Jump to content

Mercedes-Benz в автоспорте

На протяжении своей долгой истории Mercedes-Benz принимал участие в различных успешных мероприятиях в автоспорте , включая гонки на спортивных автомобилях , гонки на туристических автомобилях , гонки Гран-при и ралли . В настоящее время он активно участвует в гонках GT и Формуле-1. Mercedes также является одним из трех конструкторов, завоевавших Тройную корону автоспорта (победы на гонках «Индианаполис 500» , «24 часа Ле-Мана» и Гран-при Монако ), подвиг, которого Mercedes достиг как производитель шасси и производитель двигателей , выиграв года «24 часа Ле-Мана» 1952 .

Ранняя история

[ редактировать ]
1914 года Гоночный автомобиль Daimler-Motoren-Gesellschaft Mercedes мощностью 35 л.с. на демонстрации 1977 года.

Две компании, которые были объединены в бренд Mercedes-Benz в 1926 году, уже добились успеха в новом виде спорта - автогонках на протяжении всей своей отдельной истории. Одиночный автомобиль Benz участвовал в первой в мире автогонке Париж-Руан 1894 года , где Эмиль Роже финишировал 14-м за 10 часов 1 минуту. Весной 1888 года Роджеру были предоставлены исключительные права на продажу автомобилей и двигателей Benz во Франции. Роджер был не только высокоэффективным торговым партнером Carl Benz, с большим успехом продавая автомобили из Германии; этот шаг также ознаменовал начало зарубежных продаж Benz. Mercedes Simplex 1902 года, построенный DMG, был первым специально построенным гоночным автомобилем Mercedes - намного ниже их обычных конструкций - который был похож на конные экипажи; эта модель доминировала в гонках долгие годы. В 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны , DMG Mercedes мощностью 35 л.с. выиграл Гран-при Франции , финишировав 1–2–3. [ 1 ]

Карла Бенца Компания , Benz & Cie., с «птичьим клювом», построила Blitzen Benz устанавливал рекорды наземной скорости , достигнув в 1911 году скорости 228,1 км/ч (141,7 миль в час). который несколько раз [ 2 ] Этот рекорд принес этой модели репутацию более быстрой, чем любой другой автомобиль, а также любой поезд или самолет. [ 2 ] Они построили множество аэродинамического гоночных автомобилей дизайна. Mercedes-Benz выигрывал Elgin Trophy три года подряд с пилотом Ральфом ДеПальмой (1912, 1913, 1914). [ 3 ]

Гран-при автогонок

[ редактировать ]

Серебряные стрелы (1923–1931, 1934–1939)

[ редактировать ]
Герман Ланг за рулем Mercedes-Benz W125 1937 года выпуска.
Benz 1923 года выпуска Каплевидный автомобиль

Бенц участвовал в автогонках Гран-при с 1923 года, когда Benz Tropfenwagen (имеющий каплевидную форму) был представлен в автоспорте на Гран-при Европы в Монце . Они, детище главного инженера Benz Ханса Нибеля (1880–1934), были вдохновлены Rumpler Tropfenwagen и были предназначены для повышения общественного признания автомобилей со средним расположением двигателя. [ 4 ] Они напоминали более поздние Auto Unions (также частично построенные инженерами Rumpler). [ 5 ] и использовал практически неизмененное шасси Rumpler. [ 6 ] объемом 1991 куб.см (121,5 куб.дюйма) шестицилиндровым двигателем DOHC Они были оснащены рядным мощностью 60 кВт (80 л.с.). [ 6 ] и продемонстрировал «безупречное сцепление с дорогой» на скорости 140 км/ч (90 миль в час) и выше. [ 7 ]

Несмотря на многообещающий старт с четвертым и пятым (и одним выходом на пенсию) в своем дебютном матче, [ 7 ] за три года Гран-при и восхождений они показали не лучший результат , [ 8 ] и ожидаемое общественное признание не оправдалось. [ 9 ] Финансовые трудности привели к слиянию с Daimler .

Мерседес Сильвер Эрроу W196

В 1930-х годах новая совместная компания Daimler-Benz со своим могучим Mercedes-Benz Silver Arrows доминировала в гонках Гран-при в Европе вместе со своим конкурентом Auto Union . На самом деле цвет автомобилей, который впоследствии стал легендарным, был выбран непреднамеренно: изначально они были окрашены в белый цвет, как это было традиционно для немецких автомобилей, но краску сняли для уменьшения веса. [ нужна ссылка ] Автомобили установили рекорды скорости до 435 км/ч (270 миль в час). [ нужна ссылка ] Командой руководил великий Реннлейтер (менеджер гоночной команды) Альфред Нойбауэр (1891–1980), пока компания не прекратила участвовать в гонках в начале Второй мировой войны.

