Jump to content

Ле-Ман (фильм)

Ле-Ман
Афиша театрального релиза Тома Юнга
Режиссер Ли Х. Катцин
Написал Гарри Смоллер
Продюсер: Джек Н. Реддиш [ 1 ]
В главных ролях Стив МакКуин
Кинематография Рене Гиссар мл.
Роберт Б. Хаузер
Под редакцией Гислен Дежонкерес
Дональд В. Эрнст
Джон Вудкок
Музыка Мишель Легран
Производство
компания
Распространено Национальные общие фотографии
Дата выпуска
  • 23 июня 1971 г. ( 23.06.1971 )
Время работы
106 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет долларов 7,6 миллиона (оценка)
Театральная касса 5,5 миллионов долларов (аренда в Северной Америке) [ 2 ]

«Ле-Ман» — фильм 1971 года, изображающий вымышленную 24 часа Ле-Мана» автогонку « со Стивом Маккуином в главной роли и режиссёром Ли Х. Кацином . Фильм начинался как проект Джона Стерджеса, прежде чем его заменили во время съемок. В нем представлены реальные кадры, снятые во время гонки 1970 года, состоявшейся в июне прошлого года. [ 3 ]

Лучший гонщик Ле-Мана Майкл Делани замечает, как вдова бывшего соперника Пьеро Бельгетти Лиза покупает цветы за несколько дней до гонки. Он едет на место аварии, в которой в прошлом году погиб ее муж. У него есть воспоминания о том, как Бельгетти теряет контроль над своим Феррари, из-за чего он тоже разбивается.

Как и многие другие, Лиза, похоже, считает, что Делейни несет ответственность, по крайней мере частично, за несчастный случай. Понятно, что во время гонки она подавлена, пытаясь справиться со своими эмоциями. В неловкой сцене Делейни ищет место, где можно сесть в почти пустом магазине, только для того, чтобы спросить Лизу, может ли он присоединиться к ней, утверждая, что это единственное оставшееся место. Между ними существует очевидная напряженность, но также уважение и намек на взаимное влечение.

После 13 часов гонок Эрих Сталер разворачивает свой Ferrari 512 на Индианаполис Корнер, в результате чего его товарищ по команде Клод Орак вылетает с трассы в результате серьезной аварии. На мгновение отвлеченный пламенем машины Орака, Делейни реагирует слишком поздно, чтобы безопасно избежать более медленной машины, ударяется о ограждение и несколько раз подпрыгивает через дорогу, несколько раз ударяясь о ограждения с каждой стороны дороги, в результате чего получается его Porsche 917 . Оба выживают, но Орак получил серьезные травмы, и его доставили в больницу на вертолете. Лиза появляется в легкоатлетической клинике, где ненадолго лечат Делейни. Она обезумела из-за его аварии, которая пробуждает эмоции от кончины Пьеро, которые она пыталась оставить в прошлом. Делейни утешает ее и спасает от толпы репортеров. После того, как он сажает ее в ожидающую машину, журналист спрашивает Делейни, можно ли сравнить аварию его и Орака с аварией с Бельгетти в прошлогодней гонке. Делейни просто смотрит на него сверху вниз.

Пилот Porsche Иоганн Риттер чувствует, что его жена Анна хочет, чтобы он бросил гонки. Он предлагает это, думая, что она будет в восторге. Она возражает и говорит, что ей это понравится, только если ему это понравится. Он немного упрекает ее в том, что она не совсем честна. Позже решение уходит из его рук, когда его заменяет менеджер команды Дэвид Таунсенд из-за недостаточной скорости на трассе. Анна пытается его утешить, напоминая, что он все равно планировал уйти.

Лиза идет к трейлеру Делейни, чтобы поговорить с ним. После того, как он столкнулся со смертью, она еще больше тянется к нему и отчаивается, что его может постичь та же участь, что и ее мужа; но Делейни считает, что острые ощущения слишком затягивают, чтобы отказаться от них. Входит Таунсенд и просит его взять на себя управление машиной Риттера. После недолгого молчаливого общения с Лизой он следует за Таунсендом, который говорит ему: «Майкл, я хочу, чтобы ты ехал изо всех сил. Я хочу, чтобы Porsche выиграл Ле-Ман».

В последние минуты гонки два Porsche и их соперники Ferrari соревнуются за победу: Делейни находится на машине под номером 21, а его товарищ по команде Ларри Уилсон - под номером 22. Ferrari, лидирующая в гонке, сходит с дистанции из-за спущенного колеса, оставляя Уилсона лидером, и ему остается бороться только с главным соперником Делейни, Сталером. Более быстрая пара быстро догоняет Уилсона. Делейни обходит Сталера и занимает второе место.

Медленное движение на его полосе вынуждает Делейни затормозить, позволяя Сталеру совершить обгон слева. Делейни выбирает немца, а затем оба переходят к Уилсону. Делейни предпринимает действия, которые, кажется, направлены на то, чтобы гарантировать победу Porsche со счетом 1–2, вместо того, чтобы самому идти первым. Вместо того, чтобы попытаться обогнать Уилсона, а затем, возможно, Сталера, Делейни переключается на правую полосу и вытаскивает Уилсона, позволяя обоим подъехать к Сталеру. На всякий случай Делейни дважды ударил Сталера. Когда Сталер снова пытается пройти, Делейни направляется к нему, вероятно, снова столкнет Сталера и отправит его в ограждение, вынуждая его сбросить газ и затормозить, чтобы избежать такого исхода, тем самым обеспечивая желаемую победу Порше со счетом 1–2.

  • Стив Маккуин в роли Майкла Делани, гонщика команды Gulf Porsche в Ле-Мане, на Porsche 917 № 20.
  • Зигфрид Раух в роли Эриха Сталера, соперника Делейни, который выступает за Ferrari 512 №8 команды Ferrari.
  • Эльга Андерсен в роли Лизы Бельгетти, вдовы бывшего соперника Делейни Пьеро Бельгетти.
  • Рональд Ли-Хант в роли Дэвида Таунсенда, руководителя экипажа команды Gulf Porsche
  • Фред Халтинер в роли Иоганна Риттера, товарища по команде Делейни, который водит Porsche 917 № 21, на котором Делейни финиширует вторым в
  • Люк Меренда в роли Клода Орака, товарища по команде Сталера и водителя Ferrari 512 №7 (английский дебют Фрэнка Финли )
  • Кристофер Уэйт в роли Ларри Уилсона, товарища по команде Делейни, который водит Porsche 917 № 22.
  • Луиза Эдлинд в роли миссис Анны Риттер, жены Риттера
  • Анджело Инфанти в роли Луго Абратте, товарища по команде Сталера и водителя Ferrari 512 №5, который почти выигрывает гонку.
  • Жан-Клод Берк в роли Поля-Жака Диона, партнера Уилсона по Ле-Ману, другого пилота Porsche 917 № 22.
  • Мишель Скалера в роли Вито Скализе, товарища по команде Сталера, водителя Ferrari 512 №6.
  • Джино Кассани в роли Лоретто Фюзелли, начальника экипажа команды Ferrari.
  • Альфред Белл в роли Томми Хопкинса
  • Карло Чекки в роли Паоло Крайнего срока

Производство

[ редактировать ]
Съемки на трассе де ла Сарт во время гонки «24 часа Ле-Мана» в 1970 году.

Ле-Ман был снят на трассе Ле-Мана в период с июня по ноябрь 1970 года, в том числе во время настоящей гонки «24 часа Ле-Мана» того сезона в середине июня. [ 3 ] Маккуин намеревался участвовать в гонках на Porsche 917 вместе с Джеки Стюартом . [ 4 ] [ 5 ] но запись №26 не была принята. Вместо этого он изображен начинающим гонку на синем K № 20 Gulf , Porsche 917 которым управляют Джо Зифферт и Брайан Редман . Лидирующий в гонке белый Porsche 917 «Long Tail» под номером 25 пилотировали Вик Элфорд и Курт Аренс-младший.

Porsche 908 компании Solar Productions во время гонки. Громоздкие корпуса камер видны спереди и сзади.
Porsche 908 компании Solar Productions во время гонки. Громоздкие корпуса камер видны спереди и сзади.

Porsche 908/2 , на котором Маккуин ранее занял второе место в гонке « 12 часов Себринга» , участвовал в гонке компанией McQueen's Solar Productions, оснащенной тяжелыми кинокамерами , снимающими настоящие гоночные кадры. Этот автомобиль № 29 с камерой, который можно ненадолго увидеть на стартовой решетке, покрытой черным полотном (примерно в 17:51), и снова незадолго до отметки 79 минут (в 1:18:42), мчащийся мимо стартовой площадки. линии, управляли Гербертом Линге и Джонатаном Уильямсом из Porsche . [ 6 ] Он проехал 282 круга, или 3798 километров (2360 миль), и финишировал на 9-м месте. [ 7 ] но он не был засекречен, так как не преодолел необходимое минимальное расстояние из-за остановок для смены катушек с пленкой. Однако ему удалось финишировать вторым в классе P3.0.

В дополнительных кадрах, снятых после гонки, использовались настоящие Porsche 917 и Ferrari 512 в гоночных ливреях. [ 6 ] На местах крушения сравнительно устаревшее и технологически устаревшее шасси Lola T70 было оснащено копиями кузова Porsche и Ferrari.

Хотя они изображены как поддерживаемая заводом команда Scuderia Ferrari , используемые 512 были позаимствованы у бельгийского дистрибьютора Ferrari Жака Свотерса после того, как Энцо Феррари отказался поставлять автомобили из-за победы команды Porsche в сценарии. Дэвид Пайпер , управлявший операторским автомобилем 917К, у которого было снято сиденье камеры, в результате аварии во время съемок потерял часть ноги. [ 8 ]

МакКуин хотел использовать Кристофера Чепмена новую технику мультидинамического изображения в фильме , как это было сделано по его настоянию в фильме «Дело Томаса Крауна» , в котором он снялся в 1968 году. Чепмен советовал не делать этого, к большому разочарованию МакКуина; по словам Чепмена: «Это был слишком большой фильм, со слишком большим количеством сценаристов; таким образом это не сработало бы». [ 9 ]

МакКуин и Джон Стерджес планировали снять фильм под названием « День чемпиона» , действие которого должно было происходить одновременно с Гран-при производством ; Затянувшиеся проблемы с началом производства означали, что МакКуину (который отклонил предложение сыграть главную роль в Гран-при ) пришлось сосредоточиться на других проектах, таких как «Песчаные камешки» (1966). Маккуин основал собственную продюсерскую компанию Solar Productions и объединился с Cinema Center Films, чтобы помочь в создании фильма. Элементы будущего фильма будут повторно использованы в Ле-Мане , съемки которого начнутся в 1970 году. К сожалению, Стерджес выбыл из проекта, когда Киноцентр не нашел ход съемок удовлетворительным (до такой степени, что они хотел заменить МакКуина на Роберта Редфорда ). Цитировали слова Стерджеса: «Я слишком стар и слишком богат», чтобы мириться с проблемами. Алан Трастман , нанятый для написания сценария фильма после того, как он написал сценарии для предыдущих фильмов Маккуина, таких как « Буллит» (1968), поссорился с Маккуином и был уволен с производства, что помешало дальнейшим попыткам его карьеры сценариста. Ли Х. Кацин , известный по работе на телевидении, был привлечен для завершения проекта, в то время как МакКуину, ограниченному в ресурсах, пришлось заключить сделку с Cinema Center, в результате которой он потерял творческий контроль. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

На сайте агрегирования рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 71% на основе 14 рецензий. [ 13 ]

Документальный фильм

[ редактировать ]

«Стив Маккуин: Человек и Ле-Ман» — документальный фильм 2015 года, в котором подробно рассказывается о стремлении актера снять фильм « Ле-Ман» 1971 года , а также интервью с его тогдашней женой Нил Адамс МакКуин, коллегами по фильму Луизой Эдлинд и Зигфридом Раухом, а также сыном МакКуина Чадом. Маккуин. Он также включает записи Джона Стерджеса и Стива МакКуина. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ле Ман» . Милуоки Джорнал . (реклама). 22 июня 1971 г. с. 13.
  2. ^ "Чемпионы по прокату фильмов всех времен", Variety , 7 января 1976 г., стр. 46.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хубер, Джим (4 июля 1971 г.). « Ле-Ман дает захватывающее представление о мире гонок» . Спартанбургский Вестник-Журнал . (Южная Каролина). п. Д6.
  4. ^ «Маккуин может присоединиться к Стюарту» . Санкт-Петербургский Независимый . (Флорида). Ассошиэйтед Пресс. 2 марта 1970 г. с. 5С.
  5. ^ Белл, Дерек (22 апреля 1988 г.). «МакКуин: Главный человек ЛеМана» . Пост Палм-Бич . п. 9С.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Джонатан (27 июня 2011 г.). «Ле-Ман 1970». АвтоНеделя . 61 (13). Крейн Коммуникейшнз Инк. : 24–28. ISSN   0192-9674 .
  7. ^ «Регистр F2 — Индекс» . www.formula2.net .
  8. ^ «Тони Адамович, Ле-Ман 1970 года, Ferrari 312P» .
  9. ^ Личное видение Кристофера Чепмена, CM, RCA, CSC, CFE, Институт кино Онтарио; Интервью 1989 г., опубликованное в марте 2010 г., «Канадское общество кинематографистов – новости и пресс-релизы» . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 г. Проверено 11 мая 2012 г.
  10. ^ МакКуин Тоффел, Нил, (1986). – Отрывок: Мой муж, мой друг. Архивировано 15 мая 2008 года в Wayback Machine . – (от The Sand Pebbles). – Нью-Йорк: Атенеум. – ISBN   0-689-11637-3
  11. ^ «Смертельная одержимость Маккуина | Sunday Times» . www.thesundaytimes.co.uk . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 30 июня 2022 г.
  12. ^ « Стив МакКуин: Человек и Ле-Ман: Каннский обзор» . Голливудский репортер . 17 мая 2015 г.
  13. ^ «Ле Ман» . Гнилые помидоры .
  14. ^ «Рецензия на фильм — «Стив МакКуин: Человек и ЛеМаны» » . 8 октября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майкл Кейзер, Джонатан Уильямс, Французский поцелуй со смертью , Bentley Publishers, 1999 — длинная, богато иллюстрированная и очень читабельная история создания фильма.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db100204fd7e04ea24af1e9af09a6f34__1708482000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/34/db100204fd7e04ea24af1e9af09a6f34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Mans (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)