Додж Супер Би
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Додж Супер Би | |
---|---|
![]() Dodge Coronet Super Bee A12 "Six Pack" 1969 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Корпорация Крайслер (1968–1980) ДаймлерКрайслер (2007) ООО «Крайслер» (2008–09) |
Производство | 1968–1971 1970–1980 (только Мексика) 2007–2009 2012–2013 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маслкар |
Макет | макет ФР |
Dodge Super Bee среднего размера — маслкар , продаваемый компанией Dodge и выпускавшийся с 1968 по 1971 годы. [1]
В Мексике Super Bee был основан на компактной платформе Chrysler и продавался с 1970 по 1980 год.
2007, 2008, 2009, 2012 и 2013 годов . Dodge Charger Super Bee Название модели Super Bee было возрождено для моделей [2] [3] [4]
1968–1970 Платформа Chrysler B
[ редактировать ]1968–1970 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1968–1970 |
Сборка | Ньюарк, Делавэр , США |
Кузов и шасси | |
Платформа | B-корпус |
Связанный | Додж Коронет Плимут Спутник Додж Чарджер Плимут Роуд Раннер Плимут GTX Плимут Бельведер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Все V8 :
|
Выходная мощность | Лошадиная мощность :
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая Torqueflite автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 117,0 дюймов (2972 мм) |
Оригинальный Dodge Super Bee был основан на Dodge Coronet двухдверном купе и производился с 1968 по 1970 год. [5] Это был недорогой маслкар Dodge, прошедший ребрендинг и слегка отличавшийся от Plymouth Road Runner . Происхождение названия «Super Bee» связано с обозначением кузова «B», относящимся к автомобилям Chrysler среднего размера, включая Road Runner и Charger. [6]
1968
[ редактировать ]Продаж Road Runner от Plymouth было достаточно, чтобы генеральный директор подразделения Dodge Роберт МакКарри запросил аналогичную модель в офисе Dodge Styling. Старший дизайнер Харви Дж. Винн выиграл «конкурс» на название «Super Bee» и новый дизайн логотипа, основанный на медальоне Dodge «Scat Pack» Bee. [7] На дизайн первого Super Bee повлиял кабриолет Coronet 1968 года, а интерьер шоу-кара был построен братьями Александр . Шоу-кар был представлен на Детройтском автосалоне 1968 года . [8]
Хотя обе машины внешне схожи, Super Bee оказался немного тяжелее – ок. Весил 65 фунтов (29 кг) и имел колесную базу 117 дюймов (2972 мм) по сравнению с колесной базой Road Runner 116 дюймов (2946 мм). [9] [10] Помимо незначительных внешних отличий, таких как увеличенные проемы задних колес, полоса на хвосте в виде шмеля и более изящная решетка радиатора, а также орнамент задних фонарей, в Super Bee также использовались настоящие литые под давлением хромированные медальоны «Пчела». Эти трехмерные медальоны были установлены на видном месте в области решетки радиатора/капота и крышки багажника/задних фонарей автомобиля в течение первых трех лет производства. [11]
В Super Bee использовалась приборная панель от Dodge Charger, а автомобили с 4-ступенчатой механической коробкой передач получили рычаг переключения передач Hurst Competition-Plus с рычагом Hurst; [6] этот переключатель по сравнению с менее дорогим переключателем и рычажным механизмом Inland у Road Runner. [12] Из-за более качественных аксессуаров, прилагаемых к Super Bee, автомобиль продавался по более высокой цене по сравнению с версией Plymouth, что отрицательно сказалось на продажах. [6]
Super Bee был доступен с двигателем Hemi. [13] Этот опцион поднял цену на 33%, и 125 экземпляров были проданы. Модель 1968 года была доступна только как двухдверное купе с двумя вариантами двигателей: базовым 383 Magnum мощностью 335 л.с. (250 кВт) и 426 Hemi мощностью 425 л.с. (317 кВт). [6]
Super Bee комплектовался усиленной подвеской, опциональной Mopar 4-ступенчатой механической коробкой передач A833 и высокопроизводительными шинами. [14] Снаружи вокруг хвоста была обернута полоска (с логотипом пчелы). [15]
1969
[ редактировать ]Версия с жесткой крышей присоединилась к существующему кузову купе с колоннами в 1969 году, и стал доступен новый дополнительный капот с двойным воздухозаборником Ramcharger. [16] Этот конкретный вариант имел код N96 и был аналогом воздухозаборника Coyote Duster от Plymouth Road Runner. Капот Ramcharger имел обращенные вперед ковши.
