Jump to content

Джордж Баррис (автонастройщик)

Джордж Баррис
Баррис в 2013 году
Рожденный
Джордж Салапатас

( 1925-11-20 ) 20 ноября 1925 г.
Умер 5 ноября 2015 г. ) ( 2015-11-05 ) ( 89 лет
Известный Искусство хот-родов, тюнинг автомобилей и полоскание
Заметная работа
Движение Kustom Kulture
Супруг
Ширли Нахас
( м. 1958; умер в 2001 г.)
Веб-сайт www .районы

Джордж Баррис (урожденный Джордж Салапатас ; 20 ноября 1925 — 5 ноября 2015) — американский дизайнер и производитель голливудских кастомных автомобилей . Баррис спроектировал и построил Hirohata Merc . Компания Барриса, Barris Kustom Industries, спроектировала и построила Munster Koach и DRAG-U-LA для The Munsters ; и Бэтмобиль 1966 года для «Бэтмен» сериала и фильма .

Родившийся в Чикаго 20 ноября 1925 года Баррис и его брат Сэм переехали в Калифорнию, чтобы жить с родственниками. К окончанию средней школы Баррис настроил и продал несколько автомобилей. Он переехал в Лос-Анджелес в возрасте восемнадцати лет, чтобы производить автомобили для частных покупателей, в том числе Hirohata Merc в 1951 году. В 1950-х годах бизнес Барриса стал Barris Kustom Industries. Компания Барриса проектировала и производила автомобили для нескольких телесериалов 1960-х годов, включая «Бэтмен» , «Мюнстеры » и «Деревенские жители из Беверли» . Компания Барриса проектировала и производила автомобили по индивидуальному заказу для знаменитостей и частных лиц. Его компания также производила копии автомобилей.

Баррис умер в Энсино, Лос-Анджелес , 5 ноября 2015 года.

Ранняя история

[ редактировать ]

Джордж и его брат Сэм (1924–1967) родились в Чикаго в 1920-х годах. Их отец был греческим иммигрантом с Хиоса . Их мать умерла через несколько лет после рождения братьев. Когда Баррису было три года, отец Барриса отправил братьев жить к дяде и его жене в Розвилл, Калифорния . [ нужна ссылка ]

К семи годам Баррис строил и модифицировал модели автомобилей из пробкового дерева . Его модели автомобилей выиграли конкурсы, спонсируемые магазинами товаров для хобби , за пристальное внимание к деталям. [1]

Братья работали в греческом ресторане, принадлежавшем их семье, и за помощь им подарили ветхий « Бьюик» 1925 года выпуска . Они оперативно привели его в рабочее состояние и экспериментировали с изменением внешнего вида. Это стал первый кастомный автомобиль Barris Brothers. Они продали его с прибылью, чтобы купить еще один проектный автомобиль. Еще до того, как Джордж окончил среднюю школу, спрос на их работы рос, и они создали клуб владельцев кастомных автомобилей под названием Kustoms Car Club. Это было первое использование написания «Кастом», которое стало ассоциироваться с Баррисом. [ нужна ссылка ]

Баррис учился в средней школе Сан-Хуана и «бросился подметать полы в местной автомастерской, как только школа закончилась». [1] Баррис сопротивлялся желанию своей семьи, чтобы он работал в греческом ресторане в пригороде Сакраменто. [1] Он переехал в Лос-Анджелес после того, как ему исполнилось 18 лет, чтобы «стать частью развивающейся подростковой автомобильной культуры», и открыл «Barris Custom Shop» на Имперском шоссе в Белле, Калифорния . [1]

Джордж и Сэм Баррис построили свои «индивидуальные» проекты для частных покупателей. Джордж также некоторое время строил свои автомобили и участвовал в гонках. Вскоре руководители голливудских студий и звезды захотели кастомные автомобили для личного использования и в качестве реквизита для фильмов. Роберт Э. Петерсен рекламировал автомобили Barris на автомобильных выставках и публикуя практические статьи Джорджа в журналах Hot Rod и Motor Trend . [ нужна ссылка ]

Кастомные автомобили и ранняя популярность

[ редактировать ]
Изготовленная на заказ работа Барриса в 1952 году выполнена на Hudson 1947 года.

В 1951 году братья Баррис спроектировали и построили Hirohata Merc по заказу клиента на основе собственного автомобиля Сэма Барриса. Hirohata Merc был показан на автосалоне General Motors Motorama в 1952 году и был настолько популярен, что затмил лучшие работы лучших дизайнеров Детройта. начала 1950-х годов Это также сделало Mercury популярной основой для индивидуального дизайна автомобилей. Кроме того, Сэм построил Ala Kart , Ford Model A пикап 1929 года выпуска . После двух побед подряд в категории AMBR (Самый красивый родстер Америки) автомобиль неоднократно появлялся в кино и на телевидении, обычно на фоне сцен в закусочной. [2]

Сэм ушел из бизнеса в 1950-х годах. Джордж продолжил бизнес со своей женой Ширли, и компания стала называться Barris Kustom Industries. Компания лицензировала свои разработки производителям моделей автомобилей, таким как Aurora , Revell , MPC и AMT , что распространило имя Barris в сообществе производителей моделей. [ нужна ссылка ]

В начале 1960-х годов Баррис вместе с другими известными кастомайзерами ( Джином Уинфилдом , Дином Джеффрисом и братьями Александр ) переработал серийные автомобили для «Custom Car Caravan» Форда и «Звездного каравана Lincoln/Mercury». Передвижные выставки были предназначены для молодых покупателей автомобилей. [3]

Баррис также использовал корпус Pulsator (спроектированный Наем Фрэнком ) на своем снегоходе-драгстере- шоу-каре Ice Kutter . [4]

Баррис является героем заглавной истории в писателя Тома Вулфа первом сборнике эссе «Обтекаемый ребенок с мандариновыми хлопьями цвета Канди» .

Автоматическая настройка для телевидения, фильмов и знаменитостей

[ редактировать ]
Бэтмобиль в «Бэтмен» сериале 1960-х годов. Фото Дженнифер Грейлок

По словам Барриса, одной из его первых киноработ было создание мягких алюминиевых крыльев для полицейской машины, которая врезалась в заднюю часть кабриолета Mercedes-Benz в фильме «Север через северо-запад» . Идея заключалась в том, чтобы придать столкновению комедийный характер и одновременно предотвратить серьезные повреждения дорогого Mercedes. Он также построил и поставлял автомобили для фильма « Секреты средней школы » 1958 года и одолжил некоторые из своих деталей для сцен «будущего» в экранизации 1960 года » Герберта Уэллса «Машины времени . Другие киноавтомобили, построенные Баррисом, включали модифицированный Dodge Charger для Thunder Alley , Plymouth Barracuda для Fireball 500 , футуристический Supervan для одноименного фильма, начиненный гаджетами универсал Mercury для The Silencers и зловещую переработку Lincoln Continental Mark III для автомобиля . [5]

В 1960-х годах фирма Баррис стала активно заниматься разработкой автомобилей для телевизионного производства. В начале десятилетия Баррис приобрел Lincoln Futura экстравагантного дизайна , концепт-кар . Он оставался в его коллекции несколько лет, пока телеканал ABC неожиданно не попросил его создать фирменный автомобиль для их о Бэтмене телесериала . Поскольку съемки должны были начаться через несколько недель, времени на создание нового дизайна с нуля не хватило. Вместо этого Баррис использовал Futura в качестве основы для Бэтмобиля . Баррис нанял Билла Кашенбери для модификации автомобиля, который был готов через три недели. Популярность шоу добавила Баррису славы. Баррис владел Бэтмобилем, пока не продал его на аукционе 2013 года. [6]

Другие телевизионные автомобили, построенные Barris Kustom Industries, включают Munster Koach и DRAG-U-LA для The Munsters . [7] [8] [9] Oldsmobile Toronado превратился в родстер, который использовался в первом сезоне сериала « Мэнникс» , туристический автомобиль Oldsmobile 1921 года превратился в грузовик для The Beverly Hillbillies , вымышленный «Портер 1928 года» для комедии NBC « Моя мама-машина» , обновленные KITT для последующих сезонов сериала. Рыцарь Райдер , [10] и копии Stutz Bearcats 1914 года для Bearcats! . [11] [12]

Баррис создал индивидуальный золотой Rolls-Royce для актрисы Жа Жа Габор . Золотой Rolls-Royce демонстрировал детальную работу Барриса и включал в себя оконное стекло с ручной гравировкой Робба Рича, изображающее бабочек, розы и колибри. [13]

Баррис построил множество новинок для других знаменитостей. К ним относятся гольф-кары для Боба Хоупа , Бинга Кросби , Анн-Маргрет , Глена Кэмпбелла и Элтона Джона ; и 25 модифицированных Mini Mokes для конкурса звукозаписывающей компании с участием Beach Boys. Баррис также модифицировал автомобили для голливудских звезд. Некоторые примеры включают лимузин Cadillac для Элвиса Пресли , кастомные универсалы Pontiac для Джона Уэйна , Cadillac Eldorado, превращенный в универсал для Дина Мартина , [10] и пара кабриолетов Ford Mustang 1966 года «его и ее» для Сонни и Шер . [ нужна ссылка ] При сотрудничестве с American Motors в 1969 году он модифицировал купе AMX в шоу-кар AMX-400 , который позже использовался в эпизоде ​​сериала «Баначек» 1972 года . [14] [15]

В 1990-х годах НАСА связалось с Баррисом, чтобы запросить дизайн транспортного средства Moonscope, конструкции 1966 года, которая была популярной моделью пластикового автомобиля среди коллекционеров. Инженеры НАСА, проектирующие марсианские марсоходы и транспортные средства, заинтересовались шестиколесной крестообразной подвеской Moonscope и большими клиновидными шинами. Эдвард Лоззи, представитель Джорджа Барриса, заявил: «НАСА связалось с моим офисом и запросило у Барриса оригинальные проекты лунного телескопа. Они сказали, что заинтересованы в изучении проектов Барриса для марсианских аппаратов. Баррис дал им разрешение, и НАСА отправило людей встретиться с ним». [ нужна ссылка ]

В период с 2002 по 2006 год Баррис также разработал два кастомных Cadillac катафалка для эпизодов кабельного телесериала Monster Garage . Компания Барриса часто производит копии автомобилей, разработанных не Баррисом, из других сериалов, включая The Monkees Monkeemobile , Starsky & Hutch ( Ford Torino ), Power Rangers (Turbo Vehicles). [16] и Рыцарь дорог КИТТ . Баррис также спроектировал и построил « Семейный грузовик Wagon Queen », основанный на Ford Country Squire универсале 1979 года , для фильма 1983 года « Каникулы национального пасквиля» .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Джордж Баррис раздает автографы на выставке SEMA 2008 в Лас-Вегасе, сидя рядом с «мисс Херст-перевертыш» Линдой Вон.

В 2005 году The New York Times попросила Барриса настроить Toyota Prius , которую они назвали одним из самых популярных, но наименее привлекательных автомобилей в США. Бюджет составлял 10 000 долларов, а дополнительным условием было не рубить кузов и не вмешиваться в работу гибридной механики. в любом случае. [17]

Spirit 2010 года с дизайном Джорджа Барриса В апреле 2010 года специальная версия Chevrolet Camaro была впервые представлена ​​публике на VIP-мероприятии для СМИ в Community Chevrolet, одном из крупнейших дилерских центров Chevrolet в Соединенных Штатах. [18]

29 ноября 2012 года Баррис Кастом и Джордж Баррис объявили о продаже Бэтмобиля номер 1 на автосалоне и аукционе Барретт-Джексон, проходившем в Скоттсдейле, штат Аризона. Всемирно известный автомобиль был выставлен на аукцион 19 января 2013 года. [19] [20] Окончательная цена продажи после очень ожесточенной войны торгов составила 4,6 миллиона долларов коллекционеру автомобилей Рику Шампани из Аризоны . [21]

«Назад в будущее» Споры

[ редактировать ]

Спустя более десяти лет после выхода « Назад в будущее, часть III » Баррис восстановил одну из каскадерских машин машины времени Делориана . [22] Позже Баррис купил стандартный DeLorean и превратил его в точную копию DeLorean «Назад в будущее» , которую он использовал для продвижения себя и своей компании. Хотя Баррис никогда официально не заявлял, что имеет какое-либо отношение к фильмам «Назад в будущее» , он заявлял, что построил DeLorean «Назад в будущее», не раскрывая, что это была копия автомобиля. [ нужна ссылка ]

В 2007 году представители Universal Studios направили Баррису приказ о прекращении противоправных действий с требованием, чтобы он никогда больше не делал «неверных сведений относительно какого-либо участия в фильмах «Назад в будущее ». Приказ призывал Барриса удалить изображения летающего ДеЛореана с веб-сайта его компании и ограничить показ любых копий автомобилей из фильмов. «Назад в будущее» Сценарист и продюсер Боб Гейл сказал: «Джордж Баррис не имел абсолютно никакого отношения к проектированию или созданию автомобиля DeLorean для путешествий во времени». [23]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Баррис был женат на Ширли Нахас с 1958 года до ее смерти в 2001 году. У них было двое детей. Баррис умер 5 ноября 2015 года во сне в своем доме в Энсино, Лос-Анджелес, Калифорния , за пятнадцать дней до своего 90-летия. [24]

Фильмография

[ редактировать ]
  • Бэтмен — дизайнер автомобилей, Бэтмобиль (в титрах не указан) (1966)
  • Супервэн — король кастомайзеров (1977)
  • Смоки и банда Hotwire - Билли Кид (1979)
  • Парк Юрского периода — модификации автомобилей (в титрах не указан) (1993)
  • Turbo: A Power Rangers Movie - тюнинг автомобилей (1997)
  • The Batmobile Revealed - короткометражный документальный фильм в роли самого себя (2001)

