Jump to content

Додж Челленджер (2008)

Додж Челленджер (2008)
Пакет Scat Dodge Challenger R/T 2017 года
Обзор
Производитель Уклоняться [а]
Производство 2008–2023
Модельные годы 2008–2023
Сборка Канада: Брэмптон, Онтарио ( Ассамблея Брэмптона )
Дизайнер Брайан Ниландер, [1] Майкл Кастильоне [2]
Кузов и шасси
Сорт Маслкар ( S )
Тип кузова 2-дверный хэтчбек- купе
Хронология
Предшественник
Преемник Dodge Charger (восьмое поколение)

Dodge Challenger — полноразмерный маслкар , представленный в начале 2008 года первоначально как конкурент усовершенствованному Ford Mustang пятого поколения и Chevrolet Camaro пятого поколения . [3]

В ноябре 2021 года Stellantis объявила, что 2023 модельный год станет последним модельным годом как для LD Dodge Charger, так и для LA Dodge Challenger, поскольку компания сосредоточит свои будущие планы на электромобилях, а не на автомобилях, работающих на ископаемом топливе, из-за более жестких стандартов выбросов. требуется Агентством по охране окружающей среды для модели 2023 года. [4] Производство Challenger закончилось 22 декабря 2023 года, и сборочный завод в Брэмптоне , Онтарио, будет переоборудован для сборки электрифицированного преемника. [5]

История модели

[ редактировать ]
Концепт Dodge Challenger 2006 года

В конце 2005 года компания Dodge разместила в Интернете шпионские фотографии прототипа Dodge Challenger, и 21 ноября 2005 года было объявлено об этом, демонстрируя официальный эскиз автомобиля. [6] Концепт Dodge Challenger был представлен на Североамериканском международном автосалоне в 2006 году и представлял собой предварительный просмотр Dodge Challenger 3-го поколения, производство которого началось в 2008 году. Многие дизайнерские особенности концепта Dodge Challenger были адаптированы из Dodge Challenger R/T 1970 года.

Первоначальный выпуск

[ редактировать ]

3 декабря 2007 года Chrysler начал принимать залог за Dodge Challenger 3-го поколения, который дебютировал 6 февраля 2008 года одновременно на Чикагском автосалоне . [7] и Международный автосалон в Филадельфии. Новая версия, оцененная в 40 095 долларов США, представляла собой 2-дверное с кузовом седан купе (вмещающее 5 пассажиров и объем заднего пассажира более 33 кубических футов (930 л)), которое имело общие элементы дизайна с Challenger первого поколения, несмотря на то, что оно было значительно длиннее и выше. . был концепт-кара Challenger Как и в случае с новым Camaro от Chevrolet, бесстойкий кузов с жесткой крышей заменен фиксированной стойкой «B», спрятанной за боковым стеклом, чтобы создать иллюзию жесткой крыши. Была запланирована версия с откидным верхом, но она была отменена из-за опасений по поводу веса и низкого рыночного спроса на кабриолеты. [8] Шасси LC представляет собой модифицированную (укороченную колесную базу) версию платформы LX, которая лежит в основе Dodge Charger (LX) , Dodge Magnum и Chrysler 300 . LX был разработан в Америке на основе предыдущей платформы Chrysler LH, которая была спроектирована так, чтобы его можно было легко модернизировать до заднего и полного привода. Многие компоненты Mercedes были включены или использованы для вдохновения. [9] [10] включая переднюю подвеску на рычаге управления Mercedes-Benz W220 S-класса, пятирычажную заднюю подвеску Mercedes-Benz W211 E-класса, 5-ступенчатую автоматическую коробку передач W5A580, задний дифференциал и систему ESP. Все модели (7119) 2008 года были SRT8 и оснащены двигателем Hemi V8 объемом 6,1 л (370 куб. Дюймов) и 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач AutoStick . Вся произведенная в Канаде в 2008 году партия из 6400 автомобилей для рынка США была предварительно продана, и производство началось 8 мая 2008 года.

Мексиканский Chrysler предлагал всего 100 SRT8 с 6,1-литровым двигателем V8 мощностью 425 лошадиных сил (317 кВт; 431 л.с.) (SAE). Chrysler продал на благотворительном аукционе два автомобиля SRT8 2008 года выпуска, причем первый автомобиль был продан за 400 000 долларов США, а автомобиль B5 Blue № 43 - с выигрышной ставкой в ​​размере 228 143,43 доллара США. [11]

Базовая модель Challenger SE изначально оснащалась двигателем SOHC V6 объемом 3,5 л (214 куб. Дюймов) мощностью 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) (SAE) и 250 фунт-сила-фут (339 Нм; 35 кгм). крутящего момента, который в первой половине 2009 года был соединен с 4-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач, а затем был заменен на стандартную 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. [12] Стало доступно несколько различных цветов кузова с тканевой или кожаной отделкой. Стандартные функции включали кондиционер, электрические стеклоподъемники, замки и зеркала; круиз-контроль и 17-дюймовые (430 мм) алюминиевые диски. На канадском рынке также представлена ​​комплектация SXT, похожая на SE, но более щедрая с точки зрения стандартных функций. Некоторые из этих функций — ESP, сигнализация и 18-дюймовые (460 мм) колеса. Начиная с 2012 модельного года, SE был заменен в США моделью SXT.

До 2012 модельного года версия Challenger SXT продавалась только в Канаде и представляла собой более хорошо оснащенную вариацию SE. Он добавляет противотуманные фары, задний спойлер, большие колеса, косметические зеркала с подсветкой, охранную сигнализацию и кожаный рычаг переключения передач. Кроме того, SXT имеет расширенные пакеты опций, недоступные на SE, а также доступные для R/T.

Челленджер 500

[ редактировать ]

Chrysler Canada предложила еще 670 SRT под уникальной маркой Challenger 500 (отдавая дань уважения Charger и Coronet 500), все из которых были отправлены канадским дилерам Dodge. [ нужна ссылка ]

2009 модельного года

[ редактировать ]
2010 Додж Челленджер Р/Т Классик

Производство ограниченной серии SRT8 2008 года закончилось в июле 2008 года, а производство расширенной линейки 2009 года началось в начале августа того же года. Расширенное предложение было таким же, как было представлено ранее той весной на Нью-Йоркском автосалоне 2008 года . Chrysler представил полную линейку Dodge Challenger в 2009 году с четырьмя различными комплектациями — SE, R/T, SRT8 и SXT только в Канаде. В дополнение к SRT8, который остался неизменным, за исключением дополнительной 6-ступенчатой ​​​​механической коробки передач и стандартного самоблокирующегося дифференциала, в линейку входили ранее упомянутые SE и SXT, которые предлагали 3,5-литровый двигатель V6 мощностью 250 л.с. (186 кВт). R/T включал 5,7-литровый двигатель Hemi мощностью 372 л.с. (277 кВт; 377 л.с.) и крутящий момент 398 фунт-фут (540 Нм; 55 кгм) в сочетании с 5-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач и 375 л.с. (280 кВт; 380 л.с.) с 404 фунт-футами (548 Нм; 56 кгм) при работе с той же 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач Tremec, что и SRT8.

Новинкой 2009 года стал пакет Rallye для модели SE. В пакет вошли элементы дизайна, в том числе двойные полосы на капоте и багажнике, хромированная крышка топливного бака, спойлер на крышке багажника, 18-дюймовые алюминиевые колеса и внутренние элементы из микроуглерода.

Challenger R/T среднего уровня оснащен двигателем Hemi V8 объемом 5,7 л (345 куб. Дюймов), соединенным с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач или 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач Tremec TR-6060. На автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, двигатель оснащен многосменной системой и имеет мощность 372 л.с. (277 кВт; 377 л.с.) (SAE) и крутящий момент 398 фунт-фут (540 Нм; 55 кгм). [12] В случае с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач опция Multi-Displacement System была удалена, а мощность двигателя составила 375 л.с. (280 кВт; 380 л.с.) (SAE) и 404 фунт-фут (548 Нм; 56 кгм). крутящий момент. [12] Еще одной особенностью была интеллектуальная система отключения подачи топлива при замедлении (iDFSO), доступная только для автоматических моделей. Первый, сочетающий в себе систему Multi-Diplacement и отключение подачи топлива. [13] Передаточное число главной передачи составляло 3,06:1 на автомобилях с автоматической коробкой передач, 3,73:1 на автомобилях с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач и 18-дюймовыми (460 мм) колесами или 3,92:1 с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач и дополнительными 20-дюймовыми колесами. (510 мм) колеса. Для R/T также была доступна группа опций «Track Pak», которая включает механическую коробку передач Tremec, дифференциал повышенного трения и самовыравнивающиеся задние амортизаторы.

Challenger R/T Classic имеет элементы ретро, ​​такие как значки с надписью «Challenger» на передних панелях и черные или белые полосы «R/T». Стандартно он поставляется с пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и дополнительной шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, включая рычаг переключения передач с пистолетной рукояткой. Колеса — специальные 20-дюймовые колеса Heritage Torq-Thrust. Он стал доступен в цветах Brilliant Black Crystal Pearl, Bright Silver Metallic, Stone White, а также в нескольких цветах «наследия»: Toxic Orange, HEMI-Orange, TorRed, B5 Blue, Plum Crazy Purple, Detonator Yellow и Furious Fuchsia. Производство началось в феврале 2009 года.

SRT8 2009 года, все еще оснащенный двигателем Hemi V8 объемом 6,1 л (370 куб. Дюймов), был практически идентичен своему аналогу 2008 года, с основным отличием в выборе либо 5-ступенчатой ​​автоматической, либо 6-ступенчатой ​​механической коробки передач. В стандартное оснащение входят тормоза Brembo, спортивная подвеска, биксеноновые фары, кожаные спортивные сиденья с подогревом, бесключевой доступ, спутниковое радио Sirius и 20-дюймовые (510 мм) кованые алюминиевые диски в дополнение к большинству удобств, предлагаемых на R/T и Модели SE, такие как кондиционер и круиз-контроль. [14] Кроме того, в 2009 году был дифференциал повышенного трения, которого не было в модели 2008 года. [15] SRT8 Challenger «Spring Special» также предлагался в цвете B5 Blue, но из-за остановки прокатного завода до конца 2009 модельного года было построено около 250 Spring Special Challenger.

Mopar '10 Challenger R/T — это ограниченная версия Challenger R/T 2010 года с жемчужно-черным металлическим цветом кузова и тремя акцентными цветами (синий, красный, серебристый) полос на выбор. Кроме того, эти автомобили были доступны с черными колесами в классическом стиле R/T, а также рычагом переключения передач Hurst с пистолетной рукояткой, специальным значком, воздухозаборником холодного воздуха Mopar для увеличения мощности на десять лошадиных сил и интерьером вторичного рынка от Katzkin. Автомобили были построены на сборочном заводе в Брэмптоне и завершены в Центре модернизации Mopar в Виндзоре, Онтарио. Всего было построено 500 единиц в США и 100 единиц в Канаде. Из 500 американских версий специального выпуска Mopar 320 имели автоматическую коробку передач, 180 - механическую коробку передач, 255 - синие полосы, 115 - красные полосы и 130 - серебряные полосы. В 2010 году было произведено ограниченным тиражом в 400 экземпляров SRT с окраской «Furious Fuchsia» и белыми кожаными сиденьями с горизонтальными полосами цвета фуксии на спинках. Специальный значок на приборной панели со стороны пассажира обозначает серийный номер каждого отдельного автомобиля в диапазоне цифр от 1 до 400. Dodge продавал этот пакет как дань уважения оригинальным автомобилям Panther Pink, выпущенным 40 лет назад. Эти автомобили поставлялись как с автоматической коробкой передач, так и с шестиступенчатой ​​коробкой передач Tremec.

Пакет Drag Race — это гоночная модель, разработанная для соревнований NHRA на базе Dodge Challenger SRT-8. Автомобиль на 1000 фунтов (454 кг) легче уличного автомобиля за счет отсутствия основных производственных компонентов и систем. Чтобы подчеркнуть снижение веса, в них также добавлены композитные, поликарбонатные и легкие компоненты, предназначенные для дрэг-рейсинга, который является частью новой программы Package Car. Расположение двигателя было изменено для улучшения угла трансмиссии и распределения веса. Колесная база размером 116 дюймов (2900 мм) была укорочена на ½ дюйма. Автомобиль также оснащен передней опорой с поперечиной на болтах и ​​прочными опорами двигателя.

Не менее 50 автомобилей Challenger Drag Race Package были построены в соответствии с требованиями NHRA. Варианты двигателей включают Hemi объемом 6,1 л, Hemi 5,7 л и Magnum Wedge объемом 5,9 л. Доступны механическая или автоматическая коробки передач, задний мост цельный (не IRS). Была завершена первоначальная партия необходимых 50 автомобилей, и было произведено более 100 автомобилей Challenger Drag Pak 2009 года. «Большой Папочка» Дон Гарлитс купил первую машину для дрэг-рейсинга и участвовал в соревнованиях NHRA. [16] Прототипы автомобилей, показанные на SEMA, были построены компанией MPR Racing из Мичигана, которая продолжает модифицировать серийные автомобили, поставляемые Chrysler.

2010 модельного года

[ редактировать ]

За второй год производства Challenger получил лишь несколько незначительных изменений в функциях и опциях. Электронный контроль устойчивости стал новым стандартом для всей модельной линейки Challenger. Модели R/T получили следующие стандартные функции: автоматические фары, подстаканник со светодиодной подсветкой и подсветку дверных ручек. Опции UConnect Multimedia и UConnect Navigation теперь включают элементы управления аудиосистемой на рулевом колесе, а функции UConnect Multimedia объединены с дополнительной звуковой группой.

Наиболее значимой новой опцией 2010 года является пакет Super Track Pack, который включает в себя множество готового к использованию оборудования и обновлений, в том числе:

  • Колеса 20x9 дюймов с шинами Goodyear F1 Super Car.
  • Передние и задние самовыравнивающиеся амортизаторы Sachs Nivomat.
  • Задний стабилизатор поперечной устойчивости большего размера (шток 20 мм > 16 мм)
  • Насос рулевого управления с регулируемым рабочим объемом (входит в стандартную комплектацию 6-ступенчатой ​​коробки передач)
  • Передаточное число задней оси 3,06 (нет данных для 6-ступенчатых R/T, которые поддерживают передаточное число 3,92)
  • Антиблокировочные дисковые тормоза для тяжелых условий эксплуатации на 4 колесах с высокоэффективными тормозными накладками
  • Калибровка стабильности «ESP-off». Дифференциал повышенного трения оставался стандартным только для R/T, оснащенных 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. [17]

2011 модельного года

[ редактировать ]
2011 Додж Челленджер СРТ8
Двигатель Hemi V8 объемом 6,4 л.

Эмблема Ram исчезла в 2011 модельном году (поскольку одноименный грузовик был выделен в отдельный бренд ), а Challengers получили два новых двигателя: Pentastar и 392 Hemi.

  • SE и SE Rallye получили новый 3,6-литровый двигатель Pentastar V6 мощностью 305 л.с. (227 кВт; 309 л.с.) и 268 фунт-футов (363 Нм; 37 кгм), двойной задний выхлоп с яркими наконечниками, пятиступенчатая автоматическая коробка передач с AutoStick, 18-дюймовые алюминиевые диски, усовершенствованные тормозные системы, в том числе: дисковые антиблокировочные тормоза для всех четырех колес, система помощи при экстренном торможении, система экстренного торможения и поддержка дождевого тормоза, электронный контроль устойчивости (ESC), система помощи при трогании на подъеме и все такое. -контроль скорости, хромированная дверца бензобака, система Uconnect 130 с AM/FM-радио, проигрыватель компакт-дисков, шесть динамиков и дополнительный входной разъем, аудиосистема и контроль скорости на рулевом колесе, двойные ковши на капоте, туристическая подвеска, дистанционный доступ без ключа, шесть подушек безопасности, активные передние подголовники, тканевые сиденья премиум-класса, сиденье водителя с электроприводом в шести направлениях и четырехпозиционной электрорегулировкой поясничной опоры, кожаный руль, кондиционер с автоматическим контролем температуры, вход и выход без ключа с датчиком приближения и кнопкой. запуск двигателя, электрические стеклоподъемники, замки и зеркала, а также наклоняемая/телескопическая рулевая колонка и складывающиеся в соотношении 60/40 задние сиденья с задним подлокотником с подстаканниками.
  • В 2011 году в пакет Challenger Rallye были добавлены двойные красные центральные полосы, кожаный салон премиум-класса с подогревом передних сидений, задний спойлер в цвет кузова, рулевое управление со спортивной подвеской и пакетом управления, улучшенные тормоза и уникальный дизайн Foose 18. -дюймовые диски Rallye. [18]
  • R/T получил изменения, включая новый вырез в нижней решетке и обновленную подвеску.
  • Спойлер на подбородке нового SRT8 был увеличен для создания большей прижимной силы. Он напоминает Challenger R/T 1970 года. SRT8 получил новый 6,4-литровый Hemi V8. [19] Официальная мощность модели 392 составляла 470 л.с. (350 кВт; 477 л.с.) и крутящий момент 470 фунт-фут (637 Нм; 65 кгм). Инженеры Dodge заявили, что они пожертвовали максимальной мощностью ради крутящего момента на низких оборотах, заявив, что крутящий момент на 90 фунт-футов (122 Нм; 12 кгм) больше, чем у предыдущего 6,1-литрового (370 куб.см) Hemi V8 при 2900 об/мин. [20] Предлагались две коробки передач: 5-ступенчатая автоматическая и 6-ступенчатая механическая. Инженеры Chrysler заявили, что с обновленным 6,4-литровым двигателем время четверти мили (~ 400 м) составляет 12,4 секунды при скорости 110 миль в час (177 км/ч), что лучше предыдущего 6,1-литрового Hemi на 0,8 секунды, хотя этот показатель сильно варьировался между автомобильные журналы. Автомобиль и водитель протестировали 392 за 12,9 секунды на скорости 114 миль в час (183 км/ч). [21] в то время как Motor Trend протестировала его за 13,0 секунды при скорости 111,3 миль в час (179,1 км/ч). [22] а число Эдмундса было намного ближе к заявленным числам Chrysler - 12,6 секунды при скорости 112,1 миль в час (180,4 км/ч). [23]
  • Максимальная скорость Dodge Challenger R/T 2011 года и Dodge Challenger SRT8 2011 года составляла 170 миль в час (274 км/ч). Время разгона R/T от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) составляет 5,00 секунды, а SRT8 разгоняется до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,50 секунды.

2012 модельного года

[ редактировать ]

Базовая комплектация SE была переименована в SXT для соответствия схеме именования остальной линейки Dodge. Модель SRT8 392 получила двухрежимную адаптивную систему подвески, включающую автоматический и спортивный режимы. Автомобиль использует различные датчики для измерения таких входных данных, как скорость автомобиля, угол поворота рулевого колеса, тормозной момент, положение дроссельной заслонки и силы ускорения, чтобы мгновенно настроить подвеску для заданных условий в зависимости от выбранного режима. [24] Кроме того, стало доступно новое рулевое колесо с подогревом, новой системой подрулевого переключения передач Chrysler, новые спортивные сиденья и аудиосистема Harman Kardon мощностью 900 Вт. [25]

2013 модельного года

[ редактировать ]
2013 Додж Челленджер Р/Т

В 2013 году пакет Rallye Redline доступен для моделей Dodge Challenger V6. Пакет Rallye Redline, основанный на комплектации SXT Plus, включает в себя уникальные внешние акценты, 20-дюймовые колеса с черным хромированием и акцентами Redline Red, высокопроизводительную подвеску и тормоза, передаточное число задней оси 3,06 и доступный кожаный салон Radar Red Nappa.

Стала доступна электронная система слежения за транспортными средствами (EVTS), система восстановления угнанных автомобилей с поддержкой GPS.

2014 модельного года

[ редактировать ]

В 2014 году Challenger в основном сохранился с минимальными изменениями. Новый пакет производительности под названием «Super Sport Group» был доступен для V6 Challengers и включал высокопроизводительную подвеску, рулевое управление и тормоза от R / T Challengers с соотношением 3,07:1. Передаточное число оси с задней осью 215 мм для более быстрого ускорения, задний спойлер и 20-дюймовые хромированные диски с более широкими всесезонными шинами P245/45R20. Пакет «Sinister Super Sport» представлял собой группу Super Sport, но с черными колесами вместо хромированных. Challenger SRT8 также получил систему управления запуском. [26]

Издание, посвященное 100-летию Dodge Challenger

[ редактировать ]

100th Anniversary Edition — это версия Dodge Challenger SXT Plus 2014 года с двигателем Pentastar V6 или R/T Plus с двигателем Hemi V8, посвященная 100-летию братьев Хораса Элджина Доджа и Джона Фрэнсиса Доджа, представивших Dodge Model 30 (на выбор). из 8 цветов кузова (Pitch Black, Bright White, Billet Silver, Granite Crystal, Ivory Tri-Coat, Phantom Black Tri-Coat, Header Orange и эксклюзивный High Octane Red Pearl), полированные алюминиевые диски размером 20x8 дюймов с пятью спицами и отделкой Granite. Карманы с кристаллами, значки «Dodge Est. 1914» на передних крыльях, логотип Dodge «100» на центральных крышках, задний спойлер в цвет кузова, красный значок «R/T» на решетке радиатора на модели R/T Plus. , спортивные сиденья с новой кожаной обивкой Nappa Molten Red или Foundry Black, индивидуальный облачный принт на спортивных сиденьях, подлокотниках центральной консоли и дверных подлокотниках; уникальное трехспицевое рулевое колесо с плоским дном и литыми подрулевыми переключателями, акцентная строчка латунного цвета на кожаных поверхностях, лицевая панель центральной консоли из темного графита, вставки на рулевом колесе из жидкого графита, отлитая под давлением надпись Dodge Est. Круглые значки «1914» на спинках передних сидений, вышитый юбилейный логотип на ковриках, совершенно новая графика приборной панели (уникальные черные датчики с белой индикацией, выделяющаяся красная индикация «100 миль в час»), электронный информационный центр автомобиля и система Uconnect. Радиоприемник с сенсорным экраном с уникальным изображением запуска, калибровка спортивного режима, настроенная подвеска, 2 уникальных брелока с украшенным драгоценными камнями логотипом 100th Anniversary Edition на задней стороне, индивидуальный комплект владельца, специальная памятная книга, посвященная 100-летию наследия Dodge.

Юбилейное издание 100th Anniversary Edition было представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2013 году . [27] Автомобиль должен был появиться в автосалонах Dodge в первом квартале 2014 года. [28] [29] Канадская модель должна была появиться в автосалонах Dodge в первом квартале 2014 года. [30]

2015 модельный год (рестайлинг)

[ редактировать ]
Челленджер SXT 2015 года
Челленджер СРТ 392 2015 года
Салон Челленджера 2015 года

В 2015 модельном году изменения включают в себя: [31]

  • Высокопроизводительная комплектация SRT-8 была снята с производства и заменена SRT 392 и SRT Hellcat .
  • 5-ступенчатая автоматическая коробка передач заменена новой 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF 8HP.
  • Выходная мощность 6,4-литрового двигателя Apache V8 увеличилась на 15 л.с. (11 кВт; 15 л.с.) и 5 ​​фунт-футов (7 Нм; 1 кгм), в общей сложности до 485 л.с. (362 кВт; 492 л.с.) и 475 фунтов-футов (644 Нм; 66 кгм)
  • Слегка обновленный внешний вид включает новую решетку радиатора с дизайнерскими элементами Challenger 1971 года, четырехсветодиодные фары Halo Ring, светодиодные задние фонари и функциональные воздухозаборники на капоте на всех моделях.
  • Внутри Challenger получает 7-дюймовый (180 мм) TFT-дисплей ( тонкопленочный транзистор ) с более чем сотней возможных конфигураций, 8,4-дюймовый сенсорный радиоприемник Uconnect с доступной навигацией и приборную панель в ретро-стиле.
  • 6-поршневые передние тормоза Brembo с двухсекционными 15,4-дюймовыми вентилируемыми/шлицевыми роторами и 4-поршневые задние тормоза Brembo на моделях SRT 392 и SRT Hellcat.

СТО Хеллкэт

[ редактировать ]
Challenger SRT Hellcat 2015 года в кастомном красном цвете Stryker (VIN № 0001)
Challenger SRT Hellcat на дрэг-стрипе
Продолжительность: 7 секунд.
Звук запуска Hellcat

Dodge Challenger SRT Hellcat представляет собой высокопроизводительный вариант Challenger, оснащенный 6,2-литровым двигателем Hemi с наддувом мощностью 707 л.с. (527 кВт) и крутящим моментом 650 фунт-фут (881 Нм; 90 кгм). Этот двигатель также доступен в Dodge Charger полноразмерном седане SRT Hellcat, внедорожнике Jeep Grand Cherokee Trackhawk и в комплекте для замены двигателя Hellcrate. Внутренний дальний свет слева спереди был удален, чтобы обеспечить доступ воздуха в двигатель, что привело к увеличению крутящего момента, а колесные арки отличаются от стандартных SRT и позволяют разместить 20-дюймовые алюминиевые колеса.

SRT Hellcat оснащен двумя отдельными брелоками; использование «черного» брелока ограничивает мощность двигателя до 500 л.с. (373 кВт), а «красный» брелок обеспечивает полную мощность. [32] Hellcat пробежал четверть мили за 11,2 секунды; это было достигнуто с помощью шин, разрешенных для уличного движения. На стандартных шинах Hellcat смог проехать четверть мили за 11,6 секунды на скорости 125 миль в час (201 км/ч). [33]

Challenger SRT Hellcat может ускоряться от 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,6 секунды и тормозить со скорости 60–0 миль в час (97–0 км/ч) за 109 футов (36 ярдов; 33 м). Максимальная скорость составляет 199 миль в час (320 км/ч). Challenger Hellcat имеет поперечное ускорение 0,94 g . [34]

Hellcat европейской спецификации способен разгоняться от 0 до 62 миль в час (0–100 км/ч) за 3,9 секунды, от 0 до 124 миль в час (0–200 км/ч) за 10,7 секунды. [35] и 0–186 миль в час (0–299 км/ч) за 38 секунд (хотя спидометр оказался неточным на 10–15 км/ч (6–9 миль в час)). [36]

Challenger Hellcat смог проехать круг Gingerman Raceway за 1:45,8. [37] Хоккенхайм Шорт за 1:14,6 [38] и Мотаун-Майл за 0:56,37. [39]

2016 модельного года

[ редактировать ]
Hellcat 2016 (специальное издание для техасского дилера)

В 2016 модельном году Challenger получил новые оранжевые цвета Go Mango и фиолетовый Plum Crazy, а также пакет внешнего вида Blacktop. [40]

2017 модельного года

[ редактировать ]
Challenger GT 2017 в цвете Graphite Crystal.

