Реорганизация Chrysler Глава 11
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( август 2019 г. ) |
Реорганизация Chrysler Chapter 11 представляла собой ходатайство о банкротстве и 24 ее дочерних компаний, поданное 30 апреля 2009 года автомобильной компании Chrysler в федеральный суд по делам о банкротстве в Нью-Йорке. [1] [2] Подача иска в суд произошла после того, как компания не смогла прийти к соглашению со своими кредиторами о плане реструктуризации вне банкротства к крайнему сроку 30 апреля, установленному федеральным правительством.
На Chrysler повлиял кризис автомобильной промышленности 2008–2010 годов , который способствовал реорганизации главы 11. В то время Chrysler контролировалась частной инвестиционной компанией Cerberus Capital Management , которая вместе с другими инвесторами приобрела контрольный пакет акций в 2007 году. [3]
Первоначальное судебное разбирательство
[ редактировать ]В воскресенье, 31 мая 2009 г., судья по делам о банкротстве Артур Дж. Гонсалес одобрил предложенный правительством план реструктуризации и продажу активов Chrysler. Продажа позволит приобрести большую часть активов Chrysler новой компании, в которой Fiat будет принадлежать 20%, а фонду пенсионного здравоохранения профсоюза автомобильных работников (добровольная благотворительная ассоциация "VEBA") - 55%, при этом правительства США и Канады будут владеть 55%. заинтересованные стороны меньшинства. Владельцы обеспеченных облигаций получат по своим требованиям 29 центов за доллар. [4] Апелляция на продажу была подана в окружной суд Нью-Йорка, который подтвердил продажу 5 июня 2009 года. Держатели облигаций пенсионного плана штата Индиана снова обратились в Верховный суд США с просьбой заблокировать продажу. Апелляционный суд 2-го округа США приостановил свое решение в ожидании ответа Верховного суда до 16:00 8 июня 2009 года. [4] [5]
8 июня 2009 года помощник судьи Верховного суда Рут Бейдер Гинзбург , которая рассматривала чрезвычайные ходатайства, поступившие от Апелляционного суда США второго округа, постановлением в одно предложение временно приостановила исполнение постановлений судьи по банкротству, разрешающих продажу, до рассмотрения. дальнейшее распоряжение судьи Гинзбурга или Верховного суда. [6]
9 июня 2009 года Верховный суд опубликовал отказ в удовлетворении заявлений о приостановке продажи трех фондов штата Индиана, что позволило продолжить продажу активов компании New Chrysler. [7] [8]
Согласно двухстраничному решению и постановлению, фонды штата Индиана «не взяли на себя бремя» доказательства необходимости вмешательства Верховного суда. [7] Министерство финансов США выступило с заявлением, в котором говорится: «Мы удовлетворены тем, что ни один суд, рассматривавший этот вопрос, включая Верховный суд США, не нашел никаких ошибок в решении этого вопроса ни со стороны Chrysler, ни со стороны правительства США». [7] Предполагаемую продажу активов планируется завершить 10 июня 2009 года, когда правительство перечислит деньги для финансирования сделки. Fiat получит долю в New Chrysler за счет предоставления автомобильных платформ в качестве основы для новой линейки автомобилей Chrysler. [7]
продажа большей части активов Chrysler компании «New Chrysler», формально известной как Chrysler Group LLC 10 июня 2009 года завершилась . Федеральное правительство профинансировало сделку, выделив 6,6 миллиардов долларов США, выплаченных компании «Old Chrysler», ранее известной как Chrysler LLC, а в настоящее время называемой Old Carco LLC.
