Додж Челленджер (1970)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Додж Челленджер (1970) | |
---|---|
![]() 1970 Челленджер Р/Т | |
Обзор | |
Производитель | Додж ( Крайслер ) |
Производство | 1969–1974 |
Модельные годы | 1970–1974 |
Хронология | |
Преемник |
Dodge Challenger — полноразмерный автомобиль, выпускаемый американским производителем автомобилей Dodge . Впервые компания Dodge использовала название Challenger в 1959 году для продвижения «ценовой версии» полноразмерного Coronet Silver Challenger .
С 1970 по 1974 модельные годы первое поколение пони-каров Dodge Challenger было построено на платформе Chrysler E с жесткой крышей и с откидным верхом кузовом , основные компоненты которого были общими с Plymouth Barracuda . [1]
История модели
[ редактировать ]Представлен осенью 1969 года в качестве модели 1970 года. [2] Challenger был одним из двух автомобилей Chrysler с электронным кузовом , вторым был немного меньший по размеру Plymouth Barracuda . Имея возможность конкурировать с Mercury Cougar и Pontiac Firebird в верхнем сегменте рынка пони-каров , [3] это был «довольно поздний ответ» на Ford Mustang , дебютировавший в апреле 1964 года. [4] Несмотря на это, Chrysler задумывал новый Challenger как самый мощный пони-кар за всю историю. [5] и, как и менее дорогая Barracuda, он был доступен в ошеломляющем количестве комплектаций и опций и практически со всеми двигателями, имевшимися в наличии у Chrysler. [6]
Впервые компания Dodge использовала название Challenger для комплектации Dodge Silver Challenger в 1959 году , которая представляла собой только двухдверное купе.
Более длинная колесная база, большие размеры и более роскошный интерьер Challenger были вызваны выпуском в 1967 году Mercury Cougar, а также более крупного, роскошного и дорогого пони-кара, предназначенного для состоятельных молодых американских покупателей. [7] Колесная база 110 дюймов (2800 мм) была на 2 дюйма (51 мм) длиннее, чем у Barracuda, а Dodge существенно отличался листовым металлом, так же, как Cougar отличался от Mustang с более короткой колесной базой. Кондиционер и обогреватель заднего стекла были необязательными. [8] За исключением 1971 года, передние части обеих машин отличались друг от друга тем, что у Challenger было четыре фары, а у Barracuda - только две; эта тенденция повторяется предложениями конкурентов Chrysler.

Дизайн экстерьера был написан Карлом Кэмероном, который также отвечал за дизайн экстерьера Dodge Charger 1966 года . Кэмерон создал решетку радиатора Challenger 1970 года на основе старого эскиза мертворожденного прототипа Charger 1966 года, который должен был иметь газотурбинный двигатель. К моменту появления Challenger сегмент пони-каров уже приходил в упадок. Продажи резко упали после 1970 года, и хотя в 1973 модельном году продажи выросли: было продано более 27 800 автомобилей, производство Challenger прекратилось в середине 1974 модельного года. Всего было продано 165 437 автомобилей Challenger первого поколения.
