Плимут Валиант
Плимут Валиант | |
---|---|
![]() 2-дверный седан Plymouth Valiant Signet 1969 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Плимут ( Крайслер ) |
Производство | 1959–1976 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный |
Макет | макет ФР |
Платформа | А-тело |
Хронология | |
Преемник | Плимут Воларе |
Plymouth Valiant (впервые появившийся в 1959 году просто как Valiant ) — автомобиль , который продавался подразделением Plymouth корпорации Chrysler в США с 1960 по 1976 модельные годы. Он был создан, чтобы дать компании возможность войти в рынок компактных автомобилей , возникший в конце 1950-х годов. Valiant также производился и продавался без бренда Plymouth по всему миру в таких странах, как Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Финляндия, Мексика, Новая Зеландия, Южная Африка, Швеция и Швейцария, а также в других странах Южной Америки и Западной Европы. . Он стал хорошо известен своей превосходной долговечностью и надежностью и был одним из самых продаваемых автомобилей Chrysler в 1960-х и 1970-х годах, что помогало компании сохранять платежеспособность во время экономического спада.
Журнал Road & Track назвал Valiant «одним из лучших универсальных отечественных автомобилей». [1]
Первое поколение (1960–1962)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() 4-дверный седан Valiant 1960 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1959–1962 |
Модельные годы | 1960–1962 |
Сборка | Основная сборка Dodge , Хамтрамк, Мичиган Ассамблея Лос-Анджелеса , Мэйвуд, Калифорния Ассамблея Линч-Роуд , Детройт, Мичиган Ньюаркская Ассамблея , Ньюарк, Делавэр Ассамблея Сент-Луиса , Фентон, Миссури Шинцнах, Швейцария |
Дизайнер | Вирджил Экснер |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный 3-местный универсал (1960–61) 4-дверный 2-местный универсал (1960–62) 4-дверный седан (1960–62) 2-дверный седан (1961-62) 2-дверный хардтоп (1961–62) |
Связанный | Додж Лансер Крайслер Валиант |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 170 куб. Дюймов (2,8 л) LG Slant-6 I6 225 куб. Дюймов (3,7 л) RG Slant-6 I6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая Torqueflite |
Размеры | |
Колесная база | 106,5 дюймов (2710 мм) |
Длина | 183,7 дюйма (4670 мм) |
Ширина | 70,4 дюйма (1790 мм) |
Высота | 53,3 дюйма (1350 мм) |
Снаряженная масса | 2750 фунтов (1250 кг) |

В мае 1957 года президент Chrysler Лестер Лам «Текс» Кольбер учредил комитет для разработки конкурента на растущем рынке компактных автомобилей, в который входили популярный VW Beetle , новый American Motors Rambler и будущие модели от GM , Ford и Studebaker . Главный дизайнер Вирджил Экснер создал автомобиль, который был меньше и легче полноразмерного автомобиля, не жертвуя при этом пассажирским и багажным пространством. [2] Первоначально названный «Falcon» в честь Chrysler Falcon концепт-кара Экснера 1955 года , автомобиль был переименован в «Valiant» (что означает «имеющий или проявляющий мужество или доблесть») в честь просьбы Генри Форда II использовать это имя для Ford Falcon . [3] Valiant дебютировал на 44-м Британском международном автосалоне в Лондоне 26 октября 1959 года. [4] Он был представлен как модель 1960 года и официально считался отдельным брендом. [5] рекламировался под слоганом «Ничей младший брат, этот стоит на своих четырех колесах». В 1961 модельном году Valiant был классифицирован как модель Plymouth . [6] 1961–62 годов Dodge Lancer по сути представлял собой переименованный Valiant с другой отделкой и деталями стиля. В 1962 модельном году Valiant вернулся без бренда Plymouth, но продавался только в Plymouth Chrysler, Chrysler Dodge или в редких отдельных дилерских центрах Plymouth. [ нужна ссылка ] Начиная с 1964 модельного года автомобиль продавался в США только как Plymouth Valiant. [ нужна ссылка ]

Конфигурация Valiant была менее радикальной, чем от General Motors компактный Chevrolet Corvair , который имел с воздушным охлаждением заднерасположенный двигатель , но считался более смелым с эстетической точки зрения, чем также новые компакты Falcon и Studebaker Lark , которые имели более традиционный внешний вид; Valiant мог похвастаться радикальным дизайном, который продолжил стиль Экснера « Взгляд вперед » с «гладкими, четкими линиями, которые плавно перетекают вперед в форме стрелы или клина». [7] Внешний вид с ровными боками был перенесен из Chrysler Ghia, D'Elegance и Adventure, построенных концепт-каров что также дало Valiant дополнительные дюймы внутреннего пространства. [7] Стиль Valiant был новым, но с особыми элементами дизайна, которые связывали его с другими современными продуктами Chrysler, такими как скошенные хвостовые плавники с задними фонарями в форме кошачьего глаза и имитация запасного колеса Continental, вдавленного в крышку багажника, которые были тематически похожи на те на Imperial и 300F . По словам Экснера, дизайн штампованных колес использовался не только для того, чтобы подчеркнуть идентичность с другими Chrysler, но и для того, чтобы «украсить заднюю часть салона, не отвлекая от вида направленного движения вперед». [7]
Valiant дебютировал с совершенно новым шестицилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов , знаменитым наклонным шестицилиндровым двигателем . Его рядные цилиндры были наклонены на 30° вправо (со стороны пассажира), что позволило опустить линию капота. Водяной насос был перенесен спереди назад, что сократило длину двигателя. И был установлен эффективный впускной коллектор с длинными ветвями и индивидуальными направляющими - достижение, которое стало результатом новаторской работы Chrysler в области настройки впускных коллекторов. Наклонная шестерка производила больше мощности и лучшую экономичность, чем аналогичные экономичные рядные шестерки американского производства, и вскоре приобрела репутацию надежного автомобиля. Инженер-проектировщик Виллем Вертман и его команда разработали простую, но надежную рабочую лошадку, от четырехосного кованого коленчатого вала до упрощенного «механического» клапанного механизма. Отливки блока и головки были необычно толстыми, поскольку оба предназначались для отливки из железа или алюминия с использованием одной и той же оснастки. Хотя методы объемного литья той эпохи еще не могли надежно производить сложные отливки головок из алюминия, более 50 000 Версии двигателя объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) с литым алюминиевым блоком производились в период с конца 1961 по начало 1963 года и продавались за дополнительную плату.
Модель Valiant 1960 года стала примером лидерства Chrysler в области литья алюминия под давлением. Хотя алюминиевый шестицилиндровый двигатель не был запущен в производство до 1961 года, литейный завод в Кокомо, штат Индиана , произвел ряд других алюминиевых деталей для Valiant 1960 года, которые сыграли важную роль в снижении общего веса автомобиля. Модель 1960 года содержала до 60 фунтов (27 кг) алюминия в структурных и декоративных формах, при этом большая часть материала использовалась в литом виде в качестве деталей шасси. [8] В число этих деталей входили масляный насос, водяной насос, корпус генератора , Hyper-Pak (см. ниже) и стандартные впускные коллекторы, совершенно новый Torqueflite A-904 корпус автоматической коробки передач и хвостовое расширение, а также множество других мелких деталей. Эти литые алюминиевые детали были примерно на 60% легче соответствующих чугунных деталей. [8] Преимущество литой алюминиевой детали заключалось в уменьшенной толщине сечения там, где прочность не имела решающего значения. Толщина сечения чугунных деталей часто диктовалась практикой литья, которая требовала как минимум 3 ⁄ 16 дюйма (4,8 мм) для обеспечения хорошей отливки. [8] Внешние декоративные детали, штампованные из алюминия, были легче аналогичных хромированных цинковых отливок. Вся решетка радиатора и окружающие ее молдинги на Valiant весили всего 3 фунта (1,4 кг). [8] Если бы этот же узел был изготовлен из литого под давлением цинка, как многие решетки того времени, он бы весил примерно 13 фунтов (5,9 кг). [8] Приблизительно 102 фунта (46 кг) — около 4% от общего веса Valiant — было сэкономлено за счет 60 фунтов (27 кг) алюминиевых деталей. [8]
В платформе Valiant A-body использовалась конструкция «единый кузов» или « цельный корпус » (не используемая корпорацией Chrysler со времен моделей Airflow 1930-х годов), а не конструкция « кузов на раме ». Вместо прикрученной передней части конструкции, используемой в других конструкциях цельного кузова, Valiant использовал приварную переднюю нижнюю часть и напряженный передний металлический лист. Крылья, боковые панели, пол и крыша способствовали повышению жесткости кузова. Сравнение колесной базы показало, что Valiant на 95% жестче на кручение и на 50% жестче по балке, чем Plymouth 1959 года с раздельной конструкцией кузова на раме. Динамические испытания показали, что были достигнуты высокие структурные резонансные частоты, что указывает на большее демпфирование и снижение тряски кузова. [7]
Передняя подвеска состояла из рычагов разной длины с торсионами , а задняя подвеска использовала ведущий мост, поддерживаемый асимметричными листовыми рессорами . Chrysler использовал эту конструкцию на протяжении всего производства Valiant и других моделей A-body, с внесением изменений в сами компоненты подвески для моделей 1962, 1967, 1968 и 1973 годов.
