W Серия (чемпионат)
![]() | |
Категория | Одноместный |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2019 |
Сложенный | 2022 |
Драйверы | Список |
Конструкторы | Татуированный |
Поставщики двигателей | Альфа Ромео Тойота |
Поставщики шин | Ханкук |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Официальный сайт | сеть |

W Series — женский чемпионат по гонкам на одноместных автомобилях . [1] Он проводился в общей сложности три сезона в 2019 , 2021 и 2022 годах, прежде чем чемпионат перешел в администрацию и позже был ликвидирован , а запланированный сезон 2020 года был отменен из-за пандемии COVID-19 . Все три выпуска выиграл Джейми Чедвик .
История
[ редактировать ]Предыстория и формирование
[ редактировать ]Серия W была публично представлена 10 октября 2018 года после распространения слухов о создании гоночной серии только для женщин, которая начнется в ноябре 2017 года. [2] Он был создан в ответ на нехватку женщин-пилотов, достигающих высших уровней автоспорта, особенно Формулы-1 . [3] Шотландский бизнесмен Шон Уодсворт был утвержден в качестве главного финансиста сериала, а Кэтрин Бонд Мьюир - адвокат, которая помогла облегчить продажу ФК "Челси" Роману Абрамовичу , - была назначена генеральным директором. [4] [5] В число других акционеров входили ряд видных представителей автоспортивного сообщества, в том числе бывший гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард и инженер Адриан Ньюи . [6] Бывший McLaren спортивный директор Дэйв Райан был утвержден директором серии гонок. [7]
2019
[ редактировать ]Первый сезон проводился в поддержку Deutsche Tourenwagen Masters 2019 года , чемпионата по кузовным гонкам, базирующегося в Германии, и все автомобили эксплуатировались Hitech Grand Prix . [8] Он состоял из шести этапов, которые проводились на шести разных трассах: два в Германии и четыре в других европейских странах. [9] Перед началом сезона 61 гонщик был включен в длинный список для участия в оценке с целью найти 18 лучших, которые будут участвовать в гонках на постоянной основе, из них явилось 54. [10] [11] Затем список был сокращен до 28 гонщиков, которые смогут протестировать автомобили Tatuus – Alfa Romeo F3 T-318, прежде чем будут подтверждены последние 18 постоянных гонщиков и два резервных. [12]

Сезон 2019 года начался на Хоккенхаймринге фаворит сериала Джейми Чедвик , где доминировал . Марта Гарсиа в дебюте произвела впечатление, поднявшись на подиум, как и Мики Кояма , поднявшаяся с 17-го места на стартовой решетке и финишировавшая 7-й. [13] Эмма Кимиляйнен получила травму в столкновении с Меган Гилкс , из-за чего ей пришлось пропустить следующие два раунда, и ее заменили оба запасных гонщика - Сара Бови и Вивьен Кестхейи . [14] Бейтске Виссер обыграла Чедвика в первом ряду во второй гонке в Зольдере и лидировала от старта до финиша, опередив сражающихся Чедвика и Элис Пауэлл . [15] Фабьен Вольвенд завоевала поул-позицию в Мизано , но медленно стартовала и столкнулась с Пауэллом в первом повороте - лихтенштейнец финишировал третьим после победителя Чедвика и занявшего второе место Виссера. [16] Затем Гарсия одержал уверенную победу в первой уличной гонке чемпионата в Нюрнберге , а Кимиляйнен по возвращении финишировала пятой – и финка подкрепила это победой и первым в серии турниром Большого шлема на следующем этапе в Ассене после дуэль в начале гонки с Пауэллом. [17] [18] На выходных в Ассене был проведен экспериментальный нечемпионат, в котором неопытный и слабый Гилкс, которого отстранили от участия в Нюрнбергском раунде из-за отсутствия темпа, опередил Пауэлла на 0,003 секунды в насыщенном инцидентами заезде. [19] Чедвик и Виссер были единственными гонщиками, боровшимися за титул в финале сезона в Брэндс-Хэтче : Чедвик выиграла первый чемпионат, несмотря на то, что финишировала позади Виссера, а Пауэлл одержала свою первую победу на родной земле. [20]
2020
[ редактировать ]Календарь сезона 2020 года был объявлен в начале 2020 года: шесть европейских этапов в поддержку DTM и два этапа в Северной Америке в поддержку Формулы-1 . [21] Первоначальный список гонщиков подтвердил, что двенадцать лучших гонщиков чемпионата 2019 года были автоматически квалифицированы для участия в серии 2020 года, к которым присоединились шесть новых участников по итогам сокращенной оценки, проведенной в сентябре 2019 года. [22] Спонсорство всей серии было подтверждено производителем мобильных телефонов ROKiT. [23] Сезон 2020 года был отменен из-за пандемии COVID-19 была проведена серия из 10 киберспортивных соревнований. на платформе iRacing , и вместо него [24] [25] Бейтске Виссер выиграла лигу киберспорта с оставшимся раундом, выиграв 11 из 30 гонок. [26]
2021
[ редактировать ]В сезоне 2021 года было проведено восемь гонок в поддержку чемпионата мира Формулы-1 2021 года . [27] Первоначально планировалось провести финал на восьми разных площадках, но предложенный финал в Мексике был отменен после того, как Формула-1 отложила родительский Гран-при, и он был заменен второй гонкой на мероприятии в Остине. [28] Серия переключила свою техническую поддержку с Hitech на Double R Racing , работающую как «Fine Moments», и запустила «командную» систему, основанную на коммерческих участниках для финансовых и идентификационных целей. [29] Пауэлл одержал полную победу в хаотичной первой гонке в Спилберге , где действующий чемпион Чедвик был торпедирован Джессикой Хокинс , однако Чедвик нанес ответный удар и неделю спустя выиграл второй раунд на Red Bull Ring с 17-летним новичком. Ирина Сидоркова финишировала второй. [30] [31] Затем Пауэлл одержала свою вторую победу в сезоне в Сильверстоуне , отставая от Вольвенда на протяжении большей части гонки, прежде чем Чедвик одержал сокрушительную победу более чем на 10 секунд в Будапеште . [32] [33]

Следующий этап в Спа-Франкоршам был омрачен скоплением шести машин в квалификации, в результате чего Виссер и Айла Огрен сошли с дистанции - Кимиляйнен одержала свою первую победу в сезоне под проливным дождем, опередив Чедвика и Марту Гарсию. [34] [35] Пауэлл выиграла свою третью гонку в сезоне в процессии в Зандворте , где она сравняла счет по очкам с Чедвиком на вершине таблицы перед финальным раундом. [36] Резервный пилот Эбби Пуллинг завоевала поул-позицию на финальном этапе в Остине, прежде чем Чедвик выиграла обе гонки и успешно защитила свой титул. [37] Сезон закончился незначительными разногласиями после того, как Эбби Итон сломала позвонок Т4 после столкновения с бордюром в первой гонке уик-энда. [38]
