Билл Кашенбери
Билл Кашенбери | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 декабря 1998 г. | (65 лет)
Национальность | Американский |
Род занятий | автомобилей Сборщик и настройщик , комплектов моделей дизайнер |
Заметная работа |
Билл Кашенбери (22 марта 1933 — 12 декабря 1998) — американский автонастройщик , производитель шоу-каров и дизайнер комплектов моделей . Кашенбери оказал большое влияние на внешний вид кастомных автомобилей и индустрию тюнинга в целом. [ 1 ] Помимо создания собственных конструкций, он известен тем, что помог Джорджу Баррису создать автомобиль «Бэтмобиль», показанный в «Бэтмен» телесериале 1966–1968 годов.
История
[ редактировать ]Кашенбери работал в автомастерских, чтобы научиться кузовному ремонту. [ 2 ] Несколько членов его семьи уже занимались торговлей и помогали ему тренироваться, но Кашенбери хотел строить новые, а не устранять повреждения. [ 3 ]
Кашенбери начал заниматься тюнингом автомобилей в 1947 году в небольшом магазине, расположенном в задней части дома его родителей позади станции технического обслуживания в Уичито, штат Канзас . [ 2 ] [ 4 ] Его первым автомобилем было Frazer купе 1948 года выпуска . [ 4 ]
Вскоре Кушенбери основал собственный бизнес под названием Kansas Custom Shop . [ 2 ] Поначалу его кузовной цех выполнял работы, оплачиваемые страховыми компаниями, а также небольшие работы по индивидуальному заказу. [ 4 ] В то же время магазин Star Custom Дэррила Старберда также находился в Уичито.
После посещения Калифорнии Кашенбери вернулся в Уичито ровно настолько, чтобы жениться, а затем переехал в Монтерей, штат Калифорния, в 1954 году. [ 4 ] [ 1 ] [ 2 ] Он проработал в автосалоне Cadillac около года, а также подрабатывал в местном автоклубе. [ 2 ]
В начале 1960-х годов производитель моделей автомобилей AMT создал Custom Car Caravan. Вице-президент AMT Джордж Тотефф и представитель AMT Бадд Андерсон работали с Джорджем Баррисом над созданием Caravan как способа продвижения автомобильной культуры и продукции AMT в частности. [ 5 ] : 10 [ 1 ] Вскоре после этого первого Caravan Жак Пассино, директор подразделения специальной продукции Ford , принял участие и переименовал выставку в Ford Custom Car Caravan 1963 года. В то время как первый Ford Caravan был ориентирован в основном на автомобили, разработанные компанией самостоятельно, в последующие годы было включено множество независимых кастомайзеров, и Кушенбери был одним из первых, кого пригласили разработать автомобиль для выставки. [ 6 ]
Связи Кушенбери с AMT распространились на разработку комплектов моделей его конструкции для продажи. [ 7 ]
В 1965 году Кашенбери перенес свой магазин в Бербанк, штат Калифорния , всего в нескольких кварталах от офиса Барриса в Северном Голливуде . [ 2 ] Во время своего пребывания там он открыл свой бизнес, чтобы собрать деньги для завершения некоторых проектов, но в итоге потерял контроль над магазином в пользу других своих партнеров и ушел из Бербанка. В 1974 году он открыл новый магазин в Бейкерсфилде.
