Mercedes-Benz в Формуле-1
![]() | |
Полное имя | Команда Mercedes-AMG Petronas F1 |
---|---|
База | Штутгарт , Баден-Вюртемберг, Германия (1954–55) Брэкли (шасси) и Бриксворт (силовые агрегаты), Англия, Великобритания (2010 – настоящее время) [ 1 ] |
команды Руководитель(и) | Тото Вольф (Руководитель и генеральный директор команды) |
Технический директор | Джеймс Эллисон |
Веб-сайт | www.mercedesamgf1.com |
Предыдущее имя | Браун GP |
Чемпионат мира Формулы-1 2024 года | |
Гонщики | 44. ![]() 63. ![]() |
Тестовые драйверы | 47. ![]() 42. ![]() |
Шасси | F1 W15 [ 3 ] |
Двигатель | Мерседес М15 Е Производительность |
Шины | Пирелли |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Франции 1954 года. |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 2024 года |
Заявленные гонки | 307 |
Двигатели | Мерседес |
Конструкторы Чемпионаты | 8 ( 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2018 , 2019 , 2020 , 2021 ) |
Водителей Чемпионаты | 9 ( 1954 , 1955 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2018 , 2019 , 2020 ) |
Победы в гонках | 128 |
Подиумы | 295 |
Очки | 7488.5 (7627.64) [ а ] |
Поул-позиции | 139 |
Самые быстрые круги | 109 |
2023 позиция | 2-е место (409 очков) |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при Франции 1954 года. |
Последняя запись | Гран-при Бельгии 2024 года |
Заявленные гонки | 579 (577 стартов) |
Шасси | Mercedes, Sauber , McLaren , Brawn , Force India , Williams , Lotus , Manor , Aston Martin |
Чемпионат конструкторов | 10 ( 1998 , 2009 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2018 , 2019 , 2020 , 2021 ) [ б ] |
Водителей Чемпионаты | 13 ( 1954 , 1955 , 1998 , 1999 , 2008 , 2009 , 2014 , 2015 , 2016 , 2017 , 2018 , 2019 , 2020 ) [ с ] |
Победы в гонках | 217 [ д ] |
Подиумы | 600 |
Очки | 14344.5 (14483.64) [ и ] |
Поул-позиции | 225 |
Самые быстрые круги | 215 |
Mercedes-Benz , немецкий автомобильный бренд класса люкс, входящий в группу Mercedes-Benz , с 1954 года участвует в Формуле-1 как владелец команды и производитель двигателей в различные периоды времени. Нынешняя команда Mercedes-AMG Petronas F1 базируется в Брэкли , Англия, [ 4 ] и имеет немецкую лицензию . [ 5 ] В декабре 2020 года было объявлено, что Ineos планирует приобрести одну треть равной доли владения вместе с Mercedes-Benz Group и Toto Wolff ; [ 6 ] это вступило в силу 25 января 2022 года. [ 7 ] Команды под брендом Mercedes часто называют « Серебряными стрелами » ( нем . Silberpfeile ).
Перед Второй мировой войной Mercedes-Benz участвовал в чемпионате Европы , выиграв три титула. Марка дебютировала в Формуле-1 в 1954 году . После победы в своей первой гонке на Гран-при Франции 1954 года гонщик Хуан Мануэль Фанхио выиграл еще три Гран-при, выиграв чемпионат пилотов 1954 года, и повторил этот успех в 1955 году . Несмотря на победу в двух чемпионатах среди водителей, Mercedes-Benz отказался от автогонок после 1955 года в ответ на катастрофу в Ле-Мане 1955 года .
Mercedes вернулся в Формулу-1 в 1994 году в качестве производителя двигателей совместно с Ilmor , британской независимой высокопроизводительной инженерной компанией для автоспорта, которая разработала свои двигатели. Компания выиграла один титул конструктора и три титула пилота в рамках заводского партнерства с McLaren , которое продолжалось до 2009 года. В 2005 году Ilmor был переименован в Mercedes AMG High Performance Powertrains . В 2010 году компания купила команду Brawn GP , переименовав ее в Mercedes. После серьезной смены правил в 2014 году, которая потребовала использования турбокомпрессоров и гибридных электродвигателей , Mercedes стала одной из самых успешных команд в истории Формулы-1, выиграв семь подряд титулов пилотов с 2014 по 2020 год и восемь подряд титулов конструкторов. титулы с 2014 по 2021 год , оба рекорда. Производитель также одержал более 200 побед в качестве поставщика двигателей и занимает второе место в истории Формулы-1. Десять чемпионатов конструкторов и тринадцать чемпионатов пилотов были выиграны с двигателями Mercedes-Benz.
Конструктор
[ редактировать ]Гонки Гран-при перед Формулой-1 (1930-е годы)
[ редактировать ]Mercedes-Benz ранее участвовал в автогонках Гран- при в 1930-х годах, когда Silver Arrows доминировали в гонках вместе с соперниками Auto Union . Обе команды активно финансировались нацистским режимом , выиграв все чемпионаты Европы по Гран-при после 1934 года, из которых Рудольф Караччиола выиграл три за Mercedes-Benz. [ 8 ]
Даймлер-Бенц АГ (1954–1955)
[ редактировать ]В 1954 году Mercedes-Benz вернулся в то, что теперь известно как Формула-1 (чемпионат мира был учрежден в 1950 году) под руководством Альфреда Нойбауэра , используя технологически продвинутый Mercedes-Benz W196 . [ 9 ] Автомобиль выпускался как в традиционной конфигурации с открытыми колесами, так и в обтекаемой форме с закрытыми колесами и более широким кузовом. Хуан Мануэль Фанхио , чемпион 1951 года, в середине сезона перешел из Maserati в Mercedes-Benz для своего дебюта на Гран-при Франции 4 июля 1954 года. Команда сразу же добилась успеха и одержала победу со счетом 1–2 над Фанхио и Карлом Клингом . а также самый быстрый круг ( Ханс Херрманн ). В 1954 году Фанхио выиграл еще три гонки, выиграв чемпионат.
Успех продолжился и в сезоне 1955 года , когда Mercedes-Benz в течение года разрабатывал W196. Mercedes-Benz снова доминировал в сезоне. [ 9 ] Фанхио принял участие в четырех гонках, а его новый товарищ по команде Стирлинг Мосс выиграл Гран-при Великобритании . Фанхио и Мосс финишировали первым и вторым в чемпионате того года. Катастрофа 1955 года на гонке « 24 часа Ле-Мана» 11 июня, в результате которой погиб спортивного автомобиля водитель Mercedes-Benz Пьер Левег и более 80 зрителей, привела к отмене Гран-при Франции, Германии, Испании и Швейцарии. [ 10 ] По итогам сезона команда ушла из автоспорта, в том числе и из Формулы-1. [ 9 ] За этот первый период участия команды в Формуле-1 Mercedes выиграл в общей сложности 9 гонок, в том числе три Гран-при (Гран-при Франции 1954 года , Гран-при Италии 1954 года и Гран-при Италии 1955 года ), выигранные обтекаемым автомобилем «Тип Монца». , что делает их единственными тремя гонками, выигранными автомобилем с закрытыми колесами в истории Формулы-1. [ 11 ]
Команда Формулы-1 Mercedes-AMG Petronas (2010 – настоящее время)
[ редактировать ]Перед началом сезона 2010 года материнская компания Mercedes-Benz Daimler AG купила миноритарную долю (45,1%) в Brawn GP команде , а 16 ноября 2009 года Aabar Investments приобрела 30% акций. [ 12 ] [ 13 ] После покупки команды, а также спонсорской сделки с Petronas , [ 14 ] Команда была переименована в Mercedes GP Petronas Formula One Team , и теперь Mercedes впервые будет участвовать в чемпионате конструкторов. [ 15 ] Росс Браун продолжил свои обязанности руководителя команды, и команда сохранила свою базу и рабочую силу на дистанции 60 000 м. 2 (650 000 кв. футов) в Брэкли , Объект [ 16 ] недалеко от завода по производству двигателей Mercedes-Benz Formula One (ранее Ilmor Engineering) в Бриксворте . [ 13 ]
У команды сложная история: ее появление можно проследить до Tyrrell Racing , которая выступала в качестве конструктора с 1970 по 1998 год, пока в конце 1997 года ее не купила компания British American Tobacco , чтобы ее запись могла быть передана тогдашнему новому конструктору. Британские американские гонки (BAR) в 1999 году . [ 17 ] [ 18 ] BAR, который заключил партнерство с Honda , в конечном итоге стал командой Honda Racing F1 в 2006 году, когда British American Tobacco ушла из спорта. Он снова перешел из рук в руки в 2008 году, когда Honda отказалась от участия и была куплена руководством команды, назвав его Brawn GP в честь руководителя команды Росса Брауна . [ 19 ] Браун использовал двигатели Mercedes-Benz High Performance Engines , и, несмотря на ограниченный бюджет, Дженсон Баттон выиграл шесть из первых семи гонок и, в конечном итоге, чемпионат пилотов 2009 года , а Браун выиграл чемпионат конструкторов. Впервые за шестидесятилетнюю историю этого вида спорта команда выиграла оба титула в своем первом сезоне.

Команда Mercedes GP наняла немецких гонщиков Нико Росберга и семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера . [ 20 ] который вернулся в Формулу-1 после трехлетнего отсутствия, и Ник Хайдфельд в качестве тест-пилота и резервного гонщика. Из пилотов Brawn в 2009 году Дженсон Баттон подписал контракт с McLaren , а Рубенс Баррикелло перешел на прежнее место Росберга в команду Williams на 2010 год. С приобретением Brawn команда прекратила свое сотрудничество с McLaren , материнская компания Daimler AG продала обратно 40% акций в Группа Макларен , [ 13 ] продолжая поставлять двигатели команде. [ 21 ] Результаты команды в 2010 году были не такими конкурентоспособными, как при Брауне: команда уступала тройке лидеров: Ferrari , McLaren и Red Bull . Их лучшие результаты были достигнуты благодаря тому, что Росберг трижды финишировал на подиуме, заняв третьи места в Сепанге , Шанхае и Сильверстоуне . Росберг в итоге финишировал на седьмом месте, но Шумахер показал разочаровывающее возвращение: он проиграл своему товарищу по команде и завершил сезон без единой победы в гонке, подиума, поул-позиции или самого быстрого круга впервые со времени своего дебютного сезона в 1991 году . Он также был вовлечен в скандал в Венгрии бывшего товарища по команде Ferrari Рубенса Баррикелло после того, как чуть не вжал в стену на скорости 180 миль в час (290 км/ч). В итоге команда заняла четвертое место в Кубке конструкторов с 214 очками.
Перед началом сезона 2011 года Даймлер и Аабар в феврале 2011 года выкупили оставшиеся 24,9% акций, принадлежавшие руководству команды. [ 22 ] на новом MGP W02 Гран-при Австралии завершился, когда Шумахер и Росберг сошли с дистанции из-за повреждений в результате аварии на 19 и 22 кругах соответственно. В Малайзии Росберг квалифицировался девятым, а Шумахер снова не смог пройти в третий квартал и квалифицировался одиннадцатым. Шумахер набрал первые очки команды в сезоне, заняв девятое место, тогда как Росберг провел спокойную гонку и финишировал двенадцатым. В Китае Росберг и Шумахер показали хорошую форму: Росберг финишировал пятым и лидировал на четырнадцати кругах гонки, а Шумахер завершил гонку на восьмом месте. Росберг добавил еще одно пятое место в Турции , а в Испании Шумахер финишировал шестым, опередив Росберга. Не набрав ни одного очка на Гран-при Монако , Шумахер повторил свой лучший результат за команду в Канаде , заняв четвертое место после второго места. В Валенсии Росберг финишировал седьмым, а Шумахер семнадцатым после контакта с Виталием Петровым . Росберг и Шумахер финишировали с очками в следующих двух гонках Великобритания и Германия . Проблемы с коробкой передач помешали Шумахеру забить гол на Гран-при Венгрии , но Росбергу удалось финишировать девятым. На Гран-при Бельгии Шумахер переместился из задней части стартовой решетки – после потери колеса в квалификации – и финишировал пятым, а Росберг финишировал шестым, лидируя в гонке на ранних этапах. И снова команда заняла четвертое место в Кубке конструкторов, как и в 2010 году, с 165 очками без побед, подиумов и поулов.
В 2012 году команда удалила слово GP из своего названия и добавила к своему названию название AMG , высокопроизводительного бренда Daimler AG. Команда официально получит обозначение Mercedes AMG Petronas F1 Team . В начале сезона Mercedes стал объектом протеста из-за использования «радикальной» концепции заднего антикрыла на гоночном автомобиле Mercedes F1 W03 . [ 23 ] который не был урегулирован до третьей гонки в Китае, когда стюарды единогласно отклонили протест. [ 24 ] На третьей гонке сезона в Китае Росберг занял первую поул-позицию в качестве заводской команды после Фанхио в 1955 году ; Шумахер закончил сессию третьим, но поднялся на второе место после пенальти на стартовой решетке McLaren из команды Льюиса Хэмилтона . Команда одержала свою первую победу за 57 лет, когда Нико Росберг финишировал первым на Гран-при Китая 2012 года . На Гран-при Монако 2012 года Михаэль Шумахер показал лучшее время в квалификации, но стартовал шестым после того, как был наложен пятиместный штраф за столкновение с Бруно Сенной, которого можно было избежать, во время Гран-при Испании предыдущего этапа . Вдобавок к этому, Росберг стал первым немецким гонщиком, выигравшим Гран-при за рулем немецкого автомобиля после Германа Ланга победы на Гран-при Швейцарии 1939 года . 28 сентября 2012 года было объявлено, что пилот McLaren Льюис Хэмилтон присоединится к команде Mercedes начиная с сезона 2013 года , подписав трехлетний контракт с партнером Нико Росберга в команде. [ 25 ] В январе 2013 года Тото Вольф стал исполнительным директором команды Формулы-1 Mercedes AMG Petronas, а его деловой партнер Рене Бергер стал неисполнительным директором. Помимо того, что он присоединился к команде в качестве управляющего партнера, он также приобрел 30% акций Mercedes-Benz Grand Prix Ltd, еще 10% принадлежало председателю правления Ники Лауде, а 60% - материнской компании. Вольф взял на себя координацию всей деятельности Mercedes-Benz в автоспорте, эту ответственность ранее выполнял Норберт Хауг .
В следующем сезоне, 26 мая 2013 года, Нико Росберг воспользовался поул-позицией и принес команде первую победу в 2013 году на Гран-при Монако . Пэдди Лоу перешел в команду в качестве исполнительного директора 3 июня 2013 года. [ 26 ] [ 27 ] Затем Mercedes занял третье место на Гран-при Канады благодаря Хэмилтону, за которым последовала еще одна победа Росберга на Гран-при Великобритании после того, как команда выиграла 1–2 в квалификации. Затем команда отпраздновала свою третью победу в сезоне после того, как Хэмилтон одержал свою первую победу за команду на Гран-при Венгрии , в результате чего он занял второе место, опередив Ferrari в Кубке конструкторов.
Восемь подряд титулов конструкторов (2014–2021 гг.)
[ редактировать ]Оба гонщика были сохранены на 2014 год . Росберг выиграл первую гонку сезона в Австралии , затем в Малайзии , Хэмилтон завершил турнир Большого шлема, лидируя на каждом круге с поул-позиции и показав самый быстрый гоночный круг, в то время как Росберг завершил команду со счетом 1–2; это завершило девятигоночную серию Хэмилтона без подиума и стало первым результатом Mercedes как заводской команды со счетом 1–2 после Гран-при Италии 1955 года . Команда повторила результат на Бахрейна , Китая и Гран-при Испании , а Росберг и Хэмилтон финишировали со счетом 1–2 соответственно на Монако и Гран-при Австрии . На Гран-при Германии Росберг стал первым немецким гонщиком на немецком автомобиле, выигравшим Гран-при Германии с тех пор, как это было достигнуто Рудольфом Караччиолой и Mercedes-Benz на Гран-при Германии 1939 года . На Гран-при России команда выиграла свой первый Кубок конструкторов в составе заводской команды. Хэмилтон выиграл последнюю гонку сезона, проходившую в Абу-Даби . Он закончил сезон на 67 очков впереди Росберга, завоевав титул чемпиона мира среди водителей. [ 28 ] Команда завершила сезон 2014 года на 296 очков, опередив своего ближайшего соперника Red Bull Racing в турнирной таблице Кубка конструкторов мира. С 18 поул-позициями, 16 победами и 11 победами 1–2 в 19 гонках Mercedes доминировал в этот первый год эры турбонаддува V6. Для их 16 побед в гонках средний отрыв от ближайшего конкурента, не являющегося Mercedes, составил 23,2 секунды. [ 29 ]

На сезон 2015 года команда сохранила и Хэмилтона, и Росберга. [ 30 ] На Гран-при России 2015 года команда выиграла свой второй Кубок конструкторов в качестве заводской команды. [ 31 ] и Хэмилтон выиграл свой второй подряд чемпионат пилотов на Гран-при США 2015 года , опередив Росберга на 59 очков. Mercedes продолжил свое доминирование во второй год эры турбонаддува V6, улучшив свои впечатляющие показатели по сравнению с 2014 годом: 18 поул-позиций, 16 побед и 12 1–2 в 19 гонках. Из их 16 побед в гонках средний отрыв от ближайшего конкурента, не являющегося Mercedes, составил 19,7 секунды по сравнению с 23,2 секунды в 2014 году. [ 32 ]
В сезоне 2016 года Mercedes выиграл Кубок конструкторов третий сезон подряд, выиграв 19 из 21 проведенной гонки, завоевав при этом 20 поулов (самый высокий процент за один сезон Формулы-1 - 95,2%) и 8 1–2. [ 33 ] Средний отрыв от ближайшего гонщика, не являющегося автомобилем Mercedes, сократился до 14,6 секунды. Росберг выиграл свой единственный чемпионат среди пилотов, опередив Хэмилтона на 5 очков, прежде чем объявить о завершении карьеры вскоре после завоевания титула. [ 34 ]
10 января 2017 года Mercedes объявил, что исполнительный директор Пэдди Лоу покинул команду и вошел в отпуск по саду . [ 35 ] 16 января 2017 года Валттери Боттас был объявлен заменой Росберга в 2017 года . сезоне [ 36 ] и британский GP3 гонщик Джордж Рассел был включен в состав юниорской команды. [ 37 ] 22 октября 2017 года Mercedes в четвертый раз подряд выиграл Кубок конструкторов. [ 38 ] Неделю спустя Льюис Хэмилтон стал первым британским гонщиком, выигравшим четыре чемпионата мира. [ 39 ] Mercedes закончил сезон 2017 года с 12 победами из 20 гонок, 15 поулами, 4 1–2 и средним отрывом от ближайшего гонщика, не являющегося Mercedes, 13,1 секунды.

На сезон 2018 года команда сохранила и Хэмилтона, и Боттаса. Команда завоевала свой пятый титул конструкторов подряд на предпоследней гонке сезона в Бразилии после победы над Хэмилтоном. В сезоне 2018 года Mercedes выиграл 11 гонок (все за Хэмилтона) из 21 гонки, проехал 10 быстрейших кругов (три у Хэмилтона и семь у Боттаса), 13 поул-позиций (одиннадцать у Хэмилтона и два у Боттаса) и четыре 1– 2 финиша. Это сделало Mercedes лишь второй командой в истории Формулы-1, которой удалось выиграть пять титулов пилотов и конструкторов подряд после того, как Ferrari сделала это в период с 2000 по 2004 год . [ 40 ]

На сезон 2019 года команда снова сохранила и Хэмилтона, и Боттаса. В первой гонке оба гонщика заперли первый ряд, а Хэмилтон занял поул-позицию. Боттас обогнал Хэмилтона на старте и одержал свою первую победу после Гран-при Абу-Даби 2017 года , при этом Хэмилтону удалось дать команде финиш 1–2 после отражения удара из Red Bull Макса Ферстаппена . Команда продолжала показывать хорошие результаты всю первую половину сезона. К летнему перерыву Mercedes выиграл 10 из 12 гонок, при этом Хэмилтон одержал 8 побед против 2 у Боттаса, обеспечив 1–2 финиша в первых 5 гонках сезона. [ 41 ] [ 42 ] Команда завоевывает титулы пилотов и конструкторов шестой год подряд. [ 43 ]
Команда дебютировала со своей системой двухосного рулевого управления во время предсезонных тестов сезона 2020 года . Это позволяет водителю изменять схождение передних колес, толкая или потягивая рулевое колесо. Это позволяет водителю оптимизировать машину для лучшего прогрева шин на прямых с нулевым схождением или лучшего механического сцепления в поворотах с положительным схождением. Система была разрешена в сезоне 2020 года, но признана незаконной в 2021 году . [ 44 ] Команда впоследствии выиграла чемпионаты пилотов и конструкторов. [ 45 ] Перед предпоследним этапом сезона, Гран-при Сахира 2020 года , Хэмилтон был вынужден пропустить гонку из-за положительного теста на коронавирус , и его заменил пилот Williams и юниор Mercedes Джордж Рассел .

В 2021 году команда сохранит прежний состав пилотов пятый сезон подряд. Команде не удалось выиграть чемпионат пилотов впервые в эпоху турбо-гибридов V6: Хэмилтона обогнал соперник за титул Макс Ферстаппен на последнем круге завершающего сезон Гран-при Абу-Даби после спорного перезапуска машины безопасности. Хэмилтон уверенно лидировал в гонке и был на пути к своему восьмому титулу, прежде чем опоздавшая машина безопасности была вызвана аварией Николаса Латифи на 14-м повороте. Действия FIA гоночного директора Майкла Маси в отношении спорных процедур, использованных во время поздней машины безопасности, вызвали у Mercedes подать заявление о намерении обжаловать результаты этого забега, но позже оно было отозвано. [ 46 ] Хэмилтон финишировал вторым в чемпионате, отстав на восемь очков от чемпиона Ферстаппена, а Боттас занял третье место в турнирной таблице в своем последнем сезоне с командой. [ 47 ] Команда завоевала титул конструкторов восьмой сезон подряд с рекордным результатом. [ 48 ]
Сезон | Шасси | Гонки | Победы | Поул-позиции | 1–2 финиша | Подиумы | Самые быстрые круги | Средняя прибыль | Очки | Процент доступных баллов | МЦД | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Мерседес Ф1 W05 Гибрид | 19 | 16 | 18 | 11 | 31 | 12 | 23,2 секунды | 701 | 82% | 1-й, 2-й | 1-й |
2015 | Мерседес F1 W06 Гибрид | 19 | 16 | 18 | 12 | 32 | 13 | 19,7 секунды | 703 | 86% | 1-й, 2-й | 1-й |
2016 | Мерседес F1 W07 Гибрид | 21 | 19 | 20 | 8 | 33 | 9 | 14,6 секунды | 765 | 85% | 1-й, 2-й | 1-й |
2017 | Мерседес АМГ F1 W08 EQ Power+ | 20 | 12 | 15 | 4 | 26 | 9 | 13,1 секунды | 668 | 78% | 1-й, 3-й | 1-й |
2018 | Мерседес АМГ F1 W09 EQ Power+ | 21 | 11 | 13 | 4 | 25 | 10 | 6,8 секунды | 655 | 73% | 1-й, 5-й | 1-й |
2019 | Мерседес АМГ F1 W10 EQ Power+ | 21 | 15 | 10 | 9 | 32 | 9 | 11,8 секунды | 739 | 80% | 1-й, 2-й | 1-й |
2020 | Мерседес-АМГ F1 W11 EQ Performance | 17 | 13 | 15 | 5 | 25 | 9 | 15,6 секунды | 573 | 77% | 1-й, 2-й | 1-й |
2021 | Мерседес-АМГ F1 W12 E Performance | 22 | 9 | 9 | 0 | 28 | 10 | 19,5 секунд | 613.5 | 64% | 2-й, 3-й | 1-й |
Борьба с эффектом земли (2022–2024 гг.)
[ редактировать ]
Младший пилот Mercedes Джордж Рассел заменил Боттаса партнером Хэмилтона в 2022 году . [ 49 ] В 2022 году произошли серьезные изменения в правилах, которые вновь ввели эффект земли . [ 50 ] Mercedes продемонстрировал радикальный дизайн с так называемыми «нулевыми капсулами». [ 51 ] Радикальный дизайн не принес дивидендов, поскольку команда изо всех сил пыталась понять и раскрыть весь его потенциал. [ 52 ] Кроме того, автомобиль пострадал от агрессивной морской свиньи . [ 53 ] проблема с морской свиньей была значительно уменьшена и «решена» перед Гран-при Канады . [ 54 ] Несмотря на проблемы с производительностью, надежность Mercedes была «потрясающей». [ 55 ] Это означает, что их единственные три схода в сезоне произошли на Гран-при Великобритании , где Рассел попал в аварию с Чжоу Гуаньюем и Пьером Гасли , Гран-при Бельгии , где Хэмилтон попал в аварию с Фернандо Алонсо , и Гран-при Абу-Даби. Приз , где у Хэмилтона произошла механическая поломка, но он по-прежнему занимал 18-е место. [ 56 ] Команда регулярно появлялась на подиуме. На Гран-при Франции Хэмилтон финишировал вторым, а Рассел – третьим. [ 57 ] ознаменовав первый двойной подиум команды в сезоне. [ 58 ] Рассел достиг своей первой поул-позиции и первой в сезоне для Mercedes на Гран-при Венгрии . [ 59 ] [ 60 ] Рассел одержал свою первую победу в Формуле-1 и первую победу Mercedes в сезоне, а Хэмилтон занял второе место на Гран-при Сан-Паулу . [ 61 ]
Mercedes завершил сезон 2022 года третьим в Кубке конструкторов, одержав одну победу в Сан-Паулу, что стало их лучшим результатом в сезоне. Рассел финишировал 4-м в чемпионате пилотов, одержав победу в Бразилии и поул-позицию в Венгрии. Хэмилтон финишировал 6-м в чемпионате пилотов, что стало первым разом в его карьере, когда он финишировал вне пятерки лучших, а 2022 год также стал первым разом, когда Хэмилтону не удалось завоевать поул-позицию или выиграть Гран-при в течение сезона.
Продолжая борьбу со своей радикальной конструкцией «нулевых капсул» в сезоне 2023 года, Mercedes решила заменить технического директора Майка Эллиота на Джеймса Эллисона , при этом Эллиот стал главным техническим директором. Это изменение произошло 21 апреля 2023 года.
Mercedes финишировал вторым в Кубке конструкторов 2023 года, опередив Ferrari на 3 очка. Однако сезон по-прежнему разочаровал: команде не удалось одержать победу впервые с 2011 года . Ближе всего команда подошла к победе на Гран-при США, где Хэмилтон финишировал на 0,3 секунды позади чемпиона мира Макса Ферстаппена, прежде чем он был дисквалифицирован из-за износа задних противоскользящих колодок ниже предельного. Хэмилтон финишировал третьим в чемпионате пилотов 2023 года с 6 подиумами, причем самым ярким событием его сезона стало побитие рекорда по количеству поул-позиций на одной трассе после того, как он взял свой 9-й поул на Хунгароринге во время Гран-при Венгрии . Рассел провел неудачный сезон, заняв 8-е место в чемпионате пилотов с двумя подиумами.
Команда признала, что у W15 будет совершенно другая концепция на сезон 2024 года : они намерены попытаться догнать лидера Red Bull в их надежде претендовать на чемпионство или бороться за победы.
Подготовка к эпохе Поста Льюиса Хэмилтона (2025–)
[ редактировать ]1 февраля 2024 года Mercedes подтвердил, что Хэмилтон покинет команду через 12 лет: семикратный чемпион подписал многолетний контракт на выступления за Ferrari с 2025 года после того, как он активировал в своем контракте пункт о выходе. [ 62 ]
Поставщик двигателей
[ редактировать ]
Mercedes-Benz вернулся в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей в 1994 году в партнерстве с Ilmor , британской независимой высокопроизводительной инжиниринговой компанией для автоспорта, производственный центр которой расположен в Бриксворте, Нортгемптоншир. После приобретения Mercedes компания теперь называется Mercedes AMG High Performance Powertrains . Она поставляла Sauber в течение одного сезона, а затем перешла в McLaren в 1995 году и заключила весьма успешное 20-летнее партнерство. [ 63 ] В 2009 году Mercedes также стал поставщиком Brawn GP (позже приобретенного и ставшего заводской командой Mercedes-Benz) и Force India , позже известной как Racing Point и, в конечном итоге, Aston Martin F1 . В 2014 году к программе поставок была добавлена четвертая команда — Williams . 20-летнее партнерство с McLaren закончилось перед сезоном 2015 года и возобновилось в 2021 году. [ 63 ] Mercedes поставлял двигатели команде Lotus F1 на один сезон в 2015 году , а Manor — на один сезон в 2016 году .
В сезоне 2024 года Mercedes поставляет двигатели Aston Martin F1 , McLaren и Williams , а также своей собственной команде.
Юниорская команда
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 года с юниорской командой Mercedes было связано десять гонщиков, из которых семь по-прежнему являются ее членами. [update]:
Текущие драйверы
[ редактировать ]Водитель | Год присоединения | Текущая серия | Титулы, полученные в качестве члена юниорской команды Mercedes. |
---|---|---|---|
![]() |
2018 | Чемпионат Формулы 2 | Чемпионат Европы CIK-FIA – ОК [ нужны разъяснения ] Евросерия WSK — ОК [ нужны разъяснения ] Серия WSK Super Master - OKJ [ нужны разъяснения ] 24° Зимний кубок Южной Гарды - OKJ [ нужны разъяснения ] WSK Евросерия - OKJ [ нужны разъяснения ] Международный финал Кубка РК - Мини РК [ нужны разъяснения ] Чемпионат Италии F4 Чемпионат ADAC Формулы 4 Формула Региональный Ближний Восток |
![]() |
2019 | Чемпионат FIA Формулы 2 | нет как член юниорской команды |
![]() |
2019 | Чемпионат Европы CIK-FIA по картингу | 31° Трофей Андреа Маргутти — OKJ [ нужны разъяснения ] Суперфинал Кубка РК - Мини РК [ нужны разъяснения ] |
![]() |
2021 | Европейская серия Ле-Ман | нет как член юниорской команды |
![]() |
2021 | Чемпионат Европы CIK-FIA по картингу | нет как член юниорской команды |
![]() |
2022 | нет как член юниорской команды | |
![]() |
2022 | Чемпионат Великобритании F4 | нет как член юниорской команды |
![]() |
2023 | нет как член юниорской команды | |
![]() |
2024 | Академия Ф1 | нет как член юниорской команды |
Бывшие водители
[ редактировать ]Есть трое бывших пилотов юниорской команды Mercedes. Все трое выступали в Формуле-1. По состоянию на 2022 год [update] Эстебан Джордж Рассел - единственный гонщик, выступавший за Mercedes с 2022 года. Окон - единственный бывший гонщик, принявший участие в сезоне 2022 года .
Водитель | Годы | Текущая серия | Титулы |
---|---|---|---|
![]() |
2014–2018 | Формула Е | Немецкие мастера туристических автомобилей 2015 г. |
![]() |
2015–2019 | Формула-1 | Серия GP3 2015 |
![]() |
2017–2021 | Формула-1 | Серия GP3 2017 г. , Чемпионат Формулы 2 2018 г. |
Спонсорство
[ редактировать ]В декабре 2009 года команда потерпела неудачу, когда выяснилось, что запланированное спонсорское соглашение на сумму 80 миллионов фунтов стерлингов, подписанное предшественником Brawn GP с Henkel в июле, было недействительным. [ 76 ] Henkel заявила, что не знала о сделке и не интересовалась Формулой-1; сделка якобы была заключена бывшим сотрудником Henkel на украденных канцелярских принадлежностях компании с целью обмана компании. 22 декабря Henkel объявила, что спор с командой был разрешен по обоюдному согласию и что судебный иск возбуждаться не будет, хотя команда будет работать с прокуратурой Германии для выяснения этого вопроса. [ 77 ]
21 декабря команда подтвердила, что крупнейшая малазийская нефтегазовая компания Petronas присоединится к команде в качестве титульного спонсора. Компания Petronas базировалась в Куала-Лумпуре, где международная трасса Сепанга (SIC). расположена [ 78 ] С 2010 года команда выступала под полным названием Mercedes GP Petronas Formula One Team. [ 79 ] По некоторым данным, договоренность оценивается в 30 миллионов евро в год. [ 80 ] 28 сентября 2022 года Mercedes и Petronas объявили о продлении титула и техническом партнерстве на несколько лет, начиная с сезона 2026 года . [ 81 ]
25 января 2010 года ливрея команды была публично представлена в музее Mercedes-Benz в Штутгарте. [ 82 ] на мероприятии присутствовали Шумахер и Росберг. [ 83 ] Автомобили участвуют в гонках в традиционных серебристых цветах Mercedes-Benz, спонсором Brawn GP остается компания MIGfx. В 2013 году команда подписала многолетний контракт с мобильной компанией BlackBerry , который закончился после сезона 2015 года. У команды также были и другие крупные партнеры, такие как Monster Energy , Puma , Swissquote (до 2014 года). Qualcomm , UBS , Epson , Bose и Hugo Boss были добавлены в качестве спонсоров в 2015 году, а Вихури присоединился к Mercedes вместе с Боттасом в 2017 году. Перед Гран-при Бахрейна 2017 года Mercedes добавила компанию-разработчика программного обеспечения Tibco в качестве одного из своих партнеров. В 2018 году Томми Хилфигер сменил Hugo Boss в качестве поставщика одежды для команды, а Гамильтон стал послом бренда компании и принял участие в акции #WhatsYourDrive. В 2019 году команда заключила глобальное партнерство с CrowdStrike и Marriott Bonvoy . [ 84 ] На чемпионате мира Формулы-1 2020 года команда приветствовала двух новых партнеров; Инеос и АМД . [ 85 ] [ 86 ] В 2021 году команда подписала спонсорское соглашение с немецкой технологической компанией TeamViewer , которая стала первым партнером команд Mercedes F1 и FE.
Спонсорство FTX и подача иска
[ редактировать ]Команда Mercedes F1 также ранее сотрудничала с FTX, базирующейся на Багамах компанией по обмену криптовалют. [ 87 ] Mercedes приостановил свое спонсорское соглашение с FTX и удалил логотипы FTX со своих автомобилей перед Гран-при Сан-Паулу 2022 года из-за финансовых трудностей FTX, а вскоре после этого криптовалютная фирма подала заявление о банкротстве по главе 11 , тем самым официально прекратив спонсорскую сделку. [ 88 ] Впоследствии выяснилось, что деятельность FTX привела к многомиллиардному мошенничеству. Иск против команды Mercedes F1 за продвижение FTX был подан в федеральный суд Майами в ноябре 2023 года. [ 89 ]
Споры о спонсорстве Kingspan Group
[ редактировать ]1 декабря 2021 года команда первоначально подписала спонсорское соглашение с Kingspan Group . Это заявление вызвало споры из-за того, что Кингспан находился под пристальным вниманием в ходе расследования в башне Гренфелл по поводу пожара в башне Гренфелл в 2017 году , в результате которого погибли 72 человека. Группа Mercedes-Kingspan подвергается критике со стороны Grenfell United (состоящей из выживших и семей жертв пожара в Grenfell Tower) и тогдашнего министра правительства Великобритании Майкла Гоува . Впоследствии Mercedes согласился пересмотреть свое решение с руководителем команды Mercedes F1 Тото Вольфом , даже предложив встретиться и выслушать выживших в пожаре в Гренфелле. [ 90 ] 8 декабря 2021 года было объявлено, что сделка между Kingspan и Mercedes F1 Team была немедленно расторгнута. [ 91 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]- Процент побед в Кубке конструкторов: 57,1%.
- Процент побед в чемпионатах пилотов: 56,3%
- Процент выигрышей: 41,7%
( Жирным шрифтом обозначены выигранные чемпионаты.)
Год | Имя | Машина | Двигатель | Шины | Нет. | Драйверы | Очки | ВСЦ | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1954 | ![]() |
W196 | М196 2,5 Л8 | С | — [ ж ] | ![]() ![]() ![]() ![]() |
— [ г ] | |||||||||||||||||||||
1955 | ![]() |
W196 | М196 2,5 Л8 | С | — [ ж ] | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
— [ г ] | |||||||||||||||||||||
1956–2009 : Mercedes - Benz не участвовал в соревнованиях в качестве конструктора. | ||||||||||||||||||||||||||||
2010 | ![]() |
МГП W01 | ФО 108X 2,4 V8 | Б | 3. 4. |
![]() ![]() |
214 | 4-й | ||||||||||||||||||||
2011 | ![]() |
МГП W02 | ФО 108Y 2,4 V8 | П | 7. 8. |
![]() ![]() |
165 | 4-й | ||||||||||||||||||||
2012 | ![]() |
Ф1 W03 | ФО 108Z 2,4 V8 | П | 7. 8. |
![]() ![]() |
142 | 5-е место | ||||||||||||||||||||
2013 | ![]() |
Ф1 W04 | ФО 108Ф 2,4 В8 | П | 9. 10. |
![]() ![]() |
360 | 2-й | ||||||||||||||||||||
2014 | ![]() |
F1 W05 Гибрид | PU106A Гибрид 1,6 V6 т | П | 6. 44. |
![]() ![]() |
701 | 1-й | ||||||||||||||||||||
2015 | ![]() |
F1 W06 Гибрид | PU106B Гибрид 1,6 V6 т | П | 6. 44. |
![]() ![]() |
703 | 1-й | ||||||||||||||||||||
2016 | ![]() |
F1 W07 Гибрид | PU106C Гибрид 1,6 V6 т | П | 6. 44. |
![]() ![]() |
765 | 1-й | ||||||||||||||||||||
2017 | ![]() |
F1 W08 Эквалайзер Мощность+ | M08 EQ Power+ 1,6 V6 t | П | 44. 77. |
![]() ![]() |
668 | 1-й | ||||||||||||||||||||
2018 | ![]() |
F1 W09 Эквалайзер Мощность+ | M09 EQ Power+ 1,6 V6 т | П | 44. 77. |
![]() ![]() |
655 | 1-й | ||||||||||||||||||||
2019 | ![]() |
F1 W10 Эквалайзер Мощность+ | M10 EQ Power+ 1,6 V6 т | П | 44. 77. |
![]() ![]() |
739 | 1-й | ||||||||||||||||||||
2020 | ![]() |
F1 W11 Производительность эквалайзера | M11 EQ Performance 1,6 V6 т | П | 44. 63. 77. |
![]() ![]() ![]() |
573 | 1-й | ||||||||||||||||||||
2021 | ![]() |
F1 W12 E Производительность | M12 E Performance 1,6 V6 т | П | 44. 77. |
![]() ![]() |
613.5 | 1-й | ||||||||||||||||||||
2022 | ![]() |
F1 W13 E Производительность | M13 E Performance 1,6 V6 т | П | 44. 63. |
![]() ![]() |
515 | 3-й | ||||||||||||||||||||
2023 | ![]() |
F1 W14 E Производительность | M14 E Performance 1,6 V6 т | П | 44. 63. |
![]() ![]() |
409 | 2-й | ||||||||||||||||||||
2024 | ![]() |
F1 W15 E Производительность | M15 E Performance 1,6 V6 т | П | 44. 63. |
![]() ![]() |
266* | 4-е место* | ||||||||||||||||||||
Источник: [ 92 ] |
* Сезон еще продолжается.
Чемпионы водителей
[ редактировать ]Следующие пилоты выиграли чемпионат пилотов Формулы-1 за Mercedes: [ 93 ]
Хуан Мануэль Фанхио ( 1954 , 1955 )
Льюис Хэмилтон ( 2014 , 2015 , 2017 , 2018 , 2019 , 2020 )
Нико Росберг ( 2016 )
Киберспорт
[ редактировать ]Год | Имя | Машина | Двигатель | Шины | Нет. | Драйверы | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | ![]() |
F1 W08 Эквалайзер Мощность+ | M08 EQ Power+ 1,6 V6 t | П | 72. 29. |
![]() ![]() |
— [ ч ] | |
2018 | ![]() |
F1 W09 Эквалайзер Мощность+ | M09 EQ Power+ 1,6 V6 т | П | 72. 12. |
![]() ![]() |
382 | 1-й |
2019 | ![]() |
F1 W10 Эквалайзер Мощность+ | M10 EQ Power+ 1,6 V6 т | П | 72. 95. н/д |
![]() ![]() ![]() |
83 | 8-е место |
2020 | ![]() |
F1 W11 Производительность эквалайзера | M11 EQ Performance 1,6 V6 т | П | 72. 94. 20. |
![]() ![]() ![]() |
107 | 4-й |
2021 | ![]() |
F1 W12 E Производительность | M12 E Performance 1,6 V6 т | П | 34. 95. |
![]() ![]() |
295 | 1-й |
2022 | ![]() |
F1 W13 E Производительность | M13 E Performance 1,6 V6 т | П | 34. 26. 25. |
![]() ![]() ![]() |
158 | 4-й |
2023-24 | ![]() |
F1 W14 E Производительность | M13 E Performance 1,6 V6 т | П | 5. 25. 15. |
![]() ![]() ![]() |
197 | 4-й |
Источник: [ 94 ] |
* Сезон еще продолжается.
См. также
[ редактировать ]- Mercedes AMG High Performance Powertrains , производитель двигателей Mercedes-Benz для Формулы-1.
- Mercedes-Benz в автоспорте , Daimler AG вовлекла Mercedes-Benz в другие виды автоспорта.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Дополнительные 139,14 балла — это очки пилотов Mercedes с 1954 по 1955 год, до того, как в 1958 году был учрежден чемпионат мира среди конструкторов.
- ^ Чемпионат конструкторов 1998 года был завоеван двигателями, построенными Ilmor .
- ^ Чемпионаты среди водителей 1998 и 1999 годов были завоеваны двигателями, построенными Ilmor .
- ^ 44 из этих побед были достигнуты двигателями, построенными Ilmor .
- ↑ Дополнительные 139,14 балла — это очки водителей автомобилей Mercedes с 1954 по 1955 год, до того, как в 1958 году был учрежден чемпионат мира среди конструкторов.
- ^ Jump up to: а б В то время индивидуальные номера водителей не присваивались, поскольку номера различались в зависимости от события.
- ^ Jump up to: а б Чемпионат конструкторов не присуждался до сезона 1958 года .
- ↑ Чемпионат конструкторов не присуждался до сезона киберспортивной серии Формулы-1 2018 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брэкли» . Мерседес-АМГ Петронас Моторспорт. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Хэмилтон продлил контракт с Mercedes F1 до 2025 года» . www.motorsport.com . 31 августа 2023 г. Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 августа 2023 г.). «Автомобиль Mercedes F1 «раздражающе мертв» в середине поворота» . Motorsport.com Австралия . Сеть автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «INEOS становится равноправным владельцем Mercedes, Вольф подписывает новое соглашение» . Гонка . 18 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Список участников чемпионата мира Формулы-1 2010» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Команда приветствует INEOS как акционера, составляющего одну треть равного акционера наряду с Daimler и Тото Вольфом» . Команда Формулы-1 Mercedes-AMG Petronas . 18 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ ООО «Мерседес-Бенц Гран При» . Дом компаний . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «История Mercedes-Benz в гонках Гран-при» . MotorRacingBlog.nl . 20 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2018 г. Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Профиль Мерседес-Бенц» . Grandprix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 82. ИСБН 0-85429-276-4 .
- ^ «Mercedes-Benz W196 Streamliner — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. 22 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Стро, Эдд (16 ноября 2009 г.). «Mercedes поглощает Brawn» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа. Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Mercedes-Benz возьмет на себя управление Brawn GP» . Хранитель . Guardian News и СМИ. 16 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 г. . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Февральский дебют, Petronas поддерживает Mercedes» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 21 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 года . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Mercedes берет на себя управление командой Brawn F1» . Новости Би-би-си . 16 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 г. . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «Брэкли» . Команда Формулы-1 Mercedes-AMG Petronas . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Исон, Кевин (27 октября 1998 г.). «Тиррелл готовится к последнему кругу». Таймс . Газеты «Таймс».
- ^ Генри, Алан (3 декабря 1997 г.). «Тиррелл продался новой команде». Хранитель . Газеты «Гардиан». п. 27.
- ^ «Команды F1: Brawn GP» . F1 Fanatic.co.uk . 6 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «Михаэль Шумахер подписался на возвращение в Формулу-1 вместе с Mercedes» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 23 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 г. . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (16 ноября 2009 г.). «Mercedes берет на себя управление командой Brawn F1» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 сентября 2019 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (28 февраля 2011 г.). «Даймлер завершает поглощение команды» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (15 марта 2012 г.). «Концепция заднего крыла команды Mercedes F1 признана FIA законной» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (12 апреля 2012 г.). «Протест Lotus против крыла Mercedes отклонен FIA» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (28 сентября 2012 г.). «Льюис Хэмилтон покинет McLaren после подписания контракта с Mercedes» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «Пэдди Лоу рано присоединится к Mercedes» . grandprix.com. 20 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ « Прибытие Лоу Брауну не угрожает » . PlanetF1.com. 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Итоги Формулы 1 2014» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 23 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «ВИДЕО: ПОЧЕМУ MERCEDES БЫЛ ДОМИНИРУЮЩИМ АВТОМОБИЛЕМ F1 2014 ГОДА И КАК ОНИ СДЕЛАЛИ ЕГО БЫСТРЕЕ» . Джеймс Аллен на Формуле 1. 22 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Как формируется сетка 2015 года» . ЭСПН . ЭСПН . 20 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ «Турнир конструкторов 2015» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Как доминирование Mercedes в Формуле-1 сравнимо с предыдущими эпохами?» . Автоспорт . 13 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 г. Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Турнир конструкторов 2016» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (2 декабря 2016 г.). «Нико Росберг уходит в отставку: чемпион мира покидает Формулу-1 через пять дней после завоевания титула» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Пэдди Лоу покидает Mercedes AMG Petronas Motorsport» . mercedesamgf1.com. 10 января 2017 года. Архивировано из оригинала 25 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Боттас — в «Мерседес», Масса — в «Уильямс» . Formula1.com . Formula One World Championship Ltd., 16 января 2017 г. Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Джордж Рассел: Чемпионы мира Mercedes подписывают контракт с подростком из Кингс-Линн» . Би-би-си Спорт . 19 января 2017 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «Mercedes празднует четвертый подряд титул конструктора» . F1i.com . 22 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Чемпион Гамильтона, Ферстаппен выигрывает гонку» . GPUpdate.net . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Mercedes завоевывает титул конструктора пятый год подряд» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Результаты забега 2019 года» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Результаты Формулы 1 2019» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ «Мерседес» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ «Рулевое управление Mercedes остается под запретом в 2021 году» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Факты и статистика: Хэмилтон устанавливает еще один рекорд Шумахера, а Mercedes снова переписывает книгу рекордов» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (12 декабря 2021 г.). «Макс Ферстаппен выигрывает титул после того, как на последнем круге обогнал Льюиса Хэмилтона, протесты Mercedes отклонены» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Зачет водителей 2021 года» . Формула 1. Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Команда Mercedes-AMG Petronas F1 завоевала рекордный восьмой подряд титул конструкторов» . Аксалта Рейсинг . 