Плимут Роуд Раннер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Плимут Роуд Раннер | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Плимут ( Крайслер ) |
Производство | 1968–1980 |
Сборка | Детройт , Мичиган ( Ассамблея Линч-Роуд ) Сент-Луис , Миссури |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Макет | макет ФР |
Связанный |
Plymouth Road Runner (или Roadrunner ) — автомобиль среднего размера с упором на производительность, выпускавшийся компанией Plymouth в США в период с 1968 по 1980 год. К 1968 году некоторые из оригинальных маслкаров отошли от своих корней как относительно дешевые, быстрые автомобили, поскольку они приобрели новые возможности и выросли в цене. Компания Plymouth разработала Road Runner, чтобы продавать более дешевую модель базовой комплектации для своего высококлассного GTX .
Источник
[ редактировать ]Плимут заплатил 50 000 долларов компании Warner Bros.-Seven Arts за использование имени и изображения Road Runner из их мультфильмов «Хитрый Койот» и «Road Runner» (а также звуковой сигнал « бип-бип », за разработку которого Плимут заплатил 10 000 долларов). [ 1 ] Road Runner был основан на платформе Chrysler B (такой же, как Belvedere и Satellite) и представлял собой возврат к основам среднеразмерного автомобиля.
Первое поколение (1968–1970 гг.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1968–1970 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет |
Платформа | B-корпус |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 383 куб. Дюймов (6,3 л), 335 л.с. (250 кВт) V8 [ 2 ] 426 куб. Дюймов (7,0 л) Hemi V8 440 куб. Дюймов (7,2 л) V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая автоматическая 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 116,0 дюймов (2946 мм) [ 3 ] |
Длина | 202,7 дюйма (5149 мм) [ 3 ] [ 2 ] |
Ширина | 76,4 дюйма (1941 мм) [ 2 ] |
Высота | 54,7 дюйма (1389 мм) (с 5 пассажирами) [ 2 ] |
1968
[ редактировать ]Самые ранние модели 1968 года были доступны только как 2-дверные купе с стойками (с средней стойкой или «стойкой» между передним и задним окнами), но позже в этом же модельном году появилась 2-дверная модель с жесткой крышей (без столб) был предложен. Road Runner 1968-1970 годов был основан на Belvedere, а GTX — на Sport Satellite, автомобиле с более высоким уровнем отделки и небольшими отличиями в решетках радиатора и задних фонарях.
Интерьер был спартанским, с простым виниловым сиденьем, в ранних моделях не было даже ковров, а опций было немного, таких как гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза. [ 1 ] AM-радио, кондиционер (кроме 426 Hemi) и автоматическая коробка передач. Напольный переключатель передач (для четырехступенчатой коробки передач) имел только резиновый чехол и не имел консоли, поэтому можно было использовать многоместное сиденье.
Стандартным двигателем был эксклюзивный серии B объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) двигатель V8 с 4-цилиндровым карбюратором Carter мощностью 335 л.с. (340 л.с., 250 кВт) при 5200 об / мин и 425 фунт-фут (576 Н). ⋅м) при 3400 об/мин крутящего момента . [ 4 ] Его дополнительные 5 л.с. (4 кВт) стали результатом использования радикального кулачка от 440 Super Commando и повышения степени сжатия на 0,25 до 10,5:1 (по сравнению с 10,25:1 у 383 мощностью 330 л.с. (246 кВт)). Когда был заказан кондиционер, автомобили получили версию мощностью 330 л.с. (246 кВт), поскольку радикальные характеристики кулачков версии мощностью 335 л.с. (250 кВт) не создавали достаточного вакуума для установки кондиционера. Вариантом стоимостью 714 долларов был Hemi объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л) с карбюраторами 2X4 Carter AFB мощностью 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) при 5000 об / мин и 490 фунт-фут (664 Нм) при крутящем моменте 4000 об / мин . [ 5 ]
Стандартной трансмиссией была 4-ступенчатая механическая коробка передач с напольным переключателем, а трехступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite была опциональной. Ранние четырехступенчатые модели Road Runners 1968 года имели переключатели Inland, которые в течение модельного года были заменены переключателями Hurst.
Ожидалось, что в 1968 году Plymouth продаст около 20 000 единиц; Фактический объем продаж составил около 45 000. В результате Road Runner занял третье место по продажам среди маслкаров, и только Pontiac GTO и Chevy SS-396 Chevelle превзошли его по продажам. Dodge представил двоюродного брата Road Runner, Super Bee , в середине 1968 года, после того, как увидел успех Плимута с Road Runner.
1969
[ редактировать ]Модель 1969 года сохранила тот же базовый внешний вид, но с небольшими изменениями в задних фонарях и решетке радиатора , боковых габаритных фонарях, дополнительных ковшеобразных сиденьях и новых наклейках Road Runner . В 1969 году к Road Runner добавился вариант кабриолета : в том году было выпущено 2128 таких моделей. Все автомобили имели двигатель объемом 383 куб. Дюйма (6,3 л) , за исключением десяти, которые были оснащены двигателем Hemi объемом 426 куб. Дюймов (7,0 л) .
В этом году была представлена опция Air Grabber (код N96); он состоял из узла воздуховода из стекловолокна , прикрепленного болтами к нижней части капота , который соединялся с двумя прямоугольными вентиляционными отверстиями, обращенными вверх, в капоте с красными вентиляционными экранами Rallye. На капоте из стекловолокна спереди была наклейка «Air Grabber». Когда капот был закрыт, на большой овальный воздухоочиститель без глушителя надевалось резиновое уплотнение. была наклейка с изображением Уайла Э. Койота с надписью «Coyote Duster» На крышке воздухоочистителя . [ 1 ] Узел подавал воздух непосредственно в двигатель. Дефлекторы в капоте можно было открывать и закрывать с помощью рычага под приборной панелью с надписью «Carb Air». [ 3 ] [ 1 ]
Вариант двигателя (A12) 440 с Holley карбюраторами 3X2 был добавлен в модельный ряд в середине года. У модели 440 Six BBL не было колесных колпаков или колпаков , только черные штампованные стальные колеса размером «H» 15x6 дюймов с хромированными гайками. Он отличался черным подъемным капотом из стекловолокна с 4 штифтами капота и большим функциональным ковшом с ковшом. Красная наклейка с надписью «440 6BBL». Черпак, прикрепленный к большому воздушному сапуну. Все автомобили имели Dana 60 задний мост с передаточным числом 4,10 . Производство модели 440 6-BBL A12 в варианте Road Runner составило около 1432 экземпляров. Вариант A12 имел букву «M» в качестве пятого символа в VIN , мощность 390 л.с. (395 л.с., 291 кВт) при 4700 об/мин и крутящий момент 490 фунт-фут (664 Нм) при 3200 об/мин. [ 6 ] тот же крутящий момент, что и у Hemi, но при более низких оборотах двигателя. Plymouth Road Runner был назван автомобилем года по версии Motor Trend в 1969 году. [ 7 ] Внутреннее производство трех типов кузовов составило 81 125 штук, а еще 3 295 было поставлено в Канаду и другие страны. [ 8 ]
1970
[ редактировать ]Модель 1970 года принесла новый внешний вид передней и задней части базового кузова 1968 года, и это стало еще одним успехом. Обновления включали новую решетку радиатора, многоместное сиденье из ткани и винила, капот, передние крылья, боковые панели, однопоршневые дисковые тормоза Kelsey-Hayes (улучшенные по сравнению с 4-поршневыми суппортами Bendix с довольно маленьким ротором 68-69 годов) и даже нефункциональные ковши в задней части салона. [ 9 ] Изменен дизайн и функциональность опции Air Grabber. Переключатель под приборной панелью приводил в действие вакуумный сервопривод, который медленно поднимал обращенный вперед ковш, обнажая наклейки с зубами акулы с обеих сторон. В этом году были доступны цвета «High Impact» с такими названиями, как In-Violet, Moulin Rouge и Vitamin C. Хотя трехступенчатая механическая коробка передач для тяжелых условий эксплуатации стала стандартной коробкой передач, линейка двигателей осталась неизменной, а четырехступенчатая коробка передач была включена в список опций вместе с автоматической коробкой передач TorqueFlite. Это был второй и последний год выпуска кабриолета Road Runner, всего было выпущено 834 экземпляра. Новые ковшеобразные сиденья с высокой спинкой использовались совместно с другими продуктами Chrysler, которые имели встроенные подголовники.
Модель 440 Six Barrel оставалась вариантом на 1970 год. Чугунная деталь заводского производства заменила алюминиевый впускной коллектор Edelbrock с кодом «M» 1969 года; однако некоторые ранние автомобили, выпущенные до 1 января 1970 года, были оснащены алюминиевым впускным коллектором Edelbrock, оставшимся от предыдущего года.
Продажи Road Runner 1970 года упали более чем на 50 процентов по сравнению с предыдущим годом и составили примерно 41 000 единиц (примерно на 1 000 единиц больше, чем у Pontiac GTO, но все же примерно на 13 000 единиц меньше, чем у Chevy Chevelle SS-396/454). Это также будет последний год выпуска кабриолета Road Runner, всего было выпущено 834 экземпляра. Было построено всего 3 кабриолета Road Runner с кодом Hemi (R) (плюс 1 в Канаду). Снижение продаж Road Runner и других масл-каров было результатом решения страховых компаний добавить надбавки к полисам масл-каров, что сделало страховые премии для высокопроизводительных автомобилей дорогостоящим предложением. Кроме того, Plymouth представил еще один недорогой маслкар 1970 года, компактный Duster 340 , оснащенный двигателем 340 4-BBL V8 мощностью 275 л.с. (205 кВт), который в более легком компактном A-образном кузове мог работать так же хорошо, если не лучше. чем 383 Road Runner. Более того, цена Duster 340 была даже ниже, чем Road Runner, а его меньший двигатель позволял ему рассчитывать на гораздо более низкие страховые ставки.
Плимут Дастер I
[ редактировать ]Plymouth Duster I — высокопроизводительная концептуальная версия Road Runner, выпускавшаяся в конце 1960-х годов. Он имел обычное лобовое стекло гоночного типа с небольшой изогнутой формой и закрылки самолетного типа сверху и по бокам. Набор регулируемых спойлеров со стороны заднего крыла (рядом с крышкой бензобака) помог предотвратить рыскание из стороны в сторону при скольжении во время гонки, еще два из них сверху позади водителя, а также спойлеры спереди, как скала. щитки для уменьшения лобовой подъемной силы. Он был оснащен 383-цилиндровым двигателем V-8 объемом 4 барреля. [ 10 ] Плимут никогда не строил ни одного автомобиля для коммерческой продажи. Однако в 1970 году была представлена версия Duster с уменьшенной трансмиссией, включая двигатель объемом 340 куб.см. Подразделение Dodge выпустило родственный автомобиль, который назывался Dodge Demon , и он также включал меньший по размеру мощный 340-кубовый двигатель V8. Однако он пробыл на рынке всего два года, прежде чем изменилось название и стиль кузова.
1970 Суперптица
[ редактировать ]Во время «аэровойн» NASCAR 1969 года компания Chrysler впервые представила Dodge Charger 500, который отличался аэродинамическими улучшениями по сравнению со стандартным Charger 1969 года. Позже в этом сезоне Chrysler и Dodge дебютировали с Dodge Charger Daytona . Daytona отличалась приподнятым спойлером, поднятым на 23 дюйма над багажником с помощью вертикальных пилонов, и аэродинамическим носовым обтекателем. В частности, Charger 500 и Daytona в меньшей степени боролись с фастбэками Ford Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler II в 1969 году. Недовольная Road Runner 1968 года, компания Petty Engineering попросила менеджеров Chrysler купить Dodge Charger 500 и Charger 1969 года. Daytonas сезона 1969 года. Менеджеры Chrysler сказали Петти, что они «команда Плимута». Семья Петти подписала контракт с Ford за несколько дней, а Ричард Петти и Petty Engineering выиграли 10 гонок в 1969 году и заняли второе место в чемпионате NASCAR по очкам.