Передача не включала ни восемь производственных площадок, ни множество участков недвижимости, ни аренду оборудования. Расторгавшиеся контракты с 789 автосалонами США не были переданы. [9] [10]
Предбанкротные переговоры с Fiat
[ редактировать ]20 января 2009 г. Fiat SpA и Chrysler LLC объявили, что у них есть необязательный список условий для формирования глобального альянса. По условиям потенциального соглашения, Fiat может приобрести 35% акций Chrysler и получить доступ к ее дилерской сети в Северной Америке в обмен на предоставление Chrysler платформы для производства меньших по размеру и более экономичных автомобилей в США и взаимного доступа. в глобальную дистрибьюторскую сеть Fiat. [11]
Соглашение с профсоюзами
[ редактировать ]К середине апреля, когда между двумя автопроизводителями активизировались переговоры о достижении соглашения к установленному правительством крайнему сроку - 30 апреля, сообщалось, что предлагаемая первоначальная доля Fiat составляла 20% с некоторым влиянием на структуру высшего руководства компании. [12]
Однако Fiat предупредил, что соглашения не будет, если Chrysler не сможет достичь соглашения с UAW и Канадским профсоюзом работников автомобильной промышленности. 26 апреля 2009 г. казалось, что Chrysler заключила с профсоюзами соглашение, которое будет соответствовать федеральным требованиям, хотя подробности не разглашаются. В компании Chrysler заявили, что профсоюзное соглашение «обеспечивает основу, необходимую для обеспечения конкурентоспособности производства, и помогает соответствовать руководящим принципам, установленным Министерством финансов США». [13]
Заявление о банкротстве
[ редактировать ]Chrysler подал заявление о защите от банкротства согласно главе 11 в Федеральный суд по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка 30 апреля 2009 года и объявил о союзе с Fiat . [1] [14] [2] [15]
И Белый дом, и Chrysler выразили надежду на «хирургическое» банкротство, которое продлится от 30 до 60 дней, что приведет к сокращению обязательств компании и появлению после банкротства в более сильной финансовой форме. В представленных судебных документах указывалось, что план реорганизации будет представлен суду через 120 дней, 28 августа 2009 года. Представитель Белого дома указал, что правительство предоставит финансирование находящимся во владении должникам на сумму от 3 до 3,5 миллиардов долларов США. миллиардов долларов, а после завершения реструктуризации банкротства Chrysler и судебного разбирательства компания будет иметь право на получение до 4,5 миллиардов долларов США в виде финансирования для возобновления деятельности, что в общей сложности составит 8 миллиардов долларов США государственной поддержки. До подачи заявления о банкротстве Chrysler получила финансирование в размере 4,5 миллиардов долларов США от правительства США в соответствии с планом администрации Джорджа Буша в декабре 2008 года, после того как Конгресс отказался одобрить закон о предоставлении федеральных займов. [2] [16] В период с 2007 по 2012 год компания Chrysler получила 1,39 миллиарда долларов в виде местных налоговых льгот. [17] [18]
Для приобретения активов Chrysler будет создана новая компания, которая будет называться New CarCo Acquisition LLC. [2]
Работа завода приостановлена
[ редактировать ]В день подачи заявления о банкротстве компания Chrysler объявила, что во время реструктуризации она прекратит большую часть производственных операций 4 мая 2009 года и возобновит производство, «когда сделка будет завершена, что ожидается в течение 30–60 дней». [2] [16]
1 мая два сборочных завода в Канаде, Brampton Assembly и Windsor Assembly , расположенные в Онтарио , были закрыты на неопределенный срок. Отключения затронули около 2700 и 4400 сотрудников соответственно. Завод запчастей Chrysler в Этобико , Торонто, работал до 10 мая 2009 года, когда он был закрыт, что затронуло 300 сотрудников.
Адвокаты Chrysler заявили, что восемь заводов компании, в том числе пять с общим количеством сотрудников 4800 человек, которые закроются в 2010 году, не будут участвовать в сделке с Fiat. Компания также объявила об отставке президента и вице-председателя Тома ЛаСорда .
Документы показали, что заводы в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган , завод в Детройте на Коннер-авеню и завод в Сент-Луисе- Норт закроются, а также в Твинсбурге, штат Огайо завод по штамповке деталей , и завод по производству двигателей в Кеноше, штат Висконсин .
