1980 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон СШАК 1980 года Сезон ТЕЛЕГИ 1980 года | ||||
Дата | 25 мая 1980 г. | ||||
Победитель | Джонни Резерфорд | ||||
Команда-победитель | Джим Холл Расинг | ||||
Средняя скорость | 142,862 миль в час (229,914 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Джонни Резерфорд | ||||
Скорость полюса | 192,256 миль в час (309,406 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Джонни Резерфорд | ||||
Новичок года | Тим Ричмонд | ||||
Большинство кругов лидировали | Джонни Резерфорд (118) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Группа Пердью | ||||
« Снова домой, в Индиане » | доктор Ричард Смит | ||||
Стартовая команда | Мэри Ф. Халман | ||||
Пейс-кар | Понтиак Файрберд Транс Ам | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Джонни Парсонс | ||||
Стартер | Дуэйн Суини [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 350,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Ведущий: Крис Шенкель Круг за кругом: Джим Маккей Цветовой аналитик: Джеки Стюарт | ||||
Рейтинги Нильсена | 13.8 / 27 | ||||
Хронология | |||||
|
64- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 25 мая 1980 года. Джонни Резерфорд выиграл поул-позицию , лидировал на 118 кругах и выиграл гонку с преимуществом в 29,92 секунды. После неудачной попытки финишировать в гонке годом ранее (с Элом Унсером за рулем), Джима Холла радикально новое шасси Chaparral 2K Ground Effect стало явным фаворитом в этом месяце. [ 3 ] и провёл безупречную гонку. Резерфорд, победитель 1974 и 1976 годов , стал шестым гонщиком, трижды выигравшим Инди 500.
Том Снева побил рекорд Инди 500, став первым гонщиком, стартовавшим последним (33-м) и возглавившим гонку. Снева лидировала дважды на протяжении 16 кругов и завершила гонку на второй позиции. Снева также стала первым гонщиком в истории Инди, который стартовал последним и финишировал вторым (подвиг Скотта Гудиера в 1992 году ). Это был третий результат Сневы, занявший второе место за четыре года, что соответствует Билла Холланда достижению ровно 30 годами ранее в 1947 , 1948 и 1950 годах . Усилия Сневы впоследствии часто называли « подружкой невесты », пока он, наконец, не выиграл гонку в 1983 году .
В стартовом составе было 10 новичков, что резко контрастирует с 1979 годом , в котором был только один 0,000 . [ 4 ]
Впервые в истории Инди три гонщика, стартовавшие в одиннадцатом и последнем ряду, финишировали в восьмерке лучших: Том Снева 2-й, Гэри Беттенхаузен 3-й и Том Бигелоу 8-й. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]После бурного и противоречивого мая в Инди в 1979 году ситуация в автомобильных гонках Инди начала становиться более цивилизованной. В межсезонье USAC опубликовала свое расписание на 1980 год , в которое вошли такие гонки, как Indianapolis 500, Texas World Speedway , Talladega и Charlotte . [ 6 ] Тем временем CART опубликовали собственное расписание. Перед началом сезона лидеры USAC и CART совместно сформировали новую Чемпионскую гоночную лигу (CRL), чтобы совместно санкционировать сезон соревнований. Некоторые из запланированных USAC мероприятий были отменены, в том числе Talladega, Charlotte, Mosport и Road Atlanta , и вместо этого эти два расписания были объединены.
Важным изменением 1980 года стало то, что «Индианаполис 500» теперь стал мероприятием «приглашенного», а не « открытого » типа. [ 7 ] [ 8 ] Частично это было сделано для того, чтобы предотвратить шумиху по поводу отказов в участии, как это произошло в 1979 году. Первоначально планировалось предоставить автоматические приглашения командам, которые участвовали во всех трех 500-мильных гонках « Тройной Короны » в 1979 году (Индианаполис, Поконо , и Онтарио ). Однако этот план был сорван, когда только одна машина ( Дэнни Онгайс ) выполнила эти условия, а также когда Онтарио переключил альянс на серию CART. В январе 1980 года были объявлены критерии получения приглашения на Индианаполис 500: [ 9 ] и, по сути, включала любую сертифицированную команду USAC или CART, которая, как было признано, имела реалистичное намерение предпринять квалификационную попытку. Совершенно новые команды подлежали проверке, и им требовалась письменная документация оперативных планов. В целом, новые правила приглашения исключат лишь немногие команды, участвующие в автомобильных гонках Инди, если они вообще будут исключены, независимо от того, являются ли они частью USAC Trail или серии CART. [ 10 ]
Мировая серия CART PPG Indy Car 1980 года началась в апреле, и гонка в Индианаполисе стала второй гонкой в сезоне. CART присвоил Индианаполису очки за чемпионство. После Индианаполиса официальные лица Speedway были недовольны соглашением CRL. В середине июля, после того как было проведено в общей сложности пять гонок, USAC вышел из CRL.
Изменения правил
[ редактировать ]В начале месяца USAC снизила уровень наддува турбокомпрессора до 48 дюймов ртутного столба по всем направлениям. Раньше уровни были 50 дюймов рт.ст. , а до этого 80 дюйм рт.ст. Изменение правил привело к замедлению скорости автомобилей на целых 8–10 миль в час (13–16 км/ч) и вызвало гнев многих участников. Среди откровенных критиков был Эй Джей Фойт , который назвал это « гонками на такси ». [ 4 ] и Джонни Резерфорд , который сказал, что это затрудняет проезд других машин.
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Испытания на время
[ редактировать ]День поляка – суббота, 10 мая.
[ редактировать ]Первый день гонок на время начался с облачного неба и температуры ниже 70 градусов (°F). Прогнозировался кратковременный ливень. Фаворитами на поул были Марио Андретти , Джонни Разерфорд и новичок Тим Ричмонд . Эй Джей Фойт также был темной лошадкой в первом ряду. Ричмонд на практике установил самый быстрый круг в месяце (193,507 миль в час (311,419 км/ч)) на практике, но авария утром в день поула вывела его из игры на выходные.
Действующий чемпион и действующий обладатель поула Рик Мирс был первым гонщиком, прошедшим квалификацию в 11:00 утра, и он установил начальную скорость 187,490 миль в час (301,736 км/ч). Часом позже Спайк Гельхаузен (188,344 миль в час (303,110 км/ч)) сбил Мирса с первого места. В 12:45 Марио Андретти занял временный поул со скоростью 191,012 миль в час (307,404 км/ч).
Короткий ливень закрыл трассу на 20 минут.
В 14:08 Джонни Резерфорд на шасси Jim Hall Chaparral 2K (прозванном « Желтой подводной лодкой » из-за ярко-желтой Pennzoil окраски ) вышел на трассу. Резерфорд завоевал поул-позицию, показав среднюю скорость на четырех кругах 192,256 миль в час (309,406 км/ч).
Следующей машиной стал Бобби Унсер , который протиснулся в первый ряд со скоростью 189,994 миль в час (305,766 км/ч). Эй Джей Фойт дважды выходил на трассу: в первой попытке он отмахнулся перед тем, как взять зеленый флаг, а вторая попытка была прервана из-за ливня. После из-за дождя и града полуторачасовой задержки у Фойта появился последний шанс пройти квалификацию. Его скорости 185 500 миль в час (298,533 км/ч) хватило только на 12-ю стартовую позицию.
По итогам первого дня гонок на время поле было заполнено до 16 машин.
Второй день – воскресенье, 11 мая.
[ редактировать ]Три машины завершили заезд, причем Дэнни Онгайс (186,606 миль в час (300,313 км / ч)) был самым быстрым за день. Гордон Джонкок , сломавший лодыжку в результате аварии на тренировке в четверг, сел в запасную машину и занял 18-е место на старте.
