Митсубиси 3000ГТ
Мицубиси 3000GT (Z15A/Z16A) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мицубиси Моторс |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка | Япония: Оказаки, Айти ( завод в Нагое ) |
Дизайнер | Масару Сузуки (1987) |
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Тип кузова | |
Макет | Поперечное переднее расположение двигателя , передний / полный привод |
Платформа |
|
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2470 мм (97,2 дюйма) |
Длина | 4600 мм (181,1 дюйма) |
Ширина | 1840 мм (72,4 дюйма) |
Высота | 1285 мм (50,6 дюйма) |
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник | Митсубиси Старион |
Mitsubishi 3000GT — переднемоторный, полно/переднеприводный гранд-туринг / спортивный автомобиль, выпускавшийся и продававшийся компанией Mitsubishi с 1990 по 2000 год в трех разных поколениях. трехдверный хэтчбек- Произведенный в кузове купе в Нагое , Япония, 2+2 четырехместный автомобиль продавался на внутреннем рынке Японии (JDM) как GTO , а во всем мире как 3000GT . В Северной Америке он продавался как Mitsubishi 3000GT (1991–1999) и Dodge Stealth (1991–1996), с логотипом механически идентичный импортный автомобиль . В результате сотрудничества Chrysler и Mitsubishi Motors компания Chrysler отвечала за внешний дизайн Stealth. [2] [3]
Автомобиль был основан на Mitsubishi Sigma/Diamante и сохранил поперечно расположенные 3-литровые 24-клапанные двигатели V6 и переднеприводную компоновку. [4] Двигатели GTO были без наддува или с двойным турбонаддувом, а также были доступны с активной аэродинамикой (автоматическая регулировка переднего и заднего спойлеров ), полным рулевым управлением, постоянным полным приводом и адаптивной подвеской. [3]
Mitsubishi выпустила на рынок вариант с выдвижной жесткой крышей , который был спроектирован и преобразован из моделей купе в Калифорнии компанией ASC . [5] и продавался как GT Spyder или VR4 Spyder для моделей 1993–1995 годов. [6] Это были первые полностью автоматизированные модели с выдвижной жесткой крышей, появившиеся на рынке после Ford Skyliner 1959 года. [7]
Модель JDM получила свое название от Galant GTO , двухдверного с жесткой купе крышей, продаваемого компанией в начале 1970-х годов, которое, в свою очередь, получило свое название от Ferrari 250 GTO , сокращенно от Gran Turismo Omologata – «Омологата», означающее, что это соответствует требованиям омологации автоспорта .
Обзор
[ редактировать ]После успешного показа концепт-каров Mitsubishi HSR и Mitsubishi HSX на Токийском автосалоне 1989 года , [8] Mitsubishi представила новый GTO как автомобиль класса Grand Touring с посадочной формулой 2+2, призванный составить конкуренцию Mazda RX-7 , Nissan 300ZX , Honda NSX , Subaru SVX и Toyota Supra . Они возродили название GTO, и автомобиль оставался флагманом Mitsubishi до конца десятилетия. Несмотря на известность значка дома, он продавался как Mitsubishi 3000GT и как Dodge Stealth за пределами Японии; компания была обеспокоена тем, что знатоки будут возражать против использования запоминающейся заводской таблички Ferrari 250 GTO и Pontiac GTO на японском автомобиле.
Каждый из них был построен на одной производственной линии на заводе Mitsubishi в Нагое , Япония. [9] Его введение в Японии совпало со смягчением японской экономики, впоследствии известным как «экономика пузыря» .
JDM GTO продавались в Mitsubishi Car Plaza розничной сети , при этом покупатели JDM платили дополнительный ежегодный дорожный налог , а также повышенные налоги за то, что их классифицировали как большой автомобиль в соответствии с правилами Японии по внешним размерам .
