Jump to content

Феррари Ф10

Феррари Ф10
Категория Формула-1
Конструктор Скудерия Феррари
Дизайнер(ы) Альдо Коста (технический директор)
Николас Томбазис (главный конструктор)
Марко Файнелло (руководитель отдела автомобилестроения)
Тициано Баттистини (руководитель отдела проектирования шасси)
Симоне Реста (руководитель отдела исследований и разработок)
Марко де Лука (руководитель отдела аэродинамики)
Николя Хеннель (главный специалист по аэродинамике)
Лука Марморини (двигатель и электроника)
Предшественник Феррари Ф60
Преемник Феррари 150-й Италия
Технические характеристики [ нужна ссылка ]
Шасси из углеродного волокна и сотового композита монокок
Подвеска (передняя) Независимая подвеска, торсионные пружины с активацией толкателя
Подвеска (задняя) как спереди
Двигатель Ferrari Tipo 056-2010 2,4 л (146 куб. Дюймов) (800 л.с.) [ 1 ] V8 (90°) Безнаддувный , ограничение 18 000 об/мин, установлен посередине под углом 3,5° [ 2 ]
Передача инфекции Ferrari 7 скоростей + задний ход Полуавтоматическая секвентальная коробка передач с электронным управлением, продольная коробка передач, быстродействующая Дифференциал повышенного трения
Масса 620 кг (1366,9 фунта) (включая водителя, воду и смазку)
Топливо Топливо Shell V-Power ULG 66L/2
Смазка Shell Helix Ultra
Шины Бриджстоун
Колеса BBS (передние и задние): 13 дюймов.
История соревнований
Известные участники Скудерия Феррари
Известные драйверы 7. Бразилия Фелипе Масса
8. Испания Фернандо Алонсо
Дебют Гран-при Бахрейна 2010.
Первая победа Гран-при Бахрейна 2010.
Последняя победа Гран-при Кореи 2010 г.
Последнее событие Гран-при Абу-Даби 2010.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
19 5 15 2 5

Ferrari F10 автомобиль Формулы-1, гоночный используемый Ferrari для участия в сезоне Формулы-1 2010 года . Шасси было разработано Альдо Костой , Николасом Томбазисом и Марко де Лукой, а Лука Марморини руководил разработкой двигателя и электроники.

Автомобиль был представлен в Маранелло , Италия , 28 января 2010 года. [ 3 ]

F10, 56-й одноместный автомобиль, выпущенный Ferrari для участия в Формуле-1 , был представлен в Маранелло и онлайн 28 января 2010 года. [ 4 ] Фелипе Масса должен был провести первую проверку автомобиля позже в тот же день на трассе Фиорано , но из-за ненастной погоды в этом районе это было отложено на следующий день. [ 5 ] Однако погодные условия не улучшились, и поэтому первый заезд автомобиля состоялся на первых групповых тестах на трассе Рикардо Тормо в Валенсии 1 февраля. [ 6 ] 20 февраля Фернандо Алонсо заявил, что F10 — лучшая машина, на которой он когда-либо ездил, и что ее истинная скорость скрыта от соперников. [ 7 ]

Обновленная ливрея F10 с белым прямоугольником.

Перед Гран-при Испании Ferrari изменила окраску крышки двигателя F10 после того, как команду обвинили в рекламе сигарет Marlboro с ее предыдущим дизайном. Феррари удалила штрих-код и заменила его белым прямоугольником на красном фоне. [ 8 ] В Турции Ferrari отпраздновала свой 800-й Гран-при, и на крышках двигателей их автомобилей был нанесен логотип, отмечающий это достижение.

История гонок

[ редактировать ]
Фелипе Масса борется за седьмое место с Дженсоном Баттоном на Гран-при Малайзии после старта с 21-й позиции.

F10 сразу же оказался более конкурентоспособным, чем его предшественник: Фелипе Масса и Фернандо Алонсо заняли 2-е и 3-е места соответственно в квалификации Гран-при Бахрейна 2010 года . Фернандо Алонсо выиграл гонку, а Фелипе Масса финишировал вторым.

На Гран-при Австралии Алонсо развернулся в первом повороте после контакта с Дженсоном Баттоном . В результате Алонсо оказался позади поля, но он пробился сквозь поле на протяжении всей гонки и в конечном итоге финишировал четвертым, сразу после своего товарища по команде Массы, который финишировал третьим.

