Гораций Элджин Додж
Гораций Элджин Додж | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Найлс, Мичиган , США | 17 мая 1868 г.
Умер | 10 декабря 1920 г. Палм-Бич, Флорида , США | (52 года)
Место отдыха | Кладбище Вудлон , Детройт |
Известный | Основание компании Dodge Brothers, которая стала современным Dodge. |
Супруг | Анна Томпсон Додж |
Дети | 2 |
Родственники | Джон Фрэнсис Додж (брат) |
Гораций Элджин Додж-старший (17 мая 1868 – 10 декабря 1920) был пионером американского автомобилестроения и соучредителем компании Dodge Brothers .
Ранние годы и бизнес
[ редактировать ]Он родился в Найлсе, штат Мичиган , 17 мая 1868 года. [1] Его отец владел литейным и механическим цехом. Гораций Додж и его старший брат Джон Фрэнсис Додж были неразлучны как в детстве, так и во взрослом возрасте. Пара отличалась личной инициативой и однажды построила рабочий велосипед с высокими колесами из подручных материалов. [2]
В 1886 году братья Додж переехали в Детройт, штат Мичиган , где устроились на работу в Murphy Boiler Works, завод по производству котлов , принадлежавший морскому инженеру по имени Томас Мерфи. [2] [3] В 1894 году они пошли работать машинистами в канадскую типографскую компанию через реку Детройт в Виндзоре, Онтарио . [1]
В 1896 году Хорас Додж женился на Анне Томпсон в Виндзоре, штат Огайо. [2] Она была шотландской иммигранткой, родившейся в Данди в семье рабочего. [2] У пары родились сын Гораций-младший и дочь Дельфина. Позже Томпсон вышла замуж за актера Хью Диллмана после смерти Доджа. [4]
В то время как брат Джон Додж был менеджером, ориентированным на продажи, Гораций был одаренным механиком и заядлым мастером. Он изобрел первый грязезащищенный шарикоподшипник . В 1897 году Джон заключил для них сделку со сторонним инвестором по производству велосипедов . Через несколько лет они продали бизнес и в 1901 году использовали доходы от продажи для открытия собственного механического цеха в Детройте. [1] В первый год своей деятельности компания братьев Додж начала производить детали для автомобильной промышленности. Эта компания заключила контракт на производство трансмиссий для Oldsmobile и недавно созданной Ford Motor Company. [5]
Автомобили
[ редактировать ]В 1902 году они выиграли контракт на производство трансмиссий для Olds Motor Vehicle Company , благодаря чему заработали прочную репутацию в области качества и обслуживания. Однако в следующем году они отклонили второй контракт от Olds (Oldsmobile) на переоснащение своего завода для производства двигателей для Генри Форда в сделке, которая включала долю в новой Ford Motor Company . Они вложили средства в бизнес Форда, и в конечном итоге Форд оказался в долгу перед братьями Додж. К 1910 году Хорас Додж и его брат добились такого успеха, что построили новый завод в Хамтрамке, штат Мичиган .
В течение десяти лет компания братьев Додж была поставщиком Форда, а Джон Додж работал вице-президентом компании Форд. В 1913 году братья Додж расторгли контракт с компанией Ford и посвятили все свои силы производству автомобиля Dodge. [1] Они представили Dodge Brothers 30 в ноябре 1914 года. Они начали производить грузовики , машины скорой помощи и другие транспортные средства для вооруженных сил США во время наращивания вооружений для Первой мировой войны. В конце войны их компания производила и продавала как легковые, так и грузовые автомобили. К 1919 году Форд выкупил акции Dodges за 25 миллионов долларов. [5]
В 1981 году он был занесен в Зал автомобильной славы .
Личная жизнь
[ редактировать ]Несмотря на свое богатство и растущее влияние в бизнес-сообществе, рыжеволосые [6] Грубые манеры и агрессивное поведение братьев Додж сделали их социально неприемлемыми для большинства богатой элиты Детройта. [ нужна ссылка ] В 1912 году Хорас Додж построил особняк из красного песчаника в Гросс-Пуэнт под названием Rose Terrace . Огромный дом с ухоженным садом и лодочной пристанью выходил на озеро Сент-Клер .
Ее заменила вторая Терраса Роз , построенная в 1930-х годах архитектором Горацием Трумбауэром для миссис Додж и ее второго мужа. Историк архитектуры У. Хокинс Ферри описал особняк как «несомненно, самую королевскую резиденцию Гросс-Пуэнт». Помимо Rose Terrace, Доджи приобрели большое зимнее поместье в Палм-Бич, Флорида . Жена Горация Анна изучала музыку, и этот факт принес им признание со стороны общественного строя города. Гораций и Анна Додж стали основными благотворителями нового Детройтского симфонического оркестра и сыграют ключевую роль в строительстве Оркестрового зала .