К 1966 году публика утратила вкус к радикальным обычаям, поэтому Кашенбери сосредоточил свое внимание на реставрационных работах и ремонте импортных товаров высокого класса. [ 4 ] Он модернизировал несколько Porsche и De Tomaso Pantera . [ 2 ] Он работал над Фрэнка Синатры и Dual-Ghia работал со Стивом МакКуином над автомобилями для фильма «Ле-Ман» , разрабатывая крепления для камер и специализированные кузовные панели. [ 2 ] Он стал известен как реставратор Mercedes-Benz 300 SL . [ 3 ]
Шоу-кары и примечательные обычаи
[ редактировать ]Матадор
[ редактировать ]В конце 1959 года Кашенбери начал работу над своим первым шоу-каром El Matador в качестве рекламного ролика. [ 4 ] часто ошибочно принимают за Ford 1940 года, Хотя El Matador он начал свою жизнь как модель 1939 года и дебютировал в феврале 1961 года на выставке Oakland Roadster Show . [ 2 ] [ 4 ]
В период, когда Кашенбери был связан с Ford, оригинальный Oldsmobile Rocket V8 объемом 303 куб. Дюйма (5,0 л) был заменен двигателем Ford. [ 2 ]
Попо
[ редактировать ]Кашенбери был лишь одним из специалистов по настройке, участвовавших в создании Ford Coupe 1940 года для Боба Креспо. Кузов купе, завершенный в конце 1950-х годов, был разделен Хэлом Хатчинсом , а дополнительный рестайлинг провел Кашенбери. Баррис сделал капот, отремонтировал решетку радиатора и установил наклоненные четырехугольные фары. [ 8 ] [ 9 ]
Исход
[ редактировать ]Exodus — это Chevrolet Impala 1959 года , который Кушенбери построил для Тони Кардосы. Каждая панель кузова этого автомобиля была каким-то образом изменена, задав новую тенденцию в тюнинге. [ 4 ]
«Исход» был завершен в 1961 году и показан на выставке Monterey Kar Kapades 1961 года. [ 4 ]
просветитель
[ редактировать ]Limelighter — это Impala 1958 года выпуска, построенная Кушенбери в 1964 году для Фрэнка Гулда из Холлистера, Калифорния . Передняя и задняя часть автомобиля были значительно изменены, а поддон был закатан. Внутри стандартная приборная панель была заменена частью стойки крыла и двумя приборными блоками от Нэша 1950-х годов, а также была добавлена специальная консоль. [ 10 ]
Бад Миллард приобрел автомобиль в 1998 году и планировал, что первоначальный производитель восстановит машину самостоятельно, но Кашенбери умер, не успев начать работу. Затем Limelighter был отправлен в OZ Kustoms, который восстановил автомобиль и внес другие изменения, в том числе урезал еще 2 дюйма (51 мм) высоты крыши и заменил двигатель и трансмиссию на винтажный Chevrolet объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) 1996 года выпуска. малоблочный двигатель и автоматическая коробка передач 700R . [ 11 ]
Силуэт
[ редактировать ]В 1962 году Кашенбери в сотрудничестве с художником Доном Варнером создал Silhouette , свой первый шоу-кар, не основанный на серийном кузове. Начав с укороченного шасси Buick 1956 года, он вручную выковал кузов из стали марки 20 и увенчал его куполообразным навесом с передними петлями, поставленным Acry Plastics. [ 4 ] Первоначально мощность осуществлялась от двигателя Buick Nailhead V8 , который позже был оснащен системой Hilborn впрыска топлива . К тому времени, когда автомобиль появился в Ford's Custom Car Caravan, двигатель Buick был заменен на двигатель Ford FE объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) . [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ]
Silhouette широко использовал электрические элементы управления на приборной панели или спрятанные в обшивке автомобиля для таких вещей, как подъем и опускание купола, открытие капота и багажника, запуск двигателя, освещение и включение вентиляторов. [ 3 ]
Silhouette дебютировал на Оклендской выставке родстеров в 1963 году и выиграл турнир Frame, заработав Кашенбери свою первую премию Master Builder Award и поездку в Париж, Франция. [ 4 ] [ 1 ]
Silhouette был по ошибке продан кузовному цеху в Северном Голливуде, а затем куплен другом Кашенбери, который планировал его восстановить. Частично разобранный автомобиль находился на прицепе, когда автомобиль и прицеп вместе были украдены. [ 2 ]
Автомобильный стержень мечты
[ редактировать ]К началу 1960-х годов поставки оригинальных моделей T, Model A и Ford 32 года выпуска, на которых хот-роддеры традиционно основывали свои стрит-роды, сократились. [ 14 ] В октябрьском номере журнала Car Craft за 1961 год была опубликована статья, в которой предлагалось, как хобби и автомобили могут адаптироваться к меняющимся временам. В 1963 году Роб Лариви из Promotions Inc. заключил с Кашенбери контракт на создание автомобиля на основе предложений, изложенных в этой статье. Лариви сохранил за собой право собственности на автомобиль, но разрешил Car Craft использовать на нем свое имя. [ 2 ]
Автомобиль построен на шасси Jowet Jupiter . Передняя подвеска представляла собой поперечно-торсионную систему с продольными рычагами от Volkswagen Beetle. Автомобиль оснащался двигателем Ford Windsor V8 объемом 289 куб. Дюймов (4,7 л) . [ 14 ] Панели кузова были получены из разных источников: использовались двери и передние крылья от Pontiac 1960 года, верхние задние панели от Chevrolet Corvair 1960 года , лобовое стекло и крыша от Studebaker 1953 года и заднее окно от седана Borgward Isabella 1957 года . Кузов автомобиля был поразительно асимметричным. Как и Silhouette , Dream Rod широко использовал электрические усилители, но пошел еще дальше, добавив дистанционную панель радиоуправления для управления аксессуарами. [ 3 ]
Car Craft Dream Rod был построен в 1963 году. [ 14 ]
Компания AMT выпустила модель Dream Rod в масштабе 1/25 .