В середине года в список предложений была добавлена шестицилиндровая (три двухцилиндровых Holley карбюратора ) версия двигателя Dodge объемом 440 куб. Дюймов (7,2 л) с мощностью 390 л.с. (395 л.с., 291 кВт) при 4700 об / мин и 490. фунт-фут (664 Нм) при крутящем моменте 3600 об/мин . [17] [18] Код опции для этого был A12, в результате чего 5-я цифра VIN была изменена на M. Эти Dodge Super Bees 1969 года выпуска по специальному заказу известны как автомобили с M-кодом A12. Пакет A12 также оснащал автомобили осью 60 Dana 4:10 с передаточным числом , усиленной автоматической коробкой передач или 4-ступенчатой механической коробкой передач, а также съемным плоским черным овальным капотом . Другие компоненты пакета A12 включали сверхмощные внутренние детали двигателя, черные стальные колеса с высокопроизводительными шинами G70x15 и сверхмощные 11-дюймовые барабанные тормоза . Всего было выпущено 1907 автомобилей Dodge Super Bees A12 M-code 440 Six Pack 1969 1/2. Этот вариант находился на полпути между стандартным двигателем и Hemi за 463 доллара США. В модельный год 1969 года входили базовые 383 Magnum, 440 Six Pack и 426 Hemi. 440 Magnum (4 барреля) был зарезервирован для Coronet R/T.


1970
[ редактировать ]
Модель 1970 года Super Bee получила измененный дизайн и новую переднюю часть, которая состояла из переднего бампера с двойной петлей, который Dodge Public Relations назвал «крыльями шмеля». [19] Продажи упали за год с 15 506 в 1970 году до 5 054 в 1971 году - из-за или вопреки этому новому внешнему виду, а еще одно давление на продажи было вызвано более высокими ставками страхования для высокопроизводительных автомобилей; аналогичные Plymouth Road Runner и Plymouth Duster столкнулись с одинаковыми проблемами с продажами. [12] В дополнение к новому внешнему виду, выбору двигателей и капоту с турбонаддувом, перенесенным с 1969 года, автомобили Dodge 1970 года имели несколько новых или улучшенных опций. Например, вариант полосы Bumble с полосой «C» предлагался в дополнение к новым ковшеобразным сиденьям с высокой спинкой, зажиганию, установленному на рулевой колонке, и рычагу с « пистолетной рукояткой » переключения передач Hurst на четырехступенчатых моделях. [ нужна ссылка ]
Двигатели:
Модельные годы | Все V8 | Выходная мощность | Крутящий момент |
---|---|---|---|
1968–1970 | 383 у.е. дюймов (6,3 л) "Магнум" | 335 л.с. (340 л.с., 250 кВт) | 425 lb⋅ft (576 N⋅m) |
1968–1970 | 426 куб. Дюймов (7,0 л) Хеми | 425 л.с. (431 л.с., 317 кВт) | 490 lb⋅ft (664 N⋅m) |
1969–1970 | 440 у.е. дюймов (7,2 л) в упаковке из шести штук | 390 л.с. (395 л.с., 291 кВт) | 490 lb⋅ft (664 N⋅m) |
Производство:
- 1968: 7842–7717 (383), 125 (426 Хеми)
- 1969: 27 800–25 727 (383), 1907 (440 Six Pack), 166 (426 Hemi)
- 1970: 15,506
Платформа Chrysler B 1971 года
[ редактировать ]1971 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1971 |
Сборка | США: Детройт, Мичиган. Хамтрамк, Мичиган Лос-Анджелес, Калифорния Сент-Луис, Миссури |
Кузов и шасси | |
Платформа | B-корпус |
Связанный | Додж Коронет Плимут Спутник Додж Чарджер Плимут Роуд Раннер Плимут GTX |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 340 куб. Дюймов (5,6 л) V8 383 куб. Дюймов (6,3 л) V8 426 куб. Дюймов (7,0 л) V8 440 куб. Дюймов (7,2 л) V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая Торкефлайт автоматический |
Линия Coronet 1971 года выпускалась в вариантах кузова четырехдверный седан и универсал , модель Super Bee была перенесена на платформу, используемую Charger . Поскольку версия Charger для маслкаров R/T уже существовала, Super Bee рекламировалась как недорогая модель в линейке и продавалась по цене 3271 доллар США. Всего было произведено 5054 экземпляра Super Bee, в том числе 22 с двигателем Hemi . [ нужна ссылка ]
1971 год был первым и единственным годом, когда для Super Bee стал доступен двигатель с малым блоком (340, 4 барреля). [20]
Двигатели:
- 1971: 340 куб. дюймов (5,6 л) Small-Block V8 , 275 л.с. (205 кВт)
- 1971: 383 дюйма³ (6,3 л) Big-Block V8 , 300 л.с. (224 кВт)
- 1971: 440 куб. дюймов (7,2 л) Big-Block V8 , 370 л.с. (275 кВт)
- 1971: 440 куб. дюймов (7,2 л) Big-Block V8 , 385 л.с. (287 кВт)
- 1971: Hemi V8 , 426 куб. дюймов (7,0 л) , 425 л.с. (317 кВт)
- 1972: 400 дюймов³ (6,6 л) Big-Block V8 , 320 л.с. (4800 об/мин, крутящий момент 410 фут-фунтов при 3200 об/мин)
на базе платформы LX Это прозвище было снято с производства на внутреннем рынке до 2007 года, когда появилось Super Bee, зарядное устройство SRT-8 .