2022
[ редактировать ]Чемпионат по-прежнему будет проводиться в поддержку Формулы-1 в 2022 году, и первоначально планировалось, что он будет включать также восемь гонок. [39] Позже календарь был расширен и теперь включает десять гонок, включая двойные заголовки для начала и завершения сезона. [40] Восемь лучших гонщиков сезона 2021 года автоматически квалифицировались на сезон 2022 года, включая неожиданное возвращение двукратного чемпиона Чедвика при поддержке Кейтлин Дженнер . [41] Еще пять гонщиков были сохранены из предыдущего сезона, к ним присоединились пять новичков - Сидоркова должна была вернуться на второй сезон, однако была исключена после вторжения России в Украину . [42]

Нерея Марти заняла неудачную поул-позицию в первой гонке в Майами . Кимиляйнен лидировал большую часть гонки, которая была прервана из-за красного флага и нескольких машин безопасности, прежде чем проблема с коробкой передач на последнем круге принесла победу Чедвику. [43] Затем Чедвик подкрепил это победой во второй гонке, поскольку Марти был понижен в должности до третьего места после Пауэлла из-за невидимого инцидента. [44] Затем Чедвик одержала свою третью победу в сезоне в Барселоне , несмотря на позднее давление со стороны Пуллинга, а затем галопом одержала шестую победу подряд в общем зачете в Сильверстоуне после пенальти с остановками для Пауэлла и позднего столкновения между другими финишировавшими на подиуме Пуллингом и Кимиляйнен. [45] [46] Затем пробег Чедвик выглядел под угрозой из-за штрафа на стартовой решетке на трассе Поль-Рикар из-за нарушения в квалификации, но она восстановилась и вышла вперед в первых трех поворотах и одержала еще одну победу, поскольку Итон сильно разбился на старте, а ее товарищи по команде Марта Гарсия и Вольвенд вступили в бой. в ожесточенной борьбе за шестое место. [47] Правление Чедвика было окончательно свергнуто в сырой гонке на Хунгароринге : он квалифицировался пятым и финишировал вторым после Пауэлла в гонке, наполненной инцидентами. [48]
Сообщалось, что после Будапешта сериал столкнулся со значительными финансовыми трудностями, о чем сообщалось в отчетах компании, поданных в Регистрационную палату Великобритании 5 сентября 2022 года, которые показали, что чистые обязательства компании на 31 декабря 2021 года составили более 7,5 миллионов фунтов стерлингов, а также долги количество кредиторов; включая Whisper, медиа-компанию, принадлежащую Джейку Хамфри и Дэвиду Култхарду, и Velocity Experience, компанию, которая предоставляет гостиничные услуги сериалу. Были высказаны сомнения, сможет ли он завершить сезон 2022 года. [49] [50] [51] Шестой этап сезона был перенесен из Сузуки в Сингапур из-за «оперативных проблем». [52] Тропический шторм повлиял на квалификацию и привел к беспорядочной сетке, в результате чего Чедвик остался лишь восьмым; Впоследствии британка выбыла из гонки, пытаясь наверстать упущенное, а Виссер одержала лишь свою вторую победу в гонке серии W. [53]
10 октября 2022 года, через неделю после этапа в Сингапуре, оставшиеся три гонки, в том числе одиночная гонка на трассе Америк и двойная гонка на автодроме Херманос Родригес , были отменены из-за финансовых проблем, в результате чего Сингапур стал последней гонкой в сериал. Одновременно генеральный директор серии Кэтрин Бонд Мьюир выразила уверенность, что чемпионат вернется в 2023 году. [54] Джейми Чедвик была объявлена чемпионкой серии, что стало ее третьим титулом за такое же количество сезонов. [55]
Кончина
[ редактировать ]В ноябре 2022 года Формула-1 объявила о создании Формулы 4 уровня Академии F1 — еще одной гоночной серии для молодых женщин, на ступень ниже W Series, с участием пяти команд, имеющих опыт выступлений в Формуле 2 и Формуле 3, дебютирующей в 2023 году. [56] В преддверии первой гонки F1 Academy в конце апреля 2023 года W Series еще не сделала официального заявления о своей судьбе, и ее возвращение в течение года считалось маловероятным. [57] Когда W Series боролась с финансовыми проблемами, была создана Академия Формулы-1, но она не сосуществовала с ней. [58]
15 июня 2023 года стало известно, что сериал передан в администрацию. [59] [60] Два месяца спустя администраторы Evelyn Partners подтвердили, что последний сотрудник серии был уволен, а активы, включая 19 Tatuus – Alfa Romeo F3 T-318, будут проданы в конце сентября 2023 года. На момент закрытия прибыль компании составила фунтов стерлингов. 515 и долги на общую сумму 23 миллиона фунтов стерлингов перед 151 кредитором. [61] [62] Несмотря на то, что несколько гонщиков, в том числе Элис Пауэлл, Эбби Пуллинг и Бейтске Виссер, не вошли в список кредиторов, они также заявили, что серия не выплатила призовые деньги за сезон 2022 года. [63] [64] В конце января 2024 года 722 лота активов W Series — от шасси, коробок передач, невостребованных трофеев и гоночных костюмов до ящиков для инструментов, подставок для автомобилей и пылесосов — которые хранились на территории комплекса Dunsfold Park, были выставлены на аукцион. [65]
В июле 2024 года чемпионат Формулы E на серию приобрел права интеллектуальной собственности за 110 000 фунтов стерлингов в рамках процесса погашения долга. Также сообщалось, что у сериала по-прежнему есть несколько должников, в том числе 20 миллионов долларов США , задолженность коммерческого участника The Bunker в 2021 году и 52 000 долларов США, задолженность коммерческого участника 2022 года Брюса Дженнера. [66]
Чемпионат и формат мероприятия
[ редактировать ]
В 2019 году каждое соревнование включало две 30-минутные тренировки в пятницу, за которыми следовала 30-минутная квалификационная сессия и 30-минутная гонка плюс 1 круг в субботу. Исключением стал этап в Ассене , где в воскресенье утром в дополнение к существующему формату проводилась получасовая показательная гонка вне чемпионата. С 2021 года в сериале отменена одна из тренировок и перенесена квалификация на пятницу. На двух этапах ( Остин 2021 и Майами 2022 ) чемпионат провел две гонки продолжительностью 30 минут + 1 круг, одну в субботу и одну в воскресенье, при этом сетка для второй гонки определялась вторым лучшим временем круга пилота в квалификации.
