Джордж Баррис (автонастройщик)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Джордж Баррис | |
---|---|
Рожденный | Джордж Салапатас 20 ноября 1925 г. |
Умер | 5 ноября 2015 г. Энсино , Калифорния , США | ( 89 лет
Известный | Искусство хот-родов, тюнинг автомобилей и полоскание |
Заметная работа | |
Движение | Kustom Kulture |
Супруг |
Ширли Нахас
|
Веб-сайт | www |
Джордж Баррис (урожденный Джордж Салапатас ; 20 ноября 1925 — 5 ноября 2015) — американский дизайнер и производитель голливудских кастомных автомобилей . Баррис спроектировал и построил Hirohata Merc . Компания Барриса, Barris Kustom Industries, спроектировала и построила Munster Koach и DRAG-U-LA для The Munsters ; и Бэтмобиль 1966 года для «Бэтмен» сериала и фильма .
Родившийся в Чикаго 20 ноября 1925 года Баррис и его брат Сэм переехали в Калифорнию, чтобы жить с родственниками. К окончанию средней школы Баррис настроил и продал несколько автомобилей. Он переехал в Лос-Анджелес в возрасте восемнадцати лет, чтобы производить автомобили для частных покупателей, в том числе Hirohata Merc в 1951 году. В 1950-х годах бизнес Барриса стал Barris Kustom Industries. Компания Барриса проектировала и производила автомобили для нескольких телесериалов 1960-х годов, включая «Бэтмен» , «Мюнстеры » и «Деревенские жители из Беверли» . Компания Барриса проектировала и производила автомобили по индивидуальному заказу для знаменитостей и частных лиц. Его компания также производила копии автомобилей.
Баррис умер в Энсино, Лос-Анджелес , 5 ноября 2015 года.
Ранняя история
[ редактировать ]Джордж и его брат Сэм (1924–1967) родились в Чикаго в 1920-х годах. Их отец был греческим иммигрантом с Хиоса . Их мать умерла через несколько лет после рождения братьев. Когда Баррису было три года, отец Барриса отправил братьев жить к дяде и его жене в Розвилл, Калифорния . [ нужна ссылка ]
К семи годам Баррис строил и модифицировал модели автомобилей из пробкового дерева . Его модели автомобилей выиграли конкурсы, спонсируемые магазинами товаров для хобби , за пристальное внимание к деталям. [1]
Братья работали в греческом ресторане, принадлежавшем их семье, и за помощь им подарили ветхий « Бьюик» 1925 года выпуска . Они оперативно привели его в рабочее состояние и экспериментировали с изменением внешнего вида. Это стал первый кастомный автомобиль Barris Brothers. Они продали его с прибылью, чтобы купить еще один проектный автомобиль. Еще до того, как Джордж окончил среднюю школу, спрос на их работы рос, и они создали клуб владельцев кастомных автомобилей под названием Kustoms Car Club. Это было первое использование написания «Кастом», которое стало ассоциироваться с Баррисом. [ нужна ссылка ]
Баррис учился в средней школе Сан-Хуана и «бросился подметать полы в местной автомастерской, как только школа закончилась». [1] Баррис сопротивлялся желанию своей семьи, чтобы он работал в греческом ресторане в пригороде Сакраменто. [1] Он переехал в Лос-Анджелес после того, как ему исполнилось 18 лет, чтобы «стать частью развивающейся подростковой автомобильной культуры», и открыл «Barris Custom Shop» на Имперском шоссе в Белле, Калифорния . [1]
Джордж и Сэм Баррис построили свои «индивидуальные» проекты для частных покупателей. Джордж также некоторое время строил свои автомобили и участвовал в гонках. Вскоре руководители голливудских студий и звезды захотели кастомные автомобили для личного использования и в качестве реквизита для фильмов. Роберт Э. Петерсен рекламировал автомобили Barris на автомобильных выставках и публикуя практические статьи Джорджа в журналах Hot Rod и Motor Trend . [ нужна ссылка ]
Кастомные автомобили и ранняя популярность
[ редактировать ]В 1951 году братья Баррис спроектировали и построили Hirohata Merc по заказу клиента на основе собственного автомобиля Сэма Барриса. Hirohata Merc был показан на автосалоне General Motors Motorama в 1952 году и был настолько популярен, что затмил лучшие работы лучших дизайнеров Детройта. начала 1950-х годов Это также сделало Mercury популярной основой для индивидуального дизайна автомобилей. Кроме того, Сэм построил Ala Kart , Ford Model A пикап 1929 года выпуска . После двух побед подряд в категории AMBR (Самый красивый родстер Америки) автомобиль неоднократно появлялся в кино и на телевидении, обычно на фоне сцен в закусочной. [2]
Сэм ушел из бизнеса в 1950-х годах. Джордж продолжил бизнес со своей женой Ширли, и компания стала называться Barris Kustom Industries. Компания лицензировала свои разработки производителям моделей автомобилей, таким как Aurora , Revell , MPC и AMT , что распространило имя Barris в сообществе производителей моделей. [ нужна ссылка ]
В начале 1960-х годов Баррис вместе с другими известными кастомайзерами ( Джином Уинфилдом , Дином Джеффрисом и братьями Александр ) переработал серийные автомобили для «Custom Car Caravan» Форда и «Звездного каравана Lincoln/Mercury». Передвижные выставки были предназначены для молодых покупателей автомобилей. [3]
Баррис также использовал корпус Pulsator (спроектированный Наем Фрэнком ) на своем снегоходе-драгстере- шоу-каре Ice Kutter . [4]
Баррис является героем заглавной истории в писателя Тома Вулфа первом сборнике эссе «Обтекаемый ребенок с мандариновыми хлопьями цвета Канди» .
Автоматическая настройка для телевидения, фильмов и знаменитостей
[ редактировать ]По словам Барриса, одной из его первых киноработ было создание мягких алюминиевых крыльев для полицейской машины, которая врезалась в заднюю часть кабриолета Mercedes-Benz в фильме «Север через северо-запад» . Идея заключалась в том, чтобы придать столкновению комедийный характер и одновременно предотвратить серьезные повреждения дорогого Mercedes. Он также построил и поставлял автомобили для фильма « Секреты средней школы » 1958 года и одолжил некоторые из своих деталей для сцен «будущего» в экранизации 1960 года » Герберта Уэллса «Машины времени . Другие киноавтомобили, построенные Баррисом, включали модифицированный Dodge Charger для Thunder Alley , Plymouth Barracuda для Fireball 500 , футуристический Supervan для одноименного фильма, начиненный гаджетами универсал Mercury для The Silencers и зловещую переработку Lincoln Continental Mark III для автомобиля . [5]
В 1960-х годах фирма Баррис стала активно заниматься разработкой автомобилей для телевизионного производства. В начале десятилетия Баррис приобрел Lincoln Futura экстравагантного дизайна , концепт-кар . Он оставался в его коллекции несколько лет, пока телеканал ABC неожиданно не попросил его создать фирменный автомобиль для их о Бэтмене телесериала . Поскольку съемки должны были начаться через несколько недель, времени на создание нового дизайна с нуля не хватило. Вместо этого Баррис использовал Futura в качестве основы для Бэтмобиля . Баррис нанял Билла Кашенбери для модификации автомобиля, который был готов через три недели. Популярность шоу добавила Баррису славы. Баррис владел Бэтмобилем, пока не продал его на аукционе 2013 года. [6]
Другие телевизионные автомобили, построенные Barris Kustom Industries, включают Munster Koach и DRAG-U-LA для The Munsters . [7] [8] [9] Oldsmobile Toronado превратился в родстер, который использовался в первом сезоне сериала « Мэнникс» , туристический автомобиль Oldsmobile 1921 года превратился в грузовик для The Beverly Hillbillies , вымышленный «Портер 1928 года» для комедии NBC « Моя мама-машина» , обновленные KITT для последующих сезонов сериала. Рыцарь Райдер , [10] и копии Stutz Bearcats 1914 года для Bearcats! . [11] [12]
Баррис создал индивидуальный золотой Rolls-Royce для актрисы Жа Жа Габор . Золотой Rolls-Royce демонстрировал детальную работу Барриса и включал в себя оконное стекло с ручной гравировкой Робба Рича, изображающее бабочек, розы и колибри. [13]
Баррис построил множество новинок для других знаменитостей. К ним относятся гольф-кары для Боба Хоупа , Бинга Кросби , Анн-Маргрет , Глена Кэмпбелла и Элтона Джона ; и 25 модифицированных Mini Mokes для конкурса звукозаписывающей компании с участием Beach Boys. Баррис также модифицировал автомобили для голливудских звезд. Некоторые примеры включают лимузин Cadillac для Элвиса Пресли , кастомные универсалы Pontiac для Джона Уэйна , Cadillac Eldorado, превращенный в универсал для Дина Мартина , [10] и пара кабриолетов Ford Mustang 1966 года «его и ее» для Сонни и Шер . [ нужна ссылка ] При сотрудничестве с American Motors в 1969 году он модифицировал купе AMX в шоу-кар AMX-400 , который позже использовался в эпизоде сериала «Баначек» 1972 года . [14] [15]
В 1990-х годах НАСА связалось с Баррисом, чтобы запросить дизайн транспортного средства Moonscope, конструкции 1966 года, которая была популярной моделью пластикового автомобиля среди коллекционеров. Инженеры НАСА, проектирующие марсианские марсоходы и транспортные средства, заинтересовались шестиколесной крестообразной подвеской Moonscope и большими клиновидными шинами. Эдвард Лоззи, представитель Джорджа Барриса, заявил: «НАСА связалось с моим офисом и запросило у Барриса оригинальные проекты лунного телескопа. Они сказали, что заинтересованы в изучении проектов Барриса для марсианских аппаратов. Баррис дал им разрешение, и НАСА отправило людей встретиться с ним». [ нужна ссылка ]
В период с 2002 по 2006 год Баррис также разработал два кастомных Cadillac катафалка для эпизодов кабельного телесериала Monster Garage . Компания Барриса часто производит копии автомобилей, разработанных не Баррисом, из других сериалов, включая The Monkees Monkeemobile , Starsky & Hutch ( Ford Torino ), Power Rangers (Turbo Vehicles). [16] и Рыцарь дорог КИТТ . Баррис также спроектировал и построил « Семейный грузовик Wagon Queen », основанный на Ford Country Squire универсале 1979 года , для фильма 1983 года « Каникулы национального пасквиля» .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 2005 году The New York Times попросила Барриса настроить Toyota Prius , которую они назвали одним из самых популярных, но наименее привлекательных автомобилей в США. Бюджет составлял 10 000 долларов, а дополнительным условием было не рубить кузов и не вмешиваться в работу гибридной механики. в любом случае. [17]
Spirit 2010 года с дизайном Джорджа Барриса В апреле 2010 года специальная версия Chevrolet Camaro была впервые представлена публике на VIP-мероприятии для СМИ в Community Chevrolet, одном из крупнейших дилерских центров Chevrolet в Соединенных Штатах. [18]
29 ноября 2012 года Баррис Кастом и Джордж Баррис объявили о продаже Бэтмобиля номер 1 на автосалоне и аукционе Барретт-Джексон, проходившем в Скоттсдейле, штат Аризона. Всемирно известный автомобиль был выставлен на аукцион 19 января 2013 года. [19] [20] Окончательная цена продажи после очень ожесточенной войны торгов составила 4,6 миллиона долларов коллекционеру автомобилей Рику Шампани из Аризоны . [21]
«Назад в будущее» Споры
[ редактировать ]Спустя более десяти лет после выхода « Назад в будущее, часть III » Баррис восстановил одну из каскадерских машин машины времени Делориана . [22] Позже Баррис купил стандартный DeLorean и превратил его в точную копию DeLorean «Назад в будущее» , которую он использовал для продвижения себя и своей компании. Хотя Баррис никогда официально не заявлял, что имеет какое-либо отношение к фильмам «Назад в будущее» , он заявлял, что построил DeLorean «Назад в будущее», не раскрывая, что это была копия автомобиля. [ нужна ссылка ]
В 2007 году представители Universal Studios направили Баррису приказ о прекращении противоправных действий с требованием, чтобы он никогда больше не делал «неверных сведений относительно какого-либо участия в фильмах «Назад в будущее ». Приказ призывал Барриса удалить изображения летающего ДеЛореана с веб-сайта его компании и ограничить показ любых копий автомобилей из фильмов. «Назад в будущее» Сценарист и продюсер Боб Гейл сказал: «Джордж Баррис не имел абсолютно никакого отношения к проектированию или созданию автомобиля DeLorean для путешествий во времени». [23]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Баррис был женат на Ширли Нахас с 1958 года до ее смерти в 2001 году. У них было двое детей. Баррис умер 5 ноября 2015 года во сне в своем доме в Энсино, Лос-Анджелес, Калифорния , за пятнадцать дней до своего 90-летия. [24]
Фильмография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Функции
[ редактировать ]- Бэтмен — дизайнер автомобилей, Бэтмобиль (в титрах не указан) (1966)
- Супервэн — король кастомайзеров (1977)
- Смоки и банда Hotwire - Билли Кид (1979)
- Парк Юрского периода — модификации автомобилей (в титрах не указан) (1993)
- Turbo: A Power Rangers Movie - тюнинг автомобилей (1997)
- The Batmobile Revealed - короткометражный документальный фильм в роли самого себя (2001)
Телевидение
[ редактировать ]- Мюнстеры — технический консультант — 1 эпизод, Хот-Род Герман (1965)
- Бэтмен — дизайнер автомобилей, Бэтмобиль, 120 серий (1966–1968).
- Мэнникс — кастомайзер автомобиля Mannix Roadster (1967)
- Час приключений Banana Splits - дизайнер автомобилей, 5 серий (1968)
- «Беверли-Хиллбиллис» — дизайнер автомобилей, 3 серии (1962–1963); ассистент продюсера, 1 серия (1968)
- Бугалу — дизайнер автомобилей, 14 серий (1970–1971)
- Медвежьи коты! — машина, Bearcat, 13 серий (1971)
- Баначек — модифицированный AMX-400 (1972 г.)
- Старски и Хатч — дизайнер автомобилей «полосатый помидор» Турин (1975–1979).
- Придурки из Хаззарда — модификации автомобилей (1979)
- Рыцарь дорог — автомобильный дизайнер (1982–1986).
- Позднее шоу — серия от 28 апреля 1988 года, в роли самого себя (1988).
- Биография - эпизод, Мюнстеры: Первая семья страха в Америке , в роли самого себя (2003)
- Величайшие автомобили телевидения - документальный телефильм в роли самого себя (2004)
- Десять лучших телешоу TV Land - документальный сериал - эпизод, 10 лучших телевизионных автомобилей в роли самого себя (2004)
- Шоу Джейса Холла - серия, Пау! Биф! Бум! , как он сам (2010)
- Totally Tracked Down — эпизод « Святой Бэтмен!» , как он сам (2010)
- Бэтмобиль - документальный телефильм в роли самого себя (2012)
- G4 представляет Comic Con 2012 Live - телефильм в роли самого себя (2012)
- Американские сборщики , серия 08/07 «Калифорнийская таможня» — в роли самого себя (25 февраля 2013 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хенниган, WJ (30 октября 2012 г.). «Кастомные автомобили Джорджа Барриса — легенда индустрии хот-родов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «боковая панель». Хот-Род : 29 декабря 1986 г.
- ^ Баррис, Джордж; Фетерстон, Дэвид (2002). «Глава 2». Баррис Кастомс, 1960-е годы . Издательство МБИ. ISBN 978-0-7603-0955-1 .
- ^ Тейлор, Том. «Драгстер с двумя двигателями Pulsator», в «Красота за пределами сумеречной зоны», стр.36.
- ^ Баррис, Джордж; Скагнетти, Джек (1974). «Глава 4». Автомобили звезд . Издательство Джонатана Дэвида. ISBN 9780760332221 .
- ^ Тевено, Брайан (19 января 2013 г.). «Бэтмобиль продан за 4,62 миллиона долларов на аукционе классических автомобилей в Аризоне» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Drag-U-La» дедушки Мюнстерса на блоке в Mecum в январе 2022 года» . Уличный мускул . 8 октября 2021 г. . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Драг-У-Ла :: Коллекция фотографий публичной библиотеки Лос-Анджелеса» .
- ^ «АВТОМОБИЛЬ-ГРОБ DRAG-U-LA MUNSTER 1966 года (BARRIS PROP CAR)» . Коллекция автомобилей мечты Среднего Запада . 20 сентября 2021 г. Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Физерстон, Дэвид (1996). Автомобили Barris TV и Movie . Издательство МБИ. ISBN 978-0-7603-0198-2 .
- ^ Краузе, Уильям (2001). Голливудское телевидение и кино Автомобили . Издательство МБИ. ISBN 978-0-7603-0755-7 .
- ^ Бойл, Джон (24 января 2002 г.). Телевизионный автомобиль, построенный Джорджем Баррисом, восстановлен . Еженедельник старых автомобилей.
- ^ «Автомобильный кристалл» . RJ Rich Cut Glass . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Галерея Кастом: От «Баначека» AMX 400» . Баррис Кастом Индастриз. 2004 . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «АМХ-400: Профиль кастомного автомобиля» . как работает com. 23 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Лейдон, Джо (26 марта 1997 г.). «Рецензия: «Турбо: фильм о могучих рейнджерах» » . Разнообразие . ISSN 0042-2738 .
- ^ Тилин, Андрей (25 сентября 2005 г.). «Прокачай мой Приус» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Премьера Chevrolet Camaro 'Spirit' №1 Barris Kustom 2010 года в США в Бербанке, Калифорния» . Theautochannel.com. 7 апреля 2010 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Коксворт, Бен (4 декабря 2012 г.). «Оригинальный Бэтмобиль уйдет с молотка» . Гизмаг . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Джордж Баррис выставит на аукцион Бэтмобиль номер 1 1966 года» . Barriskustomnews.com. 29 ноября 2012. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Коуч, Аарон; Льюис, Энди (19 января 2013 г.). «Первый Бэтмобиль продан на аукционе за 4,6 миллиона долларов» . Голливудский репортер . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Назад в будущее Делориана. Где они сейчас?» . BTTF3 Делориан.
- ^ Пул, Боб (4 мая 2007 г.). «Звездные машины включили сигнализацию» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Граймс, Уильям (5 ноября 2015 г.). «Джордж Баррис, автомобильный художник, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . п. Б17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- смертей в 2015 г.
- Kustom Kulture artists
- Люди из Розвилля, Калифорния
- Американские автомобильные дизайнеры
- Люди, модифицирующие транспортные средства
- Американский народ греческого происхождения
- Американские пионеры автомобилестроения
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)