Чтобы соответствовать правилам омологации NASCAR , а также вернуть Petty Engineering в Chrysler, было решено, что Plymouth получит собственную версию крылатого чуда Dodge к сезону NASCAR 1970 года. Хотя впечатляюще [ павлинья проза ] на трассе реакция потребителей была вялой, что заставило некоторых дилеров убрать крыло и нос, что сделало их более похожими на обычных Road Runners. [ нужна ссылка ] Примечательно, что все проданные на публичном рынке Superbirds имели виниловый верх, а Charger Daytona - нет. В 1969 году NASCAR требовалось построить всего 500 экземпляров, но в 1970 году NASCAR потребовало, чтобы производитель производил по одной машине на каждого дилера. Для рынка США было произведено 1935 экземпляров. Superbirds были доступны с тремя разными двигателями. Самым популярным был базовый Super Commando 440 V8 с одним четырехцилиндровым карбюратором мощностью 375 л.с. (280 кВт). Следующим был двигатель 440 Six Barrel мощностью 390 л.с. (291 кВт). Лидером продаж, заказанным всего 135 покупателями, оказался 426 Hemi мощностью 425 л.с. (317 кВт); 135 Hemis (58 4-скоростных и 77 автоматических), 1084–440 4-BBL Super Commandos (458 4-скоростных и 626 автоматических) и 716–440 Six Barrels (308 4-скоростных и 408 автоматических).
По данным журнала Road Test , скорость Hemi составляла от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,5 секунды, 1/4 мили за 14,3 секунды при скорости 104 миль в час. [ 11 ] Хотя Superbird внешне был похож, на самом деле он сильно отличался от Daytona. Superbird был основан на Plymouth Road Runner, а носовая часть, аэродинамический профиль и основной листовой металл у Daytona и Superbird различались. Superbird фактически использовал передние крылья и модифицированный капот от Dodge Coronet 70-го года, которые лучше подходили к дизайну носовой части. Это было легко исправить, поскольку точки крепления крыльев на обеих машинах были одинаковыми. Специальный нос увеличил общую длину на 19 дюймов (483 мм) (у Daytona она составляла 18 дюймов или 457 мм), а спойлер на багажнике был более наклоненным и высоким, чем у Daytona. На обеих моделях спойлер имел высоту два фута. Хотя на улице оно производило немалое впечатление, на обычных скоростях по шоссе крыло не требовалось; он был разработан для автострад, чтобы задние колеса оставались на земле на скорости 150 миль в час (240 км/ч) и выше. По словам инженеров, разработавших спойлер, причиной использования такого высокого спойлера был доступ к «чистому воздуху». В тесте спойлер не должен был быть таким высоким. Спойлер был настолько высоким, что закрывал крышку багажника. Самый высокий спойлер должен был быть такой же высоты, как и крыша. [ 12 ]
Несмотря на успех Superbird на трассе, 1970 год стал единственным годом, когда он был выпущен.
Второе поколение (1971–1974)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1971–1974 |
Дизайнер | Джон Э. Херлиц |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маслкар |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Платформа | B-корпус |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8 (1973, 1974) 340 куб. Дюймов (5,6 л) V8 (1971-73) 360 куб. Дюймов (5,9 л) V8 (1974) 383 куб. Дюймов (6,3 л) V8 (1971) 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 (1972–74) 426 куб. Дюймов (7,0 л) Hemi V8 (1971) 440 куб. Дюймов (7,2 л) V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая Torqueflite |
Размеры | |
Колесная база | 115 дюймов (2921 мм) [ 13 ] |
Длина | 212,4 дюйма (5395 мм) [ 3 ] |
Ширина | 79,1 дюйма (2009 мм) |
Высота | 52,9 дюйма (1344 мм) |
Снаряженная масса | 3640 фунтов (1651 кг) |
1971
[ редактировать ]В 1971 году кузов купе был полностью изменен на более округлый дизайн «фюзеляжа» в соответствии с актуальными на тот момент тенденциями стиля Chrysler, включая круто наклоненное лобовое стекло, скрытый капот, а также глубоко расположенную решетку радиатора и фары. В отличие от прежнего мышления, двухдверные кузова B-Body имели мало листового металла, стекла или отделки, как и четырехдверные кузова. Кабриолет был отменен. В салон можно было заказать кожаные сиденья с электрорегулировкой по 6 направлениям, толстое ковровое покрытие с глубоким ворсом, а также была установлена дополнительная звукоизоляция. Кондиционер и гидроусилитель руля можно было установить, за исключением Hemi. 1971 год был годом высоких показателей плавности хода и управляемости Road Runner. Общая длина была увеличена, но колесная база укорочена на дюйм. Также был представлен вариант 340 4-BBL и перенастроенный двигатель 383 "Road Runner" со степенью сжатия 8,7:1 и мощностью, сниженной до 300 л.с. (224 кВт). Взамен Road Runners с двигателями 340 и 383 получили стандартную страховку без дорогостоящих премий, обычно присуждаемых маслкарам. Модель 383 теперь будет работать на обычном бензине. Были доступны модели 440+6 и 426 Hemi, хотя для них это был последний год. Высокие передаточные числа осей с 8 3/4-дюймовыми задними частями Chrysler и Dana 60, а также широкая 4-ступенчатая коробка передач с близким передаточным числом можно было использовать с любым из вариантов двигателя, хотя с таким двигателем было построено лишь несколько автомобилей. шестипакетные двигатели или двигатели Hemi . Аэродинамика была значительно улучшена по сравнению с Road Runners первого поколения, что привело к значительному улучшению управляемости на высоких скоростях.
1972
[ редактировать ]В 1972 году новые правила выбросов снизили мощность и увеличили скорость на 1/4 мили. Модель 1972 года была почти идентична модели 1971 года с небольшими изменениями. Дизайн решетки был очищен, а задние фонари были изменены, чтобы соответствовать новому аэродинамическому виду решетки. Боковые габаритные фонари были заменены боковыми габаритными огнями, установленными заподлицо, на накладные, используемые во всей линейке Chrysler в 1972 модельном году. Дополнительные защитные ограждения бампера 1972 года включали резиновую полосу вокруг задних фонарей и резиновую полосу под решеткой. Большие различия заключались в сокращении вариантов производительности автомобиля. Изменились подвеска, передаточные числа задней оси (передаточное число 3:55 было самым высоким из доступных) и, что наиболее заметно, двигатели. Двигатель 383 с большим блоком был заменен версией 400 CID с большим диаметром цилиндра (и меньшей производительностью) в качестве стандартного двигателя. Также были доступны малоблочный двигатель 340 CID и высокопроизводительная версия двигателя 440 CID (с 4-цилиндровым карбюратором, высокопроизводительным распределительным валом и двойным выхлопом), и в последний раз 4-ступенчатая механическая коробка передач могла работать в паре с любой из трёх двигателей. Во всех двигателях была снижена степень сжатия, чтобы можно было использовать газ с низким содержанием свинца/без свинца и соответствовать требованиям первого раунда испытаний. правила выбросов . Двигатель 440 мощностью 280 л.с. (209 кВт) лег в основу Road Runner GTX (GTX больше не был отдельной моделью) и был доступен на Road Runners с 1972 по 1974 год.
В 1972 году номинальная мощность всех двигателей на бумаге выглядела намного ниже из-за новой системы чистых измерений SAE . Знаменитый 426 Hemi был снят с производства в 1972 году, и только пять автомобилей с двигателем 440 Six Barrel были выпущены осенью 1971 года, прежде чем этот вариант двигателя был снят с производства (было установлено, что 440 с шестицилиндровым двигателем не соответствует более строгим нормам выбросов 1972 года). Листовой металл Road Runner 1971–72 годов использовался несколькими гоночными командами NASCAR для своих гоночных автомобилей и хорошо себя показал на трассе в сезонах 1971–74 годов. Ричард Петти выигрывал чемпионат как в 1971, так и в 1972 году на автомобилях на базе Road Runner, выиграв 30 гонок за два сезона.
1973–74
[ редактировать ]Модели 1973–74 годов получили совершенно новый листовой металл и имели более традиционный квадратный дизайн передней части и изменения в задней части, которые больше напоминали четырехдверные модели, чем модели 71–72. Варианты интерьера включали сохранение сидений и окон с электроприводом, а также более мягкое ковровое покрытие и чехлы на сиденья, что подняло автомобиль на несколько более высокий уровень роскоши. Рестайлинг способствовал росту продаж, которые выросли на 40% по сравнению с моделями 1972 года. В ходе испытаний время прохождения 1/4 мили приближалось к 16 с, максимальная скорость упала чуть выше 125 миль в час (201 км/ч), а автомобиль еще дальше отошел от статуса «маслкара». Базовый двигатель для моделей 1973–74 годов был заменен на обычный 318 CID V8 от Chrysler , но оснащен двойным выхлопом, что увеличило мощность до 170 л.с. (127 кВт). После 1972 года не с четырехступенчатой механической коробкой передач было построено 440 автомобилей . Двигатель под кодом E68 объемом 400 куб.см и мощностью 260 л.с. был самым большим Plymouth, предлагаемым с 4-ступенчатой коробкой передач, который также можно было использовать с двигателями 340 (1973 г.) и 360 (1974 г.). Модель 318 была оснащена 3-ступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации (хотя их было построено очень мало), а TorqueFlite в качестве опции, хотя по крайней мере один автомобиль 1974 года с двигателем 318 был построен с 4-ступенчатой механической коробкой передач, оснащенной Переключатель Херста . Двигатель объемом 440 куб.см и мощностью 280 л.с. все еще был доступен в 1973 и 1974 годах, но только в сочетании с 727 TorqueFlite автоматической коробкой передач с доступной передачей заднего моста 3,55 с надежным сцеплением 8 3/4. (Некоторая информация из Красной книги Dodge и Plymouth Muscle Car от Motorbooks International. ).
-
1973 Плимут Роуд Раннер
-
Plymouth Road Runner 1973 года (сзади)
-
1974 Плимут Роуд Раннер
Третье поколение (1975)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1975 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Платформа | B-корпус |
Связанный | Плимут Фьюри Додж Коронет Додж Чарджер Крайслер Кордоба |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 318 куб. Дюймов (5,2 л) V8 360 куб. Дюймов (5,9 л) V8 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 440 куб. Дюймов (7,2 л) V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая Torqueflite |
Размеры | |
Колесная база | 115 дюймов (2921 мм) [ 14 ] |
Длина | 213,8 дюйма (5431 мм) |
Ширина | 77,4 дюйма (1966 мм) |
Высота | 52,6 дюйма (1336 мм) |
Снаряженная масса | 3500 фунтов (1588 кг) |
1975
[ редактировать ]Модель 1975 года была основана на недавно рестайлинговом, более формально выглядящем кузове B, который теперь назывался Fury (бывшая полноразмерная Fury называлась Gran Fury ). Как и Fury, Road Runner можно было заказать с роскошным интерьером, раллийной комбинацией приборов на приборной панели, сиденьями с электроприводом, а также окнами. Road Runner имел затемненную решетку радиатора и специальную полосатую отделку, чтобы отличать его от Fury, а также усиленную подвеску с передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости и 14- или 15-дюймовые колеса Rallye. Как и прежде, стандартным двигателем был 318-й, но теперь он был только с одним выхлопом и мощностью 145 л.с. (108 кВт). Однако варианты двигателей были обширными; с двигателем 360 с двумя цилиндрами и одним выхлопом мощностью 170 л.с. (127 кВт), высокопроизводительным двигателем 360 с четырьмя цилиндрами и двойным выхлопом (код E58) 360 мощностью 220 л.с. (164 кВт) и тремя предложениями 400 CID; двухцилиндровый с одним выхлопом мощностью 160 л.с. (119 кВт), четырехцилиндровый с одним выхлопом мощностью 185 л.с. (138 кВт) и высокопроизводительный (код E68) четырехцилиндровый с двойным выхлопом и кулачком средней мощности 235 л.с. (175 кВт) также были доступны. В Журнал Car and Driver тестирует автомобиль 1975 года выпуска с двигателем E68 400; Разгон до сотни занял 8,1 секунды, время прохождения четверти мили было стабильно в пределах 16 секунд, а максимальная наблюдаемая скорость составила 121 миль в час (195 км/ч). Хотя этот результат был всего лишь тенью показателей 1970 года, он был, по крайней мере, респектабельным для того времени. Все варианты двигателей были ограничены 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Torqueflite , а двигатели E58 360 и 400 были доступны с передаточным числом оси 3,21. Самый мощный двигатель Плимута; Модель 440 предназначалась только для полицейских моделей, хотя ходили слухи, что несколько Road Runner 1975 года были построены (по специальному заводскому заказу, отметив опцию A38 Police Pkge) с полицейской спецификацией 440 мощностью 255 л.с. (190 кВт) вместе с подвеска полицейской спецификации и более широкие (7 дюймов) диски. В 1975 году было построено всего 7 183 Road Runner, и большинство из них (чуть более 50%) имели двигатель 318.
Хотя название модели Road Runner было основано на изменении с Belvedere на Satellite на Fury, Road Runner оставался с кузовом B до 1975 года. Хотя планировалось, что название Road Runner будет на кузове B в опубликованной Плимутом литературе по модели Road Runner. В 1976 модельном году название было перенесено на дополнительный пакет внешнего вида совершенно нового Volare .
1976–1980: пакет отделки кузова F.
[ редактировать ]В 1976 году название Road Runner было изменено на 2-дверную модель, пришедшую на замену компактной с кузовом A. Valiant / Duster серии Новая платформа F продавалась как Plymouth Volaré , а новый Road Runner в первую очередь представлял собой пакет отделки и графики. Стандартным двигателем был 318 V8, а в качестве опции предлагался 360 CID V8 (с двухцилиндровым карбюратором для 1976–77 годов и одинарным выхлопом) мощностью 160 л.с. (119 кВт) и только в сочетании с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Детали подвески были позаимствованы из полицейских пакетов.
В 1978 и 1979 годах модель 360 предлагалась с четырехцилиндровым карбюратором, а в 1979 году - с двойным выхлопом, увеличивая мощность до 195 л.с. (145 кВт). Стандартным двигателем 1979 модельного года был двигатель 225 CID « Slant 6 » шестицилиндровый . В 1980 году 360 больше не предлагался, а 318 был лучшим двигателем.
Road Runner продолжал оставаться частью линейки Volaré до тех пор, пока не был снят с производства в 1980 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мюллер, Майк (2013). Полная книга классических моделей Dodge и Plymouth Muscle всех моделей с 1960 по 1974 год . Мотоциклы. ISBN 978-0-7603-4477-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Брошюра Plymouth Full Line 1968 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ганнелл, Джон А., изд. (1982). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 годов . публикации Краузе. ISBN 0-87341-027-0 .
- ^ «Plymouth Road Runner 383 1968 года с 4-ступенчатой жесткой крышей» . автомобильный-каталог.com . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Plymouth Road Runner Hemi Hardtop 1970 года, 4-ступенчатая» . автомобильный-каталог.com . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Plymouth Road Runner 440 1970 года выпуска, 6 баррелей с жесткой крышей, 4 скорости» . автомобильный-каталог.com . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Мюллер, Майк (2009). Полная книга Доджа и Плимута Масл . Мотоциклы. п. 191 . ISBN 9780760330791 .
- ^ Мюллер, Майк (2006). Chrysler Muscle Cars: полное руководство . Краузе. п. 168. ИСБН 9780873499705 . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Руководство покупателя Plymouth Road Runner 1970 года» . Autotraderclassics.com . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Яницки, Эдвард (1990). Автомобили, которые Детройт никогда не производил: пятьдесят лет экспериментальных автомобилей . п. 113. ИСБН 0-8069-7424-9 .
- ^ «Технические характеристики Street Superbird» . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Плимут Суперберд и Додж Чарджер Дейтона» . allpar.com . Проверено 1 мая 2007 г.
- ^ «Технические характеристики: Road Runner 1971 года выпуска» . Стоковый Мопар . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Брошюра Chrysler-Plymouth 1975 года» . Oldcarbrochures.com . Проверено 2 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Plymouth Road Runner, на Викискладе?