Модельные годы
[ редактировать ]1970
[ редактировать ]В первый модельный год Challenger был доступен в двух сериях: Challenger и Challenger R/T, а также в трех моделях: двухдверная жесткая крыша , двухдверная жесткая крыша Special Edition или кабриолет. [9] [ нужен лучший источник ] Базовой моделью был Challenger с рядным шестицилиндровым двигателем или двигателем V8. Жесткая крыша Special Edition, доступная как на базовом Challenger, так и на R/T, добавила ряд функций внешнего вида, удобства и комфорта. [10] Эта более роскошная комплектация SE, выпускавшаяся только для модели 1970 года, в стандартной комплектации включала виниловую крышу с медальонами «SE» на стойках, «формальное» заднее стекло меньшего размера, ковшеобразные сиденья из кожи и винила, а также верхнюю внутреннюю консоль, на которой размещались три контрольные лампы (дверь приоткрыта, низкий уровень топлива и ремни безопасности). [11] Стандартным двигателем базовой модели был Straight-6 объемом 225 куб . Дюймов (3,7 л). Стандартным двигателем на моделях более высокой комплектации был V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) с 2-камерным карбюратором. В 1970 году в число дополнительных двигателей входили двигатели V8 объемом 340 и 383 куб. Дюймов (5,6 и 6,3 л), а также двигатели V8 объемом 440 и 426 куб. Дюймов (7,2 и 7,0 л), все со стандартной 3-ступенчатой механической коробкой передач , за исключением Двигатель мощностью 290 л.с. (216,3 кВт) объемом 383 куб. Дюйма, который был доступен только с TorqueFlite автоматической коробкой передач . 4-ступенчатая механическая коробка передач была необязательной для всех двигателей, кроме Inline-6 объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) и 2-цилиндрового двигателя V8 объемом 383 куб. Дюймов (6,3 л).
Высокопроизводительной моделью был Challenger R/T (Road/Track) с двигателем Magnum V8 объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) и мощностью 335 л.с. (250 кВт); 300 л.с. (224 кВт) на 1971 год из-за падения компрессии. Стандартной коробкой передач была 3-ступенчатая механическая коробка передач. Опциональными двигателями R/T были Magnum мощностью 375 л.с. (280 кВт) 440 куб. Дюймов (7,2 л), Six-Pack мощностью 390 л.с. (291 кВт) 440 куб. Дюймов (7,2 л) и Hemi мощностью 426 куб. Дюймов (7,0 л). при мощности 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) при 5000 об/мин и крутящем моменте 490 фунт-фут (664 Нм) при 4000 об/мин. R/T был доступен как с жесткой крышей, так и с кабриолетом. Challenger R/T поставлялся с приборной панелью Rallye, которая включала спидометр на 150 миль в час (240 км/ч), тахометр на 8000 об/мин и манометр давления масла. [12] Совок для шейкера не был доступен после 1971 года.
В середине года был представлен недорогой Challenger Vice , купе с фиксированными задними окнами, лишенное некоторых элементов отделки базового автомобиля с фиксированным задним боковым стеклом в качестве наиболее заметного идентификатора. [13] Эта модель была названа в честь персонажа типа «шерифа», который в то время появлялся в телевизионной рекламе Dodge. [14]
Dodge Challenger T/A 1970 года выпуска
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2024 г. ) |

Специальной моделью, доступной только для 1970 модельного года, был гоночный омологационный автомобиль Challenger T/A (Trans Am). , проводимом Клубом спортивных автомобилей Америки Для участия в чемпионате Trans American Sedan Championship Trans Am , компания Dodge построила уличную версию своего гоночного автомобиля (так же, как Plymouth с его Plymouth Cuda AAR), которую она назвала Dodge Challenger T/A (Trans Am). Хотя на гоночных автомобилях использовалась модифицированная версия 340 объемом 303 куб. Дюйма (5,0 л), уличные версии взяли 340 и добавили три двухкамерных карбюратора поверх алюминиевого впускного коллектора, создав 340 Six Pack . Dodge оценил мощность двигателя в 290 л.с. (216 кВт), что всего на 15 л.с. (11 кВт) больше, чем у оригинального двигателя 340 (который также имел ту же мощность, что и Camaro Z/28 и Ford Boss 302 Mustang ). Воздух поступал через воздухозаборник размером с чемодан, встроенный в закрепленный на петлях матово-черный капюшон из стекловолокна. Выхлопная система с двойным выпуском с низким ограничением давления шла к штатному глушителю, затем меняла направление и выходила в выпускные отверстия «мегафон» с хромированными наконечниками перед задними колесами. Опции включали автомат TorqueFlite или пистолетную рукоятку. Hurst Четырехступенчатая коробка передач с передаточным числом 3,55:1 или 3,90:1, а также ручное или гидроусилительное рулевое управление. Передние дисковые тормоза были стандартными. В специальной подвеске Rallye использованы сверхпрочные детали и увеличена жесткость задних пружин. T/A был одним из первых маслкаров в США, на которые были установлены шины разного размера спереди и сзади: E60x15 Goodyear Polyglas спереди и G60x15 на задней оси. [15] [16] Измененный развал приподнял хвост настолько, что освободил задние колеса и боковые выхлопные патрубки. Также были включены толстые двойные боковые полосы, яркая идентификационная графика, задний спойлер из стекловолокна «уточный хвост» и передний спойлер из стекловолокна. Интерьер был идентичен другим Challengers.
Рэя Колдуэлла Компания Dodge заключила контракт с компанией Autodynamics в Марблхеде, штат Массачусетс, на управление заводской командой Trans-Am. Сэм Поузи водил автомобиль № 77, окрашенный в «великолепный цвет», который команда Колдуэлла построила на основе автомобиля, снятого с выставочного зала местного дилера. Когда в середине сезона № 76 был построен на шасси, предоставленном All American Racers Дэна Герни, Поузи попеременно переключался между ними. Обе машины участвовали в двух последних гонках, Поузи был под номером 77. Ронни Бакнум управлял автомобилем под номером 76 в Сиэтле, штат Вашингтон , а Тони Адамович - в Риверсайде, штат Калифорния .
Challenger T/A несколько раз попадал в тройку лучших, но отсутствие бюджета на разработку и недолговечные гоночные двигатели, построенные Китом Блэком, привели к тому, что Dodge покинул серию в конце сезона. Уличная версия страдала от сильной недостаточной поворачиваемости в быстрых поворотах, в основном из-за меньших по размеру передних шин. Всего было выполнено 2399 Т/А. Модель 1971 года с двигателем 340 и 4-цилиндровым карбюратором планировалась и появлялась в рекламе, но не производилась, поскольку Dodge вышел из гоночной серии.

1971
[ редактировать ]В 1971 модельном году Challenger Coupe стало моделью начального уровня с рядным шестицилиндровым двигателем или двигателем V8. Как и у Challenger Vice, который он заменил, у него были фиксированные задние окна и базовый черный руль с кнопкой звукового сигнала. [17]
1972
[ редактировать ]В 1972 модельном году списки опций (как по характеристикам, так и по внешнему виду/удобству) были радикально сокращены. Версия-кабриолет (хотя был доступен люк на крыше), большинство вариантов модернизации интерьера (в частности, кожаные сиденья), элементы комфорта/удобства (в частности, электрические стеклоподъемники и сиденья с электроприводом), а также все варианты двигателей с большим блоком исчезли. Серия R/T была заменена серией Challenger Rallye. Модель Rallye имела четыре имитации вентиляционных отверстий на передних крыльях, из которых выходили матовые черные стробоскопические полосы. Выбор двигателей был ограничен тремя: Slant-6 объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л), V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) и V8 объемом 340 куб. Дюймов (5,6 л), оснащенный 4-цилиндровым карбюратором и двойным выхлопом. , а также ориентированный на производительность распределительный вал и головки. Все три двигателя были настроены на более низкую степень сжатия для работы на неэтилированном бензине, а номинальная мощность была снижена, чтобы отразить более точные расчеты чистой мощности Общества автомобильных инженеров (SAE). Каждый двигатель мог быть соединен с 3-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а модель 340 также могла быть оснащена 4-ступенчатой механической коробкой передач, если это было заказано. Передаточные числа осей также исчезли, за исключением уверенного сцепления с дорогой 3,55, которое можно было получить только с 340, и усиленной подвески. [18] Модели 1972 года также получили новую решетку радиатора, выступающую под передним бампером, а также новые задние фонари. К концу 1971 модельного года было выпущено несколько кабриолетов с передней частью 1972 года (решетка радиатора, фары и т. д.) и задней частью (задние фонари и их панель). Единственный способ узнать эти кабриолеты Challenger 1972 года — взглянуть на их бирку на крыле. В строке кода, обозначающей номер заказа дилера, этот номер будет начинаться с буквы «R», которая обозначает «особое значение» (в данном случае, автомобиль по специальной акции по телевидению).