В 1966 году Dream Rod был продан Международной ассоциации шоу-каров (ISCA), которая заказала рестайлинг автомобиля и переименовала его в Tiger Shark . Среди внесенных изменений были добавление ковша на капоте, закрытие ковшов на крыше, удлинение задней части на 6 дюймов (152 мм) и устранение крышки багажника. [ 14 ] [ 15 ] Тигровая акула сама по себе послужила основой для модели в масштабе 1/25, на этот раз выпущенной MPC . Была выпущена версия Hot Wheels в масштабе 1/64, которая во время разработки называлась Cheetah она была изменена на Python . , но после того, как были выпущены первые несколько, [ 16 ]
В 2005 году Марк Мориарити купил автомобиль у его владельца в Милуоки и начал методично отменять изменения, которые были внесены при переделке его в Tiger Shark , восстанавливая автомобилю первоначальную конфигурацию Car Craft Dream Rod . [ 15 ]
Силуэт II Космическое купе
[ редактировать ]Кашенбери начал работу над еще одним автомобилем-пузырем, первоначально называвшимся Скорпион , в 1963 году. [ 2 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Позже он изменил название на Silhouette II Space Coupe .
Основные компоненты автомобиля были взяты от Corvair 1961 или 1962 года, включая двигатель Chevrolet Turbo-Air 6 с воздушным охлаждением , трансмиссию, а также переднюю и заднюю подвеску. [ 2 ] [ 19 ] Позже двигатель был модернизирован до модели 1965 года с рабочим объемом 164 куб. Дюймов (2,7 л) и мощностью 140 л.с. (104,4 кВт). [ 18 ] Кушенбери построил специальное шасси с заниженной центральной частью. Корпус был изготовлен из полутвердого алюминия толщиной 0,050 дюйма (1 мм). [ 2 ]
Работа над автомобилем началась в магазине Кашенбери в Монтерее, и незавершенная машина переехала вместе с ним в Бербанк. Когда Кашенбери потерял контроль над этим цехом, он забрал с собой некоторые важные части машины, но потерял из виду остальные, и машина практически исчезла. [ 2 ]
Silhouette II Space Coupe был заново открыт 30 апреля 1999 года Карлом Грином. Он был выставлен на временную экспозицию в Музее Зала славы Дэррила Старберда и Таможенного стержня до начала его полной реставрации. [ 20 ] Оригинальные чертежи автомобиля были найдены в доме дочери Кашенбери. [ 19 ] Всерьез работа над автомобилем не начиналась до 2007 года, когда в декабре того же года для автомобиля была надута новая верхняя часть пузыря. Кузовом автомобиля должен был заниматься Уилли Ньюман из Новой Зеландии, а внутренними работами - «Маленький Джон» Энглхардт, а трансмиссию, соответствующую тому времени, построил Джефф Уильямс из California Corvairs. [ 19 ]
Маркиз
[ редактировать ]В 1963 году Кашенбери начал работу над «Маркизом для Джина Баучера», проектом, на реализацию которого ушло два с половиной года. [ 4 ] Автомобиль имел асимметричную линию кузова с приподнятым козырьком капота. [ 3 ] Краску нарисовал Дон Мэтьюз, а интерьер в Наугхайде - Билл Мангер. [ 4 ]
Астро
[ редактировать ]Astro представлял собой модифицированный Ford Galaxie 1963 года , который Кушенбери спроектировал и построил для Ford Custom Car Caravan. Кушенбери начал с кабриолета, добавил ландо полукрышу , покрытую белым винилом, и съемную центральную панель. Он также повторил дизайн круглых задних фонарей Ford в стиле реактивных самолетов на передней части автомобиля, разместив двойные фары Lucas в круглых рамах с горизонтальной разделительной полосой с каждой стороны. [ 1 ] Решетка была затемнена, за исключением единственной горизонтальной полосы с эмблемой Форда посередине. [ 4 ] [ 5 ] : 71
Бэтмобиль
[ редактировать ]
В октябре 1965 года Баррис нанял Кашенбери для выполнения работ по металлу, которые превратили концепт-кар Lincoln Futura в автомобиль «Бэтмобиль» , показанный в «Бэтмен» телесериале 1960-х годов. В первоначальном контракте был указан список модификаций, необходимых студии. [ 21 ] Преобразование было завершено за три недели и обошлось в 30 000 долларов США. [ 22 ] [ 23 ] Бэтмобиль 20th появился в презентационном ролике сети, затем был сдан в аренду компаниям Century Fox Television и Greenway Productions для съемок сериала. [ 23 ]
Цыган
[ редактировать ]Кушенбери разработал багги для дюн под названием The Gypsy . Отойдя от традиционного стиля багги для дюн, The Gypsy имел более спортивный, более уличный дизайн с полностью алюминиевым кузовом и двигателем от Porsche 912 . [ 24 ] [ 2 ] Он не появлялся на шоу-каре, но послужил основой для комплекта модели от Revell . [ 25 ] Кушенбери оставил себе «Цыгана» , намереваясь запустить в производство копии из стекловолокна, но так и не сделал этого. [ 2 ] [ 4 ]
Птица серфинга
[ редактировать ]
Одним из последних кастомных автомобилей, созданных Кашенбери, был Surfin' Bird ; модифицированный Ford Thunderbird 1956 года выпуска , подаренный радиостанцией 93/ KHJ Boss Radio в рамках рекламной акции радиостанции «Лето Большого Кахуна». [ 26 ]
С Кашенбери был заключен контракт на строительство Surfin 'Bird с бюджетом в 5000 долларов и сжатыми сроками завершения. Радио Boss транслировало несколько рекламных роликов конкурса, некоторые из которых включают фоновый шум шлифовальной машины, имитирующий пребывание в работающем кузовном цехе, в то время как «Большой Кахуна», которого изображает Крис Варез, просит Кашенбери добавить новые функции машине. Возможно, это единственные известные аудиозаписи голоса Билла Кашенбери. [ 27 ]

Surfin' Bird был показан на автошоу «Мир на колесах», проходившем в Rose Bowl в Пасадене 7 августа 1966 года, а днем позже, 8 августа, был показан на канале KHJ-TV.
Личная жизнь
[ редактировать ]Билл женился на Анне Лоретте Хэд в 1953 году, в 1954 году у него родилась дочь Памела.
Позже Билл женился на Танис Кашенбери (в девичестве Макаллистер). У них было двое детей: Билл М. Кашенбери-младший и Мисти Энн.
Вдали от автомобилей и настройки, он построил и управлял свободно летающими моделями самолетов F1B с резиновым двигателем. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Шелтон, Крис (16 апреля 2015 г.). «Короли позднего золотого века кастомных автомобилей» . Хот Род .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Виснер, Джерри (май 1997 г.). «Разговор с Биллом Кашенбери и друзьями». Пользовательский Роддер . стр. 44–48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лоулор, Джон (январь 1966 г.). «Лучший специалист по настройке обсуждает свое восхождение по лестнице к успеху в настройке» . Популярные обычаи .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Молдин, Кэлвин (декабрь 1998 г.), «Билл Кашенбери: индивидуальные творения будущего», Rod & Custom , стр. 83–89.
