Jump to content

Бенеттон Б190

Бенеттон Б190
Бенеттон Б190 ( 1990 г. )
Категория Формула-1
Конструктор Бенеттон
Дизайнер(ы) Джон Барнард (технический директор)
Рори Бирн (главный дизайнер)
Джефф Годдард (главный конструктор двигателей) (Ford-Cosworth)
Предшественник Бенеттон Б189
Преемник Бенеттон Б191
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) Двойной поперечный рычаг, толкатель
Подвеска (задняя) Двойной поперечный рычаг, толкатель
Осевая колея Передняя часть: 1816 мм (71,5 дюйма)
Сзади: 1680 мм (66 дюймов)
Колесная база 2870 мм (113,0 дюйма)
Двигатель Ford HBA4 , 3498 куб.см (213,5 куб. дюймов), 75° V8 , NA , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции Benetton поперечная 6-ступенчатая механика
Власть 650 л.с. при 13 000 об/мин [ 2 ]
Масса 500 кг (1102,3 фунта)
Топливо Машина
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Бенеттон Формула, ООО
Кэмел Бенеттон Форд
Известные драйверы 19. Италия Алессандро Наннини
19. Бразилия Роберто Морено
20. Бразилия Нельсон Пике
Дебют Гран-при Сан-Марино 1990 года.
Первая победа Гран-при Японии 1990 года.
Последняя победа Гран-при Австралии 1990 года.
Последнее событие Гран-при Бразилии 1991 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
16 2 9 0 1
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Benetton B190 гоночный автомобиль Формулы-1 , разработанный Рори Бирном в сотрудничестве с Benetton техническим директором Джоном Барнардом , дизайнером с опытом работы в гоночных компаниях McLaren и Ferrari и, возможно, самым успешным дизайнером Формулы-1 1980-х годов, чьи автомобили побеждали. 31 гонка с 1981 года (Барнард также добился успеха, разработав граунд-эффект Chaparral 2K , который выиграл гонку Indianapolis 500 1980 года ). Джефф Годдард, главный дизайнер Cosworth, отвечал за разработку двигателя автомобиля, который использовался исключительно компанией Benetton. B190 участвовал в гонках Benetton во всех гонках сезона Формулы-1 1990 года, кроме первых двух .

Benetton начала спонсировать команды Формулы-1 в 1983 году , спонсируя Тиррелла . В сезонах 1984 и 1985 годов они спонсировали заводскую команду Alfa Romeo . В конце 1985 года Benetton активизировала свое участие в Формуле-1 после приобретения команд Toleman и Spirit (Benetton была основным спонсором Toleman в 1985 году, а также Alfa). После Бенеттон приобретения семьи компания Toleman была переименована в Benetton Formula в 1986 году , и благодаря использованию мощных двигателей BMW , а также молодого австрийского гонщика Герхарда Бергера компания Benetton стала победителем Гран-при.

Южноафриканец Рори Бирн, главный дизайнер команды, разработавшей Benetton B186 , принесший команде первую победу, помогал бывшему дизайнеру McLaren и Ferrari Джону Барнарду в разработке B190 (Барнард присоединился к команде в 1990 году в качестве технического директора). ). [ 3 ] автомобилем команды B190 был первым безнаддувным , в котором воздушный короб располагался над головой водителя. Его предшественники, B188 и B189 , имели сдвоенные воздухозаборники, расположенные по обе стороны кабины над боковыми отсеками. Это был заимствованный вариант конструкции B187 с турбонаддувом 1987 года . Все автомобили были разработаны Бирном.

История соревнований

[ редактировать ]

В B190, пришедшем на смену весьма успешному B189 , использовался двигатель Ford HBA4 V8 . Как официальная команда Ford в Формуле-1, Benetton получила новейший двигатель, в то время как командам клиентов пришлось довольствоваться более старым Ford DFR , который Benetton впервые использовал в 1988 году . В течение всего сезона Нельсон Пике и Алессандро Наннини успешно поддерживали B190 в ногу с другими лидерами, включая V10 McLaren – Honda и Williams Renault Ferrari , а также V12 с полуавтоматической коробкой передач , несмотря на преимущество в мощности, цилиндровые двигатели были по сравнению с Ford V8. Действительно, в некоторых гонках автомобили Benetton с двигателем Ford были такими же быстрыми на прямой, как и более мощные многоцилиндровые двигатели, а меньший вес V8 позволял команде использовать меньшую прижимную силу, что также уменьшало износ шин.

Двигатель Ford HBA4 V8 производил примерно 650 л.с. (485 кВт; 659 л.с.) в 1990 году. Для сравнения: 690 л.с. (515 кВт; 700 л.с.) у Honda V10, 680 л.с. (507 кВт; 689 л.с.) у Ferrari V12 и 660 л.с. (492 кВт; 669 л.с.) для Renault V10 (старый двигатель Ford DFR имел мощность всего 620 л.с. (462 кВт; 629 л.с.)). управляемости . Недостаток мощности многоцилиндровых двигателей HBA4, как правило, компенсировался тем, что он был меньше и легче, чем его основные конкуренты, что давало ему более низкий центр тяжести (распределение веса), что давало значительное преимущество в Ford V8 имел меньшие потери на трение и, следовательно, тепловой разряд, чем его конкуренты, а это означало, что можно было использовать меньше водопровода и радиаторы меньшего размера, что значительно увеличивало аэродинамическую эффективность B190 и улучшало его коэффициент лобового сопротивления, что объясняет очень конкурентоспособную скорость по прямой. B190 в 1990 году.

Заняв третье место на Гран-при Испании , популярный, заядлый итальянец Наннини, курящий постоянно, получил серьезные травмы в результате крушения вертолета недалеко от своего дома в Сиене , Италия. В результате аварии ему было повреждено правое предплечье, что положило преждевременный конец многообещающей карьере в Формуле-1 (врачи смогли повторно прикрепить конечность с помощью микрохирургии , и с тех пор Наннини частично восстановил ее способность). его заменил бразильский гонщик Роберто Морено По рекомендации Пике на последних двух гонках Гран-при .

Пике выиграл две последние гонки сезона, включая финиш 1–2 для Пике и Морено на скандальном Гран-при Японии . Во время последней гонки сезона в Аделаиде , Австралия (500-й Гран-при чемпионата мира, проводимый с тех пор, как все началось в 1950 году ), Пике победил, опередив бывшего товарища по команде Williams Найджела Мэнселла , который участвовал в гонках на Ferrari . Во время утренней разминки в Австралии B190 Пике был самой быстрой машиной на 900-метровой трассе Brabham Straight со скоростью 287 км/ч (178 миль в час) (хотя это было значительно медленнее, чем скорость 320 км/ч (199 миль в час), наблюдаемая на трассе Brabham Straight). среди автомобилей с турбонаддувом 1985–1988 годов, Пике самое быстрое время круга в гонке, второе место в гонке после Мэнселл находился ниже рекорда круга Аделаиды, установленного в 1987 году Герхардом Бергером мощностью 900 л.с. (671 кВт; 912 л.с.) на Ferrari .

Благодаря 18 очкам, полученным в двух последних гонках, Пике переместился на третье место в чемпионате пилотов после чемпиона года Айртона Сенны (McLaren) и занявшего второе место Алена Проста (Ferrari), а команда заняла третье место в Кубке конструкторов. Чемпионство снова позади McLaren и Ferrari.

Бенеттон Б190Б ( 1991 г. )

B190 был обновлен для первых двух гонок сезона 1991 года и получил название B190B. Эта обновленная модель была впоследствии заменена на Гран-при Сан-Марино 1991 года первой машиной команды с поднятым носом - B191 .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. ВСЦ
1990 Бенеттон Формула, ООО Б190 Форд HBA4
V8
Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 71* 3-й
Алессандро Наннини 3 Верно Верно 4 16 Верно 2 Верно 4 8 6 3
Роберто Морено 2 7
Нельсон Пике 5 ДСК 2 6 4 5 Верно 3 5 7 5 Верно 1 1
1991 Кэмел Бенеттон Форд Б190Б Форд HBA4
V8
П олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 38.5* 4-й
Роберто Морено Верно 7
Нельсон Пике 3 5

* 4 очка набрано в 1990 году на Benetton B189 B.
* 32,5 очка набрано в 1991 году на Benetton B191.

  1. ^ «Бенеттон Б190» . www.statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ «Двигатель Форд Косворт» . www.statsf1.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
  3. ^ Флоран МУЛЕН (2007–2012). «Бенеттон Б190» . Racingcars24.com . КОМ МЕДИА. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dc6854bc60a64032ffba816ef37d7a5__1700110200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/a5/4dc6854bc60a64032ffba816ef37d7a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benetton B190 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)