Феррари 412 МИ
![]() | |||||||||||
Конструктор | Феррари | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дизайнер(ы) | Карло Чити Витторио Джано | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |||||||||||
Шасси | Трубчатая стальная пространственная рама | ||||||||||
Подвеска (передняя) | независимая двухрычажная подвеска, винтовые пружины, гидравлические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Ось De Dion , сдвоенные радиусные рычаги, поперечная листовая рессора, гидравлические амортизаторы. | ||||||||||
Осевая колея | F: 1296 мм (51,0 дюйма) R: 1310 мм (51,6 дюйма) | ||||||||||
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Jano Tipo 141, 4023,32 куб.см (245,5 куб.дюйма), двигатель V12 безнаддувный , 60°, с передним расположением двигателя , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||||
Шины | Ф: 6,70 х 16 Р: 8,00 х 18 Файерстоун | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Скудерия Феррари | ||||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() | ||||||||||
Дебют | 1958 Гонка двух миров | ||||||||||
|
Ferrari 412 MI — одноместный автомобиль, произведенный итальянским производителем Ferrari в 1958 году. Это был уникальный гоночный автомобиль, специально созданный для второй гонки « 500 миль Монцы», чтобы соревноваться с американскими гоночными автомобилями. Модель 412 MI заняла поул-позицию и завершила гонку на третьем месте, что стало лучшим результатом для Европы. Согласно соглашению о наименовании «412» обозначал 4-литровый 12-цилиндровый двигатель. Суффикс «MI» означал «Монца-Индианаполис». [ 1 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]На Национальном автодроме Монцы в 1958 году прошла вторая гонка между европейскими одноместными и спортивными автомобилями и американскими специально построенными гонщиками. Трасса была подготовлена в 1955 году в стиле овальной трассы Индианаполиса с наклонными поворотами. Гонка была разделена на 3 этапа длиной 267 км (165,9 миль), всего 804,7 км (500 миль). Это была самая быстрая гонка на тот момент: максимальная скорость составила 284 км/ч (176,5 миль в час) по сравнению с рекордом 235,0 км/ч (146 миль в час) на Indianapolis 500 1958 года . Ferrari представила в этой гонке три машины в соответствии с правилами Indycar. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Модель 412 MI была самой мощной моделью Ferrari в гонке двух миров . Автомобиль сочетал в себе старое шасси от 375 F1 с новым кузовом и модифицированным 4,0-литровым двигателем V12 от 335 S. спортивного автомобиля [ 5 ] Двигатели большой мощности были излишними в свете правил по объему 3-литрового двигателя, введенных в сезоне 1958 года. Ferrari предпочла использовать те же шины Firestone , что и американские команды, а не шины бельгийского поставщика Englebert, которых компания использовала в то время. Такое решение было связано с опасением, что они не подходят для скоростной трассы и могут закидать нитки. [ 2 ] [ 4 ]
Подготовленным к этой гонке Ferrari 412 MI должен был управлять дуэт Луиджи Муссо и Майка Хоторна . [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Модель 412 MI имела двигатель Jano V12 с углом наклона 60°, установленный продольно спереди. Двигатель был взят от спортивного автомобиля 335 S , участвовавшего в Mille Miglia 1957 года . Внутренние размеры остались такими же, как у двигателя-донора: диаметр цилиндра и ход поршня 77 на 72 мм (3,0 на 2,8 дюйма). В результате общий объем двигателя составил 4023,32 куб.см (4,0 л; 245,5 куб.дюйма). Гораздо более высокая степень сжатия 9,9: 1 и более высокая красная линия привели к значительному увеличению мощности, которая теперь составляет впечатляющие 447 л.с. (329 кВт; 441 л.с.) при 7700 об / мин. Это был самый мощный двигатель, который Ferrari производила на тот момент. Двигатель имел конфигурацию DOHC для приведения в действие двух клапанов на цилиндр. Топливно-воздушная смесь подавалась шестью карбюраторами Weber 42DCN, немного меньшими, чем у 335 S. Система смазки с сухим картером была стандартной для всех Jano V12. [ 1 ] [ 2 ] Гоночная трансмиссия была только трехступенчатой. [ 3 ]
Шасси и подвеска
[ редактировать ]Шасси с трубчатой стальной пространственной рамой было основано на более старой модели Формулы-1 Ferrari 375 , модифицированной для установки нового двигателя. Передняя подвеска была независимой с двойными поперечными рычагами, винтовыми пружинами вместо А-образных рессор и гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имела мост De Dion со сдвоенными радиусными рычагами, поперечной листовой рессорой и гидравлическими амортизаторами. Были установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, поскольку изначально их не было на шасси 375 F1 1950 года выпуска. Тормоза были барабанного типа, а топливный бак имел емкость 204 литра. [ 1 ] [ 2 ]

Гонки
[ редактировать ]Первоначально Майку Хоторну было поручено управлять Ferrari 412 MI #12 на гонке двух миров 1958 года . Но когда он почувствовал себя плохо, его товарищу по команде Луиджи Муссо участвовать в гонке пришлось . Хоторн и Фил Хилл водили машину позже в качестве водителей-помощников. Квалификация началась поздно вечером в пятницу, когда трасса высохла. Луиджи Муссо показал лучшее время среди всех европейских участников: 55,3 секунды на круге на 412 MI. он был всего на 0,1 секунды медленнее Фанхио В гонке «Кузьма — Оффи» . Но поскольку квалификация определялась средней скоростью трех кругов, Муссо смог улучшить свои предыдущие результаты и зафиксировать среднюю скорость 280,8 км/ч (174,5 миль в час), чтобы заработать поул-позицию в гонке. [ 6 ] [ 4 ]
Первый заезд начался с старта восемнадцати машин, поскольку Фанхио рано сошел с дистанции из-за треснувшего поршня. Муссо поменялся лидирующей позицией с Эдди Саксом , а Джимми Брайан также занял второе место. Когда Джим Ратманн вышел вперед у Sachs, последний сошел с дистанции со сломанным шатуном. Это позволило Муссо подняться на второе место, но после отравления парами метанола он откатился на пару позиций, и на 27-м круге его сменил Хоторн. Хоторн вернул машину Муссо на последнем круге первого заезда. а Муссо занял шестое место и проехал 60 кругов. [ 7 ] [ 8 ]
Во втором заезде гонки Муссо снова вошел в число лучших гонщиков. Всего через девятнадцать кругов его заменил Фил Хилл, чей Ferrari 326 MI # 14 сошел с дистанции из-за сломанного магнето в первом заезде. Хилл вел машину до конца заезда, сумел проехать еще 60 кругов, но опустился на девятое место. [ 9 ] [ 10 ]
Третий заезд стартовал Майком Хоторном в 412 MI вместо Луиджи Муссо. После 24 кругов Хоторн скончался от паров метанола, когда Муссо участвовал в первом заезде, и его заменил Фил Хилл. Хилл вывел команду на третье место. Он вернул машину Хоторну, который проехал еще 60 кругов и финишировал третьим в общем зачете для Ferrari. [ 11 ] [ 6 ]
Из-за очень высоких скоростей и проблем с безопасностью Гонка двух миров в сезоне 1959 года была отменена и больше не возобновилась. Ferrari, в отличие от Maserati , не занималась этим видом гонок и не участвовала в гонке Indianapolis 500 1959 года . [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Другие гоночные автомобили «Гонки двух миров» :
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Феррари 412 МИ» . Formula1.ferrari.com . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. стр. 122–123.
- ^ Перейти обратно: а б «Спецификация 412 МИ» . Ferrari-collection.net . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лабан, Брайан (2005). Полная история Феррари . Паррагон. стр. 162–163.
- ^ Голд, Грэм (1999). Воспоминания о гонках в Модене: итальянские спортивные автомобили и гонки Гран-при, 1957–1963 гг . Издательская компания MotorBooks/MBI. стр. 58–64. ISBN 0-7603-0735-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Итон, Годфри (1983). Феррари: Дорога и гоночные автомобили . Издательство Хейнс. стр. 90–92.
- ^ "1958 Монца 500 Милья, заезд 1" . champcarstats.com . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Зверь» . forza-mag.com . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «1958 Монца, 500-мильная гонка 2» . champcarstats.com . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ «Монсанаполис: Обзор гонки двух миров» . velocetoday.com . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ "1958 Монца 500 Милья, заезд 3" . champcarstats.com . Проверено 13 октября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- Итон, Годфри (1983). Феррари: Дорога и гоночные автомобили . Издательство Хейнс. ISBN 0-85429-367-1 .
- Лабан, Брайан (2005). Полная история Феррари . Паррагон. ISBN 1-40545-690-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]