Mercedes-Benz в автоспорте
На протяжении своей долгой истории Mercedes-Benz принимал участие в различных успешных мероприятиях в автоспорте , включая гонки на спортивных автомобилях , гонки на туристических автомобилях , гонки Гран-при и ралли . В настоящее время он активно участвует в гонках GT и Формуле-1. Mercedes также является одним из трех конструкторов, завоевавших Тройную корону автоспорта (победы на гонках «Индианаполис 500» , «24 часа Ле-Мана» и Гран-при Монако ), подвиг, которого Mercedes достиг как производитель шасси и производитель двигателей , выиграв года «24 часа Ле-Мана» 1952 .
Ранняя история
[ редактировать ]
Две компании, которые были объединены в бренд Mercedes-Benz в 1926 году, уже добились успеха в новом виде спорта - автогонках на протяжении всей своей отдельной истории. Одиночный автомобиль Benz участвовал в первой в мире автогонке Париж-Руан 1894 года , где Эмиль Роже финишировал 14-м за 10 часов 1 минуту. Весной 1888 года Роджеру были предоставлены исключительные права на продажу автомобилей и двигателей Benz во Франции. Роджер был не только высокоэффективным торговым партнером Carl Benz, с большим успехом продавая автомобили из Германии; этот шаг также ознаменовал начало зарубежных продаж Benz. Mercedes Simplex 1902 года, построенный DMG, был первым специально построенным гоночным автомобилем Mercedes - намного ниже их обычных конструкций - который был похож на конные экипажи; эта модель доминировала в гонках долгие годы. В 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны , DMG Mercedes мощностью 35 л.с. выиграл Гран-при Франции , финишировав 1–2–3. [ 1 ]
Карла Бенца Компания , Benz & Cie., с «птичьим клювом», построила Blitzen Benz устанавливал рекорды наземной скорости , достигнув в 1911 году скорости 228,1 км/ч (141,7 миль в час). который несколько раз [ 2 ] Этот рекорд принес этой модели репутацию более быстрой, чем любой другой автомобиль, а также любой поезд или самолет. [ 2 ] Они построили множество аэродинамического гоночных автомобилей дизайна. Mercedes-Benz выигрывал Elgin Trophy три года подряд с пилотом Ральфом ДеПальмой (1912, 1913, 1914). [ 3 ]
Гран-при автогонок
[ редактировать ]Серебряные стрелы (1923–1931, 1934–1939)
[ редактировать ]

Бенц участвовал в автогонках Гран-при с 1923 года, когда Benz Tropfenwagen (имеющий каплевидную форму) был представлен в автоспорте на Гран-при Европы в Монце . Они, детище главного инженера Benz Ханса Нибеля (1880–1934), были вдохновлены Rumpler Tropfenwagen и были предназначены для повышения общественного признания автомобилей со средним расположением двигателя. [ 4 ] Они напоминали более поздние Auto Unions (также частично построенные инженерами Rumpler). [ 5 ] и использовал практически неизмененное шасси Rumpler. [ 6 ] объемом 1991 куб.см (121,5 куб.дюйма) шестицилиндровым двигателем DOHC Они были оснащены рядным мощностью 60 кВт (80 л.с.). [ 6 ] и продемонстрировал «безупречное сцепление с дорогой» на скорости 140 км/ч (90 миль в час) и выше. [ 7 ]
Несмотря на многообещающий старт с четвертым и пятым (и одним выходом на пенсию) в своем дебютном матче, [ 7 ] за три года Гран-при и восхождений они показали не лучший результат , [ 8 ] и ожидаемое общественное признание не оправдалось. [ 9 ] Финансовые трудности привели к слиянию с Daimler .

В 1930-х годах новая совместная компания Daimler-Benz со своим могучим Mercedes-Benz Silver Arrows доминировала в гонках Гран-при в Европе вместе со своим конкурентом Auto Union . На самом деле цвет автомобилей, который впоследствии стал легендарным, был выбран непреднамеренно: изначально они были окрашены в белый цвет, как это было традиционно для немецких автомобилей, но краску сняли для уменьшения веса. [ нужна ссылка ] Автомобили установили рекорды скорости до 435 км/ч (270 миль в час). [ нужна ссылка ] Командой руководил великий Реннлейтер (менеджер гоночной команды) Альфред Нойбауэр (1891–1980), пока компания не прекратила участвовать в гонках в начале Второй мировой войны.
