Додж Рамчарджер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Додж Рамчарджер | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Корпорация Крайслер (1974–1996) ДаймлерКрайслер (1999–2001) |
Также называется | Плимут Трейл Дастер |
Производство | 1974–2001 |
Сборка | Уоррен, Мичиган , США ( Warren Truck Assembly ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный внедорожник |
Тип кузова | 2-дверный внедорожник |
Платформа | Передний двигатель , задний привод / полный привод |
Хронология | |
Предшественник | Додж Таун Вагон |
Преемник | Додж Дуранго |
Dodge Ramcharger — большой внедорожник, выпускавшийся компанией Dodge с 1974 по 1993 год на базе версии пикапа Dodge серии D / Ram с укороченной колесной базой . Версия Plymouth под названием Plymouth Trail Duster, предлагаемая с 1974 по 1981 год, была единственным внедорожником Plymouth.
Ramcharger в основном производился как двухдверный автомобиль с колесной формулой 4×4, хотя была доступна и полноприводная версия. Как полноразмерный внедорожник он конкурировал с Chevrolet K5 Blazer и Ford Bronco 1978–1996 годов .
Производство Ramcharger было прекращено в конце 1993 модельного года в Северной Америке. Однако в Мексике производство продолжалось до 1996 года. Затем с 1999 по 2001 год он был возвращен, все еще как двухдверный внедорожник и разделяющий дизайн современного пикапа Ram. Было произведено около 30 000 экземпляров, причем все экземпляры были только полноприводными.
В ноябре 2023 года Stellantis объявила, что заводская табличка Ramcharger будет возрождена для подключаемой гибридной версии Ram 1500 2025 года . [1]
Первое поколение (1974–1980)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() 1977-1980 Плимут Трейл Дастер | |
Обзор | |
Также называется | Плимут Трейл Дастер (1974–1981) |
Производство | 1974–1980 |
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Крайслер AD |
Связанный | Додж Д серии Додж Рам |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая TorqueFlite автоматическая |
Во время разработки он был известен как «Носорог». [2] Ramcharger/Trail Duster был построен с использованием версии платформы Chrysler AD от Dodge Ram с колесной базой, укороченной на девять дюймов. Первоначально доступная исключительно с полным приводом, с 1975 года стала доступна только заднеприводная версия. Модели 1974–1980 годов поставлялись без крыши, с установленным дилером тканевым верхом или дополнительной съемной стальной крышей с откидное окно задней двери багажника. [3] Модель начала 1974 года отличается от остальных тем, что ее дверные стойки прикреплены к съемной крыше. «Полудвери» использовались до даты постройки 10 июня 1974 года; впоследствии крышу заменили на обычные двери в стиле пикапа. Продаваемый как базовый внедорожник, до 1976 года в стандартной комплектации было только сиденье водителя, а пассажирское сиденье было дополнительным. Также была доступна изолированная центральная консоль для охлаждения предметов, наполненных льдом. [3]

Ramcharger участвовал в ралли и занял первое место в гонках Sno*Drift 1975 года .
Стандартным двигателем был Slant Six объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) . Были доступны версии малоблочного двигателя Chrysler V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) и 360 куб. Дюймов (5,9 л) , а также более крупные клиновидные серии больших блоков "B" и "RB" объемом 400 куб. Дюймов. (6,6 л) и 440 у.е. дюймов (7,2 л). В 1978 году мощность двигателя объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) составляла 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.). В 1979 году его мощность составляла 160 л.с. (119 кВт; 162 л.с.).
Второе поколение (1981–1993)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Плимут Трейл Дастер |
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Платформа | Платформа Крайслер AD |
Связанный | Додж Рам |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8 360 куб. Дюймов (5,9 л) V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 3-ступенчатая механическая 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 106,0 дюймов (2692 мм) |
Длина | 1988–1990: 184,6 дюйма (4689 мм) 1991–93: 188,0 дюймов (4775 мм) |
Ширина | 79,5 дюймов (2019 мм) |
Высота | 1988–1990 2WD: 69,7 дюйма (1770 мм) 1988–1990 4WD: 73,1 дюйма (1857 мм) 1991–93 4WD: 74,1 дюйма (1882 мм) 1991–93 2WD: 70,6 дюйма (1793 мм) |
Ramcharger и Trail Duster последовали за модернизацией пикапа D-серии 1981 года в Ram и считаются вторым поколением. У них была решетка в виде ящика для яиц, которая использовалась до 1986 модельного года, когда передняя часть была изменена на решетку с перекрестием, которая остается распространенной на многих Dodges сегодня. В 1991 году произошла еще одна партия изменений в решетке, которая продолжалась до 1993 года, когда производство American Ramcharger прекратилось. Грузовики второго поколения имели несколько различных уровней отделки и интерьера, но с годами мало что изменилось. Эти модели имели несъемный сварной стальной верх вместо съемного. Trail Duster был доступен только в течение одного года с дизайном Ram и стальным несъемным верхом, поскольку после модели 1981 года он был снят с производства.

