коробкой передач с напольным переключателем. Большинство моделей могли иметь передний или полный привод.
Сразу после выпуска он был удостоен награды Good Design Award от Министерства экономики, торговли и промышленности Японии в 2001 году. [ 5 ] Хотя первоначальный план продаж составлял 10 000 единиц в месяц, за первые четыре дня было продано 13 000, а к концу октября 2001 года — 20 000. [ 6 ] [ 7 ] Это была самая массовая модель Mitsubishi на внутреннем рынке Японии . [ 8 ] а общий объем продаж к 2005 году составит около 480 000 штук. [ 9 ] В Японии он продавался в конкретной розничной сети Car Plaza .
Модель кроссовера eK Active была представлена в мае 2004 года, незадолго до фейслифтинга модели. Благодаря 14-дюймовым колесам дорожный просвет увеличился на 10 мм (0,4 дюйма), а передние сиденья стали на 45 мм (1,8 дюйма) выше. [ 10 ] Добавление обшивки кузова темно-серого цвета придало модели внедорожный вид; передний клип также отличался: на нем было изображено новое фирменное лицо, придуманное Оливье Буле . eK Active был доступен с любым двигателем (модель V была безнаддувной, VT - модель с турбонаддувом), но только с четырехступенчатой автоматической коробкой передач; обе модели также имели дополнительный полный привод.
Модель eK Wagon G с дополнительным оборудованием и четырехступенчатой автоматической коробкой передач была добавлена в мае 2003 года, первоначально как «M20G Спасибо Edition», и было продано 200 000 экземпляров. В августе 2003 года G стала стандартной моделью, а производство X-пакета было прекращено. [ 11 ] Обновленный eK Wagon был представлен 20 декабря 2004 года; eK Active не претерпел никаких изменений, за исключением обновленных колпаков колес.
Мицубиси ЭК
[ редактировать ]-
Mitsubishi eK Wagon (до рестайлинга)
-
Mitsubishi eK Wagon (рестайлинг)
-
Митсубиси ЭК Спорт
-
Митсубиси ЭК Спорт
-
2004–2005 Мицубиси ЭК Классный
-
2004–2005 Мицубиси ЭК Классный
-
Митсубиси ЭК Актив
-
Митсубиси ЭК Актив
-
Интерьер Мицубиси ЭК Спорт
Ниссан Отти
[ редактировать ]-
2005 Ниссан Пикап
-
Ниссан Отти RX
-
Ниссан Отти салон
Второе поколение (2006 г.)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2019 г. ) |
Второе поколение | |
---|---|
![]() Mitsubishi eK Wagon (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Код модели |
|
Также называется | Ниссан Отти |
Производство |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель | 658 куб.см 3G83 I3 (бензин) |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2340 мм (92,1 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1550–1570 мм (61,0–61,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 820–900 кг (1808–1984 фунта) |
eK Wagon и eK Sport второго поколения были выпущены 13 сентября 2006 года по цене от 913 500 до 1 484 700 йен. [ 9 ] Производство eK Active было прекращено на момент запуска второго поколения. Обновленные eK Wagon и eK Sport были выпущены 21 августа 2008 года. Автомобиль имел сдвижную дверь со стороны пассажира, что было необычно для его класса, и от компоновки, от которой отказались в третьем поколении.
Мицубиси ЭК
[ редактировать ]-
Mitsubishi eK Wagon (до рестайлинга)
-
Mitsubishi eK Wagon (рестайлинг)
-
Митсубиси ЭК Спорт
Ниссан Отти
[ редактировать ]-
Ниссан Отти
-
Ниссан Отти
-
Ниссан Отти RX/RZ
-
Ниссан Отти салон
Третье поколение (2013)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2019 г. ) |
Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели |
|
Также называется | Ниссан Дайз |
Производство | июнь 2013 г. – март 2019 г. |
Кузов и шасси | |
Связанный | Mitsubishi eK Space (первое поколение) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | вариатор |
Размеры | |
Колесная база | 2430 мм (95,7 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1620 мм (63,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 820–900 кг (1808–1984 фунта) |
Третье поколение eK Wagon и его новый спортивный вариант под названием eK Custom были выпущены 6 июня 2013 года. Это было первое крупное обновление дизайна с тех пор, как eK начал продажи.
Мицубиси ЭК
[ редактировать ]-
Mitsubishi eK Wagon (рестайлинг)
-
Вид сзади
-
Митсубиси ЭК Кастом
-
Mitsubishi eK Custom, вид сзади
-
Mitsubishi eK Custom (рестайлинг)
-
Mitsubishi eK Custom (рестайлинг), вид сзади
-
Интерьер
Ниссан Дайз
[ редактировать ]-
Ниссан Дайз
-
Ниссан Дайз вид сзади.