Dodge Stealth планировался как Indianapolis 500 гоночный автомобиль 1991 года , пока United Auto Workers (UAW) не отверг его из-за его японского, а не американского производства. прототип Dodge Viper . Вместо него был заменен [10] Все еще используемый в качестве резервного пейс-кара, будущий победитель гонки Рик Мирс получил Dodge Stealth за победу в гонке, а дилеры продавали копии пейс-кара, поскольку производство Viper началось только позже в том же году. [11]
1990–1993 (Серия 1)
[ редактировать ]Ранние модели имели внутреннее обозначение Z16A и имели постоянный полный привод и полноприводное рулевое управление , получившее обозначение Mitsubishi AWC . [1] Активная аэродинамика под названием «Active Aero Control System». [1] улучшен дизайн кузова, напоминающий силуэт бутылки из-под кока-колы, достигнув лобового сопротивления коэффициента C d = 0,33, с автоматическим раскрытием переднего и заднего спойлеров , режимами спортивного / туристического выхлопа, называемыми «Активная выхлопная система», [1] выдвижные фары и шарнирные колпачки на капоте для размещения контроллеров ECS в верхней части стоек . Dodge Stealth отличался фирменным перекрестием переднего бампера и задним спойлером в форме полумесяца, но не имел активной аэродинамики. В 1993 году двигатель перешел на 4-болтовый коренной вал и кованый коленчатый вал, некоторые модели раннего выпуска все же получили литой кривошип. [12]
Североамериканский рынок
[ редактировать ]В Северной Америке были доступны как Mitsubishi 3000GT, так и Dodge Stealth. На 3000GT предлагались два разных силовых агрегата, а у Stealth было три разных варианта. Базовый 3-дверный хэтчбек Stealth оснащался 3,0-литровым 12-клапанным двигателем SOHC V6 мощностью 164 л.с. (122 кВт) при 5500 об/мин. Базовые модели 3000GT и SL, а также модели Dodge Stealth ES и R/T оснащались 3,0-литровым двигателем DOHC V6 мощностью 222 л.с. (166 кВт). VR-4 (Viscous Realtime 4WD) и R/T Turbo оснащались 3,0-литровым двигателем DOHC V6 с двойным турбонаддувом мощностью 300 л.с. (224 кВт) при 5500 об/мин. 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag была стандартной, а 4-ступенчатая автоматическая коробка передач INVECS была опцией для всех моделей, кроме вариантов с турбонаддувом. Модели 3000GT SL и Stealth R/T включали подвеску с электронным управлением, а также другие функции, такие как антиблокировочная система тормозов и автоматический климат-контроль, а модели с турбонаддувом дополнительно добавляли дополнительные параметры производительности, такие как постоянный полный привод, рулевое управление четырьмя колесами, дифференциал повышенного трения, активная аэродинамика и 17-дюймовые шины с рейтингом Z.
Европейский рынок
[ редактировать ]В Европе вместо построенных Mitsubishi [1] Турбокомпрессоры TD04-09B, используемые на моделях Twin Turbo в Японии и США, которые создавали давление 9 фунтов на квадратный дюйм (0,6 бар), модель для ЕС получила турбонагнетатели большей мощности TD04-13G, которые создавали давление 13 фунтов на квадратный дюйм (0,9 бар). Хотя выходная мощность не выше, чем у современных рыночных моделей, они имеют более низкую температуру нагнетания, что позволяет лучше справляться с длительными высокими скоростями, возможными на немецких автобанах , а также модернизированную трансмиссию. [13] Мощность двигателя составляла 286 л.с. (210 кВт; 282 л.с.); Модификации потребовали времени, и европейские модели поступили в продажу только осенью 1992 года. [14]
Отзывы и производительность
[ редактировать ]Автомобильные журналы указывают время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) в пределах 4,9 секунды. [15] до 6,0 секунды и времени на четверть мили 13,6–13,9 секунды при скорости 95–98 миль в час (153–158 км/ч) [16] [17] Dodge заявляет, что разгон до сотни для моделей R/T 1991 года с турбонаддувом составляет 4,89 секунды. [18]
