Отключение центральной оси
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2024 г. ) |

или является система отключения центральной оси Альтернативой блокировке ступиц CAD . Системы CAD обычно используются в ведущих мостах передних полноприводных автомобилей. Система CAD работает за счет разделения полуоси (обычно более длинного вала) на две части. Одна часть соединена с водилом, другая - с колесом. Это уменьшает сопротивление оси, позволяя вращаться только крестовине и боковым шестерням, в то время как корпус дифференциала, шестерня и приводной вал находятся в состоянии покоя (как и внутренняя часть отсоединенного длинного вала и связанная с ним боковая шестерня). Ось включается путем соединения двух разъемных полуосей. Концы осей обычно имеют шлицы и используют воротник для соединения двух валов вместе путем надевания на оба вала.
Сравнение с блокирующими ступицами
[ редактировать ]Несмотря на широкое распространение, эта система не так эффективна, как система с блокирующими ступицами. Система CAD вращает полуоси, крестовины и боковые шестерни в водиле во время обычного движения. Блокирующие ступицы отключают ось на колесах, позволяя всей оси находиться в состоянии покоя во время обычного движения. Тем не менее, система CAD по-прежнему обеспечивает гораздо меньшее сопротивление, чем полностью заблокированная ось (которая приведет к вращению осей, дифференциала, карданного вала и части внутренних органов раздаточной коробки).
Как и блокирующие ступицы, система CAD предназначена для повышения топливной экономичности автомобиля. Другими, часто обсуждаемыми преимуществами CAD-систем являются снижение вибрации, износа мостов и шума, а также улучшение рулевого управления и управляемости.
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]В отличие от блокирующих ступиц, системы CAD обычно работают автоматически и включаются, когда автомобиль находится в режиме полного привода. Из-за отсутствия контроля водителя над CAD, он не так хорошо известен публике, как ступицы с ручной блокировкой (но ничем не отличается от ступиц с автоматической блокировкой с точки зрения участия водителя, а ступицы с ручным управлением редко встречаются на современных автомобилях 4x4).
Блокирующие ступицы мешают работе, и могут возникнуть повреждения, которые могут привести к выходу из строя системы полного привода — повреждение, которое не будет проблемой в системе CAD. Однако системы САПР в основном управляются вакуумом, и может возникнуть повреждение вакуумной системы и самого САПР. Гниение вакуумных магистралей приведет к выходу из строя системы полного привода — повреждение, которое не станет проблемой при блокировке ступиц.
Более поздние системы САПР
[ редактировать ]Ram Trucks использовала CAD с 1994 по 2001 год. В 2002 году производство моделей 2500 и 3500 было прекращено, в результате чего некоторые поздние модели остались без системы САПР. В грузовиках Ram 2013 модельного года снова начали использовать систему САПР, на этот раз с электронным управлением вместо вакуума.