Чемпионский титул W Series был присужден участнику, набравшему наибольшее количество очков во всех проведенных соревнованиях, без учета начисленных штрафных очков. Если два или более гонщиков заканчивают сезон с одинаковым количеством очков, более высокое место в серии присуждается гонщику, одержавшему наибольшее количество побед в гонках. Если количество побед в гонках одинаковое, чемпионский титул присуждается по количеству финишировавших на вторых, третьих и т. д. местах.
С 2020 года серия W получила право на получение очков суперлицензии FIA – 15 из них достались чемпиону. Однако, если чемпион решит остаться в серии, очки будут аннулированы. [67]
Система баллов
[ редактировать ]Очки были присуждены первой десятке классифицированных финишеров следующим образом: [68]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Команды и водители
[ редактировать ]
Команды
[ редактировать ]На протяжении всего своего существования W Series использовала централизованную структуру команды. В первом сезоне 2019 года компания Hitech Grand Prix была задействована для управления всеми автомобилями, предоставив 50 сотрудников для помощи в подготовке и транспортировке оборудования, и все 20 автомобилей имели один из пяти вариантов неспонсируемой ливреи в стиле W Series. [69] [70] Double R Racing (работающая как «Fine Moments») заменила Hitech в качестве технического партнера серии в 2021 году, и была введена система коммерческих участников, согласно которой девять «команд» по две машины в каждой будут участвовать в попытке стимулировать финансовые инвестиции - привлечение немецкой спортивной одежды. бренд Puma , американский автомобильный клуб The Bunker, американский деловой журнал Forbes и британская киберспортивная команда Veloce , а остальным командам присвоены общие титулы на тему W Series. [71] [72]
Поскольку на сезон 2022 года планировалось создать отдельные команды, централизованная операционная структура и система коммерческих участников сохранились, однако командам было разрешено выбирать, какие гонщики будут выступать за них. [73] Puma была единственным брендом, который продолжил свою поддержку в сезоне 2022 года, и к ним присоединились американская медийная личность Кейтлин Дженнер , британский автодилер Bristol Street Motors, зарегистрированная на Багамах криптовалютная биржа Quantfury и сингапурский нефтетрейдер Майкл Ливингстон через NFT . на основе инициативы под названием Cort DAO . [74] [75] [76] [77]
Драйверы
[ редактировать ]В каждом сезоне в серии W участвовало от 18 до 20 гонщиков - обычно это состояло из 18 «обычных» гонщиков, которые участвовали в сезоне на постоянной основе, и двух «резервных», которые выступали в качестве замены на случай, если обычный гонщик получил травму или почувствовал себя плохо. В 2019 году в W Series было два выделенных резервных гонщика (первоначально планировалось, что их будет четыре). [78] [79] ), пул из пяти резервистов, из которых только два будут присутствовать на каждом мероприятии в 2021 году и только один резерв в 2022 году. [80]
Перед каждым сезоном проводилась оценка пилотов. В первом сезоне использовался двухэтапный процесс: сначала трехдневный лагерь для 54 гонщиков в Австрии , где водители проводили модули в группах на основе программы Академии молодых водителей Института FIA , а затем четырехдневный лагерь для 28 гонщиков. Двухдневные испытания гоночных автомобилей серии Tatuus F3 T-318 в Испании . [81] [82] [12] Пилоты, не попавшие в число 12 лучших в чемпионате 2019 года, прошли повторную оценку в конце сезона в ходе трехдневного теста, аналогичного второму этапу первоначальной оценки, вместе с 14 потенциальными новичками, которые заполнят поле на сезон 2020 года. эти гонщики перешли в сезон 2021 года после отмены сезона 2020 года. [83] [84] В 2022 году восемь лучших пилотов сезона 2021 года были автоматически сохранены: потенциальные новички сначала прошли частные тесты на Формулы 4 машинах в Аризоне, а затем оценку на предсезонных тестах серии в Барселоне . [85] [86] Процесс оценки 2019 года оказался противоречивым и вызвал неоднозначную реакцию участников. [87] [88]
Автомобили
[ редактировать ]
Технические характеристики
[ редактировать ]В серии W представлены механически идентичные автомобили. В 2018 году было объявлено, что в первом сезоне 2019 года будет использоваться Tatuus — Alfa Romeo F3 T-318 , первоначально омологированный FIA для использования в Формуле 3, а затем ставший Formula Regional , оснащенный 1,8-литровым двигателем Alfa Romeo с турбонаддувом, настроенным Autotecnica Motori. двигателей и оборудован защитным устройством кабины с ореолом. [89] Hankook продолжит поставлять шины на все три сезона. [90]
В 2022 году, чтобы снизить выбросы углекислого газа максимально за счет морских перевозок, Toyota Racing Series отправила 18 автомобилей Tatuus – Toyota F3 FT-60 на этап в Барселоне в мае и этап в Сингапуре в октябре. [91]
- Конструкция шасси : из углеродного волокна. монокок
- Объем двигателя : 1750 куб. См (107 куб. Дюймов), рядный 4-цилиндровый DOHC.
- Стремление : с одним турбонаддувом
- Подача топлива : Непосредственный впрыск топлива
- Запас топлива : 45,5 литров (12 галлонов США)
- Топливо : Aral Ultimate с октановым числом 102, неэтилированный.
- Шины : Hankook Ventus F200 (слики) + Ventus Z217 (мокрые)
- Вес : 565 кг (1246 фунтов)
- Выходная мощность : 270 л.с. (201 кВт)
- Ширина : 1850 мм (73 дюйма)
- Колесная база : 2900 мм (114 дюймов)
- Коробка передач : 6-ступенчатая коробка передач Sadev с подрулевыми переключателями + 1 задняя передача.
- Рулевое управление : Реечное с усилителем .
Политика ротации
[ редактировать ]Поскольку всеми автомобилями управляла одна команда, в W Series была реализована система замены шасси и инженеров, которая каждый сезон принимала разные формы. В 2019 году на каждом мероприятии гонщикам случайным образом выбирались шасси и инженер, но гонщики, не сумевшие финишировать на предыдущем мероприятии, должны были сохранить свое шасси для участия в этом мероприятии. [92] С появлением коммерческих участников в 2021 году каждый гонщик сохранит своего инженера и шасси; однако трансмиссия трех лучших автомобилей в предыдущей гонке будет заменена на три случайно выбранных автомобиля, занявших между шестым и четырнадцатым местами, чтобы поддерживать равную конкуренцию. [93] Поскольку в 2022 году в серии использовались два разных типа шасси, в этом сезоне между гонщиками менялись только инженеры.
Чемпионы
[ редактировать ]
Сезон | Водитель | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | Зажатый | Допуск | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | ![]() | 3 | 2 | 5 | 0 | 110 | Гонка 6 из 6 | 10 | [94] |
2020 | Не проводится из-за пандемии COVID-19. | [24] | |||||||
2021 | ![]() | 4 | 4 | 7 | 3 | 159 | Гонка 8 из 8 | 27 | [95] |
2022 | ![]() | 3 | 5 | 6 | 3 | 143 | Гонка 7 из 7 | 50 | [96] |
Схемы
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначена текущая трасса Формулы-1 .
- Курсивом обозначена бывшая трасса Формулы-1 .
Число | Страны, Трассы | Годы |
---|---|---|
1 | ![]() | 2019 |
2 | ![]() | 2019 |
3 | ![]() | 2019 |
4 | ![]() | 2019 |
5 | ![]() | 2019 |
6 | ![]() | 2019 |
7 | ![]() | 2021 |
8 | ![]() | 2021–2022 |
9 | ![]() | 2021–2022 |
10 | ![]() | 2021 |
11 | ![]() | 2021 |
12 | ![]() | 2021 |
13 | ![]() | 2022 |
14 | ![]() | 2022 |
15 | ![]() | 2022 |
16 | ![]() | 2022 |
Источники: [97] [98] [99] |
Структура финансирования
[ редактировать ]Участие в чемпионате было бесплатным; от участников не требовалось никакой спонсорской поддержки. [100]
Общий призовой фонд чемпионата составил 1,5 миллиона долларов США , при этом чемпион серии получил главный приз в размере 500 000 долларов США, а оставшийся 1 миллион долларов был разделен между остальными гонщиками. [101]

Поз. | Призовые деньги |
---|---|
1-й | $500,000 |
2-й | $250,000 |
3-й | $125,000 |
4-й | $100,000 |
5-е место | $90,000 |
6-е место | $80,000 |
7-е место | $70,000 |
8-е место | $60,000 |
9-е | $50,000 |
10-е место | $40,000 |
11-е место | $30,000 |
12-е | $25,000 |
13-е место | $20,000 |
14-е | $15,000 |
15-е место | $7,500 |
16-е | |
17-е | |
18-е | |
Резервы | |
Источник: [102] |
Освещение в СМИ
[ редактировать ]
Освещение гонок серии W изначально было доступно на канале Channel 4 в Великобритании. Шоу вела давний журналист Формулы-1 и спортивный ведущий Ли Маккензи , который разделил обязанности с другой ведущей Анной Вулхаус . Клэр Коттингем занимала должность ведущего комментатора в первом сезоне, с экспертным анализом бывших Формулы-1 гонщиков Дэвида Култхарда и Аллана Макниша на ротационной основе, а Тед Кравиц и Эми Рейнольдс выступали в качестве репортеров на пит-лейн / паддоке. В 2021 году Коттингем и Култхард/Макниш были заменены комментатором Формулы-1 Channel 4 Алексом Жаком и гонщиком с двумя ампутированными конечностями Билли Монгером соответственно, а гонщица серии W 2019 года Наоми Шифф . к составу в качестве ведущей добавилась [103] И Жак, и Монгер были вынуждены пропустить первые два раунда 2021 года после того, как Монгер дал положительный результат на COVID-19, и их заменили Бен Эдвардс и Култхард соответственно.
В мае 2022 года Sky Sports UK объявила, что получила эксклюзивные права на прямую трансляцию на три года, включая партнерство с Sky Italia. В Великобритании Channel 4 теперь показывает только основные моменты гонок, за исключением гонки в Сильверстоуне , которая будет транслироваться в прямом эфире вместе со Sky. [104] Жак сохранил свою роль ведущего комментатора гонок, а Монгер и Шифф попеременно чередовались между ролями экспертов-аналитиков и пит-репортеров - роль Шиффа выросла до освещения тренировок и анализа гостей из нанятых W Series, включая резервного гонщика Айлу Огрен и руководителя отдела коммуникаций серии. Шарлотта Сефтон. [105]
документальный фильм из шести частей о сезоне 2019 года под названием Driven . В июне 2021 года на канале UK Channel 4 по запросу был запущен [106] Созданные по образцу «Формулы-1: Drive to Survive» , средства массовой информации выразили сожаление по поводу документального сериала как упущенной возможности, учитывая крайне ограниченный выпуск и его выход в эфир ближе к концу пандемии COVID-19. [107]
Список вещателей
[ редактировать ]Гонки серии W транслировались в прямом эфире на Facebook, YouTube и/или Twitter в странах, где нет телетрансляции. [108]
Критика
[ редактировать ]Серия W подверглась критике после того, как о ней было публично объявлено: противники серии заявляли, что в этой категории разделены женщины-гонщики, а не продвигали их путем включения в существующие серии. [109]
британской серии IndyCar, гонщик Пиппа Манн, отреагировала на объявление о серии в Твиттере, сказав: «Какой печальный день для автоспорта. Те, у кого есть финансирование для помощи женщинам-гонщикам, предпочитают изолировать их, а не поддерживать их. Я глубоко разочарован, увидев такое. исторический шаг назад произошел при моей жизни». [110] [111]
Взгляды Манна на сегрегацию поддержал водитель-трансгендер Чарли Мартин , который заявил: «Эта серия основана на сегрегации, и, хотя она может создать возможности для некоторых водителей-женщин, она дает четкий сигнал о том, что сегрегация приемлема. Мы не дискриминируем в спорте». по признаку расы, поэтому особенно неприятно то, что мы считаем приемлемым делать это в зависимости от пола в 2018 году. Как гонщики, мы хотим соревноваться с лучшими гонщиками – независимо от возраста, расы, сексуальной ориентации или пола – и доказать, что мы лучшие в том, что мы делаем». [112] [113]
