Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1953 года
Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1953 года был первым FIA чемпионатом мира по спортивным автомобилям . Это была гонка из семи [ 1 ] Международная серия автогонок на спортивных автомобилях проходила с 8 марта по 23 ноября 1953 года. Чемпионат выиграла компания Ferrari . [ 1 ]
Сезон
[ редактировать ]



Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1953 года проводился в семи гоночных сериях. Теперь легендарные и невероятно опасные гонки, такие как Mille Miglia и Carrera Panamericana, стали частью международного гоночного календаря, сопровождаясь « 24 часами Ле-Мана» и «24 часами Спа» , причем первой гонкой стала « 12 часов Себринга» в США. Штаты.
Чемпионат предназначался для производителей и заводских команд, таких как Scuderia Ferrari , Lancia , Aston Martin и Jaguar, лидирующих, но большинство участников составляли гонщики-любители или джентльмены, часто противостоящие профессиональным гонщикам с опытом работы в Формуле-1. . Иногда к ним присоединялся даже чемпион мира среди водителей.
Заявки были разделены на классы в зависимости от объема двигателя. Scuderia Ferrari была доминирующей силой в 1953 году, выиграв три из семи гонок.
Результаты сезона
[ редактировать ]Результаты
[ редактировать ]Круглый | Дата | Событие | Схема или местоположение | Победивший водитель | Команда-победитель | Победившая машина | Результаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 08/03 | ![]() |
Международная гоночная трасса Себринг | ![]() ![]() |
![]() |
Каннингем C-4R | Результаты |
2 | 26/04 | ![]() |
Брешия - Рим - Брешия | ![]() ![]() |
![]() |
Феррари 340 ММ | Результаты |
3 | 13/06 14/06 |
![]() |
Схема Сарты | ![]() ![]() |
![]() |
Ягуар С-Тип | Результаты |
4 | 25/07 26/07 |
![]() |
Трасса Спа-Франкоршам | ![]() ![]() |
![]() |
Феррари 375 ММ | Результаты |
5 | 30/08 | ![]() |
Нюрбургринг | ![]() ![]() |
![]() |
Феррари 375 ММ | Результаты |
6 | 05/09 | ![]() |
Дандрод | ![]() ![]() |
![]() |
Астон Мартин DB3S | Результаты |
7 | 19/11 23/11 |
![]() |
Тустла-Гутьеррес - Сьюдад-Хуарес | ![]() ![]() |
![]() |
Лэнс Д24 | Результаты |
Чемпионат
[ редактировать ]Поз. | Производитель | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
(1) | 8 | (2) | 8 | 8 | 3 | 27 (30) | |
2 | ![]() |
4 | 8 | 6 | 6 | (4) | 24 (28) | ||
3 | ![]() |
6 | 2 | 8 | 16 | ||||
4= | ![]() |
4 | 8 | 12 | |||||
4= | ![]() |
8 | 4 | 12 | |||||
6 | ![]() |
6 | 6 | ||||||
7 | ![]() |
4 | 4 | ||||||
8= | ![]() |
3 | 3 | ||||||
8= | ![]() |
3 | 3 | ||||||
10= | ![]() |
2 | 2 | ||||||
10= | ![]() |
2 | 2 | ||||||
10= | ![]() |
2 | 2 | ||||||
13= | ![]() |
1 | 1 | ||||||
13= | ![]() |
1 | 1 | ||||||
13= | ![]() |
1 | 1 |
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из семи гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
Автомобили
[ редактировать ]Следующие модели внесли свой вклад в чистые очки чемпионата своих производителей.
- Феррари 340 ММ и Феррари 375 ММ
- Ягуар С-Тип
- Астон Мартин DB3 и Астон Мартин DB3S
- Лянча Д20 и Лянча Д24
- Каннингем C-4R и Каннингем C-5R
- Альфа Ромео 6С 3000 СМ
- Боргвард Ганза 1500 РС
- ДБ Панар HBR
- Порше 550
- ОСКА МТ4
- Веритас Комета РС
- Талбот Лаго T26 GS
- Мазерати A6GCS
- Гордини Т24С
- Frazer Nash Le Mans Mark II
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чемпионат мира по спортивным автомобилям (марки), Ежегодник FIA по автомобильному спорту 1974 года, серый раздел, страница 122.