Гипер-Пак
[ редактировать ]
Директор по планированию продукции Plymouth Джек Чарипар дал толчок созданию серийной гоночной версии Valiant. [9] и хотя инженеры Chrysler разработали Hyper-Pak для трека, вариант дилерского тюнинг-комплекта Hyper-Pak был доступен в ограниченном количестве 1 декабря 1959 года. Характеристики включали крутящий момент 153 фунт-фут (207 Нм), 10,5 Нм. Степень сжатия :1, двойные выхлопные трубы на одном глушителе, ручной дроссель и увеличенный топливный бак емкостью 15 галлонов США (57 л). [10] Дик Максвелл, инженер Chrysler, ответственный за многие суперсерийные модели Mopar , вспоминает: «Когда NASCAR решил провести компактную шоссейную гонку вместе с Daytona 500 1960 года , в этом приняли участие все заводы. Мы построили парк из семи Hyper Pak Valiants. со 170-сильными «шестерками» [Slant] мощностью 148 л.с., имеющими одинарный четырехцилиндровый двигатель с поршневым коллектором». Гоночный Hyper-Paks также отличался высоконагруженными клапанными пружинами и долговечными распределительными валами с высоким подъемом.
Новая категория компактных автомобилей NASCAR дебютировала на международной гоночной трассе Дейтона 31 января 1960 года. Первой из двух гонок была трасса, на которой использовался участок треховалной трассы с высокими наклонами длиной 1,5 мили (2,4 км) вместе с извилистым приусадебным участком. дорога на круг длиной 3,81 мили (6,13 км). Длина гонки составила 10 кругов 38,1 мили (61,3 км). Средняя скорость 88,134 миль в час (141,838 км/ч), [11] Марвин Панч вывел свой Hyper-Pak на первое место; все «Гипер-Паки» победили, заняв первые семь мест. Во второй гонке дня использовалась только треховальная трасса, 20 кругов на полной длине 2,5 мили (4,0 км), что составляет 50 миль (80 км). В результате аварии нескольких автомобилей на четвертом круге погибли четыре лидера Valiant, включая одного, которым управлял Ричард Петти . Панча не было среди них, потому что проблема с машиной задержала его старт, и он был занят обгоном более медленных машин с тыла поля, когда лидеры разбились. После рестарта Панч вышел на первое место и остался там, развивая среднюю скорость 122,282 миль в час (196,794 км/ч). [11] Остальные Валианты заняли места 1-2-3, и Панч снова вошел в круг победителей. Максвелл снова вспоминает: «Это была взлетно-посадочная полоса в Плимуте. Мы финишировали с первого по седьмое место. Наши машины были такими быстрыми, что NASCAR никогда больше не участвовал в этой гонке». [12]
Универсал
[ редактировать ]
Универсалы Valiant имели объём 72,3 куб. футов (2,0 м3). 3 ) грузового пространства, но при этом требовалось на два фута меньше парковочного места, чем полноразмерному Плимуту. [13] В запирающемся багажном отделении на двухместных моделях использовались шины Captive-Aire (run- Flat). Отсек, расположенный в грузовой палубе, служил местом хранения запасного колеса для моделей, оснащенных стандартными шинами, и в этом случае замок был необязательным. Шины Captive-Aire, не требующие запаски, были стандартным оборудованием трехместных моделей. Алюминиевая оконная сетка задней двери была доступна для защиты от насекомых во время отпуска и походов. [13]
Четырехдверный универсал, собираемый только на главном заводе Dodge в Хамтрамке, [13] был доступен в комплектациях V100 и V200 в двух- и трехместной конфигурации; третье сиденье было обращено назад. Обе модели были самыми дешевыми четырехдверными универсалами в Америке. [13] Двухместная модель стоила на 60 долларов меньше, чем четырехдверный универсал «Жаворонок» и «Рамблер», а трехместная — на 186 долларов ниже четырехдверного «Рамблера». [13]
Конструктивные и механические изменения
[ редактировать ]Valiants первого поколения, хотя и продавались в течение трех модельных лет, существовали в четырех различных конфигурациях: начало 1960, конец 1960, 1961 и 1962 годы. Автомобили V100 базовой модели получили относительно минимальное украшение.
1960
[ редактировать ]
Модели начала 1960-х годов, особенно автомобили высокой комплектации V200, отличались обширной яркой отделкой и орнаментом. копье размером 8 дюймов (20 см) Хромированное на каждом переднем крыле, внутреннее открывающее кольцо на штамповке запасного колеса на крышке багажника, фирменная табличка «V200» на приборной панели, а также из нержавеющей стали молдинги лобового стекла и подсветки , которые были сняты с производства. заменены менее дорогостоящими гибкими пластиковыми запирающими полосками с майларовой поверхностью - примерно в январе 1960 года. [14] Ранние и поздние модели V200 имели непрерывный молдинг из нержавеющей стали, следующий за складкой хвостового плавника, когда он опускался вниз перед задним колесом, а затем продолжался вперед вдоль нижней линии разрыва на обеих дверях и переднем крыле. Решетка радиатора была изготовлена из штампованного алюминия, покрытого блестящей краской, а значок на центральной решетке выполнял функцию замка капота. Выноски с надписью «Valiant» были размещены в центре выштамповки запасного колеса крышки багажника и на каждом переднем крыле.
В течение 1960 модельного года были внесены изменения, направленные на улучшение смазки двух задних шатунов , функции регулятора напряжения , холодного запуска и холостого хода, ускорения, а также для предотвращения поломки шпилек крепления переднего и заднего коллектора. [15]
1961
[ редактировать ]

В 1961 году были выпущены новые модели двухдверного седана и жесткой крыши , но в четырехдверный седан и универсал из листового металла никаких изменений не вносилось. Внутренняя и внешняя отделка были изменены, чтобы обеспечить дифференциацию модельного года, что является легкой формой запланированного устаревания . Выштамповка решетки радиатора была такая же, как и в 1960 году, но на 1961 год она была окрашена узором из черных квадратов. Украшение центральной решетки по-прежнему было вытянуто снизу, чтобы освободить капот, но теперь на нем была изображена эмблема с белым полем и сине-красным стилизованным логотипом «V», а не красный плакат 1960-х годов с золотой надписью. «Доблестный». Была изменена боковая отделка; копье из нержавеющей стали диаметром 10 дюймов (25 см) было помещено в заднюю часть каждой складки хвостового плавника, к нижней линии разрыва была прикреплена отделка в форме хоккейной клюшки , а складка переднего крыла / двери была закрыта длинным копьем из нержавеющей стали. Каждый хвостовой плавник был увенчан тремя поперечными хромированными полосами, а большая горизонтальная эмблема с круглой пластиковой надписью «V200» располагалась по центру штамповки запасного колеса на крышке палубы. Соответствующие круглые выноски «V200» были размещены в круглых корпусах в середине копий передних крыльев. Внутри автомобиля комбинация приборов была в значительной степени перенесена, но черные шкалы 1960-х годов с белыми выносками уступили место белым датчикам 1961 года с черными выносками. Впервые на Valiants была надпись «Plymouth» слева от правого заднего фонаря.
Механические изменения 1961 года включали новые карбюраторы , наличие принудительной вентиляции картера (которая была недавно обязательна для автомобилей, продаваемых в Калифорнии ), наличие кондиционера , установленного дилером , перемещение генератора переменного тока с левой на правую сторону двигателя. и обширные изменения в большинстве систем и компонентов Valiant. [16] В конце 1961 модельного года более крупный наклонный шестицилиндровый двигатель объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) стал доступен для Valiant, а ранее в этом году его использование было расширено с более крупных Dodges и Plymouth на Dodge Lancer размером с Valiant.
1962
[ редактировать ]Модельный год 1962 года претерпел обширную реконструкцию . Решетка радиатора была сплющена и укорочена. Замок капота был перенесен на ручку в верхней части рамки решетки. Эмблема центральной решетки была удалена, за исключением топовой двухдверной модели Signet 200 с жесткой крышей, которая получила окрашенную в черный цвет решетку радиатора с круглой центральной эмблемой, включающей красно-синюю стилизованную эмблему Valiant в виде буквы «V». Signet 200 имел ковшеобразные сиденья со складками, имитирующими кожу, индивидуальную внутреннюю отделку, ковровое покрытие с глубоким ворсом, специальную эмблему на крышке багажника, различные рамки фар и специальные боковые молдинги; это была самая дешевая машина с жесткой крышей и ковшеобразными сиденьями в Америке. [ нужна ссылка ]

Штамповки на крыльях и капоте были аналогичны моделям 1960–61 годов, но не были идентичными и не взаимозаменяемыми. Сзади были удалены задние фонари «кошачий глаз». На хвостовые плавники была нанесена окантовка из нержавеющей стали, под которой разместились круглые задние фонари, заключенные в штампованные алюминиевые рамки. Они занимали место, ранее доступное для дополнительных фонарей заднего хода, которые в 1962 году располагались по бокам номерного знака под задним бампером. На крышке палубы убрали штамп запасного колеса, который теперь представлял собой гладкую штамповку с небольшим центральным выступом на задней кромке. На крышках палуб V200 большая круглая эмблема окружала продолговатую печатную букву «Валиант» на черном поле. Подобные выноски печатными буквами и черным полем были размещены на каждом переднем крыле. На печатке крышка деки была украшена круглой эмблемой меньшего размера, окружающей красно-синий стилизованный логотип в виде буквы «V». Надпись «Плимут» исчезла из модели Valiant 1962 года, как и в 1960 году.
Боковая отделка V200 вернулась к концепции 1960 года, следуя складке на хвостовом плавнике и складке в нижней части кузова. Однако комплектация 1962 года была более массивной и имела продолговатый эффект тройного окна в задней части складки кузова. На Signets передние крылья имели двойное копье с открытым центром, соединенное спереди и сзади, внутри которого находился вторичный цвет окраски кузова.

Valiant 1962 года получил совершенно новую асимметричную комбинацию приборов. Как и более крупные модели Plymouth 1962 года, новая приборная панель Valiant получила высокую оценку за чистый дизайн и удобочитаемость. Большой круглый спидометр разместили слева от кластера, а отдельные круглые указатели уровня топлива, температуры двигателя и состояния системы зарядки ( амперы справа от спидометра в ряд разместили ). Кнопки автоматической коробки передач располагались в столбце у левого края панели, а кнопки отопителя - в столбце у правого края. Также был представлен новый руль с более мелкой тарелкой.
Механические изменения 1962 года были обширными. Электрическая система была значительно модернизирована: новый стартер -редуктор , новый генератор переменного тока, больше предохранителей и печатных плат вместо отдельных проводов для комбинации приборов. Карбюраторы были вновь усовершенствованы, механизм переключения передач механической коробки передач перенесен с пола на рулевую колонку, появились новые опоры двигателя с углом сдвига 45°, заменившие прежние элементы с вертикальным сдвигом, выхлопные системы были изготовлены из более устойчивых к коррозии (алюминизированных) материалов, и передаточные числа осей были изменены для лучшей экономии топлива . Передаточное число ручного рулевого управления было изменено с 20:1 на 24:1, а коробки передач с усилителем и ручным рулевым управлением были новыми, причем последняя теперь была выполнена из алюминия, а не из железа. Большинство компонентов передней подвески были переработаны (теперь с баллонными уплотнениями, впервые в отрасли), и утверждалось, что смазка им требуется только каждые 32 000 миль (51 000 км). [17]
В октябре 1961 года Общество иллюстраторов вручило Экснеру премию за стиль 1962 года за выдающийся дизайн Signet 200 1962 года; Награда была отмечена за «креативный скульптурный дизайн» Экснера Valiant, «автомобиля выдающейся оригинальности, сдержанности и энергичной красоты». [18]
Второе поколение (1963–1966)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() 4-дверный седан Plymouth Valiant 1964 года выпуска. На этом примере установлены колесные колпаки Valiant 1971 года выпуска. | |
Обзор | |
Производство | 1962–1966 |
Модельные годы | 1963–1966 |
Сборка | Виндзорская ассамблея , Виндзор, Онтарио , Канада Основная сборка Dodge, Хамтрамк, Мичиган Ассамблея Лос-Анджелеса, Мэйвуд, Калифорния Ньюаркская Ассамблея, Ньюарк, Делавэр Ассамблея Сент-Луиса, Фентон, Миссури |
Дизайнер | Элвуд Энгель |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный 2-местный универсал 4-дверный седан 2-дверный седан 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет |
Связанный | Уклонение Дарт Плимут Барракуда Крайслер Валиант |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 170 куб. Дюймов (2,8 л) LG Slant-6 I6 225 куб. Дюймов (3,7 л) RG Slant-6 I6 273 куб. Дюймов (4,5 л) AT V8 |
Передача инфекции | A833 4-ступенчатая механическая A904 TorqueFlite 3-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 106 дюймов (2692,4 мм) |
В 1963 году у Valiant был полностью изменен внешний вид: колесная база стала короче на 0,5 дюйма (13 мм); у него был широкий плоский капот и плоская квадратная задняя часть. Характерная линия верхнего ремня плавно проходила от задней части кузова к кончику переднего крыла. Здесь он был «выведен» назад и до задней кромки переднего крыла. Линия крыши стала более плоской и заостренной в профиле. Решетка радиатора представляла собой вариацию формы перевернутой трапеции, характерной для современных Chrysler, со вставкой из мелкой сетки. Достижения в конструкции кузова, множество аксессуаров и новый подрессоренный дроссель стали яркими рекламными моментами. Valiant предлагался как двухдверный хардтоп и кабриолет, двух- или четырехдверный седан и четырехдверный универсал . Жесткая крыша и кабриолет с верхом с ручным или дополнительным электроприводом предлагались только в высоких комплектациях V200 и Signet премиум-класса. Дополнительный наклонный шестицилиндровый двигатель объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) первоначально предлагался с литым алюминиевым блоком, представленным в конце 1961 года, но в начале 1963 модельного года производство алюминиевого блока было прекращено; Отныне двигатели 170 и 225 были доступны только с железными блоками. В декабре 1962 года первая в истории Плимута крыша с виниловым покрытием стала доступна в качестве опции для Signet. Valiant 1963 года был гораздо лучше принят публикой, и продажи за год выросли до 225 056 экземпляров. [19] [20] Valiant продавался в Мексике как Chrysler Valiant, начиная с 1963 модельного года. Это был также первый год, когда он был совмещен с Dodge Dart , который ранее был полноразмерной моделью более низкого класса. В США Valiant наконец присоединился к бренду Plymouth до конца своего производства.
Основываясь на рекордном мировом успехе продаж в 1963 году, Valiant перешел в 1964 год с изменениями в конструкции, обеспечивающими лучшую экономичность, надежность и производительность. Изменения в Valiant 1964 года включали обновленную переднюю часть с новой решеткой радиатора с горизонтальными полосами. Медальон «Доблестный» был помещен в центр решетки, где решетки образовывали плоскую выпуклость. Вертикальные задние фонари заменили предыдущие горизонтальные элементы. Украшение задней панели в виде кольца было заменено надписью Valiant, расположенной в правом углу. В Valiants 1965 года было мало изменений в стиле, но у Valiants 1966 года они были.существенные внешние изменения: разделенная решетка радиатора со вставкой с мелким рисунком; новые передние крылья; новые задние крылья на седанах; новая крышка задней части багажника со скошенными краями; более тяжелый задний бампер; и новая линия крыши с большим задним окном.
Новая четырехступенчатая механическая коробка передач A833 производства Chrysler предлагалась вместе с рычагом переключения передач Hurst . Sure-Grip Еще одной новой опцией стал дифференциал повышенного трения , который рекламировался как средство безопасности в плохую погоду, а также предлагал преимущества тяги при динамичном вождении.