На Гран-при Малайзии Алонсо и Масса, а также McLaren из Льюис Хэмилтон не смогли пройти во вторую квалификационную сессию из-за позднего выхода на все более влажную сессию. Оба гонщика Ferrari пробились через поле. У Алонсо возникла проблема с понижением передачи, которая в конечном итоге привела к отказу двигателя всего за два круга до финиша. Несмотря на то, что он не преодолел полную дистанцию ​​гонки, он занял тринадцатое место. Масса финишировал седьмым, обогнав Баттона на поздних этапах гонки.

В Китае Алонсо квалифицировался третьим, а Масса – седьмым. Алонсо прервал старт, что привело к штрафу за проезд, и оба они совершили контрпродуктивные пит-стопы на промежуточных шинах, в результате чего они отстали от тогдашнего лидера гонки Нико Росберга более чем на 50 секунд . Алонсо обогнал Массу на выезде на пит-лейн, в результате чего Массе пришлось ждать позади Алонсо, пока его товарищ по команде обслуживался.

Автомобиль безопасности, вызванный столкновением Хайме Альгерсуари с другой машиной, позволил остальным участникам поля, включая Алонсо и Массу, догнать лидеров. За несколько кругов до финиша Алонсо обогнал Роберта Кубицу и занял четвертое место, но не смог обойти Росберга и занять третье место, и он должным образом финишировал четвертым после еще одного впечатляющего рывка в третьей гонке подряд. Масса, с другой стороны, боролся на более поздней части гонки и финишировал девятым. В Ferrari открыто признали, что они не достигли того, на что были способны, поскольку McLaren обогнала их и стала первой в Кубке конструкторов.

В автомобиле для Испании была внедрена система F-каналов . F-образный воздуховод, впервые представленный McLaren на MP4-25 , представляет собой аэродинамическое средство, которое заставляет заднее крыло входить в состояние сваливания на высокой скорости, уменьшая аэродинамическое сопротивление и увеличивая скорость по прямой. В отличие от системы MP4-25, в F10 используется подушечка на левой руке водителя, блокирующая поток воздуха. [ 9 ]

На Гран-при Европы Ferrari представила выдувной диффузор — концепцию, впервые представленную командой Red Bull Racing. Ferrari переместила выхлопную систему между задними верхними и нижними поперечными рычагами, усилила кузов, а также задние верхние и нижние поперечные рычаги, чтобы выдерживать высокие температуры, а также изменила расположение задних тормозных каналов.

На Гран-при Германии Bridgestone объявила о намерении увеличить разницу между составами шин, а это означает, что командам придется иметь дело с крайностями в резиновых смесях.

На Гран-при Бельгии Ferrari представила улучшенную компоновку двойного диффузора и заднее антикрыло, вдохновленное Red Bull Racing, на машине Фелипе Массы.

На Гран-при Италии Ferrari использовала обновленные передние и задние крылья на обеих машинах в рамках пакета команды по снижению прижимной силы. Оказалось, что эти незначительные изменения подходят этой машине, особенно в Монце, и Алонсо завоевал поул в субботу. В начале гонки Баттон обогнал Алонсо, но лучшая стратегия помогла Алонсо снова выйти в лидеры и выиграть гонку, а его товарищ по команде Фелипе Масса финишировал третьим, таким образом, обе Ferrari оказались на подиуме.

На Гран-при Сингапура , который многие считают одним из лучших выступлений Алонсо, [ 10 ] [ 11 ] он снова завоевал поул после того, как Себастьян Феттель допустил ошибку в третьем квартале. На очень узкой трассе, где практически не было возможности обойти гонщика вперед, Алонсо ехал спокойно, лидировал на каждом круге, установил лучший круг и выиграл гонку.

Фернандо Алонсо во время Гран-при Японии

На следующей гонке в Японии трасса устраивала Red Bull, поэтому ни у Алонсо, ни у Массы не было шансов добиться большего, чем третье место Алонсо по итогам гонки.

В Йонгаме, Корея , гонка была полна азарта, но у Феттеля отказал двигатель, что позволило Алонсо выиграть гонку. Масса финишировал третьим.

