Jump to content

Запирающие ступицы

Автоматическая ступица свободного хода автомобиля Mitsubishi Pajero 1986 года выпуска.
Механически (вручную) активируемая ступица свободного хода на Toyota Land Cruiser J60 1980-х годов, с отмеченными положениями поворота: свободное и заблокированное.

Блокирующие ступицы , также известные как ступицы свободного хода , устанавливаются на некоторые (в основном старые) полноприводные автомобили и позволяют передним колесам свободно вращаться при отсоединении (разблокировке) от передней оси. Это сделано для уменьшения механического сопротивления передней части трансмиссии, когда полный привод не используется. [1] Ступица вместе с колесом предназначена для сцепления (фиксации) с осью и приводится в движение трансмиссией в режиме полного привода; или ступица может отсоединяться (разблокироваться) от оси, когда полный привод не требуется, что позволяет передним колесам свободно вращаться внутри ступицы. Ступица — это компонент, к которому непосредственно крепится колесо и находится за пределами оси.

Преимущества разблокировки ступиц для обычного использования на дорогах заключаются главным образом в повышении топливной экономичности . При блокировке передних ступиц, даже если мощность на переднюю ось не подается (посредством раздаточной коробки ), вращение колес все равно будет раскручивать переднюю ось, дифференциал и карданный вал, что создает дополнительную нагрузку на двигатель. . Разблокировка ступиц отключает колеса от оси, что исключает эту лишнюю нагрузку. Другие преимущества также включают защиту переднего дифференциала от ненужного износа, более тихую работу, меньшую вибрацию и меньший износ других компонентов трансмиссии. Тем не менее, многие производители включают включение ступиц (даже в режиме 2WD) на несколько миль в месяц для смазки переднего привода как часть регулярного графика технического обслуживания автомобиля.

Механически активируемые блокирующие ступицы активируются вручную поворотом переключателя на конце оси. Преимущество механических ступиц заключается в том, что их часто считают более надежными и менее подверженными проблемам из-за небрежного обслуживания. Недостаток этого способа в том, что водителю необходимо выйти из автомобиля, чтобы активировать хабы.

В некоторых других автомобилях используются ступицы с автоматической блокировкой, которые, как следует из названия, включаются автоматически при включении полного привода. Главное преимущество заключается в том, что водителю не нужно выходить из автомобиля, чтобы подсоединить колеса к оси. Недостаток этой системы заключается в том, что большинство конструкций требуют, чтобы автомобиль продвинулся на некоторое расстояние (обычно на весь оборот колеса, часто в обратном направлении) после включения ступиц, чтобы ступицы могли включиться или выключиться. Это может оказаться невозможным, если автомобиль полностью застрянет (из-за недостаточного крутящего момента и/или тяги) до включения ступиц, а это означает, что автоматические ступицы требуют большей осторожности со стороны водителя. Большинство современных автомобилей с автоматическими ступицами автоматически блокируют свои ступицы при использовании коробки передач пониженного диапазона, что затрудняет или делает невозможным использование увеличения крутящего момента в сочетании с передним или задним приводом .

Механизмы блокировки ступиц также обычно выходят за пределы колеса дальше, чем большинство осей, а открытые замки ступиц могут быть сломаны или повреждены в условиях бездорожья, что делает 4×4 бесполезным и оставляет автомобиль в затруднительном положении. Кроме того, в некоторых конструкциях мостов (например, используемых на старых Land Rover ) верхнему поворотному подшипнику может не хватать смазки (которая обычно подается маслом, подбрасываемым вращающейся осью), если ступицы не блокируются каждые несколько сотен миль. . Кроме того, поскольку для работы блокирующих ступиц обычно не требуется ключ, они могут быть злонамеренно заблокированы или разблокированы лицами, не являющимися владельцем транспортного средства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Блокировка ступиц – блокировать или не блокировать, как пользоваться ручной блокировкой ступиц» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd072b9601f0459d06ef83c39a9dbac2__1712285400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/c2/dd072b9601f0459d06ef83c39a9dbac2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Locking hubs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)