1973–1974
[ редактировать ]
Решетка радиатора и задние фонари 1972 года были перенесены на модели 1973 (и 1974) годов, и были добавлены обязательные бамперы со скоростью 5 миль в час. Хотя шестицилиндровый двигатель объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) был исключен (остались только два двигателя V8), в остальном все списки опций были перенесены с 1972 года.
В 1974 году двигатель объемом 340 куб. Дюймов (5,6 л) был заменен версией объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) мощностью 245 л.с. (183 кВт), но рынок пони-каров упал, и производство Challenger прекратилось в конце апреля 1974 года.
Косметические вариации
[ редактировать ]
Хотя стиль кузова оставался неизменным на протяжении пяти лет выпуска Challenger, в передней решетке произошли два заметных изменения. Модели 1971 года имели «разделенную» решетку радиатора, а в 1972 году была представлена конструкция, расширяющая решетку (по прозвищу «грустный рот») под передним бампером. Благодаря этому изменению передней части модели 1972–1974 годов практически не имели изменений. Единственный способ правильно их отличить - это то, что у 1972-х годов были бамперы, установленные заподлицо, без защитных ограждений (маленькие защитные ограждения были необязательными), в то время как модели 1973 и 1974 годов имели выступающие бамперы со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) (с наполнителем резинового типа за ними) в сочетании с большими щитками бампера. Автомобили 1974 года имели более крупные защитные ограждения заднего бампера, чтобы соответствовать (новому для 1974 года и последующих лет) закону о ударе сзади со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч). Эти изменения были внесены в соответствии с правилами США, касающимися безопасности краш-тестов.
Задние фонари 1970 года занимали всю заднюю часть автомобиля, а резервный фонарь находился посередине. В 1971 году задние фонари располагались слева и справа, а не посередине. Начиная с 1972 года комплект задних фонарей также изменился: теперь у Challenger было четыре отдельных прямоугольных фонаря.

Коллекционирование
[ редактировать ]Хотя немногие оплакивали конец моделей E-body, течение времени породило легенды и подчеркнуло уникальные личности как Challenger, так и Barracuda. [6] При низком общем объеме производства, а также низкой живучести на протяжении многих лет любой Челленджер стоит немалых денег. В историческом обзоре редакторы Edmunds Inside Line оценили эти модели следующим образом: 1970 год был «великим» годом, 1971 год был «хорошим», а затем «три все более паршивых года» (1972–1974). [6]
Экспортные рынки
[ редактировать ]Dodge Challengers в основном производился для рынков США и Канады. Chrysler официально продал Challengers в Швейцарию через AMAG Automobil- und Motoren AG в Шинцнах-Баде , недалеко от Цюриха . Ежегодно AMAG отправлялось за границу лишь несколько автомобилей. Они произвели окончательную сборку «Челленджеров» и переоборудовали их по швейцарским спецификациям. Машин AMAG до сих пор существует немного. С точки зрения коллекционера эти автомобили очень желательны. Сегодня известно, что в Северной Америке существует менее пяти швейцарских претендентов. [19]
Chrysler официально экспортировал Dodge Challengers во Францию, а также через свое предприятие Chrysler France Simca , поскольку Ford успешно продавал Mustang во Франции в небольших количествах. Однако на экспорт было отправлено лишь несколько Challenger, и Chrysler окончательно отказался от идеи продавать их во Франции.
Двигатели
[ редактировать ]Полная мощность по стандарту SAE была определена при тестировании двигателя без дополнительного оборудования, воздухоочистителя или открытых разъемов динамометрического стенда. В 1971 году степень сжатия была уменьшена в двигателях с рабочими характеристиками, за исключением 426 куб. Дюймов (7,0 л) и высокопроизводительных 440 куб. Дюймов (7,2 л), для работы с обычным бензином. 1971 год стал последним годом для Hemi объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л).
