Сцена гонок
Сцена гонок | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Энди Сидарис |
Написал | Уильям Эдгар |
Продюсер: | Джеймс Гарнер, Бэрри Шолер |
В главных ролях | |
Кинематография | Эрл Рат |
Под редакцией | Джим Гросс |
Музыка | Дон Рэнди |
Распространено | Maron Films (кинотеатральный релиз в США), Astral Films (кинотеатральный релиз в Канаде) |
Дата выпуска |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Сцена гонок» — документальный фильм 1969 года об актёре Джеймсе Гарнере и его гоночной команде, режиссёр Энди Сидарис . Это был первый фильм Сидариса, который в то время занимался спортивным вещанием. [ 1 ] Фотография дает представление о роли Гарнера, а также о командах и автомобилях, которые он спонсировал в течение трех лет (1968-1970), когда его американская международная гоночная команда участвовала в различных гоночных сериях. [ 2 ]
Гарнер был не единственным, кто занимался автогонками как развлечением от кино- и телепроизводства: к нему присоединились такие голливудские деятели, как комик Томми Смотерс и герой боевиков большого экрана Стив МакКуин . Гарнер и Смотерс даже вместе прошли один и тот же курс скоростного вождения под руководством легенды NASCAR и 55-кратного чемпиона Кертиса Тернера на автодроме Шарлотт Мотор Спидвей в Северной Каролине. [ 3 ] Маккуин, который помимо автомобилей участвовал в соревнованиях не только на автомобилях, но и на мотоциклах, впоследствии профинансировал свой собственный фильм о гонках Формулы, «Ле-Ман» 1971 года , о вымышленных (1970) «24 часах Ле-Мана» , в которых он участвовал в гонках от колеса к колесу с некоторыми из лучшие профессионалы того времени на настоящей трассе на выносливость во Франции.
Описание
[ редактировать ]
В 1969 году Джеймс Гарнер (род. 1928) был ветераном голливудского кино и телевидения. На пике своей популярности он обнаружил, что его интерес от актерской карьеры перешел к автогонкам - в то время чрезвычайно популярной международной сцене , на которой он сыграл главную роль чемпиона Формулы-1 на большом экране 1966 года. попал в Гран-при .
Вождение настоящих автомобилей Формулы в постановочных гоночных сценах для этой картины дало ему опыт в гонках с высоким уровнем адреналина. Он настолько сильно подхватил эту ошибку, что к 1969 году сформировал свою собственную гоночную команду и финансировал множество различных платформ в гоночных сериях в Северной Америке, в том числе получал некоторое ограниченное время на соревнованиях за рулем.
«Сцена гонок» снята в документальной форме, рассказанной Гарнером и охватывающей часть его гоночной жизни 1969 года в качестве владельца американской международной гоночной команды, которую он создал годом ранее.
Впервые его можно увидеть мчащимся по мексиканской глубинке на сильно модифицированном 650-сильном Ford Bronco 1969 года Baja 1000 в гонке по бездорожью вместе со штурманом, которому доверяют, и «жестким» скутером Патриком. Одна из шести подобных команд «Бронко», которые он спонсирует, занимает 4-е место в своем классе.
Затем он летит в Англию и на гоночную трассу Сильверстоун , чтобы проверить ход двигателем , 5-литрового автомобиля Формулы А с открытыми колесами и он который V8 построил для своей команды чемпионом Формулы-1 Джоном Сёртисом и ведущим дизайнером Леном Терри. для Северной Америки SCCA континентального чемпионата гонок серии Формула 5000 .
Затем он отправляется во Флориду, где Гарнер рассматривается как владелец среди экипажа гоночной команды на выносливость, выступающей за соответствующую пару Chevrolet V8 с двигателем купе Lola T70 Mk 3b на гонке «24 часа Дайтоны» 1969 года в Дейтоне . Автомобили стоимостью 350 000 долларов прошлогодней разработки, но их результаты весьма обнадеживают: 2-е и 7-е места. [ 2 ] Вскоре после этого те же самые машины и другая комбинация штурманов будут в Себринге со всеми необходимыми настройками и модификациями трассы для гонки «12 часов Себринга» на необслуживаемой трассе. Машины стартуют хорошо, но Патрик рано выбывает, и другая команда занимает 7-е место. [ 2 ]
Гарнер покидает команду, чтобы снимать фильм в Европе; пока его нет, двое его гонщиков заняты различными гонками Формулы А, Can Am и Trans Am , Патрик выигрывает некоторые на своей орбите, а автомобили Джона Сёртиза Формулы А команды Сёртиза «бегут как бандиты», по словам Гарнера. и размещаем в их цепи какое-то оборудование.
Заряженный энергией Гарнер направляется через мост Золотые Ворота, чтобы встретиться со своей командой на гоночной трассе Сирс-Пойнт в северной Калифорнии, завладев ее призовым новым автомобилем Surtees Garner TS5 Formula A (TS для «Team Surtees» и 5 для максимальный объем двигателя в литрах, разрешенный в Формуле 5000, под которую подпадают североамериканские гонки Формулы А). Приведенный в действие компанией Traco Engineering ( Калвер-Сити, Калифорния ), построенной мощностью 450 л.с. и 302 куб.см. в малоблочном Chevy V8 он нуждался в полной переработке, поскольку усердно его избивал Патрик . В предвкушении возможности сесть за руль и проехать несколько кругов на высокой скорости, Гарнер подтверждает, что автомобилю потребуется серьезная регулировка подвески перед его предстоящим дебютом, который состоится всего через неделю - гонкой SCCA Continental Championship Trans Am на трассе Lime Rock Park, проходящей через трассу. США в Лайм-Роке, Коннектикут .
Устранив наиболее очевидные ошибки в Калифорнии, Паттерсон вместе с Гарнером летит на восток, а команда буксирует машину через всю страну. По дороге Патрик сообщает новость о том, что машина прибудет так поздно, что времени на окончательные корректировки останется мало. Ситуация усугубляется тем, что во время квалификации возникли серьезные неожиданные проблемы с двигателем, которые не позволяют ему даже завершить необходимые пробеги; после какой-то четырехзначной экстренной сортировки машина стартует последней в группе из 20 участников - штраф за непрохождение квалификации. Благодаря умелому и конкурентоспособному вождению Патрика он поднимается на 11-е место, но прежде чем он успевает занять достойное место, у него взрывается двигатель, и он выбывает из гонки.
Гарнер возвращается в Калифорнию, чтобы найти замену, и выпускает пар из своего все более дорогостоящего и все еще лишь незначительно успешного гоночного приключения, прорывающегося по песчаной железной дороге над тем, что, по-видимому, является дюнами Альгодонес в юго-восточной Калифорнии, недалеко от границы Аризоны и Мексики.
Всего через шесть дней после Лайм-Рока экипаж вернулся на трассу St Jovite F5000 в Канаде, к северу от Монреаля, на гоночную трассу Circuit Mont-Tremblant в Сен-Жовите, недалеко от курорта Мон-Тремблан . Это 9-я из 11 гонок сезона континентального чемпионата SCCA 1969 года, и экипаж приложил немало усилий, чтобы подготовить машину к гонке. Полагая, что они достаточно конкурентоспособны, чтобы побороться за трофей победителя, все надеются, что Патрик взлетит 16-м среди 27 гонщиков. Однако в середине первого круга происходит трагедия: скопление восьми машин, вызванное вышедшим из-под контроля гонщиком, который выбивает машину Гарнера и отправляет Патрика обратно в боксы, к счастью, невредимого, по понятным причинам разочарованного, но уже сосредоточенного на подготовке. для следующей гонки.
Сказав, что он согласен с трудной дорогой и ее трудностями, Гарнер уходит, чтобы принять на себя все, что будет дальше для его гоночной команды, удваивая свою ставку с финальным утверждением: «Это моя дорога. Та, которую я выбираю. Та, по которой я следую».
Постскриптум
[ редактировать ]Американская международная гоночная команда Гарнера продолжала участвовать в соревнованиях до 1970 года, участвуя (по крайней мере) в паре Eagle-Chevrolet (управляемых Дэйви Джорданом и Рексом Рэмси ) в общей сложности в 17 гонках Формулы 5000. Джордан вошел в пятерку, заняв второе место на Riverside F5000 , а Рэмси участвовал в гонке на 12-м месте, заняв третье место на Sears Point F5000 . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коффман 2012 , с. 22-23.
- ^ Jump up to: а б с д Американские международные гонки - История и информация о команде - База данных Motorsport , журнал Motorsport Magazine
- ^ «Дик Смотерс, Джеймс Гарнер получают уроки гонок у Кертиса Мартина» , Competition Press and Auto Week», 14 апреля 1968 г., стр. 13
Источники
[ редактировать ]- Коффман, Джейсон (2012), «Ранние фильмы Энди Сидариса» , Cashiers du Cinemart, выпуск 17 , Impossible Funky Productions, ISBN 978-1300351405
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1969 года
- Фильмы режиссера Энди Сидариса
- Американские фильмы об автогонках
- Документальные фильмы об автогонках
- документальные фильмы 1969 года
- Американские спортивные документальные фильмы
- Документальные фильмы об актерах
- Режиссерские дебютные фильмы 1969 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Незавершенные документальные фильмы о спорте
- Незавершенные статьи о автоспорте