Бывший пилот Формулы E и бывший тест-пилот Sauber F1 Симона де Сильвестро предположила, что призовой фонд в размере 1,5 миллиона долларов лучше инвестировать в систему стипендий для поддержки развития талантов в более широком спектре автоспортивных дисциплин. «Если в сериал действительно вложено так много денег, то есть несколько девушек, которые были довольно конкурентоспособны в юниорских сериях. Кажется, что все просто изо всех сил пытаются получить шанс. Если вы посмотрите на членство в Red Bull или в Mercedes . Каким-то образом эти ребята всегда попадают в лучшие команды, а затем побеждают, лично я думаю, что было бы лучше сделать что-то вроде программы Red Bull и убедиться, что некоторые девушки получат возможность попасть в действительно хорошую команду». [114]
Клэр Уильямс , в то время заместитель руководителя команды Williams Формулы-1 , изначально резко критиковала эту серию и считала ее аналогом сегрегации; однако позже она отказалась от этого заявления и похвалила сериал за продвижение женщин в автоспорте. [115]
София Флерш была откровенным критиком W Series на протяжении всего ее существования. После запуска сериала в 2018 году она заявила, что «согласна с аргументами, но совершенно не согласна с решением». [116] После первых гонок серии в 2019 году она назвала это «не способом помочь женщинам в автоспорте», а участие в гонках назвала «шагом назад на спортивном уровне». [117] Затем Флёрш раскритиковал серию киберспортивных соревнований, состоявшуюся в 2020 году, назвав ее «шуткой» и «сегрегацией за компьютером». [118] Она возобновила свою критику после возобновления сериала в 2021 году, заявив, что у 28-летних Элис Пауэлл и Сары Мур, а также 23-летней Фабьен Вольвенд (занявшей подиум в первом раунде сезона ) «нет шансов». соревноваться с мужчинами более высоких классов» из-за их возраста, и что водители были «слишком медленными». [119] В 2022 году она нацелилась на централизованную структуру команды, заявив, что «организатор решает все». [120] После подтверждения финансовых проблем серии Флёрш заявил, что в автомобилях этой серии не используются одинаковые детали для экономии затрат, и что вместо этого в серии производятся результаты, чтобы поддерживать иллюзию паритета. [121] В 2024 году, после провала чемпионата, Эбби Итон заявила, что некоторые аргументы Флерша «полностью ошибочны» и что «большую часть времени ее отец публикует сообщения в ее социальных сетях». [122]
Наследие
[ редактировать ]Ряд гонщиков были подписаны на программы Формулы-1. Джейми Чедвик был приглашен в Академию водителей Williams , Джессика Хокинс была нанята в качестве представителя Aston Martin , а Эбби Пуллинг стала аффилированным водителем Alpine Academy . [123] [124] [125] Чедвик также продолжал участвовать в Indy NXT и Хокинсе в чемпионате British Touring Car Championship . [126] [127] Пуллинг, Бьянка Бустаманте , Эмели де Хеус , Марта Гарсия , Меган Гилкес и Нерея Марти вернулись в Формулы 4 уровня серию Академии F1 , где Гарсия выиграл первый чемпионат. [128] Хлоя Чемберс и Мики Кояма добились успеха в других региональных категориях Формулы: Чемберс выиграл гонку в Формуле-региональном чемпионате Океании 2023 года, а затем вернулся в Академию Формулы-1, а Кояма выиграл Формулу-региональный чемпионат Японии 2022 года . [129] [130] [131] Джуджу Нода также остался в открытом виде, перейдя в Euroformula Open , а затем в Super Formula . [132] [133]
Элис Пауэлл , которая не участвовала в гонках в течение пяти лет, прежде чем подать заявку на участие в W Series, сыграла эпизодическую роль в чемпионате IMSA SportsCar Championship вместе с Кэтрин Легг, прежде чем отказаться от вождения, чтобы стать наставником в Альпийской академии и работать телевизионным экспертом, последняя - путь, по которому также пошла Наоми Шифф . [134] [135] [136] [137] Бейтске Виссер участвовала в гонках LMP2 в Европейской серии Ле-Мана и чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA за Signatech в женской команде вместе с Татьяной Кальдерон и Софией Флёрш, включая два старта в « 24 часах Ле-Мана» . [138] Резервный гонщик 2019 года Сара Бови также перешла в WEC, участвуя в качестве номинированного гонщика-любителя в Iron Lynx Motorsport Lab лаборатории проекте Iron Dames , а Белен Гарсия выступила в серии Кубка Ле-Мана WEC в классе LMP3. [139] [140]
Бруна Томаселли и Ирина Сидоркова вернулись в гонки в своих родных странах, участвуя в Stock Series и RSKG Endurance Championship соответственно. [141] [142] Сабре Кук стал пилотом-разработчиком Porsche в Северной Америке, участвуя в Porsche Carrera Cup North America 2023 года . [143] Эсми Хоки несколько сезонов выступала в турнире Deutsche Tourenwagen Masters за Lamborghini, прежде чем уйти из автоспорта, стать влиятельной фигурой и создать семью. [144] [145] [146] [147] Фабьен Вольвенд перешла на ADAC GT4 Germany , а Кейтлин Вуд перешла на серию Nürburgring Endurance Series . [148] [149]
См. также
[ редактировать ]- Formula Woman — женский чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям.
- Академия F1 — женский Формулы 4. чемпионат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серия женских автогонок открывает потенциальный путь в Формулу-1» . CNN . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Гилбой, Джеймс (13 октября 2018 г.). «Серия W: все, что нужно знать о чемпионате по гонкам только среди женщин» . Драйв . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Сегрегация или возможности? Женщины-гонщики реагируют на W Series» . www.espn.in. ЭСПН. 11 октября 2018 г.
- ^ «Серия W запущена с целью помочь продвижению женщин-пилотов Формулы-1» . Хранитель . 10 октября 2018 г.
- ^ «Кэтрин Бонд Мьюир» . Институт Милкена . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «От многообещающего начала до банкротства: более пристальный взгляд на проблемы, с которыми сталкивается серия W» . Журнал «Пэддок». 8 июля 2023 г.
- ^ «Почему W Series – это юниорский чемпионат, не похожий ни на один другой» . Формула Скаут. 9 августа 2019 г.
- ^ Хорунжий, Валентин (18 мая 2019 г.). «Лучшая команда Формулы-3, управляющая всеми автомобилями W-серии» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Расписание/календарь чемпионата W Series на 2019 год» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Уитли подробно описывает деятельность по выбору серии W» . Спидкафе . 30 января 2019 г.
- ^ «W Series в одном дне от исторического объявления» . Серия W. Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «W Series называет 28 гонщиков, которые пройдут в следующий этап» . Серия W. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Хоккенхайм W Series: Джейми Чедвик выигрывает первую гонку» . Автоспорт . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Вивьен Кестхей сегодня будет участвовать в гонке W-серии в Зольдере вместо Эммы Кимилайнен» . Серия W. Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Zolder W Series: Виссер одерживает убедительную победу над Чедвиком» . Motorsport.com . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «Мизано W Series: Чедвик сопротивляется Виссеру, чтобы увеличить преимущество по очкам» . Автоспорт . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Гарсия доминирует в гонке Norisring W Series» . Спидкафе . 7 июля 2019 г.
- ^ «Ассен W Series: Кимилайнен обходит Пауэлла и одерживает первую победу» . Motorsport.com . 20 июля 2019 г.
- ^ «Меган Гилкс побеждает Элис Пауэлл в фотофинише серии W в Ассене» . Формула Скаут. 21 июля 2019 г.
- ^ «Брэндс-Хэтч W Series: Пауэлл побеждает в финале, чемпион Чедвика» . Motorsport.com . 11 августа 2019 г.
- ^ «Объявлен календарь W Series 2020: Россия и Швеция среди первоначальных площадок» . Журнал «Автомобильный спорт» . 16 января 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Эррингтон, Том. Чемпионка W Series 2020 не сможет защитить свой титул в 21 году . Autosport.com . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «W Series получает партнера Williams F1 ROKiT в качестве первого крупного спонсора» . Автоспорт . 8 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Молли МакЭлви (4 июня 2020 г.). «Серия W отменена, поскольку в настоящее время ведется планирование «большего и лучшего» сезона 2021 года» . Телеграф.
- ^ Молли МакЭлви (10 июня 2020 г.). «Киберспортивная лига W Series будет транслироваться на BBC» . Телеграф.
- ^ «Бейтске Виссер: Киберспортивный победитель» . Серия W. 13 сентября 2021 г.
- ^ «W Series примет участие в восьми гонках Формулы-1» . Би-би-си Спорт . 12 ноября 2020 г.
- ^ «W Series на турнире Double в Остине в финале сезона 2021 года» . Серия W. 2021-09-23 . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «СЕРИЯ W РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ К НОВОЙ КОМАНДНОЙ СТРУКТУРЕ» . Серия W. 20 января 2022 г.
- ^ «ПАУЭЛЛ ДОМИНИРУЕТ НА ОТКРЫТОЙ ДРАМАТИЧЕСКОЙ СЕРИИ W В АВСТРИИ» . Серия W. Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Джейми Чедвик становится лидером серии W после победы Австрии» . ЭСПН . 3 июля 2021 г.
- ^ «W Series Сильверстоун: Пауэлл обходит Вольвенда и одерживает вторую победу в 2021 году» . Автоспорт . 17 июля 2021 г.
- ^ «Чедвик доминирует в Венгрии и одерживает вторую победу в серии W 2021 года» . Неделя автоспорта. 31 июля 2021 г.
- ^ «Агрен и Виссер переведены в больницу после крушения серии Spa W» . Motorsport.com . 28 августа 2021 г.
- ^ «Кимилайнен одерживает победу W Series Spa в мастер-классе по гонкам на мокрой дороге» . RaceFans.net. 28 августа 2021 г.
- ^ «Зандвортская серия W: Пауэлл снова побеждает и сравняется с Чедвиком» . Motorsport.com . 5 сентября 2021 г.
- ^ «ДЖЕЙМИ НА ДУБЛЕ В ОСТИНЕ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ КОРОНУ W СЕРИИ» . Серия W. 24 октября 2021 г.
- ^ «Эбби Итон вспоминает «раздробленные позвонки» в результате крушения серии W, в результате которого ей сломалась спина» . Британская радиовещательная корпорация . 16 декабря 2021 г.
- ^ Уайт, Меган (27 января 2022 г.). «W Series добавляет этап Сузуки в календарь из восьми гонок на 2022 год» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Эдвардс, Джордан (30 марта 2022 г.). «W Series объявляет о двойной гонке в Майами и использовании автомобилей TRS» . Формула Скаут . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ «Чедвик объявляет о неожиданном возвращении в W Series с Jenner Racing» . Motorsport.com . 23 февраля 2023 г.
- ^ Аллен, Питер (22 марта 2022 г.). «Пять новых гонщиков выбраны для участия в гонках W Series в 2022 году» . Формула Скаут . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «W Series: Джейми Чедвик выигрывает первый этап Гран-при Майами после драмы на последнем круге, когда Эмма Кимилайнен и Элис Пауэлл разбились» . Скай Спорт . 7 мая 2022 г.
- ^ «Чедвик потряс Майами, но появляются новые претенденты на W Series» . Формула Скаут. 16 мая 2022 г.
- ^ Эдвардс, Джордан (21 мая 2022 г.). «Чедвик сопротивляется участию в гонке менеджмента в жаркой Барселоне» . Формула Скаут . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Уитфилд, Стив (2 июля 2022 г.). «Чедвик одерживает доминирующую победу в серии W в Сильверстоуне» . Формула Скаут . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Уоринг, Бетони (23 июля 2022 г.). «Чедвик восстанавливается после пенальти и снова побеждает во Франции» . Формула Скаут . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «W Series Венгрия: Пауэлл наконец завершил победную серию Чедвика» . Motorsport.com . 30 июля 2022 г.
- ^ «W Series может не завершить сезон 2022 года из-за «серьёзных» финансовых проблем» . Телеграф . 28 сентября 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «У W Series есть одна неделя, чтобы спасти сезон после ухода инвестора» . Журнал «Автомобильный спорт» . 30 сентября 2022 г. Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ «W Series устанавливает на следующей неделе крайний срок для решения судьбы финальных гонок» . Автоспорт . 30 сентября 2022 г. Проверено 07 октября 2022 г.
- ^ «W Series переносит свой азиатский дебют из Сузуки в Сингапур» . Рейтер . 27 июля 2022 г.
- ^ «W Series: Бейтске Виссер побеждает в Сингапуре, а Джейми Чедвик вылетает» . Скай Спорт . 3 октября 2022 г.
- ^ «W Series сократит сезон 2022 года, чтобы сосредоточиться на сборе средств на 2023 год» . Серия W. 10.10.2022 . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «W Series объявляет о досрочном завершении сезона 2022 года, Чедвик закрепляет титул» . Автоспорт . 10.10.2022 . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Академия F1 утвердила состав из пяти команд на первый сезон 2023 года» . Академия Ф1 . Формула-1 Менеджмент Лимитед. 16 декабря 2022 г. Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Саттилл, Джош (28 апреля 2023 г.). «В чем заключается реальная ценность новой женской серии Формулы-1» . Гонка . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ GPfans.com (2 мая 2024 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ: Инсайдер утверждает, что F1 Academy и W Series не могут сосуществовать» . GPfans . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «W Series: Женский чемпионат переходит в администрацию после того, как не удалось обеспечить финансирование» . Би-би-си . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Администраторы сообщают обновленную информацию о судьбе W Series» . Формула Скаут. 15 июня 2023 г.
- ^ «W Series Limited – Заявление о предложении администратора» . Эвелин Партнерс. 2 августа 2023 г.
- ^ «Для W Series пути назад нет, поскольку администратор планирует продажу в сентябре» . Формула Скаут. 14 августа 2023 г.
- ^ «Несколько гонщиков серии W не получили свои призовые деньги» . Топ Гир . 30 июня 2023 г.
- ^ «Виссер все еще ждет призовых от W Series: «Я не получу евро взамен» » (на голландском языке). GPFанс. 15 июля 2023 г.
- ^ «Приуроченный онлайн-аукцион активов гоночной программы серии W» . Wyles Hardy & Co. Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Формула E покупает права интеллектуальной собственности W Series, не определившись, как их использовать» . Формула Скаут. 22 июля 2024 г.
- ^ <Адам Купер> (30 января 2020 г.). «W Series объявляет полное распределение баллов суперлицензии на 2020 год» . www.motorsport.com . Автоспорт.
- ^ «Спортивный и технический регламент серии W 2022 года» (PDF) . Британский клуб гонок и спортивных автомобилей . 29 апреля 2022 г. с. 5 . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Лучшая команда Формулы-3, управляющая всеми автомобилями W-серии» . Motorsport.com . 12 декабря 2018 г.
- ^ «@WSeriesRacing в Твиттере» . Твиттер . 20 марта 2019 г.
- ^ «W Series: притча о проекте, который осмелился отличаться от других» . Гонщики - За шлемом. 22 июня 2023 г.
- ^ «W Series укрепляет будущее переходом к командному чемпионату» . Гонщик. 23 июня 2021 г.
- ^ «@WSeriesRacing в Твиттере» . Твиттер . 22 февраля 2022 г.
- ^ Уайт, Меган (08 февраля 2022 г.). «Кейтлин Дженнер покупает команду W Series на сезон 2022 года» . Автоспорт . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Гаскойн, Роджер (28 февраля 2022 г.). «Элис Пауэлл последней подтвердила возвращение W Series» . Формула Скаут . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Команда W Series/Квантфурия» . Квантфурия. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Форбс, Гонсало (04 марта 2022 г.). «W Series — CortDAO, последняя команда, присоединившаяся к сети» . AutoHebdo (на французском языке) . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «@WSeriesRacing в Твиттере» . Твиттер . 15 апреля 2019 г.
- ^ «@WSeriesRacing в Твиттере» . Твиттер . 19 апреля 2019 г.
- ^ «W SERIES ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЗЕРВНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ» . Формула Ботанов. 13 июня 2021 г.
- ^ «Уитли подробно описывает деятельность по выбору серии W» . Спидкафе . 30 января 2019 г.
- ^ «W Series называет 28 гонщиков для финального этапа отбора» . Motorsport.com . 29 января 2019 г.
- ^ «Отбор W Series 2020 начнется в сентябре» . www.motorsport.com . 16 августа 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «W Series завершает первый день отборочных тестов пилотов 2020 года» . Шоссе F1 . 18 сентября 2019 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Вуд, Ида (13 января 2022 г.). «Первые тесты W Series в 2022 году пройдут в США с использованием автомобилей F4» . Формула Скаут . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Пять новых гонщиков выбраны для участия в гонках W Series в 2022 году» . Формула Скаут. 22 марта 2022 г.
- ^ «Пойнтинг «сбит с толку» из-за «неясного» процесса выбора серии W» . Спидкафе . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ «ЧАТ В КАФЕ: Кейтлин Вуд» . Спидкафе . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Представлен новый Татуус F3 Т-318 | Press Racing» . www.pressracing.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 г. Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «W Series расширяет партнерство с Hankook» . Серия W. 28 февраля 2022 г. Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Испанские звезды хотят произвести впечатление в Барселоне» . Серия W. 17 мая 2022 г. Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ «@WSeriesRacing в Твиттере» . Твиттер . 5 июля 2019 г.
- ^ «Разъяснение серии W: наши автомобили» . @WSeriesOfficial на YouTube . 14 октября 2021 г.
- ^ «Турнитура серии W 2019» . Статистика автоспорта . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Турнитура серии W 2021» . Статистика автоспорта . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Турнитура W-серии 2022» . Статистика автоспорта . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Календарь серии W на 2019 год» . Статистика автоспорта . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Календарь серии W на 2021 год» . Статистика автоспорта . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Календарь серии W на 2022 год» . Статистика автоспорта . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Новая серия гонок на одноместных автомобилях, предназначенная только для женщин, разделяет мнения» . www.carthrottle.com . Автомобильный дроссель. 11 октября 2018 г.
- ^ «Новая женская серия W выйдет в 2019 году» . www.motorsport.com . Автоспорт. 10 октября 2018 г.
- ^ «W Series раскрывает структуру призовых и подробности первого сезона 2020 года» . Автоспорт . 18 июля 2019 г.
- ^ «Серия W будет показана на 4-м канале» . Серия W. 26 мая 2021 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «W Series будет транслироваться на Sky Sports с 2022 года в рамках многолетнего соглашения, заключенного с женским гоночным чемпионатом» . Скай Спорт . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «W Series Венгрия – Прямая трансляция практики» . Серия W на YouTube . 29 июля 2022 г.