Двигатель тип | Двигатель семья | Смещение и имя | Код | Карбюратор | Выхлоп | Степень сжатия | Годы | Мощность л.с. (кВт) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I6 | Крайслер Слэнт-6 | 198 куб. Дюймов (3,2 л) | Б | 1-баррель | Одинокий | 8.4:1 | 1971 | 125 (93) SAE брутто , 105 (78) SAE нетто | Только Челленджер Купе |
225 куб. Дюймов (3,7 л) | С | 8.4:1 | 1970 | 145 (108) SAE брутто | |||||
1971–72 | 145 (108) SAE брутто, 110 (82) SAE нетто | ||||||||
V8 | Крайслер Лос-Анджелес | 318 куб. Дюймов (5,2 л) | Г | 2-ствольный | Одинокий | 8.8:1 | 1970 | 230 (172) SAE брутто | |
8.6:1 | 1971–72 | 230 (172) SAE брутто, 155 (116) SAE нетто | Стандарт на ралли Challenger 1972 года | ||||||
8.6:1 | 1973–74 | 150 (112) Сетка SAE | |||||||
340 куб. Дюймов (5,6 л) | ЧАС | 4-ствольный | Двойной | 10.5:1 | 1970 | 275 (205) SAE брутто | Н/Д на Challenger R/T | ||
10.3:1 | 1971 | 275 (205) SAE брутто, 235 (175) SAE нетто | Бесплатная опция для Challenger R/T | ||||||
8.5:1 | 1972–73 | 240 (179) Сетка SAE | |||||||
340 у.е. дюймов (5,6 л) в шести упаковках | Дж | 3 × 2-ствольные | Двойной | 1970 | 290 (216) SAE брутто | Только Challenger T/A | |||
360 куб. Дюймов (5,9 л) | л | 4-ствольный | Двойной | 8.2:1 | 1974 | 245 (183) Сетка SAE | |||
Крайслер Б | 383 куб. Дюймов (6,3 л) | л | 2-ствольный | Одинокий | 8.7:1 | 1970 | 290 (216) SAE брутто | Н/Д на Challenger R/T | |
8.5:1 | 1971 | 275 (205) SAE брутто, 190 (142) SAE нетто | |||||||
383 куб. Дюймов (6,3 л) Магнум | Н | 4-ствольный | Двойной | 9.5:1 | 1970 | 330 (246) SAE брутто | Н/Д на Challenger R/T | ||
335 (250) SAE брутто | Стандартно для Challenger R/T | ||||||||
8.5:1 | 1971 | 300 (224) SAE брутто, 250 (186) SAE нетто | Стандартно для Challenger R/T | ||||||
Крайслер РБ | 440 куб. Дюймов (7,2 л) Магнум | В | 4-ствольный | Двойной | 9.7:1 | 1970 | 375 (280) SAE брутто | Только Челленджер Р/Т | |
440 у.е. дюймов (7,2 л) в шести упаковках | V | 3 × 2-ствольные | Двойной | 10.5:1 | 1970 | 390 (291) SAE брутто | Только Челленджер Р/Т | ||
10.3:1 | 1971 | 385 (287) SAE брутто, 340 (254) SAE нетто | |||||||
Крайслер Хеми | 426 куб. Дюймов (7,0 л) Хеми | Р | 2 × 4-ствольные | Двойной | 10.25:1 | 1970 | 425 (317) SAE брутто | Только Челленджер Р/Т | |
10.2:1 | 1971 | 425 (317) SAE брутто, 350 (261) SAE нетто |
Производственные номера
[ редактировать ]Год | Вариант | Модель | Производство | Общий |
---|---|---|---|---|
1970 | I6 | Хардтоп | 9,929 | 76,935 |
Специальное издание | 350 | |||
Кабриолет | 378 | |||
V8 | Хардтоп | 36,951 | ||
Специальное издание | 5,873 | |||
Кабриолет | 2,543 | |||
Р/Т Хардтоп | 13,796 | |||
Специальное издание R/T | 3,753 | |||
Р/Т кабриолет | 963 | |||
Т/А | 2,539 | |||
1971 | I6 | Хардтоп | 1,672 | 26,299 |
Кабриолет | 83 | |||
V8 | Хардтоп | 18,956 | ||
Кабриолет | 1,774 | |||
Р/Т | 3,814 | |||
1972 | I6 | Хардтоп | 842 | 22,919 |
V8 | 15,175 | |||
Ралли | 6,902 | |||
1973 | V8 | Хардтоп | 27,930 | 27,930 |
1974 | V8 | Хардтоп | 11,354 | 11,354 |
Гонки
[ редактировать ]Challenger был представлен в серии SCCA Trans Am в 1970 году. Два автомобиля с заводской поддержкой были подготовлены компанией Autodynamics Рэя Колдуэлла и управлялись Сэмом Поузи и Тони Адамовичем . Автомобиль №77 был построен в Autodynamics на основе уличного Challenger T/A, взятого из автосалона местного дилера. Шасси №76 прибыло в середине сезона от All-American Racers Дэна Герни и было завершено компанией Autodynamics.
