Jump to content

Билл Кашенбери

Билл Кашенбери
Рожденный ( 1933-03-22 ) 22 марта 1933 г.
Умер 12 декабря 1998 г. (12 декабря 1998 г.) (65 лет)
Национальность Американский
Род занятий автомобилей Сборщик и настройщик , комплектов моделей дизайнер
Заметная работа

Билл Кашенбери (22 марта 1933 — 12 декабря 1998) — американский автонастройщик , производитель шоу-каров и дизайнер комплектов моделей . Кашенбери оказал большое влияние на внешний вид кастомных автомобилей и индустрию тюнинга в целом. [ 1 ] Помимо создания собственных конструкций, он известен тем, что помог Джорджу Баррису создать автомобиль «Бэтмобиль», показанный в «Бэтмен» телесериале 1966–1968 годов.

Кашенбери работал в автомастерских, чтобы научиться кузовному ремонту. [ 2 ] Несколько членов его семьи уже занимались торговлей и помогали ему тренироваться, но Кашенбери хотел строить новые, а не устранять повреждения. [ 3 ]

Кашенбери начал заниматься тюнингом автомобилей в 1947 году в небольшом магазине, расположенном в задней части дома его родителей позади станции технического обслуживания в Уичито, штат Канзас . [ 2 ] [ 4 ] Его первым автомобилем было Frazer купе 1948 года выпуска . [ 4 ]

Вскоре Кушенбери основал собственный бизнес под названием Kansas Custom Shop . [ 2 ] Поначалу его кузовной цех выполнял работы, оплачиваемые страховыми компаниями, а также небольшие работы по индивидуальному заказу. [ 4 ] В то же время магазин Star Custom Дэррила Старберда также находился в Уичито.

После посещения Калифорнии Кашенбери вернулся в Уичито ровно настолько, чтобы жениться, а затем переехал в Монтерей, штат Калифорния, в 1954 году. [ 4 ] [ 1 ] [ 2 ] Он проработал в автосалоне Cadillac около года, а также подрабатывал в местном автоклубе. [ 2 ]

В начале 1960-х годов производитель моделей автомобилей AMT создал Custom Car Caravan. Вице-президент AMT Джордж Тотефф и представитель AMT Бадд Андерсон работали с Джорджем Баррисом над созданием Caravan как способа продвижения автомобильной культуры и продукции AMT в частности. [ 5 ] : 10  [ 1 ] Вскоре после этого первого Caravan Жак Пассино, директор подразделения специальной продукции Ford , принял участие и переименовал выставку в Ford Custom Car Caravan 1963 года. В то время как первый Ford Caravan был ориентирован в основном на автомобили, разработанные компанией самостоятельно, в последующие годы было включено множество независимых кастомайзеров, и Кушенбери был одним из первых, кого пригласили разработать автомобиль для выставки. [ 6 ]

Связи Кушенбери с AMT распространились на разработку комплектов моделей его конструкции для продажи. [ 7 ]

В 1965 году Кашенбери перенес свой магазин в Бербанк, штат Калифорния , всего в нескольких кварталах от офиса Барриса в Северном Голливуде . [ 2 ] Во время своего пребывания там он открыл свой бизнес, чтобы собрать деньги для завершения некоторых проектов, но в итоге потерял контроль над магазином в пользу других своих партнеров и ушел из Бербанка. В 1974 году он открыл новый магазин в Бейкерсфилде.

К 1966 году публика утратила вкус к радикальным обычаям, поэтому Кашенбери сосредоточил свое внимание на реставрационных работах и ​​ремонте импортных товаров высокого класса. [ 4 ] Он модернизировал несколько Porsche и De Tomaso Pantera . [ 2 ] Он работал над Фрэнка Синатры и Dual-Ghia работал со Стивом МакКуином над автомобилями для фильма «Ле-Ман» , разрабатывая крепления для камер и специализированные кузовные панели. [ 2 ] Он стал известен как реставратор Mercedes-Benz 300 SL . [ 3 ]

Шоу-кары и примечательные обычаи

[ редактировать ]

В конце 1959 года Кашенбери начал работу над своим первым шоу-каром El Matador в качестве рекламного ролика. [ 4 ] часто ошибочно принимают за Ford 1940 года, Хотя El Matador он начал свою жизнь как модель 1939 года и дебютировал в феврале 1961 года на выставке Oakland Roadster Show . [ 2 ] [ 4 ]

В период, когда Кашенбери был связан с Ford, оригинальный Oldsmobile Rocket V8 объемом 303 куб. Дюйма (5,0 л) был заменен двигателем Ford. [ 2 ]

Кашенбери был лишь одним из специалистов по настройке, участвовавших в создании Ford Coupe 1940 года для Боба Креспо. Кузов купе, завершенный в конце 1950-х годов, был разделен Хэлом Хатчинсом , а дополнительный рестайлинг провел Кашенбери. Баррис сделал капот, отремонтировал решетку радиатора и установил наклоненные четырехугольные фары. [ 8 ] [ 9 ]

Exodus — это Chevrolet Impala 1959 года , который Кушенбери построил для Тони Кардосы. Каждая панель кузова этого автомобиля была каким-то образом изменена, задав новую тенденцию в тюнинге. [ 4 ]

«Исход» был завершен в 1961 году и показан на выставке Monterey Kar Kapades 1961 года. [ 4 ]

просветитель

[ редактировать ]

Limelighter — это Impala 1958 года выпуска, построенная Кушенбери в 1964 году для Фрэнка Гулда из Холлистера, Калифорния . Передняя и задняя часть автомобиля были значительно изменены, а поддон был закатан. Внутри стандартная приборная панель была заменена частью стойки крыла и двумя приборными блоками от Нэша 1950-х годов, а также была добавлена ​​специальная консоль. [ 10 ]

Бад Миллард приобрел автомобиль в 1998 году и планировал, что первоначальный производитель восстановит машину самостоятельно, но Кашенбери умер, не успев начать работу. Затем Limelighter был отправлен в OZ Kustoms, который восстановил автомобиль и внес другие изменения, в том числе урезал еще 2 дюйма (51 мм) высоты крыши и заменил двигатель и трансмиссию на винтажный Chevrolet объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) 1996 года выпуска. малоблочный двигатель и автоматическая коробка передач 700R . [ 11 ]

В 1962 году Кашенбери в сотрудничестве с художником Доном Варнером создал Silhouette , свой первый шоу-кар, не основанный на серийном кузове. Начав с укороченного шасси Buick 1956 года, он вручную выковал кузов из стали марки 20 и увенчал его куполообразным навесом с передними петлями, поставленным Acry Plastics. [ 4 ] Первоначально мощность осуществлялась от двигателя Buick Nailhead V8 , который позже был оснащен системой Hilborn впрыска топлива . К тому времени, когда автомобиль появился в Ford's Custom Car Caravan, двигатель Buick был заменен на двигатель Ford FE объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) . [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ]

Silhouette широко использовал электрические элементы управления на приборной панели или спрятанные в обшивке автомобиля для таких вещей, как подъем и опускание купола, открытие капота и багажника, запуск двигателя, освещение и включение вентиляторов. [ 3 ]

Silhouette дебютировал на Оклендской выставке родстеров в 1963 году и выиграл турнир Frame, заработав Кашенбери свою первую премию Master Builder Award и поездку в Париж, Франция. [ 4 ] [ 1 ]

Silhouette был по ошибке продан кузовному цеху в Северном Голливуде, а затем куплен другом Кашенбери, который планировал его восстановить. Частично разобранный автомобиль находился на прицепе, когда автомобиль и прицеп вместе были украдены. [ 2 ]

Автомобильный стержень мечты

[ редактировать ]

К началу 1960-х годов поставки оригинальных моделей T, Model A и Ford 32 года выпуска, на которых хот-роддеры традиционно основывали свои стрит-роды, сократились. [ 14 ] В октябрьском номере журнала Car Craft за 1961 год была опубликована статья, в которой предлагалось, как хобби и автомобили могут адаптироваться к меняющимся временам. В 1963 году Роб Лариви из Promotions Inc. заключил с Кашенбери контракт на создание автомобиля на основе предложений, изложенных в этой статье. Лариви сохранил за собой право собственности на автомобиль, но разрешил Car Craft использовать на нем свое имя. [ 2 ]

Автомобиль построен на шасси Jowet Jupiter . Передняя подвеска представляла собой поперечно-торсионную систему с продольными рычагами от Volkswagen Beetle. Автомобиль оснащался двигателем Ford Windsor V8 объемом 289 куб. Дюймов (4,7 л) . [ 14 ] Панели кузова были получены из разных источников: использовались двери и передние крылья от Pontiac 1960 года, верхние задние панели от Chevrolet Corvair 1960 года , лобовое стекло и крыша от Studebaker 1953 года и заднее окно от седана Borgward Isabella 1957 года . Кузов автомобиля был поразительно асимметричным. Как и Silhouette , Dream Rod широко использовал электрические усилители, но пошел еще дальше, добавив дистанционную панель радиоуправления для управления аксессуарами. [ 3 ]

Car Craft Dream Rod был построен в 1963 году. [ 14 ]

Компания AMT выпустила модель Dream Rod в масштабе 1/25 .

В 1966 году Dream Rod был продан Международной ассоциации шоу-каров (ISCA), которая заказала рестайлинг автомобиля и переименовала его в Tiger Shark . Среди внесенных изменений были добавление ковша на капоте, закрытие ковшов на крыше, удлинение задней части на 6 дюймов (152 мм) и устранение крышки багажника. [ 14 ] [ 15 ] Тигровая акула сама по себе послужила основой для модели в масштабе 1/25, на этот раз выпущенной MPC . Была выпущена версия Hot Wheels в масштабе 1/64, которая во время разработки называлась Cheetah она была изменена на Python . , но после того, как были выпущены первые несколько, [ 16 ]

В 2005 году Марк Мориарити купил автомобиль у его владельца в Милуоки и начал методично отменять изменения, которые были внесены при переделке его в Tiger Shark , восстанавливая автомобилю первоначальную конфигурацию Car Craft Dream Rod . [ 15 ]

Силуэт II Космическое купе

[ редактировать ]

Кашенбери начал работу над еще одним автомобилем-пузырем, первоначально называвшимся Скорпион , в 1963 году. [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Позже он изменил название на Silhouette II Space Coupe .

Основные компоненты автомобиля были взяты от Corvair 1961 или 1962 года, включая двигатель Chevrolet Turbo-Air 6 с воздушным охлаждением , трансмиссию, а также переднюю и заднюю подвеску. [ 2 ] [ 19 ] Позже двигатель был модернизирован до модели 1965 года с рабочим объемом 164 куб. Дюймов (2,7 л) и мощностью 140 л.с. (104,4 кВт). [ 18 ] Кушенбери построил специальное шасси с заниженной центральной частью. Корпус был изготовлен из полутвердого алюминия толщиной 0,050 дюйма (1 мм). [ 2 ]

Работа над автомобилем началась в магазине Кашенбери в Монтерее, и незавершенная машина переехала вместе с ним в Бербанк. Когда Кашенбери потерял контроль над этим цехом, он забрал с собой некоторые важные части машины, но потерял из виду остальные, и машина практически исчезла. [ 2 ]

Silhouette II Space Coupe был заново открыт 30 апреля 1999 года Карлом Грином. Он был выставлен на временную экспозицию в Музее Зала славы Дэррила Старберда и Таможенного стержня до начала его полной реставрации. [ 20 ] Оригинальные чертежи автомобиля были найдены в доме дочери Кашенбери. [ 19 ] Всерьез работа над автомобилем не начиналась до 2007 года, когда в декабре того же года для автомобиля была надута новая верхняя часть пузыря. Кузовом автомобиля должен был заниматься Уилли Ньюман из Новой Зеландии, а внутренними работами - «Маленький Джон» Энглхардт, а трансмиссию, соответствующую тому времени, построил Джефф Уильямс из California Corvairs. [ 19 ]

В 1963 году Кашенбери начал работу над «Маркизом для Джина Баучера», проектом, на реализацию которого ушло два с половиной года. [ 4 ] Автомобиль имел асимметричную линию кузова с приподнятым козырьком капота. [ 3 ] Краску нарисовал Дон Мэтьюз, а интерьер в Наугхайде - Билл Мангер. [ 4 ]

Astro представлял собой модифицированный Ford Galaxie 1963 года , который Кушенбери спроектировал и построил для Ford Custom Car Caravan. Кушенбери начал с кабриолета, добавил ландо полукрышу , покрытую белым винилом, и съемную центральную панель. Он также повторил дизайн круглых задних фонарей Ford в стиле реактивных самолетов на передней части автомобиля, разместив двойные фары Lucas в круглых рамах с горизонтальной разделительной полосой с каждой стороны. [ 1 ] Решетка была затемнена, за исключением единственной горизонтальной полосы с эмблемой Форда посередине. [ 4 ] [ 5 ] : 71 

Бэтмобиль

[ редактировать ]
Бэтмобиль . в 2003 году

В октябре 1965 года Баррис нанял Кашенбери для выполнения работ по металлу, которые превратили концепт-кар Lincoln Futura в автомобиль «Бэтмобиль» , показанный в «Бэтмен» телесериале 1960-х годов. В первоначальном контракте был указан список модификаций, необходимых студии. [ 21 ] Преобразование было завершено за три недели и обошлось в 30 000 долларов США. [ 22 ] [ 23 ] Бэтмобиль 20th появился в презентационном ролике сети, затем был сдан в аренду компаниям Century Fox Television и Greenway Productions для съемок сериала. [ 23 ]

Кушенбери разработал багги для дюн под названием The Gypsy . Отойдя от традиционного стиля багги для дюн, The Gypsy имел более спортивный, более уличный дизайн с полностью алюминиевым кузовом и двигателем от Porsche 912 . [ 24 ] [ 2 ] Он не появлялся на шоу-каре, но послужил основой для комплекта модели от Revell . [ 25 ] Кушенбери оставил себе «Цыгана» , намереваясь запустить в производство копии из стекловолокна, но так и не сделал этого. [ 2 ] [ 4 ]

Птица серфинга

[ редактировать ]

Одним из последних кастомных автомобилей, созданных Кашенбери, был Surfin' Bird ; модифицированный Ford Thunderbird 1956 года выпуска , подаренный радиостанцией 93/ KHJ Boss Radio в рамках рекламной акции радиостанции «Лето Большого Кахуна». [ 26 ]

С Кашенбери был заключен контракт на строительство Surfin 'Bird с бюджетом в 5000 долларов и сжатыми сроками завершения. Радио Boss транслировало несколько рекламных роликов конкурса, некоторые из которых включают фоновый шум шлифовальной машины, имитирующий пребывание в работающем кузовном цехе, в то время как «Большой Кахуна», которого изображает Крис Варез, просит Кашенбери добавить новые функции машине. Возможно, это единственные известные аудиозаписи голоса Билла Кашенбери. [ 27 ]

Surfin' Bird был показан на автошоу «Мир на колесах», проходившем в Rose Bowl в Пасадене 7 августа 1966 года, а днем ​​позже, 8 августа, был показан на канале KHJ-TV.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Билл женился на Анне Лоретте Хэд в 1953 году, в 1954 году у него родилась дочь Памела.

Позже Билл женился на Танис Кашенбери (в девичестве Макаллистер). У них было двое детей: Билл М. Кашенбери-младший и Мисти Энн.

Вдали от автомобилей и настройки, он построил и управлял свободно летающими моделями самолетов F1B с резиновым двигателем. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Шелтон, Крис (16 апреля 2015 г.). «Короли позднего золотого века кастомных автомобилей» . Хот Род .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Виснер, Джерри (май 1997 г.). «Разговор с Биллом Кашенбери и друзьями». Пользовательский Роддер . стр. 44–48.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Лоулор, Джон (январь 1966 г.). «Лучший специалист по настройке обсуждает свое восхождение по лестнице к успеху в настройке» . Популярные обычаи .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Молдин, Кэлвин (декабрь 1998 г.), «Билл Кашенбери: индивидуальные творения будущего», Rod & Custom , стр. 83–89.
  5. ^ Jump up to: а б Баррис, Джордж (25 июля 2002 г.). Таможня Барриса 1960 -х годов Мотоциклы. ISBN  978-0760309551 .
  6. ^ Лариви, Боб (2015). Хот Род Детройт . Оксфорд, Мичиган: DP Publishing. п. 48. ИСБН  978-0-692-30899-8 .
  7. ^ Госсон, Скотти. Показать наборы моделей удилищ. Витрина самых диких моделей Америки . Форест-Лейк, Миннесота: CarTech Publishing, 2015.
  8. ^ Ховинг, Рик (8 декабря 2015 г.). «Новый смотритель Лес Попо» . Пользовательские автомобильные хроники .
  9. ^ Квипт, Сондре (24 июля 2016 г.). «Форд Боба Креспо 1940 года выпуска» . Кустомрама .
  10. ^ «Просветитель: профиль кастомного автомобиля» . Как все работает . 22 сентября 2007 г.
  11. ^ «Билл Кашенберри [так в оригинале] LIMELIGHTER OZ CUSTOMS» . SMSclassiccars.com .
  12. ^ Квипт, Сондре (29 декабря 2019 г.). «Силуэт Билла Кашенбери» . Кустомрама .
  13. ^ Густавсон, Марк С. «Призрачное прошлое» . Проект Предикта .
  14. ^ Jump up to: а б с д Квипт, Сондре (15 апреля 2016 г.). «Жезл мечты автокрафта» . Кустомрама .
  15. ^ Jump up to: а б «Жезл мечты» Марка Мориарити . Бэхансе . 10 июня 2013 г.
  16. ^ Вендлер, Эндрю; Остин, Ирвин (5 декабря 2019 г.). «Самые ценные автомобили Hot Wheels всех времен» . Автомобиль и водитель .
  17. ^ «История Билла Кашенбери» . Проект завершения строительства космического купе Билла Кашенбери .
  18. ^ Jump up to: а б Строл, Дэниел (24 октября 2017 г.). «Трижды отложенный, проект Билла Кашенберри Silhouette II Space Coupe приближается к завершению более 50 лет спустя» . Хеммингс .
  19. ^ Jump up to: а б с д Грин, Карл (декабрь 2008 г. - январь 2009 г.). «Силуэт II Космическое купе» . Ол Скул Родз . Том. 5, нет. 6. С. 48, 49.
  20. ^ Виснер, Джерри (ноябрь 1999 г.). «Экстра! Экстра! Прочтите об этом все!». Пользовательский Роддер . стр. 34, 35.
  21. ^ «Актуальный контракт от 1 сентября 1965 года на постройку Бэтмобиля» . Классический телевизионный Бэтмобиль 1966 года .
  22. ^ Ганн, Малькольм (23 мая 2015 г.). «Бэтмобиль дал новое определение понятия «крутая машина» в 1966 году» . Мир Талсы .
  23. ^ Jump up to: а б Горан, Давид (31 марта 2016 г.). «Бэтмобиль «Линкольн Футура» — первый Бэтмобиль, использованный в сериале о Бэтмене 1960-х годов» . Винтажные новости .
  24. ^ Хейл, Джеймс (22 марта 2004 г.). Феномен багги для дюны . Издательство Велос. п. 49. ИСБН  978-1903706794 .
  25. ^ «Цыганский багги» . www.showrods.com . 12 июля 2000 г.
  26. ^ Джейкобс, Рон (2002). KHJ: Inside Boss Radio (PDF) . Издательство Magic Broadcasting. ISBN  978-0-578-06379-9 .
  27. ^ «История самолета KHJ Surfin 'Bird, построенного Биллом Кашенбери» . thesurfinbird.weebly.com . 2 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d29ea930588ccc6c77b526402ac823d__1724623620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/3d/2d29ea930588ccc6c77b526402ac823d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Cushenbery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)