Формула-1

[ редактировать ]

Оригинальный заводской коллектив (1954–1955)

[ редактировать ]
Карл Клинг за рулем W196 на Нюрбургринге

В 1954 году Mercedes-Benz вернулся в то, что теперь известно как гонки Формулы-1 (чемпионат мира был учрежден в 1950 году), используя технологически продвинутый Mercedes-Benz W196 , который использовался как в открытых, так и в обтекаемых формах. Хуан Мануэль Фанхио (1911–1995), предыдущий чемпион (1951), в середине сезона перешел из Maserati в Mercedes-Benz для своего дебюта на Гран-при Франции 4 июля 1954 года. Команда сразу же добилась успеха и одержала победу со счетом 1–2. с Фанхио и Карлом Клингом (1910–2003), а также самый быстрый круг ( Ханс Херрманн ). В 1954 году Фанхио выиграл еще три гонки, выиграв чемпионат.

Успех продолжился и в сезоне 1955 года , где снова использовалась та же машина. Пилоты команды, Фанхио и молодой Стирлинг Мосс (1929–2020), выиграли вместе 6 из 9 этапов и заняли первое и второе места в чемпионате того года.

После катастрофы в Ле-Мане в 1955 году Mercedes-Benz отказался от участия в автоспорте, спонсируемом заводом. [ 10 ]

Поставщик двигателей

[ редактировать ]

Mercedes вернулся в Формулу-1 в 1994 году в качестве поставщика двигателей для Sauber , с которым они уже добились успеха в гонках на спортивных автомобилях. После того, как в 1993 году они профинансировали своего партнера по двигателям Ilmor , Mercedes и Sauber объявили, что двигатели команд будут переименованы в «Mercedes-1». Benz» в сезоне 1994 года, что ознаменовало частичное возвращение Mercedes в автоспорт, спонсируемый заводом, впервые с 1955 года . За год, когда Sauber использовала двигатели под маркой Mercedes, им удалось набрать только двенадцать очков.

Макларен (1995–2014, 2021–)

[ редактировать ]
1995 года Автомобиль McLaren -Mercedes MP4-10 Формулы-1 , которым управляет Мика Хаккинен.

В 1995 году безнаддувный Mercedes-Benz-Ilmor F1-V10 перешел в Уокинга из команду McLaren , заменив Peugeot , которая перешла к поставке своих двигателей команде Jordan . В сезоне, в котором доминировали автомобили Renault с двигателем Benetton B195 и Williams FW17 , партнерство McLaren-Mercedes набрало тридцать очков, а Мика Хаккинен дважды финишировал на подиуме . В 1996 году результаты были аналогичны результатам 1995 года: команда финишировала позади трио Williams, Benetton и Ferrari , но команда по-прежнему завоевала в три раза больше мест на подиуме по сравнению с предыдущим годом. За пределами Формулы-1 Mercedes-Benz увеличил свою долю в компании Ilmor в 1996 году и получил полный контроль девять лет спустя. [ нужна ссылка ] Они продолжали разрабатывать и производить двигатели для McLaren.

В первой гонке сезона Формулы-1 1997 года Дэвид Култхард принес победу McLaren и открыл новую эру успеха британской команды. По совпадению, это была первая гонка, в которой McLaren выступала в серебряной ливрее из-за того, что Уэст заменил Мальборо , который перешел в Ferrari в качестве титульного спонсора. Цвет неизбежно сравнивался с «Серебряными стрелами» предыдущей эпохи, и это прозвище было применено к McLarens. [ нужна ссылка ] Это был значительный результат в гонках Формулы-1, первая победа McLaren за три сезона и первая победа Mercedes-Benz после Хуана Мануэля Фанхио успеха на Гран-при Италии 1955 года . Однако McLaren и Mercedes-Benz по-прежнему финишировали четвертыми в Кубке конструкторов, уступив тем же трем командам, что и в предыдущие два сезона, но в 1997-м они набрали более чем в два раза больше очков, чем в 1995-м.

С помощью Адрианом Ньюи разработанного MP4/13, в 1998 году , McLaren выиграла и чемпионат пилотов с Хаккиненом, и титул конструкторов, первый за семь лет, с отрывом на двадцать три очка от своего ближайшего соперника Ferrari. Хаккинен выиграл титул во второй раз подряд В следующем сезоне , однако команде не удалось сохранить титул конструкторов, уступив его Ferrari с разницей в четыре очка.

2008 года McLaren -Mercedes MP4-23 помог Льюису Хэмилтону выиграть 2008 года чемпионат Формулы-1 .

В 2000 и 2001 годах McLaren и их пилоты играли второстепенную роль после доминирующего партнерства Михаэля Шумахера и Ferrari, поскольку итало-немецкое партнерство выиграло девятнадцать из тридцати четырех возможных гонок. Хаккинен ушел из Формулы-1 перед сезоном 2002 года , хотя позже он будет представлять Mercedes в серии Deutsche Tourenwagen Masters . Кими Его заменил финн Райкконен . McLaren опустила позиции в Кубке конструкторов, уступив второе место команде BMW - Williams , при этом в сезоне по-прежнему доминировали Шумахер и Ferrari. В течение следующих четырех лет McLaren оказалась одной из самых быстрых машин в этой области, но ей не хватало надежности, особенно в 2005 и 2006 годах ; Сезон 2006 года стал первым с 1996 года, когда McLaren не удалось выиграть гонку. В 2007 году пилоты McLaren заняли второе и третье места в чемпионате пилотов, отстав от чемпиона Кими Райкконена всего на 1 очко. Также команду дисквалифицировали с чемпионата. В В 2008 году Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат пилотов с преимуществом в 1 очко у пилота Ferrari Фелипе Массы. Дженсон Баттон одержал последнюю победу McLaren-Mercedes в 2012 году на Гран-при Бразилии 2012 года .

Дженсон Баттон за рулем McLaren -Mercedes MP4-29 , последнего автомобиля с двигателем McLaren-Mercedes перед новым партнерством, которое начнется в 2021 году.

В сезоне 2014 года McLaren-Mercedes будет использовать Mercedes PU106A Hybrid, 1,6-литровый двигатель V6 с турбонаддувом. [ 11 ] В своем последнем сезоне в составе McLaren-Mercedes команда заняла 5-е место в турнирной таблице Кубка конструкторов мира с 181 очком. По итогам сезона Mercedes-Benz официально завершил 20-летнее партнерство с McLaren .

28 сентября 2019 года Mercedes-Benz и McLaren договорились о четырехлетнем соглашении, согласно которому Mercedes-Benz станет поставщиком двигателей для McLaren в начале 2021 года. [ 12 ] В первом сезоне McLaren на мощности Mercedes они добились результата 1–2 на Гран-при Италии 2021 года, при этом Даниэль Риккардо и Ландо Норрис финишировали 1-м и 2-м соответственно, а также еще 3 подиума (все от Норриса) и финишировали 4-м в Кубке конструкторов. Чемпионат, уступив 3-е место Феррари.

Уильямс (2014 – настоящее время)

[ редактировать ]

В начале 2013 года было объявлено, что Mercedes-Benz будет поставщиком двигателей Williams в сезоне 2014 года. Команда завершила сезон 2015 года , заняв третье место в турнирной таблице Кубка конструкторов мира с 257 очками, при этом Фелипе Масса и Валттери Боттас завоевали по 4 подиума за сезон. Следующие два сезона команда финишировала 5-й в 2016 и 2017 годах . В сезоне 2018 года Williams-Mercedes пережила неутешительный сезон, заняв лишь 10-е место в турнирной таблице Кубка конструкторов мира. 13 сентября 2019 года Williams и Mercedes-Benz договорились продлить сотрудничество до 2025 года. [ 13 ]

Автомобили безопасности

[ редактировать ]
С 1996 года Mercedes-Benz поставляет свои автомобили для использования в качестве машин безопасности в Формуле-1.

В 2003 году партнерство между Mercedes и McLaren расширилось до производства дорожного автомобиля Mercedes-McLaren SLR . Mercedes также поставляет автомобили FIA для использования в качестве автомобилей безопасности и других официальных функций, например, в качестве медицинского автомобиля, на гонках Формулы-1. В настоящее время в Формуле-1 Mercedes и Aston Martin поставляют машины безопасности и чередуют их в каждой гонке. На данный момент машина безопасности Mercedes имеет красный дизайн.

Новая заводская команда (2010 – настоящее время)

[ редактировать ]
Mercedes AMG F1 W09 EQ Power+ , выигравший пятый подряд чемпионат конструкторов Mercedes.

16 ноября 2009 года было объявлено, что Mercedes купит Brawn . Они приобрели 75%, что дало им контрольный пакет акций ​​выигравшей чемпионат 2009 года команды Brawn GP, . [ 14 ] Команда, переименованная и получившая название Mercedes GP , дебютировала на Гран-при Бахрейна 2010 года с полностью немецким составом пилотов в составе Нико Росберга и Михаэля Шумахера и стала их полным возвращением в автоспорт, спонсируемый заводом-изготовителем, в Формуле-1. В течение следующих нескольких лет с Льюисом Хэмилтоном в команде Mercedes восемь раз подряд выигрывал чемпионаты мира среди конструкторов Формулы-1 с 2014 по 2021 год, что является третьим по величине результатом в истории Формулы-1. [ 15 ] Mercedes также выиграл семь чемпионатов среди пилотов, пока Хэмилтон не уступил титул Максу Ферстаппену в 2021 году .

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]
Mercedes-Benz 300SL Transaxle, прототип 1953 года, использованный при возвращении в автоспорт.

В 1952 году Mercedes-Benz вернулся в гонки после войны, снова с Альфредом Нойбауэром в качестве менеджера команды. с крылом чайки Mercedes-Benz W194 выиграл несколько гонок в 1952 году, включая « 24 часа Ле-Мана» , Carrera Panamericana , и преуспел в других важных гонках, таких как Mille Miglia .

Mercedes-Benz также доминировал в гонках спортивных автомобилей в 1950-х годах. Mercedes-Benz 300 SLR был создан на основе автомобиля Формулы-1 W196 для использования в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1955 года . В том же году в Ле-Мане катастрофа произошла , в результате которой Mercedes-Benz 300 SLR столкнулся с другим автомобилем, в результате чего погибло более восьмидесяти зрителей. Команда выиграла две оставшиеся гонки сезона и выиграла чемпионат производителей, но в начале того же года уже планировалось, что компания выведет свои команды из состава в конце сезона 1955 года. [ 16 ] Фактически, после катастрофы в Ле-Мане пройдет несколько десятилетий, прежде чем Mercedes-Benz вернется на передовую линию автоспорта.

В конце 1960-х и начале 1970-х годов Mercedes вернулся к соревнованиям через тюнинговую компанию AMG (позже ставшую дочерней компанией Mercedes-Benz), которая участвовала с большим седаном Mercedes-Benz 300SEL 6.3 V8 в гонках «24 часа Спа» и чемпионате Европы по кузовным гонкам. .

Sauber /Mercedes C9 выиграл гонку « 24 часа Ле-Мана» 1989 года .

В 1985 году Mercedes-Benz вернулся на чемпионат мира по спортивным автомобилям в качестве поставщика двигателей для частной команды Sauber . Первый автомобиль, выпущенный в рамках этого сотрудничества, Sauber C8 не имел особого успеха. Однако преемник C9 выиграл несколько гонок, в том числе «24 часа Ле-Мана» в 1989 году.

После того, как в конце 1987 года команда Sauber рассталась со своим спонсором Куросом, Mercedes-Benz расширил свое сотрудничество с Sauber в сезоне 1988 года и стал участником завода под маркой Sauber-Mercedes. По-прежнему используя C9, команда выиграла 5 гонок, но заняла второе место в чемпионате после команды TWR Jaguar. Однако 1989 год должен был стать другой историей: Sauber-Mercedes выиграла все чемпионские гонки, кроме одной, и стала чемпионом мира (включая 1-е и 2-е места в гонках « 24 часа Ле-Мана» - все это было достигнуто с помощью C9. В сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1990 года C9 был заменен совершенно новым C11 , а команда была переименована в Mercedes-Benz (хотя командой по-прежнему управляла Sauber. Команда доминировала в сезоне, снова побеждая). все, кроме одной гонки, чтобы стать чемпионами мира, Mercedes-Benz в конечном итоге отказался от участия в гонках спортивных автомобилей после мрачного сезона 1991 года с C291 .

Mercedes-Benz вернулся в гонки спортивных автомобилей в 1997 году с CLK GTR , который принял участие в новой серии чемпионатов мира FIA GT Championship . В первый год своего существования CLK GTR выиграл чемпионат команд и пилотов. Он снова будет доминировать в FIA GT в 1998 году и выиграет свой второй чемпионат подряд. CLK GTR станет последним автомобилем, выигравшим чемпионат FIA GT Championship. Преемник этого автомобиля, CLR, потерпел впечатляющий провал. Он участвовал в гонках Ле-Мана в 1999 году, но серия аварий с участием автомобиля в воздухе привела к отмене проекта CLR, и с тех пор Mercedes-Benz (как заводская команда) не участвовал в гонках спортивных прототипов.

Mercedes-Benz CLK 55 AMG Works Tarmac Раллийный автомобиль

В 2001 году Mercedes-Benz и AMG вернулись в ралли на асфальте со специально модифицированной версией W208 CLK55 AMG. Mercedes-Benz и AMG создали уникальный раллийный автомобиль Tarmac Rally Car, который будет участвовать при полной заводской поддержке в асфальтированном ралли Targa Tasmania 2001 года в Австралии. [ 17 ] Мик Духан , пятикратный чемпион мира по мотоциклам, был выбран заводским водителем. [ 17 ]

В 2011 году Mercedes-Benz объявил, что версия Mercedes-Benz SLS AMG GT3 будет доступна для частных гоночных команд. Начиная с этого года SLS AMG GT3 одержал множество побед в гонках на выносливость на гонках « 24 часа Дубая» , «24 часа Нюрбургринга» и «24 часа Спа» , а также выиграл множество других гонок в национальных и мировых чемпионатах GT3. новый Mercedes-AMG GT3 В 2015 году на замену SLS AMG GT3 был выпущен .

Туристические автомобили

[ редактировать ]
Автомобиль Mercedes-AMG C-Class DTM (2006 г.)

Mercedes-Benz намеревался принять участие в ралли с Mercedes-Benz W201 в начале 1980-х годов. [ нужна ссылка ] Однако, поскольку ) представили полный привод и турбокомпрессоры конкуренты ( Audi Quattro в то время , это было отменено. Вместо этого W201 в конечном итоге использовался в DTM серии туристических автомобилей с 1988 года, причем автомобиль снова готовился AMG. [ нужна ссылка ] который стал официальным партнером и продолжит выступать в новой DTM . Однако Mercedes-Benz прекратил свое заводское участие в DTM в конце сезона 2018 года , чтобы присоединиться к серии Формулы E в 6-м сезоне (2019–20). [ 18 ]

В 2013 году Mercedes-Benz принял участие в чемпионате V8 Supercars Championship вместе с командой Erebus Motorsport , выставив три Mercedes-Benz E63 V8 в 2013 году и два в чемпионатах 2014 и 2015 годов . [ 19 ] [ 20 ] В сезоне 2016 года Erebus прекратила разработку своих E63 AMG и вместо этого выставила на вооружение пару Holden VF Commodores , что положило конец участию Mercedes-Benz в чемпионате суперкаров в обозримом будущем. [ 21 ]

Формула Е

[ редактировать ]
Мерседес-Бенц EQ Серебряная Стрела 01

24 июля 2017 года Mercedes объявил, что примет участие в чемпионате FIA Formula E в сезоне 2019–20 , приложив усилия, оставив серию DTM в пользу нового предприятия. [ 22 ] Команда была известна как команда Mercedes EQ Formula E и использовала ту же базу разработки силовых агрегатов, что и команда Формулы-1 , Mercedes AMG High Performance Powertrains в Бриксворте, Великобритания. Одна из команд, выступавших на автомобилях Mercedes в DTM, вступила в сезон 2018–19 как HWA Racelab стала полноценной командой , которая в сезоне 2019–20 . [ 23 ] Они выиграли в 2020–21 и 2021–22 годах чемпионаты мира среди пилотов и команд Формулы E со Стоффелем Вандорном и Ником де Фрисом , прежде чем продать команду McLaren .

Другие виды спорта

[ редактировать ]

Рекорды скорости

[ редактировать ]

13–21 августа 1983 года на скоростной трассе Нардо на юге Италии новый компактный автомобиль класса W201 190 с 16-клапанным двигателем производства Cosworth побил три мировых рекорда FIA , проехав почти без остановок (только 20-секундный пит-стоп каждые 2,5 часа) в общей сложности за 201 час, 39 минут и 43 секунды, преодолевая 50 000 километров (31 000 миль) со средней скоростью 248 км/ч (154 миль в час). [ нужна ссылка ] Впоследствии она стала туристической моделью 190E 2.3-16.

Penske-Mercedes IndyCar в музее Mercedes-Benz

В 1994 году Эл Унсер-младший выиграл гонку Индианаполис 500 на автомобиле Penske -Mercedes IndyCar. Двигатели были разработаны и изготовлены компанией Ilmor , но имели марку Mercedes-Benz. Илмор, который, понимая, что лазейка в правилах для серийных двигателей будет включать любой двигатель с толкателем , [ 24 ] построил очень необычный двигатель с толкателем, обладающий значительным преимуществом в мощности. Сделано это было зная, что "забытая" лазейка будет закрыта сразу после того, как ею воспользуются, [ 24 ] и поэтому двигатель фактически можно будет использовать только для этой единственной гонки.