День третий – суббота, 17 мая.
[ редактировать ]Третий день гонок на время выдался дождливым. Получив стартовое место в Инди в середине первого ряда, Марио Андретти вылетел в Монте-Карло на Гран-при Монако . Андретти финишировал седьмым на 3 круга ниже, а затем вернулся в Инди в День карбюрации.
Том Снева , занявший 14-е место в квалификации, разбил свою основную машину на второй неделе тренировок. Его команда получила запасную машину, и Снева организовала участие в гонке на ней. По правилам Снева должна была отойти в конец поля и начать гонку на последней (33-й) позиции.
День удара – воскресенье, 18 мая.
[ редактировать ]Последний день гонок на время начался с открытия 14 мест. В гараже стояло около 38 автомобилей, подготовленных к квалификации, и день ожидался напряженным и беспокойным.
Безостановочная квалификация состоялась, когда трасса открылась в полдень. К 14:40 поле было заполнено до 33 машин. Новичок Тим Ричмонд был самым быстрым за день со скоростью 188,334 миль в час (303,094 км/ч), 5-м по скорости автомобилем в целом. Тони Беттенхаузен-младший (176,410 миль в час (283,904 км / ч)) был первым гонщиком на пузыре.
Столкновения начались с того, что Джон Мартин выбил Беттенхаузена . Всего к 16:00 сбили семерых водителей. В конце концов Мартина сбили самого .
Поскольку погода начала ухудшаться в 4 часа, время для квалификации подходило к концу. Гэри Беттенхаузен ( брат Тони ) теперь был на пузыре. Беттенхаузен выдержал три попытки в течение следующих 15 минут. В 16:20 Рон Шуман выстроился в очередь, чтобы предпринять попытку, но прежде чем он оторвался, пошел дождь. Беттенхаузен сумел выйти на поле, и трасса на весь день была закрыта.
День карбюрации — четверг, 22 мая.
[ редактировать ]На последней тренировке перед днем гонки Марио Андретти показал лучший круг со скоростью 189,954 миль в час (305,701 км/ч). Том Бэгли развернулся и разбился в третьем повороте, но не пострадал. Билл Вукович взорвал свой двигатель. Всего кругов проехала 31 из 33 квалифицировавшихся автомобилей.
Позже Тома Бигелоу команда AMI Racing/Sherman Armstrong выиграла соревнование Miller Pit Stop Contest .
Трагедия произошла на приусадебном участке во время сессии. Тимоти Скотт Вейл, 19 лет, из Индианаполиса, погиб на приусадебном участке, когда его джип перевернулся в пресловутой «Змеиной яме» на первом повороте приусадебного участка. Он получил перелом черепа. [ 11 ]
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи |
---|---|---|---|
1 | Джонни Резерфорд В | Марио Андретти В | Бобби Ансер В |
2 | Спайк Гельхаузен | Джерри Снева | Рик Мирс В |
3 | Джонни Парсонс | Панчо Картер | Аль Унсер В |
4 | Роджер Рейджер Р | Джим МакЭлрит | Эй Джей Фойт В |
5 | Том Бэгли | Ларри Кэннон | Дик Фергюсон Р |
6 | Дэнни Онгайс | Гордон Джонкок В | Дон Уиттингтон Р |
7 | Тим Ричмонд Р | Гордон Смайли Р | Джордж Снайдер |
8 | Билли Энгельхарт Р | Грег Леффлер Р | Деннис Файерстоун Р |
9 | Херли Хейвуд Р | Майк Мосли | Билл Уиттингтон Р |
10 | Джерри Карл | Дик Саймон | Билл Вукович II |
11 | Том Бигелоу | Гэри Беттенхаузен | Tom Sneva † |
- † - Том Снева квалифицировался 14-м в день поула, но впоследствии потерпел аварию во время тренировки. Машину заменили на запасную, и он был перенесен в тыл поля.
