Jump to content

Гораций Элджин Додж

Гораций Элджин Додж
Рожденный ( 1868-05-17 ) 17 мая 1868 г.
Умер 10 декабря 1920 г. (10 декабря 1920 г.) (52 года)
Место отдыха Кладбище Вудлон , Детройт
Известный Основание компании Dodge Brothers, которая стала современным Dodge.
Супруг Анна Томпсон Додж
Дети 2
Родственники Джон Фрэнсис Додж (брат)

Гораций Элджин Додж-старший (17 мая 1868 – 10 декабря 1920) был пионером американского автомобилестроения и соучредителем компании Dodge Brothers .

Ранние годы и бизнес

[ редактировать ]

Он родился в Найлсе, штат Мичиган , 17 мая 1868 года. [1] Его отец владел литейным и механическим цехом. Гораций Додж и его старший брат Джон Фрэнсис Додж были неразлучны как в детстве, так и во взрослом возрасте. Пара отличалась личной инициативой и однажды построила рабочий велосипед с высокими колесами из подручных материалов. [2]

В 1886 году братья Додж переехали в Детройт, штат Мичиган , где устроились на работу в Murphy Boiler Works, завод по производству котлов , принадлежавший морскому инженеру по имени Томас Мерфи. [2] [3] В 1894 году они пошли работать машинистами в канадскую типографскую компанию через реку Детройт в Виндзоре, Онтарио . [1]

В 1896 году Хорас Додж женился на Анне Томпсон в Виндзоре, штат Огайо. [2] Она была шотландской иммигранткой, родившейся в Данди в семье рабочего. [2] У пары родились сын Гораций-младший и дочь Дельфина. Позже Томпсон вышла замуж за актера Хью Диллмана после смерти Доджа. [4]

В то время как брат Джон Додж был менеджером, ориентированным на продажи, Гораций был одаренным механиком и заядлым мастером. Он изобрел первый грязезащищенный шарикоподшипник . В 1897 году Джон заключил для них сделку со сторонним инвестором по производству велосипедов . Через несколько лет они продали бизнес и в 1901 году использовали доходы от продажи для открытия собственного механического цеха в Детройте. [1] В первый год своей деятельности компания братьев Додж начала производить детали для автомобильной промышленности. Эта компания заключила контракт на производство трансмиссий для Oldsmobile и недавно созданной Ford Motor Company. [5]

Автомобили

[ редактировать ]

В 1902 году они выиграли контракт на производство трансмиссий для Olds Motor Vehicle Company , благодаря чему заработали прочную репутацию в области качества и обслуживания. Однако в следующем году они отклонили второй контракт от Olds (Oldsmobile) на переоснащение своего завода для производства двигателей для Генри Форда в сделке, которая включала долю в новой Ford Motor Company . Они вложили средства в бизнес Форда, и в конечном итоге Форд оказался в долгу перед братьями Додж. К 1910 году Хорас Додж и его брат добились такого успеха, что построили новый завод в Хамтрамке, штат Мичиган .

В течение десяти лет компания братьев Додж была поставщиком Форда, а Джон Додж работал вице-президентом компании Форд. В 1913 году братья Додж расторгли контракт с компанией Ford и посвятили все свои силы производству автомобиля Dodge. [1] Они представили Dodge Brothers 30 в ноябре 1914 года. Они начали производить грузовики , машины скорой помощи и другие транспортные средства для вооруженных сил США во время наращивания вооружений для Первой мировой войны. В конце войны их компания производила и продавала как легковые, так и грузовые автомобили. К 1919 году Форд выкупил акции Dodges за 25 миллионов долларов. [5]

В 1981 году он был занесен в Зал автомобильной славы .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Несмотря на свое богатство и растущее влияние в бизнес-сообществе, рыжеволосые [6] Грубые манеры и агрессивное поведение братьев Додж сделали их социально неприемлемыми для большинства богатой элиты Детройта. [ нужна ссылка ] В 1912 году Хорас Додж построил особняк из красного песчаника в Гросс-Пуэнт под названием Rose Terrace . Огромный дом с ухоженным садом и лодочной пристанью выходил на озеро Сент-Клер .

Ее заменила вторая Терраса Роз , построенная в 1930-х годах архитектором Горацием Трумбауэром для миссис Додж и ее второго мужа. Историк архитектуры У. Хокинс Ферри описал особняк как «несомненно, самую королевскую резиденцию Гросс-Пуэнт». Помимо Rose Terrace, Доджи приобрели большое зимнее поместье в Палм-Бич, Флорида . Жена Горация Анна изучала музыку, и этот факт принес им признание со стороны общественного строя города. Гораций и Анна Додж стали основными благотворителями нового Детройтского симфонического оркестра и сыграют ключевую роль в строительстве Оркестрового зала .

SS Delphine у ​​Французской Ривьеры , июль 2008 г.

и Гораций Додж, энтузиаст скоростных катеров яхт , живой интерес к судовым двигателям побудил его основать морское подразделение в рамках их автомобильного бизнеса. Он приобрел несколько паровых яхт , каждая из которых была больше и роскошнее предыдущей. [7] Первые две большие яхты назывались Nokomis , обе были куплены правительством для использования во время Первой мировой войны, а вторая описывалась как «плавучий дворец», хотя вскоре после завершения ее разбирали для использования в ВМФ. [8] Последний, названный Delphine в честь своей дочери, следуя традициям Нокомис на раннем этапе проектирования. [7] представляло собой судно длиной 257,8 футов (78,6 м). Строительство началось в 1920 году и было завершено в 1921 году, после его смерти. В последующие годы яхта затонула, наехала на камни и служила патрульным катером ВМС США во время Второй мировой войны . Delphine Средиземному прошла через руки нескольких владельцев и после капитального ремонта сегодня плавает по морю в качестве роскошного чартера.

Мавзолей братьев Додж

В 1919 году Генри Форд выкупил акции братьев Додж в Ford Motor Company за 25 миллионов долларов . умер брат Горация, Джон В январе 1920 года во время эпидемии гриппа . [9] Он был похоронен в семейном мавзолее в египетском стиле на кладбище Вудлон в Детройте, охраняемом двумя статуями Сфинкса. [10] Заразившись гриппом в декабре того же года после нескольких рецидивов, Хорас также умер от осложнений заболевания, приведших к пневмонии и циррозу печени, в возрасте 52 лет в Палм-Бич, Флорида . [11] Он был похоронен вместе со своим братом в одном мавзолее. Его вдова пережила его на пятьдесят лет. [4]

В 1925 году вдовы Хораса и Джона Доджа продали свой автомобильный бизнес Диллону Риду инвестиционным банкирам за 146 миллионов долларов. [12] После своей смерти в 1970 году Анна Томпсон Додж оставила городу Детройту сумму на строительство Мемориального фонтана Горация Э. Доджа и сына . Фонтан был спроектирован скульптором Исаму Ногути и открыт в 1978 году как часть городской площади Харт Плаза . Хорас Э. Додж-младший умер в 1963 году в возрасте 63 лет. [13]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Бертон, Кларенс М., изд. (1922). Город Детройт, Мичиган, 1701–1922 гг. , Том. IV, стр. 308–313. Издательская компания SJ Clarke.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 21, 46. ISBN.  978-0-8143-3781-3 .
  3. ^ Коллинз, Майкл Дж. (2002). Большая тройка . САЭ Интернешнл. п. 168. ИСБН  0-7680-0902-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Миссис Гораций Додж умирает в возрасте 103 лет. Среди самых богатых женщин мира. Прогнозируются конфликты из-за имущества на 100 миллионов долларов. Вдова пережила двоих детей» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1970 года . Проверено 21 июля 2007 г. Миссис Анна Томпсон Додж, вдова Хораса Э. Доджа, пионера автомобилестроения и одной из самых богатых женщин в мире, умерла вчера вечером в своем доме, Роуз-Террас. Ей было 103 года, и она семь лет пользовалась инвалидной коляской.
  5. ^ Перейти обратно: а б Вачон, Пол (2013). Легендарные жители Детройта, штат Мичиган . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 41. ИСБН  978-1-4671-0042-7 .
  6. ^ Ранняя история братьев Додж
  7. ^ Перейти обратно: а б «На Новом Нокомисе (реклама с фотографиями трёх судов)» . Моторная лодка . Том. 26, нет. 5. Ноябрь 1920 г. с. 79 . Проверено 29 октября 2018 г.
  8. ^ Дэй, Томас Флеминг (июль 1917 г.). « Нокомис — плавучий дворец» . Руль . Том. 33, нет. 7. С. 451–453 . Проверено 29 октября 2018 г.
  9. ^ «Джон П. Додж умирает в отеле Ritz-Carlton. Детройтский производитель заболел пневмонией на автомобильной выставке. Его брат выздоравливает, будучи миноритарным акционером компании Ford. Они выиграли иск против Генри Форда на 60 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . 15 января 1920 года . Проверено 27 марта 2010 г. Джон Ф. Додж, производитель автомобилей из Детройта, который неделю болел пневмонией в своих апартаментах в отеле «Ритц-Карлтон», не смог пережить кризис нападения и умер вчера вечером в половине десятого. Некоторое время до конца он находился без сознания и не мог узнать жену и дочерей, которые были с ним.
  10. ^ Хайд (2005), стр. 117–118. [ нужна полная цитата ]
  11. ^ «Гораций Э. Додж умирает во Флориде. Детройтский производитель автомобилей внезапно скончался в доме на пляже. Брат умер в этом году. Единственный руководитель отрасли, в которой занято 18 000 человек, начал свою карьеру машиниста вместе с Джоном Ф. Доджем» . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1920 года . Проверено 21 июля 2007 г. Хорас Э. Додж, миллионер-производитель автомобилей, умер сегодня вечером в своем зимнем доме.
  12. ^ Курсио, Винсент (2000). Крайслер: жизнь и времена автомобильного гения . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-514705-7 .
  13. ^ Захариас, Патрисия (24 июня 2000 г.). «Миссис Додж и королевская розовая терраса» . Детройтские новости - История Мичигана . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b2114ec6f2caa8504d89312d3249fcf__1715028120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/cf/7b2114ec6f2caa8504d89312d3249fcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horace Elgin Dodge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)