Журналы того времени хвалили его сильное ускорение и сцепление с дорогой, а также постоянный полный привод, позволяющий использовать его в любое время года. [19] По данным сравнительного теста AutoWeek, 34 423 доллара (77 004 доллара в долларах 2023 года) [20] ) Mitsubishi 3000GT VR-4 1991 года разогнался до 100 км/ч за 5,1 секунды, обойдя более легкую модель стоимостью 61 000 долларов (136 456 долларов в долларах 2023 года). [20] ) Acura NSX, разогнавшаяся до 60 миль в час за 5,3 секунды. [21]
Название модели | Двигатель | Пиковая мощность | Пиковый крутящий момент |
---|---|---|---|
Dodge Stealth (США, Канада) | SOHC 12 В V6 | 122 кВт (166 л.с., 164 л.с.) при 5500 об/мин | 251 Нм (185 фунт-фут) при 4000 об/мин |
Mitsubishi GTO SR (Япония) | ДОХК 24 В V6 | 168 кВт (228 л.с., 225 л.с.) при 6000 об/мин | 275 Нм (203 фунт-фут) при 4500 об/мин |
Mitsubishi 3000GT, 3000GT SL (США) Dodge Stealth ES, Stealth R/T (США, Канада) | ДОХК 24 В V6 | 166 кВт (225 л.с., 222 л.с.) при 6000 об/мин | 272 Нм (201 фунт-фут) при 4500 об/мин |
Mitsubishi GTO Twin Turbo (Япония) | DOHC 24v V6 с двойным турбонаддувом | 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 6000 об/мин | 417 Нм (308 фунт-фут) при 2500 об/мин |
Mitsubishi 3000GT VR-4 (США) Dodge Stealth R/T Twin-Turbo (США, Канада) | DOHC 24v V6 с двойным турбонаддувом | 224 кВт (304 л.с., 300 л.с.) при 6000 об/мин | 417 Нм (308 фунт-фут) при 2500 об/мин |
Mitsubishi 3000GT (Европа) | DOHC 24v V6 с двойным турбонаддувом | 210 кВт (286 л.с., 282 л.с.) при 6000 об/мин | 407 Нм (300 фунт-фут) при 3000 об/мин |
1994–1997 (серия 2)
[ редактировать ]Модели с фейслифтингом имели внутренние обозначения Z15A (2WS) и Z16A (4WS) и имели измененный передний бампер , позволяющий разместить прожекторные фары и небольшие круглые противотуманные фары. Они были представлены в августе 1993 года в Японии и постепенно проникли на другие рынки по мере того, как предыдущие автомобили были распроданы. На некоторых рынках, таких как Великобритания, эти модели появились только в 1996 году. [22] Крышки на капоте были заменены встроенными блистерами из листового металла, а также были добавлены измененные боковые вентиляционные отверстия и задний бампер. Интерьер был переработан: появились двойные подушки безопасности, новая аудиосистема и обновленный хладагент для кондиционера. Двигатели в моделях с двойным турбонаддувом получили увеличение мощности до 320 л.с. (239 кВт) и увеличение крутящего момента с 307 до 315 фунт-футов (от 416 до 427 Нм), когда MIVEC в 1995 году была представлена технология регулируемых клапанов , и как В результате японские модели получили увеличение крутящего момента, но номинальная мощность осталась неизменной и составила 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.).
Модель VR-4 теперь включала шестиступенчатую Getrag механическую коробку передач с измененными передаточными числами. Начиная с 1995 года были доступны более крупные комбинации колес и шин. Базовая модель и модель SL получили 16-дюймовые колеса серебристого или хромированного цвета с шинами 225/55, а VR-4 теперь имел 18-дюймовые хромированные колеса с шинами 245/40 ( У Spyder были стандартные 17-дюймовые шины с более высоким профилем 1994 года, которые выдерживали дополнительные 400 фунтов (180 кг) веса).
С последующим повышением цен некоторые функции были прекращены: настраиваемый выхлоп был снят с производства после 1994 модельного года, ECS - после 1995 модельного года, а активная аэродинамика исчезла после 1996 года. Это также было тогда, когда Chrysler прекратил продажи импортного Dodge Stealth, и до конца жизни были доступны только версии под маркой Mitsubishi.
Спайдер
[ редактировать ]Chrysler и Mitsubishi работали с ASC над разработкой и преобразованием 3000GT в убирающуюся жесткую крышу , продаваемую как Spyder SL и Spyder VR4 для моделей 1995 и 1996 годов.
В 1995 году Mitsubishi 3000GT Spyder был доступен в четырех цветовых сочетаниях: красный с серым кожаным салоном, черный с кожаным салоном цвета слоновой кости, белый жемчужный с серым и желтый мартиник с кожаным салоном цвета слоновой кости. В 1996 году 3000GT Spyder был доступен в красном цвете с коричневым салоном, черном жемчуге с коричневой кожей, белом жемчуге с коричневым кожаным салоном и зеленом жемчуге с коричневой кожей. SL Spyders были доступны только с автоматической коробкой передач, а VR4 Spyder — только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
ГТО МР
[ редактировать ]Модель GTO MR появилась на японском рынке в августе 1994 года. Название «Mitsubishi Racing» или MR использовалось на некоторых других автомобилях Mitsubishi с высокими характеристиками, таких как Lancer Evolution , и обычно означало более легкую модель. GTO MR по сути представлял собой легкий GTO Twin Turbo, в котором были исключены 4WS, ABS, ECS и Active Aero, но механически он был идентичен обычному GTO Twin Turbo, за исключением передаточного числа главной передачи 4,154. [23] В качестве опции были доступны тормоза AP Racing 6, используемые на GTO спецификации N1. [24] [25] Номера шасси MR начинаются с Z15A. Это снизило вес MR до 1650 кг (3638 фунтов). Система полного привода, представленная в MR, получила такое же соотношение разделения передней части 45% и задней части 55%, что и другие модели с турбонаддувом. [26]
Best Motoring , японская телевизионная программа о японских автомобилях, представила GTO MR 1994 года в часовой программе, где он опередил более легкий R32 Skyline GT-R на милю в ускорении. [27]
издание Беккенбауэра
[ редактировать ]В 1994 году компания Mitsubishi выпустила ограниченную серию того, что теперь называлось предыдущим поколением 3000GT, под торговой маркой «Beckenbauer Edition». Чествование Франца Беккенбауэра . Все они были окрашены в желтый цвет Lamborghini и оснащены спортивной выхлопной системой Remus, дисками OZ Futura, номерной табличкой с подписью Beckenbauer и C-Netz системой мобильного телефона . Всего было выпущено 30 экземпляров, проданных до 1995 года. [28] [29]
Прием
[ редактировать ]Модернизация второго поколения 3000GT обновила его, особенно за счет потери выдвижных фар и колпаков передних стоек, а также, как следствие, более гладкого капота. [30] Настраиваемая выхлопная система была снята с производства в 1995 году, а Active Aero была снята с производства в 1996 году. Заметным изменением стала модернизация тормозов: модели с фейслифтингом получили 2-поршневые задние тормозные суппорты и более крупные передние тормоза, которые не проявляли никаких признаков износа при интенсивном использовании, в отличие от ранние модели. Тормозной путь немного улучшился. Новая 6-ступенчатая коробка передач была хорошо настроена и в сочетании с дополнительной мощностью и крутящим моментом позволяла автомобилю обогнать своих соперников при старте с места.Эти изменения сделали все модели легче: VR-4 теперь весил 3737 фунтов, а SL - 3263 фунта. [31]
Дорожные испытания того времени показали, что второе поколение 3000GT VR-4 способно развивать скорость до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,8–5,4 секунды. [32] и четверть мили за 13,5 секунды со скоростью от 101 до 105 миль в час (от 163 до 169 км/ч), что делает его быстрее по прямой, чем Nissan 300ZX Twin Turbo и Mazda RX-7 Twin Turbo. [33] [3] [34] Несмотря на свой вес, на нем было удобно и легко ездить быстро. Благодаря достаточной мощности его можно было быстро передвигать по трассе, с заметной недостаточной поворачиваемостью и отсутствием обратной связи. [35]
Название модели | Двигатель | Пиковая мощность | Пиковый крутящий момент |
---|---|---|---|
Dodge Stealth (США, Канада) | SOHC 12 В V6 | 119 кВт (162 л.с., 160 л.с.) при 5500 об/мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 4000 об/мин |
Mitsubishi 3000GT, 3000GT SL, 3000GT SL Spyder (США); Mitsubishi GTO SR (Япония) Dodge Stealth R/T (США, Канада) | ДОХК 24 В V6 | 166 кВт (226 л.с., 223 л.с.) при 6000 об/мин | 277 Нм (204 фунт-фут) при 4500 об/мин |
Mitsubishi GTO твин турбо, GTO MR (Япония) | DOHC 24v V6 с двойным турбонаддувом | 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 6000 об/мин | 427 Нм (315 фунт-фут) при 2500 об/мин |
Mitsubishi 3000GT VR-4, Spyder (США) Dodge Stealth R/T твин-турбо (США, Канада) | 239 кВт (324 л.с., 320 л.с.) при 6000 об/мин |
1997–2000 (серия 3)
[ редактировать ]Двигатель SOHC был добавлен в Mitsubishi 3000GT после снятия с производства Stealth. Модели 3000GT с двигателем с одним распредвалом имели вес 3131 фунт при условии, что они не предлагались с люком на крыше и кожаными сиденьями.
Модели 3000GT 1997–2000 годов разделены до или после фейслифтинга. Замедление продаж на американском рынке спортивных автомобилей привело к отказу от крупных планов фейслифтинга на 1997 год. Вместо этого были внесены незначительные косметические изменения, включая новый передний бампер и крыло арочного типа в форме радуги.
В 1999 году автомобиль претерпел последнюю реконструкцию внешнего вида; с новым агрессивным передним бампером, фарами, поворотниками и парусными панелями. Настоящий спойлер с перевернутым профилем, получивший название «Combat Wing» только для VR-4 1999 года, использовался, чтобы отличить его от предыдущих моделей. Модели без турбонаддува не получили «Боевого крыла» и сохранили арочный спойлер от предварительного фейслифтинга. 1999 год стал последним годом, когда 3000GT был доступен на рынке США. В связи с падением продаж до минимума и появлением новых правил по боковому удару производство для внутреннего рынка Японии окончательно прекратилось в 2000 году. [36] Последние две машины были проданы в следующем году. [37] В тесте Popular Mechanics модель 3000GT VR-4 USDM 1999 года пробежала четверть мили (~ 402 м) за 13,44 секунды со скоростью 101,7 миль в час (163,7 км/ч). [38]
Название модели | Двигатель | Пиковая мощность | Пиковый крутящий момент |
---|---|---|---|
Mitsubishi 3000GT (США) | SOHC 12 В V6 | 121 кВт (164 л.с., 162 л.с.) при 5500 об/мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 4000 об/мин |
Mitsubishi 3000GT SL (США); Mitsubishi GTO SR (Япония) | ДОХК 24 В V6 | 168 кВт (228 л.с., 225 л.с.) при 6000 об/мин | 277 Нм (204 фунт-фут) при 4500 об/мин |
Mitsubishi GTO твин турбо, Mitsubishi GTO MR (Япония) | DOHC 24v V6 с двойным турбонаддувом | 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 6000 об/мин | 427 Нм (315 фунт-фут) при 2500 об/мин |
Mitsubishi 3000GT VR-4 (США) | DOHC 24v V6 с двойным турбонаддувом | 239 кВт (324 л.с., 320 л.с.) при 6000 об/мин | 427 Нм (315 фунт-фут) при 2500 об/мин |
Галерея
[ редактировать ]- Спойлер Active Aero на 3000GT VR-4 1992 года выпуска.
- Dodge Stealth Indy 500 1991 года. Официальный автомобиль
- Dodge Stealth R/T 1991 года выпуска
- Базовая модель 3000GT 1995 года выпуска.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Бринкер, Марк Р.; Вернис, Майрон Т. (2022). Самые удивительные автомобили Японии для коллекционеров и энтузиастов (том 2-е изд.). ООО «Тихое Величие». ISBN 978-0-578-34683-0 .
- ^ «Додж Стелс» . Олпар.
- ^ Перейти обратно: а б с Перкинс, Крис (12 января 2016 г.). «Mitsubishi 3000GT VR4 1994 года слишком сильно опередил свое время» . Дорога и трек.
- ^ «Почти роскошный Mitsubishi Diamante имеет австралийский акцент» . Новости Бока-Ратона . АвтоНеделя . 28 сентября 1997 г. Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «3000GT Spyder — производство ASC, создание выдвижной жесткой крыши» . Реестр Спайдера 3000GT .
- ^ «История, Возрождение» . Выдвижная жесткая крыша онлайн . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Исчезновение верхней части при автоматическом нажатии кнопки» . Популярная механика . 63 (2): 253. Февраль 1935 г. Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ Motor Trend , январь 1990 г.
- ^ «Количество производства 3000GT/Stealth» , Майкл Рид и Джефф Люциус, Stealth316.com, 2000–2004 гг.
- ^ Левин, Дорон П. (26 февраля 1991 г.). «Пейс-кар, сделанный (быстро) в США» The New York Times .
- ^ Строл, Дэниел (03 января 2019 г.). «Если бы не UAW, Dodge Stealth R/T был бы настоящим гоночным автомобилем Indy 500 в 1991 году» . Хеммингс Мотор Ньюс .
- ^ «Стелс 316 — переоборудование шорт-блока с 2 болтов на 4 болта» .
- ^ «Турбокомпрессоры БПТ-МХИ-3000ГТ 13Г (Пара)» . Блух Перфоманс Турбо. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 г.
- ^ Айхеле, Тобиас, изд. Каталог автомобилей 1993 года (на немецком языке). Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 136.
- ^ Строл, Дэниел (03 января 2019 г.). «Если бы не UAW, Dodge Stealth R/T был бы настоящим гоночным автомобилем Indy 500 в 1991 году» . Хеммингс Дейли . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Сент-Антуан, Артур (1 августа 1991 г.). «Nissan 300ZX Turbo против Dodge Stealth R/T Turbo» . Автомобиль и водитель . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ «Додж 1991 года» . www.lov2xlr8.no . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Реклама Dodge Stealth 1991 года» . Ютуб .
- ^ Издательство, Hearst (1 сентября 1990 г.). «Дорожные и трековые дорожные испытания: Mitsubishi 3000GT VR-4 1990 года выпуска» . Дорога и трек . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Вон, Марк (4 января 1991 г.). «выдержанный спортивный автомобиль» . АвтоНеделя . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ "Митсубиси 3000GT (1992 - 2000 гг.)" . Честный Джон . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Передачи» .
- ^ Сан, Кевин (15 октября 2015 г.). «КЛУБ 25 ЛЕТ: Mitsubishi GTO» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Официальный канал Best MOTORing Официальный канал Best Motoring (27 сентября 2016 г.) В день победы над R32GT-R. Часть 1 GTO, боевая мощь Supra возросла !! [Best MOTORing] 1994. Проверено 29 мая 2024 г. - через YouTube.
- ^ «Подробный обзор технических характеристик Mitsubishi GTO Twin-Turbo MR 1994 года выпуска, предлагаемого с августа 1994 года для Японии» .
- ^ «Дрэг-рейс #26 | Mitsubishi GTO (3000gt) MR против Nissan Skyline R33 GT-R» . Ютуб .
- ^ "Mitsubishi 3000 GT Franz Beckenbauer Edition No.8/30" . www.mitsubishi-kluegl.de (на немецком языке). Хеппенхайм, Германия: Autohaus Bernd Klügl. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г.
- ^ «3000GT Franz Beckenbauer Edition» . 3si.org . 15 июля 2011 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Котт, Дуглас (февраль 1994 г.). «Клуб 300 лошадиных сил» . Дорога и трек . Том. 45, нет. 6. с. 75.
- ^ «Технические характеристики и характеристики бывшего в употреблении Mitsubishi 3000GT 1997 года» .
- ^ «Mitsubishi 3000GT VR-4, Porsche 911 Turbo и Toyota Supra Turbo — импорт производительности» . 1 мая 1997 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Виртуальная скорость – история на обложке – MotorTrend» . МоторТренд . 1 июля 1995 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ "Mitsubishi 3000GT VR4/GTO/3000 GT VR-4 1994-1999 годов - Современный гонщик - Автоархив" . www.modernracer.com . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Котт , стр. 77 .
- ^ Исида, Шиничи (13 июля 2000 г.) «Спортивные автомобили не нужны, Mitsubishi FTO и GTO сняты с производства» [Спортивные автомобили ненужны, Mitsubishi FTO и GTO сняты с производства]. Response.jp (на японском языке).IID, Inc. Архивировано из оригинала] . 24 июня 2016 г.
- ^ Факты и цифры, 2005 г. Архивировано 5 марта 2007 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Mitsubishi Motors.
- ^ Популярная механика . Журналы Херста. Июль 1999 г. с. 86 . Проверено 18 июня 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Терри (1992). Японские суперкары . Лондон: Apple Press. стр. 6–11, 32–43. ISBN 1-85076-365-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Mitsubishi GTO, на Викискладе?
- Пресс-релиз GTO , Mitsubishi-motors.com, 25 августа 1998 г. (японский)
- Mitsubishi 3000GT в Керли