1955 World Sportscar Championship
Сезон чемпионата World Sportscar 1955 года стал третьим сезоном FIA World Sportscar Championship Motor Racing. В нем участвовали серия из шести гонок на выносливость для спортивных сбоев , оспариваемых с 23 января по 16 октября 1955 года.
Чемпионат был выигран Mercedes-Benz , немецким производителем, заканчивающим доминирование Ferrari , который выиграл оба предыдущих титула чемпионата World Sportscar .
Краткое изложение сезона
[ редактировать ]




Чемпионат мирового спортивного автомобиля 1955 года был оспорен в шести гоночных сериях. С легендарными расходами, такими как The Mille Miglia и The RAC Tourist Trophy, в настоящее время являются частью международного календаря гонок, их сопровождали 24 часа Ле -Мана и 12 часов Себринга . Чемпионат начался в январе с поездки в Аргентину на 1000 км Буэнос -Айреса и закончился событием, новым на чемпионате, легендарной дорожной гонке, Targa Florio . [ 1 ] В результате катастрофы Ле -Мана были отменены как 1000 км Нюрбургринг , так и Carrera Panamericana . [ 2 ]
Чемпионат был открыт для производителей, с такими рабочими командами, как Scuderia Ferrari , Officine Alfieri Maserati , Daimler-Benz и Jaguar Cars, ведущие, но большинство полей были составлены из любителей или водителей джентльменов, часто против профессиональных гоночных водителей водителей с опытом в Формуле -1 .
Занятия были разделены между закрытыми автомобилями (GT) и открытыми автомобилями (спортом), с дальнейшими подразделениями из -за смещения двигателя. Сезон 1955 года был очень горько-сладким для Daimler-Benz, с их Mercedes-Benz 300 SLR . Пропустив два начальных раунда, не европейские раунды, которые позволили Ferrari получить 14-очковой старт на Mercedes, немецкая команда присоединилась к чемпионату. помогая английскому журналисту, Денис Дженкинсон , Стерлинг Мосс, вызовет победу в « Милле Милья» . Однако восторг, достигнутый этим английским спариванием, будет быстро приглушен в Ле -Мане через месяц, когда 300 SLR Пьера Леве будет запущен в воздух и в толпе, убив более 80 зрителей. Daimler-Benz выйдет из гонки, а в конце сезона вообще уйдет авторитетный спорт. [ 3 ]
Это трудное решение будет сделано немного проще, когда Мосс, а Джон Фитч поехал на победу в трассе Dundrod , выиграв туристический трофей RAC. Эта гонка была омрачена смертью трех водителей. Победа вернула Мерседес на охоту на чемпионат. Последняя гонка в сезоне, Targa Florio, снова увидит победу Мосса, на этот раз помогая Питер Коллинз , обеспечивая титул производителей, выигранный немецкой маркой.
Результаты сезона
[ редактировать ]Результаты расы
[ редактировать ]Дата | Круглый | Событие | Схема или местоположение | Победивший водитель | Победившая команда | Победившая машина | Результаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|
23/01 | Rd. 1 | ![]() |
Муниципальный автодром-Авенида Пас | ![]() ![]() |
![]() |
Результаты | |
13/03 | Rd. 2 | ![]() |
Международная гоночная трасса Sebring | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
01/05 | Rd. 3 | ![]() |
Брешия - Рим - Брешиа | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
11/06 12/06 |
Rd.4 | ![]() |
Сарте | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
18/09 | Rd. 5 | ![]() |
Дандрод | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
16/10 | Rd. 6 | ![]() |
Piccolo Delle Madonie Circuit | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
Чемпионат
[ редактировать ]Поступок | Производитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
8 | 8 | 8 | 24 | |||
2 | ![]() |
8 | 6 | 4 | (1) | 4 | 22 (23) | |
3 | ![]() |
8 | 8 | 16 | ||||
4 | ![]() |
4 | 4 | 3 | 2 | (2) | 13 (15) | |
5 | ![]() |
6 | 3 | 9 | ||||
6 | ![]() |
3 | 3 | 6 | ||||
7 | ![]() |
2 | 2 | |||||
8 | ![]() |
1 | 1 |
Примечание :
- Очки чемпионата были награждены за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1.
- Производители были награждены очками только за их самый высокий финишный автомобиль без баллов, присуждаемых на должности, заполненных дополнительными автомобилями.
- Каждому производителю могут быть сохранены только самые лучшие 4 результата из 6 гонок. Очки, заработанные, но не учитываемые в ходе чемпионата, перечислены в скобках в сопровождающем столе.
Автомобили
[ редактировать ]Следующие модели внесли свой вклад в чистые очки чемпионата их соответствующих производителей.
- Mercedes-Benz 300 SLR
- Ferrari 375 Plus , Ferrari 750 Monza , Ferrari 857 S , Ferrari 376 S & Vari 735 LM
- Jaguar D-тип
- MASERATI A6GCS & MASERATI 300S
- Aston Martin DB3S
- Porsche 550 Spyder
- Гордини T24S
- Остин-Хили 100-х годов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мировой чемпионат спортивного автомобиля - чемпионаты - гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Posthumus, Cyril (1961). Чемпионат мира по спортивным автомобилям .
- ^ «1955 Targa Florio: две британцы бегут по сицилийской сельской местности» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Янос Л. Уэмпфен, время и два места, 1999, страницы 170–200
- Автомобильный год Книга гонок спортивных автомобилей, 1982