Телевидение

[ редактировать ]
  • Мюнстеры — технический консультант — 1 эпизод, Хот-Род Герман (1965)
  • Бэтмен — дизайнер автомобилей, Бэтмобиль, 120 серий (1966–1968).
  • Мэнникс — кастомайзер автомобиля Mannix Roadster (1967)
  • Час приключений Banana Splits - дизайнер автомобилей, 5 серий (1968)
  • «Беверли-Хиллбиллис» — дизайнер автомобилей, 3 серии (1962–1963); ассистент продюсера, 1 серия (1968)
  • Бугалу — дизайнер автомобилей, 14 серий (1970–1971)
  • Медвежьи коты! — машина, Bearcat, 13 серий (1971)
  • Баначек — модифицированный AMX-400 (1972 г.)
  • Старски и Хатч — дизайнер автомобилей «полосатый помидор» Турин (1975–1979).
  • Придурки из Хаззарда — модификации автомобилей (1979)
  • Рыцарь дорог — автомобильный дизайнер (1982–1986).
  • Позднее шоу — серия от 28 апреля 1988 года, в роли самого себя (1988).
  • Биография - эпизод, Мюнстеры: Первая семья страха в Америке , в роли самого себя (2003)
  • Величайшие автомобили телевидения - документальный телефильм в роли самого себя (2004)
  • Десять лучших телешоу TV Land - документальный сериал - эпизод, 10 лучших телевизионных автомобилей в роли самого себя (2004)
  • Шоу Джейса Холла - серия, Пау! Биф! Бум! , как он сам (2010)
  • Totally Tracked Down — эпизод « Святой Бэтмен!» , как он сам (2010)
  • Бэтмобиль - документальный телефильм в роли самого себя (2012)
  • G4 представляет Comic Con 2012 Live - телефильм в роли самого себя (2012)
  • Американские сборщики , серия 08/07 «Калифорнийская таможня» — в роли самого себя (25 февраля 2013 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хенниган, WJ (30 октября 2012 г.). «Кастомные автомобили Джорджа Барриса — легенда индустрии хот-родов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 апреля 2015 г.
  2. ^ «боковая панель». Хот-Род : 29 декабря 1986 г.
  3. ^ Баррис, Джордж; Фетерстон, Дэвид (2002). «Глава 2». Баррис Кастомс, 1960-е годы . Издательство МБИ. ISBN  978-0-7603-0955-1 .
  4. ^ Тейлор, Том. «Драгстер с двумя двигателями Pulsator», в «Красота за пределами сумеречной зоны», стр.36.
  5. ^ Баррис, Джордж; Скагнетти, Джек (1974). «Глава 4». Автомобили звезд . Издательство Джонатана Дэвида. ISBN  9780760332221 .
  6. ^ Тевено, Брайан (19 января 2013 г.). «Бэтмобиль продан за 4,62 миллиона долларов на аукционе классических автомобилей в Аризоне» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 апреля 2015 г.
  7. ^ «Drag-U-La» дедушки Мюнстерса на блоке в Mecum в январе 2022 года» . Уличный мускул . 8 октября 2021 г. . Проверено 2 декабря 2021 г.
  8. ^ «Драг-У-Ла :: Коллекция фотографий публичной библиотеки Лос-Анджелеса» .
  9. ^ «АВТОМОБИЛЬ-ГРОБ DRAG-U-LA MUNSTER 1966 года (BARRIS PROP CAR)» . Коллекция автомобилей мечты Среднего Запада . 20 сентября 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Физерстон, Дэвид (1996). Автомобили Barris TV и Movie . Издательство МБИ. ISBN  978-0-7603-0198-2 .
  11. ^ Краузе, Уильям (2001). Голливудское телевидение и кино Автомобили . Издательство МБИ. ISBN  978-0-7603-0755-7 .
  12. ^ Бойл, Джон (24 января 2002 г.). Телевизионный автомобиль, построенный Джорджем Баррисом, восстановлен . Еженедельник старых автомобилей.
  13. ^ «Автомобильный кристалл» . RJ Rich Cut Glass . Проверено 20 апреля 2015 г.
  14. ^ «Галерея Кастом: От «Баначека» AMX 400» . Баррис Кастом Индастриз. 2004 . Проверено 20 апреля 2015 г.
  15. ^ «АМХ-400: Профиль кастомного автомобиля» . как работает com. 23 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 20 апреля 2015 г.
  16. ^ Лейдон, Джо (26 марта 1997 г.). «Рецензия: «Турбо: фильм о могучих рейнджерах» » . Разнообразие . ISSN   0042-2738 .
  17. ^ Тилин, Андрей (25 сентября 2005 г.). «Прокачай мой Приус» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2015 г.
  18. ^ «Премьера Chevrolet Camaro 'Spirit' №1 Barris Kustom 2010 года в США в Бербанке, Калифорния» . Theautochannel.com. 7 апреля 2010 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  19. ^ Коксворт, Бен (4 декабря 2012 г.). «Оригинальный Бэтмобиль уйдет с молотка» . Гизмаг . Проверено 20 апреля 2015 г.
  20. ^ «Джордж Баррис выставит на аукцион Бэтмобиль номер 1 1966 года» . Barriskustomnews.com. 29 ноября 2012. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  21. ^ Коуч, Аарон; Льюис, Энди (19 января 2013 г.). «Первый Бэтмобиль продан на аукционе за 4,6 миллиона долларов» . Голливудский репортер . Проверено 20 апреля 2015 г.
  22. ^ «Назад в будущее Делориана. Где они сейчас?» . BTTF3 Делориан.
  23. ^ Пул, Боб (4 мая 2007 г.). «Звездные машины включили сигнализацию» . Лос-Анджелес Таймс .
  24. ^ Граймс, Уильям (5 ноября 2015 г.). «Джордж Баррис, автомобильный художник, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б17.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73ea8d192b0a57e8222a3c004750ae28__1722532860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/28/73ea8d192b0a57e8222a3c004750ae28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Barris (auto customizer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)