Начиная с 1995 года, Daimler AG на постоянной основе участвовала в Мировой серии CART IndyCar через бренд Mercedes-Benz, проведя ребрендинг двигателей Ilmor. Они одержали шесть побед в своем первом полном сезоне, а также заняли второе место в чемпионате пилотов, помогая Элу Унсеру-младшему. После засухи в 1996 году Mercedes-Benz вернулся в 1997 году с девятью победами и выиграл чемпионат производителей. Однако отсутствие конкурентоспособных результатов в следующих сезонах и разделение CART и IRL привели к тому, что Mercedes постепенно потерял интерес, и немецкий производитель закрыл производство CART Champ Car в конце сезона 2000 года, поскольку DaimlerChrysler перераспределил свои ресурсы для NASCAR Winston. Серия Кубков с 2001 года и далее под брендом Dodge (Mercedes-Benz и Dodge в то время были дочерними брендами, а в разработке двигателей R5P7 также участвовали от Мерседес-Бенц ). В общей сложности Mercedes одержал 18 побед и один гонщик занял второе место в чемпионате CART ( Эл Унсер-младший в 1995 году).

Формула Три

[ редактировать ]
Себастьян Феттель за рулем автомобиля F3 с двигателем Mercedes (2006 г.)

За пять лет, прошедших с тех пор, как Mercedes-Benz начал свое участие в Формуле-3 , он превратился в самого доминирующего поставщика двигателей для этой формулы. Его двигатели, которые производятся и обслуживаются компанией HWA GmbH, на данный момент способствовали завоеванию в общей сложности четырех чемпионских титулов пилотов и четырех команд в Евросерии Формулы-3 и чемпионате Британской Формулы-3 .

HWA Mercedes-AMG M271 был основан на 1,8-литровом 4-цилиндровом двигателе от C-Klasse , расточенном до нормативного объема 2,0 литра. [ 25 ] Правила Формулы-3 требуют использования безнаддувного 4-тактного 4-цилиндрового двигателя с рабочим объемом не более 2000 куб.см. [ 26 ] M271 дебютировал в чемпионате Германии Формулы 3 2002 года на двух из трех шасси Dallara F302 компании Mücke Motorsport, управляемых Маркусом Винкельхоком и Марселем Лассе. [ 27 ] Винкельхок одержал первую победу Mercedes в Формуле-3 на Нюрбургринге в августе 2002 года. [ 28 ]

В 2003 году Mercedes расширил свою программу Формулы-3, предоставив три команды в первый год Евросерии F3 . Его двигатель приводил в движение семь автомобилей команд Mücke Motorsport, Team Kolles и ASM Formula 3. [ 29 ] Speiss-Opel доминировал, отчасти благодаря Райану Бриско и Prema Powerteam, но Mercedes выиграла к восьмому раунду. [ 30 ] Самую заметную победу одержал Кристиан Клиен в Зандворте во внечемпионатном турнире Marlboro Masters . [ 31 ]

В период с 2004 по 2006 год автомобили с двигателями Mercedes доминировали в чемпионатах пилотов и команд Евросерии, отчасти благодаря тесному сотрудничеству с ASM Formula 3 , одной из самых успешных команд Формулы-3 во Франции. За этот период он принес титулы пилотов Джейми Грину , Льюису Хэмилтону и Полу ди Ресте . [ 32 ] В 2006 году компания Mercedes также впервые приняла участие в чемпионате Великобритании F3, когда она стала партнером Räikkönen Robertson Racing , совладельцем которой является Кими Райкконен , и двух других команд. [ 33 ] Ведущий гонщик Double R Racing Майк Конвей доминировал в чемпионате. [ 34 ] В сезоне британской Формулы-3 2007 года Mercedes обеспечивал большую часть чемпионата. [ нужна ссылка ]

Заводские водители

[ редактировать ]

[ 35 ] [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. «История Гран-при», Статья заархивированная 30 августа 2009 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б «Блитцен-Бенц» . autospeed.com . Проверено 3 декабря 2007 г.
  3. ^ «История национальных шоссейных гонок Элгина» . kalracing.com . Проверено 25 января 2024 г.
  4. ^ Лайонс, Пит. «10 лучших машин, опережающих свое время», в журнале «Автомобиль и водитель» , 1/88, стр. 74.
  5. ^ Мудрый, Дэвид Берджесс. «Рамплер: один самолет, который никогда не летал», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), Vol. 17, с. 1964.
  6. ^ Jump up to: а б Мудрый, с. 1964.
  7. ^ Jump up to: а б Мудрый, с. 1965.
  8. ^ Мудрый, с. 1965 год; Лайонс, с. 74.
  9. ^ Лайонс, с. 74.
  10. ^ Болсингер, Маркус; Беккер, Клауспитер (2002). Mercedes-Benz Silver Arrows (Google Книги) . Моторбукс Интернешнл. п. 95. ИСБН  3-7688-1377-0 . Проверено 16 июля 2010 г.
  11. ^ «McLaren Mercedes первым выпустит автомобиль 2014 года — MP4-29» . www.us.motorsport.com . Проверено 24 января 2014 г.
  12. ^ «McLaren будет использовать мощность Mercedes с 2021 года» . www.formula1.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
  13. ^ «Уильямс продлит энергоблок Мерседес до 2025 года» . www.formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
  14. ^ «Mercedes поглощает Brawn» . Автоспорт.com. 16 ноября 2009 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
  15. ^ «Статистика: количественная оценка величия Mercedes после их пятого титула конструкторов» . www.formula1.com . Проверено 16 сентября 2019 г.
  16. ^ Янг, Эоин: «Удивительное лето 55-го», стр. 158. Haynes Publishing, 2005 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Майкл Духан дебютирует в Тарге Тасмании» . au.motorsport.com . Проверено 15 февраля 2020 г.
  18. ^ «Mercedes покинет DTM и присоединится к Формуле E» . Спидкафе . 25 июля 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  19. ^ «Erebus Motorsport завершает поглощение SBR» . Спидкафе . 8 января 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  20. ^ «Владелец Erebus утвердил Уилла Дэвисона на 2014 год» . Спидкафе . 6 января 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  21. ^ «Бетти Клименко объясняет, почему Erebus Motorsport отказывается от Mercedes в пользу Холдена в 2016 году» . Фокс Спортс . 14 января 2016 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  22. ^ «Mercedes-Benz примет участие в Формуле E в шестом сезоне» . ФИА Формула Е. Проверено 13 декабря 2018 г.
  23. ^ «Mercedes раскрывает первые подробности планов Формулы E» . Insideevs.com . Проверено 13 декабря 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б Гурсс, Джейд (2014). Зверь . Октан Пресс. ISBN  978-1-9377473-3-6 .
  25. Mercedes разрабатывает новый двигатель . Проверено 27 января 2007 г.
  26. ^ Технический регламент FIA Формулы 3 – статьи 5.1–5.6, стр. 8–9
  27. ^ Список участников немецкой F3 2002 г. Получено 27 января 2007 г.
  28. Винкельхок побеждает за Mercedes . Получено 27 января 2007 г.
  29. Mercedes усиливает атаку . Проверено 27 января 2007 г.
  30. ^ Результаты Евросерии 2003 г. Получено 27 января 2007 г.
  31. Мастерс: Клиен убирает. Проверено 27 января 2007 г.
  32. Чемпионы Евросерии . Получено 27 января 2007 г.
  33. Mercedes подтверждает поставку британской Формулы-3 . Получено 27 января 2007 г.
  34. ^ Турнирная таблица чемпионата Великобритании F3 2006 г. Получено 27 января 2007 г.
  35. ^ «Mercedes-AMG объявляет состав пилотов на 2023 год: три новых пополнения, три ухода» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
  36. ^ «Команда» . Мерседес-АМГ ПЕТРОНАС Ф1 . Проверено 4 апреля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

  • Болсингер, Маркус; Беккер, Клауспитер (2002). Мерседес-Бенц Серебряные Стрелы . Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN  3768813770 .
  • Дик, Роберт (2005). «Мерседес» и автогонки в «Прекрасную эпоху», 1895–1915 гг . Джефферсон, Северная Каролина, США: McFarland Books. ISBN  0786418893 .
  • Энгелен, Гюнтер (2011). Гоночные и спортивные автомобили Mercedes-Benz с 1894 года [ Гоночные и спортивные автомобили Mercedes-Benz с 1894 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613032064 .
  • Фитч, Джон (2005). Гонки с Мерседесом . Редондо-Бич, Калифорния, США: Исследование фотоданных. ISBN  0970507364 .
  • Грот, Вольфганг (2000). : миф жив ( История серебряных стрел на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  3893657460 .
  • Генри, Алан (2001). Mercedes в автоспорте: от пионеров к совершенству . Спаркфорд, Сомерсет, Англия; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN  185960658X .
  • Херцог, Бодо [на немецком языке] (1966). Мерседес : Великий век Под звездой серебряных стрел (на немецком языке). Приц, Германия: Эрнст Гердес Верлаг. OCLC   1004780014 .
  • Ланденбергер, Дитер (2005). Манфред фон Браухич: Бой и победа в « стреле» Серебряной . Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3613025744 .
  • Лебринк, Хартмут (2010). Гонки за Mercedes-Benz: словарь 240 самых быстрых гонщиков марки . Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN  9781845840440 .
  • Людвигсен, Карл Э. (1971). Гоночные автомобили Mercedes-Benz . Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Книги Бонда / Паркхерста. ISBN  0878800093 .
  • ———————— (1995). Mercedes-Benz Quicksilver Century: знаменитая сага об автомобилях и людях, которые сделали Mercedes-Benz самым устрашающим и почитаемым именем в гонках с 1894 по 1995 годы . Айлворт, Миддлсекс, Великобритания: Публикации Transport Bookman. ISBN  0851840515 .
  • ———————— (2009). Немецкое гоночное серебро: пилоты, автомобили и триумфы немецких автогонок . Серия гоночных цветов. Хершам, Суррей, Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  9780711033689 .
  • Монкхаус, Джордж (1956) [1938]. Автогонки с Mercedes-Benz (2-е исправленное изд.). Лондон: GT Foulis & Co. OCLC   155831994 .
  • ————————— (1984). Постум, Кирилл (ред.). Гонки Гран-при Mercedes-Benz 1934-1955 гг . Лондон: Издания White Mouse. ISBN  0904568423 .
  • Нойбауэр, Альфред ; Роу, Харви Т. (2011). Мужчины, женщины и моторы: воспоминания о гоночном директоре Mercedes Альфреде Нойбауэре [ Мужчины, женщины и моторы: воспоминания о гоночном директоре Mercedes Альфреде Нойбауэре ] (на немецком языке) (новое издание). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  9783613033511 .
  • Никсон, Крис (2003) [1986]. Гонки за серебряными стрелами: Mercedes-Benz против Auto Union 1934–1939 (переработанная редакция). Айлворт, Миддлсекс, Великобритания: Публикации Transport Bookman. ISBN  0851840558 .
  • Ноукс, Эндрю (2022). Серебряные стрелы: история Mercedes-Benz в автоспорте . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  9780719840166 .
  • Причард, Энтони (2008). Серебряные стрелы в камере: фотографическая история гоночных команд Mercedes-Benz и Auto Union в 1934–39 годах . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN  9781844254675 .
  • Риднер, Майк [на немецком языке] (1990). Mercedes-Benz: The New Silver Arrows [ Мерседес-Бенц: Новые серебряные стрелы ] (на немецком языке). Констанц, Германия: Verlag Stadler. ISBN  3797702523 .
  • Шрадер, Халварт [на немецком языке] (1987). Mercedes-Benz Silver Arrows: Легендарные гоночные автомобили эпохи 1934-1955 годов [ Mercedes-Benz Silver Arrows: Легендарные гоночные автомобили эпохи 1934-1955 годов ] (на немецком языке). Мюнхен: BLV Verlagsgesellschaft. ISBN  3405133807 .
  • ———————— (1995). Серебряные стрелы: Легендарные гоночные автомобили, 1934–1955 гг. [ Серебряные стрелы: Легендарные гоночные автомобили, 1934–1955 гг. ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN  3893654283 .
  • Сейфф, Инго (1990). От Парсифаля до Серебряной Стрелы: Гоночная история Даймлера, Бенца, Мерседеса и Мерседес-Бенц [ От Парсифаля до Серебряной Стрелы: Гоночная история Даймлера, Бенца, Мерседеса и Мерседес-Бенц ] (на немецком языке). Гамбург: Раш и Реринг. ISBN  3891362781 .
  • Сугахара, Луи (2004). Гоночные автомобили Mercedes-Benz Гран-при 1934–1955 гг . Фредериксбург, Техас, США: Библиотека классических автомобилей Mercedes-Benz. ISBN  1933123001 .
  • Вьюег, Кристоф (2016). Серебряные стрелы и победители: Mercedes-Benz Motorsport с 1894 по 1955 год [ Серебряные стрелы и победители: Mercedes-Benz Motorsport с 1894 по 1955 год ] (на немецком языке). Зиплинген, Германия: Издание SternZeit. ISBN  9783981735321 .
  • ——————— (2017). Автомобили-рекордеры: самые быстрые модели Mercedes всех времен [ Record Cars: самые быстрые модели Mercedes всех времен ] (на немецком языке). Зиплинген, Германия: Издание SternZeit. ISBN  9783981735376 .
  • Уорд, Род (2020). Mercedes-Benz Часть четвертая: Автомобили для соревнований . Серия «Авторевю», вып. 159. Лидс, Великобритания: Zeteo Publishing. OCLC   1225360760 .
  • Вингард, Джордж Г. (2001). Мерседес и Бенц в Инди . Независимо опубликовано. ISBN  0971698201 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d7bc663bff731c98e1c8263c1acccdd__1721285940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/dd/5d7bc663bff731c98e1c8263c1acccdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz in motorsport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)