-
Nissan Dayz (рестайлинг)
-
Nissan Dayz вид сзади (рестайлинг)
-
Ниссан Дайз Хайвей Стар
-
Nissan Dayz Highway Star (рестайлинг)
-
Интерьер
Четвертое поколение (2019 г.)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2019 г. ) |
Четвертое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели |
|
Также называется | Ниссан Дайз |
Производство | Март 2019 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель |
|
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | вариатор |
Батарея | 20 кВтч литий-ионный (eK |
Электрический диапазон | 180 км (110 миль) ( WLTC , eK |
Размеры | |
Колесная база | 2495 мм (98,2 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1640–1660 мм (64,6–65,4 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник |
|
eK Wagon четвертого поколения и его кроссовера-внедорожника вариант в стиле , получивший название eK X (произносится как «eK Cross»), были представлены 14 марта 2019 года и выпущены 28 марта 2019 года.
Электрическая с аккумуляторной батареей версия под названием eK X EV была представлена 20 мая 2022 года вместе с ее эквивалентом под маркой Nissan под названием Nissan Sakura , который получил другой внешний и внутренний стиль по сравнению с Dayz. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Мицубиси ЭК
[ редактировать ]-
Вид сзади
-
Мицубиси ЭК
-
Мицубиси ЭК
-
Mitsubishi eK X EV вид сзади
-
Интерьер Mitsubishi eK X EV
Ниссан Дайз
[ редактировать ]-
Nissan Dayz (до рестайлинга)
-
Nissan Dayz (до рестайлинга)
-
Nissan Dayz Highway Star (до рестайлинга)
-
Nissan Dayz Highway Star (до рестайлинга)
-
Nissan Dayz (рестайлинг)
-
Nissan Dayz (рестайлинг)
-
Nissan Dayz Highway Star (рестайлинг)
-
Интерьер
ЭК Спейс
[ редактировать ]Mitsubishi eK Space — кей-кар высокого роста с задними раздвижными дверями , созданный на базе eK Wagon. eK Space также продается Nissan как Nissan Dayz Roox с 2014 по 2020 год и как Nissan Roox с 2020 года.
Первое поколение (2014)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2019 г. ) |
Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Код модели |
|
Также называется | Ниссан Дайз Рукс |
Производство | Февраль 2014 г. – март 2020 г. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Связанный | Митсубиси ЭК (третье поколение) |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | вариатор |
Размеры | |
Колесная база | 2430 мм (95,7 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1775 мм (69,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 920–1000 кг (2028–2205 фунтов) |
eK Space первого поколения и его более спортивный вариант под названием eK Space Custom были анонсированы 3 октября 2013 года и выпущены 13 февраля 2014 года.
Митсубиси ЭК Спейс
[ редактировать ]-
Вид сзади
-
Mitsubishi eK Space (рестайлинг)
-
Mitsubishi eK Space (рестайлинг), вид сзади
-
Митсубиси ЭК Спейс Кастом
-
Mitsubishi eK Space Custom (рестайлинг)
-
Mitsubishi eK Space Custom (рестайлинг), вид сзади
-
Интерьер
Ниссан Дайз Рукс
[ редактировать ]-
Nissan Dayz Roox (до рестайлинга)
-
Nissan Dayz Roox (до рестайлинга)
-
Nissan Dayz Roox (рестайлинг)
-
Nissan Dayz Roox Highway Star (рестайлинг)
-
Nissan Dayz Roox Highway Star (рестайлинг)
Второе поколение (2020 г.)
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2020 г. ) |
Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели |
|
Также называется | Ниссан Рукс |
Производство | Март 2020 г. – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Связанный |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Электродвигатель | SM21 (МГЭВ) |
Передача инфекции | вариатор |
Размеры | |
Колесная база | 2495 мм (98,2 дюйма) |
Длина | 3395 мм (133,7 дюйма) |
Ширина | 1475 мм (58,1 дюйма) |
Высота | 1780–1800 мм (70,1–70,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 940–1020 кг (2072–2249 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Mitsubishi Delica Mini (для eK X Space) |
eK Space второго поколения и его вариант в стиле кроссовера-внедорожника, получивший название eK X Space (произносится как «eK Cross Space»), были представлены 6 февраля 2020 года и поступили в продажу 19 марта 2020 года.
Митсубиси ЭК Спейс
[ редактировать ]-
Вид сзади
-
Митсубиси ЭК Х Спейс
-
Mitsubishi eK X Space вид сзади
-
Интерьер
Ниссан Рукс
[ редактировать ]-
Nissan Roox (до рестайлинга)
-
Nissan Roox (до рестайлинга)
-
Nissan Roox Autech (до рестайлинга)
-
Nissan Roox Autech (до рестайлинга)
-
Nissan Roox Highway Star (до рестайлинга)
-
Nissan Roox Highway Star (до рестайлинга)
-
Nissan Rogue (рестайлинг)
-
Nissan Rogue (рестайлинг)
-
Nissan Roox Highway Star (рестайлинг)
-
Nissan Roox Highway Star (рестайлинг)
Годовое производство и продажи
[ редактировать ]Данные о производстве включают в себя OEM- модели, произведенные от имени Nissan , а данные о продажах включают только модели под маркой Mitsubishi.