Мексиканская доблестная супер пчела
[ редактировать ]Первое поколение (Мексика) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1970–1976 |
Сборка | Толука, Мексика |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Платформа | А-тело |
Связанный | Уклонение Дарт Плимут Валиант Плимут Дастер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 318 куб. Дюймов (5,2 л) LA V8 (1970–1973) 360 куб. Дюймов (5,9 л) LA V8 (1974–1976) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая TorqueFlite автоматическая |
Хронология | |
Предшественник | Плимут Барракуда |
Преемник | Додж Магнум |
1970–1976
[ редактировать ]В 1970 году мексиканская компания Chrysler представила новый Dodge Super Bee в качестве замены предыдущего спортивного автомобиля компании Plymouth Barracuda . Поскольку затраты на производство и продажу Barracuda третьего поколения в Мексике были слишком высокими, Dodge адаптировал платформу полуфастбэка A-Body и вначале представил Super Bee.
Super Bee был доступен только с двигателем V8 318 (270 л.с.) и четырехступенчатой или трехступенчатой механической коробкой передач . Модель 1970 года была практически идентична Plymouth Duster (известному в Мексике как «Valiant Duster»), с боковыми полосами и наклейками Super Bee . [21]
В 1971 году Dodge отличил Super Bee от Duster, используя решетку радиатора от американского Dodge Demon. Кузов модели был модифицирован еще раз, в 1972 году, и к 1973 году передняя часть Dodge Dart стала стандартной конструкцией для всей линейки A Body; Duster, Super Bee, Valiant и Dart имели одинаковую переднюю решетку, а задние фонари составляли единственное различие между Super Bee и Valiant. Однако в 1976 году, последнем году для автомобилей с кузовом А, передняя решетка модели Plymouth стала стандартной конструкцией.
Valiant Super Bee оснащался двигателем 318 V8 мощностью 270 л.с. с 1970 по 1974 год; с 1975 по 1976 год он оснащался двигателем 360 V8 мощностью 270 л.с. - эти двигатели имели большую мощность в Мексике, чем в США, поскольку мексиканские законы о борьбе с загрязнением окружающей среды были менее строгими по сравнению с США. С годами эти модели претерпели лишь незначительные изменения, такие как новые решетки радиатора, задние панели и задние фонари. Первое поколение выпускалось с 1970 по 1976 год; Осенью 1975 года Chrysler представил новые автомобили F Body: Dodge Aspen и Plymouth Volare (как модели 1976 года), а Aspen R/T и Volare Road Runner были выпущены как спортивные версии. [22]
Второе поколение (Мексика) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1977–1980 |
Сборка | Толука , Мексика |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Платформа | F-боди |
Связанный | Додж Аспен Плимут Флаинг |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 360 куб. Дюймов (5,9 л) AT V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 3-ступенчатая TorqueFlite автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 108,7 дюйма (2761 мм) |
Длина | 198,8 дюйма (5050 мм) |
Ширина | 73,3 дюйма (1862 мм) |
Высота | 53,3 дюйма (1354 мм) |
1977–1980
[ редактировать ]Chrysler de México продолжал использовать названия старых моделей после того, как они исчезли с рынка США. Dodge Aspen и Plymouth Volare продавались в Мексике как Dodge Dart и Valiant Volare, а спортивная версия получила название Valiant Super Bee. Мексиканский Dodge Dart состоял из передней части американского Plymouth Volare и задней части американского Dodge Aspen, а мексиканские Valiant Volare и Dodge Super Bee состояли из передней части американского Dodge Aspen и задней части американского Plymouth Volare.
