Квадраджет
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Quadrajet представляет собой четырехцилиндровый карбюратор , производимый Rochester Products Division компании General Motors . Его первым применением стал новый для 1965 года двигатель Chevy 396ci . Последнее его применение было на Oldsmobile 307 1990 года. V8, который в последний раз использовался в Cadillac Brougham и полноразмерных универсалах Chevrolet Двигатель , Pontiac , Oldsmobile и Buick .
Дизайн
[ редактировать ]Quadrajet представляет собой карбюратор с расширенным отверстием; первичные Вентури намного меньше вторичных Вентури. Для сравнения, карбюратор с «квадратным отверстием» имеет первичную и вторичную трубки Вентури одинакового размера. Большинство Quadrajets имели максимальную скорость 750 куб футов (21 000 л) / мин ( куб. футов в минуту ), но некоторые редкие модели Buick и Pontiac [ 1 ] были способны производить 800 куб футов (23 000 л) / мин для использования на высокопроизводительных двигателях, а большинство пикапов 1984–1987 годов также были оснащены карбюратором объемом 800 куб. футов в минуту. [ нужна ссылка ] Большинство самолетов Quadrajet используют поршень с вакуумным приводом для перемещения первичных дозирующих стержней и контроля соотношения воздух-топливо , что позволяет смеси быть обедненной в условиях низкой нагрузки и богатой в условиях высокой нагрузки. Менее распространенная версия использует рычажный механизм, приводимый в действие первичным валом дроссельной заслонки, для механического перемещения силового поршня. В серии Quadrajets «E» (управляемый электронным модулем управления) используется соленоид управления смесью, управляемый компьютером, который реагирует на электронные сигналы от положения дроссельной заслонки и датчиков кислорода через компьютер, что идеально подходит для точного дозирования топлива и позволяет добавлять дополнительное топливо под нагрузкой. Дозирующие стержни, управляемые соленоидом, позволяют топливной смеси быть очень близкой к оптимальной, затем соленоид модулируется по ширине импульса с частотой около 6 Гц для точной настройки соотношения воздух-топливо в условиях замкнутого контура. [ нужна ссылка ] Электронные версии имеют датчик положения дроссельной заслонки, который установлен внутри корпуса карбюратора и приводится в действие рычагом ускорительного насоса.
Карбюраторы Quadrajet имеют механические вторичные дроссельные заслонки, приводимые в действие прогрессивной рычажной передачей; первичные обмотки открываются раньше вторичных, и над вторичными дроссельными заслонками используются пластины воздушных клапанов по требованию. Воздушные клапаны соединены кулачком и тягой со стержнями дозаторов вторичного топлива. По мере увеличения потока воздуха через вторичные отверстия воздушные клапаны опускаются вниз, вращая кулачок, который поднимает вторичные дозирующие стержни. Вторичные стержни сужаются так же, как и первичные дозирующие стержни, что эффективно увеличивает размер отверстий для дозирования топлива при подъеме стержней и подает больше топлива. Таким образом, положение воздушного клапана будет контролировать поток как топлива, так и воздуха через вторичную трубку Вентури, даже если вторичные дроссельные заслонки полностью открыты. Таким образом, Quadrajet действует как вакуумно-вторичный карбюратор и подает больше топлива только по мере необходимости. [ нужна ссылка ]
Преимущества
[ редактировать ]Существенными положительными особенностями Quadrajet были:
- Экономика. В отличие от большинства других четырехкамерных карбюраторов, Quadrajet имеет совершенно разные размеры первичного и вторичного отверстий. Первичные обмотки гораздо меньшего размера действуют как небольшой двухкамерный карбюратор до тех пор, пока педаль акселератора не будет нажата достаточно сильно, чтобы начать открывать вторичные обмотки. Маленькие первичные клапаны позволяют шире открывать первичные дроссельные заслонки, что делает карбюратор более эффективным, чем большой двухцилиндровый или четырехцилиндровый карбюратор с квадратным отверстием.
- Управляемость. Маленькие первичные обмотки также обеспечивают лучший отклик газа при частичном открытии газа. Quadrajet имел центрально расположенный поплавок, который обеспечивал превосходный контроль топлива от тройных ускорителей Вентури. [ по мнению кого? ]
- Внедорожный. Центрально расположенный поплавок Quadrajet очень устойчив к изменениям уровня, вызванным поворотами или ускорением. [ нужна ссылка ]
Карбюратор Quadrajet на самом деле был производным от регулируемого карбюратора Вентури под названием DOVE (переменный вход с мембранным управлением), который был разработан в 1961-63 годах в компании Rochester Products. [ нужна ссылка ] Испытания на испытательном полигоне GM в Аризоне выявили проблему просачивания горячего двигателя, которая привела к трудностям при горячем запуске из-за затопления двигателей. [ нужна ссылка ] Производство DOVE, которое продолжалось в 1963 году, когда была обнаружена проблема с горячим запуском, было приостановлено, и для устранения этой проблемы был начат аварийный проект. [ нужна ссылка ] Одновременно был начат второй аварийный проект по разработке модифицированного самолета DOVE, который стал Quadrajet. [ нужна ссылка ] Прототипы карбюраторов Quadrajet проходили испытания в Rochester Products осенью 1963 года. [ нужна ссылка ] Проблема горячего запуска DOVE была устранена, но недостаточно своевременно; серийные DOVE были уничтожены, и их место занял Quadrajet. [ нужна ссылка ]
Недостатки
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |

Существенными отрицательными особенностями Quadrajet были:
- Это негерметичный топливный бак. Как и почти во всех карбюраторах, в чаше Quadrajet были запрессованные заглушки, используемые для герметизации отверстий, оставшихся после сверления топливных каналов во время изготовления карбюратора. Из-за этих пробок в Q-jet иногда происходила утечка топлива, что приводило к затрудненному запуску холодного двигателя, неустойчивой работе на холостом ходу, малому расходу топлива и чрезмерным выбросам. При ремонте многих самолетов Quadrajet пробки топливных баков герметизируются эпоксидной смолой , чтобы предотвратить утечки. [ 2 ]
- Очень маленькая поплавковая камера/топливная камера может привести к нехватке топлива в условиях экстремально высокой производительности, но обычно это может быть связано с проблемой подачи топлива в карбюратор, например, из-за слабого топливного насоса или изношенного/закругленного эксцентрика распределительного вала, который приводит в движение рычаг топливного насоса. [ нужна ссылка ] Последнюю ситуацию можно решить с помощью внешнего (электрического) топливного насоса.
- Резьба топливного впуска/корпуса топливного фильтра обычно очень хрупкая. [ нужна ссылка ] Если не принять меры по совмещению вставки, возможно, что впускное отверстие для топлива перережет резьбу и сотрется при затягивании в основном корпусе. На вторичном рынке доступно несколько «исправлений»: новые саморезные вставки топливного фильтра увеличенного размера ; новые вкладыши топливного фильтра с уплотнительными кольцами ; и Heli-Coil наборы для нарезания резьбы . Почти во всех случаях карбюратор требует разборки и внутренней очистки от остатков алюминиевой нити, особенно до иглы и седла (игольчатый клапан) включительно, чтобы предотвратить затопление. [ нужна ссылка ]
- Почти все современные самолеты Quadrajet имеют некоторую деформацию отливок. [ нужна ссылка ] хотя и менее выражен в так называемых версиях «mod Quad» после 1974 года, которые были немного тяжелее и лучше спроектированы, чтобы противостоять деформации. [ нужна ссылка ] Основной причиной этого коробления является чрезмерная затяжка двух передних болтов крепления карбюратора, часто в сочетании с базовой прокладкой, в которой отсутствуют твердые нейлоновые вставки для отверстий под болты. [ нужна ссылка ]
- При длительном использовании стальной первичный вал дроссельной заслонки будет иметь тенденцию изнашивать алюминиевый литой материал корпуса дроссельной заслонки. Это приводит к незначительной утечке воздуха и, в крайних случаях, может привести к тому, что первичные лопасти дроссельной заслонки не закроются должным образом. Это приводит к ухудшению качества холостого хода. Некоторые поставщики деталей карбюратора предлагают ремонтные комплекты корпуса карбюратора, которые позволяют легко отремонтировать его путем установки бронзовых втулок. [ нужна ссылка ]
- Некоторые считают карбюраторы сложными в настройке и ненадежными, однако во многих случаях это просто объясняется незнанием самого устройства. Следовательно, многие Quadrajets были заменены карбюраторами других марок в часто неудачной попытке исправить проблему, которая не была вызвана карбюратором. При правильной настройке Quadrajet является одновременно эффективным и результативным карбюратором.