и Гораций Додж, энтузиаст скоростных катеров яхт , живой интерес к судовым двигателям побудил его основать морское подразделение в рамках их автомобильного бизнеса. Он приобрел несколько паровых яхт , каждая из которых была больше и роскошнее предыдущей. [7] Первые две большие яхты назывались Nokomis , обе были куплены правительством для использования во время Первой мировой войны, а вторая описывалась как «плавучий дворец», хотя вскоре после завершения ее разбирали для использования в ВМФ. [8] Последний, названный Delphine в честь своей дочери, следуя традициям Нокомис на раннем этапе проектирования. [7] представляло собой судно длиной 257,8 футов (78,6 м). Строительство началось в 1920 году и было завершено в 1921 году, после его смерти. В последующие годы яхта затонула, наехала на камни и служила патрульным катером ВМС США во время Второй мировой войны . Delphine Средиземному прошла через руки нескольких владельцев и после капитального ремонта сегодня плавает по морю в качестве роскошного чартера.
Смерть
[ редактировать ]
В 1919 году Генри Форд выкупил акции братьев Додж в Ford Motor Company за 25 миллионов долларов . умер брат Горация, Джон В январе 1920 года во время эпидемии гриппа . [9] Он был похоронен в семейном мавзолее в египетском стиле на кладбище Вудлон в Детройте, охраняемом двумя статуями Сфинкса. [10] Заразившись гриппом в декабре того же года после нескольких рецидивов, Хорас также умер от осложнений заболевания, приведших к пневмонии и циррозу печени, в возрасте 52 лет в Палм-Бич, Флорида . [11] Он был похоронен вместе со своим братом в одном мавзолее. Его вдова пережила его на пятьдесят лет. [4]
В 1925 году вдовы Хораса и Джона Доджа продали свой автомобильный бизнес Диллону Риду инвестиционным банкирам за 146 миллионов долларов. [12] После своей смерти в 1970 году Анна Томпсон Додж оставила городу Детройту сумму на строительство Мемориального фонтана Горация Э. Доджа и сына . Фонтан был спроектирован скульптором Исаму Ногути и открыт в 1978 году как часть городской площади Харт Плаза . Хорас Э. Додж-младший умер в 1963 году в возрасте 63 лет. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Бертон, Кларенс М., изд. (1922). Город Детройт, Мичиган, 1701–1922 гг. , Том. IV, стр. 308–313. Издательская компания SJ Clarke.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 21, 46. ISBN. 978-0-8143-3781-3 .
- ^ Коллинз, Майкл Дж. (2002). Большая тройка . САЭ Интернешнл. п. 168. ИСБН 0-7680-0902-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Миссис Гораций Додж умирает в возрасте 103 лет. Среди самых богатых женщин мира. Прогнозируются конфликты из-за имущества на 100 миллионов долларов. Вдова пережила двоих детей» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1970 года . Проверено 21 июля 2007 г.
Миссис Анна Томпсон Додж, вдова Хораса Э. Доджа, пионера автомобилестроения и одной из самых богатых женщин в мире, умерла вчера вечером в своем доме, Роуз-Террас. Ей было 103 года, и она семь лет пользовалась инвалидной коляской.
- ^ Перейти обратно: а б Вачон, Пол (2013). Легендарные жители Детройта, штат Мичиган . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 41. ИСБН 978-1-4671-0042-7 .
- ^ Ранняя история братьев Додж
- ^ Перейти обратно: а б «На Новом Нокомисе (реклама с фотографиями трёх судов)» . Моторная лодка . Том. 26, нет. 5. Ноябрь 1920 г. с. 79 . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Дэй, Томас Флеминг (июль 1917 г.). « Нокомис — плавучий дворец» . Руль . Том. 33, нет. 7. С. 451–453 . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ «Джон П. Додж умирает в отеле Ritz-Carlton. Детройтский производитель заболел пневмонией на автомобильной выставке. Его брат выздоравливает, будучи миноритарным акционером компании Ford. Они выиграли иск против Генри Форда на 60 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . 15 января 1920 года . Проверено 27 марта 2010 г.
Джон Ф. Додж, производитель автомобилей из Детройта, который неделю болел пневмонией в своих апартаментах в отеле «Ритц-Карлтон», не смог пережить кризис нападения и умер вчера вечером в половине десятого. Некоторое время до конца он находился без сознания и не мог узнать жену и дочерей, которые были с ним.
- ^ Хайд (2005), стр. 117–118. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Гораций Э. Додж умирает во Флориде. Детройтский производитель автомобилей внезапно скончался в доме на пляже. Брат умер в этом году. Единственный руководитель отрасли, в которой занято 18 000 человек, начал свою карьеру машиниста вместе с Джоном Ф. Доджем» . Нью-Йорк Таймс . 11 декабря 1920 года . Проверено 21 июля 2007 г.
Хорас Э. Додж, миллионер-производитель автомобилей, умер сегодня вечером в своем зимнем доме.
- ^ Курсио, Винсент (2000). Крайслер: жизнь и времена автомобильного гения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514705-7 .
- ^ Захариас, Патрисия (24 июня 2000 г.). «Миссис Додж и королевская розовая терраса» . Детройтские новости - История Мичигана . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1868 рождений
- 1920 смертей
- Американские филантропы
- Американские основатели автопроизводителей
- Американские пионеры автомобилестроения
- Бизнесмены из Детройта
- Люди из Найлса, штат Мичиган
- Смертность от пандемии испанского гриппа во Флориде
- Машинисты
- Американские производители котлов
- Семья Додж
- Похороны на кладбище Вудлон (Детройт)
- Смертность от цирроза печени
- Смерти, связанные с алкоголем, во Флориде
- Смертность от пневмонии во Флориде