Super Bee оснащался двигателем 360 V8 мощностью 270 л.с., трехступенчатой автоматической коробкой передач Torque Flite (или четырехступенчатой механической коробкой передач), спортивными широкими колесами, передним спойлером и задним спойлером Trans Am с кузовом Super Bee. Пчелиное правописание (с дополнительной шторкой на заднем стекле). Федеральный дорожный патруль использовал Super Bee в качестве патрульной машины . В 1980 модельном году Super Bee получила новую переднюю часть с прямоугольными фарами .
В 1981 модельном году Dodge Diplomat был представлен в Мексике под названием Dodge Dart (заменивший Dodge Aspen) и считался автомобилем класса люкс . Новая спортивная версия Dodge Dart 1981 года заменила Valiant Super Bee и теперь называется Dodge Magnum — версия состояла из двигателя 360 V8 мощностью 270 л.с., с различными трансмиссиями: трехступенчатой автоматической и четырехступенчатой механической коробкой передач. .
2007–2009 Платформа Charger (LX)
[ редактировать ]Версии Dodge Charger (LX) | |
---|---|
![]() Dodge Charger SRT8 Super Bees 2007 года выпуска | |
Обзор | |
Производство | 2007–2009 |
Сборка | Брэмптон, Онтарио , Канада |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полный размер |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Платформа | Платформа Крайслер LX |
Связанный | Додж Чарджер Крайслер 300 Додж Магнум Додж Челленджер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,1 л V8 Хеми |
Выходная мощность | 425 л.с. (317 кВт) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая W5A580 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 304,8 см (120,0 дюйма) |
Длина | 508,3 см (200,1 дюйма) |
Ширина | 189 см (74,5 дюйма) |
Высота | 148 см (58,2 дюйма) |
2007
[ редактировать ]Новая модель Super Bee 2007 года была представлена на Североамериканском международном автосалоне 2006 года . Он основан на Dodge Charger SRT-8 , а его внешний вид покрыт специальной краской Detonator Yellow, капотом Flat Black и « наклейками » на крыльях. Серийная версия состояла из наклейки на капот, а не полностью черного капота, а боковая полоса в виде «хоккейной клюшки» была изменена со сплошной черной на пунктирную черную полосу, расположенную в нижней части кузова. Колеса полностью отполированы и не содержат серебристых участков, как у «стандартного» SRT8 Charger. Интерьер полностью черный, с желтыми акцентными строчками на сиденьях и ручке переключения передач; это отличается от «двухцветного» интерьера стандартного SRT8 Charger, который состоит из красной строчки (это единственная модель, имеющая такой интерьер, поскольку салон Charger изменился в 2008 году). Внешний вид переключателя передач и центральной консоли напоминает внешний вид углеродного волокна, а логотип Super Bee появляется на комбинации приборов во время включения питания вместо логотипа SRT.
Это автомобиль ограниченного выпуска: для 2007 модельного года было выпущено 1000 экземпляров, а дата выпуска — август 2006 года. Каждый автомобиль собирается на сборочном заводе в Брэмптоне, а затем отправляется в Виндзор для нанесения наклеек и таблички с уникальным номером на пассажирской стороне. тире. Числовая последовательность на приборной панели не обязательно соответствует порядку сборки, поскольку несколько «Пчел» были отправлены в Виндзор автоперевозчиком, и порядок не был сохранен. В нем используется тот же двигатель Hemi объемом 6,1 л мощностью 425 л.с. (317 кВт; 431 л.с.), что и в версиях SRT8 Dodge Charger, Dodge Magnum, Dodge Challenger и Chrysler 300C.
2008
[ редактировать ]В 2008 модельном году Super Bee выпускался только в цвете «B5 Blue Pearl Coat» (иногда обозначаемом как «Surf Blue Pearl»). [23] [24] ), напоминающий синий цвет автомобилей Chrysler в 1960-х и 1970-х годах. Вместо полностью полированных колес SRT8 Charger на колесах ALCOA «карманы» окрашены в черный цвет. Синяя акцентная строчка внутри заменяет желтую строчку на сиденьях и рулевом колесе, но интерьер Charger был изменен в 2008 году, поэтому приборная панель и консоль отличаются от интерьера версии 2007 года. В этом году также была представлена сенсорная навигация и DVD-плеер, встроенный в приборную панель. Он был основан на модели SRT-8 с двигателем объемом 6,1 л, тираж составил 1000 единиц.