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Джон Мартин (№37) – сбит
- Второй запасной: Билл Олсуп R (#41) – Ударился
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Солт-Вальтер (#76) – ударился
- Пит Халсмер R (#34) – Ударился
- Шелдон Кинсер (№ 24) – сбился с толку
- Тони Беттенхаузен мл. R (#32) – Ударился
- Роджер Мирс R (#97) – Отмахнуться от волны
- Джо Салдана (№69) – Отмахивайся
- Рик Мутер (№82) – вылетел во время квалификационной попытки
- Боб Харки (№67) – неполная квалификационная попытка
- Хауди Холмс (№43, №45) – неполная квалификационная попытка.
- Билл Темперо R (#65) – Незавершенная квалификационная попытка.
- Рон Шуман R (#78) – Неполная квалификационная попытка.
- Герм Джонсон R (#28) – Незавершенная квалификационная попытка.
- Ли Кунцман (№59) – неполная квалификационная попытка
- Джон Малер (№91) – неполная квалификационная попытка
- Фил Калива R (#47) – Незавершенная квалификационная попытка.
- Рич Фоглер R (#50) – Механические проблемы в день ремонта.
- Фил Треши (№30) – слишком медленный, чтобы получить квалификационную наклейку.
- Ян Снева R (#50, #77) – тренировочный сбой.
- Фрэнк Вайс R (#68) – Авария на тренировке (перелом колена и лодыжки)
- Ларри Диксон (№80)
- Том Франц Р (#57)
- Джанет Гатри (№ 51, № 55)
- Джим Хуртубис (№56)
- Аль Локвасто (#81)
- Билл Путербо
- Верн Шуппан (#89)
- Джон Вуд Р (#42)
Итоги гонки
[ редактировать ]Перед гонкой
[ редактировать ]Мэри Ф. Халман дала команду на запуск двигателей незадолго до 11:00. Поскольку Джанет Гатри не смогла пройти квалификацию, команда вернулась к традиционному «Джентльмены, запускайте двигатели!» впервые с 1976 года.
Сидя на стартовой решетке, поляк Джонни Резерфорд утверждает, что на его форму приземлилась божья коровка удачи — и посчитал это случайным предзнаменованием . [ 12 ]
Первая половина
[ редактировать ]На старте поляки Джонни Резерфорд и Бобби Ансер вошли в поворот бок о бок, Резерфорд лидировал. Марио Андретти занял третье место. Ларри «Бум-Бум» Кэннон и Майк Мосли выбыли из-за проблем с двигателем на первых 5 кругах.
Первое из нескольких предупреждений прозвучало на четвертом круге из-за буксировки Кэннона. На 9-м круге желтый цвет снова был отключен из-за аварии между Биллом Уиттингтоном и Диком Фергюсоном . Фергюсон сильно ударился о внутреннюю стенку южного парашюта, сломав палец на ноге. Уиттингтону потребовалась помощь, чтобы выйти из машины, и он сломал правую ногу. [ 13 ] Гонка была возобновлена, и всего после одного круга на зеленом Спайк Гельхаузен разбился в первом повороте.
Во время череды пит-стопов и желтых полос лидерство несколько раз переходило из рук в руки за первые 60 кругов. Новичок Тим Ричмонд лидировал на 73-м круге, затем на 74-м круге Том Снева установил рекорд Инди 500, возглавив гонку после старта последним (33-е место). Снева лидировала следующие 11 кругов.
Марио Андретти, лидировавший в гонке на 10 кругах и участвовавший в соревнованиях, выбыл из-за неисправности двигателя.
Вторая половина
[ редактировать ]На полпути 20 машин все еще работали. Бобби Ансер лидировал на полпути. Джонни Резерфорд , Рик Мирс и Том Снева вошли в пятерку лучших.
Бобби Унсер выбыл из-за отказа турбины после 126 кругов. Джерри Снева разбился в первом повороте на 132-м круге, находясь на два круга ниже, из-за ушиба колена. [ 14 ] Без Унсера Джонни Резерфорд доминировал большую часть второго тайма, но Том Снева и Рик Мирс сумели лидировать на круге и были далеки от победы.
