Джорджио Асканелли
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Джорджио Асканелли | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | ![]() |
Джорджио Асканелли (родился 23 февраля 1959 г.) [ 1 ] — итальянский автомобильный инженер, несколько лет проработавший в Формуле-1 . В настоящее время он является техническим руководителем компании Brembo , поставщика тормозов для Формулы-1.
Карьера
[ редактировать ]Асканелли начал свою спортивную карьеру в 1985 году в качестве техника-расчетчика в Ferrari . В 1987 году, после двух лет обработки числовых данных, он перешёл в Abarth , по программе встреч Fiat , работая инженером, но в конце года вернулся в Ferrari и начал работать инженером пути у Герхарда Бергера . Эти отношения продлились три сезона, когда Бергер покинул Ferrari, чтобы участвовать в гонках с McLaren .
Асканелли присоединился к Benetton в 1990 году по приказу своего бывшего начальника Ferrari Джона Барнарда . Асканелли был инженером трассы Нельсона Пике в течение двух сезонов, но после ухода Барнарда, а затем и решения Пике уйти из Формулы 1, Асканелли подписал контракт с McLaren на сезон 1992 года в качестве инженера трассы Герхарда Бергера. После Бергера он стал инженером трассы Айртона Сенны в сезоне 1993 года, в течение которого партнерство привело к некоторым из самых известных побед трехкратного чемпиона Бразилии.
Когда Сенна был принят на работу в Williams в 1994 году, Асканелли покинул McLaren и вернулся в Италию в 1995 году, чтобы снова работать с Бергером и Барнардом в Ferrari. В частности, Асканелли стал техническим директором, курируя как Бергера, так и другого гонщика, Жана Алези . Асканелли оставался на этой должности до начала 1998 года, когда было объявлено, что он не планирует участвовать в гонках того года, поскольку его обязанности взял на себя Росс Браун . Несмотря на это, Асканелли остался в Ferrari, занимаясь исследованиями и разработками, а также участвовал в технической связи между Ferrari и Гран-при Проста для поставки двигателей Ferrari. В 2002 году он перешёл в Maserati , где возглавлял технический отдел, до 2006 года дав жизнь MC12 в GT.
В апреле 2007 года Асканелли вернулся в Формулу-1 в составе Scuderia Toro Rosso , где был назначен техническим директором команды Фаэнца. команда одержала Свою первую победу на Гран-при Италии 2008 года вместе с Себастьяном Феттелем . В середине 2012 года его отсутствие на Гран-при было предметом многочисленных спекуляций, пока в сентябре 2012 года Toro Rosso не подтвердила, что Асканелли покинул команду.
В феврале 2013 года Асканелли присоединился к поставщику тормозов Формулы-1 Brembo в качестве нового технического руководителя компании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джорджо Асканелли» . F1pulse.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 31 декабря 2021 г.