- ^ «W Series: Driven (Совместно с Whisper) (Все 4)» . Восток Медиа . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «W Series: притча о проекте, который осмелился отличаться от других» . Гонщики: За шлемом. 22 июня 2023 г.
- ^ «Где посмотреть» . wseries.com . Серия W. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (9 августа 2019 г.). «Первая чемпионка W Series знаменует собой ключевой шаг для женщин в автоспорте | Джайлз Ричардс» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ « W Series» получила неоднозначные отзывы в попытке увеличить число женщин-водителей, бросающих вызов мужчинам в Формуле-1» . www.independent.co.uk . Независимый. 10 октября 2018 г.
- ^ «Пиппа Манн: Серия W — это «печальный день для автоспорта» » . www.nbcsports.com . NBC Спорт. 13 октября 2018 г.
- ^ «Серия W: Пиппа Манн говорит, что новая серия, предназначенная только для женщин, «разделит» женщин-гонщиков» . www.bbc.co.uk. Би-би-си. 10 октября 2018 г.
- ^ «Серия W, предназначенная только для женщин, кажется шагом назад», — говорит Чарли Мартин . www.skysports.com . Скай Спорт. 11 октября 2018 г.
- ^ «Де Сильвестро: программа в стиле Red Bull предпочтительнее W Series» . www.motorsport.com . Motorsport.com. 31 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г.
- ^ Паркс, Ян (06 сентября 2019 г.). «Серия W заставляет своих критиков замолчать. Следующая остановка: F1» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ «Сегрегация или возможности? Женщины-гонщики реагируют на W Series» . ЭСПН . 11 октября 2018 г.
- ^ « Это не лучший способ помочь женщинам в автоспорте» — женщина-пилот Формулы-3 раскритиковала W Series» . News24.com. 4 июля 2019 г.
- ^ «Флёрш недовольна женской киберспортивной серией W» . Ф1и. 10 мая 2020 г.
- ^ «Критика серии W: Флёрш подвергается большой буре» (на немецком языке). Скоростная неделя. 27 июня 2021 г.
- ^ «София Флерш в Твиттере» . Твиттер . 22 февраля 2022 г.
- ^ «София Флерш в Твиттере» . Твиттер . 29 сентября 2022 г.
- ^ «# 4 Эбби Итон: Формула-гонки слишком физичны для женщин? Работаем над Гранд-туром + завершением серии W» . Драйверы BackSeat на YouTube . 3 апреля 2024 г.
- ^ «ДЖЕЙМИ ЧЭДВИК» . Уильямс Рейсинг . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ "UNDERCUT - Джессика Хокинс: "Вы должны доказывать себя - постоянно" " . Команда Астон Мартин Ф1 . 23 ноября 2022 г.
- ^ «Alpine Academy представляет партнерскую программу и Эбби Пуллинг как первую женщину-водителя академии» . Клетчатый флаг. 9 марта 2022 г.
- ^ «Джейми Чедвик присоединяется к команде Indy NXT и Андретти в последнем движении к Формуле-1» . Хранитель . 2 декабря 2022 г.
- ^ «Джессика Хокинс занимает место PMR в Снеттертоне» . ИТВ .
- ^ «Гарсия стал первым чемпионом Академии Формулы-1 после того, как удержался от победы в гонке 1» . Академия Ф1 . 21 октября 2023 г.
- ^ «Хлоя Чемберс творит историю благодаря победе в Океании» . Гоночная неделя. 12 февраля 2023 г.
- ^ «Haas выбрал Хлою Чемберс на место в Академии Формулы-1 в 2024 году» . Ф1 . 17 января 2024 г.
- ^ «Мики Кояма: Что будет дальше с лучшей женщиной-пилотом Японии?» . Motorsport.com . 18 мая 2023 г.
- ^ «Жуджу Нода присоединяется к Euroformula Open» . www.euroformulaopen.net . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Нода обеспечивает участие в Супер Формуле с командой Honda TGM» . Motorsport.com . 9 января 2024 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Элис Пауэлл получает гонку IMSA GT3 после успеха в серии W» . Краш.нет. 14 августа 2019 г.
- ^ «Alpine подписывает контракт с Элис Пауэлл в роли наставника Академии» . Спидкафе . 4 мая 2022 г.
- ^ «Элис Пауэлл на Facebook» . Фейсбук . 9 октября 2020 г.
- ^ «Топливо для размышлений: Наоми Шифф на пути от трека к телевидению» . Иллюстрированный спорт . 7 июля 2023 г.
- ^ «Ричард Милль выставит полностью женскую команду LMP2 WEC в 2021 году» . Новости гонок365. 21 января 2021 г.
- ^ «Сара Бови» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Белен Гарсия примет участие в Кубке Ле-Мана с 360 Racing» . Гонщики - За шлемом . 21 марта 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Бруна Томаселли будет участвовать в сезоне Stock Series 2023 года (на португальском языке)» . Паддокский бюллетень. 9 февраля 2023 г.
- ^ «Ирина Сидоркова объявляет первый полноценный сезон в гонках на выносливость» . Гонщики - За шлемом. 18 марта 2023 г.
- ^ Дагис, Джон (1 марта 2023 г.). «Программа подготовки женщин-водителей Porsche Deluxe» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Тукрал, Рахит (23 февраля 2022 г.). «Хоуки остается в T3 Lamborghini на второй сезон DTM» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Хайдингер, Свен (13 сентября 2022 г.). «Члены команды T3 Lamborghini подали в суд по поводу неплатежей» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «@esmee_hawkey в Instagram» . @esmee_hawkey в Instagram . 25 сентября 2023 г.
- ^ «@esmee_hawkey в Instagram» . @esmee_hawkey в Instagram . 17 июня 2024 г.
- ^ «Селия Мартин и Фабьен Вольвенд объединяются в ProSport для кампании ADAC GT4» . Гонщики - За шлемом. 11 мая 2023 г.
- ^ «Кейтлин Вуд дебютирует в NLS в начале сезона 2022 года в Green Hell» . Гонщики - За шлемом. 28 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- W Серия (чемпионат)
- 2018 заведения в Великобритании
- Закрытие предприятий в 2023 году в Соединенном Королевстве
- Серия гонок Формула
- Формула Региональная
- Гонки на открытых колесах
- Однопроизводная серия
- Несуществующие женские спортивные соревнования
- Женские спортивные организации
- Несуществующая серия автогонок