На 172 круге Рик Мирс лидировал, Снева была второй, Резерфорд – третьей. За лидерами остался один последний запланированный пит-стоп. Резерфорд первым вышел на пит-стоп под грин. Эй Джей Фойт получил желтую награду на 177-м круге за остановку в третьем повороте. Мирс лидировал на 20 секунд. Том Снева нырнул в боксы под желтой полосой за шинами и топливом. Спустя круг лидер Мирс оказался в боксах. Мерс сделал ставку на положение гусеницы и взял только топливо. Все еще находясь под желтой желтым, Джонни Резерфорд взял на себя лидерство, а стратегия Мирса провалилась, и он опустился на третье место.
Заканчивать
[ редактировать ]На последних 20 кругах Джонни Резерфорд уверенно опережал Тома Сневу и отрывался по своему желанию. Третье место теперь боролось между Гэри Беттенхаузеном и Гордоном Джонкоком . На заключительном этапе Рик Мирс нырнул в боксы для внеплановой остановки, чтобы заменить проколотое колесо, что выбило его из борьбы.
Поскольку Резерфорд шел к определенной победе, а Снева, занявшая второе место , также не имела себе равных, внимание начало сосредотачиваться на борьбе за третье место. Гордон Джонкок сидел прямо за Гэри Беттенхаузеном . Дэнни Онгайс (7-е место) был рядом с ними, хотя и отставал на круг. На последнем круге Беттенхаузен имел преимущество в длине машины при приближении к четвертому повороту. Внезапно Онгайс врезался в внешнюю стену на выходе из четвертого поворота. Джонкок попытался сделать пас из рогатки на линию, но Беттенхаузен удержал его на третьем месте на 0,27 секунды.
Резерфорд выиграл свою третью гонку Indy 500 с преимуществом в 29,92 секунды над Томом Сневой . Сневу хвалили за то, что она рванулась с последней стартовой позиции (33-го) на второе место. Он стал первым гонщиком в истории Инди, сделавшим это. Он промахнулся на 29 секунд и стал первым гонщиком в истории, выигравшим Инди 500 после того, как стартовал последним. Снева была разочарована поражением, заявив: «Машина была хороша, но похоже, что независимо от того, насколько я хорош или насколько хороша машина, я всегда буду финишировать вторым».
Когда Резерфорд выезжал на боксы после своего победного круга, у новичка Тима Ричмонда закончилось топливо, и он остановился в начале основного участка. Ричмонд, будущая звезда NASCAR и « горячий » персонаж на трассе, лидировал на одном круге гонки, занял 9-е место и стал новичком года . Резерфорд остановился рядом с машиной Ричмонда и подал знак Ричмонду запрыгнуть в борт и поехать обратно в боксы. Под бурные аплодисменты публики Ричмонд подъехал к машине победителя, и они обменялись поздравительными махами и рукопожатиями. [ 15 ]
Гонку замедлили рекордные на тот момент 13 предупреждений на 65 кругах - рекорды гонки, которые сохранялись до 1988 и 1992 годов соответственно.