На следующей гонке в Бразилии трасса снова подошла очень аэродинамичным машинам Red Bull: они финишировали со счетом один-два, а Алонсо финишировал третьим.

В последней гонке в Абу-Даби Алонсо нужно было только 2-е место, чтобы выиграть чемпионат, и только 4-е, чтобы Феттель выиграл гонку. Несмотря на то, что Феттель занял поул-позицию, все началось хорошо: Алонсо занял 3-е место в квалификации, но в гонке Ferrari выбрала неправильную стратегию, когда не вызвала Алонсо в боксы после того, как была задействована машина безопасности, и это вскоре поставило его в тупик. плохая позиция. Он оказался на 7-м месте, и ему пришлось бороться за места, но, несмотря на все усилия Алонсо, Ferrari F10 с двигателем пониженной мощности (это был пятый подряд этап для двигателя из-за отказов и проблем других двигателей в первой части сезона) не смог обогнать Петрова (который с двигателем Renault имел гораздо большую максимальную скорость, чем Алонсо), и испанец в конечном итоге упустил шанс на победу в чемпионате и финишировал вторым.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Очки ВСЦ
2010 Скудерия Феррари Мальборо Феррари 056 V8 Б БХР ИЗ ТОЛЬКО Китай ESP МОЙ ДОЛЖЕН МОЖЕТ евро Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония ВВЕРХ ХОРОШИЙ АБУ 396 3-й
Бразилия Фелипе Масса 2 3 7 9 6 4 7 15 11 15 2 4 4 3 8 Верно 3 15 10
Испания Фернандо Алонсо 1 4 13 4 2 6 8 3 8 14 1 2 Верно 1 1 3 1 3 7

Как и Ferrari F2007 , F10 представлен в Gran Turismo 5 . Он также был представлен в виртуальной академии Ferrari . [ 12 ] В 2019 году, в рамках компанией Codemasters празднования 10-летия создания игр F1 , в F1 2019 F10 представлен в DLC Anniversary Edition вместе с McLaren MP4-25 и доступен бесплатно вместе с игрой в последующие F1 2020 .

  1. ^ Экран информации об автомобиле, Gran Turismo 5 , официально лицензированный продукт.
  2. ^ Пиола, Джорджио (08 февраля 2010 г.). «Феррари, двигатель наклонен» . La Gazzetta dello Sport (на итальянском языке). РКС МедиаГрупп . Проверено 20 февраля 2010 г.
  3. ^ Элизальде, Пабло (28 января 2010 г.). «Ferrari представляет претендента 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 28 января 2010 г.
  4. ^ «Феррари снимает обертки с автомобиля 2010 года выпуска» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 28 января 2010 г. Архивировано из оригинала 30 января 2010 г. Проверено 28 января 2010 г.
  5. ^ Элизальде, Пабло (28 января 2010 г.). «Ferrari отменяет встряску F10» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 28 января 2010 г.
  6. ^ Элизальде, Пабло (29 января 2010 г.). «Ferrari вынуждена отложить первый заезд F10» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 января 2010 г.
  7. ^ Пиво, Мэтт; Элизальде, Пабло (20 февраля 2010 г.). «Алонсо: Ferrari — лучшая машина, которая у меня когда-либо была» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 февраля 2010 г.
  8. ^ Ноубл, Джонатан (6 мая 2010 г.). «Ferrari убирает дизайн со штрих-кодом» . Автоспорт . Проверено 4 июня 2023 г.
  9. ^ Физикелла тестирует F-образный воздуховод Ferrari на официальном сайте Vairano F1 3 мая 2010 г., дата обращения 9 мая 2010 г.
  10. ^ Сондерс, Нейт (2 декабря 2014 г.). «Десятка лучших... Фернандо Алонсо гоняет за Ferrari» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 28 октября 2015 г.
  11. ^ Сондерс, Уилл (5 мая 2014 г.). «Шесть лучших: Фернандо Алонсо побеждает в Формуле-1» . краш.нет . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  12. ^ Пападопулос, Джон (16 ноября 2011 г.). «Виртуальная академия Ferrari: завершено + выпущены пакеты адреналина» . dsogaming.com . Проверено 8 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a30c1542eced4b03d15ca6c39b3f1b4c__1699339740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/4c/a30c1542eced4b03d15ca6c39b3f1b4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari F10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)