Valiant был чрезвычайно популярен в США, Канаде и на многих рынках за пределами Северной Америки. Plymouth поддержал успешную команду двухдверных седанов Valiant на чемпионатах производителей SCCA 1965 и 1966 годов . [21]
двигатель V8
[ редактировать ]В середине 1964 года Chrysler выпустил совершенно новый двигатель V8 объемом 273 куб. Дюйма (4,5 л) в качестве дополнительного оборудования для всех Valiants. Этот компактный двигатель V8 с цельными толкателями Chrysler , первый в линейке двигателей LA и прослуживший до 2002 года, был специально разработан для размещения в компактном моторном отсеке A-образного кузова. Валианты с опциональным двигателем 273 имели V-образные эмблемы по бокам капота. Valiant с двигателем 273 мощностью 180 л.с. (130 кВт) стал самым дешевым автомобилем с двигателем V-8 в мире. [ нужна ссылка ] В 1965 году была доступна более горячая версия модели 273 мощностью 235 л.с. (175 кВт) под названием Commando 273 со степенью сжатия 10,5: 1, четырехцилиндровым карбюратором, высокопроизводительным распределительным валом, выхлопной системой с низким сужением и другими модификациями.
Dodge Lancer, который был почти идентичен Valiants 1961–62 годов, был заменен в 1963 году на Dart . Dart был доступен во всех тех же вариантах кузова, что и Valiant, за исключением того, что у Dodge не было эквивалента Barracuda. Все Darts использовали колесную базу большего размера - 111 дюймов (2800 мм), за исключением универсалов, в которых использовалась колесная база Valiant 106 дюймов (2700 мм).
- 1963 Plymouth Valiant Signet V-200 кабриолет
- 1964 Plymouth Valiant V-200 4-дверный седан
- Plymouth Valiant Signet V-200 1964 года, салон с жесткой крышей
- 2-дверный Plymouth Valiant V-200 1965 года с жесткой крышей
- Кабриолет Plymouth Valiant Signet 1966 года выпуска
- Универсал Plymouth Valiant 1966 года выпуска
Третье поколение (1967–1973)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() 4-дверный седан Plymouth Valiant 100 1968 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 1966–1973 |
Модельные годы | 1967–1973 |
Сборка | Сборочный завод Белвидер , Белвидер, Иллинойс Ассамблея Лос-Анджелеса, Мэйвуд, Калифорния Основная сборка Dodge, Хамтрамк, Мичиган Ньюаркская Ассамблея, Ньюарк, Делавэр Ассамблея Сент-Луиса, Фентон, Миссури Виндзорская ассамблея, Виндзор, Онтарио, Канада |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан (1967–73) 2-дверный седан (1967–69) 2-дверный хардтоп (1971–73) |
Связанный | Уклонение Дарт Уклоняйся от демона Плимут Барракуда Плимут Дастер Крайслер Валиант Крайслер Валиант Чарджер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 170 куб. Дюймов (2,8 л) LG Slant-6 I6 198 у.е. дюймов (3,2 л) RG Slant-6 I6 225 куб. Дюймов (3,7 л) RG Slant-6 I6 273 куб. Дюймов (4,5 л) AT V8 318 куб. Дюймов (5,2 л) AT V8 |
Размеры | |
Колесная база | 108,0 дюймов (2743 мм) Скамп: 111,0 дюймов (2819 мм) |


В 1967 модельном году Valiant был полностью переработан, и от него отказались от универсалов, хардтопов и кабриолетов. Покупатели, которые хотели купе или кабриолет с жесткой крышей типа Valiant, могли выбрать Barracuda в аналогичном стиле , который по-прежнему был основан на Valiant с немного более спортивным стилем. В новый модельный ряд Valiant вошли двух- и четырехдверные седаны с новой удлиненной колесной базой на 108 дюймов (2700 мм). Дизайн был простым и прямолинейным. Боковины кузова имели слегка скульптурную форму с сужающейся нижней характерной линией, расширяющейся к колесам. Новые крылья имели вид вертикальных плит. Решетка была разделена по вертикали и разделена по горизонтали. Вертикальные задние фонари были сегментированы и имели разветвленный вид. Мощность двигателя Slant-6 объемом 170 куб. Дюймов (2,8 л) была увеличена со 101 л.с. (75 кВт) до 115 л.с. (86 кВт) за счет установки распределительного вала немного большего размера, представленного на модели 225 в 1965 году совместно с Carter BBS и Holley 1920 Карбюраторы с использованием более крупного Отверстие дроссельной заслонки 1 + 11 ⁄ 16 дюймов (43 мм), ранее предназначенное для модели 225, а не для меньшего размера. Карбюраторы 1 + 9 ⁄ 16 дюймов (40 мм), ранее использовавшиеся на двигателе 170. На всех 1967-х годах было предусмотрено предусмотренное федеральным законодательством оборудование для обеспечения безопасности, включая новый двухкамерный главный тормозной цилиндр, энергопоглощающую рулевую колонку, колесо и органы управления приборной панелью; были включены крепления плечевых ремней для крайних передних пассажиров, новый четырехсторонний аварийный световой сигнал, а в 1970 году были включены указатели поворота при смене полосы движения.

В модели 1968 года с решетки радиатора убрали горизонтальную разделительную планку. Тонкая заштрихованная вставка была обрамлена сегментированной хромированной окантовкой. Таблички модели были перенесены с заднего крыла на переднее. Двигатель V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л) и мощностью 230 л.с. (170 кВт) впервые стал вариантом Valiant. Все североамериканские продукты Chrysler имели передние и задние боковые габаритные огни: янтарный спереди и красный сзади. Они имели круглую форму и были окружены привлекательной хромированной рамкой. Валианты, выпущенные после 1 января 1968 года, также в стандартной комплектации получили новые передние плечевые ремни.
В 1969 году были представлены новая цельная решетка радиатора во всю ширину, новые задние фонари и отделка салона. Стандартные двигатели не изменились, хотя усовершенствования в «системе чистого воздуха» Chrysler (ранее «пакет чистого воздуха») обеспечили лучшую экономичность работы шестицилиндровых двигателей. Также были отмечены улучшенные саморегулирующиеся барабанные тормоза, более эффективный насос гидроусилителя рулевого управления и усовершенствования дополнительного дифференциала Sure-Grip. Начиная с автомобилей, выпущенных 1 января 1969 года, подголовники передних сидений стали стандартными. 1969 г. Компания Valiants получила новые прямоугольные боковые габаритные фонари со встроенными отражателями, предусмотренными федеральными требованиями.
В 1970 году модель Valiant была перенесена с изменениями в деталях, включая новую черную пластиковую решетку радиатора, скульптуру которой отличалась от металлической модели 1969 года. Центральная часть выступала заподлицо с передним краем капота, а остальная часть решетки была отведена назад от передней плоскости. От двухдверного седана отказались, его заменило новое купе Duster (см. ниже). Для всех, кроме экспортных Valiants, базовый двигатель 170 был заменен новой версией наклонной шестерки объемом 198 куб. Дюймов (3,2 л). Модель 198 имела лучшие характеристики, чем модель 170, и была дешевле в производстве, поскольку в ней использовался тот же блок цилиндров, что и в модели 225. Модель Valiant практически не изменилась в 1971 году; небольшие изменения включали удаление эмблемы центральной решетки радиатора и новый вид отделки окантовки решетки. Теперь он имел затемненный вид вместо прежней обработки серебром. Для моделей 1970 и 1971 годов была немного переработана внешняя и внутренняя отделка, а также были внесены инженерные изменения для улучшения управляемости, улучшения звукоизоляции и снижения выбросы , причем последний в соответствии с правилами, установленными недавно созданным Агентством по охране окружающей среды (EPA), внедряет новые устройства, такие как клапан рециркуляции отработавших газов и с активированным углем систему испарения выбросов . В конечном итоге Valiant 1971 года установил рекорд продаж, осуществив 256 930 поставок за календарный год. [22] так что мотивации менять его в 1972 году было мало. Для Valiants 1972 года были изменены только детали задних фонарей и решетки радиатора. Новые блоки боковых габаритных ламп и отражателей для поверхностного монтажа заменили более дорогие предыдущие элементы для скрытого монтажа.

Начиная с 1971 года, предлагалась разработанная под значком версия Dodge Dart Swinger с колесной базой 111 дюймов (2800 мм) под названием «Valiant Scamp». В нем использовался двухдверный кузов с жесткой крышей Dart Swinger с передней панелью Valiant из листового металла и двойными задними фонарями, перенесенными с Dodge Dart 1970 года.
