Бенеттон Б190
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Бенеттон | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Джон Барнард (технический директор) Рори Бирн (главный дизайнер) Джефф Годдард (главный конструктор двигателей) (Ford-Cosworth) | ||||||||||
Предшественник | Бенеттон Б189 | ||||||||||
Преемник | Бенеттон Б191 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг, толкатель | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойной поперечный рычаг, толкатель | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1816 мм (71,5 дюйма) Сзади: 1680 мм (66 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | 2870 мм (113,0 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Ford HBA4 , 3498 куб.см (213,5 куб. дюймов), 75° V8 , NA , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||||
Передача инфекции | Benetton поперечная 6-ступенчатая механика | ||||||||||
Власть | 650 л.с. при 13 000 об/мин [ 2 ] | ||||||||||
Масса | 500 кг (1102,3 фунта) | ||||||||||
Топливо | Машина | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Бенеттон Формула, ООО Кэмел Бенеттон Форд | ||||||||||
Известные драйверы | 19. Алессандро Наннини 19. Роберто Морено 20. Нельсон Пике | ||||||||||
Дебют | Гран-при Сан-Марино 1990 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Японии 1990 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Австралии 1990 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 1991 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Benetton B190 — гоночный автомобиль Формулы-1 , разработанный Рори Бирном в сотрудничестве с Benetton техническим директором Джоном Барнардом , дизайнером с опытом работы в гоночных компаниях McLaren и Ferrari и, возможно, самым успешным дизайнером Формулы-1 1980-х годов, чьи автомобили побеждали. 31 гонка с 1981 года (Барнард также добился успеха, разработав граунд-эффект Chaparral 2K , который выиграл гонку Indianapolis 500 1980 года ). Джефф Годдард, главный дизайнер Cosworth, отвечал за разработку двигателя автомобиля, который использовался исключительно компанией Benetton. B190 участвовал в гонках Benetton во всех гонках сезона Формулы-1 1990 года, кроме первых двух .
Фон
[ редактировать ]Benetton начала спонсировать команды Формулы-1 в 1983 году , спонсируя Тиррелла . В сезонах 1984 и 1985 годов они спонсировали заводскую команду Alfa Romeo . В конце 1985 года Benetton активизировала свое участие в Формуле-1 после приобретения команд Toleman и Spirit (Benetton была основным спонсором Toleman в 1985 году, а также Alfa). После Бенеттон приобретения семьи компания Toleman была переименована в Benetton Formula в 1986 году , и благодаря использованию мощных двигателей BMW , а также молодого австрийского гонщика Герхарда Бергера компания Benetton стала победителем Гран-при.
Южноафриканец Рори Бирн, главный дизайнер команды, разработавшей Benetton B186 , принесший команде первую победу, помогал бывшему дизайнеру McLaren и Ferrari Джону Барнарду в разработке B190 (Барнард присоединился к команде в 1990 году в качестве технического директора). ). [ 3 ] автомобилем команды B190 был первым безнаддувным , в котором воздушный короб располагался над головой водителя. Его предшественники, B188 и B189 , имели сдвоенные воздухозаборники, расположенные по обе стороны кабины над боковыми отсеками. Это был заимствованный вариант конструкции B187 с турбонаддувом 1987 года . Все автомобили были разработаны Бирном.
История соревнований
[ редактировать ]В B190, пришедшем на смену весьма успешному B189 , использовался двигатель Ford HBA4 V8 . Как официальная команда Ford в Формуле-1, Benetton получила новейший двигатель, в то время как командам клиентов пришлось довольствоваться более старым Ford DFR , который Benetton впервые использовал в 1988 году . В течение всего сезона Нельсон Пике и Алессандро Наннини успешно поддерживали B190 в ногу с другими лидерами, включая V10 McLaren – Honda и Williams – Renault Ferrari , а также V12 с полуавтоматической коробкой передач , несмотря на преимущество в мощности, цилиндровые двигатели были по сравнению с Ford V8. Действительно, в некоторых гонках автомобили Benetton с двигателем Ford были такими же быстрыми на прямой, как и более мощные многоцилиндровые двигатели, а меньший вес V8 позволял команде использовать меньшую прижимную силу, что также уменьшало износ шин.
Двигатель Ford HBA4 V8 производил примерно 650 л.с. (485 кВт; 659 л.с.) в 1990 году. Для сравнения: 690 л.с. (515 кВт; 700 л.с.) у Honda V10, 680 л.с. (507 кВт; 689 л.с.) у Ferrari V12 и 660 л.с. (492 кВт; 669 л.с.) для Renault V10 (старый двигатель Ford DFR имел мощность всего 620 л.с. (462 кВт; 629 л.с.)). управляемости . Недостаток мощности многоцилиндровых двигателей HBA4, как правило, компенсировался тем, что он был меньше и легче, чем его основные конкуренты, что давало ему более низкий центр тяжести (распределение веса), что давало значительное преимущество в Ford V8 имел меньшие потери на трение и, следовательно, тепловой разряд, чем его конкуренты, а это означало, что можно было использовать меньше водопровода и радиаторы меньшего размера, что значительно увеличивало аэродинамическую эффективность B190 и улучшало его коэффициент лобового сопротивления, что объясняет очень конкурентоспособную скорость по прямой. B190 в 1990 году.
Заняв третье место на Гран-при Испании , популярный, заядлый итальянец Наннини, курящий постоянно, получил серьезные травмы в результате крушения вертолета недалеко от своего дома в Сиене , Италия. В результате аварии ему было повреждено правое предплечье, что положило преждевременный конец многообещающей карьере в Формуле-1 (врачи смогли повторно прикрепить конечность с помощью микрохирургии , и с тех пор Наннини частично восстановил ее способность). его заменил бразильский гонщик Роберто Морено По рекомендации Пике на последних двух гонках Гран-при .
Пике выиграл две последние гонки сезона, включая финиш 1–2 для Пике и Морено на скандальном Гран-при Японии . Во время последней гонки сезона в Аделаиде , Австралия (500-й Гран-при чемпионата мира, проводимый с тех пор, как все началось в 1950 году ), Пике победил, опередив бывшего товарища по команде Williams Найджела Мэнселла , который участвовал в гонках на Ferrari . Во время утренней разминки в Австралии B190 Пике был самой быстрой машиной на 900-метровой трассе Brabham Straight со скоростью 287 км/ч (178 миль в час) (хотя это было значительно медленнее, чем скорость 320 км/ч (199 миль в час), наблюдаемая на трассе Brabham Straight). среди автомобилей с турбонаддувом 1985–1988 годов, Пике самое быстрое время круга в гонке, второе место в гонке после Мэнселл находился ниже рекорда круга Аделаиды, установленного в 1987 году Герхардом Бергером мощностью 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) на Ferrari .
Благодаря 18 очкам, полученным в двух последних гонках, Пике переместился на третье место в чемпионате пилотов после чемпиона года Айртона Сенны (McLaren) и занявшего второе место Алена Проста (Ferrari), а команда заняла третье место в Кубке конструкторов. Чемпионство снова позади McLaren и Ferrari.
Б190Б
[ редактировать ]B190 был обновлен для первых двух гонок сезона 1991 года и получил название B190B. Эта обновленная модель была впоследствии заменена на Гран-при Сан-Марино 1991 года первой машиной команды с поднятым носом - B191 .
-
Двигатель Ford-Cosworth HBA V8
-
Вид сзади на Benetton B190
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Бенеттон Формула, ООО | Б190 | Форд HBA4 V8 |
Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 71* | 3-й | |
Алессандро Наннини | 3 | Верно | Верно | 4 | 16 | Верно | 2 | Верно | 4 | 8 | 6 | 3 | |||||||||||
Роберто Морено | 2 | 7 | |||||||||||||||||||||
Нельсон Пике | 5 | ДСК | 2 | 6 | 4 | 5 | Верно | 3 | 5 | 7 | 5 | Верно | 1 | 1 | |||||||||
1991 | Кэмел Бенеттон Форд | Б190Б | Форд HBA4 V8 |
П | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 38.5* | 4-й | |
Роберто Морено | Верно | 7 | |||||||||||||||||||||
Нельсон Пике | 3 | 5 |
* 4 очка набрано в 1990 году на Benetton B189 B.
* 32,5 очка набрано в 1991 году на Benetton B191.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бенеттон Б190» . www.statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Двигатель Форд Косворт» . www.statsf1.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Флоран МУЛЕН (2007–2012). «Бенеттон Б190» . Racingcars24.com . КОМ МЕДИА. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 14 апреля 2012 г.