Jump to content

Переключение с пятки на носок

Переключение с пятки на носок [ 1 ] представляет собой передовую технику вождения, используемую в основном при динамичном вождении с механической коробкой передач , [ 2 ] хотя некоторые водители используют его на дороге в повседневных условиях в интересах эффективности. Он предполагает одновременное нажатие педалей газа и тормоза правой ногой, при этом обеспечивая нормальное включение сцепления левой ногой. Он используется при одновременном торможении и переключении на пониженную передачу (перед входом в поворот) и позволяет водителю «нажать» на газ, чтобы повысить обороты двигателя и плавно включить пониженную передачу .

Использование

[ редактировать ]

Переключение передач с пятки на носок используется перед входом в поворот, когда автомобиль тормозит, подготавливая трансмиссию к работе в оптимальном диапазоне оборотов для ускорения выхода из поворота. Одним из преимуществ переключения на пониженную передачу перед входом в поворот является устранение тряски трансмиссии или любых других нежелательных динамик. Толчок не будет так сильно опрокидывать автомобиль при движении по прямой, но тот же толчок при повороте может опрокинуть автомобиль настолько, что приведет к потере сцепления с дорогой, если это произойдет после начала поворота. Спортивные автомобили обычно модифицируются (при необходимости) таким образом, чтобы высота педалей тормоза и акселератора была точно согласована, когда тормоз достаточно нажат, а педали не располагались слишком далеко друг от друга, чтобы можно было легко использовать пятку и носок.

Название происходит от автомобилей до Второй мировой войны, где педаль акселератора находилась в центре (между сцеплением слева и ножным тормозом справа). Тормозом можно было управлять пяткой, а педаль акселератора можно было одновременно нажимать носком. В современных автомобилях этот метод осуществляется путем нажатия на тормоз носком и одновременного покачивания ноги вправо для управления дроссельной заслонкой правой стороной ноги. С практикой становится возможным плавно и независимо управлять обеими педалями одной ногой.

Поскольку диапазон мощности большинства гоночных автомобилей находится в высоком диапазоне оборотов, этот метод также можно использовать, чтобы гарантировать, что обороты двигателя не упадут ниже диапазона мощности автомобиля во время торможения, позволяя более низкой передаче поддерживать двигатель. в желаемом диапазоне оборотов. Важность этого заключается в том, чтобы избежать задержки между ускорением водителя после поворота и моментом реакции автомобиля. Это особенно актуально для автомобилей с турбонаддувом , где важно не только поддерживать необходимый диапазон оборотов для сильного положительного наддува, но и «щелчок» акселератора также можно использовать для поддержания оборотов турбины и, таким образом, избежать турбо-задержки . Этот метод гарантирует, что максимальная мощность может быть достигнута в тот момент, когда педаль тормоза отпущена и педаль акселератора полностью нажата.

Гребля — это техника переключения более чем на одну передачу вместе с техникой «пятка-носок» для обеспечения торможения двигателем и более плавного замедления/торможения на промежуточных передачах. Это обеспечивает максимальное торможение при переходе с высшей передачи на гораздо более низкую передачу и оптимальные обороты двигателя для выхода из поворота. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Торможение пяткой и носком — Учебное пособие по технике переключения передач: «Подсел на вождение» . Хукдон за рулем. 22 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 г. . Проверено 5 октября 2021 г. - через YouTube .
  2. ^ «Переключение, вверх, вниз и пятка» . Национальная ассоциация автоспорта . 06.08.2021. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 30 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Секреты скорости: техника профессионального вождения, Росс Бентли - ISBN   0-7603-0518-8
  • Секреты одиночных гонок: экспертные методы автокросса и гонок на время, Генри А. Уоттс - ISBN   0-9620573-1-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b26638647fce3e32bd9945e50ef42bd6__1720605540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/d6/b26638647fce3e32bd9945e50ef42bd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heel-and-toe shifting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)