Заводы в Сент-Луисе-Саут и завод в Ньюарке, штат Делавэр, уже закрыты и не должны быть проданы Fiat. Работы с Детройтского завода по производству мостов, также не участвовавшего в сделке с Fiat, переносились в Порт-Гурон, штат Мичиган . Восемь заводов будут сданы в аренду «новому Chrysler», а затем закрыты в 2010 году. Как можно большему количеству сотрудников будет предложена работа на других заводах Chrysler. [19]
Первоначально одобренные предложения
[ редактировать ]Федеральный судья по делам о банкротстве Артур Дж. Гонсалес одобрил шесть ходатайств на слушаниях 1 мая. Ожидалось, что на следующем слушании 4 мая адвокаты попросят у Гонсалеса разрешения использовать 4,5 миллиарда долларов, которые компания уже получила от правительств США и Канады, чтобы позволить компании продолжить свою деятельность. Также на том же слушании ожидается запрос о дате продажи активов «новому Крайслеру». Других предложений не ожидалось, но документы свидетельствовали о попытках заключения сделок с десятками компаний, включая Renault-Nissan , Toyota , Honda , Volkswagen и General Motors . Банки, владеющие 70 процентами долга Chrysler, согласились получить 29 центов за доллар. Но некоторые хедж-фонды и другие кредиторы, которые не согласились с предложенной реструктуризацией долга до банкротства, еще не одобрили реструктуризацию долга, предложенную в первоначальных ходатайствах о банкротстве в суде. [19] Предполагается, что трастовый фонд здравоохранения, принадлежащий United Auto Workers, будет владеть 55% акций нового Chrysler. [20]
Утвержден порядок реализации активов
[ редактировать ]В ответ на аргументы уклоняющихся кредиторов, в основном состоящих из инвестиционных компаний, судья Гонсалес 5 мая 2009 года одобрил предложенные процедуры торгов, которые, вероятно, приведут к продаже активов Chrysler компании, основным владельцем которой является Fiat. Адвокат кредиторов-диссидентов, владеющих 300 миллионами долларов США из общей суммы обеспеченного долга Chrysler в 6,9 миллиардов долларов США, утверждал, что предлагаемые процедуры продажи исключают других потенциальных участников торгов. Планируется, что несколько крупных активов Chrysler будут проданы новой компании, которой совместно владеют трастовый фонд здравоохранения Объединенного профсоюза автомобильных рабочих, Fiat и правительства США и Канады. [21] [22]
Закрытие дилерских центров
[ редактировать ]14 мая 2009 года компания Chrysler подала в суд по делу о банкротстве с требованием расторгнуть дилерские соглашения с 789 компаниями, или около 25% ее дилерских центров. [23]
Продажа «Новому Крайслеру»
[ редактировать ]В воскресенье, 31 мая 2009 г., судья по делу о банкротстве Артур Дж. Гонсалес одобрил предложенный план, отклонив более 300 поданных возражений против продажи. Продажа позволит приобрести большую часть активов Chrysler новой компании, в которой Fiat будет принадлежать 20%, а фонду пенсионного здравоохранения профсоюза автомобильных работников (добровольное благотворительное объединение «ВЕБА») - 55%; Правительство США и правительство Канады будут заинтересованными сторонами в меньшинстве. Владельцы обеспеченных облигаций получат по своим требованиям 29 центов за доллар. [4] [5]
Группа диссидентских держателей обеспеченных облигаций пенсионного фонда штата Индиана немедленно подала апелляцию на решение Гонсалеса во 2-й окружной апелляционный суд Нью-Йорка; апелляция известна как Пенсионный фонд полиции штата Индиана против Крайслера . Истцы утверждали, что Министерство финансов Chrysler обращалось с обеспеченными кредиторами таким образом, который противоречит закону США о банкротстве , и что это первый случай за более чем 150-летнюю историю американского закона о банкротстве, когда обеспеченные кредиторы получили меньше, чем необеспеченные кредиторы, и что это нарушает Пятой поправки положение о том, что частная собственность не может быть отнята без процедуры . надлежащей правовой [24] В эти фонды входят фонды учителей и полицейских, в которых содержится около 42,5 миллионов долларов номинальной стоимости из 6,9 миллиардов долларов Chrysler (~ 9,53 миллиардов долларов в 2023 году) в виде обеспеченного долга; обеспеченный долг имеет приоритет к погашению. Держатели 92 процентов этого класса долгов согласились с предложенным правительством обменом долга на сумму 29 центов за доллар. Фонды Индианы приобрели свои облигации в июле 2008 года по цене 43 цента за доллар номинальной стоимости. [4] [5]