В начале-середине 1970-х годов поддерживаемая заводом программа Dodge «Kit Car» для гонок на серийных автомобилях поздних моделей с шорт-треком предлагала выбор Challenger, и было выпущено несколько экземпляров (менее 12), но в 1974 году Dodge прекратил выпуск линейки Challenger и они перешли к кузовам Dodge Dart Sports и Dodge Aspen на шасси из стальных труб. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грист, Питер (2009). Dodge Challenger, Plymouth Barracuda: мощные пони-кары Chrysler . Скорость. ISBN 978-1-84584-105-8 .
- ^ Ганнелл, Джон (2005). Американские автомобили 1960-х годов . Публикации Краузе. п. 69. ИСБН 978-0-89689-131-9 . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Ньюхардт, Дэвид (2000). Додж Челленджер и Плимут Барракуда . Моторбукс. п. 42. ИСБН 978-0-7603-0772-4 . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Стэтхэм, Стив (2000). Додж Дарт и Плимут Дастер . Мотоциклы. п. 21. ISBN 978-0-7603-0760-1 . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Генат, Роберт (1999). Маслкары Hemi . Моторбукс. стр. 61, 63. ISBN. 978-0-7603-0635-2 . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Додж Челленджер и Плимут Барракуда» . Внутренняя линия Эдмундса. 13 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Додж Челленджер 1970–1974 годов» . Как все работает . 17 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Линейка Dodge Challenger 1970 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Линейка Dodge Challenger 1970 года» . Oldcarbrochures.com . стр. 96–97. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Линейка Dodge Challenger 1970 года» . Oldcarbrochures.com . п. 117. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Линейка Dodge Challenger 1970 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Брошюра о Dodge Challenger 1970 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Лонес, Брайан (12 июня 2016 г.). «Помните Challenger Vice? Это была одна из самых дешевых стриппер-машин, которые когда-либо предлагала Mopar!» . /bangshift.com . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Грист, Питер (2009). Dodge Challenger Plymouth Barracuda — мощные пони-кары от Chrysler . Издательство Велос. п. 121. ИСБН 978-1-84584-105-8 . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Додж Челленджер Т/А 1970 года» . Как все работает . 10 января 2007 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Док, Келли. «Dodge Challenger R/T и Challenger T/A 1970 года» . Аллпар . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Брошюра о Dodge Challenger 1971 года» . Oldcarbrochures.com . п. 6. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Брошюра о Dodge Challenger 1972 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Dodge Challenger — автомобиль, который предпочитает мир» . car-lots.net . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ «Дейл Эрнхардт тестирует комплект-кар Chrysler» . superbirdclub.com . Проверено 13 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]