В 2017 модельном году была представлена ​​модель GT с полноприводной ( AWD) версией SXT Plus, что сделало Challenger единственным двухдверным маслкаром с доступным полным приводом. [41] [42] В Challenger GT используется та же система полного привода и подвеска, что и в Dodge Charger Pursuit . Он доступен исключительно с 3,6-литровым двигателем V6 Pentastar и 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Система полного привода включает в себя как активную раздаточную коробку, так и систему отключения переднего моста. По умолчанию система использует задний привод (RWD), но может плавно переключаться между задним и полным приводом при соблюдении определенных условий, таких как низкая внешняя температура, дождь или потеря тяги. Ввод драйвера не требуется. [43] В спортивном режиме автомобиль использует исключительно полный привод. Система полного привода в Challenger GT настроена на задний смещения (передает большую мощность на задние колеса). На передние колеса передается лишь до 38% мощности.

Другие дополнения к моделям включают модели T/A с 5,7-литровым двигателем V8 и модели T/A 392 с 6,4-литровым двигателем V8. Модели T/A включают окрашенный в черный цвет капот с центральным воздухозаборником, черную крышу, черную крышку багажника, графику на кузове, систему впуска холодного воздуха через передние фары, аналогичную той, которая используется в Challenger SRT Hellcat, спортивные сиденья с тканью «гусиные лапки» и белый цвет. -лицевые манометры. Модели T/A 392 включают в себя все, что есть в моделях T/A, в дополнение к более мощному 6,4-литровому двигателю V8, шестипоршневым передним тормозам Brembo с состоящими из двух частей 15,4-дюймовыми вентилируемыми/прорезными роторами и 4-поршневыми задними тормозами Brembo, а также колесной формулой 20x9. 5-дюймовые колеса с шинами 275/40ZR20. Каждый Challenger получает обновленную информационно-развлекательную систему Uconnect; дополнительный 8,4-дюймовый сенсорный экран с навигацией добавляет мультитач-жесты.

Модели, оснащенные 5,7-литровым двигателем V8, теперь имеют активную выхлопную систему с низким регулированием давления и электронным управлением, обеспечивающую более агрессивный звук выхлопа. Среди других дополнений — стандартные сиденья с тканью «гусиные лапки» на некоторых моделях и измененный выбор окраски. Green Go, Yellow Jacket, Destroyer Grey и Octane Red — новые цвета, а White Knuckle и Contusion Blue переименованы в оставшиеся цвета. [44]

2018 модельного года

[ редактировать ]

В 2018 модельном году были внесены незначительные изменения. Для моделей SXT и R/T, оснащенных 3,6-литровым двигателем V6 и 5,7-литровым двигателем V8, доступен новый пакет Performance Handling Group. В этот пакет добавлены 4-поршневые черные тормоза Brembo (опция с красными тормозными суппортами стоимостью 500 долларов США является дополнительной) спереди, а также высокопроизводительная подвеска Bilstein, колеса 20x9 дюймов с высокопроизводительными шинами 245/45ZR20 и модернизированное рулевое управление. Challenger GT получает новый вариант 19-дюймовых колес, а комплектации SXT Plus и R/T Plus, оснащенные пакетом Super Track, поставляются со спортивными сиденьями из кожи Nappa и микрозамши. Модели SXT, R/T, R/T Shaker и T/A оснащены стандартным 7,0-дюймовым сенсорным экраном Uconnect. Резервная камера теперь входит в стандартную комплектацию. Среди новых цветов кузова — F8 Green, IndiGO Blue, B5 Blue и Plum Crazy. [44]

СТО Демон

[ редактировать ]

Demon - это широкофюзеляжный и экстремальный ( уровень дрэг-рейсинга ) вариант ограниченного производства и без того высокопроизводительного Challenger SRT Hellcat. Он дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2017 года. [45]

В Demon используется совершенно новый 6,2-литровый двигатель V8, оснащенный 2,7-литровым нагнетателем , мощностью 808 л.с. (603 кВт; 819 л.с.) с бензином с октановым числом 91 и 840 л.с. (626 кВт; 852 л.с.) с октановым числом 100. топлива или выше (оба выхода – с красного брелока, поставляемого в комплекте с автомобилем). Крутящий момент составляет 770 фунт-фут (1044 Нм; 106 кгм) на топливе с октановым числом 100. Автомобиль весит на 215 фунтов (98 кг) меньше, чем Hellcat, общий вес составляет 4254 фунта (1930 кг). В SRT Demon используется комплект дорожных шин Nitto Tire под названием NT05R. Шины имеют размерность 315/40R18 как спереди, так и сзади. Шины предназначены для дрэг-стрипа, но имеют достаточный рисунок протектора, чтобы их можно было использовать на дороге. Эта шина, хотя и является потребительской шиной NT05R, представляет собой вариант, созданный специально для того, чтобы выдерживать выходную мощность Demon. Это делает Challenger SRT Demon первым серийным автомобилем, оснащенным комплектом радиальных шоссейных шин. [46] SRT Demon содержит систему, которая используется специально для дрэг-рейсинга, под названием transbrake . Dodge использует уникальный транстормоз, который переводит трансмиссию на первую и вторую передачу. [47] одновременно, удерживая Демона неподвижно. [48] автомобиля Он используется вместе с гидротрансформатором для создания гидравлического давления перед запуском.

Удельная мощность SRT Demon составляет 418 л.с. (312 кВт; 424 л.с.) на тонну бензина с октановым числом 91 и 435 л.с. (324 кВт; 441 л.с.) на тонну бензина с октановым числом 100 или выше.

SRT Demon разгоняется от 0 до 30 миль в час (0–48 км/ч) за 1,0 секунды, от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 2,3 секунды (2,0 с при выкатке), от 0 до 100 миль в час (0 –161 км/ч) за 5,1 секунды, максимальная скорость 168 миль в час (270 км/ч) (заводское ограничение) и четверть мили (400 м (1300 футов; 440 ярдов)) всего за 9,65 секунды при скорости 140,09 миль в час ( 225,45 км/ч). [49] Это делает Demon самым быстрым серийным неэлектрическим автомобилем, который на момент анонса разгоняется до 0–60 миль в час (0–97 км/ч) и преодолевает четверть мили по прямой. SRT Demon также способен ускоряться с силой 1,8 G при запуске. [50] Давление наддува нагнетателя можно увеличить до 14,5 фунтов на квадратный дюйм (100 кПа; 1,00 бар) и довести до 6500 об/мин. Обладая невероятной мощностью и резким ускорением, SRT Demon является первым серийным автомобилем, который может ездить на заднем колесе . [51] Благодаря модулю управления из «Ящика демона» и высокоскоростным шинам Demon в тестовых заездах достиг максимальной скорости более 200 миль в час (320 км/ч). [52]

Из-за отсутствия сертифицированного NHRA каркаса безопасности, который требуется, если время четверти мили составляет менее 10 секунд, NHRA запретила SRT Demon участвовать в соревнованиях. [53]

Как и SRT Hellcat, он поставляется с красными и черными брелоками, при этом черный брелок ограничивает выходную мощность до 500 л.с. (373 кВт). С помощью красного ключа и использования бензина с октановым числом 100+ Демон может использовать весь свой потенциал мощности. Было выпущено всего 3300 автомобилей, производство началось летом 2017 года, а вывод на рынок состоялся осенью 2017 года. [54] [55]

Интерьер SRT Demon такой же, как и у всех других комплектаций Challenger, но с изменениями, которые отличают его от других комплектаций. В стандартную комплектацию Demon входит только переднее сиденье водителя, других передних или задних сидений в автомобиле нет. Тем не менее, сиденье переднего пассажира, а также заднее многоместное сиденье можно добавить назад в качестве опции за один доллар каждое. Чтобы заменить задние сиденья, Dodge включил в комплект задние дуги безопасности и установил 4-точечный ремень безопасности для сиденья водителя. [56] На дисплее приборной панели и сиденьях теперь есть логотип Demon. [57] [58] и включает в себя дисплей производительности, а также сенсорный экран на центральной консоли. [59]

Инженеры Dodge снизили снаряженную массу Challenger SRT Demon 2018 года до 4237 фунтов (1922 кг) по сравнению со снаряженной массой SRT Hellcat 4469 фунтов (2027 кг), разница составляет 105 кг (231 фунт). [60] [61] Снижение веса было достигнуто за счет удаления сиденья переднего пассажира (его можно было добавить назад), заднего сиденья, динамиков, обшивки багажника, датчиков парковки и изоляторов, среди прочего. В SRT Demon также используются легкие диски из алюминиевого сплава, поршни, суппорты и тормозные диски.

SRT Demon был выбран одним из 10 лучших технических автомобилей по версии IEEE в 2018 году. [62]

Технические характеристики
[ редактировать ]

Технические характеристики Challenger SRT Demon следующие: [60]

  • 6,2-литровый с наддувом двигатель Hemi V8 , включает 2,7-литровый нагнетатель (840 л.с. (626 кВт; 852 л.с.) и 770 фунт-футов (1044 Нм; 106 кгм) при использовании с октановым числом 100 гоночного топлива или выше, или 808 л.с. (603 кВт; 819 л.с.) и 717 фунт-футов (972 Нм; 99 кгм) с использованием топлива премиум-класса с октановым числом 91.
  • 8-ступенчатая ZF 8HP автоматическая коробка передач в стандартной комплектации с подрулевыми лепестками переключения передач
  • Работает на топливе премиум-класса с октановым числом 91 или гоночном топливе с октановым числом 100.
  • 1,8 г (17,7 м·с −2 ) продольной перегрузки при запуске
  • Общая снаряженная масса 1930 кг (4255 фунтов) (на 98 кг (215 фунтов) меньше, чем у SRT Hellcat)
  • Кондиционер
  • 8,4 дюйма (21 см) (со страницами характеристик SRT) Uconnect с сенсорным экраном Аудиосистема
  • Расширения передних и задних крыльев (добавляют 3,5 дюйма (9 см) к общей ширине автомобиля)
  • Рулевое колесо, обтянутое алькантарой (с установленными на нем подрулевыми лепестками)
  • Вышитые или тисненые эмблемы демонов на спинках передних сидений.
  • в стиле демона ) TFT Спидометр 200 миль в час (322 км / ч) (с реконфигурируемой приборной панелью
  • заводской установки Транстормозная система
  • 18 дюймов (46 см), разрешенные для уличного движения, драг-радиальные шины
  • Установленная на заводе SRT «Power-Chiller» (система, которая использует кондиционер автомобиля для предварительного охлаждения интеркулера перед запуском и, таким образом, дальнейшего сжатия воздуха из нагнетателя)
  • Переднее пассажирское и заднее многоместное сиденье удаляются вместе с задней поперечной балкой (предметы можно добавить повторно по доллару за каждый) [48]
  • Функциональный ковш на капоте (самый большой ковш на капоте среди всех серийных автомобилей)
  • Аудиосистема с 2 динамиками ( Harman Kardon приобретается отдельно) аудиосистема

Последний SRT Demon сошел с конвейера в Брэмптоне, Онтарио, Канада, 31 мая 2018 года. Он был продан на аукционе Barrett-Jackson в июне 2018 года вместе с последним Dodge Viper.

2019 модельного года

[ редактировать ]

В 2019 модельном году Dodge выпустила новые высокопроизводительные версии Challenger, сократила линейку до шести моделей и внесла множество других настроек и изменений. Модельный ряд на 2019 год включает следующие комплектации: SXT, GT, R/T, R/T Scat Pack, SRT Hellcat и SRT Hellcat Redeye. Модели SXT и GT теперь доступны как с задним, так и с полным приводом, при этом GT ранее была единственной моделью, доступной с полным приводом. GT приобретают более агрессивный вид благодаря мощному капоту, переднему сплиттеру, рулевому управлению и подвеске, сохраняя при этом дополнительную группу высокопроизводительной управляемости, которая включает в себя более широкие колеса, высокопроизводительные летние шины, 4-поршневые тормоза Brembo и подвеску Bilstein с фиксированной скоростью. Модель SXT теряет группу производительности в качестве опции, лишена более агрессивных внешних обновлений GT и имеет менее агрессивную передачу, что делает ее более дешевой и экономичной альтернативой. Модели R/T Scat Pack поставляются с новым стандартным алюминиевым капотом с выпуклым выступом. Этот капот, как и SRT Hellcat, оснащен двойными воздухозаборниками, которые охлаждают двигатель и помогают уменьшить подъемную силу. Для моделей V8 R/T объемом 5,7 и 6,4 л задние сиденья можно снять за 1 доллар, что позволит сэкономить 55 фунтов чистого веса. Кроме того, предлагается второй уровень группы повышения производительности, называемый «пакет Performance Plus», включающий 20 9,5-дюймовых черных кованых дисков с низким блеском, летние шины 275/40ZR20 Pirelli P Zero и дифференциал повышенного трения в в дополнение к обновлениям, обнаруженным в группе управления производительностью, которая остается неизменной с момента ее появления в 2018 году. [63]

SRT Hellcat: в 2019 году наблюдается небольшое увеличение мощности: мощность увеличивается до 717 лошадиных сил (535 кВт; 727 л.с.), а крутящий момент — до 656 фунт-фут (889 Нм; 91 кгм). Представлен новый капот с двойной трубкой. Кроме того, стартовая цена модели 2019 года более чем на 5500 долларов ниже по сравнению с моделью 2018 года. Единственными вариантами трансмиссии остаются 6-ступенчатая механическая коробка передач Tremec и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF.

Челленджер Адский Кот Красноглазый

SRT Hellcat Redeye: после прекращения выпуска Demon, Redeye был разработан, чтобы заполнить пустоту. По сути, это сильно модернизированный Hellcat, Redeye оснащен немного менее мощным (из-за меньшей впускной системы капота) двигателем Demon: 6,2-литровым двигателем V8 с наддувом мощностью 797 л.с. (594 кВт; 808 л.с.) и 707 фунт-футов (959 л.с.) Нм; 98 кгм) крутящего момента, что на 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) и 11 фунт-фут (15 Нм; 2 кгм) по сравнению со стандартным двигателем Hellcat. Другие обновления включают усиленную 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF, гусеничную подвеску, резерв крутящего момента и полуоси с 41 шлицем для тяжелых условий эксплуатации, силовой охладитель SRT и охладитель выхлопа.

Пакет Scat Pack 1320: оснащенный двигателем Chrysler Hemi объемом 6,4 л мощностью 485 л.с. (362 кВт; 492 л.с.) и 475 фунт-футов (644 Нм; 66 кгм), Scat Pack 1320 добавляет 20 x 9,5-м. дюймовые глянцевые черные тормозные диски, тормозные радиальные шины 275/40R20 102 Вт, адаптивная демпфирующая подвеска, тормозная подвеска с настройкой SRT, воздухоулавливающие фары, опциональное удаление передних и задних пассажирских сидений, специальный контроллер двигателя с ограничением скорости, для экстремальных условий эксплуатации 41-шлицевые полуоси и транстормоз. Для лучшего сцепления доступны специально разработанные радиальные шины Nexen 275/40R20l, предназначенные для уличного движения.

Dodge Challenger R/T Scat Pack 1320 можно модифицировать для соревнований NHRA в соответствии с правилами классов Stock и Super Stock. Он будет иметь разрыв по весу в классе 8,72 и иметь минимальный вес 3400 фунтов. Участники, намеревающиеся участвовать в соревнованиях NHRA, должны соответствовать всем правилам заявленной категории. [64]

Пакет Widebody: для модели 2019 года покупатели могут заказать пакет Challenger Scat Pack, SRT Hellcat и SRT Hellcat Redeye с пакетом Widebody. [65] При покупке Challenger получает следующее:

  • Широкие расширители крыльев
  • Кованые алюминиевые диски Devils Rim размером 20x11 дюймов
  • 305/35ZR20 Pirelli 3-сезонные шины (всесезонные P Zero Nero)
  • 3-режимная адаптивная подвеска Bilstein, специально настроенная для соревнований.
  • 6-поршневые суппорты с 15,4-дюймовыми вентилируемыми роторами с прорезями спереди (стандартно для моделей Hellcat и Hellcat Redeye)
  • Усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости размером 34 мм спереди и 22 мм сзади (стандартно для моделей Hellcat и Hellcat Redeye).

2020 модельного года

[ редактировать ]
Challenger R/T 50th Anniversary Edition 2020 года на Канадском международном автосалоне 2020 года

В 2020 модельном году Dodge представила модель SRT Super Stock, занимающую промежуточное положение между Hellcat Redeye и Demon. Двигатель такой же, как у Redeye, но немного мощнее - 807 л.с. (602 кВт; 818 л.с.). Это стало возможным благодаря пересмотру калибровки трансмиссии, в результате чего красная линия увеличена с 6300 до 6400 об/мин. Кроме того, Super Stock получает легкие 18-дюймовые колеса с тем же радиальным сопротивлением, что и Demon, а также более короткое передаточное число главной передачи и настройку подвески с оптимизированным сопротивлением для адаптивных амортизаторов Bilstein в режиме Track. Однако он использует четырехпоршневые Brembo и 14,2-дюймовые роторы вместо шестипоршневых Brembo и 15,4-дюймовых роторов Redeye. [66] Пакет 50th Anniversary Package был также анонсирован для моделей GT RWD, R/T Shaker, R/T Scat Pack и R/T Scat Pack Shaker Widebody, а также для SRT Hellcat и SRT Hellcat Redeye. Пакет включает в себя ковш на капоте Shaker, соответствующий окраске кузова, 20-дюймовые колеса Gold School и соответствующие 6-поршневые тормозные суппорты Brembo на моделях с широким кузовом, а также специальный значок на решетке радиатора с обивкой из кожи Nappa и алькантары с прострочкой золотой сепией и серийным номером. Табличка 1/70 (одна из семидесяти выпущенных) и отделка из углеродного волокна внутри. Каждая модель была выпущена ограниченным тиражом в 70 единиц; цвета включают Frostbite, Hellraisin, Sinamon Stick, TorRed, F8 Green, Go Mango и эксклюзивную Gold Rush. [67]

2021 модельный год

[ редактировать ]
Dodge Challenger SXT AWD 2021 года

В 2021 модельном году Dodge добавил Gold Rush на модели T/A, T/A 392, SRT Hellcat и SRT Hellcat Redeye. Модели R/T Scat Pack Shaker и T/A 392 получили вариант с широким кузовом, а 20-дюймовые колеса и шины теперь входят в стандартную комплектацию модели GT AWD. [68] Модель Hellcat доступна только с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач ZF, поскольку 6-ступенчатая коробка передач Tremec была удалена из опции для Hellcat в ожидании пересмотренной калибровки Dodge. [69] Механическая коробка передач по-прежнему будет доступна для пакетов R/T и R/T Scat Pack.