Год | Производство | Продажи |
---|---|---|
2001 | 97,390 | 86,465 |
2002 | 115,918 | 122,857 |
2003 | 119,652 | 118,567 |
2004 | 70,826 | 71,062 |
2005 | 118,480 | 73,277 |
2006 | 122,294 | 67,052 |
2007 | 77,875 | 56,686 |
2008 | 63,943 | 39,972 |
(источники: Факты и цифры 2005 г. , Факты и цифры 2009 г. , веб-сайт Mitsubishi Motors)
Продажи
[ редактировать ]Год | Япония [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] | ||
---|---|---|---|
Ниссан Рукс | Ниссан Дайз | Митсубиси ЭК Спейс | |
2009 | 5,825 | ||
2010 | 51,392 | ||
2011 | 49,549 | ||
2012 | 48,809 | ||
2013 | 16,071 | 78,846 | |
2014 | 81,052 | 88,186 | |
2015 | 79,137 | 71,558 | |
2016 | 54,398 | 51,329 | |
2017 | 73,544 | 63,969 | |
2018 | 77,590 | 63,883 | |
2019 | 67,747 | 89,371 | |
2020 | 84,188 | 71,934 | |
2021 | 76,052 | 53,773 | |
2022 | 72,600 | 43,864 | 4,175 |
2023 | 70,536 | 38,687 | 7,021 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Mitsubishi Motors с гордостью представляет новый стандарт мини-автомобилей — полувысокий «eK-WAGON» » (пресс-релиз). Корпорация Мицубиси Моторс. 11 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г.
- ^ «Nissan получит новые поставки eK WAGON от Mitsubishi». Архивировано 18 августа 2006 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 31 октября 2001 г.
- ^ «Mitsubishi Motors признает, что сотрудники фальсифицировали данные по топливной эффективности» , Japan Times, 20 апреля 2016 г.
- ^ «Mitsubishi Electric не может изменить негативную корпоративную культуру» . Новости Японии . 12 мая 2016. Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Mitsubishi Motors получила награду за хороший дизайн». Архивировано 29 октября 2006 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 11 октября 2001 г.
- ^ «Совершенно новый заказ на eK-WAGON превысил 13 000 за первые 4 дня после запуска. Целевой показатель в месяц превышает 10 000». Архивировано 29 октября 2006 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 16 октября 2001 г.
- ^ «eK-WAGON заказывает более 20 000 автомобилей». Архивировано 29 октября 2006 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 8 августа 2006 г.
- ^ «Первые поездки - Mitsubishi eK Sport». Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine , Auto Express.
- ^ Jump up to: а б «Mitsubishi Motors представляет новые eK Wagon и eK Sport». Архивировано 28 января 2007 г. в Wayback Machine , пресс-релиз Mitsubishi Motors, 13 сентября 2006 г.
- ^ «Mitsubishi eK Active: модель, выпускавшаяся с мая 2004 г. по август 2006 г.» . CarSensor (на японском языке Recruit Co., Ltd.)
- ^ «Информация о каталоге Mitsubishi eK Wagon по моделям и комплектациям» . Goo-net (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 г.
- ^ «Выпуск новостей | Mitsubishi Motors Corporation» .
- ^ «[Mitsubishi eK Cross EV] Электромобиль, который можно купить менее чем за 2 миллиона иен, создает новый рынок с запасом хода 180 км» 20 мая 2022 г.
- ^ «[Nissan Sakura] Изменит здравый смысл легковых автомобилей!? Заставит ли «легкий электромобиль» расцвести электрические «цветы» в Японии» , 20 мая 2022 г.
- ^ «Nissan Lukes Тенденции продаж новых автомобилей/продажи (объем производства) и состояние производства? Производственный завод тоже] . id-information.co.jp (на японском языке) . Получено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Nissan Days Тенденции продаж новых автомобилей / продажи (объем производства) и состояние производства? Производственный завод тоже]. id-information.co.jp (на японском языке) . Получено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Тенденции/продажи новых автомобилей Mitsubishi eK Cross EV (объем производства) и состояние производства? Завод-производитель - ID Information Co., Ltd» [Тенденции/продажи новых автомобилей Mitsubishi eK Cross EV (объем производства) и состояние производства? фабрика тоже]. id-information.co.jp (на японском языке) . Проверено 20 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (глобальный)
- Официальный сайт (эк Вагон)
- Официальный сайт (ек X)
- Официальный сайт (ek Space)
- Официальный сайт (Dayz)
- Официальный сайт (Roox)