Гоночная камера
RaceCam — это система видеокамер , используемая в основном в автогонках , которая использует сеть установленных на автомобиле камер, микроволновых радиопередатчиков и реле с вертолетов для отправки прямых изображений из гоночного автомобиля как пит-бригадам, так и телевизионной аудитории.
История
[ редактировать ]Хотя 16-миллиметровая кинокамера, установленная на автомобиле, использовалась еще в 1973 году, технология была впервые разработана в конце 1970-х годов компанией Seven Network в Австралии , которая представила ее для гонки на выносливость Hardie-Ferodo 1000 1979 года на горе Панорама в Батерсте. Новый Южный Уэльс, где водитель из Сиднея Питер Уильямсон может комментировать ситуацию на своей Toyota Celica . [ 1 ]
RaceCam в Австралии была уникальна тем, что водители часто были подключены к звуку и могли общаться с командой телевизионных комментаторов во время гонок с ведущими гонщиками туристических автомобилей, такими как Дик Джонсон , Аллан Грайс , Питер Брок , а затем Гленн Сетон , Джим Ричардс , Марк Скайф. , Уэйн Гарднер и собственный комментатор Channel Seven превратили гонщика Нила Кромптона в постоянного пользователя системы. RaceCam (с водителями, дающими свои собственные комментарии) стала основным продуктом трансляций чемпионата Австралии по кузовным гонкам Seven и Bathurst 1000 в 1980-х и 1990-х годах. [ 2 ]
Американская аудитория впервые познакомилась с RaceCam на гонке NASCAR в Daytona 500 1979 году в CBS сети Бенни Парсонса , с участием Chevrolet Monte Carlo а затем на гонке Indianapolis 500 1983 года , когда ABC приобрела права на использование упрощенной версии технологии для освещения гонок. гонка. Первым автомобилем, выигравшим Инди с RaceCam, стал автомобиль Рика Мирса в 1991 году.
На протяжении многих лет расположение камеры менялось от «через плечо» в 1983 году до установки сзади (смотря назад) в 1988 году, установки на носовом обтекателе в 1994 году и установки на дуге безопасности/над дугой безопасности в 1997 году. установленные камеры были улучшены и теперь могут вращаться на 360 °. Другие изображения с камеры включают заднее крыло (чуть выше заднего колеса), коробку передач , шлем водителя («камера козырька»), «фут-камеру», смотрящую на ноги водителя (чтобы проиллюстрировать процесс переключения передач с пятки на носок в шоссейные гонки ) и вид с бокового отсека. Дополнительные места крепления внутри кабины позволяли видеть водителя лицом, но обычно практически не видели гусеницу. «CrewCam» - это еще один вид, установленный на шляпе или шлеме члена бригады, показывающий точку зрения члена бригады, выполняющего свои обязанности на пит-роуд.
В то же время CBS и ESPN начали использовать бортовые камеры во время телетрансляций NASCAR от разных разработчиков. Большой квадратный салон серийных автомобилей NASCAR позволял устанавливать в кабине модифицированные видеокамеры почти обычного размера. CBS использовала вращающуюся на 360° камеру с дистанционным управлением, и Daytona 500 победитель 1984 года Кейл Ярборо принес одну из них к победе.