- ^ Jump up to: а б Баррис, Джордж (25 июля 2002 г.). Таможня Барриса 1960 -х годов Мотоциклы. ISBN 978-0760309551 .
- ^ Лариви, Боб (2015). Хот Род Детройт . Оксфорд, Мичиган: DP Publishing. п. 48. ИСБН 978-0-692-30899-8 .
- ^ Госсон, Скотти. Показать наборы моделей удилищ. Витрина самых диких моделей Америки . Форест-Лейк, Миннесота: CarTech Publishing, 2015.
- ^ Ховинг, Рик (8 декабря 2015 г.). «Новый смотритель Лес Попо» . Пользовательские автомобильные хроники .
- ^ Квипт, Сондре (24 июля 2016 г.). «Форд Боба Креспо 1940 года выпуска» . Кустомрама .
- ^ «Просветитель: профиль кастомного автомобиля» . Как все работает . 22 сентября 2007 г.
- ^ «Билл Кашенберри [так в оригинале] LIMELIGHTER OZ CUSTOMS» . SMSclassiccars.com .
- ^ Квипт, Сондре (29 декабря 2019 г.). «Силуэт Билла Кашенбери» . Кустомрама .
- ^ Густавсон, Марк С. «Призрачное прошлое» . Проект Предикта .
- ^ Jump up to: а б с д Квипт, Сондре (15 апреля 2016 г.). «Жезл мечты автокрафта» . Кустомрама .
- ^ Jump up to: а б «Жезл мечты» Марка Мориарити . Бэхансе . 10 июня 2013 г.
- ^ Вендлер, Эндрю; Остин, Ирвин (5 декабря 2019 г.). «Самые ценные автомобили Hot Wheels всех времен» . Автомобиль и водитель .
- ^ «История Билла Кашенбери» . Проект завершения строительства космического купе Билла Кашенбери .
- ^ Jump up to: а б Строл, Дэниел (24 октября 2017 г.). «Трижды отложенный, проект Билла Кашенберри Silhouette II Space Coupe приближается к завершению более 50 лет спустя» . Хеммингс .
- ^ Jump up to: а б с д Грин, Карл (декабрь 2008 г. - январь 2009 г.). «Силуэт II Космическое купе» . Ол Скул Родз . Том. 5, нет. 6. С. 48, 49.
- ^ Виснер, Джерри (ноябрь 1999 г.). «Экстра! Экстра! Прочтите об этом все!». Пользовательский Роддер . стр. 34, 35.
- ^ «Актуальный контракт от 1 сентября 1965 года на постройку Бэтмобиля» . Классический телевизионный Бэтмобиль 1966 года .
- ^ Ганн, Малькольм (23 мая 2015 г.). «Бэтмобиль дал новое определение понятия «крутая машина» в 1966 году» . Мир Талсы .
- ^ Jump up to: а б Горан, Давид (31 марта 2016 г.). «Бэтмобиль «Линкольн Футура» — первый Бэтмобиль, использованный в сериале о Бэтмене 1960-х годов» . Винтажные новости .
- ^ Хейл, Джеймс (22 марта 2004 г.). Феномен багги для дюны . Издательство Велос. п. 49. ИСБН 978-1903706794 .
- ^ «Цыганский багги» . www.showrods.com . 12 июля 2000 г.
- ^ Джейкобс, Рон (2002). KHJ: Inside Boss Radio (PDF) . Издательство Magic Broadcasting. ISBN 978-0-578-06379-9 .
- ^ «История самолета KHJ Surfin 'Bird, построенного Биллом Кашенбери» . thesurfinbird.weebly.com . 2 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Квипт, Сондре (14 марта 2021 г.). «Билл Кашенбери» . Кустомрама .
- "KHJ SURFIN' BIRD - Дом, где Билл Кашенбери построил KHJ Surfin' Bird" . thesurfinbird.com .