2023 модельного года

[ редактировать ]

В последний модельный год Dodge вернул на Hellcat 6-ступенчатую механическую коробку передач Tremec, сделав ее стандартной коробкой передач. [70]

СТО Демон 170

[ редактировать ]

Представленный 20 марта 2023 года, Dodge Challenger SRT Demon 170 развивает мощность 1025 л.с. (764 кВт; 1039 л.с.) и 945 фунт-футов (1281 Нм; 131 кгм) и имеет самую высокую пусковую силу среди всех серийных автомобилей. , с силой перегрузки 2,004 G. [71] Цены начинаются от 96 666 долларов США / 79 000 фунтов стерлингов без учёта налога назначения. [72] Dodge планирует выпустить 3000 единиц для рынка США и 300 для Канады. [73] с открытием заказов 27 марта. [74] По состоянию на 2023 год это будет самый быстрый серийный автомобиль в мире: заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 1,66 секунды. Он преодолевает четверть мили за 8,91 секунды, получив запрет от NHRA за прохождение менее девяти миль второй четверти без каркаса безопасности или парашюта. [75] 22 декабря 2023 года Demon 170, окрашенный в черный цвет, стал последним когда-либо выпущенным Challenger.

Варианты сторонних производителей ограниченного производства

[ редактировать ]

Помимо официальных концепт-каров Dodge, третьими сторонами было создано множество ограниченного производства и разрешенных для использования на дорогах вариантов, созданных на основе серийных автомобилей, которые были перестроены с модифицированными трансмиссиями, подвесками и интерьерами. К ним относятся SMS 570 и 570X (с наддувом) с заявленной мощностью до 700 л.с. (522 кВт), Mr. Norm's Challengers с заявленной мощностью 637 или 900 л.с. (475 или 671 кВт; 646 или 912 л.с.), SpeedFactory с наддувом. SF600R мощностью около 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.), серия Richard Petty Signature Series с наддувом с заявленной мощностью 610 л.с. (455 кВт; 618 л.с.) и Legacy by Petty Convertible Challenger, полностью модифицированный Petty's Garage и включающий в себя один из добрый интерфейс и обработка в стиле NASCAR. [76] [77] Некоторые Challengers были импортированы в Австралию и переоборудованы в праворульные.

Додж Челленджер Кабриолет

[ редактировать ]

С 16 августа 2022 года кабриолет Challenger можно будет заказать у официальных дилеров Dodge. [78] Затем клиенты будут работать с Drop Top Customs, фирмой по переоборудованию и дилером Dodge, чтобы создать свой автомобиль. Вариант кабриолета доступен для Challenger R/T, R/T Scat Pack 2022 года и всех моделей Challenger SRT.

Безопасность

[ редактировать ]
Испытание крыши IIHS на прочность крыши Dodge Challenger R/T 2016 года выпуска
IIHS 2019 Додж Челленджер [79]
Небольшое перекрытие – драйвер Маргинальный
Умеренное перекрытие Хороший
Сторона Хороший
Прочность крыши Приемлемый
Подголовники и сиденья Приемлемый
Предотвращение лобового столкновения
(автоматическое уклонение)
Базовый
ЗАЩЕЛКА (простота использования) Приемлемый
NHTSA 2019 Dodge Challenger [80]
Общий:
Передняя сторона водителя:
Передняя сторона пассажира:
Переднее сиденье:
Заднее сиденье:
Водитель:
Задний пассажир:
Ролловер ( 11,1% ):
Календарный год Соединенные Штаты Канада Мексика Европа [81]
2008 [82] 17,423 284 [83]
2009 [84] 25,852 305
2010 [85] 36,791 179 101
2011 39,534 197 108
2012 [86] 46,788 1,485 [87] 295 153
2013 [88] 51,462 1,514 491 106
2014 [89] 51,611 1,623 625 [90] 241
2015 [91] 66,365 2,669 659 310
2016 64,478 [92] 3,160 668 263
2017 64,537 [93] 3,422 463 358
2018 66,716 [94] 2,274 [95] 443 706
2019 60,997 [96] 2,341 [97] 392 631
2020 52,955 [96] 1,368 [97] 261
2021 54,314 [98] 1,563 [99] 255 [100] 351
2022 55,060 [98] 1,853 [99] 440
2023 44,960 [101] 2,602 [102]
Итого 745,528 24,461 4,603 3,868
Общий 778,460
Trans Am TA класса Challenger 2017 года в Себринге
Претендент NASCAR Nationwide Series на Road America в 2014 году

Blackforest Motorsports в настоящее время участвует в конкурсе Continental Challenge . [103]

Challenger R/T использовался в качестве модели Chrysler на старте соревнований NASCAR Nationwide Series 2010 года . [104]

Поскольку Dodge официально покинул NASCAR в конце сезона 2012 года, оставшиеся автомобили и гоночные детали были скуплены «частными» гоночными командами и продолжают появляться в Nationwide Series в течение сезонов 2013 и 2014 годов. Джей Джей Йели отметил, что его команда из двух автомобилей будет продолжать выставлять в серии Challenger до тех пор, пока он сможет найти детали, позволяющие машинам работать. Команда прекратила работу после сезона 2014 года после того, как его номер 93 (позже номер 28) регулярно входил в топ-20 во время гонок, хотя Майку Хармону принадлежал номер 74, а Дереку Уайту принадлежал номер 40, квалифицировавшись и управляя Dodges. в 2015 году. Майк Хармон Рэйсинг управлял Dodge весь сезон, а также делал это в 2016 году и на данный момент участвовал в гонках более половины сезона 2017 года. Точно так же команда Уайта MBM Motorsports в некоторых гонках выставляла «Доджи» под номерами 13 и 40. [105] MBM продолжает выставлять «Доджес» в 2018 году, а Тимми Хилл будет в 66-м месте (был 13-м).

В конце 2014 года два претендента, выставленные Miller Racing при поддержке SRT и Mopar под управлением Кэмерона Лоуренса и Джо Стивенса, начали участвовать в гонках в классе TA2 серии Trans-Am . Обе машины использовали специальное шасси Howe для шоссейных гонок с кузовами из стекловолокна. Автомобили, оснащенные двигателем Hemi 392, слегка модифицированным для экстремальных шоссейных гонок и ограниченным правилами класса, имели мощность около 500 лошадиных сил. За исключением слегка выпуклых крыльев и большого заднего антикрыла, автомобили очень похожи на стандартную/стрит-версию, несмотря на то, что их размер примерно 7/8 от дорожного автомобиля. Лоуренс выиграл четыре из 12 гонок в сезоне 2015 года, заняв третье место в общем зачете чемпионата Trans Am TA2. Джо Стивенс на «Зеленой машине» под номером 11 финишировал шестым в общем зачете после четвертого места в финале сезона на трассе Daytona International Speedway. Джо Стивенс также получил награду Cool Shirt Hard Charger за отличную игру в сезоне новичков. В сезоне 2016 года команда Стивенса-Миллера выставила трех претендентов в серии TA2 и приняла участие в 16 соревнованиях, одержав несколько побед. Автомобиль № 77 был окрашен в старинную схему окраски, очень похожую на автомобиль № 77 1970 года, которым управлял Сэм Поузи . Автомобиль № 12 иногда имел синюю схему, отдающую дань уважения автомобилю Plymouth Cuda Trans-Am, которым управлял швед Сэвидж .

В марте 2017 года Challenger вернулся в класс TA в Trans-Am в Себринге после почти 40-летнего отсутствия в самом быстром классе гонок Trans-Am. Им управлял Джефф Хинкль из американской команды V8 Road Racing, а руководителем экипажа был Джон Дебенедиктис. Автомобиль был оранжево-фиолетовым с полосами многих других цветов претендента, чтобы подчеркнуть нынешнюю конюшню уличных автомобилей. Он оснащен карбюраторным двигателем Penske Engines Mopar R5/P7 мощностью 855 л.с. (638 кВт). В своем дебюте он квалифицировался 16-м и финишировал 9-м из 24.

На всех гонках чемпионата мира по супербайку, проводимых в США, автомобиль безопасности Alfa Romeo Fiat заменяется на Dodge Challenger Chrysler.

Прекращение производства и планы на будущее

[ редактировать ]

15 августа 2022 года Stellantis официально объявила, что производство Dodge Challenger, Charger и Chrysler 300 прекратится после 2023 модельного года, указав в качестве причины для этого ужесточение требований Агентства по охране окружающей среды США. [106] В ответ компания анонсировала серию моделей Last-Call со специальной окраской и уникальной отделкой в ​​честь Challenger и Charger. Последний Dodge Challenger, Pitch-Black Demon 170, сошел с конвейера в Брэмптоне 22 декабря 2023 года; это также был самый последний автомобиль, построенный на базе давно существующей платформы Chrysler LX, которая была представлена ​​в 2004 году в качестве модели 2005 года. После окончания производства сборочный завод в Брэмптоне, Онтарио, будет переоборудован для сборки электромобилей, а также Jeep Compass следующего поколения.

Хотя в настоящее время неизвестно, вернется ли название Challenger к будущему автомобилю, Stellantis объявил, что электрифицированный преемник Charger и Challenger будет представлен в 2024 году для модели 2025 года в виде трехдверного лифтбека с использованием Название зарядного устройства. Более того, компания объявила, что совершенно новые электростанции будут производить 455 лошадиных сил на базовой модели и более 800 лошадиных сил на 800-вольтовой силовой установке Banshee . Также будет предлагаться версия с двигателем внутреннего сгорания под названием Six Pack, использующая 3,0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Hurricane с двойным турбонаддувом , который используется совместно с Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer и Ram 1500 2025 года; он будет работать в паре с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Макгуайр, Билл (8 апреля 2008 г.). «Dodge Challenger SRT8 2008 года выпуска — Challenger SRT8 2008 года выпуска» . Motortrend.com .
  2. ^ «Модернизация Dodge Muscle — претендент» . Чикаго Трибьюн . 8 февраля 2008 г.
  3. ^ «Цены, обзоры и изображения Dodge Challenger» . Эдмундс.com . 7 июля 2020 г.
  4. ^ «Dodge Challenger прекращает производство» . 24 ноября 2021 г.
  5. ^ Панаит, Мирча (22 декабря 2023 г.). «Последний Dodge Challenger 2023 года выпущен, завод в Брэмптоне будет переоборудован» . www.autoevolution.com . Проверено 23 декабря 2023 г.
  6. ^ «Концепт-кар Dodge Challenger 2006 года» . allpar.com . 14 января 2021 г.
  7. ^ «Додж завален приказами претендентов» . Внутренняя линия. 6 декабря 2007. Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  8. ^ Матея, Джим (7 октября 2008 г.). «Dodge Challenger SE для молодых, кабриолет для всех» . KickingTires . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года.
  9. ^ Розман, Марк; Зац, Дэвид. «Берк Браун, руководитель LX Car, создающий 300C, Magnum, Charger и Challenger» . Аллпар . Вертикальная область видимости.
  10. ^ «Инжиниринг LX» . autobeatonline.com . 30 апреля 2004 г.
  11. ^ «ПРОДАНО! Dodge Challenger SRT/8 № 43 собрал 228 143,43 доллара на благотворительность» . Додж.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Технические характеристики Dodge Challenger 2009 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 13 июля 2014 г.
  13. ^ Зац, Дэвид (7 июля 2009 г.). «Chrysler добавляет систему отключения подачи топлива, чтобы увеличить пробег» . Allpar.com . Проверено 13 июля 2014 г.
  14. ^ «Обзор Dodge Challenger 2009 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 13 июля 2014 г.
  15. ^ «Сеанс чата инженеров SRT» . Форум Челленджера. 12 июня 2008 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  16. ^ «Наконец-то представлен пакет Mopar Dodge Challenger Drag Pack» . Ялопник.com . 14 июля 2008 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  17. ^ «Ценности Dodge Challenger 2010 года» .
  18. ^ Пимпо, Тони (22 октября 2010 г.). «Dodge Challenger получит Pentastar V-6 в 2011 году» . Automoblog.net . Проверено 13 июля 2014 г.
  19. ^ «Технические характеристики Dodge Challenger SRT8 392 2011 года» (PDF) . Медиа.Chrysler.com . Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  20. ^ «Dodge Challenger SRT8 392 2011 года выпуска – официальные фотографии и информация» . caranddriver.com . 14 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  21. ^ «Dodge Challenger SRT8 392 2011 года — первая поездка: обзор Dodge Challenger» . caranddriver.com . 14 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  22. ^ «Dodge Challenger SRT8 392 2011 года выпуска – официальные фотографии и информация» . Motortrend.com . 3 декабря 2010 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  23. ^ «Полный тест Dodge Challenger SRT8 392 2011 года» . Insideline.com . 10 декабря 2010 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  24. ^ «Объявлены изменения для Dodge Challenger SRT8 392 2012 года» . 15 июля 2011 г.
  25. ^ «Dodge Challenger 2012 года: последние цены, обзоры, характеристики, фотографии и стимулы» . Автоблог .
  26. ^ «Маслкары Dodge Challenger 2011-2014 годов» . Олпар. 27 августа 2021 г.
  27. ^ Нет, Джон. «Dodge отмечает большой день рождения выпуском маслкаров в честь 100-летия» . Автоблог.com . Проверено 12 июля 2014 г.
  28. ^ «Dodge представляет 100-летие Charger и Challenger» . Блог.dodge.com . 21 ноября 2013 года . Проверено 12 июля 2014 г.
  29. ^ Росс, Джеффри Н. «Dodge отмечает столетний юбилей выпусками Charger и Challenger 100th Anniversary Edition» . Автоблог.com . Проверено 12 июля 2014 г.
  30. ^ «Chrysler Canada: модели Charger и Challenger ограниченного выпуска посвящены 100-летию производительности и наследия Dodge» (пресс-релиз). Крайслер Канада. 20 ноября 2013 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  31. ^ «Новый Dodge Challenger 2015 года теперь предлагает 485 лучших в своем классе лошадиных сил, совершенно новую модель R/T Scat Pack и 392 модели HEMI Scat Pack Shaker, совершенно новый интерьер и первую в своем сегменте стандартную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite» (пресс-релиз) ). Крайслер. 17 апреля 2014 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  32. ^ «Dodge Challenger SRT Hellcat 2015 года разгонится до 199 миль в час» . Автоблог.com .
  33. ^ «Додж Челленджер Хеллкэт 2015 года» . DriveSRT.com . FCA США.
  34. ^ Галл, Джаред (19 августа 2014 г.). «Додж Челленджер СРТ Хеллкэт 2015 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 15 октября 2019 г.
  35. ^ «0-200 км/ч – 40 лучших спринтеров» (на немецком языке). Картинка автомобиля . Проверено 9 ноября 2015 г.
  36. ^ «Dodge Challenger Hellcat – разгон 0-300 км/ч» . YouTube.com . Спортивные автомобили Auto Bild. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
  37. ^ «Афера по-американски: Camaro Z/28, Mustang GT, Challenger Hellcat» . Automobilemag.com . Проверено 25 июня 2016 г.
  38. ^ "2015 Dodge Challenger SRT Supercharged Hellcat - характеристики, фото, цена" . A777aa77.ru . Retrieved June 25, 2016 .
  39. ^ «Dodge Challenger SRT Hellcat 717 л.с. — характеристики и производительность» . Zeperfs.com . 24 декабря 2015 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  40. ^ Джонсон, Эрик (4 июля 2016 г.). «Додж Челленджер 2016 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 30 апреля 2022 г.
  41. ^ «Обзор, цены и характеристики Dodge Challenger 2022 года» . Автомобиль и водитель . 18 октября 2021 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
  42. ^ Dodge Challenger GT First Drive 2017 г. , autoweek.com, от 30 января 2017 г., последнее посещение 2 декабря 2017 г.
  43. ^ Dodge Challenger 2017, Безопасность и безопасность, Advanced All-Wheel Drive , dodge.com, последнее посещение 17 декабря 2016 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Обзор, цены и характеристики Dodge Challenger 2021 года» . 9 августа 2020 г.
  45. ^ «Stellantis Media — Dodge воскрешает демона: видео-тизер № 6 — «Умножение» » .
  46. ^ «Dodge Challenger Demon получит шины рекордной ширины для дрэг-рейсинга» . Нью-Йорк ДейлиНьюс . Проверено 14 апреля 2017 г.
  47. ^ «Как работает транстормоз и запас крутящего момента на Dodge Challenger SRT Demon» . Моторное управление . 28 сентября 2017 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Первый взгляд на Dodge Challenger SRT Demon 2018 года: 840 л.с., 770 фунт-фут летучей мыши из ада» . Моторный тренд . 11 апреля 2017 года . Проверено 29 апреля 2017 г. Немного статистики, сгенерированной Dodge, на которую стоит обратить внимание: от нуля до 60 миль в час за 2,1 секунды. Дополнительные функции могут быть добавлены обратно, например, сиденье переднего пассажира за 1 доллар, задние сиденья еще за 1 доллар.