В 1972 году продажи Valiant были самыми высокими за всю историю. [23] продано 330 373 экземпляра. [24]
В 1973 году из Scamp были удалены вентиляционные окна в крыльях, и все модели получили новую решетку радиатора и передние бамперы, способные выдерживать повреждения при ударе со скоростью 5 миль в час (8,0 км/ч), а также стальные балки внутри дверей для защиты. пассажиров транспортных средств, попавших в боковые столкновения в соответствии с требованиями NHTSA . Дверные балки, новые бамперы и их амортизирующие крепления, а также телескопическая система с резиновыми пыльниками, прикрепленная к конструкции автомобиля, добавили массы Valiant. В то же время двигатели постепенно настраивались для соответствия все более строгим нормам выбросов. В результате пострадали производительность и экономичность.
В начале 1970-х годов Valiant занимал более 40% общего объема продаж Plymouth. [25] Эти модели также имели значительный успех на зарубежных рынках. Филиалы и дочерние компании Chrysler по всему миру продавали Valiants американского или канадского производства в полных комплектах для разборки , а также автомобили Valiants, разработанные и спроектированные на месте, и автомобили на базе Valiant, в которых сочетались североамериканские и местные конструкции и компоненты.
Четвертое поколение (1974–1976)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1973–1976 |
Модельные годы | 1974–1976 |
Сборка | Основная сборка Dodge, Хамтрамк, Мичиган Сборочный завод Белвидер, Белвидер, Иллинойс Ньюаркская Ассамблея, Ньюарк, Делавэр Ассамблея Сент-Луиса, Фентон, Миссури Виндзорская ассамблея, Виндзор, Онтарио, Канада |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 2-дверный хардтоп |
Связанный | Уклонение Дарт Плимут Дастер Крайслер Валиант Крайслер Валиант Чарджер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 198 у.е. дюймов (3,2 л) RG Slant-6 I6 225 куб. Дюймов (3,7 л) RG Slant-6 I6 318 куб. Дюймов (5,2 л) AT V8 360 куб. Дюймов (5,9 л) AT V8 |
Размеры | |
Колесная база | 111 дюймов (2819,4 мм) |
В 1974 году вариант седана A-body с колесной базой 108 дюймов (2700 мм) был снят с производства, и седан Valiant стал переименован в Dart. Увеличение размера привело к увеличению толщины задних стоек и новому контуру заднего крыла. С тех пор единственными различиями между Valiant и Dart были незначительные косметические изменения. Решетка Valiant 1973 года и передний листовой металл были сохранены в 1974 году, но резиновые накладки переднего бампера были хромированы. Задние фонари были значительно переработаны, в результате чего внешний вид стал более формальным. Федеральные стандарты США на бамперы со скоростью 5 миль в час (8,0 км / ч) были применены к задним бамперам моделей 1974 года, что еще больше увеличило вес Valiant. Поскольку Duster (1970), Scamp на базе Dart (1971) и седан на базе Dart (1974) вытеснили оба кузова Valiant 1967 года, их можно считать представителями четвертого поколения Valiants.
Valiant 1974 года также был доступен в «пакете Scamp», который включал двигатель 318 V8, четыре двери, трехступенчатую автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, дисковые тормоза с усилителем, хромированную отделку, виниловую крышу, кондиционер, ковровое покрытие, ковшеобразное сиденье из сплит-винила, радио. , вентилятор обогрева заднего стекла и стандартный спидометр на 120 миль в час. Производство было ограничено и заказывалось по запросу клиентов, было произведено несколько сотен.
В 1974 году был представлен Valiant Brougham и его близнец, специальная версия Dodge Dart. Доступные в двух- и четырехдверных моделях, это были компактные роскошные автомобили, задуманные как привлекательная альтернатива более крупным роскошным автомобилям после нефтяного кризиса 1973 года . У Brougham была щедрая хромированная отделка, виниловый верх, ковровое покрытие с глубоким ворсом, велюровая тканевая обивка, обивка внутренних дверей, колпаки колес с цветовой маркировкой или имитацией проволочной проволоки, а также специальный выбор комбинаций окраски и отделки. Большая часть дополнительного оборудования обычного Valiant стала стандартным оборудованием для моделей Brougham, например , гидроусилитель руля , дисковые тормоза с усилителем, кондиционер, круиз-контроль , электрический обогреватель заднего стекла и радио AM/FM.

Модели 1975 года со слегка рестайлинговой решеткой были, по сути, пережитками модели 1974 года, за исключением того, что Калифорния и некоторые высотные модели получили каталитические нейтрализаторы и требовали неэтилированного бензина . У Valiants 1975 года покупателям было доступно несколько новинок, поскольку интерес к экономии топлива рос. В их число входили радиальные шины и система «Fuel Pacer», которая зажигала сигнальную лампу, сообщающую водителю, что он ехал неэкономично, а также четырехступенчатая механическая коробка передач Chrysler A833OD, первая четырехступенчатая коробка передач Chrysler, предложенная с шестицилиндровым двигателем. на рынке Северной Америки с 1965 года. Появились новые свечи зажигания с пробегом 50 000 миль (80 000 км). [ нужна ссылка ] аккумуляторы и «решающая» гарантия, распространяющаяся на все детали автомобиля, кроме отделки, сроком на 12 месяцев без ограничений по пробегу.
Модели 1976 года были практически идентичны моделям 1975 года; вместо ясных передних указателей стояночного тормоза использовались янтарные, а не прозрачные передние указатели поворота, а ручка стояночного тормоза была заменена на ножную педаль.
Полицейский пакет А38
[ редактировать ]
В 1976 году Valiant был доступен как полицейский автомобиль с кодом A38 и предлагался с тремя основными размерами двигателей: E24 (Калифорнийские стандарты выбросов) и E25 (федеральный) объемом 225 куб. Дюймов (3,7 л) с одноцилиндровым наклонным шестицилиндровым двигателем; E44 318 куб. Дюймов (5,2 л), двухцилиндровый двигатель V-8; E58, четырехцилиндровый двигатель V-8 объемом 360 куб. Дюймов (5,9 л) с одинарным (Калифорния) или двойным (федеральный) выхлопом. Именно E58 Chrysler рекомендовал для службы в полиции, поскольку он был единственным, у которого были «дополнительные характеристики выносливости для повышения долговечности». E58 выдавал 175 л.с. в комплектации California и 220 л.с. в федеральной комплектации. Двигатель E58 с двойным выхлопом (без каталитических нейтрализаторов) создан для очень быстрого патрульного автомобиля Valiant. Оснащенный таким образом, этот компактный полицейский автомобиль Chrysler преодолел четверть мили за 16,4 секунды, развивая скорость 84,6 миль в час (136,2 км/ч) и мог догнать почти все так называемые «мощные автомобили» того времени. [26] Департамент полиции Сиэтла, использующий Valiant A38, сообщил о 46-процентном снижении количества предотвратимых несчастных случаев среди полицейских. [26] и, согласно опросу полиции Motor Trend , A38 Valiant имел гораздо лучшие возможности уклонения, лучшую общую видимость и, как правило, им было легче управлять, чем полноразмерными патрульными машинами. [26] Специальный пакет управления, примененный к A38 Valiant, включал передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости . Однако «Валиант» не был достаточно прочным физически; [26] в нем отсутствовали дополнительные сварные швы рамы и усиление задней поперечины, стандартные для всех других пакетов Mopar A38. Что еще более важно, передняя К-образная рама Valiant была склонна к поломке при интенсивном использовании полицией. [26]
Замена на Plymouth Volaré и Dodge Aspen
[ редактировать ]В 1976 году в середине года были представлены автомобили Plymouth Volaré и Dodge Aspen с кузовом F , заменив Valiant и Dart соответственно. Производство кузова A было перенесено на сборку Сент-Луиса, а сборка Хамтрамка была посвящена новому кузову F. [ нужна ссылка ] которые не сохранили репутацию своих предшественников в области качества и долговечности и фактически изменили ее. Это изменение нанесло ущерб репутации и прибыльности Chrysler, что привело к его банкротству в 1979–80 годах.
Производные модели
[ редактировать ]Барракуда
[ редактировать ]Автомобильные тенденции начала середины 1960-х годов заставили всех автопроизводителей США задуматься о создании компактных спортивных автомобилей. Модель Valiant стала естественной основой для усилий Chrysler в этом направлении. [27] Ford Mustang дал этому типу автомобиля общее прозвище « пони-кар », но на самом деле Chrysler опередил Ford на рынке на две недели. [28] с выпуском 1 апреля 1964 года фастбэка Barracuda . В Barracuda использовалась колесная база Valiant размером 106 дюймов (2700 мм), а также капот Valiant, лицевые панели фар, лобовое стекло, вентиляционные окна, боковые панели и бамперы; весь остальной листовой металл и стекло были новыми. Этот гибридный подход к проектированию значительно сократил затраты и время на разработку и оснащение новой модели. К сожалению, Barracuda была так же похожа на Valiant, как Mustang отличался от Falcon, и поначалу большинство покупателей почти не заметили ее появление. [29]
Форма кузова фастбэка была достигнута в первую очередь за счет огромного заднего стекла или подсветки, доходившей до линии крыльев. Компания Pittsburgh Plate Glass (PPG) сотрудничала с дизайнерами Chrysler при создании этого автомобиля площадью 14,4 кв. футов (1,34 м2). 2 ) заднее стекло, самое большое, когда-либо установленное на стандартном серийном автомобиле того времени. [27] В следующем году крылья и задние фонари, которые были представлены на Barracuda 1964 года, использовались на всей линейке Valiant 1965 года, за исключением универсала, который получил другие задние фонари.
Barracuda второго поколения, хотя и по-прежнему имеет А-образный кузов с колесной базой 106 дюймов (2700 мм), разделяет многие компоненты с Valiant, но получил характерный для Barracuda стиль и собственную линейку моделей, включая кабриолеты, а также хардтопы фастбэк и седан . На протяжении всего производственного цикла Barracuda была доступна широкая линейка двигателей: от шестицилиндрового двигателя объемом 225 кубических дюймов (3,7 л) мощностью 145 л.с. до двигателей V8 с малым и большим блоком высокой степени сжатия.
Хотя Barracuda первого и второго поколения во многом были основаны на современных Valiants, Плимут хотел, чтобы они воспринимались как отдельные модели. Следовательно, хромированная надпись «Valiant», которая появилась на крышке багажника модели 1964 года, была удалена из модели 1965 года, представленной на рынке США. В 1966 году стилизованные красно-синие эмблемы Valiant «V» были заменены на Barracuda стилизованным логотипом в виде рыбы, специфичным для конкретной модели. В 1967 году новый четырехцилиндровый двигатель V-8 объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) и мощностью 280 л.с. (210 кВт) был необязательным только в Формуле S, что повысило производительность Barracuda: разгон до 0–60 миль в час за 7,4 секунды и четверть мили. пройдено за 15,9 секунды. [30] На других рынках, таких как Канада и Южная Африка, где Valiant была самостоятельной маркой, автомобиль оставался известным как Valiant Barracuda до тех пор, пока производство Barracuda с кузовом A не было прекращено после 1969 года.
совершенно новая Barracuda с электронным кузовом В 1970 году Barracuda потеряла всякое сходство с Valiant, поскольку была произведена .
Дастер
[ редактировать ]
В 1970 году компания Plymouth представила новую спортивную модель: двухдверный фастбэк Duster. Тот же метод, который породил Barracuda 1964 года, был использован для Duster. Он был разработан с использованием того же листового металла передней части, ходовой части и колесной базы 108 дюймов (2700 мм), что и Valiant, но стилисты Plymouth придали автомобилю совершенно новый вид, используя модифицированную конфигурацию фастбэка с радикально изогнутыми боковыми стеклами, имеющими только половина радиуса кривизны обычного бокового стекла. Хотя двигатель V8 объемом 340 куб. Дюймов (5,6 л) со степенью сжатия 10,5:1, мощностью 275 л.с. (205 кВт) и крутящим моментом 340 фунт-футов (461 Нм) был доступен по специальному заказу для Valiants и Barracudas с 1968 года, 340 предлагался в качестве стандартного серийного варианта в Duster 340, плимутском аналоге Dodge Demon 340 и Dodge Dart Swinger 340. Duster сразу же стал хитом как спортивная альтернатива теперь более крупной и дорогой Barracuda. [31] На протяжении всего периода производства подавляющее большинство Dusters строилось с двигателем Slant Six (доступен в версиях объемом 198 и 225 кубических дюймов) и автоматической коробкой передач TorqueFlite.
Агрессивная решетка радиатора в форме «акульего зуба» предлагалась на фастбэке Duster 340 и новых моделях Duster Twister 1971 года. Twister представлял собой « пакет производительности и внешнего вида автомобиля », созданный в ответ на рост цен на маслкары, многие из которых рассчитывались с использованием соотношения мощности к весу в качестве актуарного показателя. Несмотря на боковые полосы «пылевой вихрь» и наклейки «Twister», опорные колеса Rallye, двойные гоночные зеркала, двойные воздухозаборники на капоте, плоскую черную окраску капота со стробоскопическими полосами и клетчатую отделку салона тканью и винилом, доступную в четырех цветах, Самым большим доступным двигателем был V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л).
В 1974 году Chrysler увеличил объем своего высокопроизводительного двигателя V-8 с малым блоком с 340 куб. Дюймов (5,6 л) до 360 куб. Дюймов (5,9 л). Модель 360 имела мощность 245 л.с. (183 кВт) и устанавливалась на Duster. 360. Однако Duster 1974 года был почти на 150 фунтов (68 кг) тяжелее модели 1971 года. [32] из-за более тяжелых бамперов, боковых дверных балок, оборудования для контроля выбросов и дополнительной звукоизоляции. Даже с такими опциями производительности, как четырехступенчатая механическая коробка передач, рычаг переключения передач Hurst и дифференциал Sure-Grip с передаточным числом осей 3,55: 1, время разгона от 0 до 60 миль в час и пробега в четверть мили увеличилось примерно на две секунды по сравнению с Duster 1970 года. Однако более высокие цены на топливо и дополнительные сборы за страхование автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками отпугнули многих покупателей, поскольку интерес к высокопроизводительным автомобилям пошел на убыль.
Международные варианты
[ редактировать ]Канада (1960–1966)
[ редактировать ]Chrysler Canada продавала Valiant у дилеров Dodge и Plymouth под отдельной маркой Valiant. Канадский Valiant 1960–62 годов внешне был похож на своего американского аналога, за исключением значка на крышке багажника, на котором было написано «Chrysler» вместо «Plymouth». Помимо незначительных различий во внутренней и внешней отделке, генератор переменного тока был платной опцией в Канаде до 1962 года, тогда как в Америке он был стандартным оборудованием. Противообледенительная система для дроссельной заслонки карбюратора, подогреватель блока цилиндров, подогреватель аккумуляторной батареи, обогреватель салона электромобиля и другие элементы для холодного климата были доступны в качестве опций, устанавливаемых на заводе или у дилера. Кондиционер, который впервые был предложен в моделях США 1961 года, не был доступен к северу от границы до 1966 года. Некоторые электрические компоненты Auto-Lite (теперь Prestolite ) канадского производства использовались вместо компонентов американского производства Chrysler. . Завод в Виндзоре , Онтарио , был источником экспортных комплектов Valiant с левым и правым рулем.
В 1963 и 1964 годах канадский Valiant использовал переднюю часть американского Plymouth Valiant из листового металла с кузовом американского Dodge Dart и колесной базой 111 дюймов (2800 мм) (кроме универсалов, которые, как и все универсалы Dart и Valiant 1963–1966 годов, были на 106-дюймовых универсалах). (колесная база 2700 мм).
В 1965 году Chrysler Canada продала автомобили с колесной базой A-body с колесной базой 106 дюймов (2700 мм) и с колесной базой 111 дюймов (2800 мм), все под маркой Valiants, и все с приборной панелью и комбинацией приборов US Dart. В 1966 году более короткий Valiant был исключен с канадского рынка, и все канадские Valiant теперь получили новое название US Darts.
Канадская Barracuda, известная как Valiant Barracuda, производилась в Канаде в 1964 и 1965 годах, но была импортирована в 1966 году. Как и Valiant, Barracuda не имела опознавательных знаков Plymouth.
С заключением американо-канадского автомобильного пакта в 1965 году Chrysler мог отправлять автомобили и запчасти в обе стороны через границу, а в 1967 году компания начала импортировать Plymouth Valiants и Dodge Darts из США, а также экспортировать Darts и Valiants из Виндзора в США. США.
- Канадский кабриолет Valiant 1964 года выпуска, по сути, американский Dodge Dart с передним зажимом US Valiant (капот, решетка радиатора, фары и т. д.)
- Канадский Valiant Custom 200 1965 года выпуска, практически идентичный американскому Dodge Dart.
- Приборная панель Canadian Valiant Custom 200 1965 года, очень похожая на приборную панель Dart.
- 2-дверный канадский Valiant Custom 200 1966 года с жесткой крышей
Австралия (1962–1981)
[ редактировать ]Valiant был представлен в Австралии в 1962 году как праворульная версия американской модели 1961 года; чуть более 1000 из них было продано, прежде чем они были заменены адаптированной к местным условиям версией модели 1962 года для США. Как и на других рынках за пределами США, они продавались не как Plymouth, а как Chrysler, заменив предыдущую линейку Chrysler Royal . Модель AP5, представленная в 1963 году, была произведена на местном уровне компанией Chrysler Australia - первой из одиннадцати модельных рядов Valiant, выпускавшихся до 1981 года. Более ранние модели имели некоторое сходство с американскими Valiants и Dodge Darts до 1971 года, когда была выпущена модель VH; его кузов местной разработки стал основой всех последующих австралийских Valiant и не имел никакого сходства с американскими Valiant. Утилита-купе или « UTE » (пикап на базе легкового автомобиля), купе Valiant Charger и роскошный автомобиль Chrysler by Chrysler были моделями на базе Valiant, уникальными для Австралии.
Австралийские Valiants производились на месте в Новой Зеландии и Южной Африке; [ нужна ссылка ] и экспортировались в Великобританию, Японию и на другие рынки с правым рулем.
Chrysler Australia в конечном итоге была выкуплена Mitsubishi Motors Australia , а последние австралийские Valiants производились Mitsubishi с 1980 по 1981 год.
- Первой австралийской моделью RV1 1962 года была праворульная версия американского Plymouth Valiant 1961 года.
- Австралийская модель AP6 Valiant 1965 года выпуска.
- В модели AP5 Valiant 1963–64 годов использовались те же двери, лобовое стекло и передние крылья, что и в US Valiant; все остальное было австралийским.
- Австралийская модель VC Valiant 1966 года использовала американские двери, лобовое стекло и передние крылья, но еще больше отошла от американского стиля.
- Австралийский VH Valiant Charger R/T 1971 года выпуска
- Последний австралийский Valiant, построенный 28 августа 1981 года после того, как Chrysler Australia был продан Mitsubishi.
Мексика (1963–1988)
[ редактировать ]Valiants, которые собирались и продавались в Мексике с 1963 по 1976 год, по сути представляли собой те же модели с кузовом A, что и их американские аналоги, с небольшими отличиями. В линейку Mexican Valiant вошёл уникальный двухдверный хардтоп, выпускавшийся с 1963 года. [33] до 1969 года назывался «Акапулько» по имени прибрежного курортного города . Созданный на базе V200 Signet, Acapulco не был доступен ни в США, ни где-либо еще за пределами Мексики. Уникальными были модели 1967–69 годов, настоящие 2-дверные хардтопы; Тип кузова недоступен в США. Наиболее примечательные особенности включали виниловую крышу из змеиной кожи кобры и эмблемы Акапулько в салоне и на крышке багажника. Другие особенности включали ковшеобразные сиденья, модернизированный интерьер и боковые зеркала со стороны пассажира с дистанционным управлением. Автомобиль был оснащен наклонной шестеркой объемом 2 барреля 225, которая одновременно использовалась на австралийском рынке; механическая коробка передач приводилась в действие четырехступенчатой коробкой передач Hurst.
Valiant Duster был представлен в Мексике в 1970 году, так же, как Plymouth Duster, продававшийся на рынке США. Начиная с 1972 года, Valiant Duster получил тот же кузов, что и Dodge Demon/Dart Sport, продаваемый на американском рынке. В 1976 году производство автомобилей с кузовом А в Северной Америке было прекращено, и их заменили Plymouth Volare/Dodge Aspen. Мексиканские Воларесы были отмечены как «Доблестные Воларесы»; у этих автомобилей была задняя часть Volare, но с решеткой Aspen. Когда в 1981 году Volare был заменен на Reliant «K-cars», эти автомобили также продавались как «Valiant Volare Ks». Valiant Volare K был последним автомобилем под маркой Valiant, проданным в Мексике.
Новая Зеландия (1963–1981)
[ редактировать ]Первой моделью Valiant в Новой Зеландии был австралийский Chrysler Valiant серии «S» 1963 года . Новозеландская сборка австралийских моделей началась в 1964 году компанией Todd Motors сначала в Петоне , Веллингтон , а с 1974 года в Порируа , Веллингтон. Выпускались только четырехдверные седаны и внедорожники (пикапы). Универсалы, купе и элитные седаны Chrysler by Chrysler середины 70-х годов были полностью импортированы из Австралии. В период с 1971 по 1976 год Todd Motors также собирала австралийский двухдверный Valiant Charger 770. Последние модели Charger были полностью импортированы. Todd Motors прекратила производство в 1981 году. [34]
- 1966 Valiant AP6 (Новая Зеландия)
- Новая Зеландия собрала VC Chrysler Valiant 1967 года выпуска (Новая Зеландия)
- 1970 года Купе Valiant с жесткой крышей на базе Dodge Dart (Новая Зеландия)
- Седан CL Valiant Regal 1978 года (Новая Зеландия)
Аргентина (1962–1968)
[ редактировать ]В 1962 году компания Chrysler-Fevre Argentina SA начала производство версии американского Plymouth Valiant 1960 года под маркой Chrysler (хотя позже большая часть автомобилей продавалась под маркой Valiant как независимый бренд). Выпускалась только четырехдверная версия. Предлагались две модели: Valiant V200 (Valiant I) с двигателем объемом 2790 куб.см и с 1963 года Valiant II с двигателем объемом 3687 куб.см. В 1965 году был спущен на воду «Валиант III». Несмотря на свое название, этот автомобиль был похож на американский Dodge Dart 1963 года выпуска . Он предлагался в трех комплектациях: стандартной, Coronado (роскошь) и GT (спорт). В 1967 году вышел «Валиант IV». Этот автомобиль также был очень похож на американский Dodge Dart 1966 года выпуска, предлагая те же комплектации, что и предыдущая версия. Производство Valiants прекратилось в 1968 году, когда на смену им пришла линейка GTX/Coronado/Polara . Однако в 1968 модельном году предлагалась базовая комплектация Coronado/Polara «Valiant».
Южная Африка (1960–1980)
[ редактировать ]Plymouth Valiants с правосторонним управлением собирались и продавались в Южной Африке под торговой маркой DeSoto Rebel с 1960 года и собирались на заводе Chrysler в Кейптауне. Автомобили следовали за американскими моделями Plymouth и Dodge Dart, а комплекты для разборки были закуплены в Канаде. К 1966 году Valiant стал самым продаваемым автомобилем в Южной Африке. Хотя Chrysler в США прекратил производство универсалов Valiant и Dart после 1966 года, универсалы продолжали производиться в Южной Африке с использованием американских передних частей на австралийских Valiant VC / VE / VF . кузовах универсалов [35]
Между 1968 и 1970 годами была построена местная версия двухдверного Plymouth Barracuda , которая продавалась как Valiant Barracuda (как в Канаде). [36] Между 1970 и 1973 годами была построена и продана местная модель купе, созданная на базе американских Dodge Demon и Plymouth Duster, и продавалась как Valiant Charger. [37]
В 1972 году Южная Африка перешла на сборку австралийских Valiant, начиная с VH Valiant . [38] Они были доступны в кузовах седан, универсал и бакки (пикап). Австралийская двухдверная модель Chrysler by Chrysler не была доступна, но четырехдверная модель продавалась как «Dodge SE» и была построена на той же машине местного производства. Шестицилиндровый двигатель объемом 225 куб.см, используемый во всех Valiants, построенных в Южной Африке. [39] [40]
Австралийский VJ Valiant собирался в Южной Африке и продавался как серия Valiant J. Модельный ряд включал Rebel, Rebel 660, Regal, Regal Safari, Charger Coupe и VIP. После этого бакки продавался как утилита Fast-Body Rustler. [41]
В конце 1976 года Chrysler прекратил свою деятельность в Южной Африке, и местное предприятие объединилось с местной компанией Illings (принадлежащей Anglo-American Corporation ). После этого южноафриканские Valiants собирались на заводе Sigma Motor Corporation в Сильвертоне, недалеко от Претории. [42]
Последними Valiant, построенными в Южной Африке, были австралийский Valiant CL , выпускавшийся с 1975 по 1978 год, и австралийский Valiant CM, выпускавшийся с 1978 по 1980 год. Они продавались как Chrysler SE. [43]
- Южноафриканский Chrysler Valiant 1966 года
- Южноафриканский Chrysler Valiant VIP. Этот пример основан на американском Dodge Dart 1968 года выпуска.
