Феррари 375 ММ
Феррари 375 ММ | |
---|---|
![]() #0320AM выиграл Гран-при Пескары 1953 года | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 1953–1955 Изготовлено 26 (четыре переоборудованы из 340 ММ) [ 1 ] |
Дизайнер | Пинин Фарина |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гоночная машина |
Тип кузова | |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность | 340 л.с. |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 900 кг (1984 фунта) (сухой) |
Хронология | |
Предшественник | Феррари 340 ММ |
Преемник | Феррари 375 Плюс |
- См. Ferrari 375 F1 , где 375 используется в гонках Формулы-1 , и 375 America , автомобиль GT.
Ferrari 375 MM — спортивный гоночный автомобиль, выпускавшийся компанией Ferrari с 1953 по 1955 год. Он получил название «375» из-за унитарного рабочего объема одного цилиндра в двигателе V12 объемом 4,5 л, а «MM» обозначало гонку Mille Miglia . Всего было изготовлено 26 единиц, в том числе четыре переоборудованных из 340 ММ. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Первым прототипом был Vignale Spyder, а тремя следующими были Pinin Farina Berlinettas, все они были переоборудованы из Ferrari 340 MM . Большинство автомобилей будут иметь кузова от Pinin Farina в стиле паука. [ 3 ]
Двигатель был основан на аналоге Ferrari 375 F1 , но с более коротким ходом поршня и большим диаметром цилиндра для клиентских автомобилей и без изменений для заводских. [ 1 ]
Пожалуй, самым известным 375 MM является Pininfarina "Bergman Coupé", серийный номер 0456AM, заказанный в 1954 году режиссером Роберто Росселлини для его жены, актрисы Ингрид Бергман . Росселлини также владел еще одним Spyder 375 MM, серийный номер 0402AM, который попал в аварию и был переоборудован в купе Скальетти. Купе Scaglietti впоследствии было куплено руководителем Microsoft Джоном Ширли и восстановлено специалистом Ferrari Бутчем Деннисоном. Позже он стал первым послевоенным Ferrari, выигравшим Best of Show на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич . [ 4 ] [ 5 ]
В список примечательных примеров также входит купе, созданное Carrozzeria Ghia по дизайну Джованни Микелотти . [ 6 ] Это был последний Ferrari, кузов которого когда-либо выпускал туринский производитель кузовов . Автомобиль был представлен на Туринском автосалоне и Нью-Йоркском автосалоне в 1955 году. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]Модель 375 MM была доступна с двумя разными двигателями объемом около 4,5 л. Один предназначался для автомобилей клиентов, а другой — для заводских команд. Заводские гонщики получили прямую производную от агрегата Формулы-1 от 375 F1 . Обозначенный как Tipo 102 , он имел тот же общий объем 4493,73 куб. См и те же внутренние размеры, что и 375 F1, при диаметре цилиндра и ходе поршня 80 на 74,5 мм (3,1 на 2,9 дюйма). Новый обновленный двигатель под кодовым названием Tipo 108 предназначался для автомобилей клиентов. Двигатель имел измененный объем объемом 4522,68 куб.см благодаря диаметру цилиндра и ходу поршня 84 на 68 мм (3,3 на 2,7 дюйма) и также будет устанавливаться на дорожный автомобиль 375 America . Обе версии использовали три карбюратора Weber 40IF/4C или 42DCZ и могли производить 340 л.с. (250 кВт; 335 л.с.) при 7000 об/мин. [ 1 ]
Шасси и подвеска
[ редактировать ]Шасси имело обозначение Tipo 102 и было заимствовано у его предшественника, 340 MM , также изготовленного из сварных стальных труб. Колесная база стала немного длиннее, чем раньше, теперь она составляет 2600 мм (102,4 дюйма). Подвеска также была унаследована от модели 340 MM, но с добавлением гидравлических амортизаторов типа Houdaille спереди и сзади. [ 8 ]
Гонки
[ редактировать ]Несмотря на то, что модель 375 MM предназначалась для Mille Miglia, она также с ограниченным успехом участвовала в гонках Carrera Panamericana , заняв четвертое место в 1953 году и второе в 1954 году. [ 9 ] Среди других крупных успехов 1953 года - общие победы на гонках «24 часа Спа» под руководством Джузеппе Фарина и Майка Хоторна . дуэта [ 10 ] «12 часов Пескары» с Боярышником и Умберто Мальоли [ 11 ] и «12 часов Касабланки» , выигранные Фариной и Пьеро Скотти . [ 12 ] Модель 375 MM с Альберто Аскари и Луиджи Виллорези участвовала в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1953 года вместе со своими 4,1-литровыми братьями и сестрами, но безуспешно из-за проблем со сцеплением. [ 13 ] В гонке на Нюрбургринге на 1000 км в 1953 году 375 MM одержали еще одну победу с Джузеппе Фариной, на этот раз с помощью Альберто Аскари . [ 14 ] Эта гонка вместе с гонкой «24 часа Спа» засчиталась в чемпионат мира по спортивным автомобилям 1953 года , выигранный Ferrari в честь модели 375 MM.
В 1954 году в Аргентине Джузеппе Фарина вместе с Умберто Мальоли выиграли гонку на 1000 км в Буэнос-Айресе , это была чемпионская гонка. [ 15 ] На 760-километровой трассе Кубка Тосканы Пьеро Скотти опередил Гордини на дистанции 375 мм. [ 16 ] Позже 375 MM участвовали в гонках в Европе, Южной и Северной Америке, выиграв многие из них. [ 17 ] Автомобиль больше не набрал чемпионских очков, поскольку его заменила версия с большим рабочим объемом — 375 Plus . [ 18 ]
Индивидуальные автомобили [ 1 ]
|
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д "Феррари 375 ММ - Регистрация" . barchetta.cc . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари 375 ММ 1953 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ "Феррари 375 ММ Спайдер 1953 года" . supercars.net . 17 апреля 2016 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Два 375 ММ Росселини» . Профиль коллекционного автомобиля Spicer . 17 сентября 2019 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ "Феррари 375 MM Scaglietti Coupe Speciale" . Ultimatecarpage.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Список известных на данный момент автомобилей конструкции Джованни Микелотти» . archiveiostoricomichelotti.it (на итальянском языке) . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ "Ferrari 375 MM Coupe Speciale 1955 года от Ghia" . rmsothebys.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари 375 ММ» . auto.ferrari.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Carrera Panamericana 1954 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «24 часа Спа 1953 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «12 часов Пескары 1953 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «12 часов Касабланки 1953 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «375 MM PF Berlinetta 0318AM» . barchetta.cc . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Нюрбургринг 1000 километров 1953 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «1000 км Буэнос-Айреса 1954 — Результаты гонки» . Racingsportscars.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Кубок Тосканы 1954 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Все результаты Ferrari 375 MM» . Racingsportscars.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 66–67.
- ↑ Лот 140 Ferrari 375 MM Spider 1953 года выпуска на аукционе Sothebys.
- ^ Алан Бо (январь 2011 г.). «375 мм, 03:82 утра. Выход из тьмы - когда-то потерянный, а теперь найденный» (PDF) . Каваллино (180): 33–43.
- ^ «Лучшее шоу в Пеббл-Бич» . Лос-Анджелес Таймс . 18 августа 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- Шлегельмильх, Райнер В. (2004). Феррари . Кенеманн. ISBN 3-8331-1057-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]