12 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (7 сентября 2021 г.). «Джордж Рассел: Mercedes подписывает контракт с британским пилотом Формулы-1 своим партнером Льюисом Хэмилтоном с 2022 года» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Капур, Рахул (16 июля 2021 г.). «Официально представлен автомобиль следующего поколения Формулы-1 2022 года: начинается новая эра Ground Effect» . Финансовый экспресс . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Фостер, Мишель (17 марта 2022 г.). «Дэймон Хилл: «Нулевые капсулы» Mercedes могут быть «проблемой» в их полу » . ПланетаФ1 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Mercedes должен раскрыть весь потенциал своей «превосходной» машины» . Новости БОЛ . 15 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Слейтер, Люк (26 апреля 2022 г.). «Неустойчивое» и «экстремальное» поведение Mercedes больше не является просто проблемой производительности» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Ноубл, Джонатон (20 июня 2022 г.). «Mercedes утверждает, что проблема с автомобилями Формулы-1 теперь «решена» » . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Греттон, Мэтт (24 июля 2022 г.). «Гамильтон: «Надежность — это то, в чем моя команда отличилась» » . Блог GP . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Смит, Джон (3 июля 2022 г.). «Гуаньюй Чжоу и Джордж Рассел попали в огромную аварию на Гран-при Великобритании» . Тотальный автоспорт . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (24 июля 2022 г.). «Результаты гонки Гран-при Формулы-1: Ферстаппен выигрывает Гран-при Франции» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Купер, Сэм (24 июля 2022 г.). «Мрачный прогноз Тото Вольфа, несмотря на двойной подиум Mercedes» . ПланетаФ1 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Ларкхэм, Льюис (30 июля 2022 г.). «Рассел завоевал первый поул Формулы-1 в Венгрии, Ферстаппен лишь 10-й» . Крушение . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Формула 1 Aramco Magyar Nagydíj 2022 — Квалификация» . Формула 1 . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Сан-Паулу 2022: Рассел пересекает черту, чтобы закрепить первую победу в Формуле-1 – и первую победу Mercedes в году» . Formula1.com . 13 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Ferrari утвердила Льюиса Хэмилтона пилотом сезона Формулы-1 2025 года» . ЭСПН . 1 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшее партнерство по производству двигателей в истории Формулы-1» . Формула1.com. 25 января 2019 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Андреа Кими Антонелли» . Мерседес-АМГ Ф1 . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Уоринг, Бетони (4 июля 2019 г.). «Гонщик Формулы-4 Пол Арон присоединяется к юниорской программе Mercedes F1» . ФормулаСкаут . Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Аллен, Питер (4 апреля 2019 г.). «Пауэлл присоединяется к Антонелли в качестве гонщика Mercedes F1» . ФормулаСкаут . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Фредерик Вести» . Мерседес-АМГ Ф1 . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Mercedes подписывает контракт с китайской звездой картинга Юаньпу Цуй» . ПланетаФ1 . 1 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Женская академия, Луна Флюкса — новый пилот Mercedes | Kart News» . ВрумКарт . 16 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Дэниел Гинчард» . Мерседес-АМГ Ф1 . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Кензо Крейги» . Мерседес-АМГ Ф1 . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Дориан Пин присоединяется к юношеской программе Mercedes и поступает в Академию Формулы-1» . Команда Mercedes-AMG PETRONAS F1 . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «НОВОСТИ: Mercedes и Паскаль Верляйн расстаются» . Мерседес АМГ Ф1 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (30 августа 2019 г.). «Рено» совершенно ясно: сделка с Оконом — это не кредит «Мерседесу» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Джордж Рассел присоединяется к программе молодых водителей Mercedes AMG F1» . Архивировано из оригинала 2 августа 2021 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «Хенкель заявляет, что сделка с Мерседес недействительна» . Автоспорт.com. 14 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (22 декабря 2009 г.). «Henkel урегулирует спор с Brawn GP» . Автоспорт.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ https://us.motorsport.com/f1/news/mercedes-statement-on-petronas-deal/2385753/ Mercedes заключает долгосрочное соглашение с Petronas, Brawn GP. По состоянию на 18 апреля 2024 г.
- ^ «Mercedes GP покупает Petronas» . AUSmotive.com. 21 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Аллен, Джеймс (21 декабря 2009 г.). «Mercedes получает спонсорство Petronas на сумму 30 миллионов евро» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2009 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ «Гонки в будущее: Mercedes-AMGF1 и PETRONAS навстречу двум десятилетиям партнерства и достижению устойчивого будущего Формулы-1» . ПЕТРОНАС Глобал . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Mercedes GP открывает новую эру для Silver Arrows» . AUSmotive.com. 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (25 января 2010 г.). «Mercedes GP представляет цвета автомобилей» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ «Mercedes объявляет о глобальном партнерстве с Crowdstrike» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г. .
- ^ Хаупт, Андреас (18 декабря 2020 г.). «Ineos присоединяется к Mercedes. Daimler золотит часть своих акций Формулы-1» . Автомобиль, мотор и спорт (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Риска, Волкер (2 февраля 2020 г.). «Спонсорство: AMD полагается на Mercedes в Формуле 1 в будущем» . ComputerBase (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «TeamViewer заключил пятилетнее спонсорское соглашение с командами Mercedes F1 и FE» . Рейтер. 30 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2022 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Mercedes приостанавливает сотрудничество с FTX» . ESPN.com . 11 ноября 2022 г. Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ https://www.gpfans.com/en/f1-news/1008813/f1-mercedes-ftx-lawsuit-cryptocurrency-promotion/ [ только URL ]
- ^ «Grenfell Tower: Mercedes F1 призвал переосмыслить сделку с изоляционной фирмой» . 3 декабря 2021 г. – через www.bbc.co.uk.
- ^ «Mercedes и Kingspan прекращают спонсорское соглашение» . www.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт. 8 декабря 2021 г. Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Мерседес – Времена года» . СтатистикаF1. Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Зал славы – Чемпионы мира» . Руководство Формулы-1 . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Архив киберспортивной команды Mercedes-AMG Petronas» . Мерседес-АМГ Ф1. Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 1 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1954 заведения в Западной Германии
- Закрытие 1955 года в Западной Германии
- 2009 г. заведения в Великобритании
- Mercedes-Benz в автоспорте
- Mercedes-Benz в Формуле-1
- Участники Формулы-1
- Производители двигателей Формулы-1
- Немецкие автогоночные команды
- Компании, базирующиеся в Нортгемптоншире
- Британские компании, основанные в 2009 году.
- Команды автогонок, основанные в 1954 году.
- Команды автогонщиков распущены в 1955 году.
- Автогоночные команды, созданные в 2009 году.
- Лауреаты премии Laureus World Sports Awards
- Брэкли
- Чемпионы мира конструкторов Формулы-1