Максвелл Мотор Компани
![]() | |
Раньше | Компания Максвелл-Бриско |
---|---|
Промышленность | Автомобиль |
Предшественник | Морская пехота США |
Основан | 1904 |
Основатели | Джонатан Диксон Максвелл Бенджамин Бриско |
Несуществующий | 1925 год |
Судьба | Приобретена Уолтером Крайслером и слита с Chrysler Corp. |
Преемник | Крайслер ( Звездный ) |
Штаб-квартира | , ВША |
Maxwell был американским производителем автомобилей , который работал с 1904 по 1925 год. Нынешним преемником компании Maxwell был Chrysler . [ 1 ] теперь Стеллантис Северная Америка, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] которая приобрела компанию в 1925 году.
История
[ редактировать ]Компания Максвелл-Бриско
[ редактировать ]Производство автомобилей Maxwell началось под управлением компании Maxwell-Briscoe Company из Норт-Тэрритауна, штат Нью-Йорк . Компания была названа в честь основателя Джонатана Диксона Максвелла, который ранее работал в Oldsmobile , и его делового партнера Бенджамина Бриско , пионера автомобильной промышленности и совладельца Briscoe Brothers Metalworks. Бриско был президентом компании Maxwell-Briscoe на пике ее развития.
В 1907 году, после пожара, уничтожившего завод в Норт-Тэрритауне, штат Нью-Йорк, Максвелл-Бриско открыл гигантский автомобильный завод по адресу 1817 I Ave, Нью-Касл, Индиана . [ 5 ] Газеты сообщали, что завод «будет работать как единое целое, как целостная машина: сырье поступает на один конец завода, а готовые автомобили — на другой конец». [ 5 ] Этот завод продолжал работать как завод Chrysler после поглощения Maxwell до его сноса в 2004 году.
Какое-то время Maxwell считалась одной из трёх ведущих автомобильных фирм Америки наряду с General Motors и Ford . [ 6 ] (хотя словосочетание « большая тройка » в то время не использовалось). Maxwell была единственной прибыльной компанией в United объединении States Motor Company , образованном в 1910 году. Из-за конфликта между двумя его спонсорами United States Motor Company распалась в 1913 году после банкротства ее последнего поддерживающего производителя автомобилей, Компания «Бруш Мотор» . Максвелл был единственным выжившим.
Максвелл Мотор Компани, Инк.
[ редактировать ]В 1913 году активы Maxwell находились под контролем Уолтера Фландерса , который реорганизовал компанию в «Maxwell Motor Company, Inc.». Компания переехала в Хайленд-Парк, штат Мичиган . Некоторые из Maxwell также производились на трех заводах в Дейтоне, штат Огайо . [ 7 ] К 1914 году Максвелл продал 60 000 автомобилей. [ 8 ]
Компания отреагировала на рост числа недорогих автомобилей, в том числе Ford Model N за 600 долларов , крупносерийный Oldsmobile Runabout за 650 долларов, [ 9 ] за 485 долларов малолитражка Brush , [ 10 ] черный по цене 375 долларов, [ 11 ] Gale за 500 долларов Модель A Western , [ 12 ] в подвале сделки - и успех удивительно низкая цена в 250 долларов. [ 9 ] — представив Модель 25 , их самую дешевую четверку. [ 13 ] Этот пятиместный туристический автомобиль стоимостью 695 долларов имел высоковольтное магнето-зажигание . [ 13 ] электрический звуковой сигнал и (опция) электрический стартер и фары , а также инновационный амортизатор для защиты радиатора . [ 13 ]
Поглощение Уолтером Крайслером
[ редактировать ]
В конечном итоге компания Maxwell чрезмерно расширила свои возможности и оказалась по уши в долгах: более половины ее продукции не было продано во время рецессии после Первой мировой войны в 1920 году. В следующем году Уолтер П. Крайслер договорился о приобретении контрольного пакета акций Maxwell Motors, а затем повторно - зарегистрировать его в Западной Вирджинии под своим председателем. Одной из его первых задач было исправление ошибок в «Максвелле», качество которого ухудшилось. Эта улучшенная версия автомобиля продавалась как «добрый Максвелл». [ 14 ]
Примерно во время поглощения Chrysler Maxwell также находился в процессе слияния, в лучшем случае неловкого, с больной Chalmers Automobile Company . [ 15 ] Чалмерс прекратил производство в конце 1923 года. [ 15 ]
Поэтапный отказ
[ редактировать ]В 1925 году Крайслер основал собственную компанию Chrysler Corporation . В том же году линия Maxwell была прекращена, а активы компании Maxwell были поглощены Chrysler. Однако автомобиль Maxwell продолжал жить в другой форме, поскольку новая 4-цилиндровая модель Chrysler, представленная в 1926 модельном году, была создана в основном на основе дизайна Maxwell предыдущего года. [ 16 ] И этот бывший Максвелл претерпит еще одну трансформацию в 1928 году, когда вторая переработка и переименование приведет к созданию первого Плимута . [ 16 ]
Маркетинг для женщин
[ редактировать ]
Maxwell была одной из первых автомобильных компаний, ориентированных исключительно на женщин. В 1909 году компания получила широкую огласку, когда спонсировала Элис Хайлер Рэмси , одну из первых сторонниц женщин-водителей, как первую женщину, проехавшую по Соединенным Штатам от побережья до побережья. К 1914 году компания решительно присоединилась к движению за права женщин . В том же году компания объявила о своем плане нанять столько же продавцов-мужчин, сколько и женщин. В то время компания организовала рекламный прием в своем дилерском центре на Манхэттене, на котором присутствовали несколько известных суфражисток , таких как Кристал Истман , а в витрине выставочного зала женщина собирала и разбирала двигатель Maxwell на глазах у зрителей. [ 17 ]
В СМИ
[ редактировать ]
В 1920 году компания Maxwell заключила контракт с актрисой и продюсером Нелл Шипман на создание короткометражного рекламного фильма с участием Максвелла. Ей удалось потратить деньги, выделенные на проект, на многокатушечный полнометражный фильм под названием « Что-то новое» . [ 18 ] Способности Максвелла были широко показаны в этом мелодраматическом фильме, в котором Нелл Шипман и Берт Ван Тайл спасаются от банды мексиканских бандитов, мчась на крепком маленьком автомобиле по мексиканским бесплодным землям, преодолевая такие препятствия, как валуны, реки, ущелья и все другие препятствия. виды пересеченной местности. Дилеры Maxwell представляли этот фильм на различных площадках для продвижения автомобиля, часто демонстрируя уже потрепанный Maxwell. Компания Maxwell оказала помощь в производстве фильма, предоставив автомобиль и направив механика на место съемок. В работу механика входила неоднократная замена трансмиссии автомобиля , который постоянно ломался в суровых условиях пустыни. [ 19 ]
Дряхлый старый Максвелл прославился как автомобиль, на котором Джек Бенни ездил спустя десятилетия после того, как его прекратили производить. Ходила шутка о том, что Бенни слишком скуп, чтобы купить себе новую машину — или даже более новую подержанную машину — пока его старая, хоть и плохо, все еще работает. Звуки, использованные для него, были заранее записаны, но когда из-за технической неисправности одна из пластинок не воспроизводилась, актер озвучивания Мел Блан сам импровизировал звуки заводящейся машины. Его выступление было встречено достаточно хорошо, чтобы он мог продолжать эту задачу на постоянной основе. Кляп с автомобилем «Максвелл в роли Бенни» использовался в классическом мультфильме « Мышь, которую построил Джек» . В одной из шуток «Шоу Джека Бенни» Рочестер сообщает Бенни, что он сообщил в полицию, что «Максвелл» был украден, хотя он сделал отчет только через три часа после кражи; Когда Джек спросил, почему Рочестер так долго медлит, Рочестер объяснил, что это потому, что именно тогда он перестал смеяться. Многие ошибочно полагают, что Джек Бенни был замечен за рулем старинного автомобиля во время его эпизодического появления в комедийном фильме 1962 года. «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» — это Максвелл; На самом деле эта машина представляет собой кабриолет-купе Cadillac 1931 года выпуска.
В эпизоде «Сумеречная зона» «МИСТЕР БЕВИС» (сезон 1, эпизод 33) Бевис (Орсон Бин) разговаривает с полицейским (Уильям Шаллерт) о том, что он купил свой разбитый Rickenbacker 1924 года. Офицер в шутку отвечает, что положил глаз на Maxwell 1927 года выпуска, то есть через два года после закрытия компании Maxwell.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дарк, Пол. «Крайслер: дитя большой тройки», Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), Vol. 4, с.366.
- ↑ Forbes: Stellantis: Fiat Chrysler объединяется с PSA, становясь четвертым по величине автопроизводителем в мире , Джим Мотавалли на Forbes, 4 апреля 2021 г.
- ^ Stellantis становится родителем Jeep, Chrysler, Dodge и Ram. Автоцентры Earnhardt | 7 мая 2021 г.
- ^ Fiat Chrysler получает новое имя в результате слияния Groupe PSA: Stellantis от Бреаны Ноубл в The Detroit News , 15 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фэрбенкс открывает новую фабрику Максвелла» . Бруклин Дейли Игл. 23 июня 1907 г.
- ^ Каймс, Беверли Рэй; Кларк, Генри А. младший (1996). «Максвелл». Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. п. 940. ИСБН 0-87341-428-4 . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Дейтонский справочник Уильямса (Цинциннати: Williams Directory Co., 1913), 876.
- ^ Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 (Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950), стр. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Клаймер, стр.32.
- ^ Клаймер, с. 104.
- ^ Клаймер, с. 61.
- ^ Клаймер, с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с Клаймер, с. 148.
- ^ «Добрый Максвелл (реклама)» . Автомобильные темы : 191. 03.06.1922 . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каймс, Беверли Рэй; Кларк, Генри А. младший (1989). «Чалмерс». Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (2-е изд.). Публикации Краузе. п. 257. ИСБН 0-87341-111-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Каймс, Беверли Рэй; Кларк, Генри А. младший (1996). "Плимут". Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. п. 1198. ИСБН 0-87341-428-4 .
- ^ Шарфф, Вирджиния (1991). Садимся за руль: женщины и наступление эпохи автомобилей . Свободная пресса. п. 84. ИСБН 0-8263-1395-7 . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Арматаж, Кей (2003). Девушка из страны Бога: Нелл Шипман и немое кино . Университет Торонто Пресс Инкорпорейтед. п. 137. ИСБН 0-8020-8542-3 . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Шипман, Нелл; Траски, Том (1987). Немой экран и мое говорящее сердце: автобиография . Государственный университет Бойсе. п. 87. ИСБН 0-9321-2904-8 . Проверено 31 января 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 гг . Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950.
- Дарк, Пол. «Крайслер: дитя большой тройки», Норти, Том, изд. Мир автомобилей , Vol. 4, стр. 364–9. Лондон: Орбис, 1974.
- Каймс, Беверли Рэй и Кларк, Генри Остин-младший. Стандартный каталог американских автомобилей, 1805–1942 (второе издание). Krause Publications, Inc., 1989. ISBN 0-87341-111-0 .
- Каймс, Беверли Рэй и Кларк, Генри Остин-младший. Стандартный каталог американских автомобилей, 1805–1942 (третье издание). Krause Publications, Inc., 1996. ISBN 0-87341-428-4 .
- Яник, Энтони Дж. Максвелл Мотор и создание корпорации Chrysler . Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 2009. ISBN 9780814334232 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автомобили Maxwell на выставке ConceptCarz
- Максвелл: первый производитель автомобилей Chrysler на Allpar.com
- Максвелл/Максвелл-Бриско с фотографиями различных Максвеллов
- Ранняя история Chrysler (включая Максвелла)
- Посмотрите фильм 1920 года «Что-то новое» с участием надежного автомобиля Максвелла за 1 час. чрезвычайно изнурительное, хотя и увлекательное испытание в горной местности .

- Крайслер
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Производители автомобилей из Мичигана
- Производители автомобилей в Нью-Йорке (штат)
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Мичигане
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Нью-Йорке (штат)
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Огайо
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1904 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1925 году.
- История Дейтона, штат Огайо
- Тэрритаун, Нью-Йорк
- 1904 заведения в Нью-Йорке (штат)
- Закрытие 1925 года в Мичигане
- Автомобили-ветераны
- Автомобили латунной эпохи
- Винтажные автомобили
- Автомобили, представленные в 1904 году.