2009
[ редактировать ]В 2009 модельном году Super Bee выпускался только в цвете Hemi Orange Pearl Coat. [25] и был основан на модели СРТ-8. В Super Bee использовался двигатель объемом 6,1 л, а тираж составил 425 экземпляров. В этом году также были представлены навигация с сенсорным экраном и встроенный DVD-плеер с жестким диском. Колеса ALCOA были стандартными только в этом году.
2012–2014 Платформа Charger (LD)
[ редактировать ]В 2011 году Super Bee SRT-8 вернулся в качестве модели 2012 года на обновленном Dodge Charger с двигателем 392 Hemi (6,4 л) в цветах «Stinger Yellow» и «Pitch Black», а в 2013 и 2014 годах были добавлены дополнительные цвета. Эта версия Super Bee вернулась к истокам названия как «бюджетный» маслкар, лишенный большинства предметов роскоши, но сохраняющий высокие характеристики в форме менее дорогой модели SRT. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Dodge Super Bee 1968–1971» . Мускулкарклуб . 12 января 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Олдхэм, Джо (7 июня 2007 г.). «Последующие испытания: Dodge Charger SRT-8 Super Bee 2007 года, 1968 год, все заново» . Внутренняя линия Эдмундса . Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Феббо, Майк (6 января 2012 г.). «Первый тест: Dodge Charger SRT8 Super Bee Bee Cool 2012 года: возвращение к основам Musclecar - это жарко» . Моторный тренд . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Линерт, Пол (10 ноября 2011 г.). «Dodge представляет Charger Super Bee и желтую куртку Challenger» . Эдмундс . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Dodge Coronet 1969 года — Справочник цен на классические автомобили. История Dodge Coronet 1968–1970 годов» . hagerty.com . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «266-1969 Додж Супер Би» . Историки в Бруклендсе . 24 ноября 2012 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Хардинг, Майкл (13 сентября 2012 г.). «Находка в сарае: Dodge Super Bee 1970 года снова готовится ужалить» . Уличное юридическое телевидение . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Зац, Дэвид (16 ноября 2020 г.). «Dodge Coronet: отец Super Bee» . allpar.com . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Технические характеристики: Dodge Coronet Super Bee 1969 года выпуска» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Плимутский дорожный бегун 1968 года» . uniquecarsandparts.com.au . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Додж Коронет Супер Би 1969» . Дизельная станция . 2012 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Plymouth Road Runner: легкий и дешевый мускулистый» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Фрайбургер, Дэвид (1 июля 2010 г.). «Раскопанный Dodge Super Bee Дэвида Фрайбургера 1970 года - возрождение Rumble Bee» . Хот Род . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «4-ступенчатая коробка передач MOPAR A833» . Выступление Брюэра . 2004–2012 гг . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Dodge Coronet Super Bee Super Bee Bumble Bee Stripe с логотипом пчелы 1969-70 годов. Полосы крепятся в задней части автомобиля по бокам и сверху багажника» . Графический экспресс . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Додж Супер Би 1969 года» . andy440.com . 2012. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Dodge Coronet Super Bee 1969 года, 2-дверный хардтоп 440 V-8 Magnum, шестипакетный, 4-ступенчатый» . автомобильный-каталог.com . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Додж Коронет 1969 года» . myclassicgarage.com . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Аварварий, Андрей (21 июля 2006 г.). «Dodge Charger SRT-8 Super Bee 2007 года выпуска» . ТопСпид . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Dodge Super Bee: 1968–1972» . amcarguide.com . 14 мая 2010 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ pabloaselDTB (31 августа 2011 г.). «Додж Валиант Дастер 1975 года эль кокето» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Хеннесси, Эд (16 ноября 2020 г.). «Плимут Воларе, Додж Аспен и Крайслер ЛеБарон» . Аллпар . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Официальный сайт Dodge — маслкары и спортивные автомобили» .
- ^ http://www.dodge.com/shared/2008/charger/gallery/main/ext_charger_sb_phtgal_11.jpg [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Официальный сайт Dodge — маслкары и спортивные автомобили» .
- ^ Коутон, Билл (17 марта 2015 г.). «Новые специальные выпуски от SRT и Dodge» . allpar.com . Проверено 3 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]