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Который | Круги | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 4 | Джонни Резерфорд В | Чапараль 2К | Косворт DFX | 192.257 | 200 | 142,862 миль в час |
2 | 33 | 9 | Tom Sneva | Макларен | Косворт DFX | 185.290 | 200 | +29,29 секунды |
3 | 32 | 46 | Гэри Беттенхаузен | Дикая кошка | ДГС | 182.463 | 200 | +33,34 секунды |
4 | 17 | 20 | Гордон Джонкок В | Пенске ПК-6 | Косворт DFX | 186.075 | 200 | +33,61 секунды |
5 | 6 | 1 | Рик Мирс В | Пенске ПК-9 | Косворт DFX | 187.491 | 199 | -1 круг |
6 | 8 | 10 | Панчо Картер | Пенске ПК-7 | Косворт DFX | 186.480 | 199 | -1 круг ‡ |
7 | 16 | 25 | Дэнни Онгайс | Парнелли | Косворт DFX | 186.606 | 199 | -1 круг |
8 | 31 | 43 | Том Бигелоу | Лола Т500 | Косворт DFX | 182.547 | 198 | -2 круга |
9 | 19 | 21 | Тим Ричмонд Р | Пенске ПК-7 | Косворт DFX | 188.334 | 197 | -3 круга |
10 | 23 | 44 | Грег Леффлер Р | Лола Т500 | Косворт DFX | 183.749 | 197 | -3 круга |
11 | 22 | 29 | Билли Энгельхарт Р | Макларен | Косворт DFX | 184.237 | 193 | -7 кругов |
12 | 30 | 2 | Билл Вукович II | Ватсон | Оффенхаузер | 182.741 | 192 | -8 кругов |
13 | 18 | 96 | Дон Уиттингтон Р | Пенске | Косворт DFX | 183.927 | 178 | -22 круга |
14 | 12 | 14 | Эй Джей Фойт В | Парнелли | Косворт DFX | 185.500 | 173 | Клапан |
15 | 21 | 16 | Джордж Снайдер | Парнелли | Косворт DFX | 185.386 | 169 | Двигатель |
16 | 24 | 18 | Деннис Файерстоун Р | Пенске ПК-6 | Косворт DFX | 183.701 | 137 | Передача инфекции |
17 | 5 | 7 | Джерри Снева | Лола Т500 | Косворт DFX | 187.852 | 130 | Авария Т1 |
18 | 25 | 99 | Херли Хейвуд Р | Молния | Шевроле | 183.561 | 127 | Огонь |
19 | 3 | 11 | Бобби Ансер В | Пенске ПК-9 | Косворт DFX | 189.994 | 126 | Турбокомпрессор |
20 | 2 | 12 | Марио Андретти В | Пенске ПК-9 | Косворт DFX | 191.012 | 71 | Двигатель |
21 | 28 | 38 | Джерри Карл | Макларен | Шевроле | 183.011 | 64 | Схватить |
22 | 29 | 8 | Дик Саймон | Фольштедт | Оффенхаузер | 182.787 | 58 | Потерянное колесо |
23 | 10 | 66 | Роджер Рейджер Р | Дикая кошка | Косворт DFX | 186.374 | 55 | Авария СК |
24 | 11 | 23 | Джим МакЭлрит | Пенске ПК-7 | Косворт DFX | 186.249 | 54 | Авария СК |
25 | 20 | 70 | Гордон Смайли Р | Финикс | Косворт DFX | 186.848 | 47 | Турбокомпрессор |
26 | 7 | 15 | Джонни Парсонс | Молния | Оффенхаузер | 187.412 | 44 | Поршень |
27 | 9 | 5 | Аль Унсер В | Лонгхорн | Косворт DFX | 186.442 | 33 | Цилиндр |
28 | 13 | 40 | Том Бэгли | Дикая кошка | Косворт DFX | 185.405 | 29 | Насос |
29 | 4 | 35 | Спайк Гельхаузен | Пенске ПК-7 | Косворт DFX | 188.344 | 20 | Авария Т1 |
30 | 27 | 94 | Билл Уиттингтон Р | Парнелли | Косворт DFX | 183.262 | 9 | Авария Т1 |
31 | 15 | 26 | Дик Фергюсон Р | Пенске ПК-6 | Косворт DFX | 182.880 | 9 | Авария Т1 |
32 | 26 | 48 | Майк Мосли | Орел | Шевроле | 183.449 | 5 | Прокладка |
33 | 14 | 95 | Ларри Кэннон | Дикая кошка | ДГС | 183.253 | 2 | Распределительный вал |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
‡ Панчо Картер был оштрафован на один круг за прохождение пейс-кара под желтым на 58-м круге. В конце гонки Картер отставал от Резерфорда примерно на 20 секунд; из-за пенальти его позиция снизилась со 2-го на 6-е место. Команда Картера опротестовала это решение, заявив, что его пропустили мимо пейс-кара, но USAC оставил в силе наказание. [ 16 ] [ 17 ]
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Пол Пейдж был ведущим четвертый год. Лу Палмер сообщил с переулка Победы. Роджер Уорд , ранее работавший комментатором ABC Sports , присоединился к команде в качестве «эксперта-водителя». Впервые в качестве эксперта выступал бывший победитель. Это был последний год участия Боба Дженкинса в Backstretch. Это будет последний год для Дарла Вибеля в команде.
Место репортажей для первого поворота располагалось на трибуне Southwest Vista, тогда как в другие годы оно обычно располагалось на верхней площадке трибуны E.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Пол Пейдж |
Ход 1: Рон Каррелл |
Джерри Бейкер (северные боксы) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в тот же день . Впервые трансляция была расширена до трех часов. Крис Шенкель ехал рядом и вел репортаж в прямом эфире из одного из пейс-каров на старте гонки. Сэм Поузи вернулся в качестве репортера после пропуска гонки 1979 года.
Трансляция повторно транслируется на ESPN Classic с мая 2011 года.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Крис Шенкель |
Крис Экономаки Sam Posey Дэйв, скажи им |
Галерея
[ редактировать ]-
Пейс-кар Pontiac Trans Am 1980 года выпуска
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Миллер, Робин (26 мая 1980 г.). «Резерфорд выигрывает третью премию «500» » . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2011 г. ВФНИ .
- ^ Jump up to: а б 1980 г. Телевизионная трансляция Индианаполиса 500: ABC-TV - 25 мая 1980 г.
- ^ "Легенды кирпичного завода" - Indy 500, 1980 г.
- ^ Миллер, Робин (27 декабря 1979 г.). «USAC объявляет расписание на 1980 год» . Звезда Индианаполиса . п. 31 . Проверено 29 июня 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Оверпек, Дэйв (2 июня 1979 г.). «1980 '500' только по приглашению (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 13 октября 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Оверпек, Дэйв (2 июня 1979 г.). «1980 '500' только по приглашению (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 8 . Проверено 13 октября 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ Миллер, Робин (26 января 1980 г.). «Команды CART получат приглашения на Indy» . Звезда Индианаполиса . п. 37 . Проверено 13 октября 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ «54 владельца получили 500 приглашений» . Звезда Индианаполиса . 4 марта 1980 г. с. 22 . Проверено 13 октября 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Зритель погиб, но водитель Инди выжил в аварии» . Рим Ньюс-Трибюн . 23 мая 1980 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Марк Монтит: Потому что истории нужно рассказывать - Джонни Резерфорд
- ^ АП (26 мая 1980 г.). «Индианаполис 500 (подпись к фотографии)» . Курьер-Журнал . п. Д3 . Проверено 11 июля 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ АП (26 мая 1980 г.). «Резерфорд завоевал третий титул Indy 500» . Дейли Таймс . п. 8 . Проверено 11 июля 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Резерфорд вспоминает «автостопом» по имени Тим Ричмонд» . AutoRacing1.com. 16 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Официальные лица Инди отвергают протест Картера» . Питтсбург Пост-Газетт . 27 мая 1980 года . Получено 23 февраля 2012 г. - через поиск в архиве новостей Google.
- ^ Кейл, Гэри (27 мая 1980 г.). «Бинфорд отрицает протест Картера» . Звезда Индианаполиса . п. 23 . Проверено 11 июля 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Как они закончили» . Звезда Индианаполиса . 25 мая 1980 г. с. 12 . Проверено 21 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Официальный отчет о гонке Indianapolis 500 1980 года, 1980 год.
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1980 Радиотрансляция Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей