Додж серии D5
Додж серии D5 | |
---|---|
![]() Бизнес-купе Dodge D5 | |
Обзор | |
Производитель | Додж ( Крайслер ) |
Также называется | Dodge Series D6/D7 (экспортные модели) |
Модельные годы | 1937 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база |
|
Снаряженная масса | 1315–1526 кг (2899–3364 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Додж серии D2 |
Преемник | Додж серии D8 |
Dodge Series D5 появился в октябре 1936 года в качестве модели 1937 года, заменив прошлогоднюю серию D2 (также известную как «Dodge Beauty Winner»). [1]
Серия Д5
[ редактировать ]
D5 особо не отличался от своего предшественника, продолжая использовать тот же рядный шестицилиндровый двигатель с плоской головкой объемом 218 куб. Дюймов (3,6 л) и мощностью 87 л.с. (65 кВт) , однодисковое сухое сцепление и трехступенчатую механическую коробку передач. Доступной опцией была вакуумная полуавтоматическая система. Кузов был слегка обновлен, с измененной разделенной решеткой, фарами большего размера, а рожки были перемещены за решетку, а не установлены на видном месте на фартуках крыльев. [2] Хромированная полоса продолжала длину автомобиля. Внутри на приборной панели были утопленные ручки и датчики, расположенные заподлицо, а также защитная накладка на спинках передних сидений и незацепляющиеся внутренние дверные ручки. Гипоидный задний мост также был новым и подразумевал нижний трансмиссионный туннель, а также плоский пол в задней части автомобиля. [1]
Большинство D5 имели более короткую 115-дюймовую (2921 мм) колесную базу (на один дюйм короче, чем в 1936 году); только семиместный лимузин, пятиместный Pullman-Limousine, пятиместная модель Victoria-Convertible и голое шасси использовали более длинную 132-дюймовую (3353 мм) версию. Стандартными кузовами были двух- и четырехдверные седаны, доступные как седаны Fastbacks или Touring, причем версии Touring получали закрытый багажный отсек. Было два 2-дверных купе: двухместный Business Coupe и Rumble-Seat Coupe, у которых было два внутренних сиденья и еще два на заднем сиденье . Версии кабриолета включали 2-дверный «Кабриолет-купе» и 4-дверный «Кабриолет-седан».
В октябре 1937 года D5 был заменен серией D8 , а модели младшей линейки (для экспорта и канадского рынка) в 1938 году получили обозначения D9 и D10. За календарный год было построено 295 047 автомобилей Dodge D5. [1]
Модифицированная копия двигателя Д5 производилась по лицензии в Советском Союзе на заводе ГАЗ в 1940-1950-е годы и устанавливалась на заводской автомобиль ГАЗ-М20 Победа рядом с грузовиком ГАЗ-51 . [3]
- 2-дверный туристический седан Dodge D5
- Четырехдверный седан Dodge D6 1937 года (экспортная модель)
- Вид сзади на бизнес-купе D5
Додж Джуниорс
[ редактировать ]В так называемой линии Junior использовались шасси, кузов и двигатель Plymouth, а также решетка радиатора и другие детали отделки от линии Dodge Senior. Базовая бизнес-версия ( D6 ) производилась в Канаде и Детройте, а роскошная D7 производилась только в Канаде. D6 американского производства предназначались для зарубежных рынков и также были доступны с правым рулем. Их оборудование и стиль кузова соответствуют моделям Plymouth P3 и P4 того же года, хотя колесная база в 113 дюймов (2870 мм) несколько длиннее, чем у Plymouth. [4] [5] Обе серии были доступны как двухдверное бизнес-купе, а также как двух- или четырехдверные туристические седаны. D6 также предлагал версии седанов без багажника, а D7 был доступен как купе Rumble-Seat . [1]
D6, как и D7, получили меньшую версию двигателя Chrysler с плоской головкой объемом 201 куб. Дюйм (3,3 л) от Plymouth, производящую 82 л.с. (61 кВт) при 3600 об / мин. 39 из D6, построенных в Детройте, получили узкопроходной экспортный двигатель объемом 170 куб. Дюймов (2,8 л), что соответствует местным налоговым нормам, развивая 19,8 лошадиных сил RAC, а не 23,4 л.с. RAC более крупного двигателя. В Детройте было построено чуть более 7000 D6, а в Канаде - 10 888 D6 и D7, из которых более 8000 были D7. [1] [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ли, Джон (1990). Стандартный каталог Chrysler, 1924-1990 гг . Иола, Висконсин: Krause Publications, Inc., с. 258. ИСБН 0-87341-142-0 .
- ^ Ли , с. 257
- ^ «Двигатель Dodge D5 в России» .
- ^ «Туристический седан Dodge Six Series D6/D7 1937 года: стандартные характеристики» . База данных классических автомобилей . Компания по восстановлению Беверли-Хиллз. Архивировано из оригинала 19 января 2020 г.
- ^ Ли , стр. 372-373.
- ^ Справочник по моделям автомобилей, грузовиков и военных машин Chrysler, Dodge, Plymouth, Fargo и DeSoto 1928–1957 годов , Chrysler, Канада, апрель 1957 г., стр. 1928–1957 гг. 5-1, заархивировано из оригинала 27 апреля 2021 г. - через Allpar.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]