Jump to content

Формула-гонки

(Перенаправлено из «Гонки на открытых колесах »)

Формула-гонки
Характеристики
Контакт Нет
Члены команды Да
Смешанный пол Да
Тип Открытый
Оборудование Автомобиль с открытыми колесами
Место проведения Постоянные дороги и городские уличные схемы

Формула-гонки (известные в Северной Америке как гонки на открытых колесах ) — это одна из нескольких форм с открытыми колесами на одноместных автомобилях автоспорта . Происхождение термина лежит в номенклатуре, которая была принята FIA для всех своих после Второй мировой войны правил или формул для одноместных автомобилей . Наиболее известными из этих формул являются Формула-1 , Формула E , Формула-2 , Формула-3 , региональная Формула-3 и Формула-четыре . Обычное использование термина «формульные гонки» охватывает другие серии одноместных автомобилей, включая серию IndyCar и чемпионат Super Formula Championship .

Такие категории, как «Формула-3» и «Формула-2», описываются как «фидерные формулы» , что означает их положение ниже серий высшего уровня, таких как «Формула-1», на соответствующих карьерных лестницах автогонок на одноместных автомобилях. Существует две основные формы гоночной формулы: открытая формула, позволяющая выбирать шасси или двигатели, и формула контроля или «спецификации», которая опирается на одного поставщика шасси и двигателей. Формула-3 — пример открытой формулы, а Формула BMW — формулы управления. В этих двух формах также есть некоторые исключения, такие как Formula Ford , где существует формула открытого шасси, но ограниченная формула двигателя одной марки.

Хотя Формула-1 является самым дорогим видом автоспорта в мире, не все серии формул являются дорогостоящими профессиональными соревнованиями. Некоторые формулы, предназначенные для юниоров и любителей, включая такие категории, как Формула 1000 и Формула Vee, являются одними из наименее дорогих видов кольцевых гонок.

Большинство современных категорий формул допускают использование гоночных сликов , а также широкое использование крыльев и эффектов грунта для увеличения скорости прохождения поворотов. Однако существуют популярные любительские категории, такие как Формула Форд и Формула Ви, которые этого не делают и, следовательно, имеют гораздо более низкую скорость прохождения поворотов и в которых «драфт» играет гораздо более важную роль. Иногда термин «гонки на крыльях и сликах» используется для обозначения более быстрых категорий.

Чемпионаты мира

[ редактировать ]
Даниэль Риккардо во время Гран-при Австрии 2022 года
Джейк Деннис за рулем автомобиля Формулы E Gen2 на ePrix Мехико 2022 года

Формула-1

[ редактировать ]

В процессе возрождения гонок Гран- при после окончания Второй мировой войны Международная спортивная комиссия Международной автомобильной федерации отвечала за определение стандартизированных правил Формулы-1 (F1) в 1946 году. Первая гонка, которая будет проведена Первым официально признанным сезоном Формулы-1 стал Гран-при вне чемпионата в Турине в сентябре 1946 года. Первый официально признанный сезон Формулы-1 состоялся в 1947 году, а чемпионат мира среди пилотов был открыт в 1950 году .

Формула Е

[ редактировать ]

Формула E — соревнование высшего класса одноместных с электрическим приводом гоночных автомобилей , первый сезон которого состоялся в 2014–2015 годах . Чемпионат, задуманный FIA в 2012 году, должен был служить платформой для исследований и разработок электромобилей и способствовать повышению интереса к электромобилям и устойчивому развитию. [1] Гонки серии проводятся преимущественно на временных трассах в таких городах, как Нью-Йорк , Гонконг , Цюрих , Берлин , Рим и Париж , в рамках мероприятий, известных как «ePrix». [2] Чтобы ограничить затраты, но сохранить технологическое развитие, в серии используются специальные шасси и аккумуляторы, которые должны использоваться всеми участниками, при этом конкурирующим командам разрешено проектировать и создавать свои собственные двигатели, инверторы и заднюю подвеску. В последние годы сериал приобрел значительную популярность. [3]

Международные чемпионаты

[ редактировать ]

Формула 2

[ редактировать ]

Чемпионат FIA Формулы 2 был представлен в 2017 году и Берни Экклстоуном Флавио Бриаторе после ребрендинга долгосрочной фидерной серии Формулы-1 серии GP2 . Созданная для того, чтобы сделать гонки доступными и идеальными тренировочными площадками для жизни в Формуле-1, Формула 2 обязала все команды использовать одного и того же поставщика шасси, двигателей и шин.