Формула-1
[ редактировать ]Оригинальный заводской коллектив (1954–1955)
[ редактировать ]
В 1954 году Mercedes-Benz вернулся в то, что теперь известно как гонки Формулы-1 (чемпионат мира был учрежден в 1950 году), используя технологически продвинутый Mercedes-Benz W196 , который использовался как в открытых, так и в обтекаемых формах. Хуан Мануэль Фанхио (1911–1995), предыдущий чемпион (1951), в середине сезона перешел из Maserati в Mercedes-Benz для своего дебюта на Гран-при Франции 4 июля 1954 года. Команда сразу же добилась успеха и одержала победу со счетом 1–2. с Фанхио и Карлом Клингом (1910–2003), а также самый быстрый круг ( Ханс Херрманн ). В 1954 году Фанхио выиграл еще три гонки, выиграв чемпионат.
Успех продолжился и в сезоне 1955 года , где снова использовалась та же машина. Пилоты команды, Фанхио и молодой Стирлинг Мосс (1929–2020), выиграли вместе 6 из 9 этапов и заняли первое и второе места в чемпионате того года.
После катастрофы в Ле-Мане в 1955 году Mercedes-Benz отказался от участия в автоспорте, спонсируемом заводом. [ 10 ]
Поставщик двигателей
[ редактировать ]Mercedes вернулся в Формулу-1 в 1994 году в качестве поставщика двигателей для Sauber , с которым они уже добились успеха в гонках на спортивных автомобилях. После того, как в 1993 году они профинансировали своего партнера по двигателям Ilmor , Mercedes и Sauber объявили, что двигатели команд будут переименованы в «Mercedes-1». Benz» в сезоне 1994 года, что ознаменовало частичное возвращение Mercedes в автоспорт, спонсируемый заводом, впервые с 1955 года . За год, когда Sauber использовала двигатели под маркой Mercedes, им удалось набрать только двенадцать очков.
Макларен (1995–2014, 2021–)
[ редактировать ]
В 1995 году безнаддувный Mercedes-Benz-Ilmor F1-V10 перешел в Уокинга из команду McLaren , заменив Peugeot , которая перешла к поставке своих двигателей команде Jordan . В сезоне, в котором доминировали автомобили Renault с двигателем Benetton B195 и Williams FW17 , партнерство McLaren-Mercedes набрало тридцать очков, а Мика Хаккинен дважды финишировал на подиуме . В 1996 году результаты были аналогичны результатам 1995 года: команда финишировала позади трио Williams, Benetton и Ferrari , но команда по-прежнему завоевала в три раза больше мест на подиуме по сравнению с предыдущим годом. За пределами Формулы-1 Mercedes-Benz увеличил свою долю в компании Ilmor в 1996 году и получил полный контроль девять лет спустя. [ нужна ссылка ] Они продолжали разрабатывать и производить двигатели для McLaren.
В первой гонке сезона Формулы-1 1997 года Дэвид Култхард принес победу McLaren и открыл новую эру успеха британской команды. По совпадению, это была первая гонка, в которой McLaren выступала в серебряной ливрее из-за того, что Уэст заменил Мальборо , который перешел в Ferrari в качестве титульного спонсора. Цвет неизбежно сравнивался с «Серебряными стрелами» предыдущей эпохи, и это прозвище было применено к McLarens. [ нужна ссылка ] Это был значительный результат в гонках Формулы-1, первая победа McLaren за три сезона и первая победа Mercedes-Benz после Хуана Мануэля Фанхио успеха на Гран-при Италии 1955 года . Однако McLaren и Mercedes-Benz по-прежнему финишировали четвертыми в Кубке конструкторов, уступив тем же трем командам, что и в предыдущие два сезона, но в 1997-м они набрали более чем в два раза больше очков, чем в 1995-м.
С помощью Адрианом Ньюи разработанного MP4/13, в 1998 году , McLaren выиграла и чемпионат пилотов с Хаккиненом, и титул конструкторов, первый за семь лет, с отрывом на двадцать три очка от своего ближайшего соперника Ferrari. Хаккинен выиграл титул во второй раз подряд В следующем сезоне , однако команде не удалось сохранить титул конструкторов, уступив его Ferrari с разницей в четыре очка.