Варианты
[ редактировать ]Серьезные изменения в Quadrajet были внесены в модельном году 1975 года. Эти новые карбюраторы считаются «Модифицированными Quadrajets» или «Mod Quads». [ по мнению кого? ] В дополнение к изменениям в литье, которые привели к увеличению размера карбюратора, длина первичной дозирующей штанги отличается от Q-Jet 74-го года и более ранних версий. [ нужна ссылка ] Они также были оснащены автономным дроссельным механизмом, который больше не зависел от воздушной заслонки, установленной на впускном коллекторе, а в начале их идентификационных номеров была добавлена цифра «1». [ нужна ссылка ] Цифры в типе модели Quadrajet обозначают ее характеристики. Например, буква «E» в конце более поздней модели Q-jet обозначала, что она имела электрический дроссель, буква «C» обозначала дроссельный элемент в виде змеевика горячего воздуха. Оригинальные сервисные комплекты Delco когда-то продавались как через дилеров GM, так и через дистрибьюторов Delco и назывались «Power Kits». Они уже давно сняты с производства, хотя на вторичном рынке до сих пор поставляются детали для этих карбюраторов.
Варианты дросселя
[ редактировать ]Дроссельная заслонка для Quadrajet изначально представляла собой установленную на впуске термочувствительную пружину (разведенный дроссель), часто называемую тепловым стояком. Пружина соединена со стержнем, который приводит в действие механизм воздушной заслонки карбюратора со стороны пассажира и зависит от температуры впускного коллектора. Более поздние модели, Quadrajets второго поколения (с 1974 г.), были разработаны с автономным корпусом воздушной заслонки, который удерживал термочувствительную пружину и напрямую приводил в действие механизм воздушной заслонки. Эта система полагалась на горячий воздух, поступающий из небольшого теплообменника во впускном коллекторе, а более поздние модели (как правило, начиная с 1978 года) полагались на 12-вольтовую систему автомобиля для питания нагревательного элемента и пружины при повышении температуры двигателя.
Карбюраторы Quadrajet также были построены по контракту с компанией Carter . Это было связано с тем, что Рочестер не мог удовлетворить спрос на карбюраторы на различных этапах их производства. [ нужна ссылка ] Квадраджеты, построенные Картером, будут иметь название «Картер», но функционально идентичны эквиваленту, построенному в Рочестере. [ нужна ссылка ] «Новейшие» Q-Jets были построены и проданы компанией Edelbrock . Было выпущено несколько версий, как для замены штатных, так и для «производительных» приложений. [ нужна ссылка ] Одна версия была специально предназначена для замены карбюраторов Carter ThermoQuad. [ нужна ссылка ] Производство Edelbrock Q-jets снято с производства, хотя в настоящее время Edelbrock все еще поставляет некоторые запасные части. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шерман, UB "Quadrajet Quickery II", в Popular Cars , 12/85, стр.50.
- ^ Как восстановить и модифицировать карбюраторы Rochester Quadrajet; стр. 71-72, Клифф Рагглс, CarTech Publications, ISBN 978-1-932494-18-1