Формула 3

[ редактировать ]

В 2019 году серия GP3 была заменена международной Формулой 3, точно так же, как GP2 была переименована в Формулу 2 в 2017 году. Первым чемпионом серии стал Роберт Шварцман за команду Prema Racing , который также выиграл Кубок конструкторов. за этот год. В конце года Кубок мира Формулы 3 FIA пройдет во время Гран-при Макао как внечемпионатское мероприятие, завершающее сезон.

Региональные чемпионаты

[ редактировать ]

Формула Региональная

[ редактировать ]

Formula Regional — последняя категория, которая проводится вне формата соревнований F1. Она была создана, чтобы заменить различные чемпионаты Формулы-3 по всему миру после того, как FIA посчитала, что название «Формула-3» будет использоваться исключительно серией, которая проводится по выходным Формулы-1, ранее известной как GP3. Каждый чемпионат соответствует одному конкретному региону: Азия, Америка, Европа, Индия, Япония, Ближний Восток и Океания (Новая Зеландия).

Национальные чемпионаты

[ редактировать ]

Формула 4

[ редактировать ]

FIA Formula 4 , также называемая FIA F4, представляет собой категорию гоночных автомобилей с открытыми колесами, предназначенную для юных водителей. Глобального чемпионата не существует, но отдельные страны или регионы могут проводить свои собственные чемпионаты в соответствии с универсальным набором правил и спецификаций. Эта категория была создана Международной автомобильной федерацией (FIA) — международным санкционирующим и административным органом в области автоспорта — как категория начального уровня для молодых гонщиков, сокращающая разрыв между картингом и Формулой 3. Эта серия является частью Глобальный путь FIA.

Северная Америка

[ редактировать ]
Автомобиль Роберта Виккенса перед Гран-при Файерстоун 2018 в Санкт-Петербурге
Ана Беатрис 2008 года во время гонки Freedom 100 Indy Lights на автодроме Индианаполиса.
Химин Чой во время гонки Pro Mazda 2009 года на гоночной трассе Mazda Raceway Laguna Seca.

Серия Индикар

[ редактировать ]

Серия IndyCar — это высший уровень гонок по формулам в Северной Америке . В целом этот вид спорта берет свое начало еще в 1905 году. Нынешняя серия, основанная тогдашним Indianapolis Motor Speedway генеральным директором Тони Джорджем , началась в 1996 году как «Инди-гоночная лига» (IRL). В 2008 году серия объединилась с конкурирующей Champ Car World Series , ранее известной как CART, и образовала серию IndyCar. Типичный сезон IndyCar включает в себя гонки на трассах с естественным рельефом, временных уличных трассах, небольших овалах (также известных как короткие трассы ) и более крупных высокоскоростных овалах (также известных как суперспидвеи ); включая исторический Индианаполис 500 .

Indy NXT , ранее известная как Indy Lights , является ведущей серией серии IndyCar , аналогичной Формулы-1 взаимоотношениям и Формулы-2 . Оригинальные Indy Lights (известные как «American Racing Series») служили трассой разработки для CART с 1986 по 2001 год . Нынешняя серия была основана в 2002 году компанией IndyCar.

Чемпионат USF среди профессионалов 2000 года

[ редактировать ]

Чемпионат USF Pro 2000, официально известный как Indy Pro 2000 Championship, является официально санкционированной серией разработки с 2011 года, когда он стал управляться IndyCar, хотя первоначальная серия началась в 1991 году как Star Mazda Championship . В настоящее время водители используют автомобили «Татуус ИП-22» .

Чемпионат USF2000

[ редактировать ]

Чемпионат USF2000, официально известный как Национальный чемпионат США F2000, представляет собой американский вариант Формулы Форд . Первоначально серия была основана Дэном Андерсеном и Майком Фоски в 1990 году, и на каждую гонку регулярно поступало более 60 участников. В 2001 году сериал был продан Джону Бэйтосу, который внес ряд спорных изменений в правила, которые привели к тому, что сериал не соответствовал аналогичным классам SCCA , что привело к сокращению участия и завершению сериала в 2006 году. Серия вернулась под руководством Андерсена с намерением вернуть F2000 статус формулы для более высоких гоночных классов с открытыми колесами в Соединенных Штатах .

ЮСФ Юниоры

[ редактировать ]

USF Juniors — это новое дополнение к маршруту Road to Indy , санкционированное USAC в 2022 году. Оно эквивалентно Формуле 4.

Супер Формула

[ редактировать ]
Кодай Цукакоши 2012 во время гонки Formula Nippon на трассе Twin Ring Motegi.
Юдзи Кунимото 2010 года во время Всеяпонской гонки F3 на трассе Twin Ring Motegi.

Супер Формула , ранее известная как Формула Ниппон , является высшим уровнем японских формульных гонок. Она началась как японская серия Формулы 2000 в 1973 году и продолжала использовать правила Формулы-2 после завершения европейской Формулы-2 в 1984 году. В 1987 году серия перешла на стандарт Формулы 3000, так что японские и европейские правила снова стали параллельны друг другу. Однако в 1996 году серия International Formula 3000 стала единым форматом для снижения затрат, и японская Формула отделилась, изменив название серии на Formula Nippon. В Formula Nippon использовались шасси, поставляемые Lola , Reynard и G-Force до 2001 и 2002 годов, когда G-Force и Reynard отказались от участия, в то время как Mugen - Honda поставляла большую часть двигателей. В 2006 году регламент был кардинально изменен — шасси было заменено, а двигатели теперь поставлялись Toyota и Honda . Двигатели имели те же характеристики, что и те, что использовались в серии IndyCar 2005 года .

Супер Формула Фары

[ редактировать ]

Чемпионат Франции по футболу

[ редактировать ]

Другая серия формул

[ редактировать ]
Фелипе Наср 2009 года во время гонки Формулы BMW в Спа-Франкоршам.

Несуществующая серия

[ редактировать ]
Иван Самарин на своей Формулы-2 2010 года. машине
Томаш Энге за рулем Международной Формулы-3000 1998 года выпуска. автомобиля
Михаэль Аммермюллер во время International Formula Master 2008 года. гонки
Сборная Нидерландов во время Гран-при А1 2009 года в Кьялами.
Тоттенхэм Хотспур во время гонки Формулы Суперлиги 2008 года в Донингтон-парке
Formula Asia V6 Презентация в Гонконге в 2006 году.

Ниже описаны серии формул 21-го века, которые можно было бы отнести к уровням 1 и 5 (см. верхнюю часть страницы), но которые сейчас не существуют.

Формула-2 (1947–1985; 2009–2012)

[ редактировать ]

Правила Формулы -2 были впервые определены в 1947 году как разновидность B-класса ниже Формулы-1. [4] Для некоторых соревнований Формулы-1 не было ничего необычного в том, что несколько участников Формулы-2 участвовали в одной и той же области, а заявки на чемпионаты мира в сезонах 1952–53 годов включали исключительно автомобили Формулы-2 по соображениям стоимости. У F2 была неоднозначная история до открытия чемпионата Европы по Формуле-2 в 1967 году. F2 представляла собой открытую формулу, которая позволяла использовать любое шасси, отвечающее установленным правилам; он получил хорошую поддержку в течение 1970-х годов шасси от Tecno , March Engineering , Toleman , Ralt , Matra и других. Чемпионат Европы проводился непрерывно до создания его преемницы, Формулы 3000 , в 1985 году. В 2008 году FIA объявила, что Формула 2 вернется в 2009 году в форме чемпионата FIA Formula Two Championship . Этот сериал был снят с производства после сезона 2012 года.

Формула 3000 (1985–2004)

[ редактировать ]

Формула 3000 была создана Международной автомобильной федерацией в 1985 году, чтобы стать последним шагом для гонщиков перед выходом в Формулу-1 . Формула-2 стала слишком дорогой, и в ней доминировали заводские автомобили с заводскими двигателями. Формула 3000 предлагала более быстрые, дешевые и открытые гонки. Серия начиналась как открытая формула, но в 1986 году — двигатели и шасси были стандартизированы шины, а в 1996 году . Серия просуществовала до 2004 года и была заменена в 2005 году серией GP2 .

Формула 5000 (1968–1982)

[ редактировать ]

Формула 5000 (или F5000 ) представляла собой формулу одноместных автогонок с открытыми колесами, которая участвовала в различных сериях в разных регионах мира с 1968 по 1982 год. Первоначально она задумывалась как недорогая серия, предназначенная для гоночных автомобилей с открытыми колесами. которые больше не укладываются ни в одну конкретную формулу. Обозначение «5000» соответствует максимальному объему двигателя 5,0 л, разрешенному для автомобилей, хотя многие автомобили оснащались двигателями меньшего размера.

Международный мастер формулы (2005–2009)

[ редактировать ]

International Formula Master , также известная как Formula Super 2000 , была задумана как конкурент Формулы-3 . Все началось в 2005 году как серия 3000 Pro Series , организованная Peroni Promotion. Организация MTC взяла на себя управление в 2006 году и превратила ее в серию поддержки WTCC . Пилоты использовали подержанные автомобили Формулы 2000 производства «Татуус» с мощностью 250 л.с. K20A двигателем Honda

Гран-при А1 (2005–2009)

[ редактировать ]

Гран-при А1 ( A1GP ) был уникальным в своей области, поскольку участники представляли исключительно свою страну, а не самих себя или команду, что является обычным форматом в большинстве серий гонок по формулам. Таким образом, его часто называли «Кубком мира по автоспорту». Кроме того, серия привлекла равное количество (бывших или будущих) гонщиков Формулы-1 и серии IndyCar гонщиков . Концепция была основана шейхом Аль-Мактумом из Дубая в 2004 году, но продана FIA в 2005 году. Гонки проводились в традиционном Формулы-1 межсезонье , зимой в северном полушарии. В период с 2005 по 2009 год в нем приняли участие 29 стран с пяти континентов.

Формула Суперлиги (2008–2011)

[ редактировать ]

Используя мощностью 750 л.с. двигатели V12 , Формула Суперлиги ввела спонсорство команды со стороны футбольных клубов ассоциации. В квалификации также присутствовала связь с футболом, поскольку в серии использовалась система, основанная на формате группового этапа и плей-офф, используемом в некоторых футбольных турнирах. Еще одной уникальной особенностью Формулы Суперлиги стал Суперфинал – перестрелка на пяти кругах между шестью лучшими гонщиками уик-энда. В 2010 году эта серия предложила самый большой призовой фонд в европейском автоспорте, а чемпион должен был заработать 1 миллион евро. Теоретически гонщик мог бы заработать до 2,2 миллиона евро за сезон. Все это было сделано для того, чтобы дать водителям возможность зарабатывать на жизнь автоспортом. К 2011 году связь с футболом угасла, и более половины команд больше не были связаны с футбольными командами. Более поздние гонки сезона не проводились, и дальнейшие сезоны не проводились.

Формула мечты (1999–2005)

[ редактировать ]

См.: Формула-вызов в Японии.

Формула V6 Азия (2006–2009)

[ редактировать ]

Formula Asia V6 (Renault) была запущена в 2006 году, чтобы дать гонщикам из Юго-Восточной Азии шанс перейти от картинга через юниорские одноместные автомобили к международному автоспорту. Карун Чандхок , например, выиграл чемпионат 2006 года и был вознагражден тестом в Renault Мировой серии на автомобиле в Поль Рикаре . Пилоты выступали на шасси Tatuus , с двигателем Renault 3,5 л V6 и шинами Michelin .

Авто Гран-при (1999)

[ редактировать ]

Корни чемпионата Auto GP World Series уходят корнями в 1999 год и в итальянскую серию Формулы 3000. Поначалу почти все гонки проводились в Италии, но серия быстро распространилась по всей Европе. В 2001 году серия стала Европейской Формулой 3000, а в 2004 году Superfund стал титульным спонсором, планируя создать серию Formula Superfund. Однако финансирование было прекращено, и сериал закрыли. Таким образом, Coloni Motorsport восстановила итальянскую Формулу 3000 и расширила ее в 2006 году до Евросерии 3000. В 2010 году автомобили A1 Grand Prix первого поколения заменили шасси Lola F3000, и было принято название Auto GP.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ ФИА (2017). «Формула Е сезона 2017-2018» . Проверено 10 декабря 2017 г.
  2. ^ «Обзор чемпионата» . fiaformulae.com. Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  3. ^ Формула E (31 июля 2017 г.). «Агаг: Это был наш сезон взлета» . Проверено 4 сентября 2017 г.
  4. Формула 2. Архивировано 20 марта 2012 года на Wayback Machine . С сайта Formula2.net. Проверено 28 августа 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74348e5b7ade9370db5f673c997c9a1c__1722243720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/1c/74348e5b7ade9370db5f673c997c9a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Formula racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)