Ле-Ман (фильм)
Ле-Ман | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Тома Юнга | |
Режиссер | Ли Х. Катцин |
Написал | Гарри Смоллер |
Продюсер: | Джек Н. Реддиш [ 1 ] |
В главных ролях | Стив МакКуин |
Кинематография | Рене Гиссар мл. Роберт Б. Хаузер |
Под редакцией | Гислен Дежонкерес Дональд В. Эрнст Джон Вудкок |
Музыка | Мишель Легран |
Производство компания | |
Распространено | Национальные общие фотографии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | долларов 7,6 миллиона (оценка) |
Театральная касса | 5,5 миллионов долларов (аренда в Северной Америке) [ 2 ] |
«Ле-Ман» — фильм 1971 года, изображающий вымышленную 24 часа Ле-Мана» автогонку « со Стивом Маккуином в главной роли и режиссёром Ли Х. Кацином . Фильм начинался как проект Джона Стерджеса, прежде чем его заменили во время съемок. В нем представлены реальные кадры, снятые во время гонки 1970 года, состоявшейся в июне прошлого года. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Лучший гонщик Ле-Мана Майкл Делани замечает, как вдова бывшего соперника Пьеро Бельгетти Лиза покупает цветы за несколько дней до гонки. Он едет на место аварии, в которой в прошлом году погиб ее муж. У него есть воспоминания о том, как Бельгетти теряет контроль над своим Феррари, из-за чего он тоже разбивается.
Как и многие другие, Лиза, похоже, считает, что Делейни несет ответственность, по крайней мере частично, за несчастный случай. Понятно, что во время гонки она подавлена, пытаясь справиться со своими эмоциями. В неловкой сцене Делейни ищет место, где можно сесть в почти пустом магазине, только для того, чтобы спросить Лизу, может ли он присоединиться к ней, утверждая, что это единственное оставшееся место. Между ними существует очевидная напряженность, но также уважение и намек на взаимное влечение.
После 13 часов гонок Эрих Сталер разворачивает свой Ferrari 512 на Индианаполис Корнер, в результате чего его товарищ по команде Клод Орак вылетает с трассы в результате серьезной аварии. На мгновение отвлеченный пламенем машины Орака, Делейни реагирует слишком поздно, чтобы безопасно избежать более медленной машины, ударяется о ограждение и несколько раз подпрыгивает через дорогу, несколько раз ударяясь о ограждения с каждой стороны дороги, в результате чего получается его Porsche 917 . Оба выживают, но Орак получил серьезные травмы, и его доставили в больницу на вертолете. Лиза появляется в легкоатлетической клинике, где ненадолго лечат Делейни. Она обезумела из-за его аварии, которая пробуждает эмоции от кончины Пьеро, которые она пыталась оставить в прошлом. Делейни утешает ее и спасает от толпы репортеров. После того, как он сажает ее в ожидающую машину, журналист спрашивает Делейни, можно ли сравнить аварию его и Орака с аварией с Бельгетти в прошлогодней гонке. Делейни просто смотрит на него сверху вниз.
Пилот Porsche Иоганн Риттер чувствует, что его жена Анна хочет, чтобы он бросил гонки. Он предлагает это, думая, что она будет в восторге. Она возражает и говорит, что ей это понравится, только если ему это понравится. Он немного упрекает ее в том, что она не совсем честна. Позже решение уходит из его рук, когда его заменяет менеджер команды Дэвид Таунсенд из-за недостаточной скорости на трассе. Анна пытается его утешить, напоминая, что он все равно планировал уйти.
Лиза идет к трейлеру Делейни, чтобы поговорить с ним. После того, как он столкнулся со смертью, она еще больше тянется к нему и отчаивается, что его может постичь та же участь, что и ее мужа; но Делейни считает, что острые ощущения слишком затягивают, чтобы отказаться от них. Входит Таунсенд и просит его взять на себя управление машиной Риттера. После недолгого молчаливого общения с Лизой он следует за Таунсендом, который говорит ему: «Майкл, я хочу, чтобы ты ехал изо всех сил. Я хочу, чтобы Porsche выиграл Ле-Ман».
В последние минуты гонки два Porsche и их соперники Ferrari соревнуются за победу: Делейни находится на машине под номером 21, а его товарищ по команде Ларри Уилсон - под номером 22. Ferrari, лидирующая в гонке, сходит с дистанции из-за спущенного колеса, оставляя Уилсона лидером, и ему остается бороться только с главным соперником Делейни, Сталером. Более быстрая пара быстро догоняет Уилсона. Делейни обходит Сталера и занимает второе место.
