Jump to content

Плимут Гран Фьюри

Плимут Гран Фьюри
1986 Салон Plymouth Gran Fury (M-кузов)
Обзор
Производитель Плимут ( Крайслер )
Производство 1975–1977 (C-кузов)
1980–1981 (R-боди)
1982–1989 (М-кузов)
Модельные годы 1975–1977 (C-кузов)
1980–1981 (R-боди)
1982–1989 (М-кузов)
Сборка
Кузов и шасси
Макет Передний двигатель, задний привод
Хронология
Предшественник Плимут Фьюри (на 1974 год)
Преемник Додж Монако (пятое поколение)

Plymouth Gran Fury — это полноразмерный автомобиль , который производился компанией Plymouth с 1975 по 1989 год. Заводская табличка будет использоваться при последовательных сокращениях размеров , сначала в 1980 году, а затем в 1982 году, в рамках того, что изначально было промежуточным и компактным классами в начала 1970-х годов, все с обычной заднеприводной компоновкой. К тому времени, когда Chrysler прекратил производство M-body в декабре 1988 года (модель 1989 года), это были последние оставшиеся заднеприводные автомобили Chrysler с двигателем V8 и карбюратором - конфигурация, используемая с середины 1950-х годов. У Plymouth не было ни одной заднеприводной машины до появления родстера Prowler 1997 года .

До 1975 года топовые модели серии Fury от Plymouth были известны как Fury Gran Coupe и Fury Gran Sedan. Модель Fury Gran Coupe была представлена ​​в 1970 году как купе с высокими стойками и высокой отделкой. Он перешел на двухдверный кузов с жесткой крышей в 1971 году, когда также был доступен седан с жесткой крышей Fury Gran Coupe, переименованный в Fury Gran Sedan в 1972 году. Модели Gran Coupe и Gran Sedan продолжились в 1973 году.

Первое поколение
Полноразмерный 4-дверный седан Plymouth Gran Fury 1977 года с C-образным кузовом
Обзор
Производство 1974–1977
Модельные годы 1975–1977
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный универсал (1975–77)
4-дверный седан (1975–77)
4-дверная жесткая крыша (только 1975 г.)
2-дверный хардтоп (1975–77)
2-дверное купе (1975–77)
Платформа C-корпус
Связанный Крайслер Таун и Кантри
Крайслер Нью-Йоркер
Крайслер Ньюпорт
Додж Монако
Плимут Фьюри
Силовой агрегат
Двигатель
  • 360 куб. Дюймов (5,9 л) LA V8
  • 400 куб. Дюймов (6,6 л) B V8
  • 440 куб. Дюймов (7,2 л) RB V8
Передача инфекции 3-ступенчатая А727 автоматическая
Размеры
Колесная база 121,5 дюйма (3086 мм) (купе и седан)
124 дюйма (3150 мм) (универсал)
Длина 219,9 дюйма (5585 мм) [1]
Ширина 79,9 дюйма [2]
Хронология
Предшественник Полноразмерный C-образный кузов Plymouth Fury (1974 г.)

В 1975 году среднеразмерный с кузовом B Plymouth Satellite был рестайлинг и переименован в Plymouth Fury . В результате предыдущий полноразмерный C-body Fury стал известен как Gran Fury. Поскольку в 1974 году C-body Fury был модернизирован, Gran Fury 1975 года претерпела несколько изменений, помимо нового названия. Топовые модели Gran Fury Brougham получили новую решетку радиатора и новый дизайн цельных фар; все Гран Фьюри получат это в 1976 году.

2-дверное купе Gran Fury Brougham 1975 года выпуска
Универсал Gran Fury Custom Suburban 1975 года выпуска
1977 Gran Fury Brougham 2-дверный с жесткой крышей
4-дверный седан Gran Fury 1977 года выпуска

Это поколение было доступно в вариантах 2-дверного купе, 2-дверного хардтопа, 4-дверного седана, 4-дверного хардтопа и 4-дверного универсала. Все модели, за исключением универсалов, имели колесную базу размером 121,5 дюйма (3086 мм), общую с Dodge Monaco . Универсалы Gran Fury Suburban имели более длинную колесную базу 124 дюйма (3150 мм), которая также использовалась универсалами Монако и всеми полноразмерными Chrysler и Imperial. Gran Fury 1975 года был доступен в четырех комплектациях: [3] базовый (только седан и купе), «Custom» (все модели), «Brougham» (только купе и хардтоп) и «Sport Suburban» (только универсал). Изменения за 1976 год были минимальными. От 4-дверного кузова с жесткой крышей остались только купе, седаны и универсалы. Благодаря этому седаны теперь были доступны в роскошной комплектации Brougham. Предложения были сокращены для последнего модельного года C-body Gran Fury, 1977 года. Уровень отделки салона Custom среднего класса был исключен, остались только базовые и высококлассные купе и седаны Brougham. Универсалы Gran Fury 1977 года были доступны как в базовой модели Suburban, так и в высококачественной модели Sport Suburban. Производство всех полноразмерных Plymouth с C-образным кузовом было прекращено в конце 1977 модельного года, в результате чего среднеразмерный B-body Fury оставался большим автомобилем Plymouth в 1978 году.

Продажи всех моделей C-body корпорации Chrysler 1974–1978 годов были значительно разочаровывающими; Plymouth Gran Fury не стал исключением. Это связано с тем, что появление в 1973 году модернизированных C-кузовов 1974 модельного года совпало с нефтяным кризисом 1973 года . Поскольку цены на бензин взлетели до небес, спрос на прожорающие бензин полноразмерные автомобили резко упал. Предложения C-кузова уменьшались на протяжении всего цикла проектирования 1974–1978 годов. Imperial были первыми, кто вышел на рынок после 1975 года. С кузовов Plymouth и Dodge C отказались после модели 1977 года. Производство Chrysler C-body было прекращено после 1978 года. За прекращением производства Gran Fury последовало прекращение производства модели Fury среднего размера после 1978 модельного года. Из-за этого огромного разрыва в модельном ряду Plymouth компактный Volaré стал самым большим автомобилем Plymouth в 1979 году. Обновленный уменьшенный размер Gran Fury вернулся в 1980 году.

Производственные показатели [4]
Год Единицы
1975 72,801
1976 39,511
1977 47,552
Общий объем производства 159,864
Второе поколение
R-body 1980 Plymouth Gran Fury Седан
Обзор
Производство 1979–1981
Модельные годы 1980–1981
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 4-дверный с жесткой крышей седан
Платформа R-тело
Связанный Крайслер Пятая авеню
Крайслер Нью-Йоркер
Крайслер Ньюпорт
Додж Сент-Реджис
Силовой агрегат
Двигатель 3,7 л наклонный 6 I6
5,2 л ЛА V8
5,9 л ЛА V8
Передача инфекции 3-ступенчатая А727 автоматическая
3-ступенчатая А904 автоматическая
Размеры
Колесная база 118,5 дюймов (3010 мм)
Длина 220,2 дюйма (5593 мм) [5]
Ширина 77,6 дюйма (1971 мм) [5]
Высота 54,5 дюйма (1384 мм)
Снаряженная масса 3628 фунтов (1646 кг) [5]

Когда в 1979 году были представлены уменьшенные автомобили с кузовом R, версия Plymouth не была включена, поскольку дешевый Chrysler Newport был призван заполнить этот пробел. Хотя Newport добился этого, и продажи в 1979 году были довольно высокими, спрос на полноразмерную модель Plymouth все еще оставался высоким. [6] Итак, наконец, в 1980 году Gran Fury вернулась после двухлетнего отсутствия.

1980 Плимут Гран Фьюри Седан

Этот уменьшенный в размерах Gran Fury был доступен только как 4-дверный седан с жесткой крышей на колоннах, на этот раз основанный на сильно рестайлинговой, но не модернизированной платформе R , представленной в 1979 году в ответ на модернизированные модели Chevrolet и Ford. «Новый» R-body был во многом основан на старой платформе Chrysler среднего размера B-body, представленной в 1962 году и впоследствии несколько раз обновлявшейся. Почти идентичный параллельному Chrysler Newport, он был предназначен для удовлетворения запросов дилеров на более дешевую полноразмерную модель, но, что более важно, для выполнения заказов автопарка. [6] в первую очередь для полиции и такси.

Plymouth Gran Fury 1980 года был доступен в двух версиях: Base и Salon. Салон Gran Fury предлагал больше стандартных функций, включая крышу с виниловым покрытием, высококачественную внутреннюю ткань, разделенное многоместное сиденье, хромированную боковую отделку кузова и роскошные колпаки на колеса. Как и его брат, Dodge St. Regis , R-Body Gran Fury был очень популярен среди клиентов автопарка, особенно среди полицейских управлений (путем заказа полицейского пакета A38 в сочетании с двигателем E58 объемом 360 куб. См мощностью 195 л.с.); И полиция штата Мичиган , и дорожный патруль штата Огайо заказали значительное количество автомобилей. В свете этого Gran Fury 1980 года достигла самых высоких продаж (18 750) среди всех R-body в том году. [7]

Второе поколение Plymouth Gran Fury просуществовало недолго: его сняли с производства в середине 1981 модельного года вместе с другими моделями R-body из-за низких продаж. [6] В основном это связано с плохой экономией топлива, а также с устаревшей платформой. Gran Fury 1981 года также был последним полноразмерным автомобилем, носившим имя Plymouth , вплоть до закрытия бренда двадцать лет спустя.

Производственные показатели [8]
Год Единицы
1980 14,600
1981 7,719
Общий объем производства 22,319
Третье поколение
M-body Plymouth Gran Fury 4-дверный седан
Обзор
Также называется Плимут Каравелла (Канада)
Салон Plymouth Caravelle (Канада)
Производство 1981–1988 (США)
1977–1988 (Канада)
Модельные годы 1982–1989 (США)
1978–1989 (Канада)
Кузов и шасси
Сорт Средний размер
Тип кузова 4-дверный универсал (1978-1982 Канада)
4-дверный седан (1982–1989 гг. США) (1978–1989 гг. Канада)
2-дверное купе (1978-1982 Канада)
Платформа М-боди
Связанный Крайслер Пятая авеню (1984–1989)
Крайслер Нью-Йоркер Пятая авеню (1983)
Крайслер Нью-Йоркер (1982)
Крайслер ЛеБарон (1977–1981)
Додж Дипломат (1977–1989)
Силовой агрегат
Двигатель 3,7 л наклонный 6 I6
5,2 л ЛА V8
Передача инфекции 3-ступенчатая А727 автоматическая
3-ступенчатая А904 автоматическая
3-ступенчатая А999 автоматическая
Размеры
Колесная база 112,6 дюйма (2860 мм)
Длина 204,6 дюйма (5197 мм)
Ширина 72,4 дюйма (1839 мм)
Высота 55,1 дюйма (1400 мм)

В 1982 году Plymouth снова уменьшил размеры Gran Fury, на этот раз разделив платформу M среднего размера с Chrysler Fifth Avenue (названный Chrysler New Yorker / New Yorker Fifth Avenue в 1982 и 1983 годах) и Dodge Diplomat . Помимо R-body Gran Fury, M-body Gran Fury заменил Chrysler LeBaron перешел на компактную платформу K. с M-body, который в том же году Это поколение Gran Fury, которое сейчас считается автомобилем среднего размера, по внешнему виду было близко к тому, что когда-то было компактными Valiant и Volaré , но предлагало больше внутреннего пространства. Volaré Фактически M-body был во многом основан на платформе F . Как и его предшественник, Gran Fury 1982 года был представлен позже, чем его братья и сестры Chrysler и Dodge; Chrysler LeBaron и Dodge Diplomat использовали M-body с 1977 года.

1986 Салон Plymouth Gran Fury
Салон седана Plymouth Gran Fury 1986 года выпуска

В 1979 году все купе с кузовом M предлагались с двумя различными вариантами оформления крыши. Chrysler LeBaron, Dodge Diplomat, Plymouth Gran Fury (в США) и Caravelle Salon (в Канаде) имели более формальную обработку задних боковых окон высокой и узкой прямоугольной формы, а не «треугольной» формы стандартной отделки салона. модель. Это более формальное купе продавалось всего один год.

1982–1989 годы Plymouth Gran Fury разделял переднюю и заднюю панели Dodge Diplomat. Они были практически идентичны, за исключением значков. И снова Gran Fury третьего поколения был доступен в базовой и более дорогой комплектации «Салон». Как и в предыдущие годы, более объемная базовая модель Gran Fury больше ориентировалась на автопарковцев, в то время как салоны Gran Fury были больше ориентированы на частных клиентов и предлагали такие опции, как полностью виниловая крыша, велюровая обивка, колеса с турбинными спицами, электрические стеклоподъемники и электрические стеклоподъемники. замки.

Несмотря на то, что Gran Fury был доступен розничным покупателям, он был гораздо более популярен среди полицейских управлений и других покупателей автопарка, прежде всего потому, что автомобиль имел разумную цену и имел обычную трансмиссию с проверенными компонентами, которые могли выдержать множество злоупотреблений. Однако Gran Fury был гораздо менее мощным, чем оба его конкурента из «большой тройки», а также более ранние полицейские предложения корпорации Chrysler. [9] Самым мощным двигателем, доступным полицейским управлениям, была версия 318-кубового двигателя V8 мощностью 165 л.с. (123 кВт), способная проехать четверть мили за 18,16 секунды в период испытаний - медленнее, чем 90-сильный Volkswagen Rabbit GTi . [9]

Это поколение Gran Fury продавалось в приличных количествах. Однако, несмотря на те же базовые цены, что и у Gran Fury (чуть менее 12 000 долларов США за последний год выпуска), Diplomat всегда превосходил его по продажам, обычно на несколько тысяч единиц в год. Общий объем продаж Chrysler Fifth Avenue всегда был намного выше, чем у Gran Fury и Diplomat, хотя обычно он стоил примерно на 6000 долларов США дороже. Этот последний автомобиль с фирменной табличкой Gran Fury практически не изменился за 7 лет своего существования. Снижение продаж, отсутствие рекламы и техническое устаревание (платформа восходит к Plymouth Volare и Dodge Aspen 1976 года ) в конечном итоге способствовали упадку модели в начале 1989 года. В том же году подушка безопасности со стороны водителя стала стандартной; это будет последний заднеприводный Plymouth до появления Prowler . 1990 года В то время как Dodge предлагал Monaco 1993 года , а затем Intrepid , Chrysler никогда не заменял Gran Fury каким-либо другим большим автомобилем за все время существования бренда Plymouth до его упадка в 2001 модельном году.

Производственные показатели [4]
Год Единицы
1982 18,111
1983 15,739
1984 14,516
1985 19,102
1986 14,761
1987 10,377
1988 11,421
1989 4,985
Общий объем производства 109,012

Автомобиль, который позже стал M-body Gran Fury, также продавался в Канаде с 1978 по 1989 год как Plymouth Caravelle под маркой «Caravelle Salon» в честь среднеразмерного переднеприводного Plymouth Caravelle, выпущенного в Канаде в 1983 году. Хотя Diplomat и LeBaron появился на рынке в середине 1977 года, Caravelle была представлена ​​осенью 1977 года как модель 1978 года. Он продавался только канадскими дилерами Plymouth и не был доступен в США, хотя переднеприводный автомобиль среднего размера предлагался на рынке США, начиная с 1985 года. Помимо кузова седан, канадская Caravelle предлагалась в двухдверном исполнении. купе и 4-дверный универсал выпускались до 1982 года. Интересно отметить, что в 1979 году все купе с кузовом M предлагались с двумя различными вариантами оформления крыши. Модель с высококлассной отделкой под названием Caravelle «Salon» имела более формальную обработку задних боковых окон высокой и узкой прямоугольной формы, а не «треугольной» формы, как у стандартной модели. Это более формальное купе продавалось всего один год.

  1. ^ Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . публикации Краузе. ISBN  0-87341-027-0 .
  2. ^ «Указатель каталога: Plymouth/1975_Plymouth/1975_Chrysler-Plymouth_Brochure» . Oldcarbrochures.com . Проверено 27 мая 2012 г.
  3. ^ Энциклопедия американских автомобилей "Плимут" стр.717: "Показатели производства Плимута".
  4. ^ Jump up to: а б Энциклопедия американских автомобилей, издание 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б с "Plymouth Gran Fury '80" Chrysler Corporation , получено 15 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Кузла Chrysler Corporation R: уменьшенные, полноразмерные автомобили 1979–1981 гг.» Информация предоставлена ​​Chrysler, allpar , получено 1 июля 2010 г.
  7. ^ Энциклопедия американских автомобилей, издание 2006 г., стр.278; 362; 717: «Показатели производства в Плимуте».
  8. ^ Фламманг, Джеймс; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. стр. 784–787. ISBN  0-87341-755-0 .
  9. ^ Jump up to: а б Холл, Джим (сентябрь 1982 г.). «Погоня становится медленнее». Моторный тренд . Том. 34, нет. 9. Издательство Петерсен. стр. 93–95.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f14bff88d3e767366d8f6ad4dceb7ea__1714624860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/ea/3f14bff88d3e767366d8f6ad4dceb7ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plymouth Gran Fury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)