  49. ^ «Dodge Challenger SRT Demon 2018 года работает на девятке, развивает мощность 840 л.с.!» . 12 апреля 2017 г.
  50. ^ Challenger SRT® Demon , 11 апреля 2017 г. , получено 14 апреля 2017 г.
  51. ^ «Раскрылся Внутренний Демон: 840 л.с. и другие потрясающие подробности» . Автоблог . Проверено 13 апреля 2017 г.
  52. ^ «Смотрите, как Dodge Challenger SRT Demon разогнался до 211 миль в час» . 3 апреля 2019 г.
  53. ^ Сороканич, Боб (12 апреля 2017 г.). «Как можно перетаскивать демона, несмотря на запрет NHRA» . Дорога и трек . Проверено 12 апреля 2017 г.
  54. ^ «Dodge Demon 2018 года — отечественный. Не прирученный» . Уклоняться . Проверено 12 апреля 2017 г.
  55. ^ «Dodge Demon 2018 года развивает мощность 840 лошадиных сил и разгоняется до сотни за 2,3 секунды» . Моторное управление . 12 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  56. ^ «Dodge Challenger SRT Demon (Решетка салона)» . Автомобильный Маг . Проверено 13 апреля 2017 г.
  57. ^ «Dodge Challenger SRT Demon (интерьер с логотипом Demon)» . ТФЛкар . Проверено 13 апреля 2017 г.
  58. ^ «Dodge Challenger SRT Demon 2018 года (Фото №99)» . Карикос . Проверено 13 апреля 2017 г.
  59. ^ «Страницы характеристик — Challenger SRT® Demon — Dodge» . Ютуб (Додж). Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 13 апреля 2017 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б «Уклонение от запуска демона» . Уклоняться . Проверено 29 апреля 2017 г.
  61. ^ «Потеря веса Dodge Challenger Demon 2018 года просто безумна» . Автомобильный шум. Февраль 2017 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  62. ^ «10 лучших технологичных автомобилей: 2018». IEEE-спектр . 55 (4): 30 апреля 2018 г. doi : 10.1109/MSPEC.2018.8322044 . ISSN   0018-9235 . S2CID   4116523 .
  63. ^ «Пресс-кит: Dodge Challenger и Challenger SRT 2019 года» . FCA США. 28 июня 2018 г. Проверено 4 января 2019 г.
  64. ^ «Лицензия на перетаскивание» . Додж Гараж . 16 апреля 2019 г.
  65. ^ «Обзор Dodge Challenger R/T Scat Pack 392 и Hellcat Redeye 2019 года: мышечная масса» . 8 августа 2018 г.
  66. ^ Мортимер, Максвелл Б. (2 июля 2020 г.). «807-HP Dodge Challenger SRT Super Stock создан для дрэг-стрипа» . Автомобиль и водитель . Проверено 2 июля 2020 г.
  67. ^ Тахани, Эд (20 ноября 2019 г.). «Dodge Challenger 2020 года получит подарок в честь 50-летия» . Моторный тренд .
  68. ^ Екикян, Ник (4 декабря 2020 г.). «Эврика! Dodge добавляет золотую лихорадку в цветовую палитру Challenger 2021 года» . Моторный тренд .
  69. ^ Баннер, Джастин (3 марта 2022 г.). «Отсутствующее руководство Dodge Challenger Hellcat 2022 года задержано на повторную калибровку» . МоторТренд . Проверено 3 августа 2022 г.
  70. ^ Гастелу, Гэри (1 декабря 2022 г.). «В 2023 году маслкар Dodge в последний раз вернет эту олдскульную особенность» . Фокс Ньюс . Проверено 3 декабря 2022 г.
  71. ^ «Додж Челленджер СРТ Демон 170 2023 года» . ДоджГараж . Проверено 12 ноября 2023 г.
  72. ^ Готье, Майкл (21 марта 2023 г.). «Dodge открывает врата ада с помощью Challenger SRT Demon 170 мощностью 1025 л.с.» . Автосовки .
  73. ^ «Дебютирует Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 года с мощностью 1025 л.с. и 945 фунт-футов» . Motor1.com .
  74. ^ Готье, Майкл (21 марта 2023 г.). «Заказы на Dodge Challenger SRT Demon 170 2023 года открываются 27 марта, стоимость 96 666 долларов, и вы должны подписать отказ» . Автосовки .
  75. ^ Холдерит, Питер (20 марта 2023 г.). «Dodge Challenger Demon 170 2023 года уже запрещен к участию в гонках NHRA на четверть мили» . Драйв . Проверено 12 ноября 2023 г.
  76. ^ «Наследие Petty Convertible Challenger» . Автонеделя . 2 июня 2011 г.
  77. ^ «Специальные автомобили Dodge Challenger 2009–2011 годов выпуска» . allpar.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  78. ^ «Начиная с завтрашнего дня вы сможете заказать у дилеров кабриолет Dodge Challenger» . 16 августа 2022 г.
  79. ^ Dodge Challenger 2019, большой автомобиль / 2-дверное купе , IIHS, последний доступ 7 июля 2019 г.
  80. ^ «Додж Челленджер 2 DR RWD 2019 года» . Safercar.gov . Проверено 19 декабря 2019 г.
  81. ^ «Показатели продаж Dodge Challenger» . 18 декабря 2011 г.
  82. ^ «Продажи за декабрь 2008 г.: ООО «Крайслер»» . CheersandGears.com . 5 января 2009 года . Проверено 5 января 2009 г.
  83. ^ «AMDA Mex (Индустрия Автомотриз 2008-2014)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2016 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  84. ^ «Крайслер Групп ООО, продажи за декабрь 2009 г.» . CheersandGears.com . 5 января 2010 г. Проверено 5 января 2010 г.
  85. ^ «Крайслер Групп ООО, продажи за декабрь 2010 г.» . CheersandGears.com . 4 января 2011 года . Проверено 4 января 2011 г.
  86. ^ «Chrysler Group LLC сообщает, что продажи в США в декабре 2012 года выросли на 10 процентов» (пресс-релиз). Группа компаний Крайслер. 3 января 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
  87. ^ Хорошая машина, плохая машина (продажи Dodge Challenger в Канаде, 2012-2020 гг.)
  88. ^ «Chrysler Group LLC сообщает, что продажи в США в декабре 2013 года выросли на 6 процентов» (пресс-релиз). Группа компаний Крайслер. 3 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  89. ^ «FCA US LLC сообщает, что продажи в США за декабрь 2014 года выросли на 20 процентов — лучшие продажи в декабре за десятилетие; продажи за весь год выросли на 16 процентов — самые высокие годовые продажи с 2006 года» (пресс-релиз). Группа компаний Крайслер. 5 января 2015 г. Проверено 20 июня 2015 г.
  90. ^ «Административный протокол автомобильной промышленности легковых автомобилей» . inegi.org.mx .
  91. ^ «Продажи FCA US LLC в США» (PDF) . FCA США . Проверено 17 марта 2016 г.
  92. ^ «FCA Северная Америка» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  93. ^ «Данные о продажах Dodge Charger -» . 2 января 2011 г.
  94. ^ «Stellantis Media — отчеты FCA США за декабрь 2018 г. и продажи за весь год» .
  95. ^ «Stellantis Media - FCA Canada сообщает о рекордных продажах Jeep Wrangler за декабрь и весь год» .
  96. ^ Перейти обратно: а б «Stellantis Media — FCA США сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2020 год» .
  97. ^ Перейти обратно: а б «Stellantis Media — FCA Canada сообщает о результатах за четвертый квартал и за весь 2020 год; доля розничного рынка растет» .
  98. ^ Перейти обратно: а б «FCA сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2022 год» . Stellantis Media (пресс-релиз). 4 января 2023 г. . Проверено 10 января 2023 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б «FCA Canada сообщает о результатах продаж за четвертый квартал 2022 года и за весь год и становится продавцом подключаемых гибридных автомобилей №1 в стране» . Stellantis Media (пресс-релиз). 4 января 2023 г. . Проверено 10 января 2023 г.
  100. ^ Гарсиа, Херардо (8 января 2022 г.). «379 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2021 году: полный список рейтинга продаж» . Моторпасион Мексика .
  101. ^ «Stellantis Media — Специальный отчет: FCA US LLC за 2023 год. Архив продаж в США: отчет FCA о результатах продаж в США за четвертый квартал и за весь 2023 год» .
  102. ^ «Stellantis Media — FCA Canada сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2023 год» .
  103. ^ «Информация о мероприятии – Список участников» . Grand-am.com . 10 января 2010 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  104. ^ «Dodge и Ford надеются, что новые автомобили ознаменуют возвращение к корням NASCAR» . Наскар.com . 1 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  105. ^ «Командная таблица серии NASCAR XFINITY 2016» . Сайт глупого сезона Джейски . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 22 марта 2017 г.
  106. ^ Вэйланд, Майкл (15 августа 2022 г.). «В следующем году Dodge прекратит выпуск маслкаров Challenger и Charger» . www.cnbc.com . CNBC . Проверено 23 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 745cf37877dae9a6c4de630e8762b698__1722714480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/98/745cf37877dae9a6c4de630e8762b698.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dodge Challenger (2008) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)