Федеральный апелляционный суд 5 июня 2009 г. подтвердил решение одобрить продажу своих активов и дал возражающим держателям облигаций до понедельника, 8 июня 2009 г., чтобы добиться приостановки действия повторно подтвержденного решения, разрешающего завершить продажу. [4] [5]
8 июня 2009 года помощник судьи Верховного суда Рут Бейдер Гинзбург, которой поручено рассматривать чрезвычайные ходатайства, поданные Апелляционным судом США второго округа, постановлением в одно предложение приостановила постановления судьи по банкротству, разрешающие продажу, ожидается дальнейшее постановление судьи Гинзбурга или Верховного суда. [6] Fiat имел право выйти из сделки, если она не закроется до 15 июня; однако глава Fiat заявил, что компания «никогда не откажется» от сделки с Chrysler, даже если она не будет закрыта к 15 июня. [25] По мнению юристов правительства США, уход Fiat оставит Chrysler без жизнеспособного плана покупки и приведет к вероятной ликвидации. [6]
9 июня 2009 года Верховный суд опубликовал отказ в удовлетворении заявлений о приостановке продажи трех фондов штата Индиана, что позволило продолжить продажу активов компании New Chrysler. [7] [8]
Согласно двухстраничному решению и постановлению, фонды штата Индиана «не взяли на себя бремя» доказательства необходимости вмешательства Верховного суда. [7] Министерство финансов США выступило с заявлением, в котором говорится: «Мы удовлетворены тем, что ни один суд, рассматривавший этот вопрос, включая Верховный суд США, не нашел каких-либо ошибок в решении этого вопроса ни со стороны Chrysler, ни со стороны правительства США». [7] Предполагаемую продажу активов планируется завершить в среду, 10 июня 2009 г., когда правительство перечислит деньги для финансирования сделки. Fiat получит долю в New Chrysler за счет предоставления автомобильных платформ в качестве основы для новой линейки автомобилей Chrysler. [7]
продажа большей части активов Chrysler компании New Chrysler, формально известной как Chrysler Group LLC 10 июня 2009 года завершилась . Федеральное правительство профинансировало сделку, выделив 6,6 миллиардов долларов США, выплаченных компании «Old Chrysler», ранее называвшейся Chrysler LLC, а теперь называющейся Old Carco LLC.
Передача не включает в себя ни восемь производственных площадок, ни множество участков недвижимости, ни аренду оборудования. Контракты с 789 автосалонами США, которые прекращаются, не были переданы. [9] [10]
Первоначальная структура капитала
[ редактировать ]Первоначально проценты владения акциями Fiat Chrysler Automobiles составляют: Fiat — 20 процентов; правительство США — 9,85 процента; Правительство Канады — 2,46 процента; и медицинский фонд пенсионеров UAW - 67,69 процента, согласно документам суда по делам о банкротстве. [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Epiq Systems – Реструктуризация Chrysler. Архивировано 19 января 2013 г., на archive.today (Доступ к пресс-релизам Chrysler LLC и судебным материалам. В оригинальных документах о банкротстве указано, что Chrysler является клиентом Epiq Systems, которая, очевидно, управляет процессом оформления документов о банкротстве.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Заявление о банкротстве Chrysler» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 апреля 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г. Заявление о банкротстве и сопутствующие документы, представленные компанией Chrysler в Суд США по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка.На страницах 4 и 5 заявления о банкротстве список дочерних компаний был включен в сводное заявление:
ООО «Крайслер», дело №: 09-50002
Сопутствующие должники:
Chrysler Aviation Inc. Дело №: 09-50003
ООО «Крайслер Датч Холдинг» № дела: 09-50004
ООО «Крайслер Датч Инвестмент» Номер дела: 09-50005
ООО «Крайслер Датч Оперейтинг Груп» Номер дела: 09-50006
Инженерный институт Крайслера, номер дела: 09-50007.
Международная корпорация Chrysler, номер дела: 09-50008
ООО «Крайслер Интернэшнл Лимитед» № дела: 09-50009
Chrysler International Services, SA Номер дела: 09-50010
ООО «Крайслер Моторс» Номер дела: 09-50011
ООО «Крайслер Риэлти Компани» Номер дела: 09-50000
Chrysler Service Contracts Inc., дело №: 09-50013
Контракты на обслуживание Chrysler Florida, Inc., дело №: 09-50012
Chrysler Technologies Middle East Ltd. Номер дела: 09-50014
Компания Chrysler Transport Inc., дело №: 09-50015
ООО «Крайслер Ванс» Номер дела: 09-50016
DCC 929, Inc. Дело №: 09-50017
Дилер Кэпитал, Инк. Дело №: 09-50018
ООО «Глобал Электрик Моторкарс» Номер дела: 09-50019
ООО «НЭВ Мобайл Сервис» Дело №: 09-50020
ООО «НЭВ Сервис» Дело №: 09-50021
ООО «Пипод Мобилити» Дело №: 09-50001
ООО «ТПФ Актив» № дела: 09-50022
ООО «ТПФ Ноут» Дело №: 09-50023
ООО «Коммунальные активы» Дело №: 09-50024 - ^ Стори, Луиза (5 декабря 2008 г.). «Высокие друзья Крайслера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и де ла МЕРСЕД, Майкл Дж. (5 июня 2009 г.). «Апелляционный суд отказывается блокировать продажу Chrysler» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Верховный суд попросил заблокировать сделку с Chrysler» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 6 июня 2009 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с де ла МЕРСЕД, Майкл Дж. (8 июня 2009 г.). «Верховный суд отложил продажу Chrysler компании Fiat» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час де ла Мерсед, Майкл Дж. (9 июня 2009 г.). «Верховный суд разрешил продажу Chrysler компании Fiat» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б per Curiam (9 июня 2009 г.). «Пенсионный фонд полиции штата Индиана и др. против Chrysler LLC и др., О заявлениях на пребывание» (PDF) . Ошибочное мнение . Верховный суд Верховного суда США (через New York Times) . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б де ла Мерсель, Майкл; Мишлин Мейнард (10 июня 2009 г.). «Быстрый капитальный ремонт продвигается вперед, поскольку Fiat приобретает активы Chrysler» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Форден, Сара Гей; Майк Рэмси (10 июня 2009 г.). «Fiat заявил, что сегодня купит активы Chrysler, чтобы создать нового автопроизводителя» . Блумберг . Проверено 10 июня 2009 г.
- ^ Кришер, Том (20 января 2009 г.). «Сделка с Fiat может дать Chrysler технологию производства малолитражных автомобилей» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала (URL) 15 февраля 2009 г. Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Ким, Соён (13 апреля 2009 г.). «Chrysler и Fiat обсуждают новое руководство и совет директоров: отчет» . Рейтер . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Chrysler и Union соглашаются заключить сделку до истечения федерального срока . The New York Times , 26 апреля 2009 г. Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Гупта, Пурнима (9 февраля 2009 г.). «ЗАВЕРШЕНИЕ 12-Chrysler объявляет о банкротстве; подписывает сделку с Fiat» . Рейтер . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Канцелярия пресс-секретаря (30 апреля 2009 г.). «Инициатива автомобильной реструктуризации администрации Обамы; Альянс Chrysler-Fiat» . Белый дом . Проверено 5 мая 2009 г. - из Национального архива .
- ^ Перейти обратно: а б Мейнард, Мишлин (1 мая 2009 г.). « Крайслеру грозит «хирургическое» банкротство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ «Поскольку компании стремятся к налоговым сделкам, правительства платят высокую цену» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 2012 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ «СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ СУБСИДИЙ, Крайслер» . Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 2012 года . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первые шаги сделки начинаются: Chrysler продаст свои активы Fiat; пять заводов закроются» . 2 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ де ла Мерсед, Майкл Дж. (30 апреля 2009 г.). «Сводка сделок: путь к банкротству Chrysler» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ де ла Мерсед, Майкл; Джонатан Д. Глатер (5 мая 2009 г.). «План продажи Chrysler компании Fiat Clears Bar» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Соркин, Эндрю Росс, изд. (6 мая 2009 г.). «Знакомьтесь с противниками Крайслера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Вальдес-Дапена, Питер (14 мая 2009 г.). «Chrysler закрывает 789 дилерских центров» . CNN Деньги . Проверено 16 мая 2009 г.
- ↑ Интервью с Ричардом Мурдоком. Архивировано 11 января 2012 г., в Wayback Machine , Human Events, 1 июня 2009 г.
- ^ Сэвидж, Дэвид Г.; Джим Пуцзангера (8 июня 2009 г.). «Продажа Chrysler компании Fiat приостановлена Верховным судом» . Балтимор Сан . Проверено 9 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Globe Wire Services (11 июня 2009 г.). «Fiat заключил сделку по приобретению доли Chrysler» . Бостон Глобус . Проверено 11 июня 2009 г.