Переключение с пятки на носок
Переключение с пятки на носок [ 1 ] представляет собой передовую технику вождения, используемую в основном при динамичном вождении с механической коробкой передач , [ 2 ] хотя некоторые водители используют его на дороге в повседневных условиях в интересах эффективности. Он предполагает одновременное нажатие педалей газа и тормоза правой ногой, при этом обеспечивая нормальное включение сцепления левой ногой. Он используется при одновременном торможении и переключении на пониженную передачу (перед входом в поворот) и позволяет водителю «нажать» на газ, чтобы повысить обороты двигателя и плавно включить пониженную передачу .
Использование
[ редактировать ]Переключение передач с пятки на носок используется перед входом в поворот, когда автомобиль тормозит, подготавливая трансмиссию к работе в оптимальном диапазоне оборотов для ускорения выхода из поворота. Одним из преимуществ переключения на пониженную передачу перед входом в поворот является устранение тряски трансмиссии или любых других нежелательных динамик. Толчок не будет так сильно опрокидывать автомобиль при движении по прямой, но тот же толчок при повороте может опрокинуть автомобиль настолько, что приведет к потере сцепления с дорогой, если это произойдет после начала поворота. Спортивные автомобили обычно модифицируются (при необходимости) таким образом, чтобы высота педалей тормоза и акселератора была точно согласована, когда тормоз достаточно нажат, а педали не располагались слишком далеко друг от друга, чтобы можно было легко использовать пятку и носок.
Название происходит от автомобилей до Второй мировой войны, где педаль акселератора находилась в центре (между сцеплением слева и ножным тормозом справа). Тормозом можно было управлять пяткой, а педаль акселератора можно было одновременно нажимать носком. В современных автомобилях этот метод осуществляется путем нажатия на тормоз носком и одновременного покачивания ноги вправо для управления дроссельной заслонкой правой стороной ноги. С практикой становится возможным плавно и независимо управлять обеими педалями одной ногой.
Поскольку диапазон мощности большинства гоночных автомобилей находится в высоком диапазоне оборотов, этот метод также можно использовать, чтобы гарантировать, что обороты двигателя не упадут ниже диапазона мощности автомобиля во время торможения, позволяя более низкой передаче поддерживать двигатель. в желаемом диапазоне оборотов. Важность этого заключается в том, чтобы избежать задержки между ускорением водителя после поворота и моментом реакции автомобиля. Это особенно актуально для автомобилей с турбонаддувом , где важно не только поддерживать необходимый диапазон оборотов для сильного положительного наддува, но и «щелчок» акселератора также можно использовать для поддержания оборотов турбины и, таким образом, избежать турбо-задержки . Этот метод гарантирует, что максимальная мощность может быть достигнута в тот момент, когда педаль тормоза отпущена и педаль акселератора полностью нажата.
Гребля — это техника переключения более чем на одну передачу вместе с техникой «пятка-носок» для обеспечения торможения двигателем и более плавного замедления/торможения на промежуточных передачах. Это обеспечивает максимальное торможение при переходе с высшей передачи на гораздо более низкую передачу и оптимальные обороты двигателя для выхода из поворота. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Синхронизированная передача
- Синхронизированная система согласования оборотов при пониженной передаче — технология, которая имитирует эту технику и выполняет ее от имени водителя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торможение пяткой и носком — Учебное пособие по технике переключения передач: «Подсел на вождение» . Хукдон за рулем. 22 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 г. . Проверено 5 октября 2021 г. - через YouTube .
- ^ «Переключение, вверх, вниз и пятка» . Национальная ассоциация автоспорта . 06.08.2021. Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 30 августа 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Секреты скорости: техника профессионального вождения, Росс Бентли - ISBN 0-7603-0518-8
- Секреты одиночных гонок: экспертные методы автокросса и гонок на время, Генри А. Уоттс - ISBN 0-9620573-1-2