- Южноафриканский Chrysler Valiant SE, созданный на базе австралийского Valiant CL.
Соединенное Королевство (1959–1976)
[ редактировать ]Chrysler импортировались в Соединенное Королевство на протяжении всего 20-го века как из США, так и из Канады с заводским правым рулем. Chrysler International в Бельгии отвечала за весь европейский импорт. Великобритания получала Plymouth Valiants с правым рулем, а также другие автомобили Chrysler и Dodge до 1967 года, после чего Chrysler International решила, что все рынки с правым рулем будут в дальнейшем снабжаться автомобилями из Австралии (за исключением Южной Африки, которая продолжала производить модели американского производства). до 1972 года, прежде чем он тоже перешел на австралийские модели.) Европейский головной офис Chrysler назначил Chrysler Motors Ltd. концессионером австралийского импорта в Великобританию, а Warwick Wright Ltd. - дистрибьюторами. Объявление было сделано в журнале Autocar 16 октября 1966 года.
Австралийские модели VC, VE и VF Valiant впоследствии были импортированы в Великобританию в форме седана (седана) и универсала (универсала), а в 1969 году была добавлена модель VIP. Дилеры Rootes Group продавали австралийские Valiants на основе совместной комиссии. с Уорвиком Райтом. Австралийские VG, VH, VJ и VK Valiants продолжали продаваться в Великобритании на протяжении 1970-х годов, включая австралийское купе Valiant Charger и Chrysler By Chrysler с длинной колесной базой. Импорт прекратился после 1976 года. [44]
В популярной культуре
[ редактировать ]Стивена Спилберга В раннем режиссерском дебюте , телевизионном фильме «Дуэль» , широко использовался оранжевый Plymouth Valiant 1970 года выпуска, которым управлял главный герой Деннис Уивер . Когда фильм был расширен на 14 минут для международного проката в кинотеатрах, для дополнительных сцен использовался почти идентичный Valiant 1971 года. Выбор Valiant, по словам Спилберга, был обусловлен не столько моделью автомобиля, сколько ярко-красным цветом (который хорошо фотографировался на фоне высокого пустынного ландшафта места съемок недалеко от Эктона, штат Калифорния ).
Персонаж Ллойда Хейнса Пит Диксон в американском телешоу конца 1960-х - начала 1970-х годов «Комната 222» водит красный кабриолет Plymouth Valiant Signet 1963 года выпуска. [45]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Могучие Мопары 1960–74 , Тони Янг, с. 16 ISBN 978-0-87938-124-0
- ^ «Странная история развития Plymouth Valiant» . Валиант.орг . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Витценбург, Гэри. «Игра в имена», Motor Trend , 4/84, стр.82.
- ^ «Британцы первыми увидят доблестного», Ральф Р. Уоттс, The Detroit News , 21 октября 1959 г., стр.15.
- ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов, исправленное 4-е издание, страница 656
- ^ Джон Ганнелл, Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов, исправленное 4-е издание, страница 658
- ^ Jump up to: а б с д «Доблестный – новая автомобильная концепция» А.Г. Луфборроу, В.М. Экснера и Р.М. Синклера, Chrysler Corp., инженерный отдел, для презентации ежегодного собрания Общества автомобильных инженеров в отелях Sheraton-Cadillac и Statler Hotel, Детройт, Мичиган, 11–15 января 1960 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Алюминий снижает вес Valiant (информационный бюллетень о продукции, Chrysler Corp., инженерный отдел, служба технической информации, ноябрь 1959 г.)
- ^ Вертман, Виллем (2008). Двигатели Крайслер 1922–1998 гг. Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 419. ISBN 978-0-7680-1642-0
- ^ '"Вверх продолжается гонка HP Valiant-Junior?" Фред Олмстед, The Detroit Free Press, 21 января 1960 г., стр. 18 минут
- ^ Jump up to: а б «Валианты пережили столкновение с четырьмя автомобилями и победили в Дейтоне», The Detroit Free Press, 1 февраля 1960 г., стр. 26 минут
- ^ Янг, Тони (1984). Могучие Мопары 1960–1974 гг . Моторбукс Интернешнл. п. 25. ISBN 978-0-87938-124-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Самая низкая цена Valiant Wagon», Ральф Р. Уоттс, The Detroit News, 6 ноября 1959 г., стр. 17
- ^ Chrysler Corporation: Каталог запчастей Valiant Master, 1960–1963
- ^ Chrysler Corporation: «Бюллетени Valiant технического обслуживания 1960 года»
- ^ Chrysler Corporation: «Бюллетени доблестного технического обслуживания 1961 года»
- ^ Chrysler Corporation: '1962 (S-серия) Valiant'
- ^ «Валиант получает награду за стиль» Фреда Олмстеда, The Detroit Free Press, 18 октября 1961 г., стр.16'
- ^ Кнутсон, Лэнни. «Лучшее из пережитков: Плимут 1964 года» . Allpar.com . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Годовая история Plymouth Valiant» . Валиант.орг . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ '"Автомобильная энциклопедия Болье, том 2 MZ", несколько редакторов, стр.1240, ISBN 1-57958-293-1 '
- ^ Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 годов , 4-е издание, под редакцией Рона Ковальке. п. 681. ISBN 0-87341-521-3 .
- ^ Флори, Дж. «Келли», младший. American Cars 1960–1972 (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Coy, 2004), стр. 922.
- ^ Флори, с. 925.
- ^ Флори, Дж. Келли (2004). Американские автомобили, 1960–1972 годы: каждая модель, год за годом . МакФарланд и компания. п. 924. ИСБН 978-0-7864-1273-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Санов, Эдвин Дж.; Джон Л. Белла (1994). Полицейские машины Dodge, Plymouth и Chrysler 1956–1978 годов . Моторбукс Интернешнл. п. 150. ИСБН 978-0-87938-958-1 .
- ^ Jump up to: а б Янг , с. 33
- ^ «Плимут Барракуда @ Allpar» . Allpar.com. 1 апреля 1964 г. Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Флори , с. 319
- ^ Янг , с. 41
- ^ Флори , с. 771
- ^ Янг , с. 159
- ^ «Плимут Валиантс и Додж Дартс из Мексики» .
- ^ «Крайслер в Новой Зеландии» .
- ^ URL-адрес Chrysler из Южной Африки: https://www.allpar.com/threads/chrysler-of-south-africa-from-1910-maxwell-to-2017-jeep.229673/#post-1085223771
- ^ Chrysler Valiant Barracuda 2-го поколения. Купе (1968–1970) URL: https://www.automobile-catalog.com/model/chrysler_south_africa/valiant_barracuda_south_africa_2gen.html
- ^ URL-адрес зарядного устройства Valiant: https://africanmusclecars.com/index.php/valiant-plymouth/valiant-charger.
- ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 197
- ^ Райт, Седрик, изд. (декабрь 1972 г.). «Додж «СЭ» 1973 года выпуска». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 16, нет. 11. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd., с. 17.
- ^ «CC Global: австралийские Chrysler Valiants в Южной Африке – с добавлением местного подхода» . 17 мая 2020 г.
- ^ Ховард, Тони, изд. (декабрь 1975 г.). «Новостные модели». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта: 59.
- ^ Райт, Седрик, изд. (сентябрь 1978 г.). «Крайслер SE Автоматический от Sigma». АВТО (ЮАР) . Том. 22, нет. 8. Рамзи, Сын и Паркер (Пти) Лтд. стр. 48–51.
- ^ «Каталог данных и технических характеристик Chrysler (Южная Африка) SE» .
- ^ «Chrysler UK – Великобритания: история Chrysler в России» .
- ^ «Кабриолет Plymouth Valiant Signet 1963 года» . База данных автомобилей в Интернете . Проверено 13 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- IMCDB: Плимут Валиантс в фильмах и сериалах
- Доблестный виртуальный музей
- Брошюры о Плимуте на Oldcarbrochures.com