Хотя устройства Racecam стали обычным явлением в NASCAR, в отличие от австралийских гонок на туристических автомобилях водители обычно отказывались от подключения к телекомментаторам во время вождения, говоря, что это слишком отвлекает. Впервые на гонке NASCAR, на гонке Goodyear NASCAR 500 1988 года, проходившей в Колдер-Парке Тандердоум в Мельбурне , Австралия (которая также была первой гонкой NASCAR, проводившейся за пределами Северной Америки ), австралийские гонщики Дик Джонсон и Аллан Грайс разговаривали с комментаторами Channel 7 во время гонка. Джонсон, который использовал Racecam с 1982 года, также создал первую камеру для американских зрителей NASCAR, когда ему удалось поговорить с комментаторами ESPN во время банкета Frozen Foods 300 1989 года на гоночной трассе Sears Point Raceway . Когда во время гонки машина Джонсона загорелась маслом, его, как известно, поймали на том, что он сбросил F-бомбу прямо перед тем, как подъехать к берегу. [ 3 ] Обычно в NASCAR любые разговоры с гонщиками происходят до гонки, после гонки или во время работы машины безопасности, чтобы не мешать нормальному общению водителя с экипажем. С середины-конца 1990-х годов разговоры между гонщиками и комментаторами в середине гонки вышли из моды в Австралии - спорадические интервью во время гонки проводились во время периодов работы автомобилей безопасности.
С годами RaceCam совершенствовалась и привела к дальнейшему развитию. Помимо естественной модернизации телевидения высокой четкости , «Bumpercam» использует камеру, установленную на бампере автомобиля. «Roofcam» — это камера, установленная на крыше автомобиля, которая обеспечивает более широкий обзор и более достоверную перспективу линий обзора водителя. Обе системы популярны среди зрителей NASCAR . «Clearview» — еще одна система, удаляющая с линзы песок и песок.
Формула-1 также использует аналогичную технологию: каждая машина оснащена отличительным обтекаемым «капсулом для камеры», установленным над воздушной камерой каждого автомобиля , который обеспечивает видеосъемку с точки зрения, аналогичной точке зрения водителя, а также позволяет видеть автомобили, идущие сзади, сзади. . Правила FIA требуют, чтобы на автомобиле было установлено в общей сложности пять камер (или фиктивных кожухов для камер) в нескольких заранее определенных положениях. [ 4 ]
В IndyCar все автомобили, участвующие в поле, оснащены несколькими корпусами «капсулов для камер»: по одному над поперечной балкой, один встроен в передний носовой обтекатель, один в аэроэкран, а в предыдущем сезоне один в заднем крыле и внутри. одно из зеркал заднего вида - независимо от того, действительно ли в этих местах установлены камеры. Это правило таково, что автомобили с камерами не будут иметь аэродинамического недостатка (или преимущества) по сравнению с автомобилями без камер. Кроме того, автомобили без камер имеют эквивалентный балласт вместо камер, чтобы все автомобили имели одинаковые весовые характеристики.
Глаз водителя
[ редактировать ]В 2019 году чемпионат FIA Formula E разработал миниатюрную камеру под названием «Глаз водителя», предназначенную для размещения внутри набивки шлема водителя. [ 5 ] В результате правил безопасности FIA, запрещающих профессиональным водителям устанавливать GoPro или CamBox на свои шлемы во время гоночных выходных, первое испытание было проведено на Diriyah ePrix 2019 года, где Фелипе Масса . в качестве испытуемого использовался [ 6 ] Американская компания по производству одежды для автоспорта Racing Force Group приобрела права на продукт, и с тех пор он используется в Формуле-1 , NASCAR и чемпионате суперкаров . [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИП Австралия» . ipaustralia.gov.au. Архивировано из оригинала 27 марта 2011 г. Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Питер Брок описывает круг в Батерсте 1986 года.
- ^ 1989 Банкет 300 - Крушение Дика Джонсона
- ^ «Домашняя страница FIA - Правила FIA Формулы-1» . Фиа.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2006 г. Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ « Движение, вибрация, динамизм»: камера-шлем, которая произвела революцию в Формуле E» . CNN . 19 февраля 2020 г.
- ^ «ВСЁ ЛУЧШЕЕ С ГЛАЗ ВОДИТЕЛЯ!» . Формула E на YouTube . 22 марта 2020 г.
- ^ «Группа Racing Force на LinkedIn» . Группа Racing Force на LinkedIn . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Камера Driver's Eye станет еще более доступной в 2023 году» . Блог терапевта. 23 января 2023 г.