Картер Карбюратор
Основан | 1909 год Сент - Луисе , штат Миссури . | в
---|---|
Основатель | Уильям Картер |
Несуществующий | 1985 |
Родитель | Американская автомобильная и литейная компания (с 1922 г.) |
Carter Carburetor Company — американский производитель карбюраторов , в первую очередь для автомобильной промышленности. Она была основана в Сент-Луисе , штат Миссури, в 1909 году и прекратила свою деятельность в 1985 году. Основатель Уильям Картер начал экспериментировать с автомобильными карбюраторами, управляя успешным магазином велосипедов. Его первая модель, отлитая из латуни, могла дозировать и подавать топливо более точно, чем многие конкурирующие модели. Он продал Carter Carburetor Company через 13 лет после ее основания компании American Car and Foundry Company . Карл Брир писал, что, узнав, что семья Болл (владельцы Ball & Ball) планирует покинуть бизнес по производству карбюраторов, он объединил их с Carter, которая продолжала производить базовые конструкции Ball & Ball, используемые Chrysler. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Картер адаптировал карбюраторы для четырехцилиндровых двигателей Willys Jeep , сделав их водонепроницаемыми для преодоления вод и позволив двигателю работать даже на крутом уклоне (карбюратор YS). Картер также произвел первый американский четырехцилиндровый карбюратор, который использовался в рядном восьмицилиндровом двигателе Buick 1952 года, а за ним последовал WCFB на Chrysler C300 1955 года. В конечном итоге на смену им пришли модели AFB («Алюминиевый четырехствольный») и AVS («Вторичные пневмоклапаны»). [ 2 ] Последним применением четырехцилиндровых карбюраторов Carter в Chrysler стал Thermo-Quad, в котором на самых мощных двигателях Chrysler использовался легкий поплавок из термопластика. [ 1 ]
Картер производил карбюраторы Rochester Quadrajet для своего конкурирующего производителя всякий раз, когда спрос превышал возможности Rochester по их производству. Они были идентичны подразделениям Рочестера, за исключением того, что имя Картера было выштамповано на корпусе. В последние годы существования Картера, в начале 1980-х, они также производили карбюраторы Weber по лицензии, такие как трехцилиндровый Type 40IDA, продаваемый в качестве замены (или модернизации системы впрыска топлива) для Porsche 911 S 1960-х и 1970-х годов.
В 1984 году, когда на большинстве автомобилей карбюраторы заменили системы впрыска топлива, завод закрылся. [ 3 ] В 1985 году компания American Car and Foundry закрыла весь литейный завод Carter Carburetor, а год спустя уступила загрязненную ПХД собственность городу Сент-Луис. Завод стал EPA объектом Суперфонда . [ 4 ] Участок содержит загрязняющие вещества, в том числе ТХЭ и ПХБ , которые проникают через верхний слой почвы в коренную породу. [ 5 ] В 2013 году стоимость очистки оценивалась в долларов США . 30 миллионов [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Друзья Крайслера: Картер Карбюратор» . allpar.com . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ О'Клер, Джим (июнь 2008 г.). «4-цилиндровые карбюраторы Картера» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Томич, Джеффри (12 мая 2011 г.). «Мороздо на глазу в Сент-Луисе будет трудная задача по очистке» . Пост-отправка Сент-Луиса . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Площадка карбюраторов Картера в Сент-Луисе, штат Миссури | Очистка | Регион 7» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Томич, Джеффри (29 июля 2013 г.). «В саге о Картере Карбюраторе есть победители и проигравшие» . Пост-отправка Сент-Луиса . Проверено 11 января 2016 г.
38 ° 39'23,45 "с.ш. 90 ° 13'19,15" з.д. / 38,6565139 ° с.ш. 90,2219861 ° з.д.