В 2000 и 2001 годах McLaren и их пилоты играли второстепенную роль после доминирующего партнерства Михаэля Шумахера и Ferrari, поскольку итало-немецкое партнерство выиграло девятнадцать из тридцати четырех возможных гонок. Хаккинен ушел из Формулы-1 перед сезоном 2002 года , хотя позже он будет представлять Mercedes в серии Deutsche Tourenwagen Masters . Кими Его заменил финн Райкконен . McLaren опустила позиции в Кубке конструкторов, уступив второе место команде BMW - Williams , при этом в сезоне по-прежнему доминировали Шумахер и Ferrari. В течение следующих четырех лет McLaren оказалась одной из самых быстрых машин в этой области, но ей не хватало надежности, особенно в 2005 и 2006 годах ; Сезон 2006 года стал первым с 1996 года, когда McLaren не удалось выиграть гонку. В 2007 году пилоты McLaren заняли второе и третье места в чемпионате пилотов, отстав от чемпиона Кими Райкконена всего на 1 очко. Также команду дисквалифицировали с чемпионата. В В 2008 году Льюис Хэмилтон выиграл чемпионат пилотов с преимуществом в 1 очко у пилота Ferrari Фелипе Массы. Дженсон Баттон одержал последнюю победу McLaren-Mercedes в 2012 году на Гран-при Бразилии 2012 года .

В сезоне 2014 года McLaren-Mercedes будет использовать Mercedes PU106A Hybrid, 1,6-литровый двигатель V6 с турбонаддувом. [ 11 ] В своем последнем сезоне в составе McLaren-Mercedes команда заняла 5-е место в турнирной таблице Кубка конструкторов мира с 181 очком. По итогам сезона Mercedes-Benz официально завершил 20-летнее партнерство с McLaren .
28 сентября 2019 года Mercedes-Benz и McLaren договорились о четырехлетнем соглашении, согласно которому Mercedes-Benz станет поставщиком двигателей для McLaren в начале 2021 года. [ 12 ] В первом сезоне McLaren на мощности Mercedes они добились результата 1–2 на Гран-при Италии 2021 года, при этом Даниэль Риккардо и Ландо Норрис финишировали 1-м и 2-м соответственно, а также еще 3 подиума (все от Норриса) и финишировали 4-м в Кубке конструкторов. Чемпионат, уступив 3-е место Феррари.
Уильямс (2014 – настоящее время)
[ редактировать ]В начале 2013 года было объявлено, что Mercedes-Benz будет поставщиком двигателей Williams в сезоне 2014 года. Команда завершила сезон 2015 года , заняв третье место в турнирной таблице Кубка конструкторов мира с 257 очками, при этом Фелипе Масса и Валттери Боттас завоевали по 4 подиума за сезон. Следующие два сезона команда финишировала 5-й в 2016 и 2017 годах . В сезоне 2018 года Williams-Mercedes пережила неутешительный сезон, заняв лишь 10-е место в турнирной таблице Кубка конструкторов мира. 13 сентября 2019 года Williams и Mercedes-Benz договорились продлить сотрудничество до 2025 года. [ 13 ]
Автомобили безопасности
[ редактировать ]
В 2003 году партнерство между Mercedes и McLaren расширилось до производства дорожного автомобиля Mercedes-McLaren SLR . Mercedes также поставляет автомобили FIA для использования в качестве автомобилей безопасности и других официальных функций, например, в качестве медицинского автомобиля, на гонках Формулы-1. В настоящее время в Формуле-1 Mercedes и Aston Martin поставляют машины безопасности и чередуют их в каждой гонке. На данный момент машина безопасности Mercedes имеет красный дизайн.
Новая заводская команда (2010 – настоящее время)
[ редактировать ]
16 ноября 2009 года было объявлено, что Mercedes купит Brawn . Они приобрели 75%, что дало им контрольный пакет акций выигравшей чемпионат 2009 года команды Brawn GP, . [ 14 ] Команда, переименованная и получившая название Mercedes GP , дебютировала на Гран-при Бахрейна 2010 года с полностью немецким составом пилотов в составе Нико Росберга и Михаэля Шумахера и стала их полным возвращением в автоспорт, спонсируемый заводом-изготовителем, в Формуле-1. В течение следующих нескольких лет с Льюисом Хэмилтоном в команде Mercedes восемь раз подряд выигрывал чемпионаты мира среди конструкторов Формулы-1 с 2014 по 2021 год, что является третьим по величине результатом в истории Формулы-1. [ 15 ] Mercedes также выиграл семь чемпионатов среди пилотов, пока Хэмилтон не уступил титул Максу Ферстаппену в 2021 году .
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]
В 1952 году Mercedes-Benz вернулся в гонки после войны, снова с Альфредом Нойбауэром в качестве менеджера команды. с крылом чайки Mercedes-Benz W194 выиграл несколько гонок в 1952 году, включая « 24 часа Ле-Мана» , Carrera Panamericana , и преуспел в других важных гонках, таких как Mille Miglia .
Mercedes-Benz также доминировал в гонках спортивных автомобилей в 1950-х годах. Mercedes-Benz 300 SLR был создан на основе автомобиля Формулы-1 W196 для использования в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1955 года . В том же году в Ле-Мане катастрофа произошла , в результате которой Mercedes-Benz 300 SLR столкнулся с другим автомобилем, в результате чего погибло более восьмидесяти зрителей. Команда выиграла две оставшиеся гонки сезона и выиграла чемпионат производителей, но в начале того же года уже планировалось, что компания выведет свои команды из состава в конце сезона 1955 года. [ 16 ] Фактически, после катастрофы в Ле-Мане пройдет несколько десятилетий, прежде чем Mercedes-Benz вернется на передовую линию автоспорта.
В конце 1960-х и начале 1970-х годов Mercedes вернулся к соревнованиям через тюнинговую компанию AMG (позже ставшую дочерней компанией Mercedes-Benz), которая участвовала с большим седаном Mercedes-Benz 300SEL 6.3 V8 в гонках «24 часа Спа» и чемпионате Европы по кузовным гонкам. .

В 1985 году Mercedes-Benz вернулся на чемпионат мира по спортивным автомобилям в качестве поставщика двигателей для частной команды Sauber . Первый автомобиль, выпущенный в рамках этого сотрудничества, Sauber C8 не имел особого успеха. Однако преемник C9 выиграл несколько гонок, в том числе «24 часа Ле-Мана» в 1989 году.
После того, как в конце 1987 года команда Sauber рассталась со своим спонсором Куросом, Mercedes-Benz расширил свое сотрудничество с Sauber в сезоне 1988 года и стал участником завода под маркой Sauber-Mercedes. По-прежнему используя C9, команда выиграла 5 гонок, но заняла второе место в чемпионате после команды TWR Jaguar. Однако 1989 год должен был стать другой историей: Sauber-Mercedes выиграла все чемпионские гонки, кроме одной, и стала чемпионом мира (включая 1-е и 2-е места в гонках « 24 часа Ле-Мана» - все это было достигнуто с помощью C9. В сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1990 года C9 был заменен совершенно новым C11 , а команда была переименована в Mercedes-Benz (хотя командой по-прежнему управляла Sauber. Команда доминировала в сезоне, снова побеждая). все, кроме одной гонки, чтобы стать чемпионами мира, Mercedes-Benz в конечном итоге отказался от участия в гонках спортивных автомобилей после мрачного сезона 1991 года с C291 .
Mercedes-Benz вернулся в гонки спортивных автомобилей в 1997 году с CLK GTR , который принял участие в новой серии чемпионатов мира FIA GT Championship . В первый год своего существования CLK GTR выиграл чемпионат команд и пилотов. Он снова будет доминировать в FIA GT в 1998 году и выиграет свой второй чемпионат подряд. CLK GTR станет последним автомобилем, выигравшим чемпионат FIA GT Championship. Преемник этого автомобиля, CLR, потерпел впечатляющий провал. Он участвовал в гонках Ле-Мана в 1999 году, но серия аварий с участием автомобиля в воздухе привела к отмене проекта CLR, и с тех пор Mercedes-Benz (как заводская команда) не участвовал в гонках спортивных прототипов.

В 2001 году Mercedes-Benz и AMG вернулись в ралли на асфальте со специально модифицированной версией W208 CLK55 AMG. Mercedes-Benz и AMG создали уникальный раллийный автомобиль Tarmac Rally Car, который будет участвовать при полной заводской поддержке в асфальтированном ралли Targa Tasmania 2001 года в Австралии. [ 17 ] Мик Духан , пятикратный чемпион мира по мотоциклам, был выбран заводским водителем. [ 17 ]
В 2011 году Mercedes-Benz объявил, что версия Mercedes-Benz SLS AMG GT3 будет доступна для частных гоночных команд. Начиная с этого года SLS AMG GT3 одержал множество побед в гонках на выносливость на гонках « 24 часа Дубая» , «24 часа Нюрбургринга» и «24 часа Спа» , а также выиграл множество других гонок в национальных и мировых чемпионатах GT3. новый Mercedes-AMG GT3 В 2015 году на замену SLS AMG GT3 был выпущен .
Туристические автомобили
[ редактировать ]
Mercedes-Benz намеревался принять участие в ралли с Mercedes-Benz W201 в начале 1980-х годов. [ нужна ссылка ] Однако, поскольку ) представили полный привод и турбокомпрессоры конкуренты ( Audi Quattro в то время , это было отменено. Вместо этого W201 в конечном итоге использовался в DTM серии туристических автомобилей с 1988 года, причем автомобиль снова готовился AMG. [ нужна ссылка ] который стал официальным партнером и продолжит выступать в новой DTM . Однако Mercedes-Benz прекратил свое заводское участие в DTM в конце сезона 2018 года , чтобы присоединиться к серии Формулы E в 6-м сезоне (2019–20). [ 18 ]
В 2013 году Mercedes-Benz принял участие в чемпионате V8 Supercars Championship вместе с командой Erebus Motorsport , выставив три Mercedes-Benz E63 V8 в 2013 году и два в чемпионатах 2014 и 2015 годов . [ 19 ] [ 20 ] В сезоне 2016 года Erebus прекратила разработку своих E63 AMG и вместо этого выставила на вооружение пару Holden VF Commodores , что положило конец участию Mercedes-Benz в чемпионате суперкаров в обозримом будущем. [ 21 ]
Формула Е
[ редактировать ]
24 июля 2017 года Mercedes объявил, что примет участие в чемпионате FIA Formula E в сезоне 2019–20 , приложив усилия, оставив серию DTM в пользу нового предприятия. [ 22 ] Команда была известна как команда Mercedes EQ Formula E и использовала ту же базу разработки силовых агрегатов, что и команда Формулы-1 , Mercedes AMG High Performance Powertrains в Бриксворте, Великобритания. Одна из команд, выступавших на автомобилях Mercedes в DTM, вступила в сезон 2018–19 как HWA Racelab стала полноценной командой , которая в сезоне 2019–20 . [ 23 ] Они выиграли в 2020–21 и 2021–22 годах чемпионаты мира среди пилотов и команд Формулы E со Стоффелем Вандорном и Ником де Фрисом , прежде чем продать команду McLaren .
Другие виды спорта
[ редактировать ]Рекорды скорости
[ редактировать ]13–21 августа 1983 года на скоростной трассе Нардо на юге Италии новый компактный автомобиль класса W201 190 с 16-клапанным двигателем производства Cosworth побил три мировых рекорда FIA , проехав почти без остановок (только 20-секундный пит-стоп каждые 2,5 часа) в общей сложности за 201 час, 39 минут и 43 секунды, преодолевая 50 000 километров (31 000 миль) со средней скоростью 248 км/ч (154 миль в час). [ нужна ссылка ] Впоследствии она стала туристической моделью 190E 2.3-16.
ИндиКар
[ редактировать ]
В 1994 году Эл Унсер-младший выиграл гонку Индианаполис 500 на автомобиле Penske -Mercedes IndyCar. Двигатели были разработаны и изготовлены компанией Ilmor , но имели марку Mercedes-Benz. Илмор, который, понимая, что лазейка в правилах для серийных двигателей будет включать любой двигатель с толкателем , [ 24 ] построил очень необычный двигатель с толкателем, обладающий значительным преимуществом в мощности. Сделано это было зная, что "забытая" лазейка будет закрыта сразу после того, как ею воспользуются, [ 24 ] и поэтому двигатель фактически можно будет использовать только для этой единственной гонки.
Начиная с 1995 года, Daimler AG на постоянной основе участвовала в Мировой серии CART IndyCar через бренд Mercedes-Benz, проведя ребрендинг двигателей Ilmor. Они одержали шесть побед в своем первом полном сезоне, а также заняли второе место в чемпионате пилотов, помогая Элу Унсеру-младшему. После засухи в 1996 году Mercedes-Benz вернулся в 1997 году с девятью победами и выиграл чемпионат производителей. Однако отсутствие конкурентоспособных результатов в следующих сезонах и разделение CART и IRL привели к тому, что Mercedes постепенно потерял интерес, и немецкий производитель закрыл производство CART Champ Car в конце сезона 2000 года, поскольку DaimlerChrysler перераспределил свои ресурсы для NASCAR Winston. Серия Кубков с 2001 года и далее под брендом Dodge (Mercedes-Benz и Dodge в то время были дочерними брендами, а в разработке двигателей R5P7 также участвовали от Мерседес-Бенц ). В общей сложности Mercedes одержал 18 побед и один гонщик занял второе место в чемпионате CART ( Эл Унсер-младший в 1995 году).
Формула Три
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2018 г. ) |

За пять лет, прошедших с тех пор, как Mercedes-Benz начал свое участие в Формуле-3 , он превратился в самого доминирующего поставщика двигателей для этой формулы. Его двигатели, которые производятся и обслуживаются компанией HWA GmbH, на данный момент способствовали завоеванию в общей сложности четырех чемпионских титулов пилотов и четырех команд в Евросерии Формулы-3 и чемпионате Британской Формулы-3 .
HWA Mercedes-AMG M271 был основан на 1,8-литровом 4-цилиндровом двигателе от C-Klasse , расточенном до нормативного объема 2,0 литра. [ 25 ] Правила Формулы-3 требуют использования безнаддувного 4-тактного 4-цилиндрового двигателя с рабочим объемом не более 2000 куб.см. [ 26 ] M271 дебютировал в чемпионате Германии Формулы 3 2002 года на двух из трех шасси Dallara F302 компании Mücke Motorsport, управляемых Маркусом Винкельхоком и Марселем Лассе. [ 27 ] Винкельхок одержал первую победу Mercedes в Формуле-3 на Нюрбургринге в августе 2002 года. [ 28 ]
В 2003 году Mercedes расширил свою программу Формулы-3, предоставив три команды в первый год Евросерии F3 . Его двигатель приводил в движение семь автомобилей команд Mücke Motorsport, Team Kolles и ASM Formula 3. [ 29 ] Speiss-Opel доминировал, отчасти благодаря Райану Бриско и Prema Powerteam, но Mercedes выиграла к восьмому раунду. [ 30 ] Самую заметную победу одержал Кристиан Клиен в Зандворте во внечемпионатном турнире Marlboro Masters . [ 31 ]
В период с 2004 по 2006 год автомобили с двигателями Mercedes доминировали в чемпионатах пилотов и команд Евросерии, отчасти благодаря тесному сотрудничеству с ASM Formula 3 , одной из самых успешных команд Формулы-3 во Франции. За этот период он принес титулы пилотов Джейми Грину , Льюису Хэмилтону и Полу ди Ресте . [ 32 ] В 2006 году компания Mercedes также впервые приняла участие в чемпионате Великобритании F3, когда она стала партнером Räikkönen Robertson Racing , совладельцем которой является Кими Райкконен , и двух других команд. [ 33 ] Ведущий гонщик Double R Racing Майк Конвей доминировал в чемпионате. [ 34 ] В сезоне британской Формулы-3 2007 года Mercedes обеспечивал большую часть чемпионата. [ нужна ссылка ]
Заводские водители
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Серебряные стрелы
- Результаты Гран-при Mercedes-Benz
- Мерседес-АМГ
- Высокопроизводительные силовые агрегаты Mercedes AMG
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ «История Гран-при», Статья заархивированная 30 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Блитцен-Бенц» . autospeed.com . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ «История национальных шоссейных гонок Элгина» . kalracing.com . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Лайонс, Пит. «10 лучших машин, опережающих свое время», в журнале «Автомобиль и водитель» , 1/88, стр. 74.
- ^ Мудрый, Дэвид Берджесс. «Рамплер: один самолет, который никогда не летал», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), Vol. 17, с. 1964.
- ^ Jump up to: а б Мудрый, с. 1964.
- ^ Jump up to: а б Мудрый, с. 1965.
- ^ Мудрый, с. 1965 год; Лайонс, с. 74.
- ^ Лайонс, с. 74.
- ^ Болсингер, Маркус; Беккер, Клауспитер (2002). Mercedes-Benz Silver Arrows (Google Книги) . Моторбукс Интернешнл. п. 95. ИСБН 3-7688-1377-0 . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «McLaren Mercedes первым выпустит автомобиль 2014 года — MP4-29» . www.us.motorsport.com . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «McLaren будет использовать мощность Mercedes с 2021 года» . www.formula1.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Уильямс продлит энергоблок Мерседес до 2025 года» . www.formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Mercedes поглощает Brawn» . Автоспорт.com. 16 ноября 2009 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «Статистика: количественная оценка величия Mercedes после их пятого титула конструкторов» . www.formula1.com . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Янг, Эоин: «Удивительное лето 55-го», стр. 158. Haynes Publishing, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Майкл Духан дебютирует в Тарге Тасмании» . au.motorsport.com . Проверено 15 февраля 2020 г.
- ^ «Mercedes покинет DTM и присоединится к Формуле E» . Спидкафе . 25 июля 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Erebus Motorsport завершает поглощение SBR» . Спидкафе . 8 января 2013 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Владелец Erebus утвердил Уилла Дэвисона на 2014 год» . Спидкафе . 6 января 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Бетти Клименко объясняет, почему Erebus Motorsport отказывается от Mercedes в пользу Холдена в 2016 году» . Фокс Спортс . 14 января 2016 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ «Mercedes-Benz примет участие в Формуле E в шестом сезоне» . ФИА Формула Е. Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Mercedes раскрывает первые подробности планов Формулы E» . Insideevs.com . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гурсс, Джейд (2014). Зверь . Октан Пресс. ISBN 978-1-9377473-3-6 .
- ↑ Mercedes разрабатывает новый двигатель . Проверено 27 января 2007 г.
- ^ Технический регламент FIA Формулы 3 – статьи 5.1–5.6, стр. 8–9
- ^ Список участников немецкой F3 2002 г. Получено 27 января 2007 г.
- ↑ Винкельхок побеждает за Mercedes . Получено 27 января 2007 г.
- ↑ Mercedes усиливает атаку . Проверено 27 января 2007 г.
- ^ Результаты Евросерии 2003 г. Получено 27 января 2007 г.
- ↑ Мастерс: Клиен убирает. Проверено 27 января 2007 г.
- ↑ Чемпионы Евросерии . Получено 27 января 2007 г.
- ↑ Mercedes подтверждает поставку британской Формулы-3 . Получено 27 января 2007 г.
- ^ Турнирная таблица чемпионата Великобритании F3 2006 г. Получено 27 января 2007 г.
- ^ «Mercedes-AMG объявляет состав пилотов на 2023 год: три новых пополнения, три ухода» . Motorsport-Total.com (на немецком языке) . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Команда» . Мерседес-АМГ ПЕТРОНАС Ф1 . Проверено 4 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Болсингер, Маркус; Беккер, Клауспитер (2002). Мерседес-Бенц Серебряные Стрелы . Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 3768813770 .
- Дик, Роберт (2005). «Мерседес» и автогонки в «Прекрасную эпоху», 1895–1915 гг . Джефферсон, Северная Каролина, США: McFarland Books. ISBN 0786418893 .
- Энгелен, Гюнтер (2011). Гоночные и спортивные автомобили Mercedes-Benz с 1894 года [ Гоночные и спортивные автомобили Mercedes-Benz с 1894 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613032064 .
- Фитч, Джон (2005). Гонки с Мерседесом . Редондо-Бич, Калифорния, США: Исследование фотоданных. ISBN 0970507364 .
- Грот, Вольфганг (2000). : миф жив ( История серебряных стрел на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3893657460 .
- Генри, Алан (2001). Mercedes в автоспорте: от пионеров к совершенству . Спаркфорд, Сомерсет, Англия; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN 185960658X .
- Херцог, Бодо [на немецком языке] (1966). Мерседес : Великий век Под звездой серебряных стрел (на немецком языке). Приц, Германия: Эрнст Гердес Верлаг. OCLC 1004780014 .
- Ланденбергер, Дитер (2005). Манфред фон Браухич: Бой и победа в « стреле» Серебряной . Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613025744 .
- Лебринк, Хартмут (2010). Гонки за Mercedes-Benz: словарь 240 самых быстрых гонщиков марки . Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781845840440 .
- Людвигсен, Карл Э. (1971). Гоночные автомобили Mercedes-Benz . Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Книги Бонда / Паркхерста. ISBN 0878800093 .
- ———————— (1995). Mercedes-Benz Quicksilver Century: знаменитая сага об автомобилях и людях, которые сделали Mercedes-Benz самым устрашающим и почитаемым именем в гонках с 1894 по 1995 годы . Айлворт, Миддлсекс, Великобритания: Публикации Transport Bookman. ISBN 0851840515 .
- ———————— (2009). Немецкое гоночное серебро: пилоты, автомобили и триумфы немецких автогонок . Серия гоночных цветов. Хершам, Суррей, Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 9780711033689 .
- Монкхаус, Джордж (1956) [1938]. Автогонки с Mercedes-Benz (2-е исправленное изд.). Лондон: GT Foulis & Co. OCLC 155831994 .
- ————————— (1984). Постум, Кирилл (ред.). Гонки Гран-при Mercedes-Benz 1934-1955 гг . Лондон: Издания White Mouse. ISBN 0904568423 .
- Нойбауэр, Альфред ; Роу, Харви Т. (2011). Мужчины, женщины и моторы: воспоминания о гоночном директоре Mercedes Альфреде Нойбауэре [ Мужчины, женщины и моторы: воспоминания о гоночном директоре Mercedes Альфреде Нойбауэре ] (на немецком языке) (новое издание). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613033511 .
- Никсон, Крис (2003) [1986]. Гонки за серебряными стрелами: Mercedes-Benz против Auto Union 1934–1939 (переработанная редакция). Айлворт, Миддлсекс, Великобритания: Публикации Transport Bookman. ISBN 0851840558 .
- Ноукс, Эндрю (2022). Серебряные стрелы: история Mercedes-Benz в автоспорте . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9780719840166 .
- Причард, Энтони (2008). Серебряные стрелы в камере: фотографическая история гоночных команд Mercedes-Benz и Auto Union в 1934–39 годах . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. ISBN 9781844254675 .
- Риднер, Майк [на немецком языке] (1990). Mercedes-Benz: The New Silver Arrows [ Мерседес-Бенц: Новые серебряные стрелы ] (на немецком языке). Констанц, Германия: Verlag Stadler. ISBN 3797702523 .
- Шрадер, Халварт [на немецком языке] (1987). Mercedes-Benz Silver Arrows: Легендарные гоночные автомобили эпохи 1934-1955 годов [ Mercedes-Benz Silver Arrows: Легендарные гоночные автомобили эпохи 1934-1955 годов ] (на немецком языке). Мюнхен: BLV Verlagsgesellschaft. ISBN 3405133807 .
- ———————— (1995). Серебряные стрелы: Легендарные гоночные автомобили, 1934–1955 гг. [ Серебряные стрелы: Легендарные гоночные автомобили, 1934–1955 гг. ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3893654283 .
- Сейфф, Инго (1990). От Парсифаля до Серебряной Стрелы: Гоночная история Даймлера, Бенца, Мерседеса и Мерседес-Бенц [ От Парсифаля до Серебряной Стрелы: Гоночная история Даймлера, Бенца, Мерседеса и Мерседес-Бенц ] (на немецком языке). Гамбург: Раш и Реринг. ISBN 3891362781 .
- Сугахара, Луи (2004). Гоночные автомобили Mercedes-Benz Гран-при 1934–1955 гг . Фредериксбург, Техас, США: Библиотека классических автомобилей Mercedes-Benz. ISBN 1933123001 .
- Вьюег, Кристоф (2016). Серебряные стрелы и победители: Mercedes-Benz Motorsport с 1894 по 1955 год [ Серебряные стрелы и победители: Mercedes-Benz Motorsport с 1894 по 1955 год ] (на немецком языке). Зиплинген, Германия: Издание SternZeit. ISBN 9783981735321 .
- ——————— (2017). Автомобили-рекордеры: самые быстрые модели Mercedes всех времен [ Record Cars: самые быстрые модели Mercedes всех времен ] (на немецком языке). Зиплинген, Германия: Издание SternZeit. ISBN 9783981735376 .
- Уорд, Род (2020). Mercedes-Benz Часть четвертая: Автомобили для соревнований . Серия «Авторевю», вып. 159. Лидс, Великобритания: Zeteo Publishing. OCLC 1225360760 .
- Вингард, Джордж Г. (2001). Мерседес и Бенц в Инди . Независимо опубликовано. ISBN 0971698201 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 20 ноября 2008 г. на Wayback Machine.