Билл Хайнс
Цитаты в этой статье не содержат библиографической информации . ( октябрь 2018 г. ) |
Уильям Чендлер Хайнс (23 марта 1922 — 20 мая 2016), также известный как «Лидслингер», был американским производителем нестандартных автомобилей .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хайнс родился в Эри, штат Пенсильвания , в семье Эдварда и Уилли (Чендлер) Хайнс. [ 1 ] У него был брат-близнец Эдвард и сестра Элизабет.
Родившийся с сильно деформированным позвоночником, возникшим в результате кифоза позвоночника , он не мог полностью стоять прямо. В два года его отправили в больницу Эри, где ему сделали операцию по удалению двух позвонков . [ 2 ] В больнице рекомендовали отправить его в специальный лагерь, где его целый день пролежали на доске на солнце в течение семи месяцев, а затем вернулись через два с половиной года; это помогло уменьшить необычную кривизну. [ 2 ]
Вскоре после того, как Хайнса выписали из больницы, его отец умер от туберкулеза. [ 1 ] Мать Хайнс переехала в Детройт, штат Мичиган , чтобы работать, а ее детей отправила на воспитание бабушка в Джексон, штат Теннесси . В 1932 году дети Хайнса отправились в Детройт. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В старшей школе Хайнс предпочитал уроки рисования и шопинга академическим занятиям, а в 1941 году, будучи учеником 11 класса, бросил учебу и арендовал гараж в Экорсе, штат Мичиган , где открыл мастерскую по индивидуальному заказу. [ 2 ] Именно там он начал работать со свинцовым наполнителем кузова. [ 2 ]
Его первым проектом был Ford 1934 года, оснащенный двигателем V8 с плоской головкой и фрезерованными головками. [ 4 ] Позже в том же году он открыл заправочную станцию в Линкольн-парке, штат Мичиган , с пристроенным магазином по индивидуальному заказу. [ 4 ] Его первым кастомом, построенным в 1941 году, был Buick 1941 года с литыми крыльями, расширенными порогами, урезанными дверями (торговая марка Hines), юбками крыльев, прожектором Appleton и однорычажными колпаками; он перекрасил оригинальный бирюзовый цвет в красный, заявив, что каждый кастом должен быть красным с белой внутренней частью. [ 2 ] [ 5 ] Позже он добавил хвостовой плавник в центре крышки багажника - особенность, вызвавшая столько насмешек, что он снова поменял крышку на стандартную. [ 4 ]
Он продолжил создание и участие в гонках на миниатюрном автомобиле с двигателем с плоской головкой мощностью 60 л.с. (45 кВт). [ 2 ]
В конце 1940-х годов Хайнс занимался кузовными работами и покраской для дилерского центра Nash Вика Савицкаса в Виандотте, штат Мичиган . [ 6 ]
Хайнс наконец открыл свой собственный специализированный магазин в Линкольн-парке В начале 1950-х годов . Именно там в 1957 году он построил Lil 'Bat , Ford 1950 года с вырезом диаметром 6 дюймов (150 мм) , французскими фарами, решеткой радиатора от Ford Meteor 1951 года и большими плавниками с задними фонарями от Ford 1956 года. [ 7 ] Автомобиль дебютировал на автораме в Детройте в 1959 году и был показан на обложке журнала Rod & Custom Magazine в марте 1959 года. [ 7 ] Когда он посетил магазин Джорджа Барриса на этой машине в 1958 году, менеджер магазина Барриса Джин Симмонс (не путать с художником) немедленно нанял его на основании работы. [ 2 ]
Хайнс вернулся в Детройт незадолго до Рождества 1959 года. [ нужна ссылка ] открыл мастерскую, где выполнял несколько заказных работ и специализировался на раскрашивании конфет. Он также нанял братьев Александров. [ нужна ссылка ]
Он был наставником кастомайзеров Ричарда Савицкаса, более известного как Дик Дин . [ 2 ] из Детройта и Александр Бразерс . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Хайнс вернулся в Калифорнию в октябре 1960 года и открыл компанию Bill Hines Kustom Auto в Линвуде , по соседству с магазином Эдди Мартинеса. [ 11 ]
Candy blue 1959 года выпуска Татса Готанды В 1962 году компания Hines установила одну из первых гидравлических подъемных систем на Chevrolet Impala ; он стал известен как Buddah Buggy и стал самым известным заказным проектом Хайнса. [ 2 ]
Хайнс также сотрудничал с Джо Бэйлоном при производстве Panthermobile в 1969 году. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Хайнс работал без чертежей и мог, например, без них сконструировать рабочий складной верх с нуля. [ 2 ] Он также изготавливал гидравлические системы. [ 2 ]
В 2015 году, живя в Гарден-Гроув, штат Калифорния , Хайнс перенес сердечный приступ. Он умер пять месяцев спустя, в возрасте 94 лет. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Custom Rodder , март 2004 г. [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Вон, Марк (20 мая 2016 г.). «Вспоминая лидера: знаменитый кастомайзер Билл Хайнс, 1923–2016» . Автонеделя . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Driving.ca (получено 12 сентября 2018 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Визнер, Джерри. «The Leadslinger» (интервью с Хайнсом), Street Rodder , сентябрь 1989 года. [ нужна страница ]
- ^ Hemmings.com (получено 12 сентября 2018 г.)
- ↑ Custom Rodder , май 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Род и Кастом , март 1959 года. [ нужна страница ]
- ^ «Братья Александры и исторический взгляд на их великие обычаи» . Motortrend.com . 29 декабря 2015 г. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Шрайбер, Ронни (24 октября 2019 г.). «Как Ларри и Майк Александер, «Братья А», навсегда изменили мир кастомных автомобилей» . Хагерти Медиа . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Вот почему вы не можете найти старые магазины Детройта знаменитых братьев Александр» . Автонеделя . 30 мая 2018 года . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Сувенирная программа для жителей Запада 1969 года.
- ^ Carbodydesign (получено 15 января 2017 г.)
- ↑ Ялопник (получено 15 января 2017 г.)
- ^ News.com.au (получено 15 января 2017 г.)