С 1981 по 1987 год все модели были карбюраторными, но в 1988 году к двигателю V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) был добавлен впрыск топлива через дроссельную заслонку (TBI). В 1989 году к двигателю V8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) был добавлен впрыск топлива. Выходная мощность TBI 318 составляла 170 л.с. (127 кВт; 172 л.с.) и крутящий момент 245 фунт-фут (332 Нм). Модель 360 с TBI имела мощность 193 л.с. (144 кВт; 196 л.с.) и крутящий момент 285 фунт-фут (386 Нм). В 1992 году двигатель Magnum 318 с многоточечным впрыском топлива был стандартным двигателем, а LA 360 с TBI все еще предлагался в качестве опции. В 1993 году Magnum 360 заменил двигатель LA.
На протяжении многих лет предлагалось множество механических коробок передач , начиная с трехступенчатой А-230 и заканчивая пятиступенчатой А-535 в 1992 году. 4-ступенчатая «бабушкина передача» NP435 была наиболее распространенной в моделях с полным приводом, а также версия с близким передаточным числом, NP445. В 1988 году сцепление было преобразовано с механической системы на гидравлическую. Модели с автоматической коробкой передач имели Chrysler Loadflite TF-727A или B, пока в 1991 году ее не заменили четырехступенчатой -500 / A-518 A .
Полноприводная раздаточная коробка НП-203 была стандартной до 1980 года, когда ее заменили по совместительству НП-208. В 1988 году он был заменен на NP-241. Оси были Dana 44 спереди и 9,25-дюймовые или 8,25-дюймовые корпоративные оси Chrysler сзади. Полноприводные модели (1973–1979 гг.) оснащались штатной версией Dana 44, не имевшей возможности блокировки ступиц и имевшей конструкцию подшипника передних ступиц с несколько сомнительной репутацией. В 1978 году, когда была представлена система неполного полного привода, передняя часть Dana 44 была оснащена более традиционной конструкцией подшипников передних колес и ступицами с автоматической блокировкой. В конце 1984 модельного года Dana 44 была переведена на версию CAD ( отключение центральной оси ). CAD Dana 44 приводился в действие вакуумом с помощью переключателя на раздаточной коробке и приводился в действие вакуумом двигателя. CAD Dana 44 выпускался до конца производства Ramcharger в 1993 году. Вакуумный переключатель на раздаточной коробке время от времени выходил из строя и либо оставлял CAD включенным, либо вообще не включал CAD. Дифференциалы повышенного трения были доступны для задней оси 9¼ дюйма. В версиях AWD использовалось колесо с диаметром болта 5 на 4,5 дюйма, а в моделях с неполным приводом 4WD использовалось колесо с диаметром болта 5 на 5,5 дюйма. В моделях 2WD использовалось колесо 5 на 4,5 дюйма. круг болтов, который в 1985 году был изменен на образец 5 на 5,5 дюйма.
Ramcharger продолжал продаваться в Мексике до 1996 года с небольшими изменениями по сравнению с последней версией, проданной в США и Канаде в 1993 году.
Третье поколение (1999–2001 гг.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1998–2001 |
Модельные годы | 1999–2001 |
Сборка | Сальтильо, Коауила , Мексика |
Кузов и шасси | |
Связанный | Додж Рам |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8 360 куб. Дюймов (5,9 л) V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 113,7 дюйма (2888 мм) |
Длина | 198 дюймов (5029 мм) |
Снаряженная масса | 5300 фунтов (2404,0 кг) |
Ramcharger третьего поколения производился в Мексике с 1998 года в качестве модели 1999 года и был основан на той же платформе, что и пикап Dodge Ram , а также разделял большую часть своих компонентов с Ram. [4] Он также поделился некоторыми своими деталями и компонентами с минивэнами Chrysler третьего поколения (Chrysler Town & Country, Dodge Caravan/Plymouth Voyager). Он продавался только в Мексике, где Ramcharger предыдущего поколения имел успех. Он был доступен в комплектациях ST, SLT, SLT Plus и Sport. Оснащенный двигателем Magnum V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) или 360 куб. Дюймов (5,9 л) и предлагаемый исключительно с задним приводом, его производство было прекращено после 2001 модельного года.
Одной из особенностей этого поколения было небольшое складное сиденье третьего ряда в грузовом отсеке, обращенное боком, что делало его менее практичным для дальних поездок. Задняя часть автомобиля была очень похожа на минивэны Chrysler модели 1996–2000 годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ram 1500 Ramcharger 2025 года избавляет электромобили от беспокойства по поводу запаса хода» . Автомобиль и водитель . 07.11.2023 . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Приключения по бездорожью, июнь 2007 г.: стр. 90.
- ^ Jump up to: а б Блэквелл, Расти (25 сентября 2012 г.). «Коллекционная классика: Додж 1974-1980 годов» . Автомобильный журнал. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Мазур, Элигиуш, изд. (2002). «Всемирный каталог автомобилей 2003». Автомобили мира . Варшава, Польша: Типографии Prego - Polska Sp. з о. о.: 217. ISSN 1234-8198 .