Медленное движение на его полосе вынуждает Делейни затормозить, позволяя Сталеру совершить обгон слева. Делейни выбирает немца, а затем оба переходят к Уилсону. Делейни предпринимает действия, которые, кажется, направлены на то, чтобы гарантировать победу Porsche со счетом 1–2, вместо того, чтобы самому идти первым. Вместо того, чтобы попытаться обогнать Уилсона, а затем, возможно, Сталера, Делейни переключается на правую полосу и вытаскивает Уилсона, позволяя обоим подъехать к Сталеру. На всякий случай Делейни дважды ударил Сталера. Когда Сталер снова пытается пройти, Делейни направляется к нему, вероятно, снова столкнет Сталера и отправит его в ограждение, вынуждая его сбросить газ и затормозить, чтобы избежать такого исхода, тем самым обеспечивая желаемую победу Порше со счетом 1–2.
Бросать
[ редактировать ]- Стив Маккуин в роли Майкла Делани, гонщика команды Gulf Porsche в Ле-Мане, на Porsche 917 № 20.
- Зигфрид Раух в роли Эриха Сталера, соперника Делейни, который выступает за Ferrari 512 №8 команды Ferrari.
- Эльга Андерсен в роли Лизы Бельгетти, вдовы бывшего соперника Делейни Пьеро Бельгетти.
- Рональд Ли-Хант в роли Дэвида Таунсенда, руководителя экипажа команды Gulf Porsche
- Фред Халтинер в роли Иоганна Риттера, товарища по команде Делейни, который водит Porsche 917 № 21, на котором Делейни финиширует вторым в
- Люк Меренда в роли Клода Орака, товарища по команде Сталера и водителя Ferrari 512 №7 (английский дебют Фрэнка Финли )
- Кристофер Уэйт в роли Ларри Уилсона, товарища по команде Делейни, который водит Porsche 917 № 22.
- Луиза Эдлинд в роли миссис Анны Риттер, жены Риттера
- Анджело Инфанти в роли Луго Абратте, товарища по команде Сталера и водителя Ferrari 512 №5, который почти выигрывает гонку.
- Жан-Клод Берк в роли Поля-Жака Диона, партнера Уилсона по Ле-Ману, другого пилота Porsche 917 № 22.
- Мишель Скалера в роли Вито Скализе, товарища по команде Сталера, водителя Ferrari 512 №6.
- Джино Кассани в роли Лоретто Фюзелли, начальника экипажа команды Ferrari.
- Альфред Белл в роли Томми Хопкинса
- Карло Чекки в роли Паоло Крайнего срока
Производство
[ редактировать ]
Ле-Ман был снят на трассе Ле-Мана в период с июня по ноябрь 1970 года, в том числе во время настоящей гонки «24 часа Ле-Мана» того сезона в середине июня. [ 3 ] Маккуин намеревался участвовать в гонках на Porsche 917 вместе с Джеки Стюартом . [ 4 ] [ 5 ] но запись №26 не была принята. Вместо этого он изображен начинающим гонку на синем K № 20 Gulf , Porsche 917 которым управляют Джо Зифферт и Брайан Редман . Лидирующий в гонке белый Porsche 917 «Long Tail» под номером 25 пилотировали Вик Элфорд и Курт Аренс-младший.

Porsche 908/2 , на котором Маккуин ранее занял второе место в гонке « 12 часов Себринга» , участвовал в гонке компанией McQueen's Solar Productions, оснащенной тяжелыми кинокамерами , снимающими настоящие гоночные кадры. Этот автомобиль № 29 с камерой, который можно ненадолго увидеть на стартовой решетке, покрытой черным полотном (примерно в 17:51), и снова незадолго до отметки 79 минут (в 1:18:42), мчащийся мимо стартовой площадки. линии, управляли Гербертом Линге и Джонатаном Уильямсом из Porsche . [ 6 ] Он проехал 282 круга, или 3798 километров (2360 миль), и финишировал на 9-м месте. [ 7 ] но он не был засекречен, так как не преодолел необходимое минимальное расстояние из-за остановок для смены катушек с пленкой. Однако ему удалось финишировать вторым в классе P3.0.
В дополнительных кадрах, снятых после гонки, использовались настоящие Porsche 917 и Ferrari 512 в гоночных ливреях. [ 6 ] На местах крушения сравнительно устаревшее и технологически устаревшее шасси Lola T70 было оснащено копиями кузова Porsche и Ferrari.
Хотя они изображены как поддерживаемая заводом команда Scuderia Ferrari , используемые 512 были позаимствованы у бельгийского дистрибьютора Ferrari Жака Свотерса после того, как Энцо Феррари отказался поставлять автомобили из-за победы команды Porsche в сценарии. Дэвид Пайпер , управлявший операторским автомобилем 917К, у которого было снято сиденье камеры, в результате аварии во время съемок потерял часть ноги. [ 8 ]
МакКуин хотел использовать Кристофера Чепмена новую технику мультидинамического изображения в фильме , как это было сделано по его настоянию в фильме «Дело Томаса Крауна» , в котором он снялся в 1968 году. Чепмен советовал не делать этого, к большому разочарованию МакКуина; по словам Чепмена: «Это был слишком большой фильм, со слишком большим количеством сценаристов; таким образом это не сработало бы». [ 9 ]
МакКуин и Джон Стерджес планировали снять фильм под названием « День чемпиона» , действие которого должно было происходить одновременно с Гран-при производством ; Затянувшиеся проблемы с началом производства означали, что МакКуину (который отклонил предложение сыграть главную роль в Гран-при ) пришлось сосредоточиться на других проектах, таких как «Песчаные камешки» (1966). Маккуин основал собственную продюсерскую компанию Solar Productions и объединился с Cinema Center Films, чтобы помочь в создании фильма. Элементы будущего фильма будут повторно использованы в Ле-Мане , съемки которого начнутся в 1970 году. К сожалению, Стерджес выбыл из проекта, когда Киноцентр не нашел ход съемок удовлетворительным (до такой степени, что они хотел заменить МакКуина на Роберта Редфорда ). Цитировали слова Стерджеса: «Я слишком стар и слишком богат», чтобы мириться с проблемами. Алан Трастман , нанятый для написания сценария фильма после того, как он написал сценарии для предыдущих фильмов Маккуина, таких как « Буллит» (1968), поссорился с Маккуином и был уволен с производства, что помешало дальнейшим попыткам его карьеры сценариста. Ли Х. Кацин , известный по работе на телевидении, был привлечен для завершения проекта, в то время как МакКуину, ограниченному в ресурсах, пришлось заключить сделку с Cinema Center, в результате которой он потерял творческий контроль. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]На сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 71% на основе 14 рецензий. [ 13 ]
Документальный фильм
[ редактировать ]«Стив Маккуин: Человек и Ле-Ман» — документальный фильм 2015 года, в котором подробно рассказывается о стремлении актера снять фильм « Ле-Ман» 1971 года , а также интервью с его тогдашней женой Нил Адамс МакКуин, коллегами по фильму Луизой Эдлинд и Зигфридом Раухом, а также сыном МакКуина Чадом. Маккуин. Он также включает записи Джона Стерджеса и Стива МакКуина. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Ле-Ман 1955 (фильм)
- Сцена гонок
- Главный приз (фильм)
- Правда в 24
- Ford v Ferrari
- Список американских фильмов 1971 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ле Ман» . Милуоки Джорнал . (реклама). 22 июня 1971 г. с. 13.
- ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Хубер, Джим (4 июля 1971 г.). « Ле-Ман дает захватывающее представление о мире гонок» . Спартанбургский Вестник-Журнал . (Южная Каролина). п. Д6.
- ^ «Маккуин может присоединиться к Стюарту» . Санкт-Петербургский Независимый . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1970 г. с. 5С.
- ^ Белл, Дерек (22 апреля 1988 г.). «МакКуин: Главный человек ЛеМана» . Пост Палм-Бич . п. 9С.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Джонатан (27 июня 2011 г.). «Ле-Ман 1970». АвтоНеделя . 61 (13). Крейн Коммуникейшнз Инк. : 24–28. ISSN 0192-9674 .
- ^ «Регистр F2 — Индекс» . www.formula2.net .
- ^ «Тони Адамович, Ле-Ман 1970 года, Ferrari 312P» .
- ^ Личное видение Кристофера Чепмена, CM, RCA, CSC, CFE, Институт кино Онтарио; Интервью 1989 г., опубликованное в марте 2010 г., «Канадское общество кинематографистов – новости и пресс-релизы» . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г. Проверено 11 мая 2012 г.
- ^ МакКуин Тоффел, Нил, (1986). – Отрывок: Мой муж, мой друг. Архивировано 15 мая 2008 года в Wayback Machine . – (от The Sand Pebbles). – Нью-Йорк: Атенеум. – ISBN 0-689-11637-3
- ^ «Смертельная одержимость Маккуина | Sunday Times» . www.thesundaytimes.co.uk . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ « Стив МакКуин: Человек и Ле-Ман: Каннский обзор» . Голливудский репортер . 17 мая 2015 г.
- ^ «Ле Ман» . Гнилые помидоры .
- ^ «Рецензия на фильм — «Стив МакКуин: Человек и ЛеМаны» » . 8 октября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Кейзер, Джонатан Уильямс, Французский поцелуй со смертью , Bentley Publishers, 1999 — длинная, богато иллюстрированная и очень читабельная история создания фильма.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ле-Ман на IMDb
- Ле-Ман на Rotten Tomatoes
- Ле-Ман в базе данных TCM Movie
- Ле-Ман на AllMovie
- фильмы 1971 года
- фильмы 1970 года
- Драматические боевики 1970-х годов
- фильмы о спорте 1970-х годов
- Американские фильмы об автогонках
- Спортивные фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы режиссера Ли Х. Катцина
- Американские независимые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, снятые в Ле-Мане
- Работает над «24 часами Ле-Мана».
- Киноцентр Фильмы фильмы
- Фильмы, написанные Мишелем Леграном
- Драматические фильмы 1970 года
- Драматические фильмы 1971 года
- Фильмы по сценарию Гарри Кляйнера
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов