Jump to content

1980 Индианаполис 500

64-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон Сезон СШАК 1980 года
Сезон ТЕЛЕГИ 1980 года
Дата 25 мая 1980 г.
Победитель Соединенные Штаты Джонни Резерфорд
Команда-победитель Джим Холл Расинг
Средняя скорость 142,862 миль в час (229,914 км/ч)
Поул-позиция Соединенные Штаты Джонни Резерфорд
Скорость полюса 192,256 миль в час (309,406 км/ч)
Самая быстрая квалификация Соединенные Штаты Джонни Резерфорд
Новичок года Соединенные Штаты Тим Ричмонд
Большинство кругов лидировали Соединенные Штаты Джонни Резерфорд (118)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Группа Пердью
« Снова домой, в Индиане » доктор Ричард Смит
Стартовая команда Мэри Ф. Халман
Пейс-кар Понтиак Файрберд Транс Ам
Водитель автомобиля Пейс Джонни Парсонс
Стартер Дуэйн Суини [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 350,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Ведущий: Крис Шенкель
Круг за кругом: Джим Маккей
Цветовой аналитик: Джеки Стюарт
Рейтинги Нильсена 13.8 / 27
Хронология
Предыдущий Следующий
1979 1981

64- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 25 мая 1980 года. Джонни Резерфорд выиграл поул-позицию , лидировал на 118 кругах и выиграл гонку с преимуществом в 29,92 секунды. После неудачной попытки финишировать в гонке годом ранее Элом Унсером за рулем), Джима Холла радикально новое шасси Chaparral 2K Ground Effect стало явным фаворитом в этом месяце. [ 3 ] и провёл безупречную гонку. Резерфорд, победитель 1974 и 1976 годов , стал шестым гонщиком, трижды выигравшим Инди 500.

Том Снева побил рекорд Инди 500, став первым гонщиком, стартовавшим последним (33-м) и возглавившим гонку. Снева лидировала дважды на протяжении 16 кругов и завершила гонку на второй позиции. Снева также стала первым гонщиком в истории Инди, который стартовал последним и финишировал вторым (подвиг Скотта Гудиера в 1992 году ). Это был третий результат Сневы, занявший второе место за четыре года, что соответствует Билла Холланда достижению ровно 30 годами ранее в 1947 , 1948 и 1950 годах . Усилия Сневы впоследствии часто называли « подружкой невесты », пока он, наконец, не выиграл гонку в 1983 году .

В стартовом составе было 10 новичков, что резко контрастирует с 1979 годом , в котором был только один 0,000 . [ 4 ]

Впервые в истории Инди три гонщика, стартовавшие в одиннадцатом и последнем ряду, финишировали в восьмерке лучших: Том Снева 2-й, Гэри Беттенхаузен 3-й и Том Бигелоу 8-й. [ 5 ]

После бурного и противоречивого мая в Инди в 1979 году ситуация в автомобильных гонках Инди начала становиться более цивилизованной. В межсезонье USAC опубликовала свое расписание на 1980 год , в которое вошли такие гонки, как Indianapolis 500, Texas World Speedway , Talladega и Charlotte . [ 6 ] Тем временем CART опубликовали собственное расписание. Перед началом сезона лидеры USAC и CART совместно сформировали новую Чемпионскую гоночную лигу (CRL), чтобы совместно санкционировать сезон соревнований. Некоторые из запланированных USAC мероприятий были отменены, в том числе Talladega, Charlotte, Mosport и Road Atlanta , и вместо этого эти два расписания были объединены.

Важным изменением 1980 года стало то, что «Индианаполис 500» теперь стал мероприятием «приглашенного», а не « открытого » типа. [ 7 ] [ 8 ] Частично это было сделано для того, чтобы предотвратить шумиху по поводу отказов в участии, как это произошло в 1979 году. Первоначально планировалось предоставить автоматические приглашения командам, которые участвовали во всех трех 500-мильных гонках « Тройной Короны » в 1979 году (Индианаполис, Поконо , и Онтарио ). Однако этот план был сорван, когда только одна машина ( Дэнни Онгайс ) выполнила эти условия, а также когда Онтарио переключил альянс на серию CART. В январе 1980 года были объявлены критерии получения приглашения на Индианаполис 500: [ 9 ] и, по сути, включала любую сертифицированную команду USAC или CART, которая, как было признано, имела реалистичное намерение предпринять квалификационную попытку. Совершенно новые команды подлежали проверке, и им требовалась письменная документация оперативных планов. В целом, новые правила приглашения исключат лишь немногие команды, участвующие в автомобильных гонках Инди, если они вообще будут исключены, независимо от того, являются ли они частью USAC Trail или серии CART. [ 10 ]

Мировая серия CART PPG Indy Car 1980 года началась в апреле, и гонка в Индианаполисе стала второй гонкой в ​​сезоне. CART присвоил Индианаполису очки за чемпионство. После Индианаполиса официальные лица Speedway были недовольны соглашением CRL. В середине июля, после того как было проведено в общей сложности пять гонок, USAC вышел из CRL.

Изменения правил

[ редактировать ]

В начале месяца USAC снизила уровень наддува турбокомпрессора до 48 дюймов ртутного столба по всем направлениям. Раньше уровни были 50 дюймов рт.ст. , а до этого 80 дюйм рт.ст. Изменение правил привело к замедлению скорости автомобилей на целых 8–10 миль в час (13–16 км/ч) и вызвало гнев многих участников. Среди откровенных критиков был Эй Джей Фойт , который назвал это « гонками на такси ». [ 4 ] и Джонни Резерфорд , который сказал, что это затрудняет проезд других машин.

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок — май 1980 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
        1
 
2
 
3
Вернисаж
4
Упражняться
5
Упражняться
6
Упражняться
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
День поляка
11
Испытания на время
12
Упражняться
13
Упражняться
14
Упражняться
15
Упражняться
16
Упражняться
17
Испытания на время
18
Испытания на время
19
 
20
 
21
 
22
День углеводов
23
Мини-марафон
24
Парад
25
Инди 500
26
День памяти
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

Испытания на время

[ редактировать ]

День поляка – суббота, 10 мая.

[ редактировать ]
Джонни Резерфорда и победа в гонке Chaparral 2K Поул

Первый день гонок на время начался с облачного неба и температуры ниже 70 градусов (°F). Прогнозировался кратковременный ливень. Фаворитами на поул были Марио Андретти , Джонни Разерфорд и новичок Тим Ричмонд . Эй Джей Фойт также был темной лошадкой в ​​первом ряду. Ричмонд на практике установил самый быстрый круг в месяце (193,507 миль в час (311,419 км/ч)) на практике, но авария утром в день поула вывела его из игры на выходные.

Действующий чемпион и действующий обладатель поула Рик Мирс был первым гонщиком, прошедшим квалификацию в 11:00 утра, и он установил начальную скорость 187,490 миль в час (301,736 км/ч). Часом позже Спайк Гельхаузен (188,344 миль в час (303,110 км/ч)) сбил Мирса с первого места. В 12:45 Марио Андретти занял временный поул со скоростью 191,012 миль в час (307,404 км/ч).

Короткий ливень закрыл трассу на 20 минут.

В 14:08 Джонни Резерфорд на шасси Jim Hall Chaparral 2K (прозванном « Желтой подводной лодкой » из-за ярко-желтой Pennzoil окраски ) вышел на трассу. Резерфорд завоевал поул-позицию, показав среднюю скорость на четырех кругах 192,256 миль в час (309,406 км/ч).

Следующей машиной стал Бобби Унсер , который протиснулся в первый ряд со скоростью 189,994 миль в час (305,766 км/ч). Эй Джей Фойт дважды выходил на трассу: в первой попытке он отмахнулся перед тем, как взять зеленый флаг, а вторая попытка была прервана из-за ливня. После из-за дождя и града полуторачасовой задержки у Фойта появился последний шанс пройти квалификацию. Его скорости 185 500 миль в час (298,533 км/ч) хватило только на 12-ю стартовую позицию.

По итогам первого дня гонок на время поле было заполнено до 16 машин.

Второй день – воскресенье, 11 мая.

[ редактировать ]

Три машины завершили заезд, причем Дэнни Онгайс (186,606 миль в час (300,313 км / ч)) был самым быстрым за день. Гордон Джонкок , сломавший лодыжку в результате аварии на тренировке в четверг, сел в запасную машину и занял 18-е место на старте.

День третий – суббота, 17 мая.

[ редактировать ]

Третий день гонок на время выдался дождливым. Получив стартовое место в Инди в середине первого ряда, Марио Андретти вылетел в Монте-Карло на Гран-при Монако . Андретти финишировал седьмым на 3 круга ниже, а затем вернулся в Инди в День карбюрации.

Том Снева , занявший 14-е место в квалификации, разбил свою основную машину на второй неделе тренировок. Его команда получила запасную машину, и Снева организовала участие в гонке на ней. По правилам Снева должна была отойти в конец поля и начать гонку на последней (33-й) позиции.

День удара – воскресенье, 18 мая.

[ редактировать ]

Последний день гонок на время начался с открытия 14 мест. В гараже стояло около 38 автомобилей, подготовленных к квалификации, и день ожидался напряженным и беспокойным.

Безостановочная квалификация состоялась, когда трасса открылась в полдень. К 14:40 поле было заполнено до 33 машин. Новичок Тим Ричмонд был самым быстрым за день со скоростью 188,334 миль в час (303,094 км/ч), 5-м по скорости автомобилем в целом. Тони Беттенхаузен-младший (176,410 миль в час (283,904 км / ч)) был первым гонщиком на пузыре.

Столкновения начались с того, что Джон Мартин выбил Беттенхаузена . Всего к 16:00 сбили семерых водителей. В конце концов Мартина сбили самого .

Поскольку погода начала ухудшаться в 4 часа, время для квалификации подходило к концу. Гэри Беттенхаузен ( брат Тони ) теперь был на пузыре. Беттенхаузен выдержал три попытки в течение следующих 15 минут. В 16:20 Рон Шуман выстроился в очередь, чтобы предпринять попытку, но прежде чем он оторвался, пошел дождь. Беттенхаузен сумел выйти на поле, и трасса на весь день была закрыта.

День карбюрации — четверг, 22 мая.

[ редактировать ]

На последней тренировке перед днем ​​гонки Марио Андретти показал лучший круг со скоростью 189,954 миль в час (305,701 км/ч). Том Бэгли развернулся и разбился в третьем повороте, но не пострадал. Билл Вукович взорвал свой двигатель. Всего кругов проехала 31 из 33 квалифицировавшихся автомобилей.

Позже Тома Бигелоу команда AMI Racing/Sherman Armstrong выиграла соревнование Miller Pit Stop Contest .

Трагедия произошла на приусадебном участке во время сессии. Тимоти Скотт Вейл, 19 лет, из Индианаполиса, погиб на приусадебном участке, когда его джип перевернулся в пресловутой «Змеиной яме» на первом повороте приусадебного участка. Он получил перелом черепа. [ 11 ]

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд В Соединенные Штаты Марио Андретти В Соединенные Штаты Бобби Ансер В
2 Соединенные Штаты Спайк Гельхаузен Соединенные Штаты Джерри Снева Соединенные Штаты Рик Мирс В
3 Соединенные Штаты Джонни Парсонс Соединенные Штаты Панчо Картер Соединенные Штаты Аль Унсер В
4 Соединенные Штаты Роджер Рейджер Р Соединенные Штаты Джим МакЭлрит Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В
5 Соединенные Штаты Том Бэгли Соединенные Штаты Ларри Кэннон Соединенные Штаты Дик Фергюсон Р
6 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс Соединенные Штаты Гордон Джонкок В Соединенные Штаты Дон Уиттингтон Р
7 Соединенные Штаты Тим Ричмонд Р Соединенные Штаты Гордон Смайли Р Соединенные Штаты Джордж Снайдер
8 Соединенные Штаты Билли Энгельхарт Р Соединенные Штаты Грег Леффлер Р Австралия Деннис Файерстоун Р
9 Соединенные Штаты Херли Хейвуд Р Соединенные Штаты Майк Мосли Соединенные Штаты Билл Уиттингтон Р
10 Соединенные Штаты Джерри Карл Соединенные Штаты Дик Саймон Соединенные Штаты Билл Вукович II
11 Соединенные Штаты Том Бигелоу Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен Соединенные Штаты Tom Sneva
  • † - Том Снева квалифицировался 14-м в день поула, но впоследствии потерпел аварию во время тренировки. Машину заменили на запасную, и он был перенесен в тыл поля.

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Перед гонкой

[ редактировать ]

Мэри Ф. Халман дала команду на запуск двигателей незадолго до 11:00. Поскольку Джанет Гатри не смогла пройти квалификацию, команда вернулась к традиционному «Джентльмены, запускайте двигатели!» впервые с 1976 года.

Сидя на стартовой решетке, поляк Джонни Резерфорд утверждает, что на его форму приземлилась божья коровка удачи — и посчитал это случайным предзнаменованием . [ 12 ]

Первая половина

[ редактировать ]

На старте поляки Джонни Резерфорд и Бобби Ансер вошли в поворот бок о бок, Резерфорд лидировал. Марио Андретти занял третье место. Ларри «Бум-Бум» Кэннон и Майк Мосли выбыли из-за проблем с двигателем на первых 5 кругах.

Первое из нескольких предупреждений прозвучало на четвертом круге из-за буксировки Кэннона. На 9-м круге желтый цвет снова был отключен из-за аварии между Биллом Уиттингтоном и Диком Фергюсоном . Фергюсон сильно ударился о внутреннюю стенку южного парашюта, сломав палец на ноге. Уиттингтону потребовалась помощь, чтобы выйти из машины, и он сломал правую ногу. [ 13 ] Гонка была возобновлена, и всего после одного круга на зеленом Спайк Гельхаузен разбился в первом повороте.

Во время череды пит-стопов и желтых полос лидерство несколько раз переходило из рук в руки за первые 60 кругов. Новичок Тим Ричмонд лидировал на 73-м круге, затем на 74-м круге Том Снева установил рекорд Инди 500, возглавив гонку после старта последним (33-е место). Снева лидировала следующие 11 кругов.

Марио Андретти, лидировавший в гонке на 10 кругах и участвовавший в соревнованиях, выбыл из-за неисправности двигателя.

Вторая половина

[ редактировать ]

На полпути 20 машин все еще работали. Бобби Ансер лидировал на полпути. Джонни Резерфорд , Рик Мирс и Том Снева вошли в пятерку лучших.

Бобби Унсер выбыл из-за отказа турбины после 126 кругов. Джерри Снева разбился в первом повороте на 132-м круге, находясь на два круга ниже, из-за ушиба колена. [ 14 ] Без Унсера Джонни Резерфорд доминировал большую часть второго тайма, но Том Снева и Рик Мирс сумели лидировать на круге и были далеки от победы.

На 172 круге Рик Мирс лидировал, Снева была второй, Резерфорд – третьей. За лидерами остался один последний запланированный пит-стоп. Резерфорд первым вышел на пит-стоп под грин. Эй Джей Фойт получил желтую награду на 177-м круге за остановку в третьем повороте. Мирс лидировал на 20 секунд. Том Снева нырнул в боксы под желтой полосой за шинами и топливом. Спустя круг лидер Мирс оказался в боксах. Мерс сделал ставку на положение гусеницы и взял только топливо. Все еще находясь под желтой желтым, Джонни Резерфорд взял на себя лидерство, а стратегия Мирса провалилась, и он опустился на третье место.

Заканчивать

[ редактировать ]

На последних 20 кругах Джонни Резерфорд уверенно опережал Тома Сневу и отрывался по своему желанию. Третье место теперь боролось между Гэри Беттенхаузеном и Гордоном Джонкоком . На заключительном этапе Рик Мирс нырнул в боксы для внеплановой остановки, чтобы заменить проколотое колесо, что выбило его из борьбы.

Поскольку Резерфорд шел к определенной победе, а Снева, занявшая второе место , также не имела себе равных, внимание начало сосредотачиваться на борьбе за третье место. Гордон Джонкок сидел прямо за Гэри Беттенхаузеном . Дэнни Онгайс (7-е место) был рядом с ними, хотя и отставал на круг. На последнем круге Беттенхаузен имел преимущество в длине машины при приближении к четвертому повороту. Внезапно Онгайс врезался в внешнюю стену на выходе из четвертого поворота. Джонкок попытался сделать пас из рогатки на линию, но Беттенхаузен удержал его на третьем месте на 0,27 секунды.

Резерфорд выиграл свою третью гонку Indy 500 с преимуществом в 29,92 секунды над Томом Сневой . Сневу хвалили за то, что она рванулась с последней стартовой позиции (33-го) на второе место. Он стал первым гонщиком в истории Инди, сделавшим это. Он промахнулся на 29 секунд и стал первым гонщиком в истории, выигравшим Инди 500 после того, как стартовал последним. Снева была разочарована поражением, заявив: «Машина была хороша, но похоже, что независимо от того, насколько я хорош или насколько хороша машина, я всегда буду финишировать вторым».

Когда Резерфорд выезжал на боксы после своего победного круга, у новичка Тима Ричмонда закончилось топливо, и он остановился в начале основного участка. Ричмонд, будущая звезда NASCAR и « горячий » персонаж на трассе, лидировал на одном круге гонки, занял 9-е место и стал новичком года . Резерфорд остановился рядом с машиной Ричмонда и подал знак Ричмонду запрыгнуть в борт и поехать обратно в боксы. Под бурные аплодисменты публики Ричмонд подъехал к машине победителя, и они обменялись поздравительными махами и рукопожатиями. [ 15 ]

Гонку замедлили рекордные на тот момент 13 предупреждений на 65 кругах - рекорды гонки, которые сохранялись до 1988 и 1992 годов соответственно.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Шасси Двигатель Который Круги Статус
1 1 4 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд В Чапараль 2К Косворт DFX 192.257 200 142,862 миль в час
2 33 9 Соединенные Штаты Tom Sneva Макларен Косворт DFX 185.290 200 +29,29 секунды
3 32 46 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен Дикая кошка ДГС 182.463 200 +33,34 секунды
4 17 20 Соединенные Штаты Гордон Джонкок В Пенске ПК-6 Косворт DFX 186.075 200 +33,61 секунды
5 6 1 Соединенные Штаты Рик Мирс В Пенске ПК-9 Косворт DFX 187.491 199 -1 круг
6 8 10 Соединенные Штаты Панчо Картер Пенске ПК-7 Косворт DFX 186.480 199 -1 круг ‡
7 16 25 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс Парнелли Косворт DFX 186.606 199 -1 круг
8 31 43 Соединенные Штаты Том Бигелоу Лола Т500 Косворт DFX 182.547 198 -2 круга
9 19 21 Соединенные Штаты Тим Ричмонд Р Пенске ПК-7 Косворт DFX 188.334 197 -3 круга
10 23 44 Соединенные Штаты Грег Леффлер Р Лола Т500 Косворт DFX 183.749 197 -3 круга
11 22 29 Соединенные Штаты Билли Энгельхарт Р Макларен Косворт DFX 184.237 193 -7 кругов
12 30 2 Соединенные Штаты Билл Вукович II Ватсон Оффенхаузер 182.741 192 -8 кругов
13 18 96 Соединенные Штаты Дон Уиттингтон Р Пенске Косворт DFX 183.927 178 -22 круга
14 12 14 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Парнелли Косворт DFX 185.500 173 Клапан
15 21 16 Соединенные Штаты Джордж Снайдер Парнелли Косворт DFX 185.386 169 Двигатель
16 24 18 Австралия Деннис Файерстоун Р Пенске ПК-6 Косворт DFX 183.701 137 Передача инфекции
17 5 7 Соединенные Штаты Джерри Снева Лола Т500 Косворт DFX 187.852 130 Авария Т1
18 25 99 Соединенные Штаты Херли Хейвуд Р Молния Шевроле 183.561 127 Огонь
19 3 11 Соединенные Штаты Бобби Ансер В Пенске ПК-9 Косворт DFX 189.994 126 Турбокомпрессор
20 2 12 Соединенные Штаты Марио Андретти В Пенске ПК-9 Косворт DFX 191.012 71 Двигатель
21 28 38 Соединенные Штаты Джерри Карл Макларен Шевроле 183.011 64 Схватить
22 29 8 Соединенные Штаты Дик Саймон Фольштедт Оффенхаузер 182.787 58 Потерянное колесо
23 10 66 Соединенные Штаты Роджер Рейджер Р Дикая кошка Косворт DFX 186.374 55 Авария СК
24 11 23 Соединенные Штаты Джим МакЭлрит Пенске ПК-7 Косворт DFX 186.249 54 Авария СК
25 20 70 Соединенные Штаты Гордон Смайли Р Финикс Косворт DFX 186.848 47 Турбокомпрессор
26 7 15 Соединенные Штаты Джонни Парсонс Молния Оффенхаузер 187.412 44 Поршень
27 9 5 Соединенные Штаты Аль Унсер В Лонгхорн Косворт DFX 186.442 33 Цилиндр
28 13 40 Соединенные Штаты Том Бэгли Дикая кошка Косворт DFX 185.405 29 Насос
29 4 35 Соединенные Штаты Спайк Гельхаузен Пенске ПК-7 Косворт DFX 188.344 20 Авария Т1
30 27 94 Соединенные Штаты Билл Уиттингтон Р Парнелли Косворт DFX 183.262 9 Авария Т1
31 15 26 Соединенные Штаты Дик Фергюсон Р Пенске ПК-6 Косворт DFX 182.880 9 Авария Т1
32 26 48 Соединенные Штаты Майк Мосли Орел Шевроле 183.449 5 Прокладка
33 14 95 Соединенные Штаты Ларри Кэннон Дикая кошка ДГС 183.253 2 Распределительный вал

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

На всех автомобилях использовались шины Goodyear .

Панчо Картер был оштрафован на один круг за прохождение пейс-кара под желтым на 58-м круге. В конце гонки Картер отставал от Резерфорда примерно на 20 секунд; из-за пенальти его позиция снизилась со 2-го на 6-е место. Команда Картера опротестовала это решение, заявив, что его пропустили мимо пейс-кара, но USAC оставил в силе наказание. [ 16 ] [ 17 ]

Статистика гонок

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Пол Пейдж был ведущим четвертый год. Лу Палмер сообщил с переулка Победы. Роджер Уорд , ранее работавший комментатором ABC Sports , присоединился к команде в качестве «эксперта-водителя». Впервые в качестве эксперта выступал бывший победитель. Это был последний год участия Боба Дженкинса в Backstretch. Это будет последний год для Дарла Вибеля в команде.

Место репортажей для первого поворота располагалось на трибуне Southwest Vista, тогда как в другие годы оно обычно располагалось на верхней площадке трибуны E.

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Пол Пейдж
Эксперт по водителям: Роджер Уорд
Статистик : Джон ДеКэмп
Историк : Дональд Дэвидсон

Ход 1: Рон Каррелл
Ход 2: Привет Белл
Растяжка на спине: Боб Дженкинс
Третий ход: Дуг Зинк
Четвертый ход: Дарл Уайбл

Джерри Бейкер (северные боксы)
Чак Марлоу (северно-центральные ямы)
Люк Уолтон (южно-центральные боксы)
Лу Палмер (южные боксы)
Боб Форбс (гаражи/больница)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в ​​тот же день . Впервые трансляция была расширена до трех часов. Крис Шенкель ехал рядом и вел репортаж в прямом эфире из одного из пейс-каров на старте гонки. Сэм Поузи вернулся в качестве репортера после пропуска гонки 1979 года.

Трансляция повторно транслируется на ESPN Classic с мая 2011 года.

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий: Крис Шенкель
Диктор : Джим Маккей
Цвет : Джеки Стюарт

Крис Экономаки
Sam Posey
Дэйв, скажи им

Примечания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Миллер, Робин (26 мая 1980 г.). «Резерфорд выигрывает третью премию «500» » . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2011 г. ВФНИ .
  4. ^ Jump up to: а б 1980 г. Телевизионная трансляция Индианаполиса 500: ABC-TV - 25 мая 1980 г.
  5. ^ "Легенды кирпичного завода" - Indy 500, 1980 г.
  6. ^ Миллер, Робин (27 декабря 1979 г.). «USAC объявляет расписание на 1980 год» . Звезда Индианаполиса . п. 31 . Проверено 29 июня 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  7. ^ Оверпек, Дэйв (2 июня 1979 г.). «1980 '500' только по приглашению (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 13 октября 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ Оверпек, Дэйв (2 июня 1979 г.). «1980 '500' только по приглашению (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 8 . Проверено 13 октября 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Миллер, Робин (26 января 1980 г.). «Команды CART получат приглашения на Indy» . Звезда Индианаполиса . п. 37 . Проверено 13 октября 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ «54 владельца получили 500 приглашений» . Звезда Индианаполиса . 4 марта 1980 г. с. 22 . Проверено 13 октября 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ «Зритель погиб, но водитель Инди выжил в аварии» . Рим Ньюс-Трибюн . 23 мая 1980 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
  12. ^ Марк Монтит: Потому что истории нужно рассказывать - Джонни Резерфорд
  13. ^ АП (26 мая 1980 г.). «Индианаполис 500 (подпись к фотографии)» . Курьер-Журнал . п. Д3 . Проверено 11 июля 2017 г. - через Newspapers.com.
  14. ^ АП (26 мая 1980 г.). «Резерфорд завоевал третий титул Indy 500» . Дейли Таймс . п. 8 . Проверено 11 июля 2017 г. - через Newspapers.com.
  15. ^ «Резерфорд вспоминает «автостопом» по имени Тим Ричмонд» . AutoRacing1.com. 16 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. Проверено 23 февраля 2012 г.
  16. ^ «Официальные лица Инди отвергают протест Картера» . Питтсбург Пост-Газетт . 27 мая 1980 года . Получено 23 февраля 2012 г. - через поиск в архиве новостей Google.
  17. ^ Кейл, Гэри (27 мая 1980 г.). «Бинфорд отрицает протест Картера» . Звезда Индианаполиса . п. 23 . Проверено 11 июля 2017 г. - через Newspapers.com.
  18. ^ «Как они закончили» . Звезда Индианаполиса . 25 мая 1980 г. с. 12 . Проверено 21 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа

Цитируемые работы

[ редактировать ]


1979 Индианаполис 500
Рик Мирс
1980 Индианаполис 500
Джонни Резерфорд
1981 Индианаполис 500
Бобби Ансер
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 056da9e089c29607f4fe02a1cfe6276d__1720608900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/6d